<< Пред.           стр. 78 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Нестерка" Вольского (на материале белорус. нар. сказок), а в 1-м БГДТ -
 "Павлинка" Я. Купалы. Напряжённую работу по созданию новых спектаклей
 деятели белорусского т-ра сочетали с посылкой на фронт бригад актёров, с
 обслуживанием госпиталей, заводов и колхозов. В 1945 1-му БГДТ присвоено
 имя Я. Купалы, 2-му БГДТ - имя Я. Коласа.
  После освобождения Белоруссии партия и правительство приняли срочные
 меры для обеспечения нормальной деятельности т-ров, здания к-рых были
 разрушены, а имущество разграблено оккупантами. В 1945 в Минске открылся
 Белорусский Гос. театр. ин-т, где стали подготавливаться нац. театр.
 кадры.
  Важную роль в дальнейшем творч. развитии т-ров сыграли постановления
 ЦК ВКП(б) по идеологич. вопросам (1946-48). Осн. место в репертуаре
 заняли советские пьесы на совр. темы. Одновременно с этим т-ры
 обращались к произведениям на историко-ре-волюц. темы, к рус. и
 зарубежной классич. драматургии. На тему Великой Отечеств, войны были
 поставлены спектакли: "Молодая гвардия" (1947), "С народом" (1948),
 "Люди и дьяволы" (1958) Крапивы, "Константин Заслонов" Мовзона (1947) в
 т-ре Я. Купалы. Тема борьбы за мир получила выражение в спектак". лях
 "Голос Америки" Лавренёва (1950) в т-ре Я. Купалы, "Русский вопрос"
 (1947) и "Чужая тень" (1949) Симонова в т-ре Я. Коласа и др. Осн. место
 в репертуаре т-ров заняли пьесы о социалистич. строительстве:
 "Московский характер" Софронова (1948), "Макар Дубрава" Корнейчука
 (1952), "Заинтересованное лицо" Крапивы (1953) -в т-ре Я. Купалы;
 "Близ-кое" Чепурина (1950), "Песня наших сердец" Полесского (1949)-в
 т-ре Я. Коласа. Жизнь колхозного крестьянства была показана в спектаклях
 "Алазан-екая долина" Губаревича и Дорского (1949, т-р Я. Коласа), "Поют
 жаворонки" Крапивы (1950, т-р Я. Купалы), "Извините, пожалуйста!"
 (1954), "Чтобы люди не журились" (1959) Макаёнка-в т-ре Я. Купалы.
 События Великой Октябрьской социалистич. революции и гражд. войны,
 борьба Коммунистич. партии, возглавляемой В. И. Лениным, за установ,
 ление и укрепление Сов. власти показаны в спектак, лях "Свет с Востока"
 Глебки (1957)-в т-ре Я. Коласа, "Кремлёвские куранты" (1956); "Грозовой
 год" Кап-лера, "Вечный источник" Зорина (1957)-в т-ре Я. Купалы. Т-ры
 ставили также лучшие пьесы рус. сов. драматургов-"Разлом", "Шторм" (т-р
 Я. Коласа) и др. Историко-фольклорные темы представлены пьесами из жизни
 белорус. народа "Разорённое гнездо" Я. Куп а-лы-вт-реЯ. Коласа и
 "Папоротник-цветок" Козела- в Белорус. ТЮЗе.Крупных успехов добились
 белорус. т-ры в 40-50-е гг. в воплощении рус. и зарубежной классики.
 Впервые на белорус. сцене были пост. "Ревизор" (1945), "Живой труп"
 (1951), "Свадьба Кречин-ского" (1949), "Горячее сердце" (1955), "Три
 сестры" (1951), "На дне" (1951), "Враги" (1952)-в т-ре Я. Ко-ласа,
 "Доходное место" Островского (1953); "Чайка" (1954), "Вишнёвый сад"
 (1951), "Зыковы" (1955)- в т-ре Я. Купалы. Зарубежная классич.
 драматургия была представлена пьесами "Гамлет" (1946, т-р Я. Коласа),
 "Ромео и Джульетта" (1946), "Нора" (1954)- в т-ре Я. Купалы и др.
  В 1955 в Москве состоялась вторая декада белорус. иск-ва. Сценич.
 иск-во Белоруссии представляли Белорус. т-р оперы и балета, т-р им. Я.
 Купалы, т-р им. Я. Коласа, Русский т-р. За годы Советской власти
 белорусский народ вырастил актёров и режиссёров, достигших высокого
 уровня мастерства. Среди них - нар. арт. СССР Л. П. Александровская, Г.
 П. Глебов, В. И. Владомирский, А. К. Ильинский, П. С. Молчанов, Б. В.
 Платонов, Л. И. Ржецкая, нар. арт. БССР В. И. Дедюшко, И. Ф. Жданович,
 Н. П. Звездочётов, Д. А. Орлов, К. Н. Санников, Т. Н. Сергейчик.
  В БССР работает 11 т-ров (1960): Белорус. т-р оперы и балета, т-р им.
 Я. Купалы, Рус. т-р им. Горького, Белорус. ТЮЗ, Т-р кукол (все в
 Минске), Белорус. т-р им. Я. Коласа (Витебск), областные т-ры:
 белорусский - в Могилёве, русские - в Гомеле, Гродно, т-р им. Ленинского
 комсомола БССР (Брест), Белорус. передвижной т-р (Бобруйск).
  Музыкальный театр. Первичными формами белорус. муз. т-ра были
 обрядовые игры, весенние хороводы, игрища, представления скоморохов и
 ряженых, широко бытовавшие в народе. В 17 в. возникают школьный т-р,
 Батлейка (кукольный т-р), народная драма, содержащие элементы муз. т-ра
 (хоровая музыка, песни, танцы, инструментальные наигрыши). Во 2-й пол.
 18 в. в крупных поместьях и нек-рых городах Белоруссии открываются
 крепостные т-ры (Несвижский, Шкловский, Слонимский, Гродненский). В этих
 т-рах работали талантливые исполнители, в т. ч. балерины и музыканты из
 крепостных (Р. Буткевич, П. Азаревич и др.), к-рые впоследствии
 выступали также на летерб. сцене. В 50-х гг. 19 в. центром развития муз.
 т-ра становится Минск. Под руководством драматурга В. И.
 Дунина-Марцинкевича в 1853 была пост. на его же либретто первая белорус.
 опера "Ся-лянка" (муз. композитора С. Монюшко). Тематика оперы, образы,
 муз. язык, широкое использование нар. песен и танцев свидетельствовало о
 демократич. тенденциях в развитии нац. муз. т-ра.
  Традиции т-ра В. И. Дунина-Марцинкевича и С. Монюшко были продолжены
 И. Буйницким, ставившим синтетич. по форме спектакли, включавшие песни,
 танцы, отличавшиеся высоким уровнем хореогра-фич. и хоровой культуры.
 Продолжая традиции "Сялянки", виленский белорус. кружок любителей музыки
 осуществил в 1915 пост. оперетты "Залёты" композитора М. Кимонта на
 текст одноим. комедии В. И. Дунина-Марцинкевича (режиссёр А. Бурбис).
 Вокальные и хоровые номера исполнялись в сопровождении камерного
 инструмент, ансамбля.
  Наряду с деятельностью любит, и проф. кружков и трупп на территории
 Белоруссии с сер. 19 в. гастролировали рус., польские, итал. оперные
 труппы и укр. муз.-драматич. т-ры. Однако белорус. муз. т-р до
 Октябрьской революции находился лишь в стадии формирования.
  После установления в Белоруссии Сов. власти были созданы условия для
 подлинного расцвета нац. муз. т-ра. Широко развивается художественная
 самодеятельность (хоровые, вокальные, танцевальные, музыкальные
 коллективы). В 1918 была открыта Нар. консерватория в Витебске, Гомеле,
 в 1919 - Минске. Из молодых талантливых танцоров 1-го Белорус. гос.
 драм. т-ра (ныне Белорусский т-р им. Янки Купалы) создаётся хореографич.
 студия под руководством К. А. Алек-сютовича. В 1922-28 в студии были
 пост. балет "Коппелия" Делиба, а также "Вальпургиева ночь" (из оперы
 "Фауст") и "Половецкие пляски" (из оперы "Князь Игорь").
 Вокально-хоровой коллектив драма-тич. т-ра (под рук. В. Теравского)
 пост. оперу "Русалка". Большое значение для развития муз. т-ра имели
 спектакли "Машека", "Кастусь Калиновский", "Коваль-воевода" Е. А.
 Мировича, "Павлинка" Я. Купалы и др., насыщенные вокальными номерами,
 нар. песнями и танцами.
  В 1924 был открыт белорус. музыкальный техникум, к-рый сыграл важную
 роль в подготовке певческих кадров для оперного т-ра (педагоги В.
 Цветков, П. Боначич и др.). В 1928 выпускниками техникума была пост.
 опера "Фауст" (Маргарита - Л. П. Александровская). В техникуме были
 поставлены также оперы "Русалка" (1929) и "Севиль-ский цирюльник" (1930;
 Фигаро - М. И. Денисов). В 1930 была открыта Гос. студия оперы и балета
 в Минске. В спектаклях студии "Золотой петушок" Рим-ского-Корсакова и
 "Кармен" выдвинулись талантливые исполнители: Л. П. Александровская, М.
 И. Денисов, М. Русин, В. Калиновский, И. М. Болотин. На базе студии в
 1933 был создан Т-р оперы и балета Белорус. ССР. В 1933-37 т-р поставил
 оперы "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Русалка", "Князь Игорь",
 "Риголетто", "Севильский цирюльник"; балеты "Красный мак" ("Красный
 цветок") Глиэра, "Коппелия" Делиба и др. В этот период, отмеченный
 поисками нового, оригинального сценич. воплощения классич. произв. на
 белорус. сцене, появился ряд новых исполнителей (А. В. Николаева, Р. В.
 Млодек, С. Ю. Друкер, 3. А. Васильева, С. В. Дречин). Первые опыты
 создания опер белорус. композиторами относятся к 20-м годам (Н. Н.
 Чуркин "Освобождение труда", 1922, Н. И. Аладов "Тарас на Парнасе",
 1927). В 1939 состоялись премьеры опер: "Михась Подгорный" Е. К.
 Тикоцкого - о борьбе за установление Сов. власти в Белоруссии (Марыся -
 Александровская, Михась - Лапин, Зми-трок - Денисов); "В пущах Полесья"
 А. В. Богатырёва - о партизанской борьбе против белополяков (Авгинья -
 Друкер, дед Тарас - Муромцев, Савка Мельгун - Засецкий), в 1940-"Цветок
 счастья" А. Е. Туренкова - на сюжет нар. легенды о папоротнике,
 расцветающем в ночь на Ивана Купалу (Надейка - Млодек, Андрей - Арсенко,
 Конрад - Болотин). Написанные в классич. традициях, оперы отличаются
 мелодичностью и своеобразием нар. колорита. Они сыграли положительную
 роль в развитии нац. драматургии и муз. т-ра. В 1939 был поставлен балет
 "Соловей" М. Е. Крошнера (Зося - Николаева, Симон - Дречин), посвящённый
 борьбе крепостных крестьян против панов. Музыка балета основана на
 белорус. танцевальном фольклоре.
  В годы Великой Отечественной войны большая группа артистов работала в
 Горьком, а также в Свердловске, Алма-Ате и др. городах. Осенью 1944 т-р
 возвратился в Минск. В декабре была пост. опера "Алеся" Тикоцкого-о
 героич. борьбе белорус. партизан против фашистов (2-я ред. под названием
 "Девушка из Полесья" была пост. в 1953). В 1947 т-р осуществил
 постановку оперы "Кастусь Калиновский" Д. А. Лукаса, посвящённой
 народному восстанию в
  Белоруссии и Литве против царизма в 1863 (Калинов-дкий-Н. И.
 Сердобов). В 1955 была пост. первая белорус. детская опера "Маринка"-о
 героич. подвиге пионеров в годы Отечественной войны. Крупное достижение
 в белорус. хореографии-балет "Князь-озеро" В. А. Золотарева (1949, Ст.
 пр. 1950). Мастерское использование нар. танцев и песен, развитие
 классич. традиций музыки обусловили успех балета (балетм. Муллер;
  Надейка - Николаева, Василь-Дречин, Князь-Павлов). В 40-50-х годах
 были пост. классич. произв. рус. и мирового репертуара, а также соч.
 сов. композиторов ("Молодая гвардия" Мейтуса, "Тихий Дон",
 "Бахчисарайский фонтан"). В эти годы в т-ре работали дирижёры О. М.
 Брон, В. И. Пирадов, режиссёры Б. А. Мордвинов, В. М. Шахрай. Среди
 деятелей белорус. муз. т-ра-дирижёры: Л. В. Любимов, Т. М. Ко-ломийцева;
 режиссёры: нар. арт. СССР Л. П. Александровская, реж. О. М. Моралев;
 художники: нар. художник БССР С. Ф. Николаев, засл. деят. иск-в БССР П.
 В. Масленников; балетмейстер К. А. Муллер; артисты: народные артисты
 БССР К. К. Кудряшова, С. Ю. Друкер, Р. В. Млодек, Л. М. Ря-женова, Т. Н.
 Нижникова, А. В. Николаева, М. И. Денисов, С. В. Дречин, И. М. Болотин,
 Л. Ф. Бражник. Среди нового поколения деятелей муз. т-ра - Т. Шимко, Т.
 Пастунина, Р. Осипенко, Н. Никеева, Н. Давиденко, В. Глазов и др.
 Осуществлён ряд новых постановок: "Надежда Дурова" Богатырёва (1956),
 "Ясный рассвет" Туренкова (1958), балет "Подставная невеста" Вагнера
 (1959). Были пост. оперы:
  "Садко", "Страшный двор" С. Монюшко, "Проданная невеста"; балет
 "Тропою грома" А. Кара-Караева; муз. комедии: "Кок-сагыз" (1940), "Песнь
 Березины" (1947) Н. Н. Чуркина, "Заречный барок" (1940) С. В.
 Полонского, "Алазанская долина" Ю. Бель-зацкого (пост. 1958) и др.
  Лит.: Няфёд Ул., Беларуск? тэатр. Нарыс г?сторы?, М?нск, 1959;
 Мастацтва Совецкай Беларус?. Зборн?к арты-кула, М?нск, 1955; Декада
 белорусского искусства и литературы в Москве. 1955. Сборник материалов,
 [Минск, 1955];
  Белорусское искусство. Сборник статей и материалов, Минск, 1957;
 Зборн?к навуковых прац, вып. 1, М?нск, 1958 (Беларуск? дзяржаны
 тэатральна-мастацки инстытут); Р а м а н о-в?ч Е., Першы тэатр. Каротк?
 нарыс, М?нсн, 1946; В у т а-ков А., Искусство жизненной правды. Театр
 имени Янки Купалы в 20-30-х годах, Минск, 1957; Грамыка М., Ад
 аматарскага гуртка да дзяржаунага тэатру, "Полымя", Менск, 1927, ј 7;
 Вазьнясенск? А., Друг? Беларуск? Дзяржаны Тэатр, "Узвышша", Менск, 1929,
 ј 6; е г о же, Сучасны беларуск? тэатр, "Узвышша", 1927, ј 3; Н е к р
 а-ш э в ? ч А., Беларуски першы дзяржауны тэатр 1920-1930, М?нск,
 [1930]; Янка Купала у беларуск?м мастацтве. Зборн?к матэрыяла, М?нск,
 1958; Беларуск? рэспубл?канск? тэатр юна-га гледача, М?нск, [1957];Колас
 Г., Тэатры Беларускай ССР У ДРУГОЙ Прыбалтыйскай тэатральнай вясне,
 М?нск, 1957 (на белорус. и рус. языках); К о л а с Г., Спектакл?
 юб?лейнага сезона. Тэатры Беларускай ССР у Трэцай Прыбалтыйскай
 тэатральнай вясне, М?нск, 1958 (на белорус. и рус. языках);
  Няфёд Ул., Народны артыст СССР Павел Сцяпанав?ч Малча-на, М?нск,
 1958; Е с а к о у А., Уладз?м?р Крылов?ч, М?нск, 1956; Ск?бнеск? А.,
 Народны артыст СССР А. К. ?лынск?, М?нск, 1954; Дунина С., Глеб Павлович
 Глебов, М.-Л., 1949; Раманов?ч Я., Народны артыст СССР Б. В. Платона,
 М?нск, 1954; Няфёд Ул., Народны артыст БССР У. [. Владам?рск?, М?нск,
 1954; Няфёд Ул., Тэатр у вогненныя гады. Беларускае сцэн?чнае мастацтва
  час Вял?кай Айчыннай вайны, М?нск, 1959; Тэатральпа-дэка-рацыйнае
 мастацтва Совецичй Беларус?. Альбом. Складальн?к-? адтар тэксту Г.
 Барыша, М?нск, 1958. В. Н.Бр. С.
  БЕЛОРУССКИЙ ТЕАТР ИМ. ЯКБА КбЛАСА
  (Белорусский государственный драматический театр имени Я к у -ба
 Коласа) - один из ведущих театров БССР. Создан в 1926 в Витебске из
 выпускников Белорус. студии (Москва, 1921-26). Открылся 21 ноября 1926,
 пост. пьесы "В былые времена" ("У м?нулы час") И. Бэна. Затем показал
 драму "Царь Максимилиан" в обработке А. Ремизова. В первые годы т-р
 испытывал влияние эстетско-формалистич. течений. Со спектакля "Разлом"
 (1928; реж. Розанов) начинается борьба за утверждение реализма. В это
 время в т-ре активно работали А. К. Ильинский, П. С. Молчанов, К. Н.
 Санников, Н. А. Мицкевич, С. М. Станюта, Т. Н. Сергейчик, Е. П.
 Радзяловская, М. С. Белинская, Р. Н. Кошельникова, Л. И. Мозолевская, Я.
 К. Глебовская, Е. И. Лаговская, М. И. Сенько и др. Этапными спектаклями
 были: "Первая конная" Вишневского (1930), "Бойцы" Ромашова (1934),
 "Гибель эскадры" (1935, реж. К. А. Зубов). Большой вклад в утверждение
 реалистич. тенденций в творчество коллектива внёс поэт Я. Колас,
 написавший для этого т-ра пьесы: "Война - войне" (1936) - о превращении
 империалистич. войны в войну против помещиков и капиталистов, "В пущах
 Полесья" (1937; Дед Та-лаш - Ильинский) - о партизанском движении в
 Белоруссии (оба спектакля пост. В. А. Дарвишев). В 1938 в спектакле
 "Человек с ружьём" впервые на белорус. сцене был воссоздан образ В. И.
 Ленина (исполнитель - П. С. Молчанов). В 1940 пост. "Кремлёвские
 куранты". Борьбу Красной Армии против белопольских интервентов отразила
 постановка дра-матич. поэмы П. Глебки "Над Берёзой-рекой" (1940;
  Орджоникидзе - Звездочётов). В спектаклях "Пав-линка" Купалы (1936),
 "Пинская шляхта" Дунина-Марцинкевича (1936), "Нестерка" Вольского (1941,
 реж. Лойтер; Нестерка - Ильинский, Школяр - Сергейчик) ярко проявилось
 нац. своеобразие белорус. театр. иск-ва, связанного с нар. творчеством.
 Т-р обращался и к драматургии Островского, осуществив впервые на
 белорус. сцене спектакли - "Бесприданница" (1936), "Лес" (1940). Из
 других классич. спектаклей наиболее значительны "Мещане" (1938), "Лекарь
 поневоле" (1940), "Привидения" (1941; Освальд - Молчанов).
  В годы Великой Отечеств, войны т-р работал в Уральске (1941-43) и в
 Орехово-Зуеве (1943-44), где пост. пьесы "Фронт" (1942), "Русские люди"
 (1942), "Нашествие" (1943, реж. Мицкевич; Фёдор -Молчанов), "Егор
 Булычев и другие" (1942, реж. Лойтер;
  Булычев - Звездочётов); "Испытание огнём" Крапивы (1943). Вернувшись
 осенью 1944 в Витебск, т-р создал новый репертуар, гл. место в к-ром
 занимают пьесы на совр. темы: "Великая сила" Ромашова (1948),
 "Алазанская долина" Губаревича и Дорского (1949), "Чужая тень" Симонова
 (1949), "Близкое" Чепурина (1950), "Когда зацветают сады" Полесского
 (1950), "Калиновая роща" Корнейчука (1950), "Поют жаворонки" Крапивы
 (1950), "В добрый час!" Розова (1955), "Персональное дело" Штейна
 (1955), "Битва в пути" Николаевой и Радзинского (1959). Пост. также
 пьесы на историко-революц. темы: "Свет с Востока" Глебки (1957), "Гроза
 будет" по трилогии "На ростанях" Коласа (1958, реж. Щербаков). В 1951
 т-р поставил пьесу классика белорус. лит-ры Я. Купалы "Разорённое
 гнездо" (реж. Скибневский), осуществил много пост. рус. классич.
 драматургии: "Ревизор" (1945), "Свадьба Кречинского" (1949), "Три
 сестры" (1951), "На дне" (1951), "Враги" (1952, реж. Раевский). Среди
 многочисл. пост. пьес мировой классики - "Гамлет" (1946, реж. Бебутов;
 Гамлет-Молчанов).
  В 1945 т-ру присвоено имя Я. Коласа. Творч. своеобразие этого
 коллектива характеризуется остротой сценич. формы, яркой театральностью
 спектаклей. Т-р способствовал развитию белорус. драматургии. На его
 сцене впервые были пост. пьесы И. Гур-ского, П. Глебки, К. Губаревича,
 В. Полесского и др.
  В труппе т-ра (1960)-нар. арт. СССР А. К. Ильинский, нар. арт. БССР
 Т. Н. Сергейчик, Н. П. Звездочётов, Е. П. Радзяловская, М. С. Белинская,
 А. Г. Ше-лег, А. М. Трус, Ф. И. Шмаков, засл. арт. БССР Я. К.
 Глебовская, Е. И. Лаговская, И. А. Матусе-вич, С. В. Скальский, 3. И.
 Конопелько, Е. П. Матисова, М. Л. Федоровский; гл. художник т-ра-засл.
 деят. иск. БССР Е. Д. Николаев, зав. муз. частью- засл. арт. БССР Л. А.
 Маркович.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1926. "Вакханки" Еврипида (пост. Смышляев, реж. Санников), "Остап"
 Глобы (Громов и Невский), "У м?нулы час" ("В былые времена") Бэна (пост.
 Афонин, реж. Мицкевич).
  1927. "Возле террасы" Громыки (Марголин).
  1928. "Разлом" (Розанов), "Пинская шляхта" Дунина-Марцинкевича и
 "Модный шляхтюк" Каганца (Сергейчик), "Когда поют петухи" Юрьина
 (Мицкевич), "Рельсы гудят" Киршона (пост. Розанов, реж. Санников).
  1929. "Маёмасць" ("Имущество", по повести Караваевой "Двор")
 (Санников), "Простые сердца" Заяицкого, Розанова и Мицкевича (Розанов),
 "Город ветров" Киршона (Розанов и Мицкевич).
  1930. "Авангард" Катаева (Розанов и Санников), "Первая конная"
 Вишневского (Тезавровский).
  1931. "Кочегары" Гурского (Мицкевич), "Напор" Александровича
 (Мицкевич).
  1933. "На западе бой" Вишневского (Мицкевич), "Женитьба Фигаро"
 (Антокольский и Мицкевич).
  1934. "Бойцы" Ромашова (Дарвишев), "Чудесный сплав" Киршона
 (Розанов), "Человек решает" Курдина (Дарвишев).
  1935. "Игра интересов" Бенавенте (Ферман), "Гибель эскадры" (Зубов),
 "Отважный трус" Штока и Смеляна (Сергейчик).
  1936. "Бесприданница" (Дарвишев), вечер белорусских водевилей:
 "Пинская шляхта" Дунина-Марцинкевича, "Пав-линка" и "Примаки" Купалы
 (Молчанов), "Любовь Яровая" (Дарвишев), "Война - войне" Коласа
 (Дарвишев).
  1937. "Дубровский" по Пушкину (Молчанов), "Хижина дяди Тома" по
 Бичер-Стоу (Великий), "Банкир" Корнейчука (Дарвишев), "В пущах Полесья"
 Коласа (Дарвишев), "Очная ставка" бр. Тур и Шейнина (Молчанов), "Дети
 Ванюшина" Найдёнова (Сергейчик).
  1938. "Мещане" (Виньяр и Тамарин), "Человек с ружьём" (Виньяр и
 Тамарин).
  1939. "Генеральный консул" бр. Тур и Шейнина (Иванов), "Гибель волка"
 Самуйлёнка (Молчанов), "Павел Греков" Войтехова и Ленча (Крицберг), "Не
 всё коту масленица" Островского (Великий).
  1940. "Над Берёзой-рекой" Глебки (Аксёнов), "Лес" (Горбунов),
 "Кремлёвские куранты" (Аксёнов); "Лекарь поневоле" Мольера
 (Казимировский).
  1941. "Привидения" Ибсена (Горбунов), "Иринка" Черного (Сергейчик),
 "Нестерка" Вольского (Лойтер), "Парень из нашего города" (Молчанов),
 "Семья Михайловых" Соловьёва (Лойтер), "Осада мельницы" Муромцева (по
 Золя) (Лойтер и Сергейчик), "Крылатое племя" Первенцева (Лойтер).
  1942. "Егор Булычев и другие" (Лойтер); "Забавный случай" Гольдони
 (Аноева), "Русские люди" (Лойтер), "Фронт" (Лойтер).
  1943. "Нашествие" (Мицкевич); "Испытание огнём" Крапивы (Лойтер).
  1944. "Площадь цветов" Ильенкоза (Мицкевич), "Поздняя любовь"

<< Пред.           стр. 78 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу