<< Пред.           стр. 771 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Эстония". Совм. с П. Пинна и Т. Альтерманом участвовал в создании проф.
 т-ра "Эстония" (1906) и стал актёром этого т-ра. В 1931 покинул сцену
 из-за болезни. Игра Т. отличалась силой и непосредственностью. Он
 создавал колоритные нар. сценич. образы.
  Роли: Васька Пепел ("На дне", 1917), Энгстранд ("Приви. дения",
 1905), Симон ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1917), Пювеский Пеэтер ("На
 хуторе Пюве" Китцберга. 1917, 1925) и др. Map. B.
  ТРИО - см. Терцет.
  ТРИОДИН, Пётр Николаевич [2(14).III. 1887- 30. ?. 1950] - рус. сов.
 композитор. Чл. Коммуни-стич. партии с 1945. В 1908-12 учился в ун-те в
 Юрьеве (Тарту). Брал уроки теории музыки у А. К. Глазунова и И. А.
 Вишневского. После установления Сов. власти участвовал в организации
 симф. оркестра и муз. т-ра в Смоленске. С 1922 руководил муз. само'
 деятельностью в Москве. Автор опер - "Князь Серебряный" по А. К.
 Толстому (1923, Москва, "Свободная опера С. И. Зимина"), "Степан Разин"
 (1925, Большой т-р); музыки к спектаклям и фильмам.
  Лит.: История русской советской музыки, т. 1, М., 1956, с. 44, 91,
 160, 170, 246; С а х н о в с к и и Ю., "Князь Серебряный" у Зимина;
 "Рампа", 1923, ј 12, с. 11. А. Ив
  ТРИПОЛЬСКИЙ, Яков Владимирович (р. 13. L 1919) - груз. сов. актёр.
 Нар. арт. Груз. ССР (1966). Член Коммунистич. партии с 1946. С 1942
 работает в Т-ре им. Марджанишвили (Тбилиси). Драматич. темперамент,
 пластичность, острота сценич. формы отличают лучшие сценич. образы Т.
  Роли: Вожеватов ("Бесприданница"), Гортензио ("Укрощение
 строптивой"), Альдемаро ("Учитель танцев" Лопе де Вега), Тибальд ("Ромео
 и Джульетта"), Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Ляпкин-Тяпкин
 ("Ревизор"), Уриэль ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Вестник ("Медея"
 Еврипида), Мануча ("Майя из Цхнети" Канделаки), Бесики ("Царь Ираклий"
 Готуа),Баха ("Изгнанник" Пшавелы), Датико ("Я вижу солнце" Думбадзе и
 Лордкипанидзе), Фаюнин ("Нашествие") и ДР Эт. Г.
  ТРИССЙНО (Trissino), Джанджорджо (8.VII.1478- 8. XII. 1550) - итал.
 поэт, теоретик поэзии, драматург. Автор первой в Италии трагедии
 "Софонисба" (1515), написанной под влиянием образцов греч. трагедии. В
 ней нет деления на акты, все важные для развития сюжета события
 происходят за сценой, соблюдается закон трёх единств. В трагедии
 получили выражение героич., патриотич. мотивы, но в целом она утверждала
 дворянско-аристократич. принципы. "Софонисба" была переведена на франц.
 яз. и вызвала подражания Ж. Мере, П. Корнеля, Вольтера, В. Аль-фьери.
  Соч.: "Софонисба". Отрывок, в кн.: Хрестоматия по истории
 западноевроп. т-ра. Сост. и ред. С. Мокульского, т. 1, 2 изд.. M., 1953.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. C.C.
 Мокульского, т. l. M., 1956.
  "ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА" ("Tristan lind Isolde") - опера (муз. драма) Р.
 Вагнера, его же либр. по эпич. сказанию Готфрида Страсбургского. Соч.
 1859, пост. 10 июня 1865, Мюнхен (муз. рук. постановки - дирижёр Бюлов;
 Тристан- Л. Шнорр фон Карольсфельд, король Марк-Цотмайер, Изольда - М.
 Шнорр фон Карольсфельд, Курвенал - Мит-тервурцер, Мелот-Хейнрих,
 Брангена - Дейнет, Пастух- Симоне). Опера шла на мн. оперных сценах
 мира, в т.ч. Вены (1883); Праги (1886, на нем. яз., 1913); Нью-Йорка
 (1886, на нем. яз., 1920); Парижа (1899); Рима (19U3); Лондона (1899);
  Мадрида (1911, на итал. яз.) и др.
  В России впервые пост. нем. оперной труппой в Петербурге в 1898
 (дирижёр Прювер; Тристан - Решке, Изольда - Литвин); на рус. сцене пост.
 в 1899, Мариинский т-р, Петербург (дирижёр Блуменфельд; Тристан -
 Коссира, Изольда - Литвин, Брангена - Каменская, Марк - Серебряков.
 Курвенал - Смирнов, Мелот - Карелин, Пастух - Угринович); в 1909, там же
 (пер. Коломийцова, дирижёр Направник, пост. Мейерхольда, худ.
 Шервашидзе;
  Тристан - Ершов, Изольда - Черкасская,Брангена-Маркович, Курвенал -
 Смирнов, Марк - Касторский, Мелот- Андреев 2-й).
  И зд а н и я: "Т. и И."-партитура и клавир, Lpz., Breitkopf аг
 Hartel,[1860 ]; клавир с рус. текстом, пер.Вс.Чешихи-на, Рига, П.
 Нельднер, [б. г.]; пер. В. Коломийцова, Лейпциг, Брсйткопф и Гертель,
 [б. г.]. ff, Гр.
  ТРИТАГОНЙСТ (греч. ????????????, от ?????? - третий п ????????? -
 участник состязания) - актёр в др.-греч. т-ре. По сообщению Аристотеля
 ("Поэтика", гл. 4), третьего актёра ввёл Софокл (5 в. до н. э.). Это
 новшество, принятое Эсхилом в "Орестее", позволило усилить напряжённость
 развития действия и драм. конфликта (сцена суда в "Эвменидах" Эсхила,
 сцена с участием Эдипа, Иокасты и коринфского вестника в "Царе Эдипе"
 Софокла). В. Я.
  ТРИФОНОВ, Роман Максимович [24??? (5.VIII). 1896-5.IV.1966] - рус.
 сов. артист оперы (бас), педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1945) и Азерб. ССР
 (1958). Окончил Саратовскую консерваторию (1927). В 1928-30 - солист
 Киевской гос. оперы, в 1931-36 пел в оперных т-рах Саратова, Одессы,
 Свердловска, в 1936-40 - в Т-ре оперы и балета им. С. М. Кирова, в
 1940-47 - в Т-ре оперы и балета им. Навои (Ташкент), с 1948 - в Т-ре
 оперы и балета им. Ахундова (Баку).
  Партии: Суворов (о. п. Василенко), Александр Невский ("Ледовое
 побоище" Таранова), Борис Годунов, Варлаам ("Борис Годунов"), Досифей
 ("Хованщина"), Мельник; Кочубей ("Мазепа" Чайковского), Ибрагим-хан
 ("Кёр-оглы" Гаджибекова) и др.
  С 1940 вёл педагогич. работу в Ташкентской, с 1948-в Азербайджанской
 консерваториях. К. Кае.
  ТРИШ (Triesch), Ирена (р. 13.IV.1877) - австр. и нем. актриса. С 1894
 играла в берлинском "Резиденц-театре", затем работала в т-рах Праги,
 Мюнхена, Франкфурта-на-Майне. С 1901 - в берлинском Нем. т-ре. В 1904 в
 составе труппы берлинского "Лессинг-театра" гастролировала в Москве. В
 1933 эмигрировала из фашистской Германии в Шотландию.
  Лучшие роли: Жанна Д'Арк ("Орлеанская дева" Шиллера), Нора; Рашель
 ("Еврейка из Толедо" Грильпарцера), Клара ("Мария Магдалина" Хеббеля),
 ГеддаГаблер, Ирена (о. п., "Когда мы, мёртвые, пробуждаемся" Ибсена),
 Анна Map ("Одинокие" Гауптмана), Магда ("Родина" Зудермана), Тереза
 Ракен (по о. п. Золя), Христина ("Флирт" Шницлера).
  На творчество актрисы оказала влияние Э. Дузе. Игра её
 характеризовалась эмоциональностью, напряжённым драматизмом и трагич.
 пафосом. Ham. В.
  ТРНЙНА (Trnina), Милка (19.XII.1863-18.V. 1941) - югосл. (хорватская)
 певица (драматич. сопрано). Училась в Венской консерватории (1880-83) у
 И. Генсбахера. Дебютировала в 1882 в партии Амелии ("Бал-маскарад"
 Верди) в хорватском Нац. т-ре (Загреб). Солистка оперных т-ров Граца,
 Лейпцига, Бремена, Мюнхена. Гастролировала в Москве, Лондоне, городах
 США. Т. обладала красивым голосом широкого диапазона, сочного и
 насыщенного тембра, драматич. дарованием. Исполняла почти все ведущие
 партии классич. оперного репертуара: Аида, Тоска; Маргарита ("Фауст") и
 др. Большой успех имела в операх Р. Вагнера: Елизавета ("Тангейзер"),
 Кундри ("Парсифаль"), Зиглинда, Брунгильда ("Кольцо Нибелунга"). В
 1913-41 - профессор Муз. академии в Загребе. Алъб. К.
  ТРНКА (Trnka), Йиржи (р. 24.II.1912) - чехословацкий режиссёр и
 художник т-ра кукол. Нар. арт. ЧССР (1963). Ученик И. Скупы. Творч.
 деятельность начал в 1928 в т-ре кукол "Сериальных колоний" в г. Пльзене
 как резчик кукол, художник и актёр. По окончании Пражского
 художеств.-промышленного техникума (1935) работал как художник-график, в
 1936 основал кукольный Деревянный т-р Трнки, в 1941-45 оформлял
 спектакли Нац. т-ра в Праге ("Зимняя сказка" Шекспира, "Волынщик из
 Стракониц" Тыла, "Либуше" Сметаны и др.). Один из основоположников
 чехословацкой кукольной кинематографии. В 1945 возглавил в Праге студию
 мультипликационных фильмов "Братья в трико". В иск-ве Т. лучшие традиции
 нац. т-ра кукол и фольклора сочетаются с остротой, лаконизмом,
 подчёркнутой условностью совр. приёмов. Его пост. отличаются чёткостью
 поли-тич. замысла, демократизмом, гуманистич. идейностью, нар. юмором.
 Гос. пр. ЧССР (1954) и Пр. Мира ЧССР (1958).
  Лит.: "Искусство кино", 1959, ј 12; "В защиту мира", 1957, ј 78;
 "Социалистическая Чехословакия", 1963 ј4; В о cek J., Jiri Trnka, Praha,
 1963; Benesova M., Od "Spalicku" ke "Snu noci svatojanske", Praha, 1961.
 C. Др.
  ТРОЕПОЛЬСКАЯ, Татьяна Михайловна (г. рожд. неизв.- ум. в 1774) - рус.
 актриса. Одна из первых рус. актрис. Сценич. деятельность начала в 1757
 в Университетском т-ре в Москве. В 1762(?) была принята на петерб.
 придворную сцену. Т. "соединяла красоту и благородство с приятнейшим
 голосом п редкой чувствительностью" ("Драматический вестник", 1808, ч.
 1, с. 53), "почиталась всеми знатоками, в том числе самим Дмитревским,
 не уступавшею в искусстве первейшим артистам того века: Ле-куврёр,
 Клерон, Дю-мениль" ("Отечественные записки", 1822, ј 32, ч. 12, с. 388).
 Свои наиболее значит. роли исполнила в трагедиях А. П. Сумарокова:
 Ильмена ("Синав и Трувор"), Семира (о. п.), Зенида
  ("Вышеслав"), Ксения ("Димитрий Самозванец"), Ольга ("Мстислав").
 Играла также в трагедиях др. рус. драматургов: Флавия ("Борислав"
 Хераскова), Агриопа (о. п. Майкова). Выступала и в комедиях (Клеопатра и
 Маремьяна -"Мот, любовью исправленный" и "Пустомеля" Лукина,
 Изабелла-"Менехмы" Реньяра), мещанских драмах (г-жа Беверлей- "Беверлей"
 Сорена). В последний раз выступила па сцене в 1774. Муж Т., Василий
 Алексеевич Т. (1737 - ум. ок. 1800), судейский чиновник, был известным
 актёром-любителем. Вместе с женой играл в спектаклях Университетского
 т-ра, затем нек-рое время выступал в Петербурге.
  Лит.: С у м а р о к о в П. И., О Российском театре, от начала оного
 до конца царствования Екатерины II, "Отечественные налиски", 1822, ј 32,
 1823, .ј 35; С и р о т и н и н А., Татьяна Михайловна Троспольская,
 "Русский архив", 1887, ј 11; В с е в о л о д с к и й-Г ерн гросс В. Н.,
 РУССКИЙ театр второй половины XVIII века, М., 1960, с. 102-05, 358-59.
 В. Вир.
  ТРОИЦКИЙ, Николай ' Иванович (Петрович) (1838- 9(22). IX. 1903] -
 рус. артист балета. Один из наиболее одарённых рус. танцовщиков-комиков
 2-й пол. 19 в. В 1854 начал сценич. деятельность, будучи учеником
 Петерб. театр. уч-ща. В 1857-84 - ведущий танцовщик петерб. балетной
 труппы. В 1864, после исполнения партии Иванушки (первая пост. балета
 "Конёк-Горбунок" Пуни), прославился как исполнитель комич. партий. Был
 известен также как преподаватель бальных танцев в учебных заведениях
 Петербурга (Смольный ин-т и др.).
  Др. партии: Джон Буль ("Дочь фараона" Пуни), Бертрам ("Роберт
 иБертрам,или Два вора" Г. Шмидта иПуни),Никез ("Тщетная
 предосторожность"), Фризак ("Фризак-Цирюль-ник, или Двойная свадьба"
 Минкуса), Сотине ("Мельник, или Ночное свидание" Тивольского) и др.
  Лит.: Борисоглебский М. (сост. J, Материалы по истории русского
 балета, т. 1, Л., 1938; Красовская В., Русский балетный театр второй
 половины XIX века, д.-м. 1963; Бахрушин Ю. А., История русского балета,
 М., 1965. Г. Ш.
  "ТРОПОЮ ГРОМА" - балет К. А. Караева, либр. Ю. И. Слонимского (по
 одноим. роману П. А. Абрахамса). Пост. 31 дек. 1957, Т-р оперы и балета
 им. Кирова, Ленинград (Ленни - Сергеев, Сари - Дудинская, Лиззи - Легат;
 балетм. Сергеев, дирижёр Грикуров, худ. Доррер). 1959, Большой т-р,
 Москва (Ленни - Кондратов, Сари - Лепе-шинская, Лиззи- Готлиб; балетм.
 Сергеев, дирижёр Светла-нов, худ. Доррер). Пост. в т-рах оперы и балета
 др. городов:
  Свердловск (1959), Саратов, Минск, Новосибирск, Фрунзе, Донецк, Баку,
 Казань, Горький (1960), Уфа, Челябинск, Куйбышев, Кишинёв (1961),
 Петрозаводск (1962), Ташкент, Воронеж, Львов (1963) и др. За рубежом - в
 Чехословакии (1961), Болгарии (1962).
  Лит.: Т о м с о н Г. В. [сост.], "Тропою грома" Кара Караева, [Л.],
 1962. Г. Ш.
  ТРОСТЕВАЯ КУКЛА в театре кукол- разновидность верховой куклы.
 Получила назв. от тростей, при помощи к-рых актёр управляет руками
 куклы. Происхождение - остров Ява. В СССР впервые применены в 1918 Н. Я.
 и И. С. Ефимовыми в спектакле "Басни Крылова". Туловище Т. к. делается
 обычно из дерева. Руки куклы из дерева и проволоки сгибаются во всех
 сочленениях и соединяются с плечами ремешком. Трости могут находиться
 как вне корпуса куклы (открыто или замаскированно), так и внутри неё.
 Конструкция тростей зависит от характера жестов, к-рые должна делать
 кукла, от её костюма (при замаскированных тростях). Голова Т. к.
 изготовляется и управляется так же, как и голова верховой куклы
 (пальцами актёра), или при помощи специальной трости - гапита, к-рую
 актёр держит в руке. Высота Т. к.60-80сл(.Т.к. обладают широким
 пла-стич. жестом и потому применяются часто в героико-романтич. пьесах.
  Лит.: Федотов А. Я., Техника театра кукол, М., 1953, с. 35-52. В.
 Дис.
  ТРОШЕВА, Юлия Ивановна [р.24.Х1(7.ХП).1916]- коми сов. актриса. Нар.
 арт. Коми АССР (1951). Засл. арт. РСФСР (1961), Чл. Коммунистпч. партии
 с 1943. Депутат Верх. Совета Коми АССР 2-го созыва. Играла в спектаклях
 художеств. самодеятельности с. По-моздино. В 1936 выдвинулась на смотре
 художеств. самодеятельности в г. Сыктывкаре (в пост. старинной свадьбы
 исполняла роль невесты) и была приглашена в Т-р Коми АССР. В 1939
 направлена на учёбу в студию ГИТИСа, к-рую окончила в 1942. С этого года
 - ведущая актриса т-ра. Яркая характерная актриса, Т. в первый период
 своей творч. деятельности играла трагедийные роли.
  Роли: Ольга ("Свадьба с приданым" Дьяконова), тётка Дарья ("Сельские
 вечера" Леканова), Ольга Блудова ("Домна Каликова" Дьяконова), Фроська
 ("Шёл солдат с фронта" Катаева), Катерина ("Гроза"), Эмилия ("Отелло");
 хозяйка Нискавуори ("Каменное гнездо" Вуолийоки), Анна Ильинична
 Ульянова ("Третья патетическая" Погодина), Кашкада-мова ("Семья" Попова)
 и др. ( JJ
  "ТРУБАДУР" ("II Trovatore") - опера Дж. Верди; либр. С. Каммарано
 (завершил Л. Э. Бардаре) по одноим. драме Гарсиа Гутьерреса. Пост. 19
 янв. 1853, Рим, т-р "Апол-ло" (Манрико-Бокарде, граф ди Луна-Гичарди,
 Леонора- Пенко, Азучена - Годжи, Феррандо - Бальдери, Инее - Кварди,
 Рюип - Баццони). Опера ставилась на сценах всего мира, в т. ч. Мадрида
 (1854, на итал. яз.), Вены (1854 на итал. яз., 1857), Варшавы (1854, на
 итал. яз., 1859). Будапешта (1854), Парижа (1854, на итал. яз., 1857)
 Нью-Йорка (1855, на итал. яз., 1858), Лондона (1855, на итал. яз.,
 1856), Праги (1856), Берлина (1857), Стокгольма (1860) и мн. др. В
 России впервые шла в Петербурге в 1855, Итальянская опера (Манрико -
 Тамберлик, Азучена- Де Мирик, Леонора - Бозио). На рус. сцене пост. в
 1859, Петербург, Русская опера (Александрийский т-р) (Манрико - Сетов,
 Азучена - Леонова, Леонора - Майкова, Ферран-до - Васильев 1-й); в
 Мариинском т-ре (Петербург) во-зобн. в 1861 (сохранялась в репертуаре
 Мариинского т-ра до 1872; в репертуаре Большого т-ра-до 1905).
  На сов. сцене пост. в 1923, Москва, Оперный т-р Зимина (дирижёр
 Орлов, реж. Просторов; Манрико - Матвеев, Азучена - Петрова-Званцева,
 Феррандо - Ястребов, граф ди Луна - Ухов, Леонора - Друзякина). В 1933
 пост. в Большом т-ре (рус. текст Морис, дирижёр Небольсин, реж.
 Шарашидзе, худ. Бобышев, хорм. В. Степанов; Манрико - Андгуладзе,
 Озеров, Федотов, Леонора - Барсова, Катуль-ская, Соловьёва, Азучена -
 Максакова, Златогорова, Давыдова, Ф. Петрова, граф ди Луна - Любченко,
 Сливин-ский, Норцов,Селиванов); в 1933-в Ленингр.т-ре оперы и балета
 (дирижёр Дранишников, реж. Радлов, худ. Ходасевич); в 1949-вЛенингр.
 Малом оперном т-ре (дирижёр Грикуров, реж. Смолич, пост. Каплана, худ.
 Доррер, хорм. Лебедев).
  Пост. в др. городах Сов. Союза: Риге (1940), Одессе (1945) Горьком
 (1948), Львове (1951), Алма-Ате (1953), Ереване (1957, 1963), Улан-Удэ
 (1957), Уфе (1 959), Ташкенте (1962) Баку (1962), Тбилиси
 (1962),Куйбышеве (1962),Киеве (1964)' Перми (1964).
  Издания: "Т."-партитура, Mil., Ricordife C16, [1913J; клавир с рус.
 текстом, М., Гутхейль, [1890] и М. Юргенсон [1891 ]. я. Г р.
  ТРУЙКЙС, Людас Прано (р. 10.Х.1904) - литов. сов. художник. Учился в
 Каунасской художеств. школе у А. Варнаса и Ю. Веножинскиса (1923-28),
 совершенствовался в Париже и Берлине. Творч. деятельность начал в 1931
 как художник Шяуляйского т-ра. Впоследствии работал в Каунасском т-ре.
 Плоскостные графически-орнаментальные декорации Т. образно выражают
 музыку и являются её своеобразной пластич. парафразой.
  Оформил оперы: "Мёртвые глаза" Д'Альбера (1939), "Три талисмана"
 Рачюнаса (1936), "Бал-маскарад" (1934), "Отелло" (1938), "Дон Карлос"
 (1959) Верди, "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1935); спектакли: "Вильгельм
 Телль" Шиллера (1935), "Эдип в Колоне" Софокла (1939) и др. В. Кул.
  ТРУППА - творч. состав т-ра. В зависимости от вида представлений
 различают драматнч., оперные, опереточные, эстрадные, цирковые и др. Т.
 Бывают также смешанные Т., состоящие из актёров драмы, оперетты, оперы,
 и Т., работающие на двух языках (напр., малороссийско-рус. Т. в 19 в. в
 России). В 16-18 вв. Т. часто наз. по именам или титулам своих
 покровителей (Т. "Слуги лорда-камергера", Т. "Слуги лорда-адмирала" в
 Англии), по имени актёра, возглавлявшего Т. (труппа Мондори во Франции),
 или антрепренёра (труппы Дж. Локателли, Н. С. Титова в России и др.
 Именем своего основателя или руководителя иногда паз. Т. и в совр. зап.
 т-ре (напр., Т. итал. т-ра под рук. П. Де Филиппе). А. Шн.
  ТРУС, Анатолий Михайлович fp. 17.V(30.V).1910] - белорус. сов. актёр.
 Нар. арт. БССР (1955). Член Коммунистич. партии с 1947. Закончил театр.
 студию при 2-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Коласа). С 1933 - актёр
 этого т-ра. Т. играет бытовые, характерные, комедийные роли. С особенной
 теплотой, искренностью, лиризмом, мягким юмором исполняет роли людей из
 народа: Мацей ("Нестерка" Вольского, 1941); Остапенко ("Фронт", 1942);
 Соловей ("Крепость над Бугом" Смирнова, 1956). Среди лучших ролей:
  Старец ("Разорённое гнездо" Купалы, 1951), Захар Бардин ("Враги",
 1952). Исполнял роль В. И. Ленина в спектаклях "Вечный источник" Д.
 Зорина (1957), "Свет с востока" Глебко (1957), "Именем революции"
 Шатрова (1960). Среди др. ролей-король Лир; Басов ("Дачники").
  Лит.: Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 240- 247; Н я ф ё д
 Ул., Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959
  Люд. Ш. ТРУСОВ, Владимир Максимович [16(28).XII.1816- 20.XII.1879
 (1.1.1880)] - рус. актёр и режиссёр. В детстве был крепостным. В 1824
 получил вольную. На сцене с 1833. В течение 46 лет играл в Нижегородском
 т-ре(с небольшими перерывами), из них последние 30 лет был также
 режиссёром и руководителем труппы этого т-ра. Первоначально готовил роли
 под рук. своей жены Е. А. Тру совой и её сестры А. А. Вышеслав-цевой.
 Впоследствии ездил в Москву изучать игру столичных актёров, в
 особенности И. В. Самарина. В молодости исполнял роли молодых людей в
 водевилях и драмах, затем - драматич. отцов, резонёров, простаков и др.
 Игра Т. отличалась благородством, простотой и изяществом манер. По
 словам А. II. Ленского, технич. сторона его исполнения "...временами
 прямо-таки поражала своею законченностью" (Статьи. Письма. Записки,
 1935, с. 81). Добросовестным отношением к своим обязанностям актёра и
 режиссёра, своей трудовой жизнью Т. выделялся из среды про-винц. актёров
 и оказывал положительное влияние на товарищей по сцене. Под рук. Т.
 начинали свою актёрскую деятельность Е. Б. Пиунова-Шмитгоф, А. П.
 Ленский, А. А. Немирова-Ральф, А. А. Ральф, П. К. Мельникова и др.
  Роли: Ветринский, Алинский ("Лев Гурыч Синичкин", "Хороша и дурна..."
 Д. Ленского), Климовский ("Казак-стихотворец" Шаховского), Дон Сезар де
 Базан ("Испанский дворянин" Дюмануара и Деннери), Полоний ("Гамлет") и
 др.
  Известной актрисой также была вторая жена Т.- А. В.
 Трусова-Васильева. В 50 - 60-е гг. 19 в. играла в Нижегородском и
 Казанском т-рах (роли: леди Макбет, Офелия; Катерина-"Гроза"; Аида -
 "Парижские нищие" Бризбора и Ню).

<< Пред.           стр. 771 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу