<< Пред.           стр. 808 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 драматургами труппы "Слуги лорда камергера", игравшей в т-рах "Глобус" и
 "Блэкфрай-ерс". Для этой труппы Ф. писал также один и в сотрудничестве с
 Ф. Мессинджером и с др. драматургами. Бомонт и Ф. создавали пьесы разл.
 жанров, изобилующие острыми драматич. положениями, отличающиеся живостью
 действия. Они рисовали в своих пьесах мир, в к-ром утрачены моральные
 принципы и господствует погоня за наслаждением. Ф. написал трагедии:
 "Трагедия девушки" (совм. с Бо-монтом, 1610), "Бондука" (1611),
 "Валентиниан" (1614), "Тьерри и Теодорет" (совм. с Мессинджером, 1614) и
 др. В этих пьесах властители предстают как насильники, жестокие,
 коварные люди. Разгулу хищничества, эгоизма, аморальности авторы
 противопоставляют честь, как единственное средство сохранить
 человеческое достоинство. Ф. осмеивает буржуа-мещан в "Рыцаре
 пламенеющего пестика" (совм. с Бомонтом, ок. 1607), но изображает также
 в своих комедиях и пороки дворянской среды. Среди комедий Ф.: "Награда
 женщине, или Укрощение укротителя" (пародийное продолжение "Укрощения
 строптивой", 1611), "Щеголь" (совм. с Бомонтом, 1608-10), "Высокомерная"
 (совм. с Бомонтом, 1613-17), "Ум без денег" (1614), "Как управлять
 женой" (1624), "Испанский священник" (совм. с Мессинджером, 1622). Гл.
 тема этих пьес - любовь, ради к-рой герои прибегают ко всевозможным
 хитроумным уловкам. Комедии Ф. лишены лиризма, в них преобладают интрига
 (обманы и переодевание). Новаторством драматургии Ф. и Бомонта было
 развитие жанра трагикомедии:
  "Филастр" (совм. с Бомонтом, 1609), "Король и не король" (1611),
 "Влюблённый безумец" (1617), "Верноподданный" (1618), "Жена на месяц"
 (1624) и др. Трагикомедии Ф. овеяны духом романтики, в них изображаются
 сильные страсти, острые драматич. ситуации. Драматургия Ф. отразила
 кризис ренессансного гуманизма Англии, но мн. современники и особенно
 зрители 2-й пол. 17 в. в период реставрации монархии Стюартов отдавали
 предпочтение Бомонту и Ф., ставя их выше Шекспира. Однако после 17 в.
 популярность этих драматургов падает.
  На сов. сцене были пост. пьесы: "Испанский священник" (1934, МХАТ
 2-й, Москва; 1954, Т-р им. Руставели, Тбилиси), "Укрощение укротителя"
 (1945, Т-р им. Ермоловой, Москва), "Как управлять женой" (1963, Т-р
 комедии, Горький) и др.
  С'оч.: The works, ed. by A. Glover and A. R. Waller, v. 1-10, Cambr.,
 1905-12 (совм. с Ф. Бомонтом); в рус. пер.-Пьесы, т. 1-2, M., 1965 (см.
 также ст. А. А. Аникста).
  Лит.: A p p l e t о n W. W., Beaumont and Fletcher, L., 1956; W a i t
 h E. M., The pattern of tragicomedy in Beaumont and Fletrher, New Haven,
 1952; Leech C., The John Fletcher plays, L., 1962. Л. А.
  ФЛЙХТЕНМАХЕР (Flechtenmacher), Александру (23.XII.1823-28.1.1898) -
 рум. композитор, дирижёр, педагог. Учился в Вене (1834-40). В 1840-46 -
 скрипач оркестра Нац. т-ра в Яссах. Концертировал в Румынии и России. С
 1846 - дирижёр Нац. т-ра в Яссах, Крайове и Бухаресте. Ф.- автор первой
 рум. оперетты "Баба-хырка" ("Баба-Яга", 1848, Нац. т-р в Яссах). Др.
 оперетты Ф.: "Новолуние" (1865, там же), "Тележник" (1875, Нац. т-р,
 Бухарест). Автор неоконч. оперы "Девушка из Козиа" (соч. 1870- 1880) и
 музыки ко мн. водевилям и комедиям. Ф.- один из основателей, первый
 директор (1864-69) и профессор (класс скрипки) Бухарестской
 консерватории (1864-95).
  Лит.: F о t i n о G., AI. Flechtenmacher, "Muzica", Bue., 1909,
 ianuarie; 0 a n a-P o p R., Alexandru Flechtenmacher, Bue., 1964. А. Ив.
  ФЛИАКИ (греч. ????? - болтовня, шутка) - 1) Нар. представления в Др.
 Греции, распространённые в греч. колониях на юге Италии, на о-вах
 архипелага, в нек-рых областях Балканского п-ова (иногда под др. назв.).
 Тексты Ф. не сохранились, поэтому осн. источником ознакомления с их
 содержанием служит вазовая живопись. Ф. представляли собой короткие
 шуточные сценки, изображавшие повседневную жизнь или весёлые похождения
 богов и героев (преим. Зевса, Диониса, Геракла); нек-рые Ф. пародировали
 комедии и трагедии. Острота комич. ситуаций определяла необходимость
 специальных костюмов и масок для Ф. Актёры (2 и больше) играли в особых
 облегающих тела одеждах с накладными животом, задом, грудью; постоянный
 аттрибут мужских персонажей - сделанный из кожи фалл. Сценич. площадкой
 для Ф. были низкие деревянные подмостки на подпорках или приподнятая
 сцена на колоннах. Переносные ширмы (па-рафрагмы) с занавесками служили
 декорациями. Лит. форма Ф. была придана в конце 4 в. Ринтоном, к-рый
 прославился своими пародиями на трагедийные обработки мифов (т. н.
 гиларотрагедии). Среди авторов Ф. более позднего времени наиболее
 известны Скир, Блес из Каприи, Пирр Милетский, Тимохарид, Со-патр. Из
 античных драм. жанров влиянию Ф. в наибольшей мере подверглась рим.
 ателлана. 2) Актёр - исполнитель Ф.
  Лит.: История греческой литературы, под ред. С. И. Соболевского [и
 др.], т. 1, M.- Л., 1946, с. 30; В i e b e r M., Denkmaler zum
 Theaterwesen, B.-Lpz., 1920; Pau-lys Wissowa Realencyclopadie der
 classischen Altertumswissenschaft, Hlbbd 39, Stuttg., 1941, Kol.
 292-306. Лид. Ф.
  ФЛИНДТ (Flindt), Флемминг (р. 30.IX.1936) - дат. артист балета и
 балетмейстер. С 1946 учился в школе датского Королевского балета (ученик
 X. Ланне-ра). С 1955 - в труппе этого т-ра, с 1957 - ведущий танцовщик.
 В 1956 и в 1961-65 работал в труппах "Фестивал балле", Королевский балет
 (Англия), в т-ре "Гранд-Опера" и др. С 1966 - худ. рук. труппы датский
 Королевский балет.
  Партии: Джеме ("Сильфида" Лёвенскьольда), Дженаро ("Неаполь" Паулли,
 Гаде, Хельстеда и Люмбье), Юноша ("Лунный олень" Риисагера), Арман
 ("Дама с камелиями" Бьерре), Франц ("Коппелия"), "Видение Розы" (о. п.
 на муз. Вебера), Хозе ("Кармен" ня муз. Бизе), Алэн ("Тщетная
 предосторожность") и др.
  Ф. следует традициям классич. школы А. Бурно н-виля. Его танец
 отличается элегантностью, отточенностью формы. Осуществил ряд пост., в
 т. ч. "Урок" на муз. Дельрю по пьесе Ионеско (1964, т-р "Опера комик",
 Париж). E. С.
  ФЛОБЕР (Flaubert), Гюстав (12.XII.1821, Руан, - 8. V. 1880, Круассе)
 - франц. писатель, драматург" С юношеских лет увлекался т-ром, писал
 сценарии, комедии, мистерии, трагедии. Среди пьес этого периодаисторич.
 драма "Людовик XI" (изд. 1838). В диалогич. форме написаны эпич.
 философская драма "Искушение святого Антония" (1-я ред.- 1848, 2-я -
 1856, 3-я-1871), драмы-новеллы "Пляска мертвецов" (1838), "Смар" (1839).
 Рассматривая совр. ему театр. иск-во как "школу деморализации",
 воплощение мещанских вкусов, Ф. увлекался произв. Аристофана, Шекспира,
 Мольера, Бомарше, разл. жанрами нар. т-ра. В 1862 он написал сказочную
 феерию "Замок сердец", явившуюся антибурж. сатирой (пьеса была
 напечатана в 1879, её последние сцены опубликованы в день смерти Ф.).
 Ф.- автор комедии "Слабый пол" (по сценарию Л. Буйе, соч. 1872), в к-рой
 он обличал духовное ничтожество и мелкое хищничество женщин-мещанок. Из
 пьес Ф. пост. только комедия "Кандидат" (1874, т-р "Водевиль")- острая
 сатира на бурж. демократию. Эта пьеса не имела успеха (состоялось всего
 4 спектакля), но встретила горячую поддержку Э. Золя, А. Доде, Г.
 Мопассана, И. С. Тургенева, к-рые увидели: в ней зародыш новой
 реалистич. франц. драматургии. На сцене шли также инсценировки романа Ф.
 "Мадам Бовари" (1936-37, т-р "Монпарнас", Париж, в загл. роли-М. Жамуа;
 1940, К*амерный т-р, Москва, в загл. роли - А. Коонен). На сюжет романа
 "Са-ламбо" написана опера Э. Рейера (1890, т-р "Де ла Монне", Брюссель),
 балет А. Арендса (1910, Большой т-р), над оперой "Саламбо" ("Ливиец") в
 1863-66 работал ?. ?. Мусоргский (не закончена, музыка частично
 использована в опере "Борис Годунов" и др. муз. соч.).
  Соч.: Le theatre. P., 1910; в рус. пер. - "Кандидат", Л.- М., 1960
 Т[см. послесловие E. Финкелыптейн, Флобер-драматург и его комедия
 "Кандидат").
  Лит.: Реизов Б.Г., Творчество Флобера, М., 1955;
  С a n u J., L'oeuvre dramatique de Flaubert, "Revue d'histoire
 litteraire de la France", P., 1931, ј 10-12; 1932 ј 1, ?. 45-72, ј 2, ?.
 190-203. ?. ?.
  ФЛОН (Flou), Сюзанн (род. 28.1.1923) - франц. актриса. Была
 секретарём Э. Пиаф, работала в мюзик-холле. В 1943 дебютировала как
 актриса в т-ре "Комедия Елисейских полей" (Париж). Наиболее значит,
 сценич. образы создала в спектаклях:
  "Маленькая хижина" Рус-сена (1947, т-р "Нувоте"), "Комплекс Филемона"
 Люка (1950, т-р "Монпарнас"), "Жаворонок" Ануя (1953, там же), "Зло
 бежит" Оди-берти (1955, т-р "Л а брюй-ер"), "Укрощённая мегера" (по
 "Укрощению строптивой" Шекспира, 1957, т-р "Атеней"). В 1965 выступила в
 роли Раневской ("Вишневый сад"). По мнешло франц. критиков, Ф.- одна из
 лучших совр. актрис страны. С 1947 снимается в кино. В 1960 с труппой
 т-ра "Вьё коломбье" гастролировала в СССР (роли: Жанна - "Жаворонок";
 Андромаха - "Троянской войны не будет" Жироду).
  ФЛОНДОР (Flondor), Тудор (1862-1909) - рум. композитор. Учился в
 Черновцах и Вене. Автор оперы "Ночь святого Георгия" (соч. 1905; пост.
 после 1918); оперетт "Рыбачка Лица", "Дунайский рыбак", "Дед Чокырлан"
 (1906, Бухарест), музыки к водевилям. Лит.: Т о s с i u с-А 1 b u A.,
 Viata si opera lui Tudor Flondor, Bue., 1933. A. He.
  ФЛОРЕЙ (Florei), Николае (р. 1927) - рум. артист оперы (бас). Окончил
 вок. ф-т и ф-т теории музыки Бухарестской консерватории. Будучи
 студентом, выступал в Ансамбле песни и пляски "Чокырлия" ("Жаворонок").
 С 1954-солист Рум. т-ра оперы и балета в Бухаресте. Выступает также как
 камерный певец. Был на гастролях в СССР (1960, 1964). Лауреат между-нар.
 конкурсов в Бухаресте, Женеве, Варшаве.
  Лучшие партии: Мефистофель ("Фауст"), Ганс Сакс ("Нюрнбергские
 мейстерзингеры" Вагнера), Дон Базилио;
  Рамфис ("Аида") и др. А. Ив.
  ФЛОРЕНТИЙСКИЙ КРУЖОК - см. Камерата. "ФЛОРЕНТИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАЙ"
  (Maggio musicale fiorentino) - музыкально-театральный фестиваль в
 Италии. Учреждён муниципалитетом Флоренции по инициативе дирижёра В. Гуи
 на базе филармонии, оркестра и т-ра "Комунале". Первый Ф. м. м.
 состоялся в 1933. С 1936 стал ежегодным. Программы фестиваля включают
 оперные, балетные и драматич. спектакли, симфонич. и камерные концерты,
 а также междунар. муз. конгрессы, конференции, конкурсы и выставки. Во
 время Ф. м. м. часто исполняются забытые классич. произв. и новые соч.
 совр. композиторов.
  На Ф. м. м. были исполнены: "Мистерия Санта Улива" с муз. Пиццетти
 (реж. Ж. Копо), "Сон в летнюю ночь" Шекспира с муз. Мендельсона (реж. М.
 Рейнхардт) - 1933;
  "Орсеоло" Пиццетти (первая пост., дирижёр Т. Серафин), "Кастор и
 Поллукс" Рамо (в исполнении труппы Парижской Оперы), "Похищение из
 сераля" Моцарта (дирижёр Б. Вальтер) - 1935; триптих О. Респиги ("Мария
 Египетская", "Лукреция", "Птицы"), "Царь Эдип" Стравинского (дирижёр Б.
 Молинари), "Коронация Поппеи" Монтеверди (дирижёр Маринуцци) - 1937;
 "Антоний и Клеопатра" Ма-липьеро (первая пост.), "Замок герцога Синяя
 борода" Бартока, "Необитаемый остров" Гайдна, "Сказки Гофмана"
 Оффенбаха, "Огонь" Респиги, "Симон Бокканегра" Верди (дирижёр В. Гуи) -
 1938; "Король Лир" Фрацци (первая пост., дирижёр В. Гуи), "Персефона" и
 "Петрушка" Стравинского (дирижёр автор, балетм. М. М. Фокин), "Женские
 хитрости" Чимарозы - 1939; "Ночной полёт" Даллапикколы (первая пост.,
 дирижёр Ф. Превитали), "Турандот" Бузони, "Дидона и Эней" Перселла
 (дирижёр В. Гуи), "Семирамида" Россини, "Волшебная флейта" Моцарта,
 "Борис Годунов" Мусоргского (первая пост. в Италии на рус. яз., дирижёр
 Дж. Джорджеску)- 1940; "Доктор Фауст" Бузони (дирижёр Ф. Превитали),
 "Возвращение Улисса на родину" Монтеверди (дирижёр М. Росси) - 1942;
  "Семь канцон" Малипьеро - 1948; "Ванна Лупа" Пиццетти (первая пост.),
 "Португальская остерия" Керубини, "Лукавая крестьянка" Перголези,
 "Орфей" Монтеверди, "Осада Коринфа" Россини - 1949; "Заключённый"
 Даллапикколы (первая пост.), "Электра" Р. Штрауса, "Ифиге-ния в Авлиде"
 Глюка, "Армида" Люлли, "Олимпия" Спон-тини - 1950; "Ифигения" Пиццетти
 (первая пост.), "Ге-новева" Шумана, "Орфей и Эвридика" Глюка- 1951;
  "Дон Кихот" Фрацци (первая пост.), "Дидона" Кавалли, "Армида", "Граф
 Ори", "Пробный камень", "Шёлковая лестница", "Танкред" Россини - 1952;
 "Война и мир" Прокофьева, "Медея" Керубини, "Галантная Индия" Рамо,
 "Арольдо" Верди - 1953; "Контрабас" Букки (по рассказу Чехова "Роман с
 контрабасом", первая пост.), "Дьявол на колокольне" Луальди, "Мазепа"
 Чайковского (впервые в Италии), "Эврианта" Вебера - 1954; "Поворот
 винта" Бриттена, "Испанский час" Равеля, "Дон Себастьян" Доницетти,
 "Кавалер роз" Р. Штрауса- 1955; "Золото Рейна" Вагнера, "Творение
 Прометея" Бетховена - 1956; "Блудный сын" и "Пленная Венера" Малипьеро
 (первые пост.), "Катя Кабанова" Яначека, "Эрнани" Верди - 1957;
 "Турандот" Пуччини, "Ромео и Джульетта" Прокофьева, "Дева озера" Россини
 - 1958; "Антигона" Траэтты (дирижёр Н. Сандзоньо), "Идоменей" Моцарта,
 "Мельничиха" Паи-зиелло (дирижёр Б. Бартолетти) - 1962; "Эвридика" Пери,
  "Дафна" Гальяни. "Сорока-воровка" Россини, "Джонни наигрывает"
 Кшенека - 1965.
  Среди драм. спектаклей, показанных на Ф. м. м.: "Дочь Йорио"
 Д'Аннунцио (1938, реж.Дж. Форцано), "Аминта" Tacco с муз. Глюка (1939,
 реж. Р. Симони), "Адельгиз" Мандзо-ни (1940, реж. Симони), "Агнеса
 Бернауэр" Хеббеля (1944, реж. К. Паволини и Д. Пакувио), "Буря" Шекспира
 (1948, реж. Дж. Стрелер), "Троил и Крессида" Шекспира (1949, реж. Л.
 Висконти), "Орест" Альфьери (1950, реж. О. Коста), "Кьоджинские ссоры"
 Гольдони (1950), "Волчица" Верги (1965, реж. Ф. Дзеффирелли, в главной
 роли А. Маньяни), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1965, реж. Дзеффирелли)
 и др.
  Лит.: Maggio musicale fiorentino XIII, Firenze, 1950.
  Ce Г
  ФЛОРЕСКУ (Florescu), Арта (р. 1921) - рум. ap тистка оперы (лирич.
 сопрано). Нар. арт. СРР (1964). С 1945 - солистка Рум. т-ра оперы и
 балета в Бухаресте. Обладает мягким голосом красивого тембра, блестящей
 вок. техникой. Особенно хорошо исполняет лирич. партии.
  Партии: Антонида ("Иван Сусанин"), Виолетта; Дездемона ("Отелло"
 Верди), Мими, Чио-Чио-сан, Тоска; Графиня ("Свадьба Фигаро"), Эльза, Ева
 ("Лоэнгрин", "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), графиня Верденберг
 ("Кавалер роз" Р. Штрауса) и др.
  Была на гастролях в СССР (1958, 1964) и др. странах. Ведёт педагогич.
 работу; профессор Бухарестской консерватории.
  Лит.: Parocescu N., Arta Florescu, "Muzica", Bue., 1958, Ns 7. А. Ив.
  ФЛОРИДОР (Floridor; наст. имя и фам.- Жозиас де С у л а с; Soulas;
 1608-71) - франц. актёр. Дворянин по происхождению, Ф. оставил службу в
 гвардии и вступил в странствующую труппу. В 1635 выступал в т-рах
 Лондона. С 1640 работал в т-ре "Маре" (Париж), где после ухода со сцены
 актёра Г. Мондо-ри исполнял гл. роли во мн. трагедиях П. Корнеля. В 1643
 перешёл в т-р "Бургундский отель". Играл роли Горация, Цинны, Эдипа (во.
 п. Корнеля), Масиниссы ("Софонисба" Мере), Пирра, Нерона ("Андромаха",
 "Британник" Расина) и др. Сохраняя облагороженную манеру игры,
 свойственную актёрам классицист-ского направления, Ф. в то же время
 боролся с жеманностью и риторич. напыщенностью, присущими иск-ву ряда
 его современников (Монфлёри, Бельроз и др.). Он первый из франц. актёров
 отказался от напевной читки, стремился придать сценич. персонажам черты
 жизненной достоверности. Мольер в своём "Версальском экспромте" из всех
 крупных актёров "Бургундского отеля" не задел насмешкой лишь Ф.
  Лит.: Mongredien G., Les grands comediens du XVII siecle, P., 1927,
 p. 131-58.
  ФЛОРЙНСКИЙ, Василий Иванович (1888-27.VII. 1955) - рус. сов. актёр.
 Засл. арт. РСФСР (1936). Окончил драматич. отд. Моск. филармонич. об-ва.
 Артистич. деятельность начал в 1912 в Введенском нар. доме в Москве.
 Затем работал в т-рах Калуги, Иванове; в Киевском т-ре рус. драмы, в
 т-рах Архангельска, Смоленска, Пятигорска и др. Наиболее продолжительный
 период творч. жизни Ф. связан с Воронежским т-ром (1937-55), где были
 созданы самые значит, работы актёра. Ф. был одним из первых исполнителей
 роли В. И. Ленина в спектакле "Человек с ружьём" (1937). Образ В. И.
 Ленина был в дальнейшем воплощён им в спектаклях "Путь к победе" А. Н.
 Толстого и "Кремлёвские куранты". Ф. был актёром широкого творч.
 диапазона, но особенно значительны его работы в рус. классич.
 репертуаре: царь Фёдор Иоан-нович (о. п. А. К. Толстого), Протасов
 ("Дети солнца" Горького), Расплюев ("Свадьба Кречинского"), Басов
 ("Дачники"), Телегин ("Дядя Ваня"). К лучшим ролям Ф. относятся также
 Полоний ("Гамлет"), Швач ("Разлом"), Костя-капитан ("Аристократы"
 Погодина), Гайдар ("Фронт"), Кутузов ("Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва).
 Н. Мор.
  ФЛОТА ТЕАТРЫ - см. Театры. Советской Армии и Военно-Морского Флота.
  ФЛОТОВ (Flotow), Фридрих фон (26.IV.1812- 24.1.1883) - нем.
 композитор. Учился в Париже у А. Рейха (1828-30). Жил в Германии,
 Франции, Австрии. На творчестве Ф. сказалось влияние франц. оперной
 школы. Автор св. 25 опер, в т. ч.: "Кораблекрушение Медузы"(совм. с О.
 Пилати и А. Гризаром, 1839, т-р "Ренессанс", Париж), "Алессандро
 Страделла" (1844, Гамбург), "Марта" (1847, Вена, Придворная опера;
 сохраняется в репертуаре оперных т-ров мира до настоящего времени).
  Др. оперы: "Софья Екатерина" (1850, Берлин), "Индра" 1852, Вена),
 "Наида" (1865, Петербург, на рус. яз.), "Зиль-да" (1866, Париж, т-р
 "Опера комик"), "Тень" (1866, там же). Ф. также автор 5 балетов,
 оперетты "Вдова Грапен" (18о9, Париж, т-р "Буфф паризьен"), музыки к
 драматич. спектаклям.
  Лит.: Серов А. Н., "Марта", в его кн.: Избранные статьи, т. 2, M.,
 1962, с. 396-408; S v о b о d a R., Fr. von Flotows Leben..., Lpz.,
 1892. Ал. M.
  ФОДОР (Fodor), Янош(р. 2. III. 1906) - венг. артист оперы
 (бас-баритон). Нар. арт. ВНР (1964). С 1938 - солист Венг. оперного т-ра
 в Будапеште.
  Партии: Петур ("Банк-бан" Эркеля), Галицкий; Во-тан, Голландец
 ("Валькирия", "Летучий голландец" Вагнера), Мефистофель ("Фауст"),
 Амонасро, Филипп II ("Аида", "Дон Карлос" Верди) и др.
  Пр. им. Кошута (1951). Гастролировал в СССР в 4950 и 1954. Л. Ив.
  ФОДОР-МЕНВЬЕЛЬ (Fodor-Mainvielle, по мужу - M е н в ь е л ь), Жозефин
 (13.X.1789-14.VIII.1870) - франц. артистка оперы (сопрано). В детстве
 вместе со своим отцом, скрипачом и композитором Ж. Федором, приехала в
 Петербург. Училась пению в Петерб. театр. уч-ще у Д. Чимарозы и Дж.
 Паизиелло. В 1810 дебютировала в придворном спектакле "Деревенские
 певицы" Фьораванти. Пела в Петербурге до 1814. Затем выступала в Париже
 (т-р "Опера комик", Итал. т-р), Лондоне (т-р "Ковент-Гарден"), Неаполе
 (т-р "Сан-Карло"), Вене и др. городах Европы. Об иск-ве Ф.-М.
 восторженно отзывались её современники. Оставила сцену в 1833. Написала
 "Размышления и советы касательно искусства пения".
  Партии: Церлина ("Дон Жуан" Моцарта), Розина;
  Дездемона, Семирамида ("Отелло", Семирамида" Россини) и др.
  Соч.: Reflexions et conseils sur l'art du chant. P., 1857.
  Лит.: U n ff е r J. С., J. Mainvielle-Fodor, W., 1823;
  T h u r n e r A., Les reines du chant, P., 1883. Вл. О.
  ФОКИН, Анатолий Фёдорович (р. 1927) - рус. театр. художник. Засл.
 деят. искусств Удм. АССР (1956) и РСФСР (1958). Чл. Коммунистической
 партии с 1951. В 1950 окончил рязанское художественное уч-ще и начал
 работать в т-ре в Барнауле, затем в Ижевске, Уфе.
  С 1960-гл. художник Кишинёвского рус. т-ра. Художник реалистич.
 школы, Ф. использует лаконичные выразительные средства. Работы его
 отмечены фантазией, чётким раскрытием образа спектакля. оформил
 спектакли: "Вей, ветерок!" Райниса (1952), "Кремлёвские куранты" (1955);
 "Олеко Дундич" Каца и Ржешев-ского (1958), "Иркутская история" Арбузова
 (1960), "Проводы белых ночей" Пановой (1961), "Океан" Штейна (1963),

<< Пред.           стр. 808 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу