<< Пред.           стр. 89 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 режиссёр. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1946). Член КПСС с 1945. Сценич.
 деятельность начал в 1924 в Харькове. Работал актёром и режиссёром в
 арм. т-рах Ростова-на-Дону, Краснодара и др. В 1936 вступил в труппу
 арм. т-ра драмы в Тбилиси. С 1945-гл. режиссёр этого т-ра. Среди пост.
 Б.:
  "Хатабала" Сундукяна (1958-с Умикяном), "Из-за чести" (1939), "Кум
 Моргана" (1957) Ширванзаде, "Отелло" (1948), "Молодая гвардия" (1947) и
 др. Б. А.
  БИАНКИ (Б ь я н к и), Валентина [1839-28. II (11. III). 1884] -
 русская артистка оперы (сопрано). По нац. итальянка. Муз. образование
 получила в Парижской консерватории. С 1855 пела в различных городах
 Германии. В 1862 дебютировала в Петербурге в Мари-инском т-ре. В 1866-67
 пела в Москве в Большом т-ре. Первая исполнительница партии Юдифи (о. п.
 Серова). Среди др. партий Б.: Валентина ("Гугеноты"), Леонора
 ("Трубадур"). Обладала сильным голосом большого диапазона и красивого
 тембра, хорошей вокальной школой и ярким сценич. талантом. М. И. Глинка
 в 1856 сделал для Б. переложение романса А. Алябьева "Соловей" (для
 голоса с оркестром). В 1867 Б. покинула сцену и продолжала выступать как
 концертная певица. Гастролировала во мн. рус. провинц. городах. О. В.
  БИББИЕНА (Bibbiena) [наст. имя и фам.-Бер-нардо Довиц и (Dovizi)] (4.
 Vili. 1470- 9. XI. 1520) - итальянский драматург. Кардинал. Один из
 первых представителей жанра "учёной комедии". Обладая неиссякаемым
 запасом веселья и юмора, любовью к шуткам и забавам, Б. устраивал
 празднества при дворе Льва X, обучал для папы шутов и т. д. Прославился
 своей комедией "Каландрия" ("Комедия о Каландро"), впервые пост. в
 придворном т-ре в Ур-бино (1513) в роскошных декорациях и с пышными
 зрелищными интермедиями. Сюжет "Каландрии" навеян комедией "Менехмы"
 др.-рнм. драматурга Плавта. Пьеса имела успех не только в Италии, но и
 за её пределами. Постановка комедии в Лионе (Франция) в присутствии
 короля Генриха II и его супруги Екатерины Медичи (в 1548) положила
 начало влиянию итал. иск-ва на франц. т-р, к-рое продолжалось до сер. 17
 в.
  Лит.: Гаспари А., История итальянской литературы, пер. К. Бальмонта,
 т. 2, M., 1897; G r a f A., Studii drammatici, Torino, 1878. C. Moh\
  БИББИЕНА, Б и б и e н a (Bibbiena; Bibiena)*, собственно - Га л л и
 Биббиена,- семья итальянских театральных декораторов и архитекторов,
 родоначальником к-рой является Дж. М. Галл и (Galli) (1619,
 Биббиена,-1665, Болонья).
  Фердинанд о Б. (18. Vili. 1657, Болонья,- 1743, там же) - крупнейший
 представитель семьи Б. Обучался у Чиньяни, затем у М. Альдровандини и
 Дж. А. Маннини. Ок. 28 лет был театр. декоратором при дворе в Парме,
 участвовал в пост. спектаклей при дворах Барселоны и Вены, работал во
 мн. т-рах Италии. Среднего работ - декорации к спектаклям: "Милосердная
 Теодора" неизв. автора (1690, Пьяченца), "Притворное сумасшествие
 Одиссея" Дзиани (1696, Венеция), "Аякс" Маньи (1697, Рим), "Гераклея"
 Скарлат-ти (1700, Неаполь). В 1735 построил Королевский т-р в Мантуе*
 Фердинандо Б. нарушил традиц. принципы построения симметрич. декораций,
 характерных для эпохи Возрождения. В исполненных по его эскизам
 декорациях применялись самые различные смещен гя точек зрения,
 создавалась глубинная боковая перспектива, достигалась иллюзорная
 высота, придававшая сценич. картине более жизненный характер. Это
 подчёркнуто пространственное решение театр. декорации, осуществляемое
 чисто живописными средствами, получило широкое распространение в 17-18
 вв. Фердинандо Б.- автор теоретич. работ, в к-рых изложил разработанные
 им принципы тсатрально-декорац. иск-ва.
  Соч.: Galli Bibiena V., L'architettura civile preparata sulla
 geometria e ridotta alla prospettiva. Considerazioni practiche, Parma,
 1711; Direzioni a'giovani studenti nel disegno dell'architettura civile,
 Bologna, 1731 e 1745: Direzioni delle prospettive teoriche
 corrispondenti a quelle dell'architettura, 2 ed., Bologna, 1753.
  Франческо Б. (l2.XII.1659, Болонья,- 20.1. 1739, там же). Брат
 Фердинандо Б. Учился у Пази-енлли, затем в мастерской Чиньяни. Творч.
 деятельность начал в Риме, затем работал театр. художником в Мантуе,
 Генуе, Неаполе и др. Построил т-р в Вене, затем - в Нанси, где выполнил
 также декорации к нек-рым спектаклям. Возвратившись в Италию в 1712,
 Франческо Б. построил (в 1729) "Театро филар-монико" в Вероне (сгорел в
 1749, затем был восстановлен и разрушен вновь во время 2-й мировой
 войны); принимал участие в строительстве т-ра "Алиберти" в Риме (1720).
 Среди работ Франческо Б. декорации к спектаклям: "Селевк" неизв. автора
 (1693, т-р "Тор-динона", Рим), "Тиберий, император Востока" Гаспа-рини
 (1702, т-р "Сан Бартоломее", Неаполь), "Кай Гракх" Бонончини (1710,
 Придворный т-р, Вена), "Верная нимфа" Вивальди (1730, "Новый т-р
 академии", Верона).
  Алессандро Б. (1687-1769). Сын Фердинандо Б. В 1742 построил здание
 оперного т-ра в Мангей-ме, разрушенное в 1795. Работал и как декоратор.
  Джузеппе Б. (5.1.1696, Парма,-1757, Берлин). Сын Фердинандо Б. В
 1710-х гг. работал как дркоратор в придворном оперном т-ре Вены, затем в
 т-рах Праги, Дрездена, Мюнхена, Бреславляи др. В 1732 создал декорации к
 спектаклю "Убежище любви" Кальдара в т-ре в Линце. Разработал план
 строительства придворного оперного т-ра в Байрёйте (открыт в 1748).
 Автор теоретич. труда, принципы к-рого широко использовали в практич.
 деятельности декораторы 18 в.
  С о ч.: G а 1 1 i Biblena G., Architetture e prospettive.... Augusta,
 17 40.
  Антонио Б. (1700, Парма,- 1774, Милан). Сын Фердинандо Б. Обучался
 живописи в Болонье. В 1720 принимал участие в строительстве здания т-ра
 "Алиберти" в Риме. Работал как театр. декоратор и архитектор во мн.
 городах Италии и за рубежом (Вена, Петербург, Буда и Пешт, Белград).
 Наиболее значит. работа Антонио Б.- постройка "Коммунального т-ра" в
 Болонье (1756-63). В этом т-ре Антонио Б. создал в 60-х - нач. 70-х гг.
 декорации к спектаклям:
  "Александр в Индии" Сироли, "Эцио" Йоммелли, "Армида" Манфредини,
 "Великий Сид" Франки.
  Карло Б. (1725, Вена,- 1787, Флоренция). Сын Джузеппе Б. Учился и был
 помощником у своего отца. В 1746 наблюдал за строительством оперного
 т-ра в Байрёйте. В 60-е гг. работал в оперном т-ре в Берлине, в к-ром
 оформил спектакли: "Левкипп" Хассе и "Ахилл на Скиросе" Агриколы. В 1778
 как декоратор принимал участие в спектаклях Эрмитажного т-ра в
 Петербурге.
  Лит.: Ricci C., I Galli Bibi. ena, Roma, 1920; Haytt Мауог A., The
 Bibiena family, N. Y.,1945.
  БИБИКОВ, Борис Владимирович tp. 9(22). VII. 1900] -русский советский
 режиссёр и педагог. Засл. деят. иск-в Башк. АССР (1959). Занимался в
 студии М. А. Чехова. Творч. деятель ность начал в 1922 как актёр в 1-й
 Студии МХТ. Затем работал режиссёром-ассистентом в Моск. т-ре Революции
 (принимал участие в пост. спектакля "Человек с портфелем" Файко, 1928,
 реж. А. Д. Дикий) и др. т-рах. С 1935 Б. ставит спектакли совм. с О. И.
 Цыжовой в различных т-рах: "Сказка" Светлова (1938, Моск. г-р для
 детей), "Укрощение строптивой" Шекспира (1943, Казахский т-р драмы,
 Алма-Ата), "Я хочу домой" Михалкова (1948, Центр, детский т-р, Ст. пр.
 1950), "Двадцать лет спустя" Светлова (1956, Центр. детский т-р) и др.
 Б. ведёт большую педагогич. работу (с 1951-профессор). С 1934 преподаёт
 в ГИТИСе. Внёс значит, вклад в воспитание творческой молодёжи для т-ров
 союзных и автономных республик: выпустил туркм., башк., аварскую, тадж.
 студии.
  "БИБЛИОТЕКА ТЕАТРА И ИСКУССТВА" - еже месячное приложение к журн.
 "Театр и искусством. Выходило в Петербурге в 1898-1918 (в 1903-05- 2
 раза в месяц). В 1918 вышло 3 номера. Издатель-ница - 3. В. Тимофеева
 (Холмская). Редактор - А. Р. Кугель. В "Б. т. и и." печатались гл.обр.
 пьесы (рус. и переводные), а также статьи о творчестве актёров,
 воспоминания актёров, драматургов, композиторов.
  БИБЛИОТЕКИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ в С С С Р-1) Г о-су дарственная центральная
 театральная библиотека. Открыта в Москве 24 мая 1922 при Высших
 театральных мастерских (школа Малого т-ра). В 1936 была передана в
 ведение Комитета по делам искусств и получила назв. Гос. центральной
 театр. библиотеки. Обслуживает (литературными, библиография.,
 иконографии, материалами) преим. работников иск-в, учащихся спец.
 учебных заведений, театры Москвы, периферии, союзных и автономных
 республик. Фонд б-ки составляет ок. 200 тыс. томов (из них св. 15 тыс.
 журналов) спец. и вспомогат. лит-ры на рус. и иностр. яз. В состав б-ки
 вошло много ценных собраний, в т. ч. б-ка Об-ва рус. драм. писателей,
 книги театр. отдела Гос. Академии художеств. наук, б-ка А. П. Ленского и
 др. В б-ке функционируют читальный зал, абонемент, научно-библиографич.
 отдел (кабинеты: справочно-библиографический, иллюстративных фондов,
 газетной театр. периодики). Б-кой регулярно устраиваются выставки -
 новинок и тематические. 2) Центральная научная библио-текаВсероссийского
 театрального общества. Основание б-ки заложено в 1896, когда было
 открыто Театральное справочно-статистич. бюро при Российском театральном
 об-ве (РТО) в Москве. С 1916 - публичная б-ка. В фонде б-ки (1960) - 130
 тыс. томов книг и журналов по вопросам театра, драматургии, а также
 вспомогательной лит-ры; имеется лит-ра по т-ру на иностр. языках и
 языках народов СССР. Б-ка располагает суфлёрскими, режиссёрскими и
 рукописными экземплярами пьес. При б-ке работает библиографич. кабинет,
 проводящий большую работу по систематизации и учёту лит-ры по т-ру
 (газетная и журнальная пресса, книги). Филиалы б-ки ВТО имеются во
 многих городах РСФСР (всего 71 филиал). 3) Библиотек а Центрального
 театрального музея имени А. А. Бахрушина в Москве. Существует при музее
 со дня его основания (1894). Первоначально состояла только из произв.
 драматургии (мн. экземпляры пьес были подарены Бахрушину авторами). Б-ка
 пополнялась за счёт частных собраний (ценный вклад сделал реж. Н. А.
 Попов). В наст. время в фонде -
  42 тыс. книг спец. лит-ры; имеются уникальные экземпляры. 4)
 Государственная театральная библиотека имени А. В. Луначарского в
 Ленинграде. Возникла одновременно с основанием первого рус. постоянного
 проф. т-ра (1756) как библиотека придворного т-ра. В 1889 была
 реорганизована в Центр, б-ку имп. т-ров. С 1917 - Центр, б-ка рус.
 драмы, с 1934 носит своё нынешнее наименование. Имеет ок. 350 тыс.
 экземпляров рукописей, книг, брошюр, гравюр, эскизов, эстампов и Др.,
 уникальное собрание рукописей, пьес с авторскими и режиссёрскими
 пометками. Б-ка имеет ок. 7 тыс. пьес сов. драматургов, изданных за
 период 1918-60. Большой интэрес представляют фонды б. царской цензуры
 (ок. 50 тыс. единиц хранения). Имеется собрание франц. драматургии (ок.
 30 тыс. томов). В библиотеке функционируют отделы
 справочно-библиографический и художественно-постановочный, имеются
 читальный зал, абонемент, кабинет научной работы.
  Кроме спец. Б. т., в СССР имеются театр. фонды в общих б-ках-б-ке им.
 В. И Ленина, Историч. б-ке в Москве, Публичной б-ке им. M. E.
 Салтыкова-Щедрина в Ленинграде, б-ке Ленингр. АН и др. M. Э.
  За рубежом библиотечные театр. фонды существуют в виде
 специализированных отделов при больших общих б-ках, а также при крупных
 т-рах. В 1959 насчитывалось св. 200 собраний. Среди наиболее крупных -
 б-ка т-ра "Комеди Франсез", б-ка Арсенала, являющаяся театр. секцией
 Нац. б-ки в Париже, б-ки Оперы, Консерватории, составляющие муз. секцию
 той же б-ки; Театр. коллекция Публичной б-ки в Нью-Йорке, театр. фонды
 б-ки Конгресса в Вашингтоне, Театр. отдел Венской нац. б-ки, Театр.
 коллекция Музея Виктории и Альберта в Лондоне; фонды при т-рах: "Ла
 Скала" в Милане, "Дрот-нингхольм" в Стокгольме и др. Имеются также фонды
 профсоюзов и проф. ассоциаций-Об-ва актёров и композиторов Рима, Лиги
 британской драмы в Лондоне, Парижской ассоциации истории т-ра и др.
  ВИЗЕ (Bizet), Жорж (25.X.1838, Париж,- 3.VI. 1875, Буживаль, близ
 Парижа) - французский композитор. Родился в семье музыканта. Благодаря
 исключит. муз. способностям в возрасте 9 лет был принят в Парижскую
 консерваторию, где его учителями были А. Мармонтель, Ф, Бенуа, П.
 Циммерман, позднее - Ш. Гуно. С 1853 Б. занимался в классе композиции у
 Ф. Галеви. В 1857 окончил консерваторию, получил Рим. пр. Незадолго до
 окончания (в том же году) вместе с Ш. Лекоком стал победителем конкурса
 на лучшую оперетту, написав оперетту "Доктор Миракль" (1857, т-р
 "Буфф-Паризьен"). В 1858-60 Б. совершенствовался в Риме, затем
 возвратился в Париж, где протекала вся его дальнейшая композиторская
 деятельность. Произв. Б., ставившиеся на сценах парижских т-ров, не
 имели успеха у широкой публики. В своих ранних операх - "Искатели
 жемчуга" и "Пертская красавица" (1863, 1867, "Т-р лирик",
 Париж)-композитор следует романтич. традициям франц. комич. оперы. В
 этих произв. уже проявляются лучшие качества музыки Б.: богатство
 мелодий, красочность оркестровки, простота изложения. В опере "Джамиле"
 (1872, т-р "Опера комик") на сюжет поэмы А. Мюссе "Намуна" Б.
 использовал муз. фольклор арабских народов. Широкую известность
 завоевала музыка Б. к драме А. Доде "Арлезиан-ка", способствующая
 наиболее полному раскрытию характеров действующих лиц. Высшее достижение
 Б.- опера Кармен" (3 марта 1875, т-р "Опера комик", Париж) , к-рая не
 имела успеха и была снята с репертуара. Однако в последующие годы эта
 опера с триумфом обошла все крупнейшие оперные сцены мира (речитативы в
 "Кармен", заменившие первоначальные диалоги, были дописаны после смерти
 композитора для пост. в Вене Э. Гиро). В "Кармен" Б. выступил
 продолжателем лучших традиций франц. музыки. Опера отличается богатством
 мелодий, драматургич. выразительностью, демократич. характером. Сохраняя
 тр"" диц. оперные формы, Б. достигает большой д и намич. заострённости,
 стремительности действия. Оркестровка оперы отличается блеском и
 своеобразием колорита. Образы характеризуются жизненной силой,
 психологич. глубиной. Б. написал также комич. оперу "Жилище доктора"
 (раннее произв.), оперу-буфф "Дон Прокопио" (1906, Монте-Карло), оперы
 "Иван Грозный" (1946, Вюртемберг), "Кларисса Харлоу", "Гризелидис" (соч.
 1870-71), "Дон Родриге" (неоконч.), оперетту "Мальбрук в поход собрался"
 (совм. с И. Легуи, Э. Жонасом, Л.Делибом, 1867), симф., ка-мерные и др.
 соч.
  Лит.: Р i g о t С h., Georges Bizet et son oeuvre. P., 1925 P a r k e
 г D. С., Georges Bizet, his life and works, L., 1951 S t e f a n P.,
 Georges Bizet, Freiburg, 1951;Malherbe H. Carmen, P., 1951; Брук М.,
 Жорж Визе, М., 1938; Х о х л о в к и н а А., Жорж Визе, М., 1954. Л\ М.
  БИКБАЙ, Баязит (наст. имя и фам.- Баязит Гаязович Б и к б а е в) (р.
 9. J.I 909) - башкирский советский писатель, драматург. Лит.
 деятельность начал в 1932. В 1938 написал историч. пьесу "Карлугас"
 ("Ласточка"). В годы Отечеств, войны написал пьесы "Дети одной семьи",
 "Проделки Хисмата". В течение ряда лет работал над темой жизни и борьбы
 Сала' вата Юлаева. Автор пьесы "Салават" (1953, Башк. т-р драмы, Уфа),
 либретто оперы "Салават Юлаев" (1955, Башк. т-р оперы, Уфа). Написал
 также либретто опер "Карлугас", "Азат", "Кума". Засл. деят. иск-в Башк.
 АССР (1957). Д. Б.
  БИКБУЛАТОВА, Зайтуна Исламовна(р.10.У1.1908)-башкирская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1955). Член КПСС с 1944. Окончила театр.
 отделение Техникума иск-в (Уфа). Сценич. деятельность начала в 1927 в
 Башкирском т-ре драмы (Уфа). Создала ряд проникновенных, эмоциональных,
 правдивых образов: в классич. драматургии - Лауренсия ("Овечий
 источник"), Дездемона; Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Лариса, Тугина
 ("Бесприданница", "Последняя жертва"), Анна Каренина. В рус. сов.
 драматургии-Панова ("Любовь Яровая"), Таня (о. п. Арбузова), Мария
 Александровна Ульянова ("Семья" Попова); в совр. зап. драматургии -
 Филумена Мартурано (о. п. Э. де Филиппе). В пьесах нац. драматургии Б.
 показывает черты нового в характере башк. женщины, радость творч. труда,
 горячий патриотизм: врач Мухтарима ("Мы не расстанемся" Абдуллина),
 трактористка Айхылу ("Хакмар" Мифтахова), инженер Наиля ("Глубокое
 дыхание" Абдуллина), агроном Зу-лейха ("Одинокая берёза" Карима), Фатима
 ("Песня жизни" Амира). Б. сыграла также ряд остро характерных ролей:
 Катук Зайнап ("Зять профессора" Хусейнова) и др. Д. Б.
  БИКТАШЕВА, Талига Миннивалеевна (р. 28. VII. 1911)-башкирская
 советская актриса. Нар.арт.Башк. АССР (1955). Член КПСС с 1942. Окончила
 театр. отделение Техникума иск-в (Уфа). Сценич. деятельность начала в
 1930 в Башк. т-ре драмы (Уфа). Роли: Полина, Вышневская ("Доходное
 место"), Тансулпан (о. п. Дая-на), Галима ("Черноликие" по одноимённой
 повести Га-фури), Айхылу ("Хакмар" Мифтахова), Глафира ("Егор Булычев и
 другие"), Ульяна Громова ("Герои" по роману А. Фадеева "Молодая
 гвардия"), Фатима ("Кудрявая берёза" Минского). Играла остро характерные
 роли, выступала в муз. спектаклях-Галия Бану (о. п. Файзи). Д. Б.
  БИЛЙБИН, Иван Яковлевич [4(16).VIII.1876-7.11. 1942]-русский
 советский график и театр. художник. Окончив в 1898 школу Об-ва поощрения
 художеств в Петербурге, Б. три года был вольнослушателем Академии
 художеств в мастерской И. Е. Репина. Входил в объединение "Мир
 искусства". Работу в т-ре начал в 1907 ("Действо о Теофиле" Рютбефа,
 Старинный т-р,
  Петербург). Знаток древнерус. иск-ва, Б. создал эскизы декораций и
 костюмов к спектаклям: "Борис Годунов" (1909, антреприза С. П. Дягилева,
 Париж), "Золотой петушок" (1909, Оперный т-р С. И. Зимина, Москва),
 "Руслан и Людмила", "Садко" (1913, 1914, Нар. дом, Петербург) и др.
 Работы Б., выполненные в стилизованной, графичной,
 декоративно-плоскостной манере, отличаются красочностью. После 1918 Б.
 жил за границей. В 1936 вернулся на родину. В 1937 оформил спектакль
 "Сказка о царе Салтане" (Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова). Был
 профессором Академии художеств. Погиб во время блокады Ленинграда. АН.
 Ш.
  БЙЛЛИНГТОН (Billington) [урождённая В е и х-с е л ь (Weichsel)],
 Элизабет (ок. 1767-25.VIII.1818)- английская артистка оперы (сопрано). С
 6 лет концертировала как пианистка. Училась у И. X. Баха (композиция),
 Б. Биллингтона (пение). В 1783 впервые выступила на оперной сцене в
 Дублине. В 1786-94 пела в т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон), в 1794-95 - в
 т-ре "Сан-Карло" (Неаполь). В 1796-1801 выступала также в т-рах Рима,
 Флоренции, Ливорно, Венеции, Триеста, Милана. С 1801 - вновь в т-ре
 "Ковент-Гарден" (в итал. оперной труппе). Оставила сцену в 1811. Голос
 Б. отличался исключит. широтой диапазона (брала ноты фа и соль третьей
 октавы), яркостью, "инструментальным" характером тембра. Певица
 выступала гл. обр. в операх итал. композиторов: Цингарелли, Назолини,
 Паизиелло и др. Партии: Сервилия ("Милосердие Тита" Моцарта), Эвридика
 ("Орфей иЭвриди-ка" Глюка), Полли ("Опера нищих" Дж. Гея), Розетта
 ("Деревенская любовь" Арна), Инее ("Инее де Кастро" Бьянки) и др.
  Лит.: R i d w а у J., (ed.). Memoirs of Mrs. Billington from her
 birth, L., 1792; Hogarth G., Memoirs of the musical drama, v. 1-2, L.,
 1838. Л. М.
  БИЛЛЬ-БЕЛОЦЕРКбВСКИЙ, Владимир Наумович [р.
 28.XII.1884(9.1.1885)]рус. советский драматург. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1935). Член КПСС с 1917. Род. на Украине в семье рабочего. С 16 лет был
 матросом торгового флота, с 1911 работал в США кочегаром, землекопом,
 батраком на ферме. В 1917 вернулся на родину. Принимал участие в
 октябрьских боях в Москве. До 1921 сражался на фронтах гражд. войны, был
 на парт. работе. Первые одноактные пьесы Б.-Б. ("Бифштекс с кровью" и
 "Этапы", 1920), отличающиеся плакатной броскостью, аллегоризмом образов,
 представляют собой типичные "агитки" самодеятельного т-ра периода
 гражд.войны. Пьеса Б.-Б. "Эхо" (1924, Моск. т-р Революции), посвящённая
 идее международной солидарности рабочих, близка к жанру по-литич.
 обозрения; герои пьесы почти лишены конкретных индивидуальных
 характеристик и выражают политич. идеи приёмами плакатного агитац. т-ра.
 В такой же форме была написана драма "Лево руля" (1925, Малый т-р).

<< Пред.           стр. 89 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу