<< Пред. стр. 801 (из 913) След. >>
драматургии Ф. сказалось влияние Б. Брехта. В гротесково-сатприч.,публицистич. пьесах 20-х гг. Ф. ставил острые социальные вопросы,
обличал нравы бурж. общества ("Американец, или Расколдованный город",
1921; "Нефтяные острова", 1927; "Калькутта, 4 мая", 1928; "Будет ли
амнистирован Хил?", 1930). Приход к власти фашизма способствовал
политич. зрелости Ф., он становится антифашистом, отказывается от
проповеди созерцательности. В антифашистской драме "Сны Симоны Машар"
(1942; 1957, т-р во Франкфурте-на-Майне; 1959, моек. Т-р им. Ермоловой),
написанной им с Б. Брехтом (по повести Ф. "Симона"), показан героизм
простой франц. девушки, оказавшей сопротивление фашистским оккупантам. В
40-х гг. Ф. написал ряд историч. пьес - "Помрачение умов, или Дьявол в
Бостоне" (1946; 1949, "Каммершппле", Берлин), "Вдова Капет" (1956,
Дрезден; 1960, т-р в г. Пярпу, Эстония).
Инсценировались и экранизировались романы Ф.:
"Семья Оппенгейм", "Лже-Нерон", "Братья Лаутен-зак" и др. Нац. пр.
ГДР (1953).
Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1-10, Amst., 1932-48; в рус. пер.- Пьесы,
М.- Л., 1960; Сны Симоны Машар (совм. с Б. Брехтом), М., 1957. Ham. H.
ФЕКРЙ, Мортозакули (прозвище-М о а и e д а л ь-М а м а л e к;
1868-1917) - иранский драматург, актёр и общественный деятель. Ф. - один
из выдающихся деятелей иранского т-ра. Занимался издательским делом. В
период антифеодальной революции 1905-11 эмигрировал в Россию на Кавказ,
затем жил в Сирии, Турции и Египте. Как актёр получил известность после
исполнения гл. роли в своей пьесе "Сирус Великий". Ф.- автор
социально-бытовых пьес: "Судьба корреспондента", "Любовь старика" (обе
1913), "Старый и новый правители" (1915) и др. Ф. принимал участие в
пост. всех своих пьес. Язык произв. Ф. простой, драматург прибегает к
просторечию, тегеранскому диалекту, но пьесы его трудны для пост.,
несценичны.
Лит.: Абульгасем Джаннати Атап, Бо-нйаде немайеш дар Иран, Тегеран,
1955. J. K.-O.
ФЕЛЕКИ (Feleki), Камиль (р. 1908) - венг. артист оперетты н эстрады.
Нар. арт. ВНР (1961). До прихода в оперетту был эстрадным артистом,
актёром Будапештского т-ра комедии и др. т-ров. Особую популярность
приобрёл в характерных опереточных ролях - Мишка ("Сильва" Кальмана) и
др. Ф.- комедийный актёр тонкого лирич. дарования. Больше всего ему
удаются образы "маленьких людей". Участвует в спектаклях Т-ра им. Петёфи
в Будапеште. Пр. им. Кошута (1953).
Лит.: Гершкович А., Два опереточных комика, "Театр", 1956, с. 146-47,
.ј 3; "Szfnhaz es mozi", 1955, .ј 3, old. 14. Д. Ив.
ФЕЛЙНЬСКИЙ (Felinski), Алойзы (1771-23.11. 1820)-польский драматург,
поэт. Произведения Ф. проникнуты патриотизмом. Наиболее известная пьеса
Ф.- псевдоклассич. трагедия " Барбара Радзивилувна" (1817, Варшава,
позднее пост. в т-рах Нар. Польши), была принята с энтузиазмом польской
общественностью как патриотич. пьеса; в 1821 запрещена царской цензурой
как нацноналистич. пьеса. Для современников Ф. пьеса была символом нац.
могущества Польши. Среди исполнительниц - выдающиеся польские актрисы А.
Гофман, X. Моджеевская. Ф. написал также трагедии "Виргиния", "Радамист
и Зенобия". Испытал влияние В. Альфьери и Кребийона. Л'. Мал.
ФЕЛПС (Phelps), Самюэл (13.II.1804-6.XI.1878) - англ. актёр и
режиссёр. Один из крупнейших англ. режиссёров 19 в. После участия в
любительских спектаклях в Излинг-тоне в 1826 поступил в проф. труппу
("Уэст Лондон тиэтр"). В 1737 впервые выступил в т-ре "Хеймаркет"
(Лондон), где позднее исполнил роли: Гамлет, Отел-ло, Шейлок, Ричард
III. Лучшие сценические образы Ф. - в комедиях: Фальстаф ("Виндзорские
проказницы"), Маль-волио ("Двенадцатая ночь"), Основа ("Сон в летнюю
ночь"); сэр Питер Тизл ("Школа злословия" Шеридана). Игра Ф. отличалась
простотой, естественностью, мастерством перевоплощения. В 1844-62
руководил т-ром "Сэдлерс-Уэллс", к-рый стал в это время одним из ведущих
т-ров Лондона. Пост. почти все пьесы Шекспира (в т. ч. "Макбет", 1857,
"Антоний и Клеопатра", 1849). Выступал в этих пост. и как актёр.
Режиссёр-педагог, Ф. добивался ансамблевости исполнения, жизненной
яркости сце-нич. образов. Выступал против внешней эффектности постановок
Ч. Кина. Творчество Ф. имело большое значение для формирования
реалистич. принципов в англ. режиссёрском иск-ве, утверждения
воспитательной роли т-ра.
Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 3, M., 1963; Phelps W. M. and Forbes-Robertson J., The
life and life-work of Samuel Phelps, L., 1886; Watson E. В., Sheridan to
Robertson, Cambr. (Mass.), 1926; Sprague A. C., Shakespeare and the
actors, Cambr. (Mass.), 1948. Ю. К.
ФЕЛЬДМАН (Feldman), Мирослав (р. 28.XII. 1899) - югосл. (хорватский)
писатель и драматург.
Драматургич. деятельность начал в 1927. Хорватский Нац. т-р в Загребе
пост. его пьесы: "Поездка" (1927), "Заяц" (1933), Профессор Жич" (1935),
"На углу" (1936), "Серна" (1939), "В тылу" (1939), "Из мрака" (соч.
1940, была запрещена, пост. 1946). Пьесы Ф. сценичны, они ставились в
т-рах Австрии, Чехословакии и др. стран. Г. Шум.
ФЕЛЬДМАН, Эрнест (27.V,1889-4.XI.1947) - латыш. актёр, режиссёр и
театр. педагог. В 1911 окончил драм. курсы А. И. Адашева в Москве. В
1911-21 под псевд. Тарбеев выступал актёром и реж. в театр. труппах
России (в т-рах Незлобина, Корша; в провинции- в Таганроге,
Иваново-Вознесенске и др.). Играл роли Раскольникова ("Преступление и
наказание" по Достоевскому), Незнамова и др. В 1921-33 - актёр и реж. в
Национальном латыш. т-ре (Рига), в 1940- 1941-гл. реж. в Даугавпилсском
т-ре, в 1941-44- реж. Рижского нар, т-ра, в 1945-47-Т-ра драмы Латв.
ССР. Ф. много и плодотворно работал над комедией. С живым темпераментом
и артистизмом играл роли Скапена ("Проделки Скапена" Мольера, 1922),
Фигаро (1922), Хлестакова (1922), Петруччио (1925) и др. Успешно ставил
комедийные спектакли. Лучшие работы Ф. отличались стремительным темпом,
яркими образами, оживлённым диалогом. Пост. спектакли: "В какую гавань?"
(1945) и "Как в Гарпетерах историю делали" (1946) Григулиса, "День
чудесных обманов" (1945) и "Школа злословия" (1946) Шеридана,
"Виндзорские проказницы" (1947).С 1921 вёл педагогическую деятельность.
В 1927-35 возглавлял драм. курсы, на к-рых учились многие деятели
латышского театра. Б. Г.
ФЕЛЬДМАН, Яков Соломонович [р. 22.1Х(5.Х). 1913] - рус. сов.
театровед. Лит. деятельность начал в 1938. В 1941 окончил ГИТИС. В
1940-43 работал в лит. части Центр, т-ра Красной (ныне Советской) Армии,
в 1943-51 - зав. лит. частью Свердловского драм. т-ра, в 1952 -
Саратовского ТЮЗа. В 1952- 1958-научный сотрудник Ин-та искусствознания
АН Узб. ССР (Ташкент), с 1943 ведёт педагогпч. работу в Ташкентском
театр.-художеств. пн-те (с 1955 - зав. кафедрой театроведения).
Соч.: Фурначёв - М. М. Тарханов, "Театр", 1939, ј 6;
Пьесы Назыма Хикмета на сцене театра им. Хамза, там же, 1954, ј 12;
Слово о выдающемся актёре (Абрар Хидоя-тов), там же, 1960, ј 2; Характер
народа и сценические образы, Таш., 1962; Олим ХУжаев, Тош., 1962; то же
на рус. яз., Таш., 1963; Наби Рахимов, "Театр", 1964, ј 7; Узбек сахна
саньатида интернационаллик ва миллийлик бир-лигининг баьзи масалалари, в
кн.: Марксча-ленинча эстетика масалалари, Тош., 1965; Ряд разделов в
кн.: Узбекский советский театр. кн. 1, Таш., 1966.
ФЕЛЬДТ, Павел Эмпльевич [8(21).II.1905-1.VII. 1960] - рус. сов.
композитор и дирижёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). В 1930 окончил
Ленингр. консерваторию. В 1929-34 - концертмейстер, в 1934- 1941 -
дирижёр Малого оперного т-ра (Ленинград), с 1941 - дирижёр Т-ра оперы и
балета им. Кирова (Ленинград). Автор оперетт "Дон Маурицио" (соч.
1946) и "Причуды ревности" (соавтор Г. Н. Носов, соч.
1947). Ф. принадлежит муз. редакция балета "Фадет-та" Делиба (1936,
Ленингр. Малый оперный т-р).
Дирижировал балетами: "Светлый ручей" Шостаковича (1935), "Кавказский
пленник" (1938) и "Ашик-Кериб" (1940) Асафьева, "Сказка о попе и
работнике его Балде" Чулаки (1940) - все в Ленингр. Малом оперном т-ре;
"Гаяне" Хачатуряна (1942 и 1952), "Золушка" (1946); "Шурале" Яруллина
(1950), "Тарас Бульба" Соловьёва-Седого (1955), "Спартак" Хачатуряна
(1956) и др.- в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова. А. Ив.
ФЕЛЬЕТОН (франц. feuilleton, от feuille - лист, листок) - один из
видов разговорно-эстрадного жанра, сатирико-публицистич. обозрение на
злобу дня. В Ф. факты и явления современности излагаются от лица
импровизирующего рассказчика, у к-рого мысли следуют одна за другой, как
бы подчиняясь произвольным ассоциациям, критич. мысли чередуются с
патетикой, лит. язык - с обиходно-разговорным.
Сов. эстрадный Ф. не только обличает недостатки, но п рассказывает о
достижениях социалистич. строительства. Текст эстрадного Ф. близок по
материалу и стилю к газетному и журнальному Ф. (отсюда название). Однако
его сценич. воплощение требует эмоционально звучащей речи, выразительных
жестов, движений, подчёркнутой динамики. Это достигается преобладанием
коротких предложений, отсутствием описательных периодов. В Ф.
используются риторич. вопросы, широко применяются анекдоты, шутки,
переходы от серьёзного к смешному. Исполнители воспроизводят лексику и
интонации повседневной речи (скороговорку, паузу и т. д.). Ф. вырос из
эстрадного монолога, с к-рым выступали А. Е. Муратов, В. В. Гущинский и
др. Создателями эстрадного Ф. были Г. И. Афонин и особенно Н. П.
Смирнов-Сокольский. Исполнение Ф. включается в репертуар конферансье (О.
А. Миляв-ский, Б. С. Брунов и др.), а также используется в сочетании с
куплетами, пародиями, сценками (П. Л. Му-равский, Б. Н. Бенцианов, К. Н.
Яницкий и др.).
Лит.: Воскресенский С., Эстрадные жанры, М., 1930; Дмитриев Ю.,
Искусство советской эстрады, [М.], 1962. М. 3.
Ф‚ЛЬЗЕНШТЕЙН (Felsenstein), Вальтер (р. 30.V. 1901, Вена) - нем.
режиссёр оперных и драм. т-ров (ГДР). С 1923 - актёр и реж. т-ров Любека
и др. городов Германии. В 1932-34 - гл. реж. Кёльнского оперного т-ра, в
к-ром пост. оперы: "Парсифаль", "Риенци" Вагнера, "Риголетто",
"Трубадур", "Кармен";
"Сельская честь" Масканьи, "Паяцы". В 1934-36 - реж. Франкфуртской
оперы, где сенсационный успех имела его пост. оперетты "Летучая мышь" И.
Штрауса. Из-за преследований фашистов был вынужден уехать в Швейцарию.
Пост. в Цюрихе ряд спектаклей, в т. ч. оперу "Саломея" Р. Штрауса под
упр. автора. В конце 30-х гг. Ф.- гл. реж. драматич. берлинского
"Шиллер-театра"; пост. фильм-оперу "Фиделио" (совм. с X. Эйслером). В
1941 в Ахене осуществил пост. опер: "Фальстаф" Верди, "Тангейзер"
Вагнера, "Свадьба Фигаро" (дирижёр Г. Караян). С 1947 - худ. рук. т-ра
"Ко-мише опер" в Берлине.
Реалистич. реформаторские устремления Ф. близки принципам оперной
режиссуры Станиславского и сформировались в борьбе с рутиной. Главное
для Ф. в пост. оперного спектакля - органич. слияние музыки и драматич.
действия. Музыка при этом является основой спектакля и определяет все
сценич. выразит. средства. Пение понимается Ф. как "усиленная
экспрессия". Отсюда - утверждение единства вок. интонации и
пластического движения. От оперного артиста Ф. требует осознания
характера героя, а также знания всей партитуры оперы. Ф. стремится
добиться такого самочувствия артиста на сцене, когда пение становится
для него необходимым и единств. способом выражения данной драматич.
ситуации. Огромное значение придаёт Ф. осознанию муз. темпа (вплоть до
мельчайших ритмич. долей). Эти требования предъявляются не только
солистам, но и хору. Все декоративные элементы спектакля Ф. также под
чиняет муз. драматургии. В основу пост. классич. опер Ф. кладёт принцип
"буквального прочтения" партитуры, т. е. освобождения произв. от мёртвых
оперных традиций, раскрытия подлинного авторского замысла. Ф. стремится
определить в каждом спектакле черты современности. В пост. оперы
"Отелло" Верди (1959)Ф. показал трагедию человека, сталкивающегося с
бездушной античеловеческой действительностью. Остро современна пост.
оперетты "Синяя Борода" Оффенбаха (1963) с гротескным образом диктатора
- кровожадного обладателя пушек. Напряжённая муз. драма и острая комедия
наиболее характерны для аост. Ф. в т-ре "Комише опер".
Лучшие плст.: "Кармен" (1949), "Свадьба Фигаро" (1950) "Вольный
стрелок" Вебера (1951, Нац. пр. ГДР), "Волшебная флейта" (1954);
"Лисичка-плутовка" Яначека (1956, Нац. пр. ГДР), "Сказки Гофмана"
Оффенбаха (1958), "Бравый солдат Швейк" Курки (1960), "Проданная
невеста"-(1960, Нац. пр. ГДР) и "Сон в летнюю ночь" (1961).
В 1959 и 1965 посетил Сов. Союз вместе с театром "Комише опер". Член
(1951), вице-президент (1959) Нем. академии иск-в (Берлин).
Лит.: G o t z F., Walter Felsenstein. Weg und Werk, B., 1961; Комише
опер (Сборник-буклет). Гастроли в СССР, М., 1965; Говорят деятели
"Комише опер", "Сов. музыка", 1965, ј 10, с. 57-63; Сабинина М., Вальтер
Фельзенштейн и его театр. "Муз. жизнь", 1965, ј 10. с. 18-19; Кузнецова
И" Утверждение правды, "Сов. музыка", 1966, ј 2. г. Кар.
Ф‚ЛЬТЕН (Veiten), Иоганн 127.XII.1640-1692 (1693?)] - нем. актёр и
театр. деятель. В 1661 окончил теологич. ф-т Лейпцигского ун-та
(магистр) и был единственным руководителем (принципал - по театр.
терминологии 17 в.) труппы, имевшим в то время высшее образование.
Участвовал в студенч. спектаклях. По окончании ун-та поступил в бродячую
труппу (рук. К. А. Паульсен), с к-рой странствовал по Германии, выступая
в Нюрнберге, Данциге, Гейдельбер-ге, Вормсе. После смерти Паульсена
возглавил труппу, к-рая под его руководством стала лучшей труппой в
Германии и получила наименование "Знаменитая банда". Еще при жизни
Паульсена, кроме импровизированных фарсов и грубых натуралистич.
трагедий ("Главные государственные действа"), ставились переделки
трагедий Д. Лоэнштейна, комедий Мольера ("Скупой"" "Проделки Скапена").
Ф. реформировал репертуар труппы, сделал основой его лит. драму. Он
стремился заменить фарсы и комедии положений пьесами, воссоздающими
жизненно убедит, характеры. Наряду с интермедиями и пьесами из
репертуара парижского т-ра "Комеди Итальенн", Ф. переводил и ставил
произв. Мольера ("Скупой", "Мизантроп", "Лекарь поневоле"), комедии А.
Грифиуса ("Господин Петер Сквенц"), ряд пьес Ф. Бомонта, Дж. Флетчера.
Большое место в репертуаре его труппы занимали трагедии и комедии
Шекспира в переделках ("Тит Андроник", "Венецианский купец", "Гамлет",
"Ричард III", "Ромео и Джульетта", "Комедия ошибок"). Ф. обращался и к
исп. драматургии (пьесы Кальдерона), а также к франц. класснцистской
драматургии ("Сид" Корнеля и др.). Обращение к франц. классицистам было
вызвано стремлением реформировать старую манеру игры актёров нем.
бродячих трупп, основанную на грубой буффонаде и преувеличенной
патетике. Ф. учил своих актёров заучивать лит. текст роли,
психологически оправдывать чувства и поступки действующих лиц. В его
труппе женские роли впервые исполняли актрисы, а не юноши, как это было
принято в др. странствующих нем. труппах. Среди актрис труппы Ф.
выделялась его жена Катерина Элизабет Ф. (урождённая Паульсен).
В 1685 Ф. был принят на службу к курфюрсту Саксонскому и его труппа
стала постоянной придворной труппой, получившей в своё распоряжение
театр. здание в Дрездене с декорациями, машпнерией, театр. костюмами.
После смерти курфюрста (1690) Ф. сохранил право выступать в Саксонии, но
не получал содержания и был вынужден снова странствовать со своей
труппой. После смерти Ф. труппу возглавила его жена. И. Н.
ФЕЛЬДМАН, Оскар Борисович (р. 18.II.1921) - сов. композитор. Засл.
деят. иск-в Чеч.-Ингуш. АССР (1964). В 1939-41 учился в Моск.
консерватории (класс В. Я. Шебалина). Работает в области муз. т-ра и
эстрадной песни. Также автор симф. и инструмент. произв., музыки к
радиокомпозициям, драматич. спектаклям, цирковым представлениям.
Муз. комедии: "Дочь фельдмаршала" (1946, Иркутский т-р муз. комедии;
2-я ред. 1950, Свердловский т-р муз. комедии; с 1952 под назв.
"Суворочка"), "Чужая дочь" (1946, Одесский т-р муз. комедии), "Воздушный
замок" (1948, Московский т-р оперетты), "Золотое вино" (1950,
Свердловский т-р муз. комедии), "Шумит Средиземное море" (1951, Муз. т-р
им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва), "Прекрасная
мельничиха" (1954, Свердловский т-р муз. комедии), "Тайна тёти Даши"
(1955, там же). В. Б р.
ФЕМЕЛЙДИ, Владимир Александрович [16(29).VI. 1905-30.X.1931] - укр.
сов. композитор. Окончил Одесский муз.-драм. ин-т (1928, класс
композиции П. Молчанова, дирижирования - Г. А. Столярова). Ф. был одним
из первых укр. композиторов, отразивших в своём творчестве
героико-революц. тематику. Автор опер: "Разлом" по Лавренёву (1929,
Одесский т-р оперы и балета), "Броненосец "Потёмкин"" (соч. в конце 20-х
гг.), балета "Карманьола" (1930, Одесский т-р оперы и балета) и др. соч.
О. И.
ФЕНИН, Лев Александрович (1882-1952) - рус. сов. актёр. Засл. деят.
пск-в РСФСР (1935). Чл. Ком-мунистич. партии с 1946. В 1908 окончил
юридич. ф-т Петерб. ун-та. Одновременно учился драматич. иск-ву у Ю.М
.Юрьева н В. Н. Давыдова, пению у И.В. Тартакова. Сценич. деятельность
начала 1904 в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге. В 1909-17 работал
в т-ре "Кривое зеркало" (Петербург). В 1922 поступил в моек. Камерный
т-р, где работал др 1937. Сценич. образы Ф. отличались графич.
чёткостью, нек-рой рассудочностью. Играл разнообразные роли: от трагич.
образа старика Кабота ("Любовь под вязами" О'Нила) до гротесковых ролей
в опереттах. Лучшие роли: Мурзук ("Жирофле-Жироф-ля" Лекока), Король
("Розита" Глебы), Брозерио ("День и ночь" Лекока), Рист ("Сирокко"
Половинки-на), Пичем ("Опера нищих" Брехта и Вейля), Пивоваров
("Неизвестные солдаты" Первомайского), Цезарь ("Египетские ночи" по
Пушкину, Шоу, Шекспиру) и др. С 1937 работал в кино.
Лит.: Игнатов С., Актёры Камерного театра, "Театр и драматургия",
1935, ј 1. Д, Ним.
"ФЕНЙЧЕ" ("La Fenice") - итал. оперный т-р в Венеции. Наряду с
миланским т-ром "Ла Скала" п неаполитанским "Сан-Карло" - один из
крупнейших оперных т-ров Италии. Построен по проекту Дж. Сель-ва. Открыт
16 мая 1792 оперой "Агриджентские игры"
Дж. Паизиелло. В конце 18 - нач. 19 вв. на сцене т-ра "Ф.." шли оперы
С. Майра ("Сафо", 1794; "Лодопс-ка", 1796; "Скифы", 1800; "Арджене",
1801), Д. Чима-розы ("Горации и Куриации", 1796; "Артемисня", 1.801),
Дж. Россини ("Танкред", 1813; "Сигизмондо", 1814;
"Семирамида", 1823), Дж. Мейербера ("Крестоносец в Египте", 1824), В.
Беллини ("Капулетти и Монтек-ки", 1830; "Беатриче ди Тенда", 1833), Г.
Доницетти ("Велизарий", 1836; "Мария дп Руденц", 1837) п др.
В 1-й пол. 19 в. на сцене т-ра "Ф." выступали выдающиеся певцы: И.
Кольбран, Дж. Гризи, Дж. Паста, М. Малибран, Дж. Ронкони, А. Тамбурини,
Дж. Рубини, Д. Донцелли; балетные спектакли ставили балетмейстеры: О. и
С. Вигано, Ф. Клерико, Г. Джоя, К. Бла-зис, А. Кортези, Ф. Тальони. В
сер. 19 в. на сцене т-ра "Ф." впервые были пост. мн. оперы С.
Меркаданте, Д. Пачини и оперы Дж. Верди ("Эрнани", 1844; "Аттп-ла",
1846; "Риголетто", 1851; "Травиата", 1853; "Симон Бокканегра", 1857). В
эти годы здесь выступали певцы:
К. Унгер, Дж. Стреппони, Ф. Таккинарди-Персиани, Э. Фреццолинп,
Варези, Кореи; танцовщицы: Ф. Чер-рито, Ф. Эльслер; танцовщики:
Сен-Леон, А. Пал-лавичини; работали балетмейстеры: Г. Вестрис,
Д. Гальцерани, П. Тальони. В конце 19 и нач. 20 вв. в т-ре "Ф." были
пост. оперы Р. Леонкавалло ("Богема", 1897), П. Масканьп ("Маски",
1901), M. Кастель-нуово-Тедеско ("Мандрагора", 1926). После 1920 на
сцене "Ф." идут оперы, балеты, драматич. и опереточные спектакли, среди
к-рых: "Царь Хасан" Гедини (1939), "День мира" Р. Штрауса (первая пост.
в Италии, 1940), "Пульчинелла" Стравинского (1940), "Вер-жийе Эне"
Малипьеро (сезон 1957-58) и др.
Лит.: Salvioli G., La Fenice gran teatro di Venezia, МП., 1876. Св.
Г.