<< Пред.           стр. 755 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Г. Сахновского ("Мысли о режиссуре". 1947), А. Д. Попова
 ("Художественная целостность спектакля", 1959), Н. В. Петрова ("Режиссёр
 в театре", 1961), М. О. Кнебель ("О действенном анализе пьесы и роли",
 1961), Б. Е. Захавы и др. Увеличилось количество монографий о сов.
 актёрах книги С. Л. Ц им бала о Певцове, С. С. Данилова о
 Корчагиной-Александровской, П. И. Новицкого и X. Н. Херсонского о
 Щукине, В. Я. Виленкина о Москвине, Качалове, М. И. Туровской о
 Книппер-Чеховой). Вклад в разработку проблем актёрского иск-ва вносит
 серия массовых брошюр, выходящих в изд-ве "Искусство". О связи Т. и
 театральной критики свидетельствуют сборники театрально-кри-тич. статей
 - П. А. Маркова (1965), Г. Н. Бояджиева (1960), С. С. Мокульского
 (1963), И. И. Юзовско-го и др.
  Расширение "географии" сов. Т. подтверждают книги о рус. т-рах
 периферии - С. Г. Ландау об Омском т-ре, А. П. Панфилова о Свердловском
 т-ре, (1957), П. Г. Маляревского об Иркутском т-ре, И. А. Крути о
 Казанском рус. т-ре.
  Дальнейшее развитие получает Т. в республиках. Были опубликованы
 крупные работы по истории театр. иск-ва народов СССР: "200 лет
 армянского театра" Г. И. Гояна (1952), "Таджикский народный театр" И.
 Нурджанова (1956). Очерки по истории республи-канских т-ров создали В.
 И. Нефед (Белорусский т-р, 1959), Н. И. Львов (Казахский т-р. 1961), К.
 Керими (Туркменский т-р, 1964), К. Кундзинь (Латышский т-р, 1963), Д. Л.
 Брудный (Киргизский т-р, 1959), М. Лакербай (Абхазский т-р, 1957) и др.
 Монографии о грузинских т-рах написали Э. Гугушвили и Д. Джанелидзе
 (1958), Ш. Абхаидзе и Н. Швангирадзе (1958), А. В. Февральский (1959),
 об Азербайджанском т-ре- Д. Джафаров (1951) и др. Изданы сб. статей о
 т-рах Латвии (1955), Эстонии (1956).
  Проблемам взаимосвязи рус. и нац. т-ров посв. работы Б. Б. Арутюняна
 (1952, 1957), О. Н. Олидор (1952), Н. К. Иосипенко (1954), Г. В.
 Бухникашвили (1945). Театроведы республик написали ряд монографий о нац.
 актёрах. В Армении С. С. Арутюнян написал об А. Восканян (1953) и В.
 Вагаршяне (1959), в Белоруссии В. И. Нефед - о В. И. Владомир-ском
 (1954), У. Стельмах - о Г. Д. Глебове (1954), А. Б. Скибневский - об А.
 К. Ильинском (1954), А. Есаков - о В. Н. Крыловиче (1956). В Грузии
 вышел сб., посв. творчеству К. А. Марджанишвили (1961), и ряд др. Этими
 работами было подготовлено создание общих историй т-ра на Украине, в
 Узбекистане и др., положено начало работе над многотомной историей т-ров
 народов СССР, предпринятой Ин-том истории иск-в(в 1966 вышло два тома).
  В 1950-60-е гг. были опубликованы новые документальные материалы,
 подготовлена широкая источ-никоведч. база для исследований истории рус.
 т-ра. Были изданы сб., посв. М. С. Щепкину (1952), II. С. Мочалову
 (1953), М. Н. Ермоловой (1956), П. А. Стрепетовой (1959), М. Ф.
 Андреевой (1961), В. Ф. Компссаржевской (1964) и др. Актёрское искусство
 получило отражение в трудах "Актёрское искусство в России" Б. В. Алперса
 (т. 1, 1945), "М. Н. Ермолова" С. Н. Дурылина (1953), "М. Г. Савина" И.
 И. Шнейдермана (1956), "А. П. Ленский" Н. Г. Зографа (1955), "Мочалов -
 актёр-романтик" Ю. А. Дмитриева (1961), "Н. X. Рыбаков" А. П. Клин-чина
 (1952), "А. Е. Мартынов" А. Я. Альтшуллера (1959), "Екатерина Семёнова"
 И. Н. Медведевой (1964).
  Общий процесс истории рус. т-ра отражён в книгах С. С. Данилова
 ("Очерки по истории русского драматического театра", 1948), В. Н.
 Всеволодского-Герн-гросса ("Русский театр от истоков до середины XVIII
 века", М., 1957; "Русский театр второй половины XVIII века", М., 1960),
 Б. Н. Асеева ("Русский драматический театр XVII- XVIII веков", 1958), Н.
 Г. Зографа ("Малый театр второй половины XIX в.", 1960; "Малый театр в
 конце XIX - начале XX в." 1966), Т. М. Родиной ("Русское театральное
 искусство в начале XIX века", 1961).
  Подъём сов. Т. проявился и в расширении круга тем, ставших предметом
 историч. исследований. Большее количество театроведов занимается
 зап.-европ. т-ром. Опубликован капитальный труд "Итальянская народная
 комедия масок" А. К. Джпвелегова (1954). Творчество Шекспира изучали М.
 М. Морозов, А. А. Смирнов, А. А. Аникст ("Творчество Шекспира", 1963,
 "Шекспир", 1964, "Театр эпохи Шекспира", 1965). Развитие сов. Т. сделало
 возможным подготовку обобщающего труда "История западноевропейского
 т-ра" под общей ред. С. С. Мокульского (1-й т.- 1956, 2-й - 1957, 3-й -
 1963, 4-й - 1964). В этом труде впервые освещается театр. иск-во мн.
 стран, ранее не изучавшееся сов. театроведами. Сов. Т. пересматривает
 традицию бурж. науки рассматривать историю мирового т-ра только как
 историю т-ра романо-герм. стран. В орбиту изучения сов. театроведов
 вовлекаются т-ры стран Вост. Европы, ныне входящих в соцпалистич. лагерь
 (работы К. Н. Державина, С. С. Игнатова, Б. И. Ростоцкого, Л. П.
 Солнцевой, А. А. Гершковича). Это восполняет ограниченность заи.
 бурж.Т., игнорировавшего театр. культуры вост.-евреи, народов или
 недооценивавших их. О совр. зарубежном т-ре пишут Б. И. Зингерман, А. Г.
 Образцова, Г. Н. Бояджиев, П. А. Марков, А. А. Аникст и др. Нск-ву цирка
 и эстрады посв. работы Е. М. Кузнецова, Ю. А. Дмитриева и др.
  Подготовка театроведов производится в ГИТИСе, в Ленингр. ин-те т-ра,
 музыки и кинематографии, в театр. ин-тах союзных республик.
  Работу в области Т. ведут Ин-т истории иск-в в Москве, Ин-т т-ра,
 музыки и кинематографии в Ленинграде и научно-исследовательские ин-ты в
 Армении, на Украине, в Белоруссии, Азербайджане, Узбекистане и др.
 республиках, театр. музеи Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Киева, Еревана,
 кафедры Т. в спец. высших театр. учебных заведениях и т. д. АН. А., Ю.
 Д., Б. Рос.
  Музыкальный театр. Опера. Рус. дореволюц. музыкознание развивалось
 преим. в сфере муз. критики (см. Театральная критика, раздел Музыкальный
 театр). В отдельных биографич. очерках и в муз.-критич. работах В. Ф.
 Одоевского, А. Н. Серова, В. В. Стасова, Ц. А. Кюи, Г. А. Лароша, Н. Д.
 Каш-кипа, нередко перераставших в развёрнутые исследования, получили
 серьёзную разработку многие вопросы оперной эстетики и драматургии.
  Выдающуюся роль в становлении и развитии рус. научного музыкознания в
 50-60-х гг. 19 в. сыграли труды Серова. В своих работах он исследовал
 стилистич. особенности опер Глинки и Даргомыжского, поднял многие
 теоретич. вопросы оперного иск-ва, охарактеризовал особенности рус.
 оперной школы. С широких историч. и теоретич. позиций исследованы
 Серовым партитуры "Дон Жуана" и др. опер Моцарта. Вместе с тем увлечение
 вагнеровской идеей синтеза иск-в в муз. драме привело Серова к
 односторонности в трактовке проблем оперной драматургии (в частности, к
 непониманию эпич. драматургии "Руслана и Людмилы')). Для последующего
 исследования опер Глинки и Даргомыжского, а также произведений
 Мусоргского, Бородина и Римского-Корсакова, большое значение имели
 многочисленные работы Стасова, отличающиеся вниманием к содержанию
 иск-ва и его идейной направленности. Последователь эстетики революц.
 демократов, Стасов посвятил себя борьбе за самостоятельный путь развития
 рус. муз. иск-ва. Крупным событием в истории рус. науки о музыке явилась
 работа Лароша "Глинка и его значение в истории музыки" (1867), в к-рой
 оперное творчество композитора получило оценку с точки зрения развития
 муз. драмы в еврон. школах 18-19 вв. Ларошу принадлежит также
 аналитическая характеристика опер Чайковского. Большую научную ценность
 представляет также лит. наследие рус. композиторов-классиков ("П. И.
 Чайковский об опере", 1952; "Композиторы "Могучей кучки" об опере",
 1955, и др.). На рубеже 20 в. появились первые спец. историко-теоретич.
 труды по вопросам муз. т-ра (В. -Чешихин. "История русской оперы", 2
 изд., 1905, и др.) и справочные издания (В. Стасов "Русские и
 иностранные оперы, исполнявшиеся на императорских театрах в XVIII и XIX
 веках", 1898, и др.).
  В сов. музыковедении исследования о муз. т-ре заняли одно из ведущих
 мест. Основополагающими стали труды Б. В. А сафъева, создававшиеся им с
 первых послеоктябрьских лет ("Симфонические этюды", 1922, и др.) до
 конца 1940-х гг. Он обосновал мировое значение* рус. оперной и балетной
 классики, раскрыл её нар.-реалистич. характер, черты стплистпч.
 своеобразия. Среди теоретич. трудов Асафьева о муз. т-ре - аналитич.
 исследование "Евгений Онегин" (1944).
  Утверждение принципов марксистско-ленинской методологии в сов.
 искусствоведении и интенсивное развитие сов. муз. критики обусловили
 большой подъём в области научных исследований о муз. т-ре. С конца 30-х
 гг. сов. научное музыкозпапие создало обширную лит-ру. Особое внимание
 было уделено изучению реалистич. оперной драматургии.
 Муз.-драматургическим проблемам (на матерпа-че рус., сов. и зарубежного
 оперного творчества) посвятили свои труды В. 3. Ферман (собраны в кн.
 "Оперный театр", 1961), Б. М. Ярустовский ("Оперная драматургия П. И.
 Чайковского", 1947; "Драматургия русской оперной классики", 1952), М. С.
 Друскнн ("Вопросы музыкальной драматургии", 1952) и др. Разрабатываются
 также проблемы сценич. реализации оперной драматургии (В. В. Ванслов
 "Опера и её сценическое воплощение", 1963). Проблемам оперы посвящён
 также ряд брошюр популяризаторского характера.
  Рус. муз. т-р 18 в. получил освещение в работах А. А. Гозенпуда, Ю.
 В. Келдыша ("Русская музыка ХУЛИ века", 1965, и др.), Т. Н. Ливановой,
 В. А. Прокофьева, А. С. Рабиновича ("Русская опера до Глинки", 1948) и
 др. Муз.-театр. наследие рус. композиторов 19-20 вв. охарактеризовано в
 исследованиях Б. В. Асафьева, А. А. Альшванга, В. М.
 Богданова-Березовского, Н. Ф. Бэлзы, А. А. Гозенпу.да, Ю. В. Келдыша, Т.
 Н. Ливановой, А. С. Оголевца, А. В. Оссовского, М. С.. Пекелиса, В. В.
 Протопопова. И. И. Сол.гертинского, А. А. Соловцова, Н. 1}. Тума-ниной,
 В. Э. Фермана, Б. С. Штейнпресса, В. I?. Яковлева, Б. М. Ярустовского и
 др., а также в коллективных трудах о Н. А. Римском-Корсаково, С. И.
 Танееве, П. И. Чайковском. Работа о музыке в рус. драм. т-ре написана А.
 Н. Глумовым.
  История дореволюц. муз. т-ра народов СССР освещена в работе В. М.
 Беляева ("Очерки по истории музыки народов СССР", вып. 1-2, 1962-63), в
 коллективных трудах (Л. Б. Архимович, А. Я. Шреер-Ткаченко, Т. В.
 Шеффер, Т. М. Карышевой "Музыкальная культура Украины", 1961, 2 изд.;
 "Нарисн з 1сторп украшьско! музики", ч. 1-2, 1964), в книгах Л. Б.
 Архимович ("УкраТнська классична онера", 1957), Г. Г. Ти.гранова
 ("Армянский музыкальный театр", т. 1-2, 1956-60), а также в сб-ках
 "Искусство Азербайджана" (т. 1-2, 1949), "Грузинская музыкальная
 культура" (1957) и др.
  Пути развития сов. муз. т-ра рассмотрены в коллективных
 трудах-"Очерки советского музыкального творчества" (1947), "Советская
 музыка на подъёме" (1950), "История русской советской музыки" (т. 1-4,
 1956-63) и др.
  Сведения о развитии муз. т-ра нац. республик Сов. Союза содержатся в
 серии брошюр "Музыкальная культура союзных республик" (1957), в книгах
 "Музыкальная культура автономных республик РСФСР" (1957) и "История
 музыки народов СССР" (т. 1, 1966) и др. работах.
  Муз.-театр. творчество крупнейших сов. композиторов охарактеризовано
 в монографиях 3. А. Абасо-вой, В. М. Богданова-Березовского, В. С.
 Виноградова, Я. М. Гиршмана, Е. А. Грошевой, Л. В. Данилевича, В. Г.
 Донадзе, X. А. Кырвитса, С. И. Левит, И. И. Мартынова, И. В. Нестъева,
 Л. В. Поляковой, Г. А. Поляновского, М. Д. Сабининой, Г. Г. Тигра-нова,
 А. И. Шавердяпа и др.
  Развитию оперетты посвящены книги М. О. Янковского и Г. М. Ярона.
  Вопросы зарубежного муз. т-ра отражены в трудах Н. Ф. Бэлзы, В. Д.
 Конен, Б. В. Левика, Т. Н. Ливановой, И. И. Мартынова, И. В. Нестьева,
 Л. В. Поляковой, И. И. Соллертинского, Л. А. Соловцовой, В. Э. Фермана,
 А. А. Хохловкиной Е. С. Черной.
  Сов. музыковеды написали работы о выдающихся артистах, дирижёрах,
 режиссёрах, о крупнейших муз. т-рах Сов. Союза, путеводители по операм и
 балетам, сб. либретто и т. п. Восстановлен ряд оперных партитур, в т. ч.
 П. А. Ламмом - "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского (оригинальная
 ред.), "Воевода" Чайковского и др.
  Лит.: К р е м л е в Ю., Русская мысль о музыке, т. 1-3, Л., 154-60;
 История европейского искусствознания, т. 1- 3, М., 1963-66; История
 русской советской музыки, т. 1-4, М., 1956-63; Музыковедение и
 музыкальная критика в республиках Закавказья, М., 1956; Ливанова Т.,
 Советское музыкознание о русских классиках XIX века, М., 1963. В. Бр.
  Балет. Во 2-й и 3-й четверти 19 в. большое внимание рус. балетному
 т-ру уделяли передовые литераторы, публицисты, философы; их высказывания
 являются ценным материалом для изучения истории рус. балета (мысли и
 стихотворные отрывки А.С. Пушкина, замечания в статьях Н. В. Гоголя,
 критич. статьи В. Г. Белинского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А.
 Некрасова). В эти годы в рус. газетах ("Северная пчела",
 "Санкт-Петербургские ведомости", "Московские ведомости" и др.) регулярно
 печатаются балетные обозрения. Балет освещается и в трудах по истории
 т-ра ("Летопись русского театра" П. Н. Арапова, 1861, "Хроника
 петербургских театров" А. И. Вольфа, 1887).
  Первые значит, исследования по балетному т-ру появляются в России в
 конце 19 в. В нач. 20 в. количество этих работ увеличивается. В пх числе
 работа А. А. Плещеева "Наш балет" (1896) - первый опыт написания истории
 балета в России с 17 в. до конца 19 в. Издаются статьи и книги В. Я.
 Светлова ("Современный балет", 1911, и др.), публикуются статьи А. А.
 Левинсона в журн. "Аполлон", в "Ежегоднике императорских театров" и его
 книги "Мастера балета" (1914), "Старый и новый балет" (1918) (критики
 Ле-винсон и Светлов после Октябрьской революции эмигрировали за границу,
 где выпустили несколько книг о балете). В 1913-15 издан монументальный
 труд С. Н. Худекова "История танцев" в 4 частях (4-я часть посв. рус.
 балету, подготовлена к печати в 1917, сохранилась лишь в нескольких
 экземплярах, т. к. весь тираж сгорел). О балете писал и А. Н. Бенуа.
 Одним из ведущих критиков в предрево-люц. годы был А. Л. Волынский; его
 "Книга ликований" (1925) представляет первую попытку теоретич.
 осмысления классич. танца.
  В первые годы существования Сов. государства в журналах и газетах
 выступали со статьями: А. А. Плещеев, А. Л. Волынский, А. А. Черепнпн,
 В. П. Ивинг, Ю. Г. Бродерсен, Н. Марквардт и др. О балете писал п А. А.
 Гвоздев, воспитавший в ленинградском Ин-те истории иск-в (с 1958-Гос.
 ин-т т-ра, музыки и кинематографии) большую группу театроведов,
 занимающихся вопросами балетного пск-ва. В их числе И. И. Соллертинский,
 автор мн. статей, в частности вступительной статьи к переводу "Писем о
 танце" Нове-ра (1927), "Музыкальный театр на пороге Октября и проблемы
 оперно-балетного наследия" (в кн. "История советского театра", т. 1,
 1933) и др., а также Ю. И. Слонимский, автор многочпсл. трудов по
 истории рус., сов. и зарубежного балетного т-ра:
  "Сильфида" (1927), "Мастера балета XIX в." (1937), "Советский балет"
 (1950), "Чайковский и балетный театр его времени" (1956), "Дидло" (1958)
 и др. В числе театроведов, работавших в области балета в конце 20-х -
 нач. 30-х гг., - Л. Д. Блок, автор ряда статей по истории балета, В. И.
 Голубов, драматург и либреттист, Н. Д. Волков. Огромное значение для
 развития науки о балете имеют труды сов. музыковедов:
  Б. В. Асафьева, А. А. Гозенпуда (музыкальный т-р 18 - нач. 19 вв.),
 В. М. Богданова-Березовского, ("Оперное и балетное творчество
 Чайковского", 1940, "Г. Уланова", 1949), Д. В. Житомирского и др. Среди
 историков балета - Ю. А. Бахрушин, автор книги "А. А. Горский" (1946),
 учебника "История русского балета" (1965) и др. Ряд серьёзных
 исследований выпущен В. М. Красовскощ в их числе: "Русский балетный
 театр от возникновения до середины XIX в." (1958) и "Русский балетный
 театр второй половины XIX в." (1963). Среди критиков и исследователей
 балетного т-ра - А. А. Ильин, Н. П. Рэ-нэ, Н. И. Эльяш, Б. А.
 Львов-Анохин, Е. Я. Суриц, А. Т. Дашичева, В. В. Чистякова, В. М.
 Гаевский и др.
  В 50-60-х гг. была начата разработка истории балетного т-ра в нац.
 республиках. Выпущены книги:
  "Украинский советский балет" Ю. А. Станпшевско-го (1963), "Путь
 литовского балета" А. В. Рузгайте (1964). Историей балета в Казахстане
 занимается Л. П. Сарынова, в Эстонии - Л. А. Тормис, в Узбекистане - Л.
 А. Авдеева, в Армении- С. П. Лисициан, в Грузии - Е. Л. Гварамадзе, П.
 В. Хучуа, О. Н. Эгадзе, в Азербайджане - Л. В. Карагпчева, в Белоруссии
 - Ю. М. Чурко. Е. С.
  ТЕАТР-СТУДИЯ КИНОАКТ‚РА - рус. сов. т-р. Находится в Москве. В 1940
 при киностудии "Мосфильм" была создана постоянная труппа. Т-р ставил
 учебно-воспитат. задачи, здесь должны были работать киноактёры в
 перерывах между съёмками. Худ. рук. т-ра был Г. Л. Рошаль. В годы
 Отечеств. войны осн. часть актёров работала в Ташкенте.
  В 1945 т-р вновь создан при Министерстве кинематографии СССР.
 Открылся 7 июня 1946 спектаклем "Бранденбургские ворота" Светлова (реж.
 Б. А. Бабочкин). В т-ре проводились репетиции по фильмам,
 подготавливаемым к съёмкам. С 1948 т-р получил наименование Студии
 киноактёра (худ. рук. т-ра были С. А. Герасимов и М. И. Ромм). Здесь был
 пост. спектакль "Молодая гвардия" (реж. Герасимов), ставший затем
 основой одноимённого фильма.
  В 40-50-е гг. пост. спектакли: "За тех, кто в море!" Лавренёва (1947,
 реж. Н. С. Плотников), "Нахлебник" и "Завтрак у предводителя" Тургенева
 (1949, реж. Б. Лифанов), "Флаг адмирала" Штейна (реж. Э. П. Гарин и X.
 А. Локшпна), "Три солдата" Егорова и Победоносцева (оба в 1950), "Дети
 Ванюшина" Найдёнова (реж. Плотников), "Бедность не порок" (реж. А. Д.
 Дикий) (оба в 1952), "Бесприданница" (1953, реж. Р. Н. Симонов), "Смерть
 Пазухина" Салтыкова-Щедрина (1954, реж. А. Л. Грипич), "Попрыгунья"
 Чехова (1954, реж. С. И. Самсонов), "Мандат" Эрдмана (1956,реж. Гарин и
 Локшина), Обыкновенное чудо" Шварца (1956, реж. Гарин), "Гедда Габ-лер"
 Ибсена (1957, реж. А. В. Эфрос и Б. Малкин).
  В 1961 в помещении Т.-с. к. был пост. спектакль "Несущий в себе" по
 сценарию Л. П. Сухаревской, в 1963-"Суровое поле" Калинина. В 1965 в
 репертуаре т-ра спектакли "Минуты жизни" Пейчева, "Сквозь ледяную мглу"
 (сценич. вариант фильма), "Вечер пантомим", в 1966 - "Иван Васильевич"
 Булгакова.
  В труппе т-ра в разное время работали режиссёры Б. X. Бабочкин, С. А.
 Герасимов, М. И. Ромм, Э. П. Гарин,А. Л. Грипич, А. Д. Дикий и др.;
 актёры С. Ф. Бондарчук, М. А. Ладынина, Б. Ф. Андреев, Л. П. Орлова, Б.
 М. Тенин, Н. А. Крючков, Е. А. Кузьмина, Т. Ф. Макарова, Б. П. Чирков,
 С. А. Мартинсон, О. А. Жизнева, Л. П. Сухаревская, 3. А. Фёдорова, П.М.
 Алейников, И.Н. Макарова, Н. В. Мордюкова, В. В. Дружников, В. И.
 Караваева и мн. др.
  С 1964 гл. реж. т-ра - засл. деят. иск-в РСФСР Л. С. Рудник. С 1957
 Т.-с. к. называется Центральной студией киноактёра при киностудии
 "Мосфильм". Л. Ним.
  ТЕАТР-СТУДИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ - русский
 советский театр. Открылся 23 марта 1925. Был создан для воспитания
 молодых актёров и проведения экспериментальной режиссёрской работы. Были
 пост. спектакли: "Полубарские затеи" Шаховского, "Иван Козырь и Татьяна
 Русских" Смолина (оба в 1925), "Ревизор" (1927, реж. Н. В. Петров);
 "Соломенная шляпка" Лабиша (1928). Режиссёрское решение этих спектаклей
 в значит, степени отражало характерное для "экспериментальных театров"
 20-х гг. стремление подчинить драматургич. материал внешней форме. В
 "Ревизоре", напр., глубокий сатирич. замысел Гоголя был принесён в
 жертву безудержной эксцентриаде. Творч. удачей т-ра стал спектакль
 "Мятеж" (1928). Спектакли ставили режиссёры Н. В. Петров, Л. С. Вивьен,
 В. Р. Раппапорт, С. Э. Радлов, И. С. Зонне.
  В спектаклях театра-студии участвовали актёры Ленннгр. академич. т-ра
 драмы, а студийцы играли в спектаклях этого т-ра. В студии начинали
 сценич. деятельность актёры: К. И. Адашевский, А. Ф. Борисов, Д. М.
 Дудников, О. Г. Казико, С. 3. Магарилл, В. Д. Медведева, Н. К. Симонов,

<< Пред.           стр. 755 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу