<< Пред.           стр. 792 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 находятся всё время на арене и создают как бы особое, зрелищное,
 красочное обрамление циркового представления, придают ему
 торжественность, цельность;
  4) иногда непосредственное участие в номерах и клоунских антре,
 выполнение комич. функций.
  От униформистов требуется знание техники исполнения различных трюков,
 поэтому в этой группе обычно работает молодёжь, готовящаяся в цирковые
 артисты.
  УНКОВСКИЙ, Николай Владимирович [ок. 1857- 13(26). VI. 1904] - рус.
 артист оперы (драматнч. баритон), режиссёр. Учился в Петерб.
 консерватория (класс пения К. Эверарди). В 1885-87 - солист оперной
 труппы П. M. Медведева (Казань). В 1887 дебютировал на сцене Мариинского
 т-ра. Был организатором и реж. оперной труппы в Саратове (1890). В
 1892-99 возглавлял оперное товарищество, выступавшее в Казани, Ниж.
 Новгороде, Самаре, Москве и др. городах. В 1899 основал "Оперный
 плавучий т-р Н. В. Унковского". Вёл педагогич. работу (Москва, Пенза п
 др.).
  Партии: Онегин, Елецкий; Кочубей, Вязьминский ("Мазепа", "Опричник"
 Чайковского), князь Игорь; Мизгирь ("Снегурочка"), Пётр ("Вражья сила"
 Серова), Демон; Иуда ("Маккавеи" Рубинштейна), Сильвио, Тонио ("Паяцы"),
 Не-вер, Нелюско, Оберталь ("Гугеноты", "Африканка", "Пророк" Мейербера).
  Лит.: Боголюбов Н., Полвека на оперной сцене, M., 1957; Из
 музыкального прошлого, [т. I], M., 1960.
  А. Ив.
  УНРУ (Unruh), Фрнц фон (р. 10. V. 1885) - нем. драматург. Один из
 ведущих драматургов экспрессионизма. Сын генерала-аристократа и сам
 кадровый офицер, он 'уже в первых своих пьесах отразил мысли и
 настроения, чуждые дворянскому сословию: "Юрген Вуленбур" (1909,
 Детмольдский т-р), "Офицеры" (1911, Нем. т-р), "Луи Фердинанд, принц
 прусский" (1913, там же). Мятущиеся, свободолюбивые одинокие герои У.
 отвергают благополучное самодовольство, предрассудки своей среды. В этих
 пьесах, как и в драме о борьбе поколений "Бури" (1914, изд. 1922),
 явственны характерные особенности экспрессионистского стиля - схематизм
 коллизий, напряжённая патетичность языка; персонажи, лишённые реальных
 индивидуальных черт, олицетворяют философские тезисы, их речи и поступки
 далеки от психологич. мотивировок. В 1914-18, будучи
 офицером-фронтовиком, У. стал убеждённым, страстным противником войны,
 военщины и шовинизма. Он выразил это в драматич. трилогии: "Род" (1918,
 т-р во Франкфурте-на-Майне), "Площадь" (1920, там же) и "Дитрих" (1936).
 В этих типично экспрессионистских драмах проповедь всемирного
 всечеловеческого братства, искренние, пылкие гуманистич. призывы
 передаются в экзальтированных речах абстрактных персонажей, к-рые
 действуют в искусственных обстоятельствах, сталкиваются в нарочитых
 аллегорич. конфликтах (кровосмесительная любовь брата и сестры, попытка
 убить мать - "Род", и др.). В дальнейшем, в историч. драмах "Генрих из
 Андернаха" (1925) и "Бонапарт" (1927, Нем. т-р) У. отказывается от
 экспрессионистских выразит. средств, но его творчество утрачивает
 поэтич. силу. Это сказывается и в комедиях "Фэа" (1930), "Зеро" (1932),
 "Ганди" (1935), "Мисс Ролик" (1941), а также в более поздних историч.
 драмах - "Капитан Вер-нер", "Шарлотта Корде" (1936), "Дуэль на Хавеле"
 (1948.
  После гитлеровского переворота (1933) У. эмигрировал, жил в Италии,
 Франции, с 1940-в США. Участвовал в антифашистском движении. В
 послевоенные годы поддерживал международное движение сторонников мира,
 резко выступал против реакции в Зап. Германии.
  Соч.: Dramen, Nurnberg, 1960; в рус. пер.- Драмы, М.-П., 1923.
  Лит.: Судьба Фрица фон Унру, "Новое время", 1962, ј 23, с. 24.
  УНЦЕЛЬМАН (Unzelmann), Р;арл Вильгельм Фердинанд (1753-г. смерти
 неизв.) - нем. актёр. В 1775 дебютировал в берлинском Нац. т-ре
 (впоследствии- Берлинский придворный т-р), возглавлявшемся актёром К. Т.
 Дёббелином. У. выступал также в Гамбурге в труппе Ф. Л. Шредера, во
 Франкфурте- в труппе Гросмана и в Веймарском т-ре, руководимом Гёте.
 Наибольшее влияние на У. оказал А. Иффланд, под рук. к-рого он работал
 (1796-1814). У. начал свой творч. путь, играя роли любовников, затем
 исполнял трагедийные роли: Лаэрт ("Гамлет"), Франц Моор; маркиз Поза
 ("Дон Карлос"). В операх, к-рые входили в репертуар т-ра, исполнял
 партии: Папагено ("Волшебная флейта"), Фигаро ("Свадьба Фигаро"),
 Лепорелло ("Дон Жуан"). Особым успехом пользовался в комедийных ролях, в
 фарсах, зингшпнлях, мещанских комедиях. Игра У. в этих спектаклях
 отличалась иронически-насмешливой манерой, свободной, импровизационной
 остротой внешнего рисунка роли, иногда его образы достигали
 трагикомического звучания. Среди лучших ролей У.-Бургомистр ("Немецкое
 захолустье" Коце-бу), Ларифари (венский фарс "Нимфа Дуная" Кауэ-ра) и
 др. И. Н.
  УНЦЕЛЬМАН (Unzelmann), Фридерика (24.1.1760- 16.VIII.1815) - нем.
 актриса. Творч. путь начала во Франкфурте в труппе, рук. актёром и
 драматургом Гросманом. Выйдя замуж за К. В. Ф. Унцельмана, переехала в
 Берлин, в 1788 дебютировала в берлинском Нац. т-ре (впоследствии играла
 под фамилией Б е т-м а н, Bethmann).
  У. обладала красивым голосом, выступала в операх ("Водовоз" Керубини)
 и зингшпилях. С 1790-х гг. - одна из лучших трагич. романтич. актрис
 своего времени. Ф. Шиллер отмечал глубину, благородство и изящество её
 игры. Она выступала в трагедиях Лессинга (графиня Орсино - "Эмилия
 Галотти"), Гёте (Ифи-гения - "Ифигения в Тавриде", Клерхен - "Эгмонт"),
 играла роли: Марии Стюарт, леди Макбет; Жанны д'Арк ("Орлеанская дева").
 В её игре иногда сказывалась ограниченность школы A.B. Иффланда,
 рассудочность, прозаич. копирование жизни. J/. Н.
  УбЛПОЛ (Walpole), Хорас (24.IX.1717-2JII. 1797) - англ. писатель,
 драматург. Творчество У. свидетельствовало о реакции против
 просветительского рационализма, оно положило начало т. н. "т-ру ужасов".
 Единственное драматургич. произведение У.- трагедия "Таинственная мать"
 (1768), изображающая историю кровосмесительной страсти,- пост. не была,
 но оказала большое влияние на предроман-тич. и романтич. драматургию. Ю.
 К
  УбЛФИТ (Wolfit), Доналд (р. 20. IV. 1902) - англ. актёр и
 антрепренёр. С 1920 работал в т-ре "Ройял" (Йорк). В 1922-24
 гастролировал с труппой Ф. Терри. С 1924 играл в разл. т-рах Лондона, в
 т. ч. в т-ре "Олд Вик" (1929-30, 1951). В 1937 организовал собственную
 труппу, ставившую произв. Шекспира, гастролировал с ней по стране.
  Среди ролей: Макбет, Лир; Вольпоне (о. п. Джонсона), Тамерлан
 ("Тамерлан Великий" Марло), Протасов ("Живой труп"), сэр Оверрич ("Новый
 способ платить старые долги" Мессинджера), лорд Оглби ("Тайный брак"
 Колмена и Гар-рика), Сольнес ("Строитель Сольнес" Ибсена).
  У. глубоко изучает быт и нравы эпохи, в к-рой действуют его
 сценические герои, иск-во его исполнено жизненной правды. Гастролировал
 за рубежом: Франция (1944), Канада (1948), США, Индия (1960) и др.
  Снимался в кино. Соч.: First interval, L., 1955. ф f{
  "УОРКШОП", "У о p к ш о п т и э т p" (Workshop Theatre),-англ. театр.
 труппа. Осн. в 1945 режиссёром Дж. Литлвуд и драматургом Ю. Макколом;
 открылся спектаклем "Джонни Нобл" Маккола. До 1953 труппа работала как
 передвижная, гастролировала по стране (промышленные города Ланкашира и
 Йоркшира, горнозаводские посёлки Уэльса и Дарема, рыбачьи порты
 сев.-вост. побережья). В 1946 выступала в Германии, в 1948-51 - в
 Чехословакии, Швеции, Норвегии. В 1954 и 1957 на Меж-дунар. театр.
 фестивале (Франция) показала спектакли "Ар-ден из Фейверше-ма" Лилло и
 Хоадли и "Бравый солдат Швейк" Маккола по Гашеку. В 1953 труппа
 арендовала здание "Ройял-тиэтр" в лондонском предместье Стратфорд. Т-р
 ставил классич. драматургию: Шекспир, Б. Джонсон, Чехов, Д. Мар-стон,
 Гоголь и произв. совр. драматургов - Ш. СГКейси, Б. Биэн, Ш. Дилэни.
 Большинство спектаклей труппы поставлено Литлвуд. Субсидий от
 государства т-р не получает.
  В 1957 (во время Междунар. фестиваля молодёжи) гастролировала в СССР
 со спектаклем "Макбет". В 1965 труппа принимала участие в Берлинском
 театр. фестивале, ф. К.
  УбРРЕН (Warren), Леонард (21.IV.1911-4.III. 1960) - амер. артист
 оперы (баритон). Ученик С. Ди-ча. Артистич. деятельность начал как
 хорист в 1937 (Нью-Йорк). С 1939 регулярно выступал в т-ре
 "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), гастролировал во мн. т-рах США, Юж.
 Америки, Европы (включая миланский т-р "Ла Скала"). В 1958 посетил Сов.
 Союз. У. был выдающимся исполнителем партий в операх Верди, его
 интерпретация отличалась яркой экспрессивностью, масштабностью.
  Партии: Риголетто, Яго, ди Луна, Жермон, Макбет, Ре-нато, Дон Карлос
 (о. п., "Отелло", "Трубадур", "Травиата", о. п., "Бал-маскарад", "Сила
 судьбы" Верди), Скарпиа ("Тоска"), Тонио ("Паяцы") и др.
  Пользовался широкой известностью как концертный певец. Снимался в
 кино. Вс. Т.
  УОФФИНГТОН (Woffington), Пег (наст. имя - Маргарет;
 18.X.1718-28.III.1760) - англ. актриса. Но нац. ирландка. Род. в семье
 каменщика, в детстве выступала в трунне плясунов на канате. В 1737-39
 выступала в Дублинском т-ре, в 1740 была приглашена в т-р
 "Ковент-Гарден" (Лондон). В 1742, после встречи с Д. Гарриком, перешла в
 т-р "Друрп-Лейн". Исполняла роли: Розалпнды ("Как вам это понравится"
 Шекспира), миссис Саллен ("Хитрый план щеголей" Фаркера), Порции
 ("Венецианский купец") п др. В сезон 1748/49, поссорившись с Гарриком,
 вернулась в "Ковент-Гарден", с 1751 вновь играла в Дублинском т-ре. В
 1757 оставила сценич. деятельность. У. была выдающейся комедийной
 актрисой и одной из лучших в истории англ. т-ра исполнительницей ролей
 травести. Исполняла также трагедийные роли - Клеопатра ("Всё для любви"
 Драйдена) и Манимин ("Сирота" Отуэя). Славилась грацией, красотой и
 остроумием. Ч. Рид и Т. Тейлор посвятили У. пьесу "Маски п лица" и Ч.
 Рид - роман "Пег Уоффпнттон".
  Лит.:- Molloy J. Г., The life and adventures of Peg Woffington, v.
 1-2, L., 1884; L u с е у J. C., Lovely Peggy:
  the life and times of M. Woffington, L., 1952; История
 западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. 2, M.,
 1957. Ю. К.
  УПИТ, Андрей Мартынович [р. 22.Х1(4.ХП). 1877] - латв. сов. писатель,
 драматург. Нар. писатель Латв. ССР (1943), академик АН Латв. ССР (1946).
 Чл. Коммунпстич. партии с 1940. Доктор филологич. паук (1945). Род. в
 семье батрака. Окончил волостную школу (1894). Занимался пе-дагогич.,
 затем журналистской работой. Лит. деятельность начал в 1899. Первая
 пьеса - одноактная комедия "Утром в день рождения" (пост. 1905 на любит,
 сцене). Написал сатирич. комедии:
  "Ведьма" (1909, Новый рижский т-р), "Купальщица Сусанна" (1922, Нац.
 т-р, Рига), "Муж вдовы" (1925, там же), "Полёт Чайки" (1926, там же), "В
 заколдованном круге" (1929, Художеств, т-р, Рига); социальные драмы:
 "Голос и эхо" (1911, Новый рижский т-р), "Один и многие" (1917, Латыш,
 т-р, Москва); нсто-рич. трагедии: "Мпрабо" (1926, Художеств, т-р, Рига),
 "Жанна д'Арк" (1930, Нац. т-р, Рига), "Спартак" (1945, Художеств, т-р,
 Рига). В репертуар латв. т-ров вошли инсценировки прозы: "1905" по
 мотивам романа "Северный .ветер" (1929, Рабочий т-р, Рига), "Земля
 зелёная" (1950, Т-р драмы Латв. ССР) и др. Гл. темы драматургии
 У.-разоблачение на-цпонали-стич. буржуазии (в комедиях), развитие
 ре-волюц. движения латв. пролетариата (в драмах), определение значения
 нар. масс в истории (в трагедиях).
  Соч.: Kopoti raksti, sej. 1-22, Riga, 1946-54 (seJ. 13-14-Пьесы,
 комедии и драмы, 1951); в рус. пер.- Избр. пьесы, Рига, 1954; Собр. соч.
 в 12 томах, т. 12 (Драма-тич. произведения), M., 1959.
  Лит.: К а 1 n i n s J., Satiras asaja gaisma, Rig'a, 1957;
  Latviesu literaturas vesture, sej. 5-6, Riga, 1959-1962;
  К г а u I i n s К., Andrejs Uplts, Riga, 1963. А. В.
  У ПОУН НЬЯ (1811-66) - бирм. драматург и поэт. Был придворным поэтом.
 Драматич. произведения У П- Н" написанные в жанре пьяза, отличаются
 простотой сюжетов и глубиной характеров. Драматург стремился к
 реалистич. изображению жизни, воспрокзведенпю живых чувств. Большое
 внимание уделял речевой характеристике персонажей. Сюжет пьес У П. Н.
 часто заимствовал из инд. джатак (сказаний о превращениях Будды). Пьеса
 "Водонос" (1856), в к-роп прославляются душевная чистота и мудрость
 человека из народа, считается шедевром бирм. клас-сич. драматургии.
 Автор впервые выводит на придворную сцену героев-простолюдинов. В пьесах
 "Па-дума" (1855), "Ветандайя", "Визайя", "Кодала" п др. действуют принцы
 и принцессы, отшельники, придворные, брахманы. Они построены на
 занимательных приключениях, любовных и батальных сценах, в них
 используются компч. эпизоды, гротесковые приёмы. В ряде пьес ("Визайя" и
 др.) излагаются события из истории буддизма. Драмы У П. Н. пользуются в
 Вир-ме большой популярностью, ставятся на совр. сцене.
  Лит.: M a u n g Н t i п А u п g, Burmese drama, Oxf., 1937, переизд.
 1947, 1956. /у. .
  УРАЗИКОВ, Хусаин Ибрагимович [р. 7(19).I. 1894] - тат. сов. актёр и
 режиссёр. Нар. арт. Тат. АССР (1945). Засл. арт. РСФСР (1950). В 1920
 окончил Самарскую драм. студию. Работал в тат. труппах в Оренбурге и во
 Фрунзе. С 1923 - актёр Тат. т-ра им. Красного Октября (ныне Т-р им.
 Камала). Играл преим. бытовые роли в нац. драматургии.
  Роли: Хаджи ("Хаджи эфенди женится" Ш. Камала), Мулла ("Шамспкамар"
 Аблпева), Муртаза бай ("Тукай" Файзи) и др.
  Выступает и как режиссёр. В 1944-48 был худ. рук. Т-ра им. Камала.
 Пост.: "Славная эпоха" Гиззата (1937), "Хужа Насретдин" (совм. с К.
 Тумашевой, 1940) и "Минникамал" Амира (1944), "Мулланур Ва-хптов" (1948)
 Исанбета, "За тех, кто в море!" Лавренёва (1948), "Зифа" Исанбета
 (1954). Автор пьесы "Каюм Насыров" (совм. с M. Гали) и др., перевёл
 "Хлеб", "Чудесный сплав" Киршона. В 1936-65 вёл педагогпч. работу в тат.
 театр. уч-ще. X. К.
  УРАИ (Uray), Тивадар (9.XI.1895-22.VI.1962) - венг. актёр. Нар. арт.
 ВНР. Дебютировал в 1917 в Нац. т-ре (Будапешт). С 1945 - в Т-ре им.
 Мадача. Вначале выступал в ролях героев-любовников, затем в остро
 характерных. У. создал значит, образы в пьесах Шекспира - Антоний
 ("Антоний и Клеопатра"), Цезарь ("Юлий Цезарь"), Просперо ("Буря"), в
 пьесах венг. п рус. драматургов - Отто и Бпберах ("Банк-бан" Катоны),
 Ньяри ("Венгерское лето" Хубап), Чугупов ("Волки и овцы"). Лауреат пр.
 им. Кошута (1955). Л. Гер.
  УРАЛОВ, Илья Матвеевич (1872-16.X.1920) - рус. актёр. Играл в
 любительских спектаклях. В 1904- 1907-актёр Т-ра В. Ф. Комиссаржевской
 (Петербург), где особенно успешно выступал в пьесах Горького:
  Двоеточие ("Дачники", 1904), Чепурной ("Дети солнца", 1905). В
 1907-11- в труппе МХТ; роли: Варлаам ("Борис Годунов"), Городничий;
 Большинцов ("Месяц в деревне" Тургенева). В 1911-19 У. работал в
 Александрийском т-ре; роли: Пётр I ("Ассамблея" П. Гнедича), Дикой
 ("Гроза"), Варравин ("Весёлые рас-плюевские дни" и "Дело"
 Сухово-Кобылина), Кнуров ("Бесприданница"), Бессеменов ("Мещане"),
 Скотинин ("Недоросль") и др. Игра У. отличалась реалистической сочностью
 красок, жизненной полнотой п яркостью.
  В 1918 - член Временного к-та по управлению б. Александрийским т-ром.
  Лит.: Памяти Ильи Матвеевича Уралова, Новгород-Севе рек, 1921;
 Малютин Я. О., Актёры моего поколения, 1959, с. 217-236. АН. А.
  УРАЛОВ, Николай Иванович (30.XL1898-12.Х. 1964) - рус. сов. актёр,
 режиссёр и педагог. Засл. деят иск-в РСФСР (1956), засл. арт. РСФСР
 (1950). Чл. Коммунпстич. партии с 1950. Учился в ГИТИСе (1929-32). С
 1916 работал в т-рах Сибири и Дальнего Востока. В 1932 организовал
 молодёжный т-р при Доме Красной Армии Никольско-Уссурийского гарнизона.
 В 1933-45 руководил т-ром при Амурской железной дороге. Осн. пост. этого
 периода: "Мой друг" п "Поэма о топоре" Погодина, "Страх"; "Огненный
 мост" Ромашова, "Парень из нашего города". В 1946- 1948 У.- худ. рук.
 Южно-Сахалинского т-ра, в 1948-62 - гл. реж. Амурского т-ра.
  Лучшие актёрские работы - Окаёмов ("Машенька"), Боровцев ("Пучина"),
 Протасов ("Дети солнца"), Пост. спектакли: "Любовь Яровая", "Машенька";
  "Сирано де Бержерак" Ростана. Л. Ним.
  УРАЛЬСКИЙ Первый, Абдулла (1903-30. III. 1942) - тат. сов. актёр.
 Засл. арт. Тат. АССР (1939). Сценич. деятельность начал в 1918 в
 Астраханском т-ре. В 1922-42 - актёр Тат. т-ра им. Красного Октября
 (ныне - Т-р им. Камала). Характерный актор. Написал пьесу "Огненный
 вихрь" (1929, Т-р им. Камала) .
  Роли: Аблай ("Бегство" Исанбета), Бииташ ("Наёмщик" Гиззата), Кулаев
 ("За туманом" Ш. Камала), Вышневский ("Доходное место"), Президент
 ("Коварство и любовь"). J. К,
  УРБАН (Urban), Эрнё (р. 4.IX.1918) - венг. писатель п драматург. Один
 из первых венг. драматургов начал писать о жизни совр. Венгрии. Автор
 пьес "Боевое крещение" (1951, Нац. т-р, Будапешт; пр. им. Кошута, 1952)
 о соцпалистич. преобразовании венг. деревни, сатирич. комедии "Огуречное
 дерево" (1953, там же), высмеивающей бюрократизм и карьеризм (в пьесе
 сказалось влияние сатирич. пьес Маяковского).
  Соч.: "Боевое крещение", М., 1953; "Огуречное дерево", в кн.: Пьесы,
 М.-Л., 1956 (см. предисловие А. Гольдмана).
  Лит.: Гершкович А., Современный венгерский театр. М., 1963, с.
 155-63. А. Гер.
  УРБЕЛЬ, Ида Артуровна (р. 16.XII.1900)-эст. сов. артистка балета,
 балетмейстер. Нар. арт. Эст. ССР (1965). Окончила Студию танца и
 движения (Таллин). В 1932 получила в Париже диплом педагога и
 балетмейстера. В 1929-35 ставила танцы в опереттах т-ра "Угала" (г.
 Вильянди). В 1935-57 - балетмейстер, а с 1957 - гл. балетмейстер т-ра
 "Ванемуйне" (г. Тарту). В 1935-57 преподавала в Балетной студии,
 организованной ею при т-ре "Ванемуйне".
  Пост.: "Эсмеральда" (1941), "Ромео и Джульетта" (1946);
  "Калевипоэг" Канна (1950), "Медный всадник" (1952), "Тийна" Аустер
 (1958), "Пер Гюнт" на муз. Грига (1959), "Кратт- Тубина (1961),
 "Паганини" на муз. Рахманинова (1963) и др. Ст. М.
  УРВАНЦОВ, Лев Николаевич (1865-1929) - рус. драматург и беллетрист.
 Автор популярных в предреволюц. годы пьес, широко шедших в столицах и
 провинции: "Вера Мирцева" (1915, иетерб. Т-р Лптературно-художеств.
 об-ва, Моск. драм. т-р), "Благодать" (1916, Малый т-р), "Зверёк у белого
 камня" и др. У. принадлежат также одноактные сцены, пнсц. романа
 "Петербургские трущобы" Крестевско-го (1917). Пьесы У. насыщены
 занимательными перипетиями, их сюжеты заимствованы порой из сенсационной
 хроники, пнтимно-пспхологпч. переживания героев носят, как правило,
 поверхностный характер. В пьесах У. выступали известные актёры - В. А.
 Миронова, Е. А. Полевицкая, И. Н. Певцов, Н. Н. Хо-дотов и др. После
 революции У. эмигрировал за границу. Написал там книгу воспоминаний о
 рус. актёрах и драматургах конца 19 - нач. 20 вв. (М. Г. Савпиоп, В. А.
 Мироновой, С. А. Найдёнове, Е. П. Карпове и др.). Умер в Праге. Люд. Д.
  УРГАЛКИН, Алексей Константинович (р. 17.III. 1910) - чуваш, сов.
 актёр. Нар. арт. Чун. АССР (1950). Засл. арт. РСФСР (1957). Окончил
 Магнитогорскую студию при ТРАМе (1932). С 1936 - актёр Чувашского
 академич. т-ра. Благодаря яркому дарованию, сценич. обаянию У. скоро
 стал ведущим актёром нац. т-ра. Играет героико-романтич. и характерные
 роли: Айдар, Валька ("Айдар", "Кужар" Осипова), Ухтерке, Степан
 ("Сутра", "Ялта" Павлова), Сетнер, Михетер ("Нарспи" К. Иванова), Смолип
 ("Эптип" Ржанова), Любим Торцов, Кудряш, Ахов, Беркутов,
  Несчастливцев ("Бедность не порок", "Гроза", "Но всё коту масленица",
 "Волки и овцы", "Лес"), Тетерев, Актёр ("Мещане", "На дне"), Земляника
 ("Ревизор"), Будённый ("Первая конная" Вишневского), Жухрай ("Как
 закалялась сталь"), Лпстрат ("Земля" Вирты), Вершинин ("Бронепоезд

<< Пред.           стр. 792 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу