<< Пред.           стр. 807 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 танцовщики: М. фон Бар, Д. Л. Лайке, М. Л. Райала Л. Таксель, Э.
 Сильвестерсон, И. Худова, К, Салин, Я. Лятти, Л. Ахонен, У. Онкинен.
 Балетм. Берёзов пост. балеты: "Спящая красавица" (1962), "Эсмераль-да"
 (1963); "Ундина" Хенце, "Весна священная" Стравинского (1963). В т-р
 приглашались балетмейстеры из др. стран: Р. В. Захаров пост.
 "Бахчисарайский фонтан" (1956), "Золушку" (1957); А. М. Лавровский -
 "Жизель", "Сказ о каменном цветке" (1961); С. Ли-фарь - "Ромео и
 Джульетту" на муз. Чайковского (1964), "Сюиту в белом" Л ало (1964), "Ж
 ар-Птицу" Стравинского (1964), Б. Кулберг - "Фрекен Юлию" Рангстрёма,
 "Приключение Одиссея" Энглунда. Созданы нац. балеты: "Скарамуш"
 Сибелиуса (1935, 1955 и 1965, пост. Коскинен), "Сага" (1938), "Чёрный
 лебедь" на муз. Сибелиуса (1947), "Замок счастья" Ханникай-нена (1938,
 1944), "Голубая жемчужина" Мелартина
  (три последние - балетм. Сакселин), "Песси и Иллюзия" Соннинена
 (1952, балетм. Коскинен) и др. Е. С.
  ФИОРИТУРА (итал. fioritura, буквально - цветение) - виртуозный
 пассаж, часто с трелями, мелизмами, форшлагами, украшающий вокальную
 мелодию. Ф. особенно широко применялась в итальянской опере 18 в.
  ФЙРСОВА, Вера Михайловна (р. 30.VIII.1918) - рус. сов. артистка оперы
 (лирико-колоратурное сопрано). Народная арт. РСФСР (1956). В 1947
 окончила Моск. консерваторию. С 1947 - солистка Большого театра
 (Москва). Красивый тембр голоса, искренность и глубина чувства,
 свободная нюансировка, великолепная техника - основные отличит, качества
 исполнения Ф.
  Партии: Марфа ("Царская невеста"), Волхова ("Садко"), Снегурочка (о.
 п. Римского-Корсакова), Царевна Лебедь ("Сказка о царе Салтане"),
 Анто-нида ("Иван Сусанин"), Людмила, Розина, Виолетта; Джильда,
 Микаэ-ла; Церлина ("Дон Жуан"), Сюзанна ("Свадьба Фигаро") и др.
  Лит.: Полякова Л., Молодежь оперной сцены Большого театра, М., 1952.
 Г ал. Б.
  ФИСК (Fiske), Минни Мэддерн (наст. имя и фам.- Мэри Огаста Д e и в и)
 (19.XII.1865-15.II.1932) - амер. актриса и режиссёр. Род. в театр.
 семье. Начала выступать в т-ре в раннем детстве, позднее играла роли
 субреток и инженю в разл. провинциальных т-рах США. Первый большой успех
 - в комедии "Каприз" Тейлора (1884). В 1901-07 руководила организованным
 ею в Нью-Йорке т-ром "Манхаттан", ставила пьесы Г. Ибсена (впервые в
 США), Шекспира. Вела борьбу с легковесным репертуаром и коммерч.
 направленностью амер. т-ра. В актёрской и режиссёрской деятельности Ф.
 развивала традиции реализма, выступала за естественную, правдивую игру
 актёров, против мелодраматизма, романтич. преувеличений.
  Роли: в пьесах Ибсена - Нора (1894), Гедда ("Гедда Габлер", 1903),
 Лона ("Столпы общества", 1910), фру Альвинг (1927); др. роли- Тесе
 ("Тесе из рода ДЭбервил-лей", инсц. романа Т. Харди, 1897), Бекки
 ("Бекки Шарп", инсц. Э. Митчелла по роману Теккерея "Ярмарка тщеславия",
 1899), Ганнеле (о. п. Гауптмана, 1910), Беатриче ("Много шума из
 ничего"), миссис Малапроп ("Соперники" Шеридана, 1930) и др. Ф.
 способствовала развитию амер. драматургии, ставила пьесы начинающих
 драматургов ("Нелл из Армии Спасения" Шелдона, 1908, т-р "Хэккетт").
  Лит.: Winter W., The wallet of time, N. Y., 1913;
  Actors on acting, ed. by T. Cole and H. K. Chinoy, N. Y., 1949; В inn
 s A., Mrs Fiske and the American theatre, N. Y., 1955. К. Г.
  ФЙСТЕР (Phister), Йоаким Людвиг (23. V. 1807- 3. XI. 1896) - дат.
 актёр. Занимался в балетной школе под рук. А. Бурнонвиля, что определило
 пластин. выразительность его игры. Решив посвятить себя драм. иск-ву,
 стал учеником Ф. Линдгрена. С 1826 до конца жизни работал в Королевском
 т-ре (Копенгаген). Творчество Ф.- один из значит, этапов в развитии
 реалистич. т-ра Дании; оно отличалось демократизмом, острой сатирич.
 направленностью. Выступая в пьесах совр. ему драматургов, Ф. зло бичевал
 обществ. пороки: Миккель, Маннегрим, Линк, Пирлих, Клаттеруп ("Датчане в
 Париже", "Эльфы", "Нет", "Первоапрельские дурачки", "Рецензент и
 животное" И. Л. Хейберга), Аугуст ("Сберегательная касса"
  Херца), Канинсток ("Капричиоса" Оверскоу) и др. Полнокровные,
 искрящиеся озорным жизнеутверж-дением, подлинно нар. характеры создавал
 Ф., играя роли слуг: Хенрик ("Маскарад", "Счастливое кораблекрушение",
 "Хенрик и Пернилла", "Оловянщик-политикан" Хольберга), крестьянин Йеппе
 ("Йеппе с горы" Хольберга), Скапен, Сганарель ("Проделки Ска-пена", "Дон
 Жуан" Мольера). Высокую гражданственность, активную связь иск-ва Ф.'с
 действительностью восприняли О. Поульсен, П. Рёймерт и др. дат. актёры.
  Лит.: Brandes E., Ludvig Phister, в его кн.: Dansk skuespilkunst,
 Kbh., 1880; Hansen Р., Den danske skueplads, bd 2-3, Kbh., [1896]; C o
 Ili n E., Holbers-ske skuespillere, Kbh., [1888]; Krogh Th., En stor
 Holbergsskuespiller, Ludvig Holberg, Seks afhandlinger, Kbh., 1954. В л.
 M.
  ФЙТЕЛЬБјГ (Fitelberg), Гжегож (18.X.1879- 10.VI.1953) - польский
 дирижёр и композитор. Окончил Варшавскую консерваторию (1896), учился у
 С. Барцевича (скрипка) и 3. Носковского (композиция). Один из
 организаторов группы "Молодая Польша". С 1904 - скрипач, с 1908 -
 дирижёр Варшавского филармонич. оркестра. В 1911-14 - дирижёр Венской
 оперы. В 1914-21 жил в России, дирижировал симфонич. концертами и
 оперными спектаклями Большого т-ра и Мариинского т-ра, в т. ч. операми:
 "Травиата" (1918), "Золотой петушок" (1919); "Фауст" (1919), "Ромео и
 Джульетта" Гуно (1919), "Орфей и Эвридика" Глюка (1919) - все в
 Мариинском т-ре (ныне Т-р оперы и балета им. Кирова); "Миньон" Тома
  (1918), "Риголетто" (1919); "Царь-плотник" Лортцинга
  (1919) - все в Михайловском т-ре (ныне Ленингр. Малый оперный т-р).
 Дирижировал спектаклями "Русских сезонов за границей" (Париж). В 1923-34
 - дирижёр Варшавской филармонии, с 1935 - польского радио. В 1939-47 жил
 в США и Португалии, гастролировал в странах Европы. В 1947-53 - дирижёр
 польского радио в Катовице. Автор симфонич., камерно-инструмент. и вок.
 произв. Гос. пр. ПНР (1951).
  ФЙТИНГОФ-ШЕЛЬ, Борис Александрович [1829- 13 (26).IX.1901] - рус.
 композитор. Автор опер: "Мазепа" (1859, петерб. Большой т-р), "Тамара"
 (1886, Мариинский т-р), "Жуан де-Тенорио" ("Статуя командора", 1888, там
 же) и др.; балетов: "Гарлем-ский тюльпан" (1887, Мариинский т-р),
 "Золушка" (1893, там же) и др. Выступал в качестве муз. критика в "Моск.
 ведомостях" и др. изданиях; автор воспоминаний "Мировые знаменитости
 (1847-1898 гг.)" (СПБ, 1899). А. Ив.
  ФИТРАТ (наст. имя и фам.- Абдурауф P а ш и -д о в) (1886-1938) - узб.
 писатель, драматург, литературовед. Первоначальное образование получил в
 духовной семинарии - медресе в Бухаре. В 1911 окончил лит. ф-т
 Стамбульского ун-та. Лит. деятельность начал в 1909. До революции
 испытал влияние либерально-бурж. националистич. движения джади-дов,
 одним из идеологов к-рого он стал. Идеи джади-дизма получили отражение в
 первых пьесах: "Спор одного французского учёного с бухарским
 мударри-сом" (1911), "Кровь" (1915), "Бекжон" (1916). Критикуя
 отсталость феодальной Бухары и деспотизм эмира, Ф. призывает к реформе
 просвещения. Бурж.-националистич. взгляды Ф. проявились и в пьесах:
 "Гробница Тимура" (1919), "Огузхан" (1919), "Индийские революционеры",
 "Настоящая любовь" (1920), "Абулфаизхан" и др. Его последующие пьесы -
 "Абомуслим", "Восстание Шайтана против бога"-носят атеистич. характер, в
 пьесе "Арслан" (1926) о земельно-водной реформе показано угнетение
 бедняков в бухарском эмирате, борьба народа против социальной
 несправедливости. Был репрессирован. Реабилитирован посмертно. Соч. (на
 узб. яз.): "Чин Севиш", Тош., 1920;
  "Арслон", Самарканд, 1927; "Шойтоннинг тангрига исени", Тош., 1923, и
 др. M Pax
  ФИТЧ (Fitch), Уильям Клайд (2.III.1865-4.IX. 1909) - амер. драматург.
 Творч. деятельность начал в 1890, написав пьесу "Красавец Брюммель",
 заглавная роль в к-рой предназначалась для актёра Р. Манс-филда. Позднее
 писал пьесы для таких крупных актёров, как X. Моджеевская ("Мистрисс
 Бетти", 1895, т-р "Гаррик", Нью-Йорк), Дж. Марло ("Барбара Фритчи",
 1899, т-р "Брод-стрит", Филадельфия) и др. В первых пьесах использовал
 сюжеты из истории, затем переделывал пьесы франц. и нем. драматургов по
 образцам франц. салонной комедии. Нек-рые комедии Ф. отличаются знанием
 законов сцены; лёгкий, острый, занимательный диалог, меткие детали
 определяли их популярность, но большинство пьес Ф. надуманны,
 искусственны.
  Лучшие пьесы: "Натан Хейл" (1899, т-р "Хули", Чикаго), "Капитан
 Джинкс" (1 901, т-р "Уолнат-стрит", Филадельфия), "Девушка с зелёными
 глазами" (1902, т-р "Са-вой", Нью-Йорк), "Правда" (1907, т-р
 "Крайтирион", Нью-Йорк), "Город" (1909).
  С о ч : The plays, ed. M. J. Moses and V. Gerson, v. 1-4, Boston,
 1915. К. Г.
  ФЙХТНЕР (Fichtner), Карл (7.VI.1805 - 19.VIII. 1873) - австр. актёр.
 В 1820 начал играть в т-ре Ба-дена, в 1823 приглашён в венский "Т-р ан
 дер Вин", в 1824-65 - ведущий актёр "Бургтеатра" (с 1841 - член
 режиссёрской коллегии). Ф. принадлежал к плеяде крупнейших мастеров
 "Бургтеатра", воспитанных Г. Лаубе и И. Шрейфо гелем. Актёр высокой
 культуры, он с успехом играл роли героев в классич. трагедиях Шекспира,
 Шиллера, Ф. Грильпарцера и в бытовых комедиях Э. Бауэрнфельда. В его
 творчестве гармонично сочетались разум и чувство, высокое благородство п
 тонкий юмор. Для творчества Ф. были характерны ясный взгляд на жизнь,
 романтич. вера в идеалы добра и справедливости. Лучшие роли: Меркуцио,
 Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Леандр ("Волны моря и любви"
 Грильпарцера), Дон Карлос.
  Лит.: Laube H., Schriften uber Theater, В., 1959. Л. Лоб.
  ФИШЕР (Fischer), Лек (26. II 1.1904-1956) - дат. писатель, драматург.
 Лит. деятельность начал в 1923. В 30-е гг. написал психологические
 драмы:
  "Инвалид" (1930), "Перед потопом" (1934, т-р в Ор-хусе), "Ребёнок"
 (1936, "Т-р Б. Нансен"), "В пустом доме" (1936, там же), "Козёл
 отпущения" (1938, Школьная сцена), "Чёрная птица" (1939, "Т-р Б.
 Нансен"), "Я хотел бы быть другим" (1940, Школьная сцена), в к-рых остро
 звучит мотив одиночества, разобщённости людей, неспособных выйти за
 пределы мелких, узкоэгоистич. интересов. В драме "Фронт" (1945,
 "Фредериксбергтеатр") Ф. анализирует взаимосвязь мещанской морали и
 идеологии фашизма. Антибурж. настроения Ф. ярко проявились в т. н.
 "циничных комедиях" - "Влюблённые глупцы" (1950, Королевский т-р),
 "Человек на луне" (1951, Hap. т-р), "Наш собственный остров" (1954,
 Школьная сцена) и драмах "Путешествие" (1949, Королевский т-р), "Соль
 земли" (1954, т-р в Ольборге), "Хлеб власти" (1955, Королевский т-р).
 Аналитич. исследование характеров сочетается в них с обобщённо-символич.
 трактовкой проблем судьбы человека. Активный гуманизм, лиричность
 отличают пьесу "Выходной день" (1954, т-р в Оденсе). Пьесы Ф. ставились
 т-рами Швеции, Финляндии, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Норвегии.
  Соч.: Выходной день, в сб.: Одноактные пьесы зарубежных драматургов,
 М., 1961; Selskabs rejsen, Kbh., 1949.
  Лит.: Кристенсен С. М., Датская литература 1918-1952, М., 1963, с.
 240-46; На liar S., Leck Fischer, Kbh., 1937. Вл. М.
  ФИШЕР, Микелис Микелевич (р. 6.V.1915) - латыш. сов. артист оперы
 (драматич. тенор). Нар. арт. Латв. ССР (1965). Муз. образование получил
 в Нар. консерватории (Лиепая). В 1941-48 - артист Лие-пайского т-ра, с
 1948 - Т-ра оперы и балета Латв. ССР (Рига). Выступал сначала в партиях
 баритона
  (Эскамильо, Онегин, Демон, Фигаро и др.); с 1955 с успехом исполняет
 партии драматич. тенора. Для иск-ва Ф. характерна сильная, мужественная
 манера исполнения.
  Партии: Айвар ("К новому берегу" Зариня), Каварадос-си, Джонсон,
 Рудольф ("Тоска", "Девушка с Запада", "Богема" Пуччини), Радамес, Дон
 Карлос ("Аида", "Дон Карлос" Верди), Хозе; Педро ("Долина" Д'Альбера),
 Сергей ("Катерина Измайлова" Шостаковича), Питер Граймс (о. п. Бриттена)
 и др.
  Гастролировал во мн. оперных т-рах СССР. Я'. В. ФЙШЕР-ДИСКАУ
 (Fischer-Dieskau), Дитрих (р. 28. V.I 925) - нем. артист оперы
 (лирический баритон). Окончил Высшую муз. школу в Берлине. Ученик Г.
 Вальтера и Г. Вейсен-борна. Красивый тембр голоса, совершенная вок.
 техника выдвинули Ф.-Д. в число ведущих певцов современности.
 Ф.-Д.-постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Эдинбурге, Байрёйте и
 др. Участвовал в премьерах совр. опер В. Фортнера, Г. Рейтера, X. В.
 Хенце и др. Работает в ФРГ.
  Партии: Маркиз Поза ("Дон Карлос" Верди), Дон Жуан (о. п. Моцарта),
 Вольфрам ("Тангейзер" Вагнера), Валентин ("Фауст"), Ренато
 ("Бал-маскарад" Верди), Ио-ханан ("Саломея" Р. Штрауса), Папагено
 ("Волшебная флейта"), Макбет (о. п. Верди) и др.
  Известен также как выдающийся исполнитель ка-мерно-вок. репертуара:
  Лит.: Рубин М., Три портрета, "Сов. музыка",! 962 ј 4. в,Ю\
  ФЙЯН (Fijan), Андрия (4.IX.1851-26.IX.1911)-хорватский актёр и
 режиссёр. Дебютировал в 1873 на сцене Хорватского Нац. т-ра. С 1878 был
 актёром и режиссёром этого т-ра (сезон 1894-95 - актёр и гл. режиссёр
 Нац. т-ра в Белграде). Иск-во Ф. отличалось большой театр. культурой. В
 его игре сказалось влияние нем. актёрской школы (искусственная
 патетика).
  Роли: Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Гамлет, Макбет, Отелло;
 Манфред (о. п. Байрона), Болингброк ("Стакан воды" Скриба), Ипанов
 ("Федора" Сарду), Димитар Хваранин ("Теута" Деметера), Иво и Орсат
 ("Эквиноций" и "Дубровницкая трилогия" Войновича) и др.
  Пост.: в Нац. т-ре в Белграде - "Кориолан" Шекспира, "Вильгельм
 Телль" Шиллера (оба в 1894), "Мадам Сан-Жен" Сарду (1895) и др.; в
 Хорватском Нац. т-ре- "Гамлет" (1889), "Дубровницкая трилогия" (1903) и
 др.
  Лит.: G av e 1 1 а В., Hrvatsko glumiste, Zagreb, 1953; Музе j
 позоришне уметности. Зборник, Београд, i96 Алъб. К.
  ФЛАГСТАД (Flagstad), Кирстен (12.VII.1895- 8. XI 1.1962) - норв.
 артистка оперы (сопрано). Училась пению у Э. Скютте-Якобсен в Осло, А.
 Вестванга и Г. Братта в Стокгольме. В 1913 дебютировала на сцене Нац.
 т-ра (Осло) в партии Нури ("Долина" Д'Альбера). Выступала в оперных
 т-рах Парижа, Осло, Гётеборга, Копенгагена. Участвовала в Байрёпт-ских
 фестивалях (1933-34), пела в т-ре "Ковент-Гар-ден". В 1935-41 и 1951-52
 - солистка т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Одновременно
 гастролировала в разл. городах Сев. и Юж. Америки, Европы, Австралии.
 Обладала голосом широкого диапазона, необычайной звучности, имела
 блестящую вок. технику.
  Лучшие партии: Изольда, Зиглинда, Брунгильда, Сента, Эльза,
 Елизавета, Кундри ("Тристан и Пзольда". "Зигфрид", "Валькирия", "Летучий
 голландец", "Лоэнгрин,
  ,Тангейзер", "Парсифаль" Вагнера), Фиделио (о. п. Бетховена) n др.
  Получила известность также как исполнительница камерно-вок.
 репертуара. Оставила сцену в 1953. В 1953 возглавила об-во по созданию
 Норв. оперы {т-р осн. в 1959).
  Лит.: В i a n с о l l i L. (ed.). The Kirsten Flagstad manuscript. N.
 Y., 1952. Вл. О.
  ФЛЕЙШЕР (Fleischer), Антал (30.V.1891-1945) - венг. дирижёр. Окончил
 Будапештскую консерваторию по классу 3. Кодая и Херцфельда. Дирижировал
 в т-ре "Непоперахаз" (ныне Т-р им. Эркеля), затем в т-ре "Операхаз"
 (ныне Венг. гос. оперный т-р, Будапешт). Дирижировал операми: "Фауст"
 (1926), "Риголетто" (1929); "Орфей и Эвридика" Глюка (1939), "Джудитта"
 Легара (1934), "Египетская Елена" (1932), "Арабелла" (1934) Р. Штрауса -
 все в т-ре "Операхаз", "Сельская честь" Масканьи (1934) - в
 "Варошисинхаз" (Городском т-ре). Автор муз.-сце-нич. произв., в т. ч.
 комич. оперы. Профессор Будапештской консерватории (с 1918). А. Ив.
  ФЛЕКК (Fleck), Иоганн Фридрих Фердинанд (10.1. 1757-20.XII.1801)нем.
 актёр. Учился в Халльском ун-те. В 1777 дебютировал в Лейпцигском т-ре.
 В 1779 вступил в труппу Гамбургского т-ра, руководимого Ф. Л. Шредером,
 играл Глос-тера ("Король Лир").- В 1783 в Берлине вступил в труппу К.
 Дёббелина, на основе которой в 1786 возник Королевский нац. т-р. В
 1794-96 Ф. возглавил этот т-р, затем оставался в нём актёром и
 режиссёром, вплоть до своей смерти. На берлинской сцене талант Ф. достиг
 особого расцвета (за 18 лет сыграл более двухсот ролей).
  Ф. обладал выигрышной сценич. внешностью, звучным, задушевным
 голосом, вулканическим темпераментом, стихийной эмоциональностью. Его
 артистической природе близки были героические и характерные роли в
 произв. Шекспира. Превосходно играл также в мещанской драме и в комедиях
 А. В. Иффланда, А. Коцебу, Ф. Л. Шредера. Но особенно удавались Ф. герои
 Шиллера - Карл Моор, Фердинанд; Валленштейн (в одно-им. трилогии),
 Фиеско ("Заговор Фиеско в Генуе"), Филипп II ("Дон Карлос"}.
 Титанической мощи достигал Ф., играя роли Лира, Макбета, Ричарда III,
 Отелло, Шейлока. Ф. унаследовал реалистич. тенденции иск-ва Шредера и К.
 Экгофа, он создавал сценич. характеры, психологически правдивые,
 укрупнённые, отказывался от мелочного, натуралистич. правдоподобия. В
 игре его ясно ощущались стилевые черты двух направлений: в 80-е гг. для
 творчества Ф. характерны титанизм, поэтич. гиперболизация, свойственные
 поэтам "Бури и натиска"; в 90-е гг. в его иск-ве преобладают крайний
 субъективизм, контрастность, склонность к гротеску. Это делало
 творчество Ф. близким нем. романтикам, к-рые считали его идеальным типом
 романтич. актёра: Л. Тик в своей книге "Фантазиус" писал, что в 80-90-е
 гг. на берлинской сцене "Ф. стоял впереди всех". Однако внутренне
 насыщенная игра Ф. часто страдала незавершённостью формы, была неровной,
 творческие взлёты чередовались со спадами.
  Лит.: Троицкий 3., Карл Зейдельман и формирование сценического
 реализма в Германии, M.- Л., 1940;
  Т i ее k L., Kritische Schriften, Bd 1-4, Lpz., 1848-52;
  Gro? E., I. F. F. Fleck, B., 1914; Monty I., Deutsche
 Schauspielkunst, В., 1954; Г. Гур.
  ФЛ‚РОВ, .Сергей Васильевич [псевд.- С. В а-с п л ь ев; 3(r.IV.1841-
 5(18). IV. 1901] - рус. театр., муз. и художеств. критик, педагог. В
 1864 окончил историко-филологич. ф-т Моск. ун-та. Занимался педагогич.
 деятельностью. С 1875 начал сотрудничать в "Московских ведомостях",
 "Русском вестнике", затем в "Русском слове", "Русском обозрении".
 Выступал с обзорами событий муз. и театр. жизни, живописи. С 1879
 печатал статьи-обзоры, ставшие летописью Малого т-ра за 22 года. Большое
 место в этих обзорах отводится и Художеств. т-ру (возникновению и первым
 шагам). Статьи Ф. отличаются обилием фактов, дают богатый материал для
 изучения истории рус. т-ра последней четв. 19 в. Ф. принадлежат труды,
 содержащие анализ комедии Грибоедова "Горе от ума". Значит, интерес
 представляет также работа Ф."А. Н. Островский и наш театр" ("Русское
 обозрение", 1890, июнь, т. 4).
  Соч.: Драматические характеры. Опыт разбора отдельных ролей, как
 пособие при их исполнении... С приложением полной роли и рисунка
 костюма, вып. 1, Молчалин ("Горе от ума"), М., 1889; вып. 2, София
 ("Горе от ума), М.,1890; вып. 3, Лиза ("Горе от ума"), М., 18 90; вып.
 4, Фамусов ("Горе от ума"), М., 1891; Картинки Италии. Письма из Рима и
 Флоренции, М., 1894; Театральная хроника. Сезон 1895-1896, [М.],1896; А.
 С. Грибоедов и разбор его комедии "Горе от ума", Воронеж, 1896.
  Лит.: Театрал. Тени прошлого, "Театр", 1916, ј 1800, с. 5; Дорошевич
 В., Старая театральная Москва, П.- М., 1923, с. 75-77.
  ФЛЕТЧЕР (Fletcher), Джон (декабрь 1579 - август 1625) - англ.
 драматург. Как драматург впервые выступил с пасторальной трагикомедией в
 духе Гварини - "Верная пастушка" (1608). В 1608-13 писал в соавторстве с
 Ф. Бомонтом; драматурги создали пьесы, положившие начало новому
 направлению англ. драмы 1-й четв. 17 в. Бомонт и Ф. были ведущими

<< Пред.           стр. 807 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу