<< Пред.           стр. 756 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Л. А. Скопина, Т. В. Сукова, В. И. Честноков. В 1929 театр-студия стала
 филиалом Академич. т-ра драмы (ныне- Ленингр. т-р драмы им. Пушкина), в
 1931 часть студийцев перешла в основной состав т-ра. С. Ц.
  ТЕАТР-СТУДИЯ НА ПОВАРСКОЙ - студия, существовавшая в Москве в мае -
 октябре 1905. Организаторы - В. Э. Мейерхольд и К. С. Станиславский. В
 состав студии входили молодые актёры и ученики театр. школ Москвы и
 Петербурга. Среди них- И. Н. Певцов, Н. Ф. Костромской, В. А. Подгорный,
 В. В.Максимов, Е. М. Мун-т и др. Деятельность студии носила
 экспериментальный характер. "СгеДо новой студии,- отмечал Станиславский,
 - ... сводилось к тому, что реализм, быт отжили свой век". Участники
 студии должны были "...изображать не самую жизнь, как она в
 действительности протекает, но так, как мы ее смутно ощущаем в грезах, в
 видениях, в моменты возвышенных подъемов" (Собр. соч., т. 1, 1954, с.
 284). Для постановки были выбраны пьесы "Смерть Тентажиля" Метерлинка,
 "Шлюк и Яу" Гауптмана. Осуществляя программу условно-эстетич. т-ра,
 связанную с эстетикой символизма, студия обращалась к стилизации,
 сценич. действие подчиняла живописным, декоративным и муз. задачам;
  Мейерхольд начинал работать прежде всего с художниками (В. Э. Репман
 и Н. П. Ульянов-"Шлюк и Я у"; Н. Н. Сапунов и С. Ю. Судейкин - "Смерть
 Тентажиля") и композитором (И. А. Сац). В занятиях с актёрами он осн.
 внимание уделял внешнему рисунку, ритму речи, разработке жестов,
 движений. После просмотра этих спектаклей на генеральной репетиции К. С.
 Станиславский не счёл возможным показать их публике. "...Замыслы
 студии,-писал он,- превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу.
 Еще раз я убедился ..., что театр прежде всего для актера, и без него
 существовать не может..." (там же, с. 285). В октябре 1905 студия была
 закрыта. Эти же принципы Мейерхольд развивал в последующие годы в Т-ре
 В. Ф. Комиссар-жевской (см. Комиссаржевской театр).
  Лит.: СтаниславскийК. С., Студия на Поварской, Собр. соч., т. 1, М.,
 1954, с. 278-86; Мейерхольд В с., О театре, СПБ, 1913, с. 3-14; Волков
 Н., Мейерхольд, т. 1, М.-Л., 1929, с. 196-217. Бор. П.
  ТЕАТР-СТУДИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ Н. П. ХМЕЛ‚ВА - рус. сов. театр.
 Работал в Москве в 1932-36. Художественный рук. т-ра - Н. П. Хмелёв. Т-р
 открылся спектаклем "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского
 (1934)- постановкой, ставшей программной работой т-ра. Хмелёв,
 возглавивший т-р, придавал большое значение воспитанию молодых актёров в
 традициях МХАТа. Т-р пост. также спектакли: "Комедианты" Гальперина,
 "Дальняя дорога" Арбузова и др.
  Среди режиссёров т-ра: М. О. Кнебель, Е. С. Те-лешева, Г. А.
 Герасимов, Н. Д. Дашков; среди актёров: Е. В. Багорская, И. И. Беспалов,
 Б. Я. Варганов, С. Н. Дружинин, Е. Д. Дубовская, С. П. Козлова, Н. С.
 Козлова-Альбицкая, В. Г. Ко-миссаржевский, Е. П. Кононенко, Ф. Г.
 Корчагин, С. А. Маркушев, О. В. Николаева, В. Э. Радунская, И. И.
 Рябинин, И. Г. Савельев, И. И. Соловьёв, Н. В. Тополева, С. В. Фёдоров,
 Н. И. Филиппов и др. Спектакли т-ра оформляли художники: П. В. Вильяме,
 Ю. И. Пименов. В 1937 коллектив объединился с Т-ром-студией им.
 Ермоловой. В результате этого слияния был организован Московский театр
 имени М. Н. Ермоловой. С. Г.
  ТЕАТР-СТУДИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ Р. Н. СИМОНОВА - русский сов. театр.
 Работал в Москве в 1928-37. Директор и худ. рук. - Р. Н. Симонов.
  Здесь были пост. спектакли: "Красавица с острова Люлю" Заяицкого
 (1928), "Таланты и поклонники"; "Кто идёт?" Шкваркина (оба в 1931),
 "Энтузиасты" Тарвид и Серебрякова, "Водевили эпохи французской
 революции" (оба в 1932), "Элен Джонс" Треду элла (1938), "Поднятая
 целина" по о. п. Шолохова, "Вишнёвый сад" (оба в 1934); "Семья Волковых"
 Давурина (1935), "Свидание" Финна, "Музыкантская команда" Дэля (оба в
 1936), "Дубровский" по о. п. Пушкина, "Бесприданница", "Дети солнца"
 (все в 1937) и др.
  В т-ре работали режиссёры А. М. Лобанов, Н. М. Рапопорт; художники И.
 С. Федотов, П. В. Вильяме, Б. А. Матрунин и др.; актёры: А. Р. Барский,
 В. Н. Благовидова, М. С. Волкова, А. М. Габович, Г. А. Георгиу, С. X.
 Гушанский, Л. И. Данчева, Н. А. Делекторская, И. М. Доронин, Ф. О.
 Заславский, В. В. Марута, И. В. Мурзаева, А. Б. Не-мировский, Н. Н.
 Паркалаб, Н. В. Пажитнов, И. Д. Прокофьев, 3. А. Сажин, Г. Е. Сергеева,
 3. А. Соколова, И. Н. Теплых, К. И. Тарасова, Э. М. Тобиаш, С. М. Хмара,
 Г. Т. Черноволенко, Н. А. Штеренберг и др.
  В 1937 т-р влился в труппу Моск. гос. центр, т-ра рабочей молодёжи
 (ныне - Моск. т-р им. Ленинского комсомола).
  ТЕАТРЫ БУЛЬВАРОВ (Theatres des boulevards) - т-ры в Париже,
 расположенные на бульварах, разбитых в 17-18 вв. на месте прежних
 крепостных валов. Преемственно связаны с ярмарочными т-рами 17-18 вв.
 Строительство первых Т. б. было предпринято в сер. 18 в. антрепренёрами
 ярмарочных т-ров. Первый т-р был открыт Ж. Б. Николе в 1759 на бульваре
 Тампль. Вначале здесь выступали актёры балаганных жанров - акробаты,
 канатоходцы, дрессировщики и др. В 1764 Николе основал "Т-р де гран
 дансёр дю руа", где ставил гл. обр. пьесы Г. Таконне. В 1769 H. M. Одино
 открыл т-р "Амбигю комик", Л. Леклюз - в 1778 т-р "Забавное варьете".
 Правящие круги стремились идейно ограничить массовый нар. т-р, насаждать
 в нём грубое шутовство, цензура запрещала ставить лит. пьесы. Но всё же
 в пантомимах, парадах, арлекинадах, феериях, в комедиях-водевилях и
 комнч. онерах - осн. жанрах Т. б. 18 в.- звучало жизнерадостное
 свободомыслие, осмеивались нравы высших сословий, сочувственно
 изображались люди из народа. Борьба Т. б. против монополий и привилегий
 придворных т-ров подготовила бурж.-демократич. реформу театр. дела во
 Франции (декрет о свободе т-ров, принятый Законодательным собранием в
 1791). Во время франц. бурж. революции конца 18 в. в Т. б.
 сформировались жанры мелодрамы и водевиля, ставились патриотич.
 спектакли.
  С сер. 18-1-й пол. 19 вв. на т. Н. больших бульварах Бомарше, Тампль,
 Сен-Мартен, Бон-Нувель, Монмартр и др. возникли т-ры: "Гете",
 "Порт-Сен-Мар-тен", "Фюнамбюль", "Олимпийский цирк", "Фол и драматик",
 "Жпмназ", "Ренессанс" и др., успешно конкурировавшие с
 привилегированными т-рамп. В деятельности Т. б. проявилось влияние
 прогрессивных оппозиционных правительству обществ, настроений (особенно
 в 30-е гг. 19 в.).
  Помимо мелодрам и водевилей, в Т. б. ставились произв.
 драматургов-романтиков В. Гюго, А, Дюма-отца, трагедии К. Делавиня,
 социальные мелодрамы Ф. Пиа, Ф. Сулье, драмы О. Бальзака. С Т. б.
 связано творчество выдающихся актёров демократич. т-ра Ж. Б. Г. Дебюро,
 Фредерика-Леметра, М. Дор-валь, П. Бокажа и др. После поражения
 революции 1848 в репертуаре этих т-ров получили преобладание
 буржуазно-охранит. тенденции.
  Во 2-й пол. 19 в. ставились бытовые пьесы на сюжеты из совр. жизни,
 построенные гл. обр. на любовных перипетиях. Эти пьесы получили назв.
 "бульварных" пьес. В конце 19 - нач. 20 вв. сформировалось творчество
 видных актёров, нередко поднимавшихся до высокой сатиры, до блестящих
 зарисовок нравов.
  В 20 в. парижские Т. б. стали обычными коммерч. т-рами. В них
 выступают разл. труппы, арендующие помещения для пост. какой-либо одной
 пьесы.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, тт. 2,3, M., 1957, 1960; Albert M., Les theatres des
 boulevards (1789-1848), P., 1902;
  Beau lieu H., Les theatres du Boulevard du Crime, P., 1905; Ca i n
 G., Anciens theatres de Paris, P., 1906.
  ТЕАТРЫ ВЕНСКИХ ПРЕДМЕСТИЙ - австр. театры. Возникли в кон. 18-нач. 19
 вв. за гор. чертой Вены (в предместьях) в связи с развитием
 промышленности и увеличением населения венских окраин. В течение 1-й
 пол. 19 в. продолжали демократич. традиции австр. нар. иск-ва. С Т. в.
 п. связано творчество крупнейших драматургов и актёров Ф. Раймунда и И.
 Нестроя, драматургов А. Бёй-ерле, А. Глейха, К. Мейсля.
  В 1781 в предместье Леопольда был открыт "Лео-польдштадттеатр)} (рук.
 К. Маринеллн); в 1787 в предместье Виден - "Виденертеатр",
 организованный 3. Шиканедером, перестроенный в 1801 и получивший
 наименование "Т-р ан дер Вин", в 1788 открыт "Йозефштадттеатр)) (рук. К.
 Мейер). Т. в. п., несмотря на нек-рые различия, развивали лучшие
 традиции нац. австр., а также славянского, нем. фольклора. Значит,
 влияние на эти т-ры оказала итал. опера 17-18 вв. Жизнерадостность,
 демокра-TII4. пафос, искренность, яркая театральность отличали иск-во Т.
 в. п. В их спектаклях преодолевались цензурные запреты, высмеивались
 представители господствующих классов.
  ИСК-ЕС Т. в. п. было синтетичным: оно включало в драму музыку, танец,
 пение, было исполнено праздничности, творч. вдохновения. Расцвет Т. в.
 п. совпал с периодом подъёма нац. самосознания перед бурж. революцией
 1848. С наступлением реакции п укреплением бурж. монархии после 1848
 развитие этих т-ров приостановилось, их традиции во многом продолжали
 т-ры оперетты. Т. в. п. оказали воздействие на формирование творчества
 драматургов Л. Анценгрубера и Ф. Грпльпарцера.
  Лит.: Holzer R., Wiener Vorstellbfihncn, W., 1951;
  R o m m e l 0., Die Altwiener Volkskomodie, W., 1952; H a-d a m o w s
 k у A., Das Theater an der Wien, W., 1962: B a-u e r A., Das Theater in
 der Josefstadt zu Wien, W.-Munch., 1957. Л. Лоб.
  ТЕАТРЫ САНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ (с а н и тарного просвещения) - сов.
 театры, задачей к-рых является популяризация средствами пск-ва знаний по
 санитарии п гигиене, освещение вопросов нар. здравоохранения. Возникли в
 20-е гг. как полусамодеятельные - полупроф. т-ры при домах санитарного
 просвещения в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Одессе п нек-рых др. городах.
 Ставили пьесы гл. обр. на медицинские темы, проводили театрализованные
 лекции и беседы, агитационные инсценированные "суды", "живые газеты" п
 др. Среди Т. с. к. - Моск. передвижной Т. с. к. (1925-39, худ. рук. В.
 С. Смышляев), с 1935 т-р находился в ведении Ин-та санитарного
 просвещения Наркомздрава СССР (худ. рук. А. Д. Козловский). Т-р ставил
 спектакли: "Только раз" и "Заводские гудки" Крейна, "Жизнь призывает"
 Заяицкого, "Люди в белых халатах" Кпнгслея, "Платон Кречет"; "Конец
 Андрея Ивановича" Вересаева. В 1928 в Тбилиси был создан проф. Т. с. к.
 (работает при тбилисском Доме санитарной культуры). Т-р ставил пьесы,
 посв. разл. вопросам медицины. Среди пост. 50-60-х гг.:
  "Кто будет отвечать" Калаи (об алкоголизме), "Зятья профессора"
 Нарспле (о борьбе с туберкулёзом). В 1942-4ti при Нн-те санитарного
 просвещения существовал передвижной т-р эстрады п миниатюр (худ. рук. В.
 Королёв) в составе двух трупп- для обслуживания взрослых и-детей.
  В наст. время Т. с. к. существуют в виде бригад при 'домах
 санитарного просвещения (Ленинград, Калуга п др.). А. Шн.
  ТЕАТРЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ и Вое н н о-Морского Флота - проф. драматпч.
 т-ры, находящиеся в системе Министерства обороны СССР. До 1946 наз.
 т-рами Красной Армии. Ставят военно-историч., военно-оборонные и др.
 пьегы; одновременно работают над пьесами, посв. др. вопросам
 современности, над рус. и зарубежной классикой и над пьесами совр.
 прогрессивных зарубежных авторов. Возникновение т-ров этого типа
 относится к концу 20-х и нач. 30-х гг. Они создавались обычно на базе
 красноармейской и флотской самодеятельности, но постепенно в состав их
 входили проф. актёры, и т-ры становились творч. коллективами, ставящими
 значительные в идейном и художеств. отношении спектакли.
  Сеть военных т-ров изменялась по мере реорганизации войск. В 30-50-е
 гг. работали т-ры: Т-р Северо-Кавказского воен. округа (Ростовский т-р
 Советской Армии), Ростов; Т-р Особого белорус. воен. округа,
  Смоленск; Южно-Сахалинский т-р Дальневосточного воен. округа,
 Южно-Сахалинск; Т-р Туркестанского воен. округа, Ташкент; Т-р
 Краснознамённого Балтийского флота, Ленинград; Т-р Центральной группы
 войск; Т-р Северной группы войск; 2-й т-р Группы советских войск в
 Германии. Т-ры систематически выступают перед воинами Сов. Армии и
 Военно-Морского Флота, а .также перед гражданским населением. В годы
 Великой Отечеств, войны т-ры обслуживали действующую армию.
  Крупнейший т-р Вооружённых Сил - Центральный театр Советской Армии в
 Москве (осн. в 1929). Сиеди др. т-ров: Т-р дважды Краснознамённого
 Балтийского флота, находящийся в Лнепае (осн. в 1930);
  Т-р Прикарпатского воен. округа, Львов (ранее- Киев-Одесса, осн. в
 1931); Т-р Краснознамённого Черноморского флота, Севастополь (осн. в
 1932);
  Т-р Краснознамённого Тихоокеанского флота, Советская Гавань (осн. в
 1933); Т-р Краснознамённого Северного флота, Мурманск (осн. в 1935);
  Т-р Дальневосточного воен. округа, Уссурийск (осн. в 1937); Т-р
 Группы советских войск в Германии, ГДР (осн. в 1947). А. Шн.
  ТЕБАЛЬДИ (Tebaldi), Рената (р. 1. II. 1922)- итал. артистка оперы
 (сопрано). Пению училась в Парм-ской консерватории у Бранкуччи и
 Кампогальяни, затем в Пезарском лицее им. Д. Россини у К. Мелис. На
 оперной сцене впервые выступила в Ровиго (1944). Затем пела в разл.
 городах Италии, гастролировала в странах Европы и Америки; с 1955 почти
 ежегодно выступает на сцене т-ра "Метрополнтен-опера"(Нью-Йорк), с 1948
 шесть сезонов подряд пела в миланском т-ре "Л а Скала".
  Т. обладает голосом красивого тембра, обширного диапазона, мягкого и
 прозрачного звучания, вок. мастерством, связанным с лучшими традициями
 итал. бельканто. Вначале Т. исполняла лирич. партии, впоследствии стала
 петь и драматические.
  Партии: Эльза ("Лоэнг-рин"), Дездемона ("Отелло" Верди), Мими:
 Маргарита ("Фауст; "Мефистофель" Бой-то), Эльвира ("До'?т Жуан"), Аида.
 Леонора, Алиса Форд, Виолетта (о. п., "Сила судьбы", "Фальстаф",
 "Травиата" Верди), Тоска, Чио-Чио-сан; Валли (о. п. Франкетти),
 Адриен-на Лекуврер (о. п. Чилеа), Татьяна.
  Лит.: Lauri Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955;
  H o l z e r R., Wiener Vorstellbuhnen, W., 1951. Св. Г.
  ТЕЗАВРОВСКИЙ, Владимир Васильевич (1880- 1955) - рус. сов. актёр и
 режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1945). В 1905-18 - актёр МХТ. Роли: Кот
 ("Синяя птица" Метерлинка), Осрик ("Гамлет"), Шааф ("Месяц в деревне"
 Тургенева). В 1918 организовал в Одессе художеств. студию. Затем работал
 как режиссёр в т-ре Массодрам (Одесса). В Свердловске (т-р "Красный
 факел") пост. спектакли "Рельсы гудят" Киршона, "Не было ни гроша да
 вдруг алтын" Островского, "Аристократы" Погодина. Был художеств. рук.
 Моск. обл. драматич. т-ра. В 1941-46-гл. режиссёр Моск. обл. т-ра юного
 зрителя. Пост. в этом т-ре спектакли: "Пионер Павел Морозов" Яковлева,
 "Илья Муромец" Павленко и Радзинского,
  "Бедность не порок"; "Голубое и розовое" Бруштейн, "Меч Китая"
 Маляревского.
  ТЕЗИ, Т e з и Т p а м о н т и н и (Tesi Tramonti-ni), Виттория
 (13.II.1700-9.V.1775) - итал. оперная певица (контральто). Ученица ?.
 Реди и П. Кам-педжи. На сцене выступила впервые в 1716 (парм-ский театр
 "Дукале") в пасторали "Дафна" Астор-га. Пела в оперных т-рах Италии,
 гастролировала в Вене, Дрездене, Мадриде. Одна из выдающихся итал. певиц
 18 в., Т. прославилась исполнением мужских партий лирич. ? героич.:
 Ахилл ("Ахилл на Скиросе" Сарро), Астианакт (о. п. Винчи) и др. В 1750
 оставила сцену, преподавала пение. Среди её учениц -А. де Ампчис. Св. Г.
  ТЕЙЛОР (Taylor), Том (19.X. 1817-12.VII. 1880) - англ. драматург и
 театр. критик. Образование получил в ун-тах Глазго и Кембриджа. В 60-е
 гг. ведал отделом театр. и худож. критики газеты "Тайме". В 1844 написал
 фарсы и бурлески, пост. в Лондоне в т-ре "Лпцеум". В 1845 с успехом была
 пост. комедия "Родителям ? опекунам" (там же). Заимствуя старые сюжеты,
 Т. переделывал их, внося черты совр. ему жизни. Широко ставились пьесы:
  "Маски и лица" (1852, совм. с Ч. Ридом) - комедия из жизни актрисы П.
 Уоффингтон, "В тихом омуте черти водятся" (1855), "Наш американский
 кузен") (1858, Нью-Йорк), "Сухопутный маршрут" (1860), "Досрочно
 освобождённый" (1863), "Новые хозяева и старые земли" (1869). Принимал
 участие в любительских спектаклях, в т. i. в спектакле частного т-ра Ч.
 Диккенса.
  Лит.: Cole m a ? .Т., Players and playwrights I have known, L., 1888;
 Tolles W., Tom Taylor and the Victorian drama, N.Y., 1940. ?. \
  ТЕЛАРИИ (итал. telari, от tela - полотно) - приспособление для смены
 декораций, применявшееся в зап.-европ. т-ре в 16-17 вв. Т.
 конструировались в виде прямоугольных трёхгранных призм, составленных из
 3 рам с натянутым на них холстом, на к-ром были нарисованы дома,
 деревья, скалы и т. д. Каждая призма снабжалась поворотной осью,
 пропущенной через один из её углов в трюм сквозь планшет сцены, и
 поворачивалась в ту или другую сторону с помощью спец. рычага. Т.,
 расположенные по краям 1-го, 2-го и др. планов сцены, создавали
 впечатление глубины. Во время действия рамы, навешенные с тыловой
 стороны Т., менялись. При повороте Т. менялся раздвижной живописный
 задник. Изобретение Т. приписывается итал. художнику Б. Буонталенти,
 применившему их в 1585 при постройке театр. зала и сцены во Флоренции,
 во дворце герцога тосканского. В дальнейшем Т. были использованы арх. И.
 Фуртен-бахом в Германии (17 в.). Прототипом Т. можно считать периакты
 античного т-ра.
  Лит.: Гвоздев А. А., Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на
 рубеже ? VT-XVII веков, в кн.: О театре. Сб. статей..., П., 1929
 (Временник отдела истории и теории театра, [вып.] III).
  ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПОСТАНОВКА (от греч.
  ???? - далеко и лат. visio- видение) - один из жанров телевидения. Во
 многих странах мира (СССР, Англия, Франция, ГДР, Польша, Чехословакия,
 Италия, ФРГ, США, Канада, Япония, Австралия) в кон. 40-х-нач. 50-х гг.
 начали передавать по телевидению театр. спектакли непосредственно из
 т-ров. Вначале это была примитивная трансляция. Постепенно телевидение
 осваивало экранные средства выразительности, язык кино. В СССР в
 развитие телевизионного театра значит, вклад внесли режиссёры, пришедшие
 из т-ра,- П. Ф. Ермаков, С. П. Алексеев; режиссёры кино Н. О. Бравко, Б.
 П. Тамарин; режиссёр радио А. А. Дарменко. В дальнейшем комедии,
 водевили, оперетты, эстрадные представления транслировались из театр.
 помещений, а спектакли, имеющие углублённую психология, направленность,
 передавались из телевизионного павильона. Возникли новые требования к
 актёрскому исполнению: отказ от театрально подчёркнутых,
 "педалированных" проявлений чувств; режиссёры телевидения добивались
 естественности и простоты в пластике, походке, речи исполнителей, гриме,
 костюме. Были созданы экранизации выдающихся спектаклей сов. т-ра:
 телефильмы "Эзоп" ("Лиса и виноград" Фигейреду, реж. Г. А. Товстоногов,
 Ю. А. Музыкант), "Укрощение строптивой" Шекспира (реж. С. Н. Колосов),
 "Евгения Гранде" по Бальзаку (реж. Алексеев). Замысел постановщиков этих
 спектаклей был раскрыт и углублён средствами экранного искусства.
  Снятые на плёнку спектакли позволили запечатлеть иск-во крупнейших
 мастеров т-ра - В. Н. Рыжовой, Е. Д. Турчаниновой, А. А. Яблочкиной, А.
 М. Бучмы, Г. П. Юры, Б. Н. Ливанова, А. Н. Грибова, М. Ф. Романова, Н.
 К. Симонова, С. Б. Межин-ского, С. В. Лукьянова, К. А. Зубова, М. И.
 Царёва, В. П. Полицеймако, Г. М. Ярона и мн. др. Отдельные телефильмы
 были отмечены призами на Между-нар. фестивалях телефильмов ("Эзоп",
 Монте-Карло, 1962; "Пёстрые рассказы", Александрия, 1962; в том же году
 актриса Л. И. Касаткина, исполнительница роли Катарины в телефильме
 "Укрощение строптивой", была награждена в Монте-Карло призом Золотая
 нимфа за лучшее исполнение женской роли).
  В сер. 50-х гг. появляются пьесы, специально написанные для
 телевидения, - теледрама, к-рая вслед за документальными,
 информационными жанрами постепенно занимает большое место в
 телепрограммах.
  В зарубежных странах телевизионные пьесы пишут Б. Пристли, Д. Боуэн,
 К. Донкастер, Т. Уиллис, Дж. Осборн (Англия); П. Чаевский, Р. Роз, А.

<< Пред.           стр. 756 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу