<< Пред.           стр. 758 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Нью"), "Три сестры" (1951, т-р "Ол-дуич"), "Светские обычаи" Конгрива
 (1953, т-р "Лирик", Хам-мерсмит), "Гедда Габлер" Ибсена (1954, там же),
 "Жетидина с моря" Ибсена (1961, т-р "Куинс"); постановки пьес совр.
 драматургов: "Стража на Рейне" Хелман (1942, т-р "Олдуич"), "Глубокие
 корни" Гоу и Д'Юссо (1947, т-р "Уиндемс"), "Смерть коммивояжёра" Миллера
 (1949, т-р "Финикс"), "Жаворонок" Ануя (1955, т-р "Лирик", Хаммерсмит),
 "Дневник Анны Франк" Гудрич и Хэкетта (1956, т-р "Финикс"), "Человек для
 всех времён" Болта (1960, т-р "Глобус").
  Фирма привлекала к работе крупных режиссёров il актёров: Г.
 Байем-Шоу, М. Бенталл, Т. Гатри, Дж. Гилгуд, Э. Эванс, С. Джонсон, А.
 Куэйл, М. Лейтон, Дж. Невилл, Р. Паско, М. и В. Ред-грев, Р. Ричардсон,
 П. Скофилд, Ф. Робсон, Р. Хели-ман, П. Эшкрофт и др.; художников: Б.
 Аронсон;
  С. Битон, П. Майо, О. Мессел, Т. Моисеевич, Мотли (псевдоним О. С. и
 М. Харрис и Э. Монтгомери), А. Холленд и др. Спектакль "Гамлет" в пост.
 П. Брука был показан на гастролях в Сов. Союзе (1955). Ф. К.
  ТЕННЕССИ УЙЛЬЯМС - см. Уильяме Теннесси.
  ТЕННИСОН (Tennyson), Алфред (6. VI II. 1809- 6. X. 1892) - англ. поэт
 и драматург. Род. в семье сельского священника. Лит. деятельность начал
 в 1830, с 1850 - поэт-лауреат. В 1884 ему был присвоен титул лорда. Как
 драматург впервые выступил в 1847, написав мелодраму в стихах
 "Принцесса". Автор пьес на псторич. и сказочные сюжеты "Королева Мария"
 (1876, т-р "Лицеум", в обработке Г. Ирвинга), "Гарольд" (изд. 1876;
 1928, "Бирмингемский репертуарный т-р"), "Сокол" (1879, т-р
 "Сент-Джеймсес"), "Кубок" (1881, т-р "Лицеум"), "Жители лесов" (1892,
 там же), "Беккет" (1893, там же) н пьесы на совр. сюжет - "Майское
 обещание" (1882, т-р "Глобус") и др. В своих пьесах Т. пытался
 продолжить традиции романтической драматургии, но они не утвердились в
 репертуаре т-ров, т. к. появились в период господства бурж. бытовой
 драмы и мелодрамы. Нек-рый успех имели только пьесы "Беккет" и "Кубок".
  Лит.: История английской литературы, т. 2, вып. 2, М, 1955. Ю. К.
  ТЕНОР (итал. tenore, от лат. teneo - держу) - 1) Высокий мужской
 певческий голос. Диапазон: д о малой октавы - до 2-й октавы. В совр.
 нотной записи партия Т. обозначается октавой выше её действительного
 звучания. Партии Т. приобретают ведущее значение в европ. опере с начала
 19 в., после снижения популярности певцов-кастратов. Осн. разновидности
 Т.: лирический (тенор ди грациа - tenor di grazia) п драматический
 (тенор ди форца - tenor di forza).
  Лпрпч. Т. свойственны мягкая задушевность тембра, способность к
 передаче мелодий певучего характера, лёгкая подвижность. Партии:
 Альмавива, Фауст, Ленский; Юродивый ("Борис Годунов"), Левко ("Майская
 ночь") и др. Драм. Т. отличается большой силой звучания на всём
 диапазоне, выразительным, горячим, ярким тембром. Певцы, имеющие драм.
 Т., исполняют обычно партии мужественных, энергичных героев: Рауль
 ("Гугеноты"), Радамес; Отелло (о. п. Верди), Хозе, Канио, Герман, Садко.
 Бывает также лирико-драм. Т. (меццо-характерный) и Т.-аль-тино (диапазон
 до м и 2-й октавы, для к-рого предназначены нек-рые оперные партии:
 Звездочёт ("Золотой петушок"), Капитан ("Воццек" Берга) и др. Выдающиеся
 певцы-Т.: Н. Н. Фигнер, В. П. Дамаев, Л. В. Собинов, Д. А. Смирнов, Дж.
 Рубини, Э. Тамберлик, Т. Скипа, Э. Карузо, М. Ланца, Б. Джильи, М. дель
 Монако, Дж. диСтефано,А. Нурри, Г. Зобиан, М. Гар-сиа (отец); среди сов.
 певцов- И. В. Ершов, H.C. Ханаев, С. П. Юдин, Н. К. Печковский, И. С.
 Козловский, С. Я. Лемешев, Г. М. Нэлепп, 3. И. Анджапаридзе.
  2) Один из средних голосов в многоголосном произв. или партия средних
 голосов-в хоре.
  Лит.: Львов М., Из истории вокального искусства, М., 1964; Т и м о х
 и н В., Выдающиеся итальянские певцы, М., 1962; Озеров Н., Оперы и
 певцы, М., 1964.. Д,
  TEO Наркомпроса - театр. отдел Народного комиссариата просвещения
 РСФСР. Создан в янв. 1918 для руководства театр. делом. ТЕО боролся за
 создание нового революц. т-ра, нового репертуара, за освоение
 культурного наследия прошлого. Большое влияние на деятельность ТЕО
 Наркомпроса оказал "Декрет об объединении театрального дела",
 подписанный В. И. Лениным в авг. 1919. В состав ТЕО входил ряд секций
 (историко-теоретич., репертуарная, режиссёрская, педагогич.) и отделов
 (экспериментальный, детских т-ров, национальных т-ров и др.). ТЕО
 организовывал лекции и диспуты, рассылал рекомендательные списки лучших
 драм. произв., занимался учётом и охраной частных театр. библиотек,
 музеев и коллекций. Указами Ленина в ведение ТЕО были переданы Театр.
 музей им. А. А. Бахрушина в Москве (февр. 1919) и Ин-т истории иск-в в
 Петрограде (1920).
  ТЕО возглавляли А. В. Луначарский, В. Э. Мейерхольд и др. В 1920 ТЕО
 был реорганизован: часть его функций передана Управлению акаде-мич.
 т-рами (рук. Е. К. Малиновская), др. часть- Главполитпросвету.
  Лит.: Очерки истории русской советской драматургии, т. 1, 1917-1934,
 Л., 1963, с. 9-10, 27-28, 30; Литовский О., Так и было. Очерки.
 Воспоминания. Встречи, М., 1958, с. 182-84; Первые мероприятия
 Наркомпроса по управлению театрами, "Исторический архив", 1959, N" i,
 янв.-февр., с. 50-60; В ТЕО (Сводка работ), "Вестник театра", 1921, ј
 78-79, с. 22-24. Д. Ним.
  ТЕОДОР [Theodore, наст. имя и фам.-Мари-Мадлен Крепе (Crepe); 6.X.
 1760 - 9.IX.1799]- франц. артистка балета. Ученица Ж. Б. Лани.
 Дебютировала в Парижской Опере в 1777. В 1785-96 (с перерывами) -
 ведущая танцовщица "Т-ра Гран" в Бордо, где выступала в балетах своего
 мужа балетмейстера Ж. Доберваля. Партии: Луиза ("Дезертир" на муз.
 Монсиньи),Лиза ("Тщетная предосторожность", 1789; первая
 исполнительница). Гл. партии в балетах "Ветреный паж", "Деревенский
 праздник", "Телемак на острове Калипсо". Танец Т. был грациозным и
 воздушным. Ж. Ж. Новер отмечал лёгкость и непринуждённость её
 исполнения: "благодаря одной лишь эластичности подъёма ступни,- писал
 он,- даже не сделав прыжка, она создавала впечатление полёта и* будто бы
 вовсе не касалась пола".
  Лит.: Слонимский Ю., Тщетная предосторожность, Л., 1961, с. 7-9;
 Классики хореографии, Л.-М., 1937, с. 66; Х у д e к о в С. Н., История
 танцев, ч. 3, П., 1915, с. 50; Du Bois A., Une page de la vie d'une
 danseuse francaise au XVIII siecle, m-lle Theodore, Brux., 1896; Т о
 u-chard Lafosse G., Chroniques seeretes et galantes de l'Opera.
 1667-1845, v. 3, P., 1846, p. 146-52,265-67.
  A. A. B. ТЕОДОРЙНИ (Teodorini), Елена (25. III. 1857- 1. III. 1926) -
 рум. артистка оперы (меццо-сопрано), педагог. Училась в Миланской
 консерватории (1871-76). В 1877-80 участвовала в спектаклях итал. труппы
 в Бухаресте. Т.- первая рум. артистка, выступавшая в т-ре "Ла Скала"
 (1880-83, 1893-94, 1901 и др. годы). В 1896-97 - солистка Рум. лирич.
 ансамбля (Бухарест). Пела в разд. городах Румынии и мн. др. стран.
 Участвовала совм. с Дж. Штефэнеску в организации первой рум. постоянной
 оперной труппы. Т. обладала сильным голосом широкого диапазона
 (исполняла партии контральто, меццо-сопрано и сопрано), большим
 артистич. темпераментом и музыкальностью.
  Партии: Адальжиза, Амина ("Норма", "Сомнамбула" Беллини), Розина;
 Семирамида (о. п. Россини), Амнерис;
  Азучена, Дездемона ("Трубадур", "Отелло." Верди), Рахиль ("Жидовка"
 Галеви), Зибель ("Фауст"), Валентина, Селика ("Гугеноты", "Африканка"
 Мейербера) и др.
  Вела педагогия, деятельность (профессор консерватории неск. стран, в
 т. ч. Аргентины). Автор трудов по иск-ву пения.
  Лит.: Cosma V., Cintareata Elena Teodorini, Buc., 1962. А. Ив.
  ТЕОДОРЯН (Teodorian), Валентин (р. 4.VI.1928)- рум. артист оперы
 (лирич. тенор). Засл. арт. СРР. В 1949 окончил Бухарестскую
 консерваторию. С 1949 - солист Бухарестского т-ра оперы и балета.
 Обладает гибким голосом, умеет передавать вок. средствами юмор.
 Гастролировал в СССР, Югославии, Болгагрии и др. странах.
  Партии: Эрнесто ("Дон Паскуале" Доницетти), Риннуччио ("Джанни
 Скикки" Пуччини), Балоняну, Штефан ("Восстание", "Девушка с гвоздиками"
 Думитреску), Рикэ Вентуряно ("Бурная ночь" Константинеску), Альмавива,
 Рудольф, Альфред, Герцог; Бельмонт ("Похищение из сераля" Моцарта),
 Джеральд ("Лакме"), Владимир Игоревич ("Князь Игорь") Ленский; Юродивый
 ("Борис Годунов") и др.
  Лит.: Colfescu А., Valentin Teodorian, "Muzica", Вис., 1963, ј 1,
 old. 42-43. Л. Ив.
  ТЕР-АБРАМЯН, Арменак Ефремович (р.15.IX. 1898-1957) - арм. сов.
 артист оперы и оперетты (тенор). Нар. арт. Арм. ССР (1954). В 1920
 окончил Тбилисскую консерваторию. В 1937-41 - солист Т-ра оперы и балета
 им. Спендиарова (Ереван). Был одним из организаторов (1942) и первых
 артистов Армянского т-ра муз. комедии в Ереване.
  Партии: Саро ("Ануш" Тиграняна), Сето ("Лусабацин" Степаняна) и др.
 А. Ив.
  ТЕР-ГЕВОНДЯН, Анушаван Григорьевич [24.11 (8.III). 1887-6.VI.
 1961]-арм. сов. композитор и муз. деятель. Нар. арт. Арм. ССР (1953).
 Окончил Петерб. консерваторию в 1915 (учился у А. К. Лядова, В. П.
 Калафати, Я. И. Витоля, М. О. Штейн-берга и А. К. Глазунова). Т.-Г.автор
 опер-"Седа" (соч. 1921), "В лучах солнца" (1949, Т-р оперы и балета им.
 Спендиарова, Ереван); балетов-"Невеста огня" (соч. 1934), "Анаит",
 (1940, там же); музыки к драм. спектаклям и фильмам. Вёл педагогич.
 работу в Тбилисской (1918-25), Ереванской (1926-30 - директор, с 1938 -
 профессор, с 1949 - зав. теоретико-композиторской кафедрой) и Бакинской
 (1934-38) консерваториях.
  Лит.: Тигра нов Г., Армянский музыкальный театр. т 2, Ер., 1960, гл.
 1. Кн. Г.
  ТЕР-ГРИГОРЯН, Григор Арамович [2(15).I. 1916] -арм. сов. драматург.
 Засл. деят. иск. Арм. ССР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1945.
 Окончил строительный (1939) и историч. (1947) ф-ты ереванских
 Политехнич. и Педагогич. ин-тов. Автор драм и комедий: "Эти звёзды наши"
 (1949), "Возрождение" (1953; обе с Л. Карагезяном), "Ошибка Со-фик"
 (1956), "Последние гвоздики" (1958), "Весенний дождь" (1960), "Всё - или
 ничего" (1960), "Умирающая флора" (1962), "Мой любимый Жорж" (1963) и
 др. Пьесы Т.-Г. посв. современной жизни. Ставились в Театре им.
 Сундукяна и др. армянских т-рах. "Последние гвоздики" - в Т-ре им.
 Моссовета (1960). Б. А. Соч.: Весенний дождь. [Пьесы], Ер , 1962.
  ТЕР-ГРИГОРЯН, Микаел Мовсесович (1827-69)- арм. драматург. В 1858
 окончил медицинский ф-т Моск. ун-та. Доктор медицинских наук. Один из
 активных организаторов, арм. проф. т-ра в Тифлисе (1863). Автор
 реалистич. социально-бытовых драм, комедий, фарсов, водевилей,
 противостоящих мело-драматич. репертуару арм. т-ра того времени. Пьесы
 Т.-Г.-"Скупой", "Ах, мой вечер", "Бурдючок Пэпо", "Невеста и свекровь",
 "Кто виноват?", "Вот тебе и сватовство", "Обручение Нипо", "Наставление
 старухам", "Нашла коса на камень" и др.-с 60-х гг. 19 в. часто ставились
 на арм. сцене. Б. А.
  ТЕР-ГРИГОРЯН, Эмин Овакимович (1855- 26. XII. 1939) - арм. драматург,
 театр. деятель. Окончил Лазаревский ин-т в Москве. Автор драм и
 водевилей. Первая пьеса Т.-Г. "Инжир Хечо" (1869, Лазаревский ин-т)
 часто ставилась в арм. проф. и любительских т-рах, переведена на азерб.,
 груз., тур. яз. Автор драм - "Жертва лишения", "Любовь или смерть", "Под
 маской благотворительности" (1892), "Дамоклов меч", "Меч и огонь";
 комедий- "Мода", "Дикарка", ."Домовой", "Двое влюбленных", "Причиной
 раздора был я". Пьесы Т.-Г. отражали социальные противоречия арм.
 действительности. В 1908-13 в журн. "Ушарар" ("Суфлёр", в Тифлисе) были
 напечатаны воспоминания Т.-Г. о театр. жизни Еревана в 70-х гг. 19 в. Б.
 А.
  ТЕР-ДАВТЯН, Геворк Захарьевич [13(25). VIII. 1850 -13.XI. 1934]- арм.
 сов. актёр. Нар. арт. Арм. ССР (1923). Сценич. деятельность начал в
 1872. Один из крупнейших арм. комедийных актёров-реалистов.
  Роли: 1-й могильщик ("Гамлет", 1880), Белогу-бов ("Доходное место",
 1880), Молчалян ("Горе от ума", 1881), Добчин-ский ("Ревизор", 1882),
 Жевакин ("Женитьба", 1882), Шприх ("Маскарад", 1882), Шут ("Король Лир",
 1887) и др.
  В исполнении Т.-Д. роли старика Гико в пьесе Сундукяна "Пэпо" нашли
 выражение лучшие традиции сце-нич. иск-ва (играл эту роль и на открытии
 Т-ра им. Сундукяна в 1922). В связи с 50-летием сценической деятельности
 Т.-Д. первый среди армянских актёров получил звание Нар. арт. Арм.ССР.
 Реалистич. иск-во Т.-Д. высоко ценили писатели Г. Сундукян, О. Туманян,
 великий итал. трагик Э. Росси. Б. А.
  TEPEBCAT (Театр революционной сатиры) - рус. сов. театр. Т. в значит,
 степени был т-ром малых форм, агитпьес, злободневных полит-обозрений. Т.
 является предшественником "Синей блузы" и "Живой газеты", был близок им
 по идейно-художественным задачам. Организован в 1919 в Витебске при
 Политуправлении Зап. фронта поэтом М. Я. Пустыниным. В репертуаре т-ра
 были агитпье.сы и политобозрения, написанные Пустыниным,А. М. Арго-11
 др. авторами. С 1920 Т. работал в Москве (реж. Д. Г. Гутман, худ. В. П.
 Комарденков). Начиная с 1920 аналогичные т-ры возникают в Петрограде,.
 Томске, Киеве, Баку и др.
  В репертуаре моек. Т.: "Мужичок" Шишкова, "Новый фронт" Криницкого,
 политич. обозрение-"Путешествие Бульбуса 17-21" Гутмана, Адуева, Арго
 (все в 1920-21), "Город в кольце" Минина, "Железная пята" по Дж.
 Лондону, "Земля обетованная" - политсатира Д. Бедного (все в 1921);
 "Овод" Вой-нич (1922). В этот период т-р постепенно переходит к
 многоактным спектаклям, острого политич. социального звучания.
 Режиссёрами т-ра были: А. П. Петровский, М. А. Разумный, В. Б. Вильнер и
 др. В 1922 Т. реорганизован в Моск. театр Революции.
  Лит.: Московский театр Революции. 1922-1932. Сб. статей, [М.], 1933.
 Л. Ним.
  ТЕРЕГУЛОВ, Мамед Ханифа Гасанович (27.XI. 1877-18.XII.1942) - азерб.
 сов. актёр и театр. деятель. Чл. Коммунистич. партии с 1905. Герой
 Труда..
  Окончил в 1899 Закавказскую учительскую семинарию в Гори, работал
 педагогом в Ереванской губернии, затем в Баку. Т. оказал большую помощь
 в формировании нац. муз. т-ра (1910). Был одним из ведущих исполнителей
 (баритон), способствовал организации оперного хора. Создавал яркие
 сценич. образы в муз. произв. У. Гаджибекова и М. Магомаева: Нофель
 ("Лейли и Меджнун"), Ма-ставар ("Шах Аббас и Хуршид Бану"), священник
 Арсен ("Асли и Керем"), Шах-Аслан ("Шах Ис-маил") и др. К. Kac.
  ТЕРЕНЦИЙ, Публий Теренций Африканец (Publius
 Тегеп1л18А1ег)(ок.185-159до н.э.),- древнеримский драматург. По античным
 свидетельствам, родом из Карфагена. В раннем возрасте попал в Рим в
 качестве раба к сенатору Теренцию Лукану, к-рый дал ему образование и
 отпустил на волю. Т. написал 6 комедий в жанре паллиаты: "Андриянка"
 (166 до н. э.), "Свекровь" (165), "Сам себя наказывающий" (163), "Евнух"
 и "Формион" (обе 161), "Братья" (160).
  Т. примыкал к влиятельной эллинофильской группировке Сципиона
 Младшего, к-рая стремилась к примирению обществ, противоречий в среде
 римских граждан, а в области идеологии пропагандировала социальный мир,
 гуманное отношение к людям. В соответствии с этой
 либерально-филантропич. установкой Т. ориентировался в основном на
 произв. Ме-нандра и отказывался от комич. приёмов Плавта (буффонада,
 нарушение театр. иллюзии и т. п.). Осн. внимание Т. обращал на
 изображение характеров героев, часто используя для этого варианты одних
 и тех же сценич. персонажей. Т. подчёркивал положит. качества героев
 (благожелательное отношение родителей к детям, чистота чувств молодых
 людей). Так, напр., в комедии "Свекровь" действующие лица проявляют
 максимальное благородство и сочувствие друг к другу в трудных жизненных
 обстоятельствах, в комедии "Братья" утверждается либеральная система
 воспитания юношества, основанная на гуманистич. принципах эллинистич.
 философии, требующая взаимного доверия, уважения в отношениях между
 поколениями.
  Используя традиционные для новой аттич. комедии ситуации (насилие,
 совершённое над девушкой неизвестным молодым человеком; потеря или
 похищение ребёнка с последующим его "узнаванием"; любовь молодых людей,
 не встречающая одобрения у родителей), Т. стремился к естественному и
 правдоподобному сюжету, к раскрытию чувств, побуждающих героев к
 действию. Он отказался от экспозиционного пролога, характерного для
 греч. образцов, и достиг более увлекательного развития интриги; прологи
 использовались Т. для лит. полемики и изложения своих творч. принципов
 (в частности, обоснование права на контаминацию).
  Произв. Т. способствовали созданию новой европ. комедии. "Евнух"
 наряду с "Племянниками" Плавта послужил образцом для комедии Ариосто
 "Подменённые" (1509). "Формион" стал основой комедии "Плутни Ска-пена"
 (1671), в "Школе мужей" Мольера заметно влияние "Братьев". Эта комедия
 Т. благодаря её "просветительской" тенденции была особенно популярна в
 18 в. ("Холерик" Камберленда, 1774), а творчество Т. привлекало внимание
 создателей и теоретиков "мещанской драмы" (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг).
  Соч.: [Tragedie], t. 1-2, Р., 1958; в рус. пер. - Комедии, пер. А. В.
 Артюшкова, М.-Л., 1934; "Адельфы" (введение и комментарий С. И.
 Соболевского), М., 1954.
  Лит.: Савельева Л. И., Художественный метод П. Теренция Афра, Казань,
 1960; Norwood G., The art of Terence, Oxf., 1923; Duckworth G., The
 nature of roman comedy, Princeton, 1952; В г о z e k M., Terencjusz i
 jego komedie, Wr., 1960. В. Я.
  ТЕРЕШКОВИЧ, Макс Абрамович [i 7(29). XI. 1897-24.11.1939] - рус. сов.
 актёр, режиссёр, педагог. Творч. деятельность начал в 1914 в Моск. т-ре
 им. В. Ф. Комиссаржевской. В 1920-22 работал в Т-ре РСФСР 1-м, в 1922-33
 - в Моск. т-ре Революции.
  Лучшие роли: Интеллигент ("Мистерия-Буфф" Маяковского, 1921),
 Тарелкин ("Смерть Тарелкина" Сухо-во-Кобылина, 1922), Крон,'Гранатов
 ("Озеро Люль", 1923, "Человек с портфелем", 1928, Файко), Коромыс-лов,
 Севастьянов ("Воздушный пирог", 1925, "Конец Криворыльска", 1926,
 Ромашова), Ермаков ("Инга" Глебова, пост. Т., 1929). Т. играл гл. обр.
 остро сати-рич. роли, соединяя яркую театральность, приёмы гротеска с
 художественной правдой. С 1927 выступал как режиссёр. В 1929 организовал
 Театр-студию им. А. В. Луначарского, к-рая в 1931 влилась в труппу
 Театра-студии им. М. Н. Ермоловой. В 1933-36 был художеств.
 руководителем этого т-ра. Пост. спектакли: "Бедность не порок" (1933),
 "Последняя жертва" (1934); "Бойцы" Ромашова (1934, совм. с А. И.
 Пла-тоновым), "Искусство интриги" Скриба (1935), "M'd-чеха" Бальзака
 (1936) - оба совм. с М. О. Кне-бель.
  Др. пост.: "Наследство Рабурдена" Золя (1927, Т-р Революции), "Город
 Глупов" (по "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина, 1932, Моск. т-р
 Сатиры), "Тихий Дон" Дзержинского (1985, Ленингр. Малый оперный т-р),
 "Луиза Миллер" Верди (1936, Ленингр. т-р оперы и балета им. Ки-Рова). А.
 Шн.
  ТЕРЕЩЕНКО, Марк Степанович (р. 6.1.1894) - укр. сов. режиссёр. Засл.
 арт. УССР (1930). В 1914 окончил муз.-драм. школу Н. Лысенко в Киеве.
 Сценич. деятельность начал как актёр в Молодом т-ре (Киев). В 1921-26
 возглавлял Т-р Г. Михайличенко в Киеве, пост. здесь на основе лит.
 композиций монументальные представления, т. н. "мистецтва д1йства":
  "Печаль последняя", "Поэма отваги", "Небо горит", "Карнавал", "Дом
 Нового века" и др. В 1927-32 работал как режиссёр и художеств.
 руководитель в Одесском гос. драм. т-ре, в Харьковском т-ре Революции.
 Пост. спектакли: "Диктатура", "Кадры", "Девушки нашей страны" Микитенко,
 "Рельсы гудят", "Хлеб" Киршона, "Страх" Афиногенова. Работал в кино.
 Автор книги о режиссёрском построении массовых сцен "Мистецтво д1йства"
 (1921), воспоминаний о ведущих деятелях укр. сов. т-ра. Ведёт педагогич.

<< Пред.           стр. 758 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу