<< Пред.           стр. 885 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 дуанькао (воины, носящие короткие одежды) п чживэйшэн (воин с перьями
 фазана в головном уборе). Исполнение Ш. характеризуется степенной
 походкой, плавными движениями, более естественной манерой пения. Среди
 исполнителей: Ян Сяо-лоу, Ли Шао-чунь и др. С. С.
  ШЭНЬ ЦЗИН (1553-1610) - кит. драматург. Известен также под
 псевдонимами - Бо - и н, H и на н ь, Ц ы-и н ь. Род. в Уцзяне (ныне
 провинция Цзянсу), поэтому школа драматургов, основоположником к-рой он
 стал, получила назв. уцзянской. Ш. Ц. писал в жанре чуаньци. Автор ок.
 15 пьес, из к-рых сохранилось только семь. Стихотворные драмы Ш. Ц.
 отличаются музыкальностью. Свои взгляды на т-р изложил в работах: "Шесть
 - замечаний о песенных текстах", "Что надо знать о театральном пенни" п
 др. Наиболее популярная пьеса "Благородные рыцари" ("Исяцзи"),
 написанная на сюжет нар. легенды "Речные заводи", утверждает феод,
 мораль. Среди последователей уцзянской школы: Люй Тяпь-чэн, Бу Ши-чэнь,
 Ван Цзи-дэ, E Сянь-цзу.
  Лит. (на кит. яз.): Чжунго вэньсюэ ши, т. 3. Пекин. 1962, с. 936;
 Чжоу И-бай, Чжунго сицзюй ши чанбянь. Пекин, 1960. Ал. /К.
  ШЮТЦ,Шюц (Schutz), Генрих (14.X.1585-6.XI. 1672)-нем. композитор.
 Учился в Италии у Дж. Габриели. Ш.-автор первой нем. оперы "Дафна"
 (1627, замок Хартенфельс, близ Торгау) и первого в Германии балета
 "Орфей и Эвридика" (1638, Дрезден). Ш. - крупнейший нем. композитор до
 И. С. Баха, создатель самобытного ораториального жанра, перенес в
 Германию монодич. стиль, появившийся в Италии.
  Лит.: Worbs H. Chr., H. Schutz, Lpz., 19.')6.
  Ал. M,
  ЩАВЙНСКИИ, Мечислав Мечиславович [р. 8(21). VI II. 1915] - рус. сов.
 артист оперы (тенор). Засл. арт. РСФСР (1957). В 1945 окончил Винницкий
 мед. ин-т. Как вокалист начал выступать в самодеятельных коллективах. В
 1940 и 1946-47 - солист Винницкого оперного т-ра, в 1947-49 - Моск.
 оперно-драматич. т-ра им. Станиславского (одновременно брал уроки пения
 у Л. Я. Шор-Плотниковой, в 1955-59 - у А. С. Стрельниковой). С 1949 -
 солист моек. Муз. т-ра им. Станиславского и Немиро-вича-Данченко.
  Партии: Пётр, Левко, Андрей ("Наталка-Полтавка", "Майская ночь",
 "Катерина" Лысенко), Альфред, Ленский, Фауст, Альмавива; Данила-мастер,
 Карлино ("Каменный цветок", "Улица дель Корно" Молчанова), Андрей
 ("Семья Тараса" Кабалевского), Лёнька и Антонов ("В бурю" Хренникова),
 Пьер Безухов ("Война и мир" Прокофьева) и Др. В. Бр.
  ЩЕГЛОВ, Дмитрий Алексеевич [30.V(11.VI). 1898-16.XI.1963] - рус. сов.
 драматург. Чл. Ком-мунистич. партии с 1941. В 1922 окончил Петрогр.
 ун-т. В 1918 работал в Передвижном т-ре под рук. П. П. Гайдебурова.
 Ставил массовые "действа". В 1920 руководил т-рами, входившими в систему
 Петрогр. отдела нар. образования, одновременно заведовал ТЕО
 Наркомпроса. Как драматург выступил в 1926. Внимание мн. т-ров привлекла
 драма Щ. "Пурга" (1927), к-рая была пост. в б. Т-ре Корша, Театре-студии
 Малого т-ра, в Ленингр. Большом драм. т-ре и др. т-рах, шла также за
 рубежом.
  Щ.- автор пьес: "Елена Толпина" (1927, Передвижной т-р под рук.
 Гайдебурова), "Клятва" и "Побег" (обе пост. в 1937 в ЛенТЮЗе), "День
 рождения" (1954, Усть-Каменогорский т-р), "В дни первой бури" (1955,
 Калининский т-р). Написал две пьесы, посв. прошлому карельского народа,
 - "Девичье озеро" (1939, Петрозаводский т-р), "Сокровище Сампо" (1941,
 Моск. т-р им. Ленсовета). Создал три произв., посв. К. Марксу: в 1956
 опубликована пьеса "Набат" ("Гражданин мира"), в 1958 вышел
 хроникально-био-графич. фильм "Страницы великой жизни", в 1962 пост.
 телеспектакль "Страницы жизни" по сценарию Щ.
  Соч.: Драмы, М., 1958; Природа конфликта и мастерство драматурга,
 "Театр", 1954, ј 3. H.Mop.
  Щ‚ГОЛЕВ, Василий Матвеевич (р. 1.IV.1904) - укр. сов. драматург,
 переводчик, театр. деятель. Чл. Коммунистич. партии с 1944. В 1933
 окончил Днепропетровский муз.-театр. техникум, в 1953 - театро-ведч. ф-т
 Киевского ин-та театр. иск-ва. В 1921-33 работал актёром в
 Красноградском т-ре, т-рах им. М. Заньковецкой и Т. Шевченко. В 1933-41
 был директором ряда укр. т-ров. С 1961 работает в Украинском театральном
 обществе. В 1927 начал драматургическую деятельность, пишет преим.
 одноактные пьесы, посв. сов. действительности.
  Среди пьес Щ., идущих на сценах проф. и нар. т-ров.- "Берёзка" (1951,
 Дрогобыч, Черновцы), "Единственный сын" (1957, Киев, Львов, ПНР),
 "Мы-советские люди" (1957, Севастополь), "Не убий" (1962, Винница,
 Одесса, БНР), "Селезень" (1964, Воронеж, Киев) и др., комедия "Смерть
 Тихохода" (1961, Н.-Волын-ский т-р), водевиль "Двойник" (1964) и др.
 Перевёл на укр. яз. ряд пьес рус. сов. драматургов.
  Соч.: Одноактш комедп, Зб1рка, К., 1963; OciHMi KBiru, К., 1967. Л.
 Б.
  Щ‚ГОЛЕВ, Николай Павлович (р. 6.V.1928) - рус. сов. артист балета.
 Засл. арт. РСФСР (1956). Учился у педагогов Л. П. Большаковой, М. Г.
 Тер-Степановой (Ленинград) п Н. В. Даниловой (Куйбышев). С 1946 -
 ведущий танцовщик Куйбышевского т-ра оперы и балета.
  Партии: Принц ("Щелкунчик"), Дезире ("Спящая красавица"), Зигфрид
 ("Лебединое озеро"), Фрондосо ("Лау-ренсия"), Базиль ("Дон Кихот"),
 Ферхад "Легенда о любви" Меликова), Ма Ли-чен и Капитан ("Красный
 цветок"), Альберт ("Жизель"), Отелло (о. п. Мачавариани), Гирей
 ("Бахчисарайский фонтан") и др. М. К л.
  ЩЕГОЛЬКОВ, Николай Фёдорович [р. 16(29). V. 1905] - рус. сов. артист
 оперы (бас). Засл. арт. РСФСР (1944). В 1933 окончил Ташкентский
 музыкальный техникум. Солист т-ров оперы и балета в Ташкенте (1933-36),
 Горьком (1936-38), Свердловске (1938- 1944); в 1944-60 - Большого т-ра
 (Москва).
  Партии: Кочубей ("Мазепа"), Борис и Пимен ("Борис Годунов"), Руслан;
 Мельник ("Русалка"), Галицкий; Ерём-ка ("Вражья сила" Серова), Сусанин;
 Вакулинчук ("Броненосец Потёмкин" Чишко), Тихон ("Гроза" Трамбицко-го),
 Емельян Пугачёв (о. п. Коваля), Сват ("Проданная невеста"), Мефистофель
 ("Фауст"), Лепорелло ("Дон Жуан"), Рокко (*Фиделио" Бетховена), Тиборц
 ("Банк-бан" Эркеля) и ДР- В. Бр.
  ЩЕДРИН, Родион Константинович (р. 16.XII. 1932)-рус. сов. композитор
 и пианист. Деп. Верх. Совета РСФСР 6-го созыва. Окончил
 Моск.консерваторию в 1955 (класс, композиции Ю. А. Шапорина и фп.- Я. В.
 Флнера). Муз. язык театр. произв. Щ. национален. Композитор претворяет в
 своём творчестве элементы частушечных и плясовых напевов, ритмы и тембры
 нар. инстр. музыки. Написал балет "Конёк-Горбу'нок (1960, Большой т-р,
 по сказке П. П. Ершова), музыка к-рого отличается острой характерностью,
 лукавым лиризмом и красочностью. Авор лирич. оперы "Не только любовь"
 (1961, Большой т-р) на либр. В. А. Катаняна по мотивам рассказов С. Л.
 Антонова. Переработал музыку оперы Кармен" Визе в балет "Кармен-сюита"
 (1967, там же). Автор музыки к драм. спектаклям и фильмам и др. прои в.
 Член Сов. комитета защиты мира (с 1962).
  Лит.: Г е н и н а Л., Ново, талантливо, "Сов. музыка", 1961, ј 7;
 Добрынина Е., Не только любовь..., там же, 1962, ј 9; Я p у с т о в с к
 и и Б., Не только любовь, "Муз. жизнь", 1962, J\ 8; M е д в е д е в А.,
 Снова "Конёк-Горбунок", "Сов. музыка", 1964, Д% 6. В.Дель.
  "ЩЕЛКУНЧИК" -балет П. И. Чайковского, либр. М. И. Петипа (по сказке
 Э. Т. Гофмана; в переделке А. Дюма-сына). Пост. 6 дек. 1892, Мариинский
 т-р (Клара - Белинская, Фриц - В. Стуколкин, Щелкунчик - С. Легат, фея
 Драже - Дель-Эра, принц Коклюш - П. Гердт, Дроссельмейер - Т. Стуколкин;
 балетм. Иванов, дирижёр Дриго, худ. Бочаров и К. Иванов, костюмы -
 Всеволожский и Пономарёв). Возобн., 1923, Ленингр. т-р оперы и 5алета
 (балетм. Лопухов и Ширяев, по Л. И. Иванову; фея Драже-Е. Гердт, принц
 Коклюш - Дудко, Дроссельмейер - Солянников; дирижёр Гаук, декорации те
 же). Новая редакция 1929, там же (Маша - Мунгалова, Щелкунчик - Гусев,
 Дроссельмейер - Леонтьев; балетм. Лопухов, дирижёр Гаук, худ. Дмитриев).
 1934, там же (Маша-Уланова, Щелкунчик-принц - Сергеев; балетм. Вайнонен,
 дирижёр Мравинский. худ. Селезнёв). 1919, Большой т-р, Москва (Клара -
 Кудрявцева, Фриц - Шокоров 2-й, Щелкунчик-принц - Ефимов, Дроссельмейер
 - Булгаков; балетм. Горский, дирижёр Фёдоров, худ. Коровин). 1932, там
 же (балетм. Иванов, возобн. Чекрыгина и Монахова;
  Клара - Е. Фарманянц, Щелкунчик - Попко, Фриц - Ю. Гербер,
 Дроссельмейер - Чекрыгин, фея Драже - Ле-пешинская; дирижёр Файер, худ.
 Панфилов. Спектакль балетного техникума при ГАБТе). 1939, там же (Маша -
 Семёнова, Щелкунчик - Ермолаев, Дроссельмейер - Ряб-цев; балетм.
 Вайнонен, дирижёр Файер, худ. Дмитриев). 12 марта 1966, там же, нов.
 пост. (Маша - Максимова, Щелкунчик-прднц - Васильев, Мастер кукол -
 Левашёв, Король мышей - Ситников; балетм. Григорович, дирижёр
 Рождественский, худ. Вирсаладзе).
  Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Тбилиси (1936), Куйбышев
 (1947), Баку (1949), Новосибирск (1950), Одесса 1950), Горький (1952),
 Пермь (1955), Киев (1956), Свердловск (1957), Саратов, Рига (1959),
 Вильнюс (1963) и др. За рубежом: Загреб (1932), Лондон (1934),
 Монте-Карло (1936), Милан (1938), Париж (1947), Будапешт (1950),
 Нью-Йорк (1954), Бухарест (1961) и др.
  Лит.: Слонимский Ю., П. И. Чайковский и балетный театр его времени.
 М-, 1956, с. 239-78; Чайковский и театр. Статьи и материалы, М.- Л.,
 1940, с. .80-139. Г. Ш.
  ЩЕПКИН, Михаил Семёнович (6(17).XI.1788, с. Красное Обоянского у.
 Курской губ.,-11(23).VIII. 1863, Ялта] - рус. актёр. Основоположник
 реализма в рус. сценич. иск-ве. Великий реформатор рус. сцены. Род. в
 семье крепостного, управляющего имениями графа Г. С. Волькенштейна. В
 детстве бывал на спектаклях крепостного т-ра. 15 фев. 1800 впервые
 выступил в любительском спектакле, пост. учениками Суд-женского уездного
 уч-ща (в к-ром Щ. обучался), в роли крепостного слуги Розмарина в
 комедии "Вздорщица" Сумарокова. В летние месяцы неоднократно играл в
 т-ре Волькенштейна. В 1801 Щ. переходит в Курское губернское уч-ще. В
 Курске он посещает т-р братьев М.Е.,П. Е.пА. Е. Барсовых. В 1805,
 заменяя одного из актёров, Щ. с успехом исполнил в этом т-ре роль Андрея
 Почтаря в пьесе "Зоа" Мерсье. С этого времени он становится проф.
 актёром т-ра Барсовых. В 1816 перешёл в харьковскую труппу И. Ф. Штейна
 п О. И. Калиновского. В 1818 с группой ведущих актёров этого т-ра Щ.
 основывает "вольный т-р" в Полтаве, к-рый возглавляет И. П.
 Котляревский. После закрытия Полтавского т-ра (1822) Щ. вновь вернулся к
 Штейну, державшему антрепризу в Туле. В том же году вместе со своей
 семьёй Щ. получил вольную (борьба за освобождение Щ. от крепостной
 зависимости велась с 1818; в ней принимали активное участие будущий
 декабрист С. Г. Волконский, П. П. Котляревский, партнёры Щ., мп.
 зрители, внёсшие свои пожертвования). "
  На провинц. сцене Щ. исполнил большое количество ролей самых
 разнообразных жанров, включая партии в операх и балетах. Его исполнение
 отличалось искромётным темпераментом, юмором. Уже в этот период, много
 размышляя над проблемами иск-ва, наблюдая игру талантливого
 актёра-любителя кн. П. В. Мещерского, актёров т-ра Штейна-И. Ф. Угарова,
 Павлова, крепостной актрисы орловского т-ра Кузьминой (её трагич. судьба
 со слов Щ. описана А. И. Герценом в рассказе "Сорока-воровка"), Щ.
 приходит к выводу, что "искусство настолько высоко, насколько близко к
 природе". Он начинает сознательно утверждать в сценич. иск-ве реализм.
 Лучшие роли Щ. в провинц. период:
  Чупрун и Макагоненко ("Москаль-чаровник" и "Наталка Полтавка"
 Котляревского, обе в 1819), Подслухин ("Подложный клад" Ильина),
 трактирщик Панкрат (комич. опера "Мнимый невидимка" Кавоса), Богатонов
 ("Господин Богатонов, или Провинциал в столице" Загоскина).
  20 сент. 1822 Щ. дебютировал в Москве в роли Бога-тонова и 6 марта
 1823 был зачислен в труппу Моск. т-ра (с 1824 - Малый т-р). В Москве
 реализм Щ. приобрёл характер законченной системы. Формированию взглядов
 Щ. способствовали его тесные идейные и дружеские связи с передовыми
 обществ, и художеств. деятелями России (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, С.
 Т. Аксаков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, И. С. Тургенев, Н. А.
 Некрасов, Т. Н. Грановский, Т. Г. Шевченко и др.). Щ. был не только
 участником первых пост. пьес Грибоедова, Гоголя, Пушкина, Тургенева,
 Сухово-Кобылина, но и активно способствовал написанию мн. из этих пьес,
 горячо их пропагандировал, добивался снятия цензурных запретов. Сценич.
 деятельность Щ. отвечала новым эстетич. требованиям, выдвигавшимся
 революц. демократией. Высокая сознательность и идейная
 целеустремлённость художеств. творчества, отличавшие критич. реализм Щ.,
 определили его значение как реформатора актёрского иск-ва.
  Свои лучшие сценич. образы Щ. создал в произв. рус.
 сатирпко-обличительной драматургии. Играя Фамусова (1830), Щ. изображал
 представите;! я чиновной бюрократии, показывал конкретные тиипч. черты
 этого персонажа; чванство и барская заносчивость крепостника сочетались
 в его Фамусове с раболепством и угодничеством по отношению к придворной
 знати. Такой же глубокой жизненной достоверностью и обличительной силой
 отличался образ Городничего
  (1836). Исполняя эту роль, Щ. достигал широкого сатирич. обобщения,
 поднимался до обличения николаевского режима. Сатирич. типы дворян были
 созданы Щ. в пьесах Гоголя - "Женитьба" (Подко-лёсин и Кочкарёв,
  1843), "Игроки" (Утешительный, 1843), "Тяжба" (Бурдюков,
  1844).
  Др. сторона творчества Щ. связана с созданием им образов в укр.
 драматургии; в Петербурге (на гастролях) и Москве он сыграл роли
 выборного Макагоненко и крестьянина Чуп-руна ("Наталка Полтавка", 1837,
 "Москаль-чаровник", 1840, Котляревского), передав нац. своеобразие этих
 персонажей. Играл роли людей из народа: с глубоким драматизмом раскрывал
 в водевиле "Матрос" Соважа и Де-лурье трагич. судьбу старого человека,
 жертвующего личным счастьем ради благополучия близких ему людей.
 Подчёркивая значение этой работы Щ., проникнутой де-мократич.
 гуманизмом, Белинский писал: "Торжество его искусства состоит не в том
 только, что он в одно и то же время умеет возбуждать и смех и слезы, но
 и в том, что он умеет заинтересовать зрителей судьбою простого человека
 и заставить их рыдать и трепетать от страданий какого-нибудь матроса..."
 ("Александрийский театр ", см. Полн. собр. соч., т. 8, 1955, с. 533).
 Др. замечательный образ простого человека был создан Щ. в пьесе "Жакар,
 или Жакардов станок" Фур-нье (1858), герой к-рой
 ремесленник-изобретатель отдаёт все свои сбережения, труд и талант
 облегчению тяжёлой участи рабочих-ткачей. Гимном труду, патетически и
 проникновенно звучали у Щ. слова куплетов, воспевающих подвиг тружеников
 (когда пьеса сошла с репертуара, Щ. продолжал исполнять эти куплеты в
 концертах). В конце жизни его репертуар был пополнен ролями в пьесах И.
 С. Тургенева, А. Н. Островского, А. В. Сухово-Кобылина. Развивая тему
 "униженных и оскорблённых", Щ. * с исключительной психоло]ич. глубиной
 показал душевный мир маленького чиновника Мошкина ("Холостяк" Тургенева,
 1850) и обездоленного старика Кузовкина ("Нахлебник" Тургенева, 1862).
 Та же тема отчётливо раскрывалась в одной из лучших актёрских работ Щ.
 последнего периода - в роли Муромского ("Свадьба Кречинскогоу-, 1855).
 Во всех этих ролях Щ. показывал не только приниженность своих героев, но
 и их чувство собственного достоинства. Щ. во многом был чужд бытовой
 колорит пьес Островского. Тем не менее он исполнил роли Коршунова и
 Любима Торцова (1854 и 1855, "Бедность не порок"), Болыпова ("Свои люди
 - сочтёмся", 1861). В образах, созданных им в произв. Мольера, Шекспира,
 Пушкина, Щ. обличал страсть к стяжательству: Гарпагон (1827), Шейлок
 (1835);
  Барон ("Скупой рыцарь" Пушкина, 1853). При исполнении ролей в пьесах
 Шекспира, Пушкина ярко проявилось дарование Щ. как трагедийного актёра.
  Работая на казённой сцене, Щ. был вынужден играть роли в пустых п
 бессодержательных пьесах, однако и в этих ролях он стремился утверждать
 правду жизни. Законченную систему взглядов на актёрское иск-во Щ.
 выразил в многочисл. высказываниях, письмах, воспоминаниях, в беседах с
 учениками. Он указывал на необходимость подчинения всего творч. процесса
 "общей идее", требовал от актёра пристального внимания к окружающей
 действительности. Он говорил, что актёр должен не копировать жизнь, а
 вникать "в душу роли", влезать, "...так сказать, в кожу действующего
 лица..." (Щепкин М. С., Записки. Письма. Современники о М. С., 1952, с.
 250, см. также с. 243-45, 251), т. е. добиваться перевоплощения в
 сценич. образ. В то же время Щ. настаивал на всестороннем осмыслении
 исполнителем творч. задач, возникающих в процессе работы над ролью, на
 тщательной отделке всех её деталей. Только тогда, по мнению Щ., на сцене
 появится человек живой "не только одним телом", но и "головою и
 сердцем". Защищая иск-во переживания, Щ. вместе с тем требовал от актёра
 упорного п постоянного труда. Деятельность Щ. утвердила кри-тич. реализм
 как ведущий творч. метод в рус. т-ре. Герцен писал, что Щ. "...создал
 правду на русской сцене, он первый стал нетеатрален на театре..." ("М.
 С. Щепкин", см. Собр. соч., т. 17, 1959, с. 268).
  Художеств, принципы Щ. нашли претворение в творчестве его учеников,
 выдающихся рус. актёров- И. В. Самарина, С. В. Шумского, Г. Н. Федотовой
 и др. Традиции сценич. реализма, заложенные Щ., имели большое значение
 для развития иск-ва Малого т-ра, за к-рым упрочилось наименование "Дома
 Щепкина". Сценич. заветы Щ. и проповедуемые им этич. принципы послужили
 основой реалистнч. системы актёрского творчества, созданной
 К.С.Станиславским (см. Станиславского система).
  Щ. часто выступал в Петербурге (Александрийский т-р), много
 гастролировал в провинции. Эти гастроли носили характер пропаганды
 лучших произв. рус. драматургии, реалистич. актёрского иск-ва. Среди
 последователей Щ.-крупнейшие актёры петерб. сцены и провинции: А. Е.
 Мартынов, П. В. Васильев, К. Т. Соленик, Л. И. Млотковская, Е. Б.
 Пиунова-Шмитгоф и др.
  Богатейшие жизненные наблюдения Щ. нашли отражение в рус. лит-ре. Его
 устные рассказы были использованы Н. В. Гоголем, А. И. Герценом, А. В.
 Сухово-Кобылиным, Н. А. Некрасовым и др. Щ. оставил воспоминания,
 начатые им по настоянию Пушкина (заглавие и первая фраза этих
 воспоминаний написаны рукой великого рус. поэта).
  Роли Щепкина, исполненные после поступления па Московскую сцену
 (приводятся роли, в к-рых он выступил не менее 10 раз): 1823 - Альварес
 ("Король и Пастух" Шаховского), Альмавива ("Два Фигаро" Мартелли),
 Бога-тонов ("Г-н Богатонов, или Провинциал в столице" Загоскина), Бот
 ("Бот, или Английский купец" Эрнеста и Сер-вье), Браччио ("Посещение
 принца" Шаховского), Вьюнков ("Игнаша-дурачок" Шаховского), граф Знатов
 ("Мизантроп" Мольера), Грицко ("Казак-стихотворец" Шаховского),
 До-сажаев (мистер Тизл) ("Лукавин" Писарева по пьесе Шеридана "Школа
 злословия"), Израиль ("Удача от неудачи" Семёнова), Клешнин ("Поездка в
 Кронштадт" Писарева), Кривосудов ("Ябеда" Капниста), Ладов ("Добрый
 малый" Загоскина), Сумбуров ("Модная лавка" Крылова), Транжирим
 ("Полубарские затеи" Шаховского), Транжирин ("Чванство Транжирина"
 Шаховского), Турусин ("Урок холостяка" Загоскина); 1824 - Ведеркин
 ("Воспитание, или Вот приданое!" Кокошкина), Подслухин ("Подложный клад"
 Ильина), Репейкин ("Хлопотун, или Дело мастера боится" Писарева), Суфле
 ("Секретарь и повар" Скриба и Мельвиля), Шеллинг ("Учитель и ученик"
 Писарева); 1825 - Арнольф ("Школа женщин" Мольера), Будунтай("Финн" по
 Пушкину), Данвиль ("Урок старикам" Делавиня), Дурман (Журден) ("Мещанин
 во дворянстве"), Жеронт ("Скапиновы обманы" Мольера); 1826 - Фигаро
 ("Два Фигаро" Мартелли), Езоп ("Притчи, или Езоп у Ксанфа" Шаховского),
 Созий ("Аристофан, или Представление комедии " Всадники"" Шаховского),
 Чупкевич ("Два учителя" Шаховского); (1827 - Бонни-шон ("Дядя напрокат"
 Писарева), Бон ар ("Урок старикам" Делавиня), Гарпагон; Гонзальв ("Буря
 и кораблекрушение" по Шекспиру), Любский ("Благородный театр"
 Загоскина), Репейкин ("Лучший день в жизни" Скриба и Варнера), Хаим
 ("Керим Гирей Крымский хан" по Пушкину); 1828 - Пудинг ("Пять лет в два

<< Пред.           стр. 885 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу