<< Пред.           стр. 795 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 уделяет большое внимание выразительности слова. Ар. Т.
  УЧЕБНЫЙ ТЕАТР - рус. сов. театр. Создан в Москве в 1958 при ГИТИСе.
 Предназначен для производственной практики студентов театр. учебных
 заведений. На сцене У. т. ставятся курсовые, дипломные, выпускные
 спектакли учащихся ГИТИСа, театр. уч-щ им. Щепкина и им. Щукина,
 Школы-студии им. Не-мировича-Данченко, а также отдельные спектакли В ГИК
 а и др. театр. учебных заведений страны. Среди спектаклей, показанных
 т-ром: "Таня" Арбузова, "Горячее сердце" (Театр. уч-ще им. Щукина),
 "Светит, да не греет" Островского, "Оптимистическая трагедия" (Театр.
 уч-ще им. Щепкина), "Борис Годунов", "Последние"; "Метель" Леонова
 (Школа-студия им. Немировича-Данченко), "Дачники"; "Король-Олень" Гоцци
 (актёрский ф-т ГИТИСа), "Вид с моста" Миллера (режиссёрский ф-т ГИТИСа),
 "Три сестры" (ВГИК), "Бедность не порок" (таджикская студия
  ГИТИСа), "Тартюф"; "Наша молодость" Карташёва по роману В. Кина "По
 ту сторону" (ГИТИС), "Фиалка Монмартра" Кальмана, "Порги и Бесс"
 Гершвина, "Сказки Гофмана" Оффенбаха, "Сын клоуна" Дунаевского
 (отделение муз. комедии ГИТИСа) и мн. др. Спектакли ставят художеств.
 руководители и преподаватели курсов и студий.
  У. т. находится в системе ГИТИСа, возглавляется Художеств, педагогич.
 советом (председатель В. О. Топорков), имеется также Студенческий совет.
  Кроме показа спектаклей, в У. т. проводятся встречи студентов с
 мастерами иск-в, отчёты студенческих бригад, выезжающих в летние
 каникулы на целину, новостройки и др.
  Лит.: "Театральная жизнь", М., 1961, .ј 12, с. 26.
  А. Шн.
  "УЧ‚НАЯ КОМЕДИЯ" (Commedia erudita) - жанр итал. драматургии и т-ра
 эпохи Возрождения. Истоки "У. к."- в др.-рим. комедии. "У. к."
 сформировалась как самостоят, жанр к нач. 16 в. Предпосылками развития
 "У. к." явилось изучение и переводы комедий Плавта и Теренция, а также
 пост. латинских комедий школярами и студентами под рук.
 учёных-гуманистов (напр., пост. пьес Плавта, осуществлённых П. Лето в
 Риме в 70-х гг. 15 в., спектакли во время придворных празднеств в
 80-90-х гг. 15 в.). Родоначальник оригинальной "У. к." - поэт и
 драматург Л. Ариосто; его произв. определили два направления в развитии
 "У. к." - чисто развлекательное ("Каланд-рия" Биббиены) и сатирическое
 ("Мандрагора" Макиавелли, комедии П. Аретино, Дж. Бруно). Авторы "У. к."
 первоначально придерживались канонов римской комедии, но в дальнейшем их
 произв. обогащались реалистич. мотивами, заимствованными гл. обр. из
 новеллистики. Богатый жизненный материал, вводимый этими авторами в "У.
 к.", часто приводил к разрушению традиционной сюжетной схемы, но не имел
 стройной композиционной структуры. Будучи обособленной от демократич.
 аудитории, "У. к." оставалась чуждой современному ей народному т-ру и
 поэтому была лишена сценич. достоинств. Усиление реакции в Италии во 2-й
 пол. 16 в. вызвало идейную деградацию жанра, ограничение тематики
 адюльтерными сюжетами, сведение действия к фабульным хитросплетениям.
 Герои "У. к." лишались индивидуальных черт, превращались в условные
 театр. типы.
  Сюжеты "У. к." часто использовались в сценариях комедии дель арте, а
 также в комедиях исп. драматургов (Б. Торрес Наарро, Лопе де Руэда),
 Шекспира (второй сюжетный мотив "Укрощения строптивой"), Мольера
 ("Любовная досада", написанная по сюжетам комедии "Выгода" Се-кки).
  Лит,.: Блох Я. Н., Итальянская ученая комедия эпохи Возрождения..
 Предисловие, в кн.: Макиавелли Н., Мандрагора, Берлин, 1924; История
 западноевропейского театра, вод общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1, М.,
 1956;
  Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия..., 2 изд., М., 1962;
 Б о я д ж и e в Г., Комедии итальянского Возрождения (вступ. ст.), в
 сб.: Комедии итальянского Возрождения, пер. с итал., М., 1965. Г р. Б.
  УЧИЛИЩЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИМЕНИ Б. В. ЩУКИНА (Театральное училище имени Б.
 В. Щукина при Государственном театре имени Ев г. Вахтангова) - высшее
 театральное учебное заведение в Москве. Ведёт начало от моек.
 Студенческой драм. студии, руководимой Е. Б. Вахтанговым с 1913 (см.
 Вахтангова студия; студия помещалась в Мансуровском пер., отсюда сё др.
 назв.Мансуровская студия). С 23 окт. 1914 в студии начались систематич.
 занятия. Здесь получили театр. образование Ю. А. Завадский, Б. Е.
 Заха-ва, А. А. Орочко, В. К. Львова, И. М. Толчанов и др. В 1920 студия
 была преобразована в Третью студию МХАТ. В 1921 на её основе был создан
 т-р (с 1926 - Т-р им. Вахтангова), при к-ром сохранилось уч-ще.
  В 1932 уч-ще преобразовано в театр. техникум, к-рый начал выпускать
 актёров и для др. т-ров. В 1945 уч-ще приравнено к высшему учебному
 заведению.
  В результате творческой деятельности Т-ра им. Вахтангова и
 полувекового опыта уч-ща сложилось то направление в театр. иск-ве, к-рое
 известно под назв. "вахтанговского". Основываясь на системе
 Станиславского, воспитывая у учащихся чувство правды, преподаватели
 уч-ща в то же время пытаются пробудить у будущих актёров стремление к
 остроте формы, яркой зрелищности, праздничной театральности. Большое
 внимание в уч-ще уделяется преподаванию спенпч. движения, танца,
 пластики, гимнастики и др. Среди воспитанников студии Вахтангова и уч-ща
 - Б. В. Щукин (с 1939 уч-ще носит его имя), Р. Н. Симонов, Ц. Л.
 Мансурова, Е. Г. Алексеева, В. Д. Бендина, Н. М. Горчаков, Н. П.
 Русинова, М. Д. Синельникова, В. Н. Яхонтов, А. И. Горюнов, М. С.
 Державин, В. Г. Кольцов, А. О. Степанова, А. Н. Грибов, В. П. Марецкая,
 В. А. Орлов, Н. О- Гриценко, Ю. П. Любимов, Л. В. Целиковская, Г. А. и
 Л. А. Пашковы, Ю. К. Борисова, М. А. Ульянов, Ю. В. Яковлев, Л. М.
 Фетисова и др. Почти весь актёрский коллектив Т-ра им. Вахтангова
 состоит из воспитанников этого уч-ща. В наст. время в уч-ще преподают Б.
 В. Захава (он же ректор), Львова, Толча-нов, Мансурова, Алексеева, А. И.
 Ремизова и др.
  В 1959 в уч-ще открылось заочное отд. для подготовки режиссёров нар.
 т-ров - руководителей театр. самодеятельности. Имеется кафедра
 режиссуры, также нац. студии (состоялись выпуски актёров для
 сев.-осетинского, молдавского, кумыкского, лакского т-ров) , А.Д.
  УЧИЛИЩЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИМЕНИ М. С. ЩЕПКИНА при Государственном
 академическом Малом театре - одно из старейших театр. высших учебных
 заведений СССР. История его создания восходит к Московскому театральному
 училищу, офиц. учреждённому 28 дек. 1809. В уч-ще обучали танцам, музыке
 и драм. иск-ву. Моск. театр. уч-ще неразрывно связано с Малым т-ром,
 являлось частью этого т-ра, осн. источником пополнения его труппы. В
 уч-ще преподавали крупнейшие актёры Малого т-ра, развивавшие демократич.
 традиции рус. сценич. иск-ва. С 1830-х гг. и до конца жизни здесь
 преподавал М. С. Щепкин. Среди его учеников - В. И. Живокинн, С. В.
 Шумский, И. В. Самарин (впоследствии выдающийся театр. педагог), П. В. и
 С. В. Васильевы, Н. М. Медведева, Г. Н. Федотова. Выпускницей уч-ща была
 М. Н. Ермолова. В 1863 уч-ще получило постоянное помещение на Неглинной
 ул. В 1871 драм. класс уч-ща закрыли. В 1888 открыты Драм. курсы,
 просуществовавшие до 1909. Здесь преподавали актёры - О. А. Правдин, Г.
 Н. Федотова, А. П. Ленский. Воспитанниками курсов были А. А. Остужев, П.
 М. Садовский, М. Ф. Ленин, Е. Д. Турчанинова, В. Н. Рыжова, В. Н.
 Пашенная. Деятельность курсов возобновилась лишь в 1918. Уч-ще стало
 первым сов. театральным учебным заведением. В 1938 ему присвоено имя М.
 С. Щепкина, в 1943 оно получило права высшего учебного заведения.
 Студенты уч-ща участвовали в спектаклях Малого т-ра, проходили практику
 в производственных цехах. В 1959 открыто вечернее отделение. Верность
 демократич. и реалистич. традициям рус. т-ра, высокая культура сценич.
 речи стали основой воспитания актёра школы Малого т-ра. В сов. время
 преподавателями уч-ща были В. Н. Пашенная, Н. Ф. Костромской, К. А.
 Зубов; в наст. время работают М. И. Царёв, Н. А. Анненков, Л. А. Волков,
 В. И. Цыганков, М. Н. Гладков, О. М. Головина и др. Наряду с воспитанием
 актёров для рус. т-ров уч-ще подготовило кадры и для нац. т-ров
 (Таджикистана, Якутии, Татарии, Кабардино-Балкарии). Среди окончивших
 уч-ще- актёры Малого т-ра Н. А. Анненков, К. А. Ликсо, Н. В. Подгорный,
 К. Ф. Роек, О. М. Хорькова и др. В 1963 уч-ще вошло в состав Гос. ин-та
 театр. иск-ва им. Луначарского (ГИТИС). С 1966 снова является
 самостоятельным театр. учебным заведением при Гос. академич. Малом т-ре.
  Лит.: Погожев В. П., Проект законоположений об императорских театрах,
 т. 1-3, СП Б, 1900; Московское театральное училище..., "ЕИТ", СП Б,
 1910, ј 1; Московский Малый театр. 1824-1924, [М., 1924]. Д. Лоб.
  УЧИЛИЩЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ - среднее специальное
 учебное заведение в Москве, подготавливающее работников для
 художественно-постановочных и технич. цехов т-ров, киностудий,
 телевизионных студий. Организовано в 1931. В уч-ще имеются отделения:
 художественно-бутафорское, художественно-гримёрное,
 художественно-костюмерное, по театральной светотехнике, оборудованию
 сцены, радиозвукотехнике. Здесь готовят художников-бутафоров,
 художников-гримёров, художников-модельеров совр. и историч. театр.
 костюма, театр. светоэлектротехников, техников-механиков по механич.,
 электротехнич. оборудованию и технологии сцены, радиозвукотехников,
 художников по театр. куклам, светоэлектротехников киностудии и
 телевидения. Подготовка специалистов проводится на дневных и вечерних
 (открыты в 1960) отделениях. В 1952 аналогичное учебное заведение было
 создано в Одессе (имеются отделения художественно-бутафорское,
 художественно-гримёрное, художественно-костюмерное, светотехническое).
 Художественно-бутафорское, художественно-гримёрное и
 художественно-костюмерное отделения существуют также при Ташкентском
 республиканском художественном уч-ще. И. Б р.
  УЧИЛИЩЕ ЦИРКОВОГО И ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА (ГУЦЭИ) - среднее спец.
 учебное заведение, готовящее артистов цирка и эстрады. Осн. в Москве в
 1927. Имеет физкультурно-акробатич. отделение с 4-летним сроком обучения
 и при нём детскую группу (с пятого класса) с 7-летним сроком обучения.
 Это отделение готовит акробатов, эквилибристов, гимнастов, жонглёров. В
 1955 открыто отделение клоунады (дневное) с 4-летним сроком обучения и
 вечернее - с 5-летним сроком обучения. Оно готовит соло-клоунов,
 буффонных клоунов, клоунов у ковра, муз. клоунов-эксцентриков, артистов
 речевых и оригинальных жанров. Общеобразовательные предметы в уч-ще
 преподаются в объёме, принятом для ср. спец. учебных заведений.
  Воспитанниками училища являются: нар. арт. РСФСР Карандаш (М. Н
 Румянцев), О. К. Попов, засл. арт. РФСР И. Хромов, Н. А. Логачёва, засл.
 арт. Арм. ССР Л. Енгибаров, лауреат Всесоюзн. конкурса артистов эстрады
 Б. Амарантов и мн. др. М. 3.
  У ЧИН У (гг. рожд. и смерти неизв.)-бирм. драматург, режиссёр и поэт,
 живший в 1-й пол. 19 в. Создатель драматургич. жанра пьяза. Был
 образованным человеком. Долгое время жил в г. Ава, где руководил
 придворной труппой, для к-рой писал пьесы. Сюжеты мн. своих пьес У Ч. У
 заимствовал из буддийских джатак (легенды о жизни Будды). Сохранились
 четыре многоактные пьесы и нек-рые отрывки из пьес У Ч. У:
  "Махо" - о хитроумных деяниях министра-мудреца, "Ветандайя" - о
 злоключениях беспечного принца, "Дейвагоунбан" ("Бог-демон") -
 фантастич. повествование о любви заколдованного принца и
 красавицы-принцессы и драма "Парпахейш-о борьбе за власть и
 справедливость. В пьесах У Ч. У впервые в бирм. драматургии герои
 обретают реальные человеческие характеры. Реформируя дворцовую драму, У
 Ч. У усиливает напряжённость драматургич. действия, вводит речевую
 характеристику героев, преодолевает статичность нац. драматургии. Но,
 стремясь создать декламац. драму, У Ч. У исключал из своих пьес пение и
 танцы, сокращал муз. сопровождение, комедийные элементы.
  Лит.: MaungHtin A u n g, Burmese drama, Oxf., 1937, 1946, 1956
 (переизд.). К). О.
  "УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ" ("El maestro de danzar") - комедия в 3 д. в стихах
 Лопе де Вега. Соч. 1594.
  В СССР пост. 31 дек. 1946 Центр, т-ром Сов. Армии (реж. Канцель, худ.
 Федотов, хореограф Бурмейстер; Альдема-ро - Зельдин, Белардо -
 Перцовский, Рикардо - Сорокин, Альбериго - Коновалов, Фелисьяна -
 Добржанская, Флорела - Т. Алексеева, Тевано - Благообразов, Ванда-лино -
 М. Майоров, Тельо - Халецкий). Пьесу ставили:
  Ростовский-на-Дону т-р (1949), Т-р им. Леси Украинки, Т-р им.
 Октябрьской революции в Одессе, Фрунзенский рус. т-р (все в 1950),
 Владивостокский т-р. Кировоградский т-р (оба в 1951), Барнаульский,
 Калужский т-ры, Т-р им. Марджанишвили (все в 1952), Т-р муз. комедии в
 Ереване, Дра-матич. т-р в Кургане, Потийский т-р (все в 1953), Рус.
 дра-матнч. т-р в Мукачеве (1959), Т-р им. Эристави в Гори, Т-р им.
 Пушкина в Орске (оба в 1960), Кустанайский т-р (1962), Белгородский и
 Рыбинский т-ры (оба в 1965).
  Издания: Первая публикация, Мадрид, 1653; Рус. пер.-Т. Л.
 Щепкина-Куперник, М., ВУОАП, 1946; отд. изд., М. -Л., 1948; в кн.:
 Щепкина-Купер-н п к Т. Л., Избр. переводы, М., 1957, и в кн.: Лопе д e В
 е-г а. Собр. соч., т. 2, М., 1962. А. Шн.
  УШАКОВ, Иван Михайлович [6(19).1.1910 - 26.VIII.i966]-белорус. сов.
 художник. Засл. деят. иск-в БССР (1949). Окончил Витебское художеств.
 уч-ще. В 1933 начал работать как художник-декоратор в 1-м Белорус. гос.
 т-ре (ныне Т-р им. Я. Ку-палы). В 1939-52 - гл. художник этого т-ра.
 Внёс большой вклад в развитие белорус. театр.-декорационного иск-ва.
 Лучшие работы У.- "Катерина Жерносек" Климковича (1938), "Гибель волка"
 Са-муйлёнка (1939), "Константин Заслонов" Мовзона (1947), "Извините,
 пожалуйста!" Макаёнка (1954)-отмечены знанием жизни, быта белорус.
 народа. Воссоздавая белорус. пейзаж, художник делает его активным
 участником спектакля. Творчество У. реалистично, характеризуется широким
 использованием выразит. средств живописи.
  Оформил спектакли: "Фландрия" Сарду (1941), "Парень из нашего города"
 (1941), "Фронт" (1942); "Полещуки" Романовича (1944), Заложники (1944),
 "Это было в Минске" Кучара (1949), "Цитадель славы" Губаревича (1950),
 "Вишнёвый сад" (1951); "Макар Дубрава" Корнейчука (1952) и др.
  Лит.: Барышау Р. I. (сост.), ?ван М?хайлав?ч Ушако [Альбом], М?нск,
 1959; Театральна-дэкарацыйнае мастацтва Савецкай Беларус? [Альбом. Сост.
 и автор текста Г. I. Барышау], М?нск, 1958. Люд. Ш.
  УШАНОВ, Гиният Абдуллович [5(17).V.1894- 11.VIII.1947] - башк.
 советский актёр. Нар. арт. Башк. АССР (1944). Сценич. деятельность начал
 в 1919 как актёр н один из основателей первого нац. проф. т-ра в
 Стерлитамаке (впоследствии Башк. т-р драмы). Выступал также как
 музыкант, танцовщик и режиссёр.
  Роли: Юмагул, Буранбай ("Ашказар", "Башкирская свадьба" Бурангулова),
 Карагол (о. п. Юлтыя), Вафа ("Башмачки" Ибрагимова), Гайса ("Зимагоры"
 Мифтахова), Мулла ("Черноликие" Гафури), Ляпкин-Тяпкин ("Ревизор"),
 Вышневский ("Доходное место"), Карандышев; Бубнов ("На дне"), Обаб
 ("Бронепоезд 14-69") и др.
  Лит.: Б e р д и н Г., Башкорит сэхнэЬенен боркете, "Акидел", 1964, ј
 5, с. 87-91. А. Ив.
  "УШАРАР" ("Суфлер")-арм. театр. и лит. иллюстрированный журнал. В
 1907 вышло 12 номеров, в 1908-5, в 1909-4, в 1912-2, в 1913-2.
  Редакторы-издатели-М. Меграбян, затем Г. Ипе-кян и А. Вруйр. Журнал
 способствовал становлению реализма и демократич. направления в арм.
 т-ре. Здесь были напечатаны рецензии, статьи, воспоминания об арм. т-ре.
 Б. А.
  УШЙНСКАС, Стасис Юозо (р. 20.VII.1905) - ли-тов. художник. Засл.
 деят. иск-в Лит. ССР (1947). Учился в Каунасской художеств. школе
 (1925-28) и в Высшей гос. школе Прикладного иск-ва в Париже (1929-33).
 Декорац. иск-вом занимался под рук. Ф.
  Леже. В 1930-х гг. принимал активное участие в развитии литовского
 театр. декорац. иск-ва. Работал с реж. А. Олекой-Жилпнскасом. Спектакли
 У.- "Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу (1933), "Любовью не шутят" Мюссе
 (1933), "Макбет" (1939) - утверждали на литовской сцене принцип
 конструктивного оформления. Оформил также спектакли: "Двенадцатая ночь"
 (1933); "В тени богатыря" Сруоги (1936), "Тихий Дон" Дзержинского
 (1940), "Летучая мышь" Штрауса (1963) и т. д. В 1935 организовал первый
 в Литве т-р кукол, просуществовавший до 1936. С 1933 ведёт педагогич.
 работу. Профессор (с 1946). В.Кул.
  УШЭН - см. Шэн,
  УЭБСТЕР, Вебстер (Webster), Джон [1570(1580?)- 1625 (1634?)]-англ.
 драматург. Ок. 1602 -имя У. упоминается в записях антрепренёра Ф.Хенсло
 в числе авторов, поставлявших пьесы его труппе. У. писал ире-им. в
 соавторстве с др. драматургами. В сотрудничестве с драматургом Т.
 Деккером написал пьесы "Леди Джейн" (2 части, 1602, труппа "Слуги
 лорда-адмирала"; изд. под назв. "Сэр Томас Уайет", 1607), "Эй, на
 Запад!" (1604, труппа мальчиков-актёров школы св. Павла; изд. 1607),
 "Эй, на Север!" (изд. 1607). К числу шедевров трагич. жанра принадлежат
 пьесы "Белый дьявол" (ок. 1611, труппа королевы Анны) и "Герцогиня
 Мальфп" (1613, труппа "Слуги короля"; в 1613 роль Фредерика исполнял Р.
 Бёр-бедж). У.-один из крупнейших после Шекспира авторов поэтпч. трагедии
 эпохи англ. Возрождения. Заимствуя сюжеты из хроники совр. жизни Италии,
 драматург показал мрачные картины придворной жизни, где царят
 хищничество, коварство, месть и злоба. У. приближается к Шекспиру и о
 глубине психологич. характеристик, напряжённости трагич. конфликта. Он
 создал значит, женские образы: куртизанка Вит-ториа Коромбона ("Белый
 дьявол"), сочетающая очарование и силу страсти с порочностью; герцогиня
 Мальфи - женщина большой душевной силы и красоты, героич. страдалица,
 преодолевающая во имя любви сословные предрассудки. Жанр "трагедии
 мести" обретает у драматурга реалистич. направленность. Он с горечью
 констатирует крах гуманистич. идеалов, утверждение бесчеловечности в
 окружающем мире.
  С о ч.: Complete works, v. 1-4, L., 1927; в рус. пер.- Белый дьявол,
 в кн.: Аксенов И. А., Елисаветинцы, вып. 1, М., 1916; Герцогиня Амальфи,
 пер. П. Мелковой, в кн.: Современники Шекспира, под ред. А. Смирнова, т.
 2,М., 1959.
  Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945, с.
 124-26; S t о 1 1 E. E., Webster, Boston, 1905; В r o o k e R., John
 Webster and the Elizabethan drama, L., 1916; L e e с h С., John Webster,
 L., 1951; S с о t t-K i 1 v e г t I., John Webster, L., 1964. A.A.
  УЭБСТЕР (Webster), Клара (24.XII.1821-17.XII-1844) -'англ. артистка
 балета. Танцу училась у своего отца Бенджамина У. В 1830 дебютировала в
 т-ре "Ройял" (Бат). Впервые выступила в Лондоне в 1838 в т-ре
 "Хеймаркет" в комедии "Романтическая вдова". Играла в т-рах Дублина,
 Ливерпула, Манчестера. В 1841, возвратившись в Лондон, выступала в
 балетной труппе т-ра "Ройял". Иск-во У. отличалось высокой техникой
 (элевацией), выразительностью, позволявшими сравнивать его с иск-вом Ф.
 Эльслер и Ф. Черрито. Помимо балета, выступала в драматич. репертуаре,
 исполняла роли травести (Эдвард - "Ричард III" и др.).
  Партии: Агнес ("Гентская красавица" Адана), Нэнси ("Леди Генриетта"
 Флотова и Бургмюллера), Медора ("Корсар" Адана), Луиза ("Дезертир" на
 муз. Монсиньи), Зелика ("Восстание в гареме" Лабарра; выступая в этой
 партии, получила смертельные ожоги).
  Лит.: Guest J., Victorian ballet-girl. The tragic story of Clara
 Webster, L., 1957. Нащ. Р.
  УЭБСТЕР (Webster), Маргарет (р. 15.III.1905) - амер. актриса и
 режиссёр. Дочь известных англ. актёров Бенджамина У. и М. Уитти.
 Дебютировала в
  1924 в т-ре "Нью" (Лондон). В течение нескольких лет выступала в
 разл. репертуарных т-рах в классич. пьесах. В 1929-30 играла в т-ре "Олд
 Вик" (Лондон), где в 1932 исполнила роль леди Макбет. С 1936 работает в
 США.
  Среди ролей У.: Маша ("Чайка"), Раневская ("Вишнёвый сад"), Ольга

<< Пред.           стр. 795 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу