<< Пред.           стр. 777 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Т. переводил драматургию Пушкина, И. Вазова, О. Василева, К.
 Кюлявкова, А. Мицкевича, либретто опер Д. Шостаковича, И. Дзержинского.
 Многие стихи Т. положены на музыку, исполняются с эстрады. Гос. пр. СССР
 (1941), пр. им. Т. Г. Шевченко (1962). Соч.: Сочинения, т. 1-2, М.,
 1960. Д, Б.
  ТЫШЛЕР, Александр Григорьевич [р. 14(26). VII. 1898] - сов. театр.
 художник, живописец, график, скульптор. Засл. деят. иск-в Узб. ССР
 (1943). Окончил художеств. школу в Киеве. Работу в т-ре начал в 1927,
 оформил ряд спектаклей Белорус. евр. т-ра в Минске ("Овечий источник" и
 др.). В 30-е гг. в Москве оформлял спектакли т-ра "Ромэн" ("Жизнь на
 колёсах" Германо, 1931; "Кармен" по Мериме, 1934), Т-ра им. МОСПС
 ("Чапаев" по Фурманову, 1930;
  "Солнечная сторона" Дави-довского, 1931), Т-ра-студип под рук. Ю. А.
 Завадского ("Школа неплательщиков" Вернея, 1935) и др. С 1935 Т. начал
 оформлять спектакли Московского евр. т-ра. Черты экспрессионистского,
 обострённо субъективного восприятия действительности, характерные для
 творчества Т. этого периода, сказываются и в его театральных работах,
 получая выражение в подчёркнутой причудливости, подчас произвольности
 сценич. образов и форм сценич. площадки ("Чапаев"). Однако именно в
 области т-ра художник преодолевает эти тенденции. Здесь с наибольшей
 полнотой раскрываются свойственные его творчеству: роман-тич.
 приподнятость, богатая фантазия, глубокое ощущение синтетпч. природы
 т-ра. Декорациям Т. присущи пластич. завершённость, целостность
 архитек-турно-объёмных и живописных элементов. Художник широко
 пользуется игрой разл. фактур, орнаментов, занавесов с вышивками и
 росписями, выразительностью скульптурных изображений. Центр, место в
 творчестве Т. занимает работа над Шекспиром; первые работы - "Король
 Лир" (Моск. евр. т-р, 1935) и "Ричард III" (1935, Ленингр. Большой драм.
 т-р). В последующие годы художник создал эскизы декораций и рисунков
 персонажей для трагедий "Гамлет", "Отелло", "Макбет", для комедии
 "Двенадцатая ночь" (1951, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина). Мн. из этих
 работ (даже не получившие осуществления на сцене) внесли ценный вклад в
 мировую "шекспириану". В основе легко трансформирующихся сценич.
 конструкций Т. лежит принцип устройства помоста нар. площадного т-ра,
 что отвечает природе шекспировской драматургии, её динамике.
 Композиционное и цветовое решения сценич. образа Т. пронизаны
 экспрессией, напряжённой эмоциональностью. Эти черты дарования художника
 ярко раскрылись и в его работах над спектаклями сов. и зарубежной
 драматургии: "Ми-стерия-Буфф" Маяковского (1957, Моск. т-р Сатиры),
 "Оптимистическая трагедия" (1956, Моск. т-р драмы и комедии); "За вторым
 фронтом" Собко (1949, ЦТСА), опера "Не только любовь" Щедрина (1962,
 Большой т-р), "Смерть коммивояжёра" Миллера (1959, Ленинградский т-р
 драмы им. Пушкина), "Святая Жанна" Шоу (1958, Моск. т-р им. Ленинского
 комсомола), "Южнее 38-й параллели" Тхай-Дян-чун (1951, ленингр. Новый
 т-р).
  За оформление спектакля "Фрейлехс" (Моск. евр. т-р, 1945) Т. была
 присуждена Гос. пр. СССР (1946). Среди др. работ: "Они знали
 Маяковского" Катаняна (1954, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина), опера
 "Первые радости" Чернова (1956, Малый оперный т-р, Ленинград),
 "Тевье-молочник" по Шолом Алейхему (Драм. т-р им. Шевченко, Харьков),
 "Константин Заслонов" Мовзона (1947) и "Лев на площади" Эренбурга (1948,
 моек. Камерный т-р), "Потерянное письмо" Караджале (1952, Моск. т-р
 Сатиры), "Они выросли в боях" Ху Кэ (1953, ЦТСА) и мн. др.
  С и ч.: Против ремесленничества, "Тсатр, 1938, Д1' 4;
  Диалог с режиссёром, "Театр п драматургия", 1935, J\a 7.
  Лит..-К о з и и ц е в Г., Театральные работы А. Г. Тыш-лера. "Нева",
 1956; Л" 7; е г о ж е, Наш современник Вильям Шекспир, Л.-М., 1962: Б е
 p г г о л ь ц О., Человечное искусство, "Театр", 1956, Ли 7; M у p и н а
 Е., Встреча с Шекспиром, "Творчество", 1954, ј 7; Выставка эскизов к
 шекспировским спектаклям. [К 400-летию со дня рождения В. Шекспира,
 вступ. ст. Ф. Сыркиной]. Каталог, М., 1964. М. П.
  ТЫОТИН (Tutin), Доротп (р. 8. IV. 1930) - англ. актриса. Театр.
 образование получила в Королевской академии драм. пск-ва. В 1949
 дебютировала в т-ре "Болтонс". В 1950 играла в т-ре "Бристольский Олд
 Впк", сезон 1950-51-в т-ре "Олд Впк" в Лондоне (Энн Пейдж - "Виндзорские
 проказницы", принцесса Катарина - "Генрих V" Шекспира), затем выступала
 в разл. т-рах Лондона. Первый крупный успех - роль Роз Пембертон
 ("Комната для живых" Грина, т-р "Унндемс"). Играла роль Жанны д'Арк
 ("Жаворонок" Ануя в переделке Л. Хелман, т-р "Лирик", Хам-мерсмит). В
 1958-60 выступала на сцене Шекспировского Мемориального т-ра, вместе с
 к-рым посетила Сов. Союз (сезон 1958/59). Исполнила роль Джульетты.
 По-новому трактуя этот образ, Т. играла Джульетту как угловатую
 девушку-подростка, с озорным мальчишеским лицом, лишённую
 сентиментальности. Игра Т. отличается естественностью в проявлении
 душевных порывов, темпераментом, непосредственностью.
  Среди др. ролей: Хедвиг ("Дикая утка" Ибсена, т-р "Са-вилл"), Джин
 Райе ("Комедиант" Осборна.т-р "Ройал Корт"), Варя ("Вишнёвый сад", т-р
 "Олдуич"), Офелия; Виола ("Двенадцатая ночь". Шекспировский Мемориальный
 т-р) " ДР. Ф. К.
  ТЭНАСЕ (Tanase), Константин (5.VI.1880-29.VIII. 1945) - рум. артист
 эстрады. Окончил Бухарестскую консерваторию (1906). Работал в Нац. т-ре
 (Бухарест), Т-ре комедии и оперетты Поенару и др. труппах, с к-рыми
 ездил по Румынии. После встречи с дирижёром А. Бэркэнеску создал т-р
 "Новая лирическая компания" (1918) и стал его директором. В 1919 открыл
 в Бухаресте т-р муз. эстрады "Кэрэбуш" ("Майский жук") - первый рум. т-р
 обозрений. Т. был талантливым, разносторонним актёром, обладал ярким
 комедийным дарованием. Ставил обозрения, писал куплеты и музыку к ним.
 Имя Т. носит Бухарестский т-р эстрады.
  Лит.: Ma со в И., Знаменитый артист и знаменитый нос К. Тэнасе,
 "Народная Румыния", 1957, .ј 5. A, ff в.
  ТЭЭТСОВ, А. Я. - см. Теэтсов, А. Я.
  ТЮГАЛЬ (Tugal), Пьер (13.VIII.1883-6.VI.1964)- франц. критик и
 балетовед. Доктор юридич. и гуманитарных наук. С 1923 начал заниматься
 исследованием балетного иск-ва. В 1931 совм. с Р. де Маре основал
 "Международный архив танца" и был его хранителем до закрытия архива в
 1952. Т.- один из организаторов Междунар. ассоциации хореографнч.
 критиков (1935). Автор книг по танцу и балету.
  Соч.: La danse a travers les ages et les arts. P., [s. a.];
  Initiation a la danse. P., 1947; La danse theatrale espagnole, ed.
 "Grenier a sel [P., s.a.]; La danse classique sans maitre, P., 1956
 (совм. с L. Legrand); Jean-Georges Noverre. Der grosse Reformator des
 Ballets Ubers, aus Franz, von Tilly Bergner, B., 1959; La danse sans
 maitre. P., 1962. Лит.: "Theater der Zeit", В., 1964, .Na 16, s. 32-33.
  Д. Л. В.
  ТЮДОР (Tudor), Антони (р. 4.IV.1909) - англ. артист балета,
 балетмейстер. В 1928 обучался классич. танцу у М. Краск п М. Рамбер. В
 1930 в "Клубе балета" (Лондон) выступал как танцовщик и ассистент
 Рамбер, дебютировал как балетмейстер. В 1938-39 руководил собственной
 труппой "Лондон балле" п исполнял ведущие партии. С 1939 работает в США.
 В 1939-50 - танцовщик п балетмейстер труппы "Балле тпэтр". Пост. здесь
 своп программные балеты: "Огненный столп" на муз. Шёнберга (1942),
 "Подводное течение" Шумена (1945), а также "Ромео и Джульетта" на муз.
 Делиуса (1943) и др. В 1962 возглавлял Шведский Королевский балет. Т.-
 основоположник т. н. "психологич. балета", его пост. характеризуются
 стремлением к раскрытию мыслей и настроений героя, попытками проникнуть
 в мир подсознательного. В этих балетах часто используется танец модерн.
  С 1951 руководит отделением танца Джульярдской консерватории, в 1954
 - балетной школой при т-ре "Метрополитен-опера".
  Лит.: Antony Tudor, pt 1-2. "Dance Perspectives" N. Y., [l 963 J, ј
 17, 18; A in b е r g G., Ballet in America, N. Y., l 949, p. 93-122 (eh.
 X. Antony Tudor and Agnes de Mille); С l a r k e M., Dancers of Mercury,
 L., 1962, p. 85- 87, 96, 100, 104-111, 119. Harn. P.
  ТЮЗ - театр юного зрителя. См. Театр для детей.
  ТЮМЕНБАЕВ, Шамши (21.XII.1909 - 18. III. 1964) - кирг. сов. актёр.
 Нар. арт. Кирг. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1946. Окончил
 Кирг. муз.-драм. студию (Фрунзе). С 1930 - актёр Кирг. драм. т-ра. Игра
 Т. отличалась острой комедийностью, склонностью к буффонаде. Т. развивал
 в своём творчестве традиции нар. комиков - куудул.
  Роли: Хлестаков; Труффальдино ("Слуга двух господ"), Робинзон
 ("Бесприданница"), Трубач ("Егор Булычев и другие), Слива ("Стряпуха"
 Софронова).
  Сатирич. характер носило исполнение ролей в произв. кирг.
 драматургии: Джапалак Джатпасов (о. п. Шукурбе-кова), Аланкоз ("Мы не
 те, что были" Маликова и Кут-тубаева) и др. 77. ?p
  Снимался в кино. *
  ТЮНИК, тюника или тюники (франц. tunique - туника, хитон, от лат.
 tunica),- удлинённая "пачка", принятая в романтич. балете (хорошо
 известна по костюму Виллис в балете "Жпзель" и др.). Т. впервые появился
 во франц. балетном т-ре в конце 18 в. Этот костюм ввёл в 1786 худ. Л.
 Давид.
  Лит.'см.. при ст. "Пачка". ff
  ТЮРК, Эдуард Юханович(11.1У.1888-14.Ш.1966) - эст. сов. актёр и
 режиссёр. Театр. деятельность начал в кружке об-ва "Угауния" в г. Тарту,
 затем работал в т-рах "Ванемуйне" (1907-12, 1913-16, 1925--35), "Эндла"
 (1912-13), "Эстония" (1917-18). Т.- один из основателей Драм. т-ра,
 предшественника Т-ра им. В. Кингисеппа, где он работал в 1916-17,
 1918-24 и 1935-41. В 1944-48 Т. был худ. рук., в 1948-51 - актёром т-ра
 "Эндла" в Пярну. Игра Т. отличалась живым темпераментом, драм. силой,
 эмоциональностью
  Роли: Абрам Сикк ("Служивый" Кундера), Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Катку
 Виллу ("Хозяин Кырбоя" Таммсааре), Маурус ("Школа Мауруса" Таммсааре),
 Бсссеменов ("Ме-щане) и др.
  Т. был инициатором пост. спектаклей под открытым небом: "Царь Эдип"
 Софокла (1923), "Жертва" Тагора (1923). Исполнял в них гл. роли. Др.
 пост.:
  "Против течения" Рутофа (1916), "На дне" (1917);
  "Сватовство" Китцберга (1926), "Школа Мауруса" (1945). К. Каск.
  ТЮРЛЮП‚Н (Turlupin) (сценич. имя Анри Леграна, Le Grand;
 1587-17.III.1637) - франц. актёр. С 1622 составлял вместе с
 Готъе-Гаргилем и Гро-Гилъомом знаменитое комич. трио, выступавшее с
 импровизированными фарсовыми сценками в т-ре "Бургундский отель"
 (Париж).
  ТЮТЮННИК, Василий Саввич [12(24).III.1860- 24. V. 1924] - рус. артист
 оперы (бас), режиссёр, педагог. Учился в Моск. консерватории по классу
 Л. Ф. Казати (1880-83) и Ф. П. Комиссаржевского (1883-86). Солист
 Мариинского (1886-88, Петербург) и Большого (1888-1912, Москва) т-ров. В
 1903-10 - гл. реж. Большого т-ра. Обладал гибким голосом широкого
 диапазона. Особенно удавались Т. комические и характерные партии.
  Партии: Лепорелло ("Дон Жуан"), Папагено ("Волшебная флейта"),
 Бартоло ("Свадьба Фигаро"), Джакомо ("Фра-Дьяволо" Обера), Фарлаф
 ("Руслан и Людмила"), Мефистофель ("Фауст"), Варлаам ("Борис Годунов"),
 Скула ("Князь Игорь"), Мамыров ("Чародейка" Чайковского), Елецкий и
 Томский ("Пиковая дама") и др.
  Преподавал в Муз.-драм, уч-ще Моск. филармонического об-ва (1910-е
 гг.); в 1920-24 - проф. Моск. консерватории. Среди учеников - Александр
 Пирогов. В. Бр.
  ТЯГНО, Борис Фомич (23.VIII.1904 - 18.1.1964) - укр. сов. режиссёр.
 Нар. арт. УССР (1954). Чл. Ком-мунистич. партии с 1949. В 1923 окончил
 реж. отделение Киевского муз.-драм. ин-та им. Лысенко. Был актёром и
 режиссёром т-ра "Берез?ль" (1922-29), где пост. "Жакерию" по Мериме,
 "Бронепоезд 14-69". В 1932-37 - худ. рук. Харьковского ТРАМа; пост.
 здесь "Аристократы"; "Устим Кармалюк" Суходоль-ского, "Продолжение
 следует" Бруштейн. В харьковском Т-ре им. Шевченко пост. "Гибель
 эскадры". Руководил т-рами - Днепропетровским им. Шевченко (1938-40),
 Днепродзержинским рус. драмы (19401944), одесским* Т-ром им. Октябрьской
 революции (1944-47). В 1948-62 - гл. режиссёр львовского Т-ра им.
 Заньковецкой. Среди пост. - "Макар Дубрава" Корнейчука (1948), "Мещане"
 (1950); "Под золотым орлом" Галана (1951), "Сон князя Святослава" Франко
 (1954), "Гамлет" (195.7). Работал в кино. Вёл педагогич. работу в студии
 Т-ра им. Заньковецкой. Лит.: К о р д ? а н ? Б., На оновлен?й земл?...,
 К., 1960;
  Корд?ан? Б., Мельничу к-Л у ч к о Л., Льв?вський державний ордена
 Трудового Червоного Прапора укранський драматичний театр ?м. М.
 Заньковецько?, К 1965. Б. Кор.
  ТЯНЬ ХАНЬ (р. 1898) - кит. драматург и театр. деятель. В 1920-24
 написал несколько пьес роман-тич. направленности: "Ночь в кафе", "Ночь
 поимки тигра" и др. В этих пьесах драматург утверждал право на свободу
 чувств вопреки феодальной морали. В 1928- 1930 руководил прогрессивным
 театр. об-вом "Наньго", издавал одноим. театр. журнал. В этот период
 драматургия Т. X. приобретает социальную направленность. Он пишет пьесы:
 "Воля к жизни" (1928), "Деревня у реки" (1928), "Трагедия на озере"
 (1929), "Возвращение на юг" (1929). В нач. 30-х гг. Т. X. участвовал в
 Лиге левых деятелей т-ра, подвергался репрессиям гоминьдановцев. В эти
 годы писал пьесы, посв. совр. жизни Китая: "Лунная соната" (1932), "Семь
 женщин в грозу и бурю" (1932), "Песнь возвращающейся весны" (1935),
 "Потоп" (1936) и др. В годы войны с Японией (1937-45) Т. X. переделывал
 пьесы традиц. репертуара и написал патриотич. пьесы: "Лугоуцяо" (1937),
 "Голос осени" (1943) и др. Известность получила социальная драма
 "Красавицы" (1947). В 1958 опубл. историч. пьесу "Гуань Хань-цин" о
 драматурге 13 в. С 1949- председатель Союза работников т-ра. С 1954 -
 депутат Собрания нар. представителей. Автор много-числ. работ по т-ру,
 переводов Шекспира ("Гамлет"), О. Уайльда ("Саломея") и др.
  Соч. в рус. пер.: Гуань Хань-цин, М., 1958; на кит. яз.- Тянь Хань
 сюань цзи, Пекин, 1959; Ч э н ь С о у-ч ж у, Лунь Тянь Хань-ды хуацзюй
 чуанцзо, Шанхай, 1961. Вл. С.
  УАЙЛДЕР (Wilder), Торнтон Нивен (р. 17.IV. 1897) - амер. драматург и
 писатель. Окончил в 1920 Иельский ун-т. Лит. деятельность начал как
 романист. В 20-е гг. написал одноактные пьесы, составившие впоследствии
 циклы "Семь возрастов жизни человека" и "Семь смертных грехов". Первый
 успех драматургу принесла пьеса "Наш городок" (1938, т-р Мак-Картера,
 Принстон; т-р Г. Миллера, Нью-Йорк;
  Пулицеровская пр.), в к-рой, следуя за Ю. О'Нилом, У. порывает с
 традиц. формой бытовой драмы, вводит в число действ, лиц рассказчика
 (директор т-ра), к-рый сообщает зрителям о месте и обстоятельствах
 действия (действие, по замыслу драматурга, происходит на обнажённой
 сцене, лишённой декорации), знакомит с персонажами. Комментаторами
 являются и др. персонажи. Они воссоздают перед зрителем образы
 обывателей амер. провинц. городка в 1-е десятилетие 20 в., их мелкие
 интересы, радости, заботы, сквозь к-рые проступают черты,
 характеризующие и низменность, и духовную красоту человека. Большой
 сценич. успех имела пьеса "Коммерсант из Йонкерса" (1938, Колониальный
 т-р, Бостон; т-р Гилд, Нью-Йорк, реж. М. Рейнхардт). Впоследствии У.
 переработал пьесу, дав новое назв.- "Сваха" (1954, т-р "Ройял лицеум",
 Эдинбург, реж. Т. Гатрп). В этой пьесе У. продолжает борьбу против
 натурализма и ложной романтики, пародирует традиц. форму драы, осмеивает
 мещанскую нравственность. Пьеса У. "Кожа наших зубов" (1942, т-р
 Шуберта, Нью-Хейвен; т-р "Плаймут", Нью-Йорк, Пулицеровская пр., 1943)
 имеет сложную внутр. структуру (двойное время). Семья Антро-бус,
 отягощённая обычными житейскими делами совр. амер. обывателей, вместе с
 тем наделена чертами праотцев человечества: Адама, Евы, Каина, Лплпт и
 символически воплощает извечные человеч. типы. У. требует освобождения
 человека от оков филистерской морали. В отличие от мн. совр.
 драматургов, Уr. верит в торжество лучших начал жизни, в конечную
 мировую гармонию. Отличит, черта творчества У.- тонкая ирония, служащая
 ему гл. средством критики совр. действительности.
  У. является одним из основоположников совр. амер. интеллектуальной
 драмы. В годы после 2-й мировой войны У. приступил к созданию цикла из
 14 пьес, охватывающих важнейшие жизненные проблемы. Первые произв. из
 цикла под назв. "Пьесы для улицы Бликер" - "Некто из Асизи",
 "Младенчество", "Детство" - были пост. в Нью-Йорке.
  Соч.: Three plays, N. Y., 1957.
  Лит.: BurbankR., Thornton Wilder, N. Y., 1961;
  Cassner J., Two worlds of Thornton Wilder, в кн.: Thorn-ton Wilder,
 The . Long Christmas Dinner and other plays in one act, N. Y., 1963.
  УАЙЛЬД, У а и л д (Wilde), Оскар Фпнгалл 0'Флаэрти У иле (16. X.I
 856, Дублин,- 30. XI. 1900, Париж) - английский поэт, писатель,
 драматург и критик. По происхождению - ирландец. Лит. деятельность начал
 ок. 1880, был сторонником и пропагандистом идей англ. "Эстетического
 движения", осуждавшего бурж. общество за прозаизм и отсутствие
 художеств. элементов в быту. Завоевал популярность новеллами и романом
 "Портрет Дориана Грея" (1891) и др. Первый опыт У. в драматургии -
 "Вера, или Нигилисты" (1883, т-р "Унион Сквер", Нью-Йорк). Пьеса
 отличалась художеств. незрелостью, но свидетельствовала о сочувствии
 молодого драматурга передовым общественным идеям. Влияние франц.
 символизма сказалось в трагедии "Саломея" (1893), к-рую У. написал на
 франц. яз. (перевёл на англ. яз. в 1894). У. писал эту пьесу для франц.
 актрисы Сары Бернар). Здесь как и во фрагменте "Флорентийская трагедия"
 (1891, Литературный клуб, Лондон), в декадентской манере изложена тема
 любви и смерти. Наибольшую известность и распространение в репертуаре
 т-ров получили комедии У.: "Веер леди Унндермпр" (1892, т-р
 "Сент-Джеймсис", Лондон), "Женщина, н стоящая внимания" (1893, т-р
 "Хеймаркет", Лондон), - "Как важно быть серьёзным" (1895, т-р
 "Сент-Джеймсис") и "Идеальный муж" (1895, т-р "Хеймаркет"). Пьесы эти
 рассказывают о светской жизни,-их герои принадлежат к "верхушке
 общества". У. не скрывает пороков этой среды, остро звучат социальные
 мотивы в пьесе "Идеальный муж", гл. герой к-рой - бурж. политик,
 сделавший карьеру нечистыми средствами. В др. пьесах, где конфликт
 перенесён в сферу морали п семейно-бытовых отношений, также имеются
 элементы критики ханжества, мнимой благопристойности господствующего
 класса викторианской Англии. Психология героев пьес У. остаётся во
 многом нераскрытой, но характеры очерчены выразительно. У. следовал
 приёмам комедии интриги, но гл. достоинство его драматургии не в остроте
 фабулы, а в остроумном диалоге, пересыпанном блестящими парадоксами.
 Наряду с Б. Шоу У. положил начало интеллектуальной драме. Драматургия У.
 противостояла мещанско-сентиментальным пьесам, господствовавшим на англ.
 сцене в конце 90-х гг. Комедии У. завоевалп признание не только в
 Англии, нэ и в др. европ. странах; они ставились в Германии, Австрии,
 России и др. Карьера У., начавшаяся большим успехом, была прервана
 процессом по обвинению писателя в безнравственности и двухгодичным
 тюремным заключением. По выходе из тюрьмы У. эмигрировал во Францию, где
 вскоре скончался.
  Среди пост. пьес У. в СССР: "Идеальный муж" (1946, МХАТ), "Веер леди
 Уиндермпр" (1959, Малый т-р).
  Соч.: The works, v. l-14, L., 1908; The letters, ed. by F.
 Hart-Davis, L., 1962; в рус. пер. - Полн. собр. соч., под ред. К. И.
 Чуковского, т. 1-4, СПБ, 1912; Избр. произведения в 2 томах, М., 1960;
 Пьесы, М., 1960.
  Лит.: S h e r a r d R. H., The life of 0. Wilde, L., 1908;
  I n g l e b у L. C., 0. Wilde, L., 1907; R a n s o m e A., O.Wilde,
 L., 1912; H a r r i s F., O.Wilde. His life andconfes-sions, v: 1-2, N.

<< Пред.           стр. 777 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу