<< Пред.           стр. 799 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  ФАТУВЙЛЬ (Fatouville), Ноланде (1-я пол. 17 в.- 1715) - франц.
 драматург. Писал пьесы и небольшие сценки для итал. актёра Дж. Д.
 Бьянколелли, а после его смерти (1688) - для его дочери К. Бьянколелли,
 выступавших в т-ре "Комеди Итальенн" в Париже. В лучших своих
 произв.сатирич. комедиях "Матрона Эфесская, или Арлекин Грапиньян"
 ("Арлекин-адвокат", 1682), "Банкрот" (1687) - высмеивал судейских
 чиновников, финансистов. Тип судьи-плута выведенный в "Арлекине
 Грапиньяне", стал во Фран ции нарицательным. Нек-рые пьесы Ф.
 представляли собой пародии на пьесы П. Корнеля, Ф. Кино ("Арлекин -
 император луны", 16S3, "Арлекпн-Яоон"). Последняя пьеса Ф. "Притворная
 невинность" ("Ложная скромница"), пост. в "Комеди Итальенн" в 1697,
 послужила причиной закрытия этого т-ра, т.к. под таким назв. существовал
 роман, в к-ром высмеивалась мор-ганатнч. жена короля г-жа Ментенон.
  ФАТУЛЛАЕВ, Нусрет Мовсум оглы (р. 29.V. 1913) - азерб. сов. театр.
 художник. Нар. арт. Азерб. ССР (1949). Учился в азерб. художеств.
 техникуме (окончил в 1934), одновременно работал в Т-ре им. М.
 Азизбекова; с 1939 - гл. художник этого т-ра. Первая работа Ф.оформление
 спектакля "Гибель эскадры" (1934). К лучшим спектаклям Ф. относятся:
  "Вагиф" (1938), "Ханлар" (1939), "Фархад и Ширин" (1941) С. Вургуна,
 "Алмас" (1959), "Невеста огня" (1960) Дж. Джабарлы, "Хаят" (1937),
 "Хороший человек" (1965) Ибрагимова, "Утро Востока" Мамедханлы (Гос. пр.
 СССР, 1948), "Отелло" (1949), "Зимняя сказка" (1955) Шекспира,
 "Орлеанская дева" Шиллера (1965), "Сёз ярасы" Расулова (1966). Оформил
 спектакли и в др. т-рах. Работы Ф. отличаются яркостью, колоритностью,
 монументальностью художеств. решения спектакля. В. Над.
  ФАТХУЛЛИН, Зиннат Равилович [р. 12 (25). IX. 1903] - узб. сов.
 писатель, драматург. Засл. деят. иск-в Узб. ССР (1960). Чл. Коммунистич.
 партии. Окончил пед. ин-т в Ташкенте, работал учителем. Дра-матургич.
 деятельность начал пьесой "Бутоны" (1928) о борьбе народа за новую,
 счастливую жизнь. Пьеса "Маска сорвана" (1932) показывает борьбу узб.
 народа против бурж.-националистич. идеологии, пьеса "Орёл раздавлен"
 (1931) - борьбу с внутр. и внешними врагами Сов. власти. Пьесы
 "Независимость" (1933) и "Золотая осень" (1937) посв. хлопководам
 Узбекистана, "В дни испытаний" (1946) - героям Отечественной войны.
 Период борьбы за упрочение Сов. власти в Узбекистане отражает пьеса
 "Ценою жизни" (1957), написанная в соавторстве с Ш. Сагдуллой. Вопросы
 ирригации ставит пьеса "Кровь земли" (1963), комедия "Ласточка моей
 весны" (1964) показывает жизнь колхозников республики. Пьесы Ф. пост. в
 т-рах республики (узб. и рус.). Э. К.-Я.
  "ФАУСТ" ("Faust") - опера Ш. Гуно, либр. Ж. Бар-бье и M. Kappe по
 драматич. поэме В. Гёте. Пост. 19 марта 1859, Париж, театр "Лирик"
 (Фауст - Барбо, Маргарита- Нарвало, Мефистофель - Баланке, Валентин -
 Рейнальд, Зибель - Февр, Марта - Дюкло). Затем опера обошла сцены мн.
 стран мира.
  В России впервые шла в Петербурге в Итал. опере, дек. 18 63 (Фауст -
 Тамберлик, Маргарита - Барбо, Мефистофель - Эверарди). 15 сент. 1869
 пост. в Мариинском т-ре, Петербург (Фауст - Комиссаржевский, Маргарита -
 Давыдова, Мефистофель-Кондратьев, Зибель - Лавровская, Валентин -
 Мельников, Марта - Леонова). Опера сохранялась постоянно в репертуаре
 петерб. и моек. т-ров. В 1914 пост. Т-ром муз. драмы, Петроград. 1
  На сов. сцене пост. 25апр. 1918, Петроград, Мариинский т-р (дирижёр
 Коутс, пост. Палечек и Мельников, балетм. Иванов; Фауст - Пиотровский,
 Маргарита - Бронская, Мефистофель - Шаляпин, Валентин - Грохольский,
 Зибель - Павлинова). 27 окт. 1922, Петроград, Малый Оперный т-р (дирижёр
 Самосуд, пост. Феона). 5 апр. 1924, Москва, Большой т-р (дирижёр
 Пазовский, реж. Лосский, худ. Федоровский, балетм. Жуков; Фауст -
 Озеров, Маргарита - Держинская, Мефистофель - Ждановский). 29 марта
 1949, там же (дирижёр Мелик-Пашаев, реж. Смолич, худ. Штоффер, балетм.
 Лавровский; Фауст - Козловский, Маргарита - Шпиллер, Мефистофель - А.
 Пирогов). 9 февр. 1961, там же (дирижёр Хайкин, реж.-пост. Р. Симонов,
 худ. Рындин, балетм. Лавровский). 8 апр. 1941 пост. Т-ром оперы и балета
 им. Кирова, Ленинград (дирижёр Ельцин, реж. Печковский, худ. Ходасевич,
 Басов, балетм. Чабу-киани). 5 нояб. 1949, там же (дирижёр Хайкин, реж.
 Смолич, худ. Ходасевич, балетм. Лавровский). Пост. в др. городах Сов.
 Союза: Ереван (1933, 1942, 1958), Ташкент
  (1940), Харьков (1940). Рига (1948, 1960), Уфа (1950, 1962), Фрунзе
 (1952), Ашхабад (1953), Минск (1956), Одесса (1958), Горький (1960),
 Львов (1961), Ташкент (1962), Каунас (1964). Издания: "Ф."-клавир, P.,
 Choudens, [s.d.];pyc. пер. Александрова, M., Юргенсон,[1879], и М.,
 Гутхейль, [1900]; рус. пер. H. Калашникова, M., Музгиз, 1937, 1955. Я.
 Гр.
  ФАЧЧО (Faccio), Франко (5. III. 1840- 21. VII. 1891) - итал. дирижёр
 и композитор. Учился в Миланской консерватории у С. Ронкетти-Мрнтевитти.
 В 1869-89 был дирижёром т-ра "Ла Скала" (Милан). Ф.-один из крупнейших
 оперных дирижёров 19 в., выдающийся интерпретатор оперных произв. Дж.
 Верди. Вершиной дирижёрской деятельности Ф. была пост. "Отелло" Верди
 (1887, т-р "Ла Скала") - первая пост. в Европе. Дирижировал первыми
 пост. опер в Италии- "Аида" (1872); "Искатели жемчуга" Визе (1886),
 "Ма-рнон Делорм" ГГонкьелли (1885), "Густав Ваза" Мар-кетти (1875),
 "Эдгар" Пуччини (1889) - все в т-ре "Ла 'Скала". Ф.- автор опер, в т.
 ч.: "Фламандские изгнанники" (1863, т-р "Ла Скала"), "Гамлет" (1865, т-р
 Карло Феличе, Генуя). Гастролировал как концертный дирижёр. Вёл
 педагогич. деятельность в Миланской консерватории (1868-76).
  Лит.: De Rensis R., F. Faccio e Verdi, Mil., 1934. Св. Г.
  ФАЯЗОВ, Вахабджан Сабирович [р. 25.1Х(8.Х). 1912] - узб. сов. актёр и
 режиссёр. Нар. арт. Узб. ССР (1950). Чл. Коммуннстнч. партии с 1947. С
 1932- актёр Железнодорожного рабочего т-ра (Коканд); в 1933-34 -
 Кокандского т-ра им. Хамзы, с 1934 - Хорезмского обл. т-ра муз. драмы и
 комедии им. Огахи (Упгенч).
  /Роли: Мулла Дуст ("Проделки Майсары" Хамзы), Фар-хад ("Фархад и
 Ширин" Хуршида по о. п. Навои, муз. Успенского), Меджнун ("Лейли и
 Меджнун" Хуршида по о. п. Навои, муз. Садыкова), Усман ("Разгром"
 Яшена), Тахир ("Тахир и Зухра" Абдуллы, муз. Джалилова), Хусейн Бай-кара
 ("Алишер Навои" Уйгуна и Султанова), Ташболта ("Влюблённый Ташболта"
 Гуляма, муз. Левиева) и др.
  Пост.: "Проделки Майсары" Хамзы (1955), "Шёлковое сюзане" Каххара
 (1952), "Коварство и любовь" (1954); "Му-кими" Абдуллы, муз. Джалилова и
 Мушеля (1955) и др.- все в Хорезмском т-ре. Снимался в кино.
  ФЕВРАЛЬСКИЙ, Александр Вильямович [р. 20.11 (5. III). 1901 ] - рус.
 сов. театровед. Доктор искусствоведения (1962). Занимался в Гос.
 экспериментальных театр. мастерских под рук. В. Э. Мейерхольда. Лит.
 деятельность начал в 1919. Автор исследовательских и критич. работ о
 творчестве В. В. Маяковского и В. Э. Мейерхольда, о груз. и исп. т-ре и
 др.
  С о ч.: 10 лет театра Мейерхольда, М.,1931; Маяковский- драматург,
 М.- Л., 1940; Театр им. Руставели, М., 1959;
  Всеволод Мейерхольд, в сб.: В. Э. Мейерхольд, Тверь, 1923;
  Сервантес - драматург, в кн.: Сервантес М., Интермедии, М.- Л., 1939;
 Драматургия Гарсиа Лорки, в кн.:
  Гарсиа Лорка Ф., Кровавая свадьба, М.- Л., 1939;
  Мистерия-Буфф, в сб.: Маяковский, Материалы и исследования, М., 1940;
 "Баня", в кн.: Владимир Маяковский, сб. 1, Л., 1940; Станиславский и
 Мейерхольд, в сб.: Тарусские страницы, Калуга, 1961; Прокофьев и
 Мейерхольд, в сб.:
  Сергей Прокофьев, М.,1962, М., 1965; Маяковский в борьбе за
 революционный театр. в сб.: Маяковский и советская литература, М., 1964;
 Мейерхольд и Шекспир, в сб.: Вильям Шекспир, М., 1964; Испанский театр.
 в сб.: История западноевропейского театра,т. 4, М., 1964 (совм. с др.);
 Горький и Мейерхольд, "Вопросы литературы", 1966, ј 3.
  ФЕВРЬЕ (Fevrier), Анри (2.X.1875-8.VII.1957) - франц. композитор.
 Учился в парижской Консерватории (у Ж. Массне), позже брал уроки у А.
 Мессаже. Автор многочисл. опер, среди к-рых: "Слепой король" (1906, т-р
 "Опера комик", Париж), "Монна Ванна" (1909, т-р "Гранд-Опера", там же),
 "Расколдованный остров" (1925, там же), "Олетта" (1927, Бордо); оперетт:
 "Кармозина" (1912, т-р "Гете", Париж), "Нагая женщина" (1932, т-р "Опера
 комик"), "Сильветта" (совм. с М. Дельма, 1932, т-р "Трианон лирик",
 Париж).
  Ал. М.
  ФЕДЕЛИ (Fedeli, от итал. fedele - верный, преданный) - итал. труппа
 комедии делъ ар те. Осн. и возглавлялась Дж. Б. Андреини. Первые
 сведения о "Ф." относятся к 1601. В 1606 и 1609 сливалась с
 действовавшей одновременно труппой "Аччези". В состав "Ф." входили
 актёры В. Андреини, Дж. Гаравини (Капи тан), Дж. Пеллезини (Педролино),
 Федерико (Панта-лоне) и Бенедетто (Леандро), Руччи, Б. Бонджованни
 (Грациано и др.). В роли Арлекина выступал Т. Мар-тинелли. Труппа
 устраивала представления во мн. городах Италии и гастролировала во
 Франции при дворе Марии Медичи (впервые в 1613, а затем в 20-е гг. 17
 в.), а также в Праге и в Вене при дворе Фердинанда II. Последние
 сведения о труппе относятся к 1652.
  Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия... ,2 изд., М.,
 1962; В e v i 1 а с q u a E., G. B. And-reini e la compania dei Fedeli,
 "Giornale storico della letteratura italiana", Torino, 1894-95, v.
 XXIII-XXIV
  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ (ед.ч. Federal Theatre)- гос. т-ры США, созданные
 правительством при участии президента Ф. Рузвельта в 1935 для
 обеспечения работой безработных актёров, режиссёров, художников и др.
 театр. деятелей. Ф. т. просуществовали до 1939. В Нью-Йорке и ряде др.
 крупнейших городов страны были организованы центры Ф. т. Деятельность
 т-ров координировалась центр, управлением под рук. театроведа X.
 Фланаган. Управление Ф. т. выпускало журнал "Федерал тиэтр мэгэзин",
 организовало репертуарное бюро, к-рое обслуживало также школьные и
 местные любительские театр. коллективы. В период наиболее интенсивной
 деятельности Ф. т. в их труппах, созданных в 40 штатах, было занято до
 10 тыс. чел. Основу репертуара Ф. т. составляла клас-сич. и совр.
 драматургия (пьесы К. Марло, К. Гольдо-ни, Б. Шоу), пьесы амер.
 драматургов (Э. Раиса, Ю. 0'Нила, С. Льюиса, П. Грина), а также пьесы
 молодых начинающих драматургов. Нек-рые Ф. т. разыгрывали миракли и
 моралите. Среди Ф. т. были и т-ры марионеток. Впервые в США Ф. т.
 ставили детские спектакли. К работе в Ф.т. привлекались крупнейшие
 деятели амер. т-ра: Э. Райе, О. Уэллес, С. Льюис. Спектакли давались не
 только на англ., но и на франц., нем., итал., исп. и евр. яз. В
 Нью-Йорке был создан Негритянский нар. федеральный т-р, поставивший
 "Макбета" (1936, реж. О. Уэллес).
  Ф. т. выпускали "живые газеты" - театр. представления, посв.
 актуальным вопросам,- "Эфиопия" (1935, Нью-Йорк), разоблачающая попытки
 фашистской Италии захватить Абиссинию (рук. этой пост. драматург Э. Райе
 был вынужден отойти от руководства). В Нью-Йорке были пост. спектакли:
 "Энергия" - о проблемах распределения электроэнергии; "Одна треть нации"
 (1938) - о трущобах, в к-рых ютится третья часть населения США;
 "Несправедливость гарантирована" - о решении трудовых конфликтов в
 судопроизводстве США. Такие спектакли выпускались Ф. т. ив др. городах
 ("Лес" - в Сиэтле; "Водный контроль" в Новом Орлеане и др.). В 1939 Ф.
 т. были обвинены в антиамер. деятельности, вопрос о них обсуждался на
 Конгрессе. Несмотря на выступления театр. деятелей и массовые
 демонстрации в защиту Ф. т., Конгресс США запретил деятельность этих
 т-ров.
  Лит.: Whitman W., Bread and circuses. A study of Federal theatre, N.
 Y., 1937; H u g h e s G., A history of the American theatre. 1700-1950,
 N. Y., 1951. К. Г.
  ФЕДИН, Константин Александрович [р. 12(24). II. 1892] - рус. сов.
 писатель. Деп. Верх. Совета РСФСР 3-го и 4-го созывов. Учился в Моск.
 коммерч. ин-те (1911-14). Лит. деятельность начал в 1913 как журналист.
 Впоследствии написал ряд произв., выдвинувших его в число крупнейших
 сов. романистов. Наибольшую популярность завоевали романы Ф. "Первые
 радости" (1945) и "Необыкновенное лето" (1947-48) - 1-я и 2-я части
 трилогии, удостоены Гос. пр. СССР в 1949 (3-я часть трилогии "Костёр"
 опубликована позднее). На основании этих романов автор (совм. сВ.Е.
 Месхетели сделал одноим. инсценировки, пост. в Т-ре им. Вахтангова
 (1950, 1951, реж. Захава). Ф. принадлежит также пьеса "Испытание чувств"
 (1942, т-р "Комедии", Казань). Ф.-член Сов. комитета защиты мира. Н.
 Мор.
  Ф‚ДОРОВ, Василий Михайлович (гг. рожд. и смерти неизв.) - рус. поэт и
 драматург. Принадлежал к сентименталистскому направлению (см.
 Сентиментализм}. Наибольшим успехом у публики пользовалась его драма
 "Лиза, или Следствие гордости и обольщения" (1803, Петербург),
 написанная на сюжет повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза".
  Др. пьесы (в т. ч. и одноактные): "Любовь и добродетель" (1803),
 "Клевета и невинность" (1805), "Не бывать фате" (1807), "Прасковья
 Борисовна Правду хина" (1813), "Русский солдат, или Хорошо быть добрым
 господином" (1803), "Благодетельный расточитель" (1807), "Правда глаза
 колет" (1821), "Удачный обман" (1823).
  Лит.: Р о д и н а Т. М., Русское театральное искусство в начале XIX
 века, М., 1961. С. Г.
  Ф‚ДОРОВ, Павел Степанович [1803-11(23). III. 1879] - рус. драматург.
 Дебютировал в 1830 (водевиль "Мир с турками"). Гл. обр. переделывал на
 "рус. лад" франц. водевили и комедии. Пьесы его с успехом шли в
 Александрийском и Малом т-рах. Написал 74 пьесы (из них только 17
 оригинальных): "Архивариус" (1838), "Габриэль и адъютанты" (1841), "Хочу
 быть актрисой, или Двое за шестерых" (1840), "Путаница" (1841), "Роза и
 Картуш" (1841), "Довольно" (1849), "Аз и Ферт" (1850), "Утка и стакан
 воды" (1852), "Любовь и предрассудок" (1853) и др. Ф. был соавтором Н.
 А. Некрасова по комедии "Похождения Петра Степанова, сына Столбикова"
 (по роману Г. Ф. Квитки-Основьяненки, 1842). В водевилях Ф. выступали
 Н.О. Дюр, Вас. Вас. и Вера Вас. Самойловы, М. Г. Савина и др. В 1853-79
 Ф. был начальником репертуарной части петерб. т-ров и управляющим
 Петерб. театр. уч-ща.
  Соч.: Сочинения и переводы, т. 1, М., 1874. Лит.: Сто лет.
 Александрийский театр-Театр госдрамы, Л., 1932. С. Г.
  Ф‚ДОРОВА (Фёдорова 2-я), Софья Васильевна [16(28).IX.1879-3.1.1963] -
 рус. артистка балета. В 1899 окончила Моск. театр. уч-ще (класс Н. П.
 До-машёва), в том же году была принята в труппу Большого т-ра. Вначале
 исполняла преим. характерные танцы в балетных и оперных спектаклях:
 индийский танец ("Баядерка" Минкуса), испанский танец ("Лебединое
 озеро", "Раймонда"; "Аленький цветочек" Гартмана), чардаш ("Коппелия") и
 др. Ф. стремилась раскрыть нац. колорит, нар. характер танца; большое
 значение придавала костюму. Иск-во Ф. способствовало утверждению
 характерного танца как одного из осн. компонентов балетного спектакля.
 Исполнение партий Кошечки ("Спящая красавица"), Гюльнары ("Корсар" Адана
 и Пуни), Старухи ("Золотая рыбка" Минкуса) обратило на Ф. внимание А. А.
 Горского, к-рый поручил ей ведущую партию Эсмеральды в одной из своих
 лучших пост. "Дочь Гудулы" на муз. Симона. Большое внимание Ф. уделяла
 внутр. раскрытию образа. В её иск-ве вспышки темперамента, доходящие
 порой до экстаза, сочетались со светлой поэтичностью, лиричностью.
 Выразительный танец Ф. часто нарушал традиции классич. школы.
  Партии: Жоржетта ("Парижский рынок" Пуни), Медора ("Корсар"), Лиза
 ("Тщетная предосторожность"); Принцесса ("Волшебное зеркало" Корещенко),
 Жизель и др.
  В 1909-13 успешно выступала в "Русских сезонах за границей". В 1918
 окончила сценич. деятельность, в 1922 эмигрировала во Францию.
  Лит.: Григоров С., Балетное искусство и С. В. Федорова 2-я, М., 1914;
 "Весы", 1907, ј 8, с. 99; Фокин М., Против течения, Л.-М., 1962. А. Дин.
  ФЕДОРОВСКИЙ, Фёдор Фёдорович [14(26).XII. 1883, Чернигов,- 7.IX.1955,
 Москва] - рус. сов. театр. художник. Нар. художник СССР (1951).
 Действительный член (с 1947)и вице-президент (1947-53) Академии
 художеств СССР. В 1907 окончил декоративное отделение Строгановского
 художеств. уч-ща; преподавал здесь' до 1923: Творч. деятельность Ф.
 связана с муз. т-ром. Как театр. художник впервые выступил в 1907,
 создав декорации к опере "Кармен" для Оперного т-ра Зимина. В этом т-ре
 оформил также спектакли: "Демон" (1909), "Снегурочка" (1910), "Жизнь за
 царя" ("Иван Сусанин" 1914) и др. Наиболее значительная работа Ф. этого
 периода - декорации к спектаклям "Хованщина" Мусоргского (1913, для
 антрепризы С. П. Дягилева в Париже), "Чародейка" Чайковского (1913.
 Опера Зимина'). В своих лучших ранних декорациях, отмеченных любовью к
 самобытной культуре рус. народа, его истории, нац. традициям, Ф. проявил
 себя как художник, остро чувствующий форму муз. произв.
  После Октябрьской революции участвовал в оформлении революц.
 празднеств, писал плакаты. В 1921 был назначен зав.
 художественно-постановочной частью, а затем гл. художником Большого т-ра
 СССР (работал до 1941 и в 1947-53). Первые крупные работы Ф. для
 Большого т-ра - декорации к операм "Кармен" (1922) и "Лоэнгрин" (1923),
 балету "Испанское каприччио" (1923, муз. Римского-Корсакова).
  В этих пост. проявились новые тенденции в иск-ве Ф. Колорист и
 живописец, он овладевал новыми тех-нич. приёмами планировки трёхмерного
 сценич. пространства. С помощью писаных и объёмных частей декораций,
 конструктивных по форме костюмов, Ф. достигал редкой эмоциональной
 выразительности и напряжённой динамики цвета. С нач. 20-х гг. Ф.
 воспринимает спектакль как единый синтетпч. художеств. образ.
 Совершенствуя живописно-объёмные принципы декорационных решений,
 опираясь на истоки народного иск-ва, Ф. создал в Большом т-ре декорации
 к операм "Борис Годунов" (1927), "Царская невеста" (1931), "Псковитянка"
 (1932). Эти работы позволили Ф. вскоре осуществить его монументальные
 замыслы - декорации к операм "Князь Игорь" (1934) и "Садко" (1935).
 Сохраняя на протяжении всей творч. жизни особую склонность к
 героико-эпич. темам, Ф. стал одним из немногих театр. художников, посв.
 себя рус. муз. классике. Дляиск-ва Ф. характерны широта художеств.
 обобщений, глубокое ощущение своеобразия рус. природы и нац. зодчества,
 выявление самобытности нац. характера, силы и могущества творч. духа
 рус. народа. Для художника были характерны повышенная звучность палитры,
 темпераментная манера письма, энергичная пластич. лепка формы (цветом),
 монументальность и масштабность решений. Он достигал тончайшей
 нюансировки цвета и света в поэтич. пейзажах и вместе с тем
 полнозвучности в драматич. картинах спектакля. Мастерски оркеструя
 колористич. гамму костюмов с декорациями в массовых сценах, Ф. создавал
 единый зрительный образ спектакля, исполненный поэтич. одухотворённости.
  Крупнейшие работы Ф.: "Тихий Дон" Дзержинского (1936), "Князь Игорь"
 (1944), "Борис Годунов" (1947), "Садко" (1949), "Хованщина" (1950) - все
 в Большом т-ре СССР, "Иван Сусанин" (1939, Ленингр. т-р оперы и балета
 им. Кирова) и др.
  Лит.: Марголин С., Художники театра за 15 лет, М., 1933; Гиляровская
 Н., Ф. Ф. Федоровский, М.-Л., 1946; Ф. Ф. Федоровский (текст Ю.
 Платонова), М., 1948, [Альбом]; Ф. Ф. Федоровский. Избранные
 произведения (вступ. ст. А. Солодовникова), М., [1956, Альбоу]; Костина
 Е., Ф. Ф. Федоровский, М., 1960. \ Кос.
  ФЕДОРЦЕВА, Софья Владимировна (р. 8.III. 1900) - укр. сов. актриса.
 Нар. арт. УССР (1946). В 1920 окончила Львовский педагогия, ин-т, в
 1923- польскую драм. студию. Сценич. деятельность начала в 1923. В
 1925-27 работала во Львовском украинском театре. В 1927-60 - в Т-ре им.
 Шевченко (до 1935 - "Березыь").
  Среди лучших ролей: Маруся ("Дай сердцу волю, заведёт в неволю"
 Кропивницкого), Шкандибиха ("Лымеривна" Мирного), Катерина ("Гроза"),

<< Пред.           стр. 799 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу