<< Пред.           стр. 823 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ин-та им. Островского. С 1946 работает режиссёром и актёром т-ра им.
 Мукими, с 1959 - гл. режиссёр.
  Пост.: "Два коммуниста" Яшена (1932), "Халима" Зафа-ри (1934),
 "Коварство и любовь" (1939); "Алтын Куль" Уйгу-на (1952), "Мукими"
 Абдуллы (1954), "Любовь к Родине.)-Фатхулина и Сагдуллы (1957),
 "Влюблённый Ташболта"-Гуляма (1961), "Тайны паранджи" Хамзы (1961),
 "Милые девушки" Шангитбаева и Байсеитова (1963), "Ноди-ра" Раззакова,
 Хаитбаева (1963).
  Роли: Назым ("Тахир и Зухра" Абдуллы), Василий Иванович ("Нурхон"
 Яшена), Меливой ("Влюблённый Таш-болта" Гуляма), Кенжа ("С твоей
 любовью" Умарова), Мукими (о. п. Абдуллы).
  С 1954 ведёт педагогич. работу в театр. ин-те. С 1945 снимался в
 кино. Гос. пр. СССР (1946). С. Мир.
  ХАМФРИ (Humphrey), Дорис (17. X. 1895- 29. XII. 1958) - амер.
 танцовщица, балетмейстер, педагог. С 8 лет училась танцам в Чикаго у М.
 Вуд Хинман,. с 1917 - в школе "Денишоун" у Р. Сен-Дени и Т. Шоуна.
 Выступала в их труппе до 1928, осуществив здесь свои первые постановки
 ("Трагика" и др.). В 1928 совм. с Ч. Вейдманом организовала школу и
 труппу, где преподавала и ставила танцы, основываясь на созданной ею
 танц. системе, к-рая сочетала элементы классич. танца, с танцами модерн.
 Пост.:
  "Жизнь пчёл" по Метерлинку (1929), трилогия "Театральные сцены", "Мои
 красные огни" и "Новый танец" Риггера (1935-36), "Следствие" Ллойда.
 После войны X. работала балетмейстером и руководила Студией совр. танца.
 X.- одна из самых популярных исполнительниц танца модерн. В своих пост.
 она критически изображала совр. бурж. общество, выступала против войны,
 рассказывала о тяжёлой жизни бедняков. Хореографич. композиции, пост.
 X., входят в репертуар мн. балетных коллективов США и др. стран. Е. С.
  ХАНАЕВ, Никандр Сергеевич [р. 27.V(8.VI). 1890]-рус. сов. артист
 оперы (драматич. тенор). Нар. арт. СССР (1951). В 1921-24 учился в Моск.
 консерватории у Л. Г. Звягиной. В 1925 был принят в оперную студию при
 Большом т-ре (Москва). В 1926-54 - солист Большого т-ра. Редкий по
 красоте, силе и диапазону голос мужественного, плотного тембра, высокое
 вок. и актёрское мастерство выдвинули X. в число корифеев сов. оперной
 сцены. Самобытность художеств. трактовки соединялась у него с технич.
 блеском исполнения. Дарование X. с наибольшей силой раскрылось в рус.
 классическом оперном репертуаре. X.- выдающийся исполнитель партий
 Германа, Садко;
  Собинина ("Иван Сусанин"), Шуйского ("Борис Годунов").
  Темпераментно, мужественно и благородно, с полной технической
 свободой исполнял X. труднейшие партии Отелло (о. п. Верди) и Хозе.
 Лучшая партия X. в сов. операх - Григорий Мелехов ("Тихий Дон").
  Др. партии (исполнял также лирич. партии): Самозванец ("Борис
 Годунов"), князь Голицын ("Хованщина");
  Князь ("Русалка"), Лыков ("Царская невеста"), Синодал;
  Гришка Кутерьма ("Сказание о невидимом граде Китеже"
 Римского-Корсакова), Михаиле Туча ("Псковитянка"), Бирюч ("Снегурочка"),
 Финн ("Руслан и Людмила"), Оле ("Оле из Нордланда" Ипполитова-Иванова),
 Маршал-скороход ("Иван-солдат" Корчмарёва), Андрей ("Прорыв" Потоцкого),
 Матюшенко ("Броненосец Потёмкин" Чишко), Абеса-лом ("Абесалом и Этери"
 Палиашвили), Нарработ ("Саломея" Р. Штрауса), Вальтер и Фогельзанг
 ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Зигмунд ("Валькирия" Вагнера),
 Радамес ("Аида"), Рауль ("Гугеноты"), Каварадосси;
  Тибальд ("Ромео и Джульетта" Гуно) и др.
  Выступал как концертный певец. Гос. пр. СССР (1943, 1949, 1950).
  Лит.: Р ы б а с о в а Т., Н. С. Ханаев, М.- Л., 1950;
  Лемешев С. Я., Подвиг таланта, "Сов. музыка", 1965, .ј 6. В. Бр.
  ХАНАМИТИ (дорога цветов) - в япон. т-ре Кабу-ки - помост, идущий от
 сцены через партер в глубь зрительного зала. Служит дополнит, сценич.
 площадкой, используется для выхода и ухода актёров, а также для
 исполнения наиболее значит, сцен. X. сооружали под углом к зеркалу сцены
 (как хасига-кари в т-ре Но), затем начали строить перпендикулярно. К
 1740 X. приобретает форму, близкую современной. В 18-19 вв., кроме
 основного X. (хон-ханамити), идущего от левой части сцены, устраивали
 более узкий вспомогат. помост (кариханамити), идущий от правой части
 сцены. В глубине зала эти помосты соединялись, образуя замкнутую
 систему. В дальнейшем, в целях экономии места, от такой сложной системы
 отказались. В совр. т-ре Кабуки обязателен только основной X.
 (вспомогательный применяется редко). X. используют и в европ. т-ре, т.
 к. помост даёт возможность разнообразить мизансцены (спектакли Н. П.
 Охлопкова и др.). Л. Г.
  ХАНДАСУРЭН (Т у д э в и и н; р. 1915) - монг. актриса. Нар. арт. МНР
 (1956). Чл. Монгольской нар.-революц. партии с 1938. С 1933 - в Гос.
 муз.-драм. т-ре. X. играет гл. обр. характерные роли.
  Роли: Нансалмаа и Хоролмаа ("Среди печальных гор" Нацагдоржа),
 Замбага ("Молодая мать Замбага" Ичинхор-ло), Катерина ("Гроза"), Росава
 ("Волынщик из Стракониц" Тыла), Дулмаа ("Крылья победы" Явухулана и
 Дугарсан-жи), Раневская ("Вишнёвый сад") и др.
  Снимается в кино. Г. У.
  ХАНЗЕН, Леопольд Мартович (27.XI.1879- 15.II.1964) - эст. сов. актёр.
 Нар. арт. Эст. ССР (1957). Театр. деятельность начал в 1899 в т-ре
 "Ванемуйне". В 1903-05 работал в т-ре эст. об-ва "Иман-та" (Рига). В
 1906-28 и с 1944 - вновь в т-ре "Ване-муйне". В 1933 - 41 работал в
 таллинском т-ре "Драмастудио". Лучшие роли: Аким ("Власть тьмы", 1908),
 Лука ("На дне", 1909) и др. Самобытность и глубина таланта X. особенно
 полно раскрывались при исполнении пьес эст. авторов.
  Роли: Плиухкам ("Кочан капусты" Лутса), Пийбелехт ("Пизухянд"
 Вильде), Ганс Шмидт ("Губернатор провинции" бр. Тур и Шейнина), Юлиус
 Алликас ("Перелом" Семпера), слепой Юхан ("Песня обольщения" Хинта).
  Написал воспоминания: "По путям "Ванемуйне"" (1960) и
 "Король-пастушонок" (1964). Эв. К.
  ХАНКА (Hanka), Эрика (18.VI.1905-15.V.1958)- австр. артистка балета,
 балетмейстер, педагог. Занималась танцем в венской Академии музыки и
 изобразительного иск-ва, затем в школе "Фолькванг" К. Йосса в Эссене. В
 1936 - солистка и ассистент балетмейстера в Городском т-ре Дюссельдорфа,
 работала в Кёльне, Эссене, Гамбурге. В 1942-58 - педагог и балетмейстер
 Венской оперы. Пост. здесь:
  "Безделушки" Моцарта, "Классическая симфония" на муз. Прокофьева,
 "Абраксас" Эгка, "Медуза" (1957) и "Хоровод золотого тельца" (1955) фон
 Эйнема" "Отель Захер" Хельмерсбергера (1958), "Венецианский мавр"
 Блахера (1955). Воспитала мн. танцовщиков балетной труппы Венской оперы.
 В своих спектаклях X. сочетала приёмы классич. танца с ритмопластикой,
 стремилась вводить в репертуар Венской оперы классич. балеты. Е. С.
  ХАНКЕЛЬДЙЕВ, Каримджан (р. 4.V.1912) - узб. сов. актёр. Нар. арт.
 Узб. ССР (1964). В 1934-57 работал в Андижанском т-ре муз. драмы им. Ю.
 Ахун-бабаева.
  Роли: Холмат, Юсуп ("Бай и батрак", "Холисхон" Хам-зы), Кенджа
 ("Полёт орла" Султанова), Мадумар ("Офтоб-хон" Яшена), Жевакин
 ("Женитьба") и др.
  С 1958 - актёр узб. ТЮЗа (Ташкент). Здесь исполнил роли: Бурбана
 ("Муса Джалиль" Исан-бета), Али ("Горянка" Гамзатова, 1963). Э. К.-Я.
  ХАНОВ, Александр Александрович [р. 29. IV (12.V).1904] - рус. сов.
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1947). Учился в "Ин-те живого слова" под рук. В.
 Н. Всеволодского-Гернгросса (Петроград, педагоги П. П. Гайдебуров и Н.
 Ф. Скарская). В 1923 переехал в Москву и был принят в школу при Т-ре
 Революции. В 1924 приглашён С. М. Эйзенштейном в Моск. т-р Пролеткульта.
 Работал в этом т-ре до 1934, сыграл здесь роли: профессор Друмонд,
 Басов, Шмелев ("По ту сторону щели", "Гляди в оба!", "Малиновое варенье"
 Афиногенова). С 1934-актёр Т-ра Революции (ныне Т-р им. Вл.
 Маяковского).
  Роли: Игнатов ("Таня" Арбузова), Гаранин ("Becifa в Москве" Гусева),
 Стрижень ("Гибель эскадры" Корнейчука), Иван Болотников (о. п.
 Добржанского), Огнев ("Фронт"), Шульга ("Молодая гвардия", Гос. пр.
 СССР, 1947), Добро-творский ("Закон чести Штейна, Гос. пр. СССР, 1949),
 Черногубов, Коновалов ("Персональное дело", "Гостиница "Астория""
 Штейна), Макавеев ("Садовник и тень" Леонова), Сердюк ("Иркутская
 история" Арбузова), капитан Костров о. п. Файко), шофёр Климов
 ("Современные ребята" Шатрова), Креонт ("Медея" Еврипида), Эдип ("Царь
 Эдип" Софокла).
  Играет главным образом характерные роли. С 1939 снимается в кино
 (роль Козьмы Минина в "Минине и Пожарском", Гос. пр. СССР, 1941) и др.
 Выступает на радио. Л. Ним.
  XAHCOH (Хансен), Бернхард (Бенно) Бернхар-дович (20.III.1891 - 26.IV.
 1952) - эст. сов. артист оперы (бас). Засл. арт. Эст. ССР (1946). Один
 из основоположников проф. эст. вок. иск-ва. Учился пению в Петерб.
 консерватории у М; М. Чупрынни-кова (1914-17), совершенствовался в
 Италии (1925). В I11 40 артист оперетты и драмы т-ра "Эстония"- в
 1912-18 - хорист Мариинского т-ра (Петербург), в 1918-27 и 1929-52 -
 солист оперы театра "Эстония". X. обладал красивым голосом бархатного
 тембра большого диапазона; в молодости пел также некоторые баритональные
 партии, отличался врождённой музыкальностью и артистизмом.
  Партии: Онегин и Гремин ("Евгений Онегин"), Борис Годунов, Пимен,
 Варлаам ("Борис Годунов"), Кончак ("Князь Игорь"), Мельник; Жермон
 ("Травиата"), Фальстаф ("Виндзорские проказницы" Николаи), Симон
 Бокканегра (о. п. Верди), Дон Базилио ("Севильский цирюльник"), Вахо
 ("Викерцы" Аава), Ако ("Каупо" Ведро), Тимошка ("Эльга" Лембы), Мехис
 ("Огни мщения" Э. Kanna), Пастор и Хозяин корчмы ("Пюхаярв", "Берег
 бурь" Эрнесакса) и др. Ар. Т.
  XAHCOH (Hanson), Ларе (26.VII. 1880 - 8.IV. 1965) - шведский актёр. В
 1909 окончил школу при Драм. т-ре (Стокгольм). Работал в Шведском т-ре
 (Гельсингфорс, 1910-13), "Интимном т-ре" (Стокгольм, 1913 - 20),
 "Лоренсберг-театре" (Гётеборг, 1920-21). С 19Z2 до конца жизни - актёр
 Драм. т-ра. Нервная, экспрессивная манера игры, стремление к воссозданию
 сложных характеров людей, обуреваемых неистовыми страстями, особенно
 ярко проявилась в исполнении ролей в пьесах Шекспира и И. А.
 Стриндберга. Многогранность дарования X. проявились в таких разных
 ролях, как: Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Гамлет, Ричард III,
 Яго, Макбет, король Лир; Юлий Цезарь (о. п. Шекспира). Стриндберговские
 образы становились в интерпретации X. современными, выражали социальные
 и нравственные конфликты, присущие шведскому обществу сер. 20 в.: Мастер
 Улоф, Густав Ваза, Карл XII (в о. п.), Юнас Перссон, Офицер,
 Неизвестный, Отец ("Эрик XIV", "Игра мечты", "Путь в Дамаск", о. п.). На
 протяжении мн. лет X. был крупнейшим киноактёром Швеции. В 1925-28
 снимался в Голливуде (США).
  Лит.: В e i j e г A., Teaterrecensioner 1925-1949,Stockh., 1954. Вл.
 М.
  ХАН ТХЭ ЧХОН (р. 26.II.1906) - корейский драматург. Творч.
 деятельность начал в 1935 как автор одноактных пьес. В 1935 пост. его
 первая пьеса "Тхосонран" ("Художественный т-р"). После освобождения
 Кореи Сов. Армией (1945) писал пьесы для Центр, художеств. труппы
 (Пхеньян). Гл. темы творчества X. Т. Ч. этого времени - борьба за новую
 власть ("Скала", 1946, Центр, художеств. труппа), становление нового
 человека ("Факел", 1947, Гос. драм. т-р), восстановление и развитие нар.
 хозяйства ("Великая артерия", 1948, там же). Пьесы X. Т. Ч. сыграли
 большую роль в утверждении принципов социалистич. реализма в корейской
 драматургии. Значит, место в творчестве X. Т. Ч. занимала -также тема
 преемственности революц. традиций -
  "Пэктусаш (по поэме Чо Ги Чхона, 1948, Гос. драм. т-р), "Пора
 молодости" (1962, Хесанский драм. т-р). В годы освободит, войны
 корейского народа (1950-53) на сценах ведущих т-ров страны ставились его
 пьесы:
  "Приказ только один" (1952, Пхеньянский гор. т-р), "Земляки" (1952,
 Художеств, т-р Корейской нар. армии) - о героизме и патриотизме народа в
 борьбе с интервентами.
  Соч.: Менънён хана паке паттианатта (Приказ только один). Сборник
 пьес, Пхеньян, 1953 (на корейск. яз.).
  Лит.: (на корейском яз.) "Чосон есуль" (Корейское искусство), 1965, ј
 10, с. 2-10. /\ Ди
  ХАНУШКЕВИЧ (Hanuszkiewicz), Адам (р. 16. VI. 1924) - польский актёр,
 режиссёр, театр. деятель. После окончания драматич. школы в г. Жешуве
 играл в т-рах гг. Кракова, Познанп и др. В 1945 дебютировал в Варшаве. В
 1960-63 - артист п режиссёр "Т-ра Драматычны" (Варшава). С 1963-директор
 и худ. рук. "Т-ра Повшехны". X.- один из крупнейших деятелей совр.
 польского т-ра. Его исполнительское нск-во отличается тонкой
 эмоциональностью, высоким интеллектом, изяществом. X. - выдающийся
 исполнитель ролей мирового репертуара п классич. польской драматургии:
 Гамлет; Дон Жуан (о. п. Мольера), Раскольников ("Преступление и
 наказание" по Достоевскому), Цезарь Барыка ("Канун весны" по
 Жеромскому), Поэт ("Свадьба" Выс-пяньского). Режиссёрское мастерство X.
 близко его исполнительскому пск-ву. Судьба героя, драматическп остро п
 психологически напряжённо раскрывающаяся X.-актёром, становится в его
 режиссёрской интерпретации неотъемлемой частью общей атмосферы всего
 спектакля. Пост. его присущи высокое чувство гражданственности, псторич.
 ответственности героя за будущее народа. В своих режиссёрских работах X.
 достигает широких историко-философских обобщений. В спектакле "Свадьба"
 (1964, "Т-р Пов-шехны"), отличавшемся зрелищной яркостью, тема
 напряжённого ожидания свободы н бесплодность этого чаяния раскрывается в
 исполненном горькой поэзии и иронии образе Поэта, созданном X.
 Внутренняя боль и острый сарказм характеризуют пост. произведений Л.
 Толстого, С. Выспяньского, С. Жеромского, Ф. М. Достоевского, три
 произведения к-рого ("Бесы", "Братья Карамазовы", "Преступление и
 наказание") X. сам инсценировал. Диалоги этих спектаклей всегда
 наполнены большим психо-логпч. содержанием, они динамичны, обладают
 особой острой, "синкопической", мелодией. Психологич. достоверность,
 внимание к деталям - также одно из осн. качеств X.- актёра и режиссёра.
 Для спектаклей X. характерен единый принцип декоративного решения -
 предельно обнажённая сцена (работает совм. с худ. К. Панкевичем).
  Среди пост.: "Платонов" Чехова (1960), "Береника" Расина (1962),
 "Ксёндз Марек" Словацкого (1963), "Колумбы рождения 20" по о. п.
 Братного (1965), "Женитьба Фигаро"; "Освобождение" Выспяньского (обе в
 1966), "Пан Вукольский" по Прусу (1967) и др.
  Лауреат Гос. пр. ПНР (1962).
  Лит.: "Театр", 1965, .ј 8, с. 141-48; 1966, ј 5, с. 167;
  1966, 11, с. 148-50. Е. X.
  ХАНЬЦЗЮЙ - один из видов кит. традиционного т-ра сицюй. Сформировался
 в 30-40-е гг. 19 в. в городах Ханькоу, Учан и в провинции Хубэй, позднее
 получил распространение в др. провинциях. Т-р X. формировался под
 влиянием цинцянского и аньхой-ского т-ров. В 30-е гг. 19 в. актёры т-ра
 X. выступали в Пекине; большой популярностью пользовались характерные
 для этого т-ра мелодии сипи, что определило влияние т-ра X. на
 формирование мело-дич. строя пекинской музыкальной драмы. Основные
 амплуа т-ра X. те же, что и в др. жанрах традиционного кит. т-ра.
 Различие лишь в большей детализации (насчитывает десять амплуа: мо,
 цзпн, шэн, дань, чоу, вай, сяо, те, фу, цза). Подъём искусства т-ра X.
 относится к 50-70-м гг. 19 в. Известностью пользовались пьесы "Гора
 Дпнцзюньшань", "Четвёртый сын навещает мать", "Поимка и освобождение Цао
 Цао", "Опьянение Ян Гуй-фэй", "Юй Тан-чунь" и др., вошедшие в репертуар
 мн. жанров традиционных т-ров, а также пьесы, возникшие в т-ре X.: "Гора
 Шоуяшпань", "Рубка цветов тростника" и др.
  В конце 19 в. получает развитие актёрское иск-во т-ра X. Среди лучших
 исполнителей: Чжань Чжи-да, Юань Хун-тай и др. К концу 19 - нач. 20 вв.
 т-р X. перестал отвечать возросшим интересам передовой кит.
 интеллигенции. Общественная и политич. жизнь страны выдвигала требование
 пост. совр. пьес. В 1920 была организована труппа "Тянь-чунь кэбань",
 деятельность к-рой способствовала обновлению т-ра X. В 1926 в т-ре X.
 появляются первые женщины-актрисы. В нач. 30-х гг. нек-рые труппы т-ра
 X. испытывают влияние зап. "развлекательного" т-ра. В период антияпон.
 войны, в обстановке общенац. подъёма т-р X. ставил патриотич.
 произведения, проникнутые идеей нац. освобождения.
  Среди известных актёров т-ра X.: Чэнь Бо-хуа, Ли Ло-кэ и др.
  Лит.: Ч ж у Ч ж а о - н я н ь, Чжунго сицюй, Пекин, 1963. 1 Г С
  ХАРАДЗЕ, Надежда Васильевна (р. 28.XII.1912)- груз. сов. артистка
 оперы (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. Груз. ССР (1946).'
 Окончила Тбилисскую консерваторию (класс Е. А. Вронского). С 1936 -
 солистка Т-ра оперы и балета им. Палиашвили (Тбилиси).
  Партии: Мариха ('"Абесалом и Этери" Палиашвили), Тинатин ("Сказание о
 Тариэле" Мшвелидзе), Кетеван, Марадо ("Свадьба соек", "Лашкара"
 Андриашвили), Царевна ("Непрошенные гости" Букия), Турпа, Лиса
 ("Маленький кахетинец", "Красная шапочка" Гокиели), Розина, Виолетта,
 Джильда; Марфа ("Царская невеста") и др.
  С 1960 преподаёт в Тбилисской консерватории (и. о. доцента). А. Ив.
  ХАРАЗЯН, Амо (Амазасп) Гевондовпч [8(20).IV. 1880 - 6. VIII. 1957] -
 арм. Сов. театр. деятель, режиссёр, актёр. Нар. арт. Арм. ССР (1933).
 Учился в Моск. уч-ще филармонич. об-ва у В. И. Немировича-Данченко
 (1896-98). Сценическую деятельность начал в Тифлисе в 1898;
 организовывал спектакли в рабочих р-нах Тифлиса и для рабочих бакинских
 нефтепромыслов. В 1908 создал труппу "Новая драма". С 1915 возглавлял
 арм. драм. труппу Нар. дома им. Зубалова. Де-мократич. направленность
 деятельности X. определила значение его творчества и популярность среди
 широких кругов зрителя.
  В 1920 организовал в Ка-раклисе один из первых сов. т-ров, тогда же в
 Ереване- передвижной т-р, выступавший в районах Армении и др. республик
 Закавказья. В 1928 на основе этого коллектива создан Гос. передвижной
 т-р, к-рому в 1933 было присвоено имя X. С 1950 работал в Эчмп-адзине
 (т-р закрыт в 1952). Имя X. носит с 1955 Ар-ташатский т-р. X. был видным
 деятелем нар. т-ра, популяризатором сценич. иск-ва среди широких масс
 зрителей.
  Роли: Уриэль Акоста (о. п. Гуцкова), Царь Эдип (о. п. Софокла),
 Отелло; Коррадо ("Семья преступника" Джако-метти), Кавалер
 ("Трактирщица"), Берсенев ("Разлом"), Элизбаров ("Из-за чести"
 Ширванзаде), Раевский ("Рождённые бурей" по Н. Островскому) и др.
  Пост.; в Гос. передвижном т-ре- "Ярость" по Яновскому (1930),
 "Станционный смотритель" по Пушкину (1937), "Волки и овцы" (1940);
 "Из-за хлеба" по Прошяну (1936) и др.
  X. - автор переводов пьес, инсценировок ("Станционный смотритель" по
 Пушкину, "Из-за хлеба" по Протяну, "Рождённые бурей" по Островскому).
  Лит.! Саркисян С., Амо Харазян, Ер., 1959 (на арм. яз.). Б. А.
  ХАРАЗЯН, Ашхен Аршаковна [р. 29.IV (11.V). 1892] - арм. сов. актриса,
 режиссёр. Засл. арт. Арм. ССР (1939). Сценич. деятельность начала в 1916
 в Тифлисе, в арм. драм. труппе Нар. дома им. Зуба-лова. В 1920-50
 работала в передвижном т-ре под рук. А. Г. Харазяна.
  Роли: Кручинина; Мурзавецкая ("Волки и овцы"), Васса Железнова;
 Маргарит ("Из-за чести" Ширванзаде), Миран-долина ("Трактирщица"), Юдифь
 ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Татьяна ("Разлом"), Маргарит ("Ярость" по
 Яновскому) и др.
  Пост. спектакли: "Злой дух", "Из-за чести" Ширванзаде. Б А
  ХАРАКТЕР СЦЕНИЧЕСКИЙ - сценич. тип '(образ, индивидуальность), к-рый
 создаёт актёр, играя в спектакле. От обычного характера, встречающегося
 в жизни, X. с. отличается своим эстетич. качеством. В нём все элементы
 внутр. и внешней характеристики подчинены художеств. замыслу, выступают

<< Пред.           стр. 823 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу