<< Пред.           стр. 770 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  ТРЕБЕЛЛИ (Trebelli), Селия (наст. фам.-Ж и л ь-б e р, Gilbert)
 (1838-18.VIII. 1892) - франц. певица (меццо-сопрано). Ученица Вартеля.
 Дебютировала в Мадриде в партии Розины. В 1859-89 пела на сцене оперных
 т-ров Европы и Америки. Была выдающимся мастером бель канто, обладала
 подвижным голосом с развитым верхним регистром.
  Партии: Розина; Орсини ("Лукреция Борджиа" Доницетти), Адальжиза
 ("Норма" Беллини), Арзаче ("Семирамида" Россини), Азучена ("Трубадур") и
 др. Вс. Г.
  "ТРЕМБИТА" - оперетта Ю. С. Милютина, либр. В. Масса и М.
 Червинского. Пост. 12 нояб. 1949, Моск. т-р оперетты (дирижёр Синицын,
 реж. Туманов, худ. Ки-гель, балетм. Шаховская; Алексей Сомов - Струлёв,
 Василина - Лебедева, Богдан Сусик - Аникеев, Фили-мон Шик - Алчевский,
 Микола - Рубан, Олеся - Санина, Парася - Савицкая, Атанас Кошуба -
 Заичкин). 7 нояб. 1950 пост. в Ленингр. т-ре муз. комедии (дирижёр
 Воловац, реж. Андрушкевич, худ. Юнович, хорм. Логинов, балетм. Боярский;
 Алексей Сомов - Бельникевич, Василина - Емельянова, Богдан Сусик - Янет,
 Филимон Шик-Смирнов, Микола - Михайлов, Олеся - Сафонова, Парася -
 Таганская, Атанас Кошуба - Соколов). Пост. в др. городах Сов. Союза:
 Саратов, Омск, Воронеж (1950), Ярославль (1951), Рига (1952) и др.
  Пост. также за рубежом: Прешов, Будапешт (1951), Лейпциг, София,
 Дрезден. В 1955 показана в Москве Будапештским т-ром оперетты (дирижёр
 Варади, реж. Надашди, худ. Фюлепа, балетм. Робоз; Алексей Сомов - Хадич,
 Ва-силипа - Немет, Богдан Сусик - Латабар, Олеся - Зон-таи, Микола -
 Бестерцеи, Парася - Кемювеш, Филимон Шик - Келети).
  Издания: "Т." - клавир, М., Музфонд СССР, 1950;
  M., "Советский композитор", 1958. H. Гр.
  ТРЕНДАФЙЛОВ, В. - см. Трандафилов, В. ТРЕНЕ (Trenet), Шарль (р.
 18.V.1913)-.франц. эстрадный певец. Стал популярен в Париже со 2-й пол.
 30-х гг., выступая в дуэте с Ж. Эссом, После войны приобрёл известность
 и признание как автор и исполнитель песен, вошедших в репертуар многих
 совр. шансонье ("Я пою", "Романс о Париже", "Полька короля", "Голубой
 цветок" и др.). Снимался в фильмах. Автор двух романов. Л. Б. П.
  ТРЕН‚В, Константин Андреевич [21.V(2.VI).1876, хутор Ромашове
 Харьковской губ., - 19. V. 1945" Москва] - рус. сов. писатель,
 драматург. В 1903 окончил Петерб. археологич. ин-т и духовную академию.
 В 1921 окончил агро-номич. ф-т Таврич. ун-та. Длительное время работал
 учителем. Лит. деятельность начал в 1898, до Октябрьской революции был
 известен гл. обр. как прозаик. В драматургии выступил впервые в 1907,
 написал ряд одноактных пьес. В 1912 опубликовал пьесу "Дорогины"
 (первонач. назв. - "Отчего порвались струны"), в к-рой раскрывал
 антинар. подоплёку буржуазно-дворянского либерализма; на пьесу оказала
 влияние драматургия Горького. В 1924 написал нар. трагедию
 "Пугачёвщина". В этом произв. отчётливо проявилось характерное для Т.
 стремление к монументальной, народной, социально-насыщенной драматургии.
 Но пьеса внутренне противоречива: в образе Пугачёва черты нар. героя
 сочетались с идеями страстотерпчества, жертвенности. "Пугачёвщина" была
 пост. в МХАТе в 1925 (реж. Вл. И. Немирович-Данченко, В. В. Лужский, Л.
 М. Леонидов; в роли Пугачёва - И. М. Москвин и Л. М. Леонидов).
  В 1926 Т. создал свою лучшую пьесу {(Любовь Яровая", вошедшую в
 золотой фонд сов. драматургии. Пьеса отличается широтой
 социально-историч. обобщений, глубоким проникновением в наиболее
 существенные процессы и коллизии эпохи революции. Она утверждает величие
 Октябрьской революции, правду социалистич. гуманизма, решающую роль
 Коммунистич. партии в формировании нового человека. Новаторская роль
 пьесы определяется тем, что в ней впервые в сов. драматургии эпич.
 размах, присущий героико-революц. драме 20-х гг., выступил в сочетании с
 тщательной, углублённой обрисовкой отдельных образов. Т. уделяет большое
 внимание не только социальной, но и индивидуальной психологич. природе
 персонажей, драматург вводит в пьесу коллизии личного, семейного
 характера. Здесь с особой рельефностью сказались особенности творч.
 манеры Т.: пристрастие к свободной композиции, к чередованию сцен
 различного характера - остро драматич., комедийных, жанровых; броский
 афористический язык. Пьеса была пост. в Малом т-ре (1926, реж. И. С.
 Платон и Л. М. Прозоровский; Любовь Яровая - В. Н. Пашенная). В новой
 ред. пост. во МХАТе (1936, реж. Вл. И. Немирович-Данченко и И. Я.
 Судаков; Гос. пр. СССР, 1941).
  В последующие годы Т. написал: сатир ич. комедию "Жена" (1928, .Малый
 т-р), бичующую мещанско-нэпманских обывателей; пьесу "Ясный лог" (1931,
 Малый т-р), посв. теме коллективизации деревни борьбе с кулачеством;
 пьесу "Опыт" (1934, Т-р под рук. Ю. А. Завадского) о творческой,
 новаторской природе сов. науки. В 1935 написал пьесу "Гимназисты".
 Правдивость, поэтичность в воссоздании эпохи первой рус. революции,
 яркость индивидуальной обрисовки героев обусловили идейно-воспитательную
 и эстетич. ценность этой пьесы для юношества. Пьеса была пост. в 1936 на
 сцене Центр, т-ра юного зрителя в Москве, широко шла в сов. т-рах (гл.
 обр. ТЮЗах). В пьесе "На берегу Невы", рассказывающей о революц.
 событиях 1917, Т. одним из первых в сов. драматургии создал образ В. И.
 Ленина (Малый театр. 1937). В 1941 Т. опубликовал психологич. драму
 "Анна Лучинина", посвящённую проблемам социалистич. морали,
 поэтизирующую творч. дерзание в науке (1946, Горьковскпй т-р им.
 Горького). В 1942 Т. написал пьесу "Навстречу" - одну из первых пьес,
 посв. событиям Вел. Отечеств, войны, В 1945 в Центр, т-ре Сов. Армии
 пост. пьеса Т. "Полководец", посв. Отечеств, войне 1812 года, в ней
 правдиво воссоздан образ Кутузова.
  Т. неоднократно выступал со статьями по актуальным вопросам развития
 сов. драматургии; он был одним из наиболее последовательных
 продолжателей горьковских традиций. В своём творчестве и в своих
 теоретич. суждениях Т. утверждал принципы реализма, высокой идейности,
 выступал за драматургию ярких, объёмных характеров, настойчиво
 подчёркивал роль языка "как самого главного, основного в драме".
  Соч.: Избр. произв" т. 1-2, М., 1955; Пьесы, статьи, речи, М., 1952,
  Лит.: Сурков Е., К. А. Тренев, М., 1955, Д и е в В А., Творчество К.
 А Тренева, М., 1960; Ф а и н б е р г Р., К. А. Тренев, Очерки
 творчества, M.-Л., 1962, Ежегодник Малого театра. 1953-1954, М., 1956;
 Живой Тренев. Сб. воспоминаний, Ростов-на-Дону, 1963. Вл.Д.
  ТРЕПЛЕВ, Авраам Давыдович (1.VII.1891- 26.VIII.1955) - рус. сов.
 режиссёр. В 1921 окончил театр. школу в Одессе, с 1924 - актёр Одесского
 рус. т-ра (роль аббата Фромана - "Казнь Сальва", инсц. романа Э, Золя
 "Париж" и др.). Первая реж. работа Т.- "Ужин шуток" Бенелли. В 1925 -26
 Т. работал в Моск. т-ре Революции. В 1926 участвовал в организации "Т-ра
 чтеца". В 1928 пост. в Т-ре им. МГСПС "Ненависть" Яльцева. Затем Т.
 посвятил своё творчество развитию театр. иск-ва на периферии; он был
 художеств. руководителем т-ров Смоленска (1932), Одессы (1933-35 и в
 1939-41), Свердловска (1935-36), Пензы (1942), Куйбышева (1945-46),
 Перми (1947-48), Днепропетровска (1954-.55). Т. участвовал в создании
 ряда творч. коллективов, в т. ч. Большого драм. т-ра в Казани. Он ставил
 мн. пьесы Афиногенова: "Чудак" (1929), "Страх" (1931), "Портрет" (1934),
 "Далёкое" (1935), "Машенька" (1941), "Накануне" (1942). К лучшим пост.
 Т. относятся также: "Первая Конная" '(1930) и "Оптимистическая трагедия"
 (1936) Вишневского, "Интервенция" Славина (1934), "Мать" Чапека (1939),
 "Сказка о правде" Алигер (1947). Среди пост. классич. драматургии - "Три
 сестры", "Враги"; "Уриэль Акоста" Гуцкова, "Отел-ло", "Коварство и
 любовь". Для спектаклей Т. характерно стремление к глубокому
 социально-психо-логич. раскрытию драматургич. образов, тонкое понимание
 стилевых особенностей пьес и творч. манеры авторов, требовательное
 отношение к мастерству сценич. речи. А. Г.
  ТРЕТЬЯ СТУДИЯ МХТ. -- см. Вахтангова студия.
  ТРЕФЙЛОВА, Вера Александровна [наст. отчество - Ивановна;
 26.1Х(8.Х).1875 - 11. VII. 1943] - рус. артистка балета. С 1894, по
 окончании балетного отделения Петерб. театр. уч-ща,- танцовщица
 Ма-риинского т-ра. В 1899-1900 исполнила свои первые большие партии:
 Тереза ("Привал кавалерии" Армс-геймера), Сванильда ("Коппелия") и
 Грациелла (о. п. Пуни). Т.-выдающаяся представительница рус. акаде-мич.
 балета. Её танец, музыкально содержательный, отличался выразительностью
 (особенно в адажио), благородной мягкостью кантилены, скульптурностью
 аттитюдов и арабесков. Главным в иск-ве Т. была муз. трактовка темы.
 Гармоничность, строгий лиризм, законченность пропорций, богатство
 пластич. оттенков отличали исполнение партий: Авроры, Одетты-Одиллии,
 феи ручья Наилы ("Ручей" Делиба и Мин-куса). Среди др. партий: Наяда
 ("Наяда и рыбак" Пуни), Эмма ("Гарлемский тюльпан" Шеля), Китри ("Дон
 Кихот").
  В 1907 Т. успешно гастролировала в Париже. В 1910 вышла замуж и
 оставила сцену. В 1921-26 выступала в труппе С. П. Дягилева, затем вела
 педаго-гич. работу. Умерла в Париже.
  Лит.: Борисоглебский М. [сост. ], Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л.-М., 1939, с. 79-80. В. Кр.
  ТР‚ХО (Trejo), Немесио (ок. 1850-10.XI. 1916) - аргент. драматург.
 Автор пьес "малого жанра", преим. сайнете. Сохраняя традиционную форму,
 Т. строил свои сайнете на местном материале, показывая в них разные
 стороны нар. быта. Злободневность тем, популярность образов, точность
 нац. колорита, народность языка, юмор принесли большой успех сайнете
 "Политики" (пост. 1897), "Фиеста дона Map-коса" (1890). В содружестве с
 композиторами Г. Ла-лане, Ф. Пая, Ф. Р. Маркесом и др. Т. написал св. 50
 пьес, в т. ч. "День в столице" (1890), "Национальная гвардия" (1894),
 "Арендаторы" (1907), "Матадор тигров" (1911). Т. наз. "отцом креольского
 сайнете". Его творчество оказало влияние на развитие комедии и бытовой
 драмы в Аргентине. И. С.
  ТРИ (Tree), Герберт Дрейпер Бирбом (4 7. XII. 1853-2.VII.1917) -
 англ. актёр, антрепренёр, режиссёр. Начал сценич. деятельность в 1876.
 Первые успехи Т. связаны с исполнением ролей: Роберт Спол-динг ("Личный
 секретарь" Хоутри, т-р "Принс", 1884) и Макари ("Отозван назад" Конуэй и
 Карр, там же).
  В 1887-96 возглавлял т-р "Хеймаркет". Пост.: "Капитан Свифт" Чемберса
 и "Виндзорские проказницы" (1888); "Танцовщица" Джонса (1891), "Гамлет"
 (1892);
  "Женщина, не стоящая внимания" Уайльда (1893), "Трильби" по роману дю
 Морье (1895). В 1897-1915 возглавлял т-р "Хэр Маджестис" (позднее "Хиз
 Мад-жестис"). В этом т-ре с успехом ставил поэтич драмы С. Филиппса и
 выступал в них ("Ирод",! 900, "Улисс", 1902, "Нерон", 1906), пост.
 "Воскресение" по Л. Толстому (1903), "Пигмалион" Шоу (1914) и др. В
 1888-1914 пост. 18 пьес Шекспира. В своих пост. Т. продолжал традиции
 пышных спектаклей Ч. Кина и Г. Ирвинга, но стремился приспособить их к
 вкусам совр. зрителя (ставил оперетты и мелодрамы). Пост. Т. изобиловали
 феериями, муз. вставками, шумными массовыми сценами (напр., в спектакле
 "Двенадцатая ночь" - женский хор в сопровождении симфонпч. оркестра,
 песни Шута, исполняемые как оперные арии, и др.). Увлечение
 зрелищностью, внешними эффектами часто шло за счёт искажения
 драматургич. текста, к-рый менялся также и в зависимости от исполнителя
 (сокращался или дописывался, напр. "Гамлет", "Ричард II"). Позднее Т.
 испытал нек-рое влияние символизма. Среди ролей Т.: Гамлет, Макбет;
 Ричард II (о. п. Шекспира), Нехлюдов ("Воскресение" по Л. Толстому). В
 1904 основал в Лондоне школу драм. иск-ва (позже преобразована в
 Королев, академию драм. иск-ва).
  Соч.: Thoughts and afterthoughts, L., 1913. Лит.: Beerbohm М.,
 Herbert Beerbohm Tree, L., 1920; Lady Tree, Herbert and I, L., 1920;
 PearsonH., Beerbohm Tree. His life and laughter, L., 1956. ф. К.
  ТРИ ЕДИНСТВА (правила трёх единств)- формальный закон классицистской
 драматургии, требующий соблюдения в драме единства действия
 (воспроизведение законченного, составляющего одно целое действия),
 единства времени и места (события пьесы должны развиваться в течение 24
 часов и происходить, в одном месте). О необходимости единства действия в
 драме впервые писал в своей "Поэтике" греч. философ Аристотель (4 в. до
 н. э.). В эпоху Возрождения, когда "Поэтика" Аристотеля была переведена
 на др. языки, итал. и франц. теоретики дополнили учение Аристотеля о
 единстве действия требованием единства места и времени (Дж. Триссино,
 1529, Л. Кастельветро, 1570, Италия; Ж. Скалигер, 1561, Франция).
 Правила Т. е. приобрели характер драматургич. закона во Франции в эпоху
 классицизма. Свою классич. формулировку они получили в работах Ж.
 Шаплена, Ф. дЮбиньяка и особенно Н. Буало (1674). С ростом буржуазии и
 упадком аристократич. иск-ва правила Т. е. начинают отмирать. В Англии
 они исчезают после укрепления бурж. драмы (Дж. Лилло, Э. Мур, 30- 50-е
 гг. 18 в.), в Германии им наносит удар Т.д.Лессинг в своей "Гамбургской
 драматургии" (1767-69). Принципы классицистской драмы в России ярко
 выявились в трагедиях А. П. Сумарокова (сер. 18 в.) и продержались до 19
 в. (трагедии В. А. Озерова). Дольше всего правила Т. е. просуществовали
 во Франции. Только драматургам-романтикам (В. Гюго, А. Дюма-отцу, А. де
 Виньи) удалось окончательно отказаться от них.
  Лит.: Аристотель, Поэтика, пер. Н. И. Новосад-ского, Л., 1927; Буало,
 Поэтическое искусство, пер. с франц., М., 1957; МокульскийС.,
 Французский классицизм, в кн.: История французской литературы, т. 1,
 М.Л., 1946; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 1, М., 1956. С. Г.
  "ТРИ СЕСТРЫ" - драма в 4 д. А. П. Чехова. Соч. 1900, Пост. 31 янв.
 1901 в МХТ (реж. Станиславский и Немирович-Данченко, худ. Симов;
 Прозоров-Лужский, Ольга-Савицкая, Маша - Книппер, Ирина - М. Андреева,
 Наташа - Лилина, Кулыгин - Вишневский, Вершинин - Станиславский,
 Тузенбах - Мейерхольд, Солёный - М. Громов, Чебутыкин - Артём, Федотик -
 И. Тихомиров, Родэ- Москвин, Ферпонт - Грибунин, Анфиса - Самарова);
  24 апр. 1940 MX AT вторично пост. "Т. с." (реж. Немирович-Данченко,
 худ. Дмитриев; Прозоров - Станицын, Ольга - Еланская, Маша - Тарасова,
 Ирина - Степанова, Наташа - Георгиевская, Кулыгин - В. Орлов, Вершинин -
 Волдуман, Тузенбах - Хмелёв, Солёный - Ливанов, Че-бутыкин - Грибов,
 Федотик - Дорохин, Родэ - Белокуров, Ферапонт - Подгорный, Анфиса -
 Соколовская). В 1958 спектакль был возобновлён (Ольга - Иванова, Маша -
 Юрьева, Ирина - Максимова, Наташа - Ростовцева, Вершинин -
 Массальский,Тузенбах - Ю. Кольцов,Солёный - Ю. Леонидов). Среди др.
 исполнителей "Т. с." во МХАТе-Качалов, Л. М. Леонидов, Судьбинин
 (Вершинин); Качалов (Тузенбах); Л. М. Леонидов, Н. О. Массалитинов
 (Солёный); Грибунин (Чебутыкин).
  На провинц. сцене "Т. с." ставили Т-р Соловцова, Киев (1901),
 Иркутский т-р (1902; 1914, реж. Канин), Харьковский т-р (1910,
 антреприза ?.?. Синельникова), Ростовский-на-Дону т-р (1913, антреприза
 Н. И. Соболыцикова-Самари-на)и др.
  На сов. сцене пьесу ставили многие т-ры страны, в т. ч.:
  РИЖСКИЙ рус. т-р (1926), Ленингр. Новый т-р (1936), Воронежский т-р
 (Г939), Моск. оперно-драматич. студия им. Станиславского и Одесский рус.
 т-р (оба в 1940), Харьковский рус. т-р (1940, 1944, реж. и исполнитель
 ролд Чебутыкина- Крамов), Саратовский т-р (1941, реж. Ростовцев),
 Ярославский т-р (1941), Челябинский т-р (1944), Куйбышевский т-р (1945),
 Т-р им. Заньковецкой (1946), т-р "Эстония" (1948, реж. и исполнитель
 роли Вершинина - Лаутер), Ленингр. драматич. т-р (1949), Архангельский
 т-р (1952), Художеств. т-р Латв. ССР (1952, 1959), Рус. т-р, Чебоксары
 (1952), Ереванский рус. т-р (1903), Т-р им. Леси Украинки(1955), Рус.
 т-р, Йошкар-Ола, Красноярский т-р, т-р "Красный факел", Омский,
 Рязанский, Свердловский, Уфимский, Черкасский т-ры(все в 1960)и мн.др. В
 1965 "?. с." пост. Ленингр. Большой драматич. т-р (реж. Товстоногов;
 Ольга - Шарко, Маша - Доронина, Ирина - Попова, Кулыгин - Стржельчик,
 Вершинин - Копелян, Тузенбах - Юрский, Солёный - Лавров). За рубежом
 пьесу ставят т-ры мн. стран:
  Нац. т-р, Прага (1907, 1932, 1947), "Гражданский репертуарный т-р",
 Нью-Йорк (1923, 1926), "Шиллер-театр", Берлин (1926), "Т-р дез Ар",
 Париж (1929), "Куин-т-р", Лондон (1938), Бостонский т-р (1941), "Этель
 Барримор т-р", Нью-Йорк (1942), Гор. т-р, Стамбул (1944), т-р
 "Вигсинхаз", Будапешт (1947), "Риддерсален",Копенгаген (1949),
 "Хайюдза", Токио (1950, 1956), труппа Р. Морелли - Стоппа, Италия
 (1951), Мюнхенский т-р (1951), "Элизео", Рим (1952), Т-р им. Мадача,
 Будапешт, Нац. т-р им. Караджале, Бухарест, "Олд Вик", Лондон, т-р
 "Эвр", Париж, Нар. т-р им. К. Сара-фова, София (все в 1954), Нар. т-р,
 Вена (1956), "Шлоспарк-театр", Берлин (1960), т-р "Вспулчесны", Варшава
 (1963), Труппа молодых актёров, Рим (1965).
  Издания: Первая публикация "Т. с." - "Русская мысль", М., 1901, ј 2
 (неточная ред.), в выправленной редакции - СПБ, 1901 [отд. изд.]. Из
 сов. изд.: Чехов А. П., Три сестры, М.-Л., 1950; Собр. соч., т. 9, М.,
 1963. Лит.: Э ? ? о с Н., "Три сестры", пьеса А. П. Чехова в постановке
 МХТ, П. ,1919; Театр. Сб. статей..., М., 1945;
  ? о с к и н А., "Три сестры" на сцене Художественного театра, Л.-М.,
 1946;С т ? о е в а М., Чехов и Художественный театр. М., 1955; Вл. И.
 Немирович-Данченко ведёт репетицию. "Три сестры" А. П. Чехова в
 постановке МХАТ 1940 года, М., 1965. Л. Шн.
  "ТРИБУНА" ("Tribune") - нем. экспериментальный театр. Создан в
 Берлине в 1919 группой молодых театр. деятелей, примыкавших к
 экспрессионистам, во главе с режиссёром К. Г. Мартином. В своём
 манифесте организаторы противопоставляли свою деятельность. коммерч.
 иск-ву, декларировали создание т-ра, объединяющего в едином творч.
 процессе актёра и зрителя, т-ра, способствующего пробуждению у зрителя
 интереса к совр. социальным проблемам. Т-р выступал в небольшом
 помещении. Сцена, лишённая декораций, занавеса, рампы, представляла
 собой трибуну, соединявшуюся со зрит. залом ступенями. Прожектор
 попеременно освещал актёров, патетически декламировавших слова роли.
 Каждый актёр на протяжении всего спектакля придерживался определённой
 речевой мелодики. Сценпч. действие было превращено в демонстрацию "живых
 картин". После первой пост. антивоен. драмы Э. Толлера "Превращение"
 (1919) т-р стал обычным коммерч. предприятием.
  Лит : Лацис А., Революционный театр Германии, М., 1935. И. Н.
  ТРИЛОГИЯ (греч. - ????????, от ??? - в сложных словах - три и ????? -
 рассказ) - 1) В драматурги и - три пьесы, объединённые общей идеей,
 сюжетной последовательностью, действующими лицами, единым замыслом
 автора; в то же время каждая из пьес, входящих в Т., представляет собой
 самостоятельное законченное произведение.
  Форма Т. возникла в т-ре Др. Греции: на соревнованиях поэтов и
 драматургов во время празднеств Диониса исполнялись три трагедии,
 составлявшие единый цикл. Полностью сохранилась только Т. "Орестея"
 Эсхила, в неё вошли: "Агамемнон", "Хоэфо-ры", "Эвмениды" (в 1911 эту Т.
 пост. М. Рейнхардт на арене цирка в Мюнхене с А. Моисеи в роли Ореста).
 В др.-греч. т-ре к Т. обычно добавлялась т. н. "са- тировская драма",
 к-рая вместе с Т. составляла т е-т ? а л о г и ю.
  Примеры Т.: "Севильский цирюльник", "Женитьба Фигаро" и "Преступная
 мать" Бомарше; "Золотое руно" (три пьесы об аргонавтах) Грильпарцера;
 "Вал-ленштейн" ("Лагерь Валленштейна", "Пикколомпни" и "Смерть
 Валленштейна") Шиллера; "У врат царства", "Игра жизни" ("Драма в жизни")
 и "Вечерняя заря" Гамсуна; "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Фёдор
 Иоаннович" и "Царь Борис" А. К. Толстого; "Свадьба Кречинского", "Дело"
 и "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина; "Человек с ружьём", "Кремлёвские
 куранты" и "Третья патетическая" Погодина и др. 2) В музыке - цикл из
 трёх муз.-сценич. произв. "Оре стея" Танеева ("Агамемнон", "Хоэфоры",
 "Эвмениды"), "Ипподамия" Фибиха, "Пиренеи" Педреля. А. Шн
  ТРЙЛЬЯРВ, Александр Харальд (19.IV.1871-30.??.1944) - эст. актёр.
 Сценич. деятельность начал в 1888 в Таллинском (Ревельском) нем. т-ре. В
 1900- 1901 выступал как режиссёр и актёр в самодеятельных коллективах
 Таллина ("Лоотус" и "Пандорин"). В 1903-06 - актёр труппы об-ва

<< Пред.           стр. 770 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу