<< Пред.           стр. 824 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 в строгом единстве. Правда и выразительность X. с. проверяются общим
 замыслом роли, гл. идеей спектакля. Создавая X. с., актёр не может не
 принимать во внимание художеств. направления, к к-рому принадлежит пьеса
 (реалистич., романтич. и др.), её жанровых особенностей (комедия,
 психологич. драма, трагедия), авторской манеры, методов, приёмов и стиля
 (Шекспир, Чехов и др.). Внутри той или иной театр. системы (нар.
 площадного т-ра - нар. фарса, итал. комедии масок; разных видов
 восточного т-ра, т-ра классицизма, романтизма, реализма на его различных
 этапах) определяется стремление к выработке единой методологии
 построения X. с.
  Создание X. с.- гл. цель актёрского творчества. Она осуществляется на
 протяжении спектакля как результат участия актёра в драматич. действии,
 выполнения исполнителем сценич. задач. В т-ре, где жизнь изображается
 посредством действия, т. е. через столкновение и становление характеров
 людей, их мировоззрений, где общественные процессы преломлены и отражены
 в образе людей, в их сознании, психологии, X. с. является главным ключом
 к постижению жизни, её закономерностей, противоречий и связей. Т. Р.
  ХАРАКТЕРНЫЙ АКТ‚Р (франц. caractere, от греч. ???????? - отпечаток,
 своеобразие) - актёр, исполняющий роли, отмеченные ярко выраженным
 сословным, бытовым, внешним своеобразием. В 18 в. различали актёров,
 игравших характерные и полухарактерные (demi-caractere) роли в комедиях,
 мещанских драмах и мелодрамах (трагедия требовала
 возвышенно-отвлечённой, внебытовой манеры игры). Среди крупнейших
 русских X. а. конца 18 - нач. 19 вв.- А. М. Крутицкий, С. Н. Сандунов,
 А. Е. Пономарёв, А. А. Померанцева и др. Развитие реалистич. тенденций в
 европ. т-ре 19 в. привело к необходимости ставить любой персонаж в связь
 со средой, эпохой, обществ, бытом. Актёры, стремясь к художеств. правде,
 искали во всех изображаемых ими типах черты социальной, исто-рич.,
 бытовой характерности. М. С. Щепкин характерен в трагедийной роли Барона
 ("Скупой рыцарь" Пушкина), В. В. Самойлов - в роли короля Лира, Л. П.
 Никулина-К осицкая - в роли Катерины ("Гроза"). Во всех этих случаях
 характерность была не только внешней, но и внутренней: она окрашивала
 собой психологию персонажа, его устремления и чувства. А. Е. Мартынов в
 "характерной" роли Тихона ("Гроза") и П. М. Садовский в роли Любима
 Тор-цова ("Бедность не порок") и др. выходили за рамки этого амплуа,
 углубляли свою игру до трагич. звучания. Реализм, по сути дела,
 ликвидировал амплуа, и в этом смысле К. С. Станиславский говорил, что
 характерность должна присутствовать в каждом образе, в т. ч.-героя,
 любовника. Понятие X. а. обычно применяется в совр. т-ре лишь для того,
 чтобы подчеркнуть доминирующую особенность творч. индивидуальности
 актёра. Г. Р.
  ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ (франц. danse de caractere-танец в характере,
 образе; danse caracteristique - характерный танец) - вид сценического
 танца. Является неотъемлемой частью всей школы классического танца. В
 17-18 вв. X. т. наз. танц. антре комедийных, сатирич., гротесковых,
 буфонных, пародийных персонажей, исполняющих нар. или жанрово-бытовые
 танцы. В балетах 18-нач. 19 вв. выразит. средства X. т. вводились в
 партии, требующие своеобразной характеристики (Арлекин, Пьеро,
 Крестьянин, Ремесленник, Матрос и др.). В романтич. балете 30-40-х гг.
 19 в. X. т. стали называть нац. нар. танцы (сценич. варианты), к-рые
 вводились в балетные спектакли. К концу 19 в. выработалась академич.
 форма X. т., основанная на использовании высокой проф. техники классич.
 танца. В нач. 20 в. в России сложилась школа сценич. X. т., получившая
 окончат. теоретич. оформление в работах сов. хореографов и педагогов по
 танцу. X. т. нашёл особенно широкое применение в сов. балете, где нар.
 танцы сочетаются с элементами классич. танца, но при этом сохраняюг свой
 нац. характер. Такой X. т. называют нар.-сценич., или сценпч. нар.
 танцем,. См. Балет, Танец.
  Лит.: Лопухов А. В.,Ширяев А. В., Бочаров А. И., Основы характерного
 танца, Л.- М 1939
  ' А. И'.
  ХАРАНГОЗО (Harangozo), Дьюла (р. 19.IV. 1908)- венг. артист балета,
 балетмейстер. В 1925-28 учился у Э. Брада. Первая значит, партия -
 Губернатор ("Треуголка" де Фальи), к-рую он исполнил в 1928 в
 Будапештском т-ре оперы и балета, утвердила X. как ведущего танцовщика.
  Среди др. партий: Торговец лошадьми ("Сцена в Чарде" Хубай),
 Деревянный принц (о. п. Бартокг), Старый кавалер ("Чудесный мандарин"
 Бартока), Йожи ("Хитрые студенты" Фаркаша), Коппелиус ("Коппелия") и др.
  В 1936 впервые выступил как балетмейстер, пост. балет "Сцена в
 Чарде".
  Среди др. пост.: "Салат" Мийо (1938), "Половецкие пляски" из оперы
 "Князь Игорь" (1938), "Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского (1939),
 "Деревянный принц" (1939) и "Чудесный мандарин" Бартока (1945), "Хитрые
 студенты" Фаркаша (1949), "Платочек невесты" Кенешшеи (1951), "Коппелия"
 (1953); "Шехеразада" на муз. Римского-Корса-кова (1960), "Лудаш Мати"
 Сабо (1961) и др.
  В своих пост. X. стремится раскрыть характеры действ, лиц, его иск-во
 отличается разнообразием хореография, приёмов, интересом к нар. темам и
 танцам. X. часто выступал за границей как танцовщик и постановщик.
 Балеты X. входят в репертуар мн. зарубежных балетных коллективов. Г.
 Кор.
  ХАРГЕЛЬ, Яан Яанович (30.XI. 1912 - 30.1. 1966) - эст. сов. дирижёр.
 Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1965). В 1938 окончил Таллинскую
 консерваторию. В 1930-41 работал в оркестрах Таллинского рабочего т-ра,
 т-ра "Эстония", Таллинского радио. С 1944 - дирижёр т-ра "Ванемуйне"
 (Тарту). Дирижировал мн. спектаклями, среди к-рых оперы эст.
 композиторов: "Огни мщения" (1945) и "Певец свободы" (1950) Каппа,
 "Пюхаярв" (1947), "Берег бурь" (1949), "Боевое крещение" (1958), "Женихи
 из Мульгпмаа" (1960), "Мари и Мих-кель" (1965) Эрнесакса, "Викинги" Аава
 (1955), балет "Калевипоэг" Каппа (1950) и др. Вёл педаго-гич. работу в
 Тартуском муз. уч-ще и в Таллинской консерватории (с 1940). Эв. К.
  ХАРИШЧАНДРА, Бхаратенду (1850-1885) -инд. драматург. Основоположник
 новой драматургии на хинди. Автор восьми пьес, среди к-рых: трагедия
 "Нильдеви" (1880), сатирич. комедии "Насилие религии да не будет
 насилием" (1873) и "Противоядие от яда - яд" (1876), драма на мифологич.
 сюжет "Честный Харишчандра" (1875), символич. драмы "Бедствие Индии" и
 "Мать-Индия" (1876) и др. X. принадлежат адаптированные переводы шести
 классич. санскритских пьес ("Видья-Сун-дар", "Чандравали". "Ратна-вали"
 и др.) и "Венецианского купца" Шекспира. Новаторство X. сказалось в
 отходе от канонов, предписанных классич. санскритским трактатом по
 драматургии "Натьяшастра" (ок. 2-4 вв. н. э.). Он изменил традиционный
 сюжет и характеры действующих лиц, отказался от неизменной композиции
 (молитва-пролог, вступительный и заключительный монологи первого актёра,
 благополучный конец и др.). X. явился реформатором в области языка:
 наряду со стихами он вводил в свои пьесы прозаич. текст, написанный на
 совр. лит. яз. хинди. X. писал сатирич. пьесы, обличающие ханжеский,
 лицемерный мир святош и лжепророков, разоблачал колонизаторов,
 ввергнувших его народ в нищету и бесправие. Остро социальные пьесы X.
 положили начало прогрессивному направлению в инд. драматургии.
  X. участвовал в создании любительских театр. коллективов в Бенаресе
 ("Бхаратенду натак мандали" и "Банарас катак мандали") и Аллахабаде
 ("Рамлила натак мандали"), противостоящих коммерч. т-рам компаний
 парсов. Просветит, целям служила публи-цистич. деятельность X. (основал
 ежемесячник "Журнал Харншчандры", где с 1873 печатались дра-матургич.
 произведения, и журн. "Женское образование"). Автор теоретич. труда
 "Драма".
  Лит.: Драматургия и театр Индии. Сб. статей, М., 1961;
  П о т а б е н к о С. И., Драматургия хинди в борьбе за свободу и
 независимость Индии, М., 1962; Вишневская Н.А., Индийская одноактная
 драма, М., 1964. Св. П.
  ХАРЛАМОВ, Алексей Петрович (1876-1934)- рус. сов. актёр, засл. арт.
 УССР. Окончил Моск. 'филармоническое театр. уч-ще в 1898. Был сразу же
 принят в *Моск. Художеств, т-р, где работал в 1898- 1903. Играл Ваську
 Пепла в спектакле "На дне" (первый исполнитель) и Петра в "Мещанах". С
 1904 работал в крупных театр. городах: Риге, Киеве, Новочеркасске,
 Ростове, Харькове, Одессе, где играл ведущие роли: Незнамов; Глуховцев
 ("Дни нашей жизни" Андреева), Роберт ("Честь" Зудермана), Освальд,
 Гамлет. X. обладал пытливым умом, ярким темпераментом, красивым голосом.
 Работая в т-рах разных городов, он стремился утверждать принципы
 Станиславского и Немировича-Данченко. X. играл разнохарактерные роли, но
 наиболее значительными были роли с глубоким психологич. содержанием. В
 1914 он переехал в Одессу, где работал с перерывами до 1930-х гг.
  Среди лучших ролей: Керженцев, Савва и Тот ("Мысль", "Савва", и "Тот,
 кто получает пощёчины" Андреева), Иоган-нес ("Одинокие" Гауптмана),
 Раскольников ("Преступление и наказание" по Достоевскому), Карандышев
 ("Бесприданница").
  Последние годы жизни в связи с болезнью ушел из т-ра и занимался
 педагогич. работой.
  ХАРЛАМОВА, Валентина Борисовна [р. 23.11 (8.III). 1911] - рус. сов.
 актриса. Нар. арт. СССР (1959)'. Деп. Верх. Совета Казах. ССР 4-го и
 6-го созывов. Сценич. деят. начала в 1933. Работала в театрах городов
 Йошкар-Олы (Марийская АССР), Мурома. С 1937 - в Алма-Атинском рус. т-ре.
  Роли: Эсмеральда ("Собор Парижской богоматери" по Гюго), Евгения
 Гранде (по о. п. Бальзака), Варя ("Парень из нашего города"), Надежда
 ("Варвары"), Лиза ("Победители" Чир-скова), Даша ("Хождение по мукам" по
 А. Н. Толстому), Лариса ("Бесприданница"), Анна Петровна ("Платонов"
 Чехова), Любовь Яровая; Хлебникова, Линда ("Персональное дело",
 "Гостиница "Астория"" Штейна), Фи-лумена Мартурано (о. п. Де Фипиппо),
 Полина ("Фальшивая монета" Горького), Софья ("Зыковы"), Забродина
 ("Ленинградский проспект" Штока), Го-дерилья ("Король Лир"), Раневская
 ("Вишнёвый сад"), Жустайлок ("Ночные раскаты" Ауэзова) и др. М. Лифт.
  ХАРТОГ (Hartog), Ян де (р. 22.IV.1914) - голл. писатель, драматург.
 Написал пьесы: "Туман" 1940), "Дьявол и барышня Порядочность", "Мельница
 6" (обе в 1941), "Шкипер воли божьей" (1947), ;Почтовая карета" (1950),
 "Кровать с балдахином", Ковчег" (обе в 1951), "Гибель "Свободы11",
 "Смерть рысы" (обе в 1956) и др. С 1943 живёт в Англии.
  Вл. О.
  ХАРЧЕНКО, Василий Иванович (р. 14.1.1910)- кр. сов. режиссёр, актёр.
 Нар. арт. УССР (1954). Чл. оммунистич. партии с 1940. В 1933 окончил
 Киев-;кий муз.-драм. ин-т им. Н. Лысенко. В 1933-47 - режиссёр и актёр
 Т-ра им. М. К. Заньковецкой. В 1947-52-худ. рук. Львовского ТЮЗа. В
 1952-56главный режиссёр Львовского т-ра оперы и балета. Спектакли, пост.
 X., характеризуются точностью раскрытия замысла и стиля автора, яркой
 театральностью.
  1957-гл. реж. Киевской музкомедии. С 1956 ведёт педагогич. работу.
  Среди пост.: "Отелло"; "Свадьба Свички" Кочерги, "Путь на Украину"
 Левады, "Ваграмова ночь" Первомайского, "Уриэль Акоста" Гуцкова,
 "Гайдамаки" но Шевченко- в Т-ре им. Заньковецкой; "Непокорённая
 полтавчанка" Лубенского, "Семья" Попова - в Львовском ТЮЗе;
  "Тихий Дон"; "Таня" Крейтнера, "Молодая гвардия" Мей-туса - в
 Львовском т-ре оперы и балета.
  Среди ролей: Тур ("Богдан Хмельницкий" Корнейчука), Хламушка
 ("Пойдёшь - не вернёшься" Кочерги), Руднев ("Люди с чистой совестью"
 Вершигоры), Пётр ("Чудесный сплав" Киршона) и др.
  Автор пьес и инсценировок: "Бессмертные" (1946), "Гайдамаки" по
 Шевченко (1964), "Сильнее смерти" (1945). Л. Б.
  ХАРЬКОВ - областной центр УССР (ок. 1092 тыс. жит. на 1966). Один из
 старейших театр. городов Сов. Союза. Первое театр. представление в
 городе состоялось в 1780; наряду с любителями, в нём участвовала группа
 танцовщиков во главе с "отставным с.-петербургского театра дансером
 Иваницким" [Квитка (Основья-н е н к о) Г. Ф., История театра в
 Харькове]. С 1791 в X. начала показывать спектакли труппа под рук. Д.
 Москви-чёва. Демократии, направленность репертуара труппы (ставились гл.
 обр. сатирич. комедии, мещанские драмы и комич. оперы рус. авторов)
 вызывала недовольство верхушки дворянского общества. В 1793 Москвичёв
 был отстранён от руководства т-ром. В 1795 т-р в X. возглавил бывший
 актёр петерб. имп. т-ра Т. В. Константинов. Большое значение в жизни
 харьковского т-ра имела деятельность антрепренёров И. Ф. Штейна и
 особенно Л. Ю. Млотковского. В 1841 Млотковский построил в X. новое
 театр. здание. При Штейне и Млотковском в X. работали актёры М. С.
 Щепкин,. К. Т. Соленик, Н. X. Рыбаков, Л. И. Млотковская и др. В 1819
 силами харьковской труппы во главе с М. С. Щепкиным в Полтаве была пост.
 "Наталка Полтавка" Котлярев-ского. Этот спектакль положил начало укр.
 проф. т-ру. В 20-30-е гг. 19 в. в Харькове работала смешанная рус.-укр.
 труппа. Во 2-й пол. 19 в. антрепризу в X. держал Н. Н. Дюков. В это
 время здесь играла рус. труппа, гастролировали крупнейшие актёры: рус.
 (М. Н. Ермолова, В. Ф. Комиссаржевская), укр. (М. К. Заньковецкая, М. Л.
 Кро-пивницкий, Н. К. Садовский, П. К. Саксаганский), иностр. (Э. Дузе,
 Сара Бернар, Э. Росси). В 10-х гг. 20 в. расцвет харьковского т-ра
 связан с именем актёра, режиссёра и антрепренёра Н. Н. Синельникова.
 Стремясь ориентироваться в своей работе на демократич. аудиторию, он,
 помимо обычного "ходового" репертуара, ставил произв. классич.
 драматургии, пьесы совр. прогрессивных драматургов (Горький, Чехов).
 Синельников создал в X. сильную труппу, в неё входили такие актёры, как
 С. Л. Кузнецов, В. М. Петипа, М. М. Тарханов и др. В 1874 в X. был
 основан оперный т-р. На его сцене выступали: Э. К. Павловская, Е. П.
 Кад-мина, Ю. С. Кипоренко-Даманский, М. И. Литвипенко-Вольгемут, И. С.
 Паторжинский.
  После Октябрьской революции театр. жизнь в городе развивалась
 особенно интенсивно. Уже в первые годы Сов. власти в X. был создан ряд
 новых рус. и укр. театр. коллективов. Среди них: 1-й Советский т-р
 (1919), 1-й Гос. укр. т-р им. Шевченко (1920), Героич. т-р (1921), Т-р
 революционной сатиры (1921), Краснозаводский т-р (1922). Продолжал свою
 деятельность и т-р под рук. Синельникова. В 1923 в X. начал работать Т-р
 им. Франко под рук. Г. П. Юры, в 1926 этот т-р был переведён в Киев, а
 на его место приглашён из Киева т-р "Березиль", руководимый Л. Курбасом.
 Впоследствии на базе этом т-ра "Березиль" возник Укр. драм. т-р им.
 Шевченко; в т-ре сформировались дарования впоследствии крупнейших
 режиссёров и актёров - М. М. Крушельницкого, А. И. Сердюка, Д. И.
 Антоновича-Будько, Е. В. Бондаренко, П. В. Куманченко и др.
  В X. работают (1966): Укр. драматический т-р им.Шевченко (1934),
 Русский драматический т-р им. Пушкина (1933), Т-р оперы и балета им.
 Лысенко (1925), Т-р музкомедии (1929), Т-р юного зрителя, Областной т-р
 кукол им. Крупской (1932), ряд нар. т-ров. Имеются филармония, цирк,
 Ин-т иск-в с театр. отделением (ф-ты актёрский и режиссёрский).
  Лит.: Квитка (Основьяненко) Г. Ф., История театра п Харькове, Соч.,
 т. 4, X., 1890; Плетнев А.,У истоков Харьковского театра (1780-1961),X.,
 1960; Черняев Н., Харьковский иллюстрир. театральный альманах, X., 1900;
  К л и н ч и н А. П., Л. И. Млотковська, К., 1958; его же, Н. X.
 Рыбаков, М., 1952. Ар. Я.
  ХАРЬКОВСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА - рус.
 сов. театр. Открылся 17 нояб. 1933 спектаклем "Ревизор". Т-р
 возглавляли: Н. В. Петров (1933-36), А. Г. Крамов (1936-51). Значит,
 роль в становлении коллектива сыграл известный театр. деятель Н. Н.
 Синельников (1933-37). Эти режиссёры принесли в т-р высокую проф.
 культуру, уважение к реалистич. традициям рус. сценич. иск-ва. В состав
 труппы вошли: Л. Н. Колобов, С. Т. Строева-Сокольская, К. Н. Вертышев,
 Н. Н. Васильев, А. И. Зра-жевский, А. Н. Парамонова, С. И. Милич, А. Н.
 Медведева, Л. А. Скопина, А. П. Воронович, Д. В. Зер-калова, Я. Г.
 Азимов, позднее - В. В. Золотарёв, II. С. Любич, А. М. Волин, К. А.
 Суковская, В. М. Венцковский, В. М. Аристов, Н. В. Тамаро-ва, В. Ф.
 Матов, В. Н. Северов, А. А. Линецкая, П. А. Осокин и др.
  В 1939 т-ру присвоено имя А. С. Пушкина. Творч. работа т-ра с первого
 же сезона была направлена на создание цельного, сплочённого коллектива,
 с чёткой художеств. программой. Центр, место в репертуаре т-ра заняла
 сов. драматургия, отражающая актуальные проблемы современности. Среди
 лучших спектаклей: "Интервенция" Славина (1933), "Чапаев" Фурмановой и
 Лунина (1934), "Слава" Гусева (1936), "Беспокойная старость" (1937),
 "Оптимистическая трагедия" (1938).
  В годы Отечеств, войны т-р работал в Улан-Удэ, Хабаровске, Иркутске.
 Пост. патриотич. спектакли о героич. борьбе сов. народа: "Русские люди"
 (1942), "Жди меня" (1943) Симонова, "Фронт" (1943), "Нашествие" (1944).
  Среди значит, работ т-ра в последующие годы:
  "За тех, кто в море!" Лавренёва (1946), "Доблесть народная" Аристова
 (1947), "Московский характер" Софронова (1948), "Русский вопрос" (1946);
 "Дорогой бессмертия" Товстоногова и Брагина (1953), "Мать своих детей"
 Афиногенова (1955), "Коллеги" Аксёнова (1962), "Палата" Алёшина (1962),
 "Рассудите нас, люди" Андреева (1963), "Поднятая целина" по Шолохову,
 "Карьера Артура Уи" Брехта (оба в 1964).
  Особое место в репертуаре т-ра заняли пьесы о жизни В. И. Ленина:
 "Человек с ружьём" (1933), "Кремлёвские куранты" (1940); в этих
 спектаклях образ В. И. Ленина создал А. Г. Крамов. В 1949 пост.
 спектакль "Семья" Попова, в 1966 - "Шестое июля" Шатрова.
  На протяжении своей истории т-р всегда был активным пропагандистом
 отечеств, классики. На его сцене пост.: "Егор Булычев и другие" (1933),
 "Враги" (1938), "На дне" (1941), "Мещане" (1948), "Варвары" (1951),
 "Зыковы" (1960), "Горе от ума" (1934), "Таланты и поклонники" (1934),
 "Без вины виноватые" (1935), "На всякого мудреца довольно простоты"
 (1937), "Бесприданница" (1947); "Анна Каренина" (1938), "Воскресение"
 (1949) по Толстому, "Плоды просвещения" (1958) и др. Ставятся также
 спектакли зарубежной классич. и совр. драматургии.
  В 1933 при т-ре создана драм. студия.
  В труппе т-ра (1966): нар. арт. УССР А. М. Волин, Н. В. Тамарова, И.
 С. Любич; засл. арт. РСФСР Н. И. Подовалова; засл. арт. УССР В. А.
 Аврашов, П. П. Антонов, К. П. Гайжевская, Ю. П. Жбаков; актёры Б. Е.
 Березовский, М. В. Коломийский, Е. В. Лысенко, А. И. Москаленко, В. Д.
 Розен, Н. П. Скоркина, А. В. Столярова, В. М. Сухарева, Б. М.
 Табаровский, В. М. Шаповалов, Н. Д. Шеремет. Гл. реж. т-ра (с 1964) - В.
 И. Ненашев. Р. Б.
  ХАРЬКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО - см. Украинский драматический
 театр имени Т. Г. Шевченко.
  ХАРЬКОВСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ (Харьковский государстве н-н ы
 и украинский театр музыкальной комедии) - старейший на Украине т-р
 оперетты. Создан в 1929. Первые спектакли т-ра - "Орфей в аду"
 Оффенбаха, "Запорожец за Дунаем";
  "Цыганский барон" И. Штрауса - носили экспериментальный характер. Т-р
 возглавили: Б. А. Балабан, затем М. В. Авах (гл. режиссёр), Д. И.
 Козачковский (режиссёр), Б. С. Крыжановский (гл. дирижёр), В. К.
 Верховинец (гл. балетмейстер). В составе т-ра были артисты: В. П.
 Новинская, Н. И. Попова, Л. Г. Ивашутич, Н. П. Иванов, К. И.
 Передерников, С. П. Макарченко. С 1936 т-р становится творческой
 лабораторией укр. оперетты. Здесь были пост.: "Со-рочинская ярмарка",
 "Майская ночь" (1936), "Свадьба в Малиновке" ("Назар Забара", 1937)
 Рябова, "Амурский гость" Клебанова и Нахабина (1938), "Пали-вода"
 Жданова (1939), "В новогоднюю ночь" Бенца (1941). В годы Отечеств, войны
 т-р работал в Узбекистане. В 1945 вернулся в Харьков. Пост.: "Из-за горы
 каменной" Крыжановского (1947), "Мария" Заславского (1947), "Вольный
 ветер" Дунаевского (1948), "Свадьба в Малиновке" (1949), "Красная
 калина" (1954) Рябова, "Звёздные ночи" Бенца (1957), "Пальмовый остров"
 Финаровского (1960), "На рассвете" Сандлера (1965).В т-ре работали

<< Пред.           стр. 824 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу