<< Пред.           стр. 778 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Y., 1918; E r v i n e J., 0. Wilde. A present time appraisal, L., 1951;
 А к с e л ь p о д Л. (Ортодокс), Мораль и красота в произведениях
 Уайльда, Иваново-Воз-несенск, 1923; А н и v с т А., Оскар Уайльд и его
 драматургия, в кн.: Уайльд О., Пьесы, М., 1960, с. 5-19. А. А.
  УВЕРТЮРА (франц. ouverture, от ouvrir - открывать) - 1) Вступит,
 оркестровый номер к опере, балету, оперетте, оратории, кантате, драм.
 пьесе. Задача У.- подготовить восприятие последующего действия. На
 раннем этапе развития оперы У. была небольшим инструмент, вступлением,
 сосредоточивавшим внимание зрителей ("Орфей" Монтеверди). К концу 17 в.
 определились два типа У.: а) франц. У., в к-рой оживлённая основная
 часть предварялась медленным величавым вступлением, иногда повторявшимся
 в конце, б) птал. У. из 3 частей (крайние - быстрые, энергичные, средняя
 - медленная, певучая). В последней трети 18 в. в творчестве Глюка,
 Моцарта, Керубини устанавливается класспч. тип одночастной У.,
 использующий драматически действенную сонатную форму. Классич. У. либо
 вводит в общую атмосферу оперы ("Свадьба Фигаро", "Так поступают все"
 Моцарта, "Севильский цирюльник" и др.), либо обобщённо раскрывает её
 идейно-эмоц. содержание ("Аль-цеста" Глюка). Эта задача определила
 непосредственные интонационно-тематич. п драматургнч. связи У. с самой
 оперой (У. к операм "Ифигення в Авлиде" Глюка, "Похищение из сераля",
 "Дон Жуан", "Волшебная флейта" Моцарта). Этот процесс усиливается у
 Бетховена (У. "Леонора" ј 2 и ј 3 - две У. к опере "Фиделпо"), ещё более
 - у Вебера (У. к операм "Вольный стрелок", "Эврпанта", "Оберон"), а
 затем у Вагнера (У. к операм "Летучий голландец", "Тангейзер").
 Одновременно выявилась специфика У. как произв., законченного по
 концепции, с динамичным концентрированным развитием и подчёркнутой
 характерностью образов, отражающих её театр. природу. Выдающиеся образцы
 класспч. У. к драм. пьесам: "Эгмонт" и "Кориолан" Бетховена, "Сон в
 летнюю ночь" Мендельсона к однопм. комедии Шекспира, "Князь Холмский"
 Глинки к однопм. трагедии Кукольника, "Король Лир" Балакирева к трагедии
 Шекспира. В жанре компч. оперы и оперетты большое распространение
 получили У. типа попурри.
  С сер. 19 в. композиторы всё чаще стали заменять развёрнутую оперную
 У. классич. типа более лаконичной У.-вступлением (интродукцией,
 прелюдией). Мн. У.-вступления фиксируют внимание слушателей на какой-то
 важной мысли, образе, состоянии (У. к операм "Лоэнгрин", "Тристан и
 Изольда" Вагнера, "Травиата", "Риголетто"; "Чародейка", "Иоланта"
 Чайковского). Иногда они являются вступлением к первой картине оперы (У.
 к тетралогии Вагнера "Кольцо Нибелунга"). В ряде случаев У.-вступления
 строятся на ярком сопоставлении неск. важных муз. образов (У. к операм
 "Аида", "Кармен", "Пиковая дама"). С конца 19 в. нек-рые оперы пишутся
 без У. ("Фальстаф" Верди, оперы Пуччини и др.).
  В рус. музыке ранние образцы У. создали E. И. Фомин (к опере "Ямщики
 на подставе", мелодраме "Орфей"). Основополагающее значение для развития
 этого жанра имели увертюры Глинки к операм "Иван Сусанин" и "Руслан и
 Людмила". Мусоргский использовал во всех своих операх тип У.-вступления.
 Разнообразны по типу, форме, масштабу У. в операх Чайковского и
 Римского-Корсакова.
  2) Самостоятельная концертная оркестровая пьеса. Жанр концертной У.
 получил широкое распространение в европ. музыке с начала 19 в. Мн. из
 них написаны на программы, взятые из театр.-сценич. произв. ("Король
 Лир" Берлиоза, "Фауст" Вагнера, "Гроза", "Ромео и Джульетта", "Гамлет"
 Чайковского). Распространёнными видами* концертной У. являются также У.
 на нар. темы, особенно многочисленные в рус. и сов. музыке ("Испанские
 увертюры" Глинки, "Увертюра на три русские темы", "Русь", "В Чехии"
 Балакирева, две У. на греч. темы Глазунова, "Дружба народов" Глиэра,
 "Русская увертюра" Будашкина и др.) и торжественные У. ("1812 год"
 Чайковского, "Академическая торжественная" Брамса, "Праздничная" - у
 Шостаковича, Арутюняна, Будашкина и др.).
  Лит.: Botstiber H., Geschichte der Ouverture und der freien
 Orchesterformen, Lpz., 1913; А с а ф ь е в Б. В., О французской
 классической увертюре и, в особенности, об увертюрах Керубини, в его
 кн.: Глинка, [М.], 1947; его же, Увертюра "Руслан и Людмила" Глинки, в
 его кн.:
  Избранные труды, т. 1, М., 1952. ?, Бр.
  "УГАЛА"-драм. т-р в г. Вильянди Эст. ССР. Театр. жизнь в Вильянди
 началась в 1873; в об-ве "Крит" была пост. пьеса Л. Койдулы "Этакий
 мульк". Деятельность труппы об-ва "Койт" (под рук. А. Суур-каска) стала
 особенно интенсивной накануне 1-й мировой войны. В 1920 создана
 любительская труппа "Угала", ставшая в 1926 профессиональной. В
 становлении т-ра принимали участие Э. Леммисте, А. Мерпнг и Э. Тинн.
  Новый этап в жизни т-ра начинается после восстановления Сов. власти в
 Эстонии (1940). Большое значение в творч. развитии т-ра имели режиссёры
 К. Адер и А. Сатс, воспитавшие многих молодых актёров. При т-ре работает
 студия. В репертуаре т-ра существ, место занимают пьесы о молодёжи.
 Спектакли отличаются психологич. глубиной, камерньш характером.
  Среди спектаклей т-ра: "Привидения" (1956, реж. К. Адер); "Хотя и
 осень" Приеде (1958, А. Сатс), "Вели Хенн и Хенну Вели" Китцберга (1957,
 Э. Тоона), "Домик у моря" Цвейга (1958, Сатс), "Укрощение строптивой"
 (1964, Сатс).
  В т-ре работают (1967): засл. арт. Эст. ССР А. Пыльдре и Э. Торгер;
 засл. деят. иск-в Эст. ССР К. Адер; X. Арус. К. Лийганд, Э. Неемре, Ф. Т
 ил к, Э. Балге и др. Гл. реж.- нар. арт. Эст. ССР А. Сатс.
  УГРИНОВИЧ, Григорий Петрович (1857 - г. смерти неизв.) - рус. артист
 оперы (лирич. тенор). Засл. арт. Гос. оперы (1918). В 1885-1924-солист
 Мариин-ского т-ра. У. имел высокий голос светлого тембра, в совершенстве
 владел иск-вом фразировки; обладал комич. талантом, с успехом исполнял
 характерные партии. Был первым исполнителем на рус. сцене партий-Ерошки
 ("Князь Игорь"), Медведчпка, Дьяка ("Сказание о невидимом граде Китеже и
 деве Февро-нии", "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсако-ва), Перстеня
 ("Князь Серебряный" Казаченко), Ша-башкина ("Дубровский" Направника),
 Дона Октавио ("Жуан ди Тенорио" Фитингофа-Шеля).
  Др. партии: Боян, Финн ("Руслан и Людмила"), Собинин ("Иван
 Сусанин"), Боярин ("Нижегородцы" Направника), Княжой дурак ("Рогнеда"
 Серова), Чекалинский, Школьный учитель ("Пиковая дама", "Черевички"
 Чайковского), Ми-саил. Подьячий ("Борис Годунов", "Хованщина") и др.
  Лит.: С т а р к Э. [Зигфрид], Петербургская опера и ее мастера.
 1890-1910, Л.- М., 1940; Угринович Г. П., "Бирюч петроградских
 государственных театров", 1918, .ј4. Д. Ив. У-ДАНЬ - см. Дань.
  УДМУРТСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Удм. драматургия возникла после
 Великой Окт. социа-листич. революции. До революции единственным опытом в
 этой области была трагедия "Эш-Терек" Д. Коре-панова (1915), изд. на
 рус. языке в Благовещенске. Сюжет трагедии заимствован из нац. фольклора
 и истории удм. народа. Сюжеты первых произв. удм. сов. драматургов
 основывались на нар. обрядах, но в них вносились новые, совр. черты
 ("Удмуртская свадьба" Д. Майорова, 1918, и др.). В годы гражд. войны
 появились агптац. пьесы - "Сон дезертира", "Ворожея" П.
 Батуева-Марксистского (1920), разоблачавшие пережитки прошлого.
  В 30-х гг. появляются многоактные удм. драмы и комедии. Рост удм.
 драматургии был вызван социально-культурными преобразованиями, в т. ч.
 открытием нац. т-ра. Борьбе с кулачествохм посвящены пьесы "Батрак",
 "Сквозь огонь" М. Петрова, "Югда" И. Иванова (1939), "Огненное моление"
 В. Садовнпкова (1940) и др. Героем большинства пьес становится человек
 труда, строитель социализма, носитель комму-нистпч. морали. Активно
 работает в этот период М. П. Петров. В 1936 он пишет драму "Иго
 содрогается" (в нов. ред. 1940 - "Старый Мултан") и пьесу "Италмас",
 показывающую рост классового самосознания трудящихся перед революцией.
 Ряд пьес написал драматург И. Г. Гаврилов. Его пьесы "Шумит река Вала"
 (1930), "Коллективное поле" (193'2), "Наш путь" (1934) посв.
 коллективизации, жизни совр. колх. деревни; геро-ич. прошлое удм.
 народа, события Окт. революции и гражд. войны воссоздают пьесы:
 "Холодный ключ" (1934), "Герой" (1936), "Груня Тарасова" (1937), "Азин"
 (1938) и др. Пьеса Ф. Кедрова "Красное знамя" (1932) показывает
 интернациональную солидарность трудящихся. -*
  В послевоенной драматургии нашли отражение события Отечественной
 войны - "Победители" Гав-рилова (1947) и др. Рабочему классу посв. пьесы
 "Весенние дни" Гаврилова (1949), "Счастливая встреча" и "Инженер
 Леконцев" (1951) Садовникова. Жизнь колхозников Удмуртии показана в
 пьесах "Волнуется синее море" Садовникова и Тронина (1952), "Наташа"
 Гаврилова (1953); жизнь страны в первые годы Сов. власти отражена в
 пьесе "Даниил Майоров" Гаврилова и Перевощикова (послед, ред.- "Голос
 поэта", 1950). Событиям гражд. войны посв. пьеса И. Гаврилова "Солнце
 взошло" (1957). Этой же теме посв. пьеса "Дорогой подарок" Л.
 Перевощикова1956, в рус. пер. "Эшелон отправляется в Москву").
  В 50-е гг. получил распространение жанр муз. пьесы:
  "Волшебная борода" (соч. 1948), "Свадьба" (соч. 1946) Садовникова.
 Появляется нац. водевиль - "На крутом берегу" Садовннкова (1951). К
 драматургии обращаются С. Широбоков - "У волка своя тропа" (1956),
  "Если нет любви..." (1961), Е. Загребин - "Весенний дождь" (1961) и
 др. писатели.
  До Великой Окт. социалистич. революции проф. театр. иск-ва у удм.
 народа не было. Отдельные элементы театр. зрелищ существовали в нар.
 обрядах (гл. обр. свадебных) и играх. После установления Сов. власти
 начала бурно развиваться художеств., в т. ч. и театр., самодеятельность.
 В 1918 в с. Ягошур Гла-зовского уезда пост. первый в истории удм. народа
 спектакль на родном яз. В 20-е гг. работали передвижные нар. т-ры
 "Шунды" ("Солнце"), "Шурали" ("Филин"). Деятельность самодеят.
 коллективов носила агитац.-просвет, характер, спектакли были насыщены
 нац. фольклором.
  В 1931 в Ижевске открыт Удм. гос. т-р, труппа к-ро-го состояла из
 участников самодеятельности. Здесь шли одноактные пьесы-агитки,
 направленные против кулачества, пережитков прошлого. Значительное место
 в репертуаре занимали концерты, включавшие песни, пляски, декламацию. В
 30-е гг. пост. первые многоактные пьесы удм. драматургов: "Батрак"
 Петрова, "Шумит река Вала" Гаврилова и др. В 1929 в Ижевске были созданы
 театр. курсы, в 1931 - театр. техникум, в 1930 - ТРАМ, к-рый в 1932 был
 объединён с нац. т-ром. В 1934 в Ижевске открылся оперный т-р. Перед
 войной было организовано неск. колх.-совх. т-ров: Алнашский (1934),
 Сарапульский (1934), Глазовский (1936), Дебесский (1935; в 1937 слит с
 Гла-зовскпм), Можгинский (1936). В годы войны они были закрыты. После
 войны в труппу Удм. т-ра в Ижевске вошли выпускники Ленингр. театр.
 пн-та. В Ижевске работает также кукольный т-р (спектакли идут на рус. и
 удм. языках).
  С 50-х гг. удм. т-ры ставят муз. спектакли ("Волшебная борода",
 "Свадьба" Садовнпкова). В 1959 появилась первая удм. оперетта "Любушка"
 ("Необычайная роль") Корепанова-Камского, в 1961 - первая удм. опера
 "Наталь" Корепанова и первый удм. балет "Италмас" Корепанова-Камского. В
 1964- опера-балет "Чапчирган" ("Свирель"), муз. Корепанова-Камского,
 либретто его и Садовникова. В 1959 удм. драм. т-р в Ижевске был
 преобразован в муз.-драматпч. т-р. В 1962 в Ижевске создан ТЮЗ.
  В 1967 в республике работают: Удм. муз.-драм. т-р, Рус. драм. т-р им.
 В. Г. Короленко, Республиканский т-р кукол (все в Ижевске), Сарапульский
 драм. т-р, Нар. т-ры: Можгинский, Сарапульскпй и др. Среди деятелей удм.
 т-ра - нар. арт. РСФСР К. А. Ложкин; засл. деят. иск-в РСФСР Г. М.
 Корепанов-Камский, Г. Е. Векшин; засл. арт. РСФСР Н. П. Бакишева; нар.
 арт. Удм. АССР К. К. Гаврилова, Г. П. Овеч-кин, И. К. Протодьяконов, Е.
 И. Шувалова, А. В. Шкляева-Волкова, Е. А. Смирнова, Е. Г. Романова, Б.
 П. Гальнбек; заслуженный деятель искусств
  У дм. АССР В. Ф. Каменский, Г. Н. Бехтерев; засл. арт. Удм. АССР Г.
 В. Веретенников, В. Я. Перевощи-ков, В. Г. Гаврилов, Д. К. Шнробоков, Б.
 А. Безумов, И. Н. Кудрявцев и др.
  Лит.: Кедра Митрей (Д. И. Корепанов), Нюр'ья-ськон. Верос'ес.
 Пьесаос, Ижевск, 1936; Гаврилов П., Умоесь пьесаос кулэ, "Молот", 1935,
 ј 1; С и д о'р о в А., Творческий будон сюрес (Гавриловлэн "Кезьыт
 ошмес" пьесаез сярысь), там же, 1937, .No 2; Очерки истории удмуртской
 советской литературы, Ижевск, 1957, с. 49-52, 59- 60,112-18, 147,
 170-76; Вить ар удмурт театрлы. Пять лет удмуртскому театру. 1931 -
 1936, Ижевск, 1936 (текст на удм. и рус. яз.)'.Декада удмуртского
 искусства..., Ижевск,
  1937; Юзовский Ю., Ижевские впечатления, "Театр", 1963, .ј 2; К о с т
 е л я н е ц Г., Первая ласточка, "Театр. жизнь", 1960, ј 3; е е же,
 "Заря над Камой", там же, 1961, ј 15. А. Ив.
  УЖВИЙ, Наталья Михайловна [р. 22.VIII (З.?Х). 1898] - укр. сов.
 актриса, театр. деятель. Нар. арт. СССР (1944). Чл. Коммунистич. партии
 с 1945. В 1915 работала учительницей, выступала в спектаклях
 любительского драм. коллектива (1918-22). В 1922 вступила в труппу
 Первого гос. драм. театра УССР им. Т. Шевченко в Киеве (ныне
 Днепропетровский т-р). Здесь У. встретилась с мастерами укр. т-ра: И.
 Марьяненко, А. Загаровым, М. Тинским, А. Смирновым, И. Замычков-скпм, А.
 Мещерской, Л. Гак-кебуш, Е. Сидоренко, работа с к-рыми стала для актрисы
 школой сценич. иск-ва. В 1922-25 У. сыграла роли:
  Туанет ("Мнимый больной"), Элиза ("Скупой"), Графиня и Сюзанна
 ("Женитьба Фигаро"), Ганка и Дульская ("Мораль пани Дуль-ской"
 Запольской), Амалия ("Мазепа" Словацкого), Катарина ("Укрощение
 строптивой") и др. В 1925 вступила во вновь организованный т-р
 "Держдра-ма" (ныне Одесский укр. драм. т-р им. Октябрьской революции), с
 успехом сыграла роли Дианы в пьесе "Поджигатели" Луначарского, Маруси
 Богуслав-кп (о. п. Старицкого). В следующем году была приглашена в т-р
 "Берез?ль", где работала до 1936. В этом т-ре, творч. практика к-рого
 отличалась в то время порой формалистнч. тенденциями, У. оставалась
 верной реалпстич. природе своего дарования. В эти годы У. играла роли:
 Магелон ("Король забавляется" Гюго, 1927), Джулия ("Заговор Фиеско в
 Генуе" Шиллера, 1928), Небаба, Олена, Улька ("Диктатура", 1930, "Кадры",
 1931, "Бастилия Божьей матери", 1934, Микитенко), Оксана, Лида ("Гибель
 эскадры", 1933, "Платон Кречет", 1935), Маруся ("Дай сердцу волю,
 заведёт в неволю" Кро-пивницкого, 1936).
  Подлинного расцвета дарование У. достигает в Т-ре им. Франко (с
 1936), где она работала с крупнейшими художниками укр. сцены (Г. Юра, Ю.
 Шум-ский, А. Бучма, А. Борисоглебская). Здесь глубоко раскрылся
 самобытный талант актрисы, новые грани её дарования. Определилось
 направление иск-ва У., выражающего правду жизни, правду человеческих
 характеров.
  Для творчества У. характерно реалистич. углублённое раскрытие
 психологии героинь, созданные ею образы отличаются одухотворенной
 поэтичностью, взволнованностью, исполнены глубоких чувств и мыслей,
 сочетают целостность, пластичность с филигранной отшлифованностью.
  Др. роли: Елизавета ("Дон Карлос", 1936), Марина Мнишек ("Борис
 Годунов", 1937), Софья, Глафира ("Последние", 1937, "Егор Булычев и
 другие", 1952), Тугина, Кручинина ("Последняя жертва", 1939, "Без вины
 виноватые", 1948),Раневская ("Вишнёвый сад", 1946), Анна Андреевна
 ("Ревизор", 1952), Беатриче ("Много шума из ничего", 1940), Маскале-ва
 ("Дядюшкин сон" по Достоевскому, 1956), Анна ("Украденное счастье"
 Франко, 1940), Маруся ("Ой, не ходи, Грицю ..." Старицкого, 1938),
 Варька, Ванина ("Бесталанная", 1937, "Житейское море", 1948,
 Карпенко-Карого), Ольга, Ковшик ("Макар Дубрава", "Калиновая роща"
 Корнейчука, Гос. пр. СССР 1949, 1951), мадам Стессель ("Порт-Артур"
 Попова и Степанова, 1952), Анна Олсен ("На грани ночи и дня" Якобсона,
 1951), Барлаковская ("Петербургская осень" Ильиченко, 1954), Филумена
 Мартурано (о. п. Де Филиппе, 1957), Катерина ("Почему улыбались звёзды"
 Корнейчука, 1957), Анна фон Рихтер ("Остановитесь" Ра-чады, 1965) и др.
  С 1926 У. снимается в кино (Евдокия- "Выборгская сторона", Олена -
 "Радуга", Гос. пр. СССР, 1946, и др.). У.- председатель Укр. театр.
 об-ва (с 1954).
  Лит.: М а р т и ч Ю., Натал?я Михайл?вна Ужв?й, К., 1940; Гозенпуд
 А., Наталья Михайловна Ужвий, М.-Л., 1948; Кисельов Й., Театральн?
 портрети, К., 1955; Бернацька Р., Натал?я Михайл?вна Уж-в?й, К., 1958;
 её же, Наталия Михайловна Ужвий, К., 1960. р.
  УЗБЕКСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. В течение мн. ве ков развивалась устная драма
 узб. традиц. т-ра мас-харабозов и кызыкчи. Сатпрнч. сценки,
 импровизировавшиеся исполнителями во время представления, отличались
 острой социальной направленностью и глубокой народностью. Лит. узб.
 драма возникла в 1911, когда в Самарканде впервые была напечатана узб.
 пьеса "Отцеубийца" Бехбуди. Под влиянием рус., а затем тат. и азерб.
 т-ров в нач. 20 в. в Туркестане возникло движение местной интеллигенции
 за создание узб. т-ра европ. типа, опирающегося на нац. драматургию. Это
 движение разделилось на два направления - бурж. (джадидское) п
 демократическое. В предреволюц. годы драматургп-джадиды сочинили около
 15 пьес, в к-рых пропагандировали бурж.-на-ционалистич. идеи.
 Демократпч. направление возглавил Хамза Хаким-заде Ниязи, создавший в
 1914-17 ряд пьес (большинство не сохранилось), в т. ч. драму
 "Отравленная жизнь" (соч. 1915). В своих ранних произведениях Хамза
 разоблачал феодальный гнёт, социальную несправедливость, взгляды
 джадидов, их трусливую политику мелких реформ, выступал за равноправие
 женщин.
  Интенсивное развитие У. д. началось сразу же после Октябрьской
 революции. Основоположником сов. У. д. стал Хамза, творч. деятельность
 к-рого была активной п многообразной. Еще в канун Октября Хамза написал
 остро сатприч. пьесу, зло разоблачавшую местных националистов,-
 "Мухтарият, или Автономия" (пост. 1917) п первую часть трилогии
 "Трагедия мобилизованных" (трилогия завершена после революции), в к-рой
 подверг острой критике колониальную политику царизма, показал рост
 освободительного движения трудящихся. Крупнейшее произведение Хамзы -
 "Бай и батрак" (1918). Через судьбу гл. героя - батрака, драматург
 показывает рост самосознания узб. народа, его революц. борьбу совм. с
 др. народами России. В годы гражд. войны Хамза написал ряд агитац. пьес,
 в к-рых показал борьбу за установление Сов. власти в Туркестане,
 выступление народа против басмачей и др. контрреволюц. сил (тетралогия
 "Ферганские трагедии", "Герой Огуз", "Победа", "Хивинская революция",
 "Удочка" и др.), разоблачал тёмные стороны старого быта, пропагандировал
 принципы новой, сов. морали (комедии "Наказание клеветников", "Кто
 прав").
  В годы гражд. войны широко ставилась сатприч. комедия М. Уйгура
 "Туркестанский лекарь" (1918), высмеивавшая невежественных людей.
 Популярностью пользовалась драма Г. Зафари "Халима" (1920) о трагпч.
 судьбе влюблённых,' разделённых неравенством социального положения.
  В 20-е гг. развитие У. д. связано с борьбой против
 бурж.-националистич. влияния; оно получило отражение в пьесах А. Фитрата
 ("Истинная любовь", "Повстанцы Индии", написаны в 1918-20) и Чул-пана
 ("Яркын-ой", 1920, перераб. 1926). В дальнейшем эти драматурги
 отказались от ложных воззрений.
  Ко 2-й пол. 20-х гг. относится новый подъём в творчестве Хамзы, к-рый
 создаёт пьесы: "Прежние выборы" (1926), "Прежние казни, или Проделки
 Май-сары" (1926), "Дело хозяйки притона, или Тайны паранджи" (1926). В
 этих пьесах показана яркая картина тяжёлой жизни Туркестана до
 революции. В драме Хамзы "Последние дни мирового капитала" (1927) в
 символич. форме изображена история народов Востока и Запада, гибель
 империализма.
  На рубеже 20-30-х гг. в У. д. пришла группа молодых писателей,
 продолжавших традиции Хамзы. К. Яшен обратился к гл. теме творчества
 основоположника У. д.- теме революции. В драме "Два коммуниста" (1928,

<< Пред.           стр. 778 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу