<< Пред.           стр. 822 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  X. был мастером иск-ва бель канто. Обладал голосом, ровным по
 звучанию во всех регистрах. Исполнение его отличалось изящной
 фразировкой, отточенной техникой.
  Партии: Альмавива, Герцог, Альфред; Фауст ("Мефистофель" Бойто),
 Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Рудольф ("Богема") и др.
  Вёл педагогич. работу в Джульярдской муз. школе (Нью-Йорк). Вс. Т.
  ХАЛАБАЛА (Chalabala), Зденек (18.IV.1899 - 4.III.1962) - чеш.
 дирижёр. Нар. арт. ЧССР (1958). Крупнейший чеш. оперный дирижёр. Учился
 в Брнен-ской консерватории у Ф. Неймана (1919-22, класс дирижирования).
 В 1924-26 X.- основатель и дирижёр оркестра Словацкой филармонии. С
 1925- дирижёр брненского Нац. т-ра, с 1929 - Земского т-ра в Брно, где
 дирижировал операми: "Чёрт и Кача" Дворжака, "Сердце" и "Ева" И.
 Фёрстера; рус. операми: "Снегурочка" (1928;, "Князь Игорь" (1930),
  "Хованщина" (1933), "Царская невеста" (1934); "Сказание о невидимом
 граде Китеже..." Римского-Корсакова (1934). В 1936-45 *- дирижёр Нац.
 т-ра в Праге, в к-ром дирижировал операми: "Колумб" Шкроупа (1942),
 "Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса (1940). В 1945-47-гл. дирижёр т-ра в
 Остраве, в 1949-52- в Брно, в 1952-53 - в Братиславе, с 1953 - Нац. т-ра
 в Праге (дирижировал оперой "Борис Годунов", 1954, и др.). В 1955
 приезжал вместе с т-ром на гастроли в Москву, в 1956 был приглашён в
 Большой т-р, где дирижировал операми: "Укрощение строптивой" Шебалина
 (1957), "Её падчерица" Яначека (1958); в 1959 в Ленингр. Малом оперном
 т-ре дирижировал оперой "Русалка" Дворжака, в 1961-в Праге оперой
 "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева. Ал. М.
  ХАЛАТОВ (наст. фам.-П оросёнков), Виктор Михайлович (р. 12. II. 1901)
 - рус. сов. актёр. Нар. арт. УССР (1946) и Чечено-Ингуш. АССР (1944). С
 1917 работает в проф. т-рах Николаева, Костромы, Саратова, Свердловска,
 Архангельска, Симферополя, Орла, Минска и др. В 1929-32 - актёр
 Днепропетровского рус. т-ра, в 1933-35 - Одесского рус. т-ра, с 1936 -
 Киевского рус. т-ра им. Леси Украинки.
  Играет преим. характерно-комедийные роли: Дульский ("Мораль пани
 Дульской" Запольской), Александров ("Живой труп" Л. Толстого), Расплюев
 ("Свадьба Кречинского"), Робинзон, Мамаев ("Бесприданница", "На всякого
 мудреца довольно простоты"), Сганарель ("Каменный властелин" Леси
 Украинки), Манилов ("Мёртвые души" по Гоголю), Часовщик ("Кремлёвские
 куранты"), Бальбао ("Деревья умирают стоя" Касоны), Булава ("Соло на
 флейте" Мики-тенко), Капитон ("Чти отца своего" Лаврентьева), Щукарь
 ("Поднятая целина" по Шолохову) и др. Р. Б.
  ХАЛИДЙ, Фатих (1850 - 7.IV.1923) - тат. драматург. Первая драма
 "Против "Несчастной девушки"" (1888) утверждает право свободного выбора
 в любви. Автор драм "Мурат Салимов" и "Махруса ханум" (1905-06), в к-рых
 выступает против отсталости, феодальных пережитков. Драмы X. носили
 просветительский характер, часто ставились в период формирования тат.
 проф. т-ра. X. Г.
  ХАЛИЛ‚ЕВА, Александра Андреевна (р. 2. IV. 1907) -рус. сов. артистка
 оперы (лирико-колора-турное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1947). В 1932
 окончила Моск. консерваторию (класс Е. Е. Егорова), в 1936 - аспирантуру
 при Ленингр. консерватории (класс 3. П. Лодий и Е. А. Вронской). В
 1936-60- солистка Т-ра оперы и балета им. Кирова в Ленинграде.
  Партии: Людмила; Антонида ("Иван Сусанин"), Тамара;
  Царевна Лебедь ("Сказка о царе Салтане"), Марфа ("Царская невеста"),
 Волхова ("Садко), Джильда, Виолетта; Маргарита ("Фауст"), Луиза
 ("Обручение в монастыре" Прокофьева) и др.
  Выступала как концертная певица за рубежом (ГДР, Венгрия, Румыния). С
 1961 ведёт педагогич. работу во Дворце иск-в им. Станиславского
 (Ленинград).
  Лит.: Александра Андреевна Халилеева. К 25-летию творческой
 деятельности, "Театральный Ленинград", 1961, ј 5, с. 6-7. 4. .
  ХАЛЙЛОВ, Мухаммад (р. 1909) - тадж. сов. актёр. Нар. арт. Тадж. ССР
 (1956). Занимался в кружке самодеятельности. В 1931 был принят в Т-р им.
 Лахути. Актёр острой внешней формы, X. создаёт выразительные сценич.
 характеры. Игра его отличается увлечённостью, искренней убеждённостью. В
 комедийных ролях X. находит яркие нац. краски, добивается сатирич.
 звучания.
  Роли: Темур, Ходжаёр ("Шодмон", "Краснопалочники" Улуг-заде),
 Мутавалли, Кудрат ("Обездоленная девушка", "Дохунда" Икрами) и др. f{ f.
  ХАЛЙМОВ, Олимжан (Алим) [р. 21.VI (4.VII). 1912] - узб. сов.
 композитор. Засл. деят. иск-в Каракалп. АССР (1949), нар. арт. Узб. ССР
  (1957). Сын узб. певца Домуллы Халима Ибадова. В 1934-41 учился в
 оперной студии Моск. консерватории (класс Г. И. Литинского). Затем
 руководил ансамблями песни и пляски Среднеазиатского воен. округа в
 Фергане. В 1957 окончил композиторское отделение Ташкентской
 консерватории (класс Г. А. Му-шеля). С 1944 - гл. дирижёр и зав. муз.
 частью Кара-калп. муз.-драматического т-ра им. Станиславского (Нукус).
  Автор муз. комедии "Насильно мил не будешь" (совм. с Шамуратовым,
 1945, Каракалп. т-р; 2-я ред. 1956), муз. драмы "Айгуль и Абад" (совм. с
 Шамуратовым, 1949, там же;
  2-я ред. 1962); музыки к спектаклям: "Дочь Арала" Аймур-эаева (совм.
 с Шамуратовым, 1949), "На берегу Аму-Дарьи" (совм. с Шамурггтовым,
 1949), "Бердак" Аймурзаева (1951), "Молодые сердца" Ходжаниязова (1953),
 "Девушка, нашедшая себе равного" Утепова (1954, все-там же) и др.
  *В своих произв. X. использует муз. фольклор Каракалпакии. Т. Б.
  ХАЛЙТОВ, Фуад Ибрагимович (р. 18.11.1909)- тат. сов. актёр. Нар. арт.
 РСФСР (1957). Чл. Ком-мунистич. партии с 1946. С 1930 работал в
 Казанском рабочем т-ре. С 1937-актёр Т-ра им. Г. Камала. Характерный
 актёр, X. создал самобытные образы тат. просветителя Каюма Насырова и
 поэта Мусы Джалиля (о. п. Исанбета).
  Др. роли: Хуснутдин ("Хаджи эфенди женится" Ш. Камала), Сафиулла
 ("Шамсикамар" Аблиева), Гильманов ("Мин-никамал" Амира), Маргаритов
 ("Поздняя любовь" Островского). Шадрин ("Человек с ружьём"), Ромео, Кент
 ("Ромео и Джульетта", "Король Лир"). X. К.
  ХАЛЛЕН (Hallen), Юхан Андреас (22.XII.1846- 11. II 1.1925) - швед.
 композитор, дирижёр, муз. критик и педагог. Музыке учился в Германии. В
 1872- 1878 и 1883-84 дирижировал концертами в Гёте-борге. В 1892 - 97
 был капельмейстером Стокгольмской королевской оперы. Один из видных
 представителей нац. муз. школы. Испытал влияние Ваг-нэра. Автор опер:
 "Викинг Харальд" (1881, Лейпциг), "Ловушка ведьмы" (1896, Стокгольмская
 королевская опера, 2-я ред. "Вальпургиева ночь", 1902, там же),
 "Сокровище Вальдемара" (1899, там же); музыки к драматич. спектаклям.
 Преподавал композицию в Стокгольмской консерватории (1909-19, с
 1915профессор). Выступал как муз. критик. Член Шведской муз. академии
 (1884). Вл. О.
  ХАЛМАТОВ, Владимир Константинович (р. 5.11. 1912) - бурят, сов.
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1932 окончил техникум иск-в в Улан-Удэ
 и поступил в бурятский т-р (ныне - Бурят, т-р драмы им. X. Намсараева).
 Игра X. отличается темпераментом, искренностью и остротой мысли,
 чёткостью" сценич. формы.
  Роли: Фердинанд (1939, 1944), Баир (о. п. Цыдынжа-пова и Шадаева),
 Николай Скроботов ("Враги", 1955), Забелин ("Кремлёвские куранты",
 1957), Зоригто ("Первый год" Шагжина, 1956), Бабушкин ("Барометр
 показывает бурю" Батожабая, 1957), Чацкий (1958), Горностаев ("Любовь
 Яровая", 1963).
  X. - автор пьес: "Сила любви" (1948), "Одним дыханием" (1959), "Семья
 Базара" (1965), пост. на сцене Бурят, т-ра драмы им. X. Намсараева.
 Снимался в кино. С 1944 ведёт педагогич. работу в театр. учебных
 заведениях в Улан-Удэ.
  Лит.: Ходорковская Л., Бурят-монгольский театр. М., 1954; Искусство
 Бурятской АССР. Сборник, Улан-Удэ, 1959; Найдакова В., Современный
 бурятский драматический театр (1949-1962 гг.), Улан-Удэ 1962. Вал. Я.
  ХАЛЬВОРСЕН (Halvorsen), Юхан (15.III.1864- 4. X II. 1935) - норв.
 композитор, скрипач и дирижёр. В 1892-98 - дирижёр т-ра "Национальная
 сцена" в Бергене, в 1899-1929 - Национального т-ра в Осло. Автор
 симфоний и др. оркестровых и вок. соч. Написал оперетту "К Северному
 полюсу" (1911, Национальный т-р, Осло) и музыку к драматич. спектаклям
 Нац. т-ра (около 30): "Как вам это понравится" Шекспира (1912), "Много
 шума из ничего" (1915);
  "Медея" Еврипида (1918), "Макбет" (1920) и др.
  Вл. О.
  ХАЛЬМЕ (Halme), Карле Алберт (4.XII.1864- 20.IX.1946) - фин. актёр,
 драматург и театр. деятель. В 1888 - актёр Финского т-ра в Хельсинки, в
 1901 играла Шведском т-ре, в 1903-04 и в 1912 - 13 - в Провинциальном
 т-ре Выборга. Был основателем и директором двух ведущих т-ров Финляндии
 - Таммерфорсского т-ра (1904-05) и Народной сцены в Хельсинки (1907-11).
 В 1915-20 возглавлял собственный гастрольный т-р. Известен как
 выдающийся исполнитель ролей героич. репертуара: Куллерво (о. п. Эркко),
 Даниэль Хьюрт (о. п. Векселля), Отелло, король Лир и др. Автор более 40
 пьес. Среди них: "В тисках" (1900), "Надломленные" (1903),
 "Безземельные" (1909), "Аристократы полей" (1911-12), "Глухомань",
 "Аттила", "Ерна"" "Небо". Х.-автсУр воспоминаний (1928). С. Л.
  ХАЛЬСТР‚М (Hallstrom), Ивар Кристиан (5.VI. 1826-11.IV.1901) - швед.
 композитор. Автор первой оперы на нац. сюжет -"Пленённая горным духом"
 (1874, Стокгольмская Королевская опера). В своих произв. X. опирался на
 нар. творчество.
  Др. соч.; оперы -"Викинги" (1877), "Пер-свинопас" (1887), "Дочь
 Гренады" (1892), "Маленькая Карин" (1897) и др.; оперетты-"Герцог Магнус
 и русалка" (1867), "Волк мельника" (1871), "Серебряное кольцо" (1880),
 "Аристотель"-(1886), "Дьявольские струны" (1900) и др. (все пост. в
 Стокгольмской Королевской опере); балеты, вокальные и фп. произведения.
 Вл. О.
  ХАЛЮТИНА, Софья Васильевна [10(22).1.1875- 10. III. 1960] - рус. сов.
 актриса, педагог. Нар. арт. РСФСР (1948). X.- ученица В. И.
 Немировича-Данченко по муз.-драм. уч-щу Моск. филармонич. об-ва. С 1898
 -актриса МХТ.
  Лучшие роли: Эйлиф ("Доктор Штокман" Ибсена), Анютка ("Власть тьмы"),
 Олаф'("Столпы общества" Ибсена), Ду-няша и Шарлотта ("Вишнёвый сад"),
 Тильтиль ("Синяя птица" Метерлинка), Сонка ("Анатэма" Л. Андреева), Озе
 ("Пер Гюнт" Ибсена), Амалия ("Страх"), Миссис Уордль ("Пикквикский клуб"
 по о. п. Диккенса), Горностаева ("Любовь Яровая"), Графиня-бабушка
 ("Горе от ума") и др.
  Творчество актрисы отличалось чёткостью формы, точностью внешнего
 рисунка. Она создавала сценич. образы, исполненные тонкой психологич.
 правды. В 1909-14 руководила драм. курсами (Школа С. В. Халютиной). Как
 театр. педагог работала в разл. студиях- и школах. В 1921 организовала
 Т-р им. Блока, просуществовавший один сезон.
  Лит.: Соболев Ю., Халютина, "Зрелище", 1923, ј 62, с. 32. С. Г.
  ХАМЕРИК (Hamerik) (наст. фам.- Х а м м е-р и х; Hammerich), Асгер
 (8.IV. 1843 - 13.VII. 1923) - дат. композитор. Музыке учился у Н. Гаде л
 И. Гартмана в Копенгагене, у X. Бюлова в Берлине, у Г. Берлиоза в
 Париже. Автор симф. произв. и опер, среди к-рых: "Маленькая Тове" (на
 собств. текст, 1865, зал "Плейель", Париж), "Вендетта" (1870, Милан),
 "Путешественник" (1871, Венская государственная опера).
  Сын Х.-Эббе (5.ТХ.1898-15.VIII.1951) - дат. композитор, дирижёр.
 Автор опер: "Степан" (1924, Майнц), "Леонардо да Винчи" (1939,
 Антверпен), "Мария Груббе" (1939, Копенгаген), "Попутчик" (1946,
 Копенгаген) и др.; балета "Диот чсия" (1927, Антверпен) и др.
  XAM3A, Хаким-заде Ниязи [22.11(6.111). 1889- 18.III.1929] - узб. сов.
 поэт, драматург, театр. деятель, композитор, актёр. Основоположник нац.
 проф. драматургии и т-ра. Нар. поэт Узб. ССР (1926). В 1914-17 написал
 пьесы - "Отравленная жизнь", "Фируза Ханум", "Польза науки", "Проделки
 Норму хамеда домуллы", "Мухтарият, или Автономия", и начал работу над
 трилогией "Трагедия мобилизованных". Из этих пьес полностью сохранилась
 только первая, опубликованная в 1916. В эти годы X. стоял на
 просветительских позициях. Он боролся против феод. и религиозного гнёта,
 отстаивал идеи просвещения народа, равноправие женщин. В 1915
 организовал в Коканде полупроф. театр. труппу, к-рая ставила пьесы X. и
 азерб. драматургов.
  Приняв Октябрьскую революцию, X. посвятил своё творчество служению
 идеям Коммунистич. партии. В годы гражд. войны он создал своё лучшее
 произведение - драму "Бай и батрак" (1918), в к-рой показан путь узб.
 трудящихся к революции, рост их самосознания. Драма была пост. почти
 всеми узб. театральными коллективами. (В 1939 утерянный текст пьесы был
 восстановлен и обработан К. Яшеном и в том же году пост. на сцене Т.-ра
 им. Хамзы; реж. Ба-баджанов, Гафур - Хидоятов, Джамиля - Ишанту-раева).
  В 1917 X. создал в Фергане первый узб. сов. т-р, с к-рым выступал на
 фронтах гражд. войны. В это время пост. пьесы: тетралогию "Ферганские
 трагедии", трилогию "Трагедия мобилизованных", сатирич. комедии
 "Наказание клеветников", "Кто прав?", "Удочка" и др. В своих
 произведениях X. поднимал актуальные вопросы, показывал идейный л
 нравств. рост узб. трудящихся, создавал образы смелых, мужественных
 борцов-коммунистов. Тема освобождения трудящихся масс, победы революции
 в Туркестане тесно связана в творчестве X. с темой раскрепошения женщин
 Востока.
  В последний период драматургич. деятельности X. написал пьесы:
 "Прежние выборы", "Прежние казни, или Проделки Майсары", "Дело хозяйки
 притона, или Тайны паранджи" (все в 1926), в к-рых нарисовал яркую
 картину обществ, жизни в доре-волюц. Туркестане, и драму "Последние дни
 мирового капитала" (1927, к 10-летию Октября). Драмы X. отличаются
 острой конфликтностью, подчёркнутой тенденциозностью, динамичностью
 стиля. В наиболее зрелых своих произв. X. показал себя мастером
 со-циально-психологич. анализа.
  X. участвовал в организации и становлении почти всех узб. театр.
 коллективов эпохи гражд. войны, оказал огромное влияние на развитие нац.
 актёрского иск-ва. Осн. режиссёрские работы X.: "Бай и батрак",
 "Ферганские трагедии", "Трагедии мобилизованных". Важнейшие роли: Гафур
 ("Бай и батрак"), "коммунист Талаат ("Ферганские трагедии"),
 революционер Саидхан ("Трагедии мобилизованных").
  Пламенный революционер и нар. трибун, X. вызывал страх и ненависть
 контрреволюционеров. Погиб от рук классовых врагов и религиозных
 фанатиков в селении Шахимардан.
  Соч.: Сочинения в 2 тт., пер., Таш., 1960 (т. 2. Пьесы).
  Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Таш., 1960; Турсунов Т.,
 Формирование социалистического реализма в узбекской драматургии, Таш.,
 1963; Вопросы узбекской советской лит-ры, Таш., 1959. М. Рах.
  ХАМИДЙ, Латыф Абдулхаевич [р. 4(17).VII. 1906] - казах, сов.
 композитор. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1945). Hap. арт. Казах. ССР
 (1966). В 1938 окончил тат. оперную студию при Моск. консерватории
 (класс Г. И. Литинского). Был заведующим муз. частью и дирижёром Казах,
 т-ра драмы (Алма-Ата) и оркестра им. Курмангазы. Произв. X. отличаются
 яркой мелодичностью, широким использованием элементов нар. казах, муз.
 творчества, ясностью формы.
  Автор опер: "Абай" (1944, совм. с А. Жубановым, Т-р оперы и балета
 им. Абая, Алма-Ата; нов. ред. 1956, там же), "Тулеген Тохтаров" (совм. с
 Жубановым, 1947, там же; нов. ред. 1961, там же),"Джамбул и Айкумыс"
 (соч. 1946), "Джамбул" (1950); оперетты "Балбулак" ("Медовый родник",
 1948, Семипалатинск, Караганда); музыки к драм. спектаклям и фильмам, а
 также камерных и симф. произв.
  С 1944 - преподаватель, а с 1950 - доцент Алма-Атинской
 консерватории.
  Лит.: А р а в и н П., Л. А. Хамиди, в сб.: Композиторы Сов.
 Казахстана, Алма-Ата, 1958; Ьазак халкынын музыкалык театры (Музыкальный
 т-р казахского народа), Алма-Ата, 1961; Юсфин А., Латыф Хамиди, М.,
 1964;
  Гизатов Б., Латыф Хамиди, Алма-Ата, 1966. Б. Е.
  ХАМЙДОВ, Абдул Хамид Хамидович (р. 15.Х. 1920) - чеченский сов.
 актёр, режиссёр, драматург. Нар. арт. Чечено-Ингушской АССР (1959). Чл.
 Коммунистич. партии с 1960. В 1938-41 учился на актёрском ф-те ГИТИСа. В
 1961 окончил Ленингр. театр. ин-т. В 1941-44 и с 1959 - актёр и директор
 Чечено-Ингушского т-ра в Грозном (в 1944-56 работал в учреждениях иск-в
 Казахстана и Киргизии).
  X.- остро характерный актёр. В числе его ролей:
  Ходжич ("Олеко Дундич" Каца и Ржешевского), Яссон ("Храбрый Кикила"
 Нахуцришвили и Гам-рекели), князь Мусост ("Сурхо - сын Ады" Гадаева и
 Батукаева).
  Написал драму "Совдат и Дауд" (1942), направленную против старых
 пережитков в сознании людей, в соавторстве с А. Алексеевым - пьесу
 "Девушка с гор" (1960), в 1965 - комедию "Падение Бож-Али" о совр. жизни
 чеченского села, одноактные пьесы для художеств. самодеятельности.
 Перевёл на чеченский яз. ряд пьес. Е. Ж.
  "ХАМИЙЕТ" ("Благодеяние") - азерб. театр. труппа. Создана в 1906 в
 Баку при редакции большевистской газ. "Текамюль" ("Эволюция"). Труппа, в
 состав к-рой входили лучшие актёры: М. А. Алиев, Г. Араб-линский, А.
 Рзаев, Дж. Гаджинский и др., ставила перед собой задачу пропаганды со
 сцены нац. т-ра передовых идей своего времени. Активную помощь ей
 оказывали рабочие-большевики. Здесь были пост. спектакли: "Невежество"
 Нариманова, "Из-под дождя, да в ливень" Везирова, "Медный рудник"
 Мусеви,. "Ревизор". Спектакли ставились в нар. домах нефтяных районов
 Баку и пользовались успехом у рабочих зрителей. Отсутствие помещения,
 слабая материальная база, малочисленность труппы привели к её распаду
 (1908). Часть актёров вошла в труппу, созданную при об-ве "Ниджат". К.
 Кае.
  XAMMAPEH (Hammaren), Турстен (7.V.1884 - 18.111.1962) - швед. актёр,
 режиссёр, театр. деятель. В 1908 дебютировал на сцене Королевского драм.
 т-ра (Стокгольм). В 1912-22 - актёр Шведского т-ра (Стокгольм). Среди
 лучших ролей - Отел-ло; Мастер Улоф (о. п. Стриндберга), Ранк
 ("Кукольный дом" Ибсена), Маркурелл ("Маркуреллы из Вадчепинга" Я.
 Бергмана), Тюгесен ("География и любовь" Бьёрнсона), Маттиас Клаузен
 ("Перед заходом солнца" Гауптмана). В 1923-26 руководил т-ром в
 Хельсингёре, в 1926-34 - "Лоренсберг-театром" (Гётеборг), труппа к-рого
 в 1934 стала ядром вновь организованного Городского т-ра. Под рук. X.
 этот т-р стал одним из лучших в Швеции. X. было свойственно стремление к
 иск-ву, характеризующемуся общественно-политич. направленностью,
 актуальностью. Спектакли его имели публицистич. звучание, отличались
 гармоничным ансамблем. Лучшие пост.: яркие антифашистские спектакли
 "Палач" Лагер-квиста и "Нильс Эббесен" Мунка (оба в 1944), "Густав Ваза"
 Стриндберга (1934), "Раскольников" (по роману Достоевского "Преступление
 и наказание", 1935), "Кориолан" Шекспира (1938), "Мёртвые без
 погребения" Сартра (1947). Глубокий психологизм, стремление к совр.
 прочтению отличало пост. драм. Ибсена:
  "Дикая утка" *(1935), "Привидения" (1937), "Пер Гюнт" (1942),
 "Росмерсхольм" (1952), "Женщина с моря" (1954). Оставив в 1950 т-р, X.
 до конца жизни продолжал занятия в основанной им учебной студии при
 т-ре. Он воспитал видных режиссёров (И. Бергман, X. Вальгрен, А. Фальк;
 И. Йентеле) и актёров (С. Милиандер, К. Йельм, А.Эк, А. Третов, П.
 Оскар-сон, Б. Экерут).
  Лит.: H j e r n K., Teater vid Gotaplatsen. Goteborgs. stadsteater
 1934-1959, Goteborg, 1959. В л M
  ХАМРАЕВ, Раззак [р. 2 (15)V. 1910] - узб сов. режиссёр и актёр. Нар.
 арт. Узб. ССР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1945. Окончил
 Ташкентский ин-т просвещения (1925-30). С 1934- гл. реж. Наманганского
 т-ра. В 1954 окончил режиссёрский ф-т Ташкентского театр.-художеств.

<< Пред.           стр. 822 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу