<< Пред.           стр. 892 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Dictionnaire portatif des theatres..., P., 1754; 2 ed. 1763).
 Универсальные Э.т. изданы в Германии, Англии, Японии. Э. т. по
 музыкальному театру - в Австрии, Германии, Франции, США; по балету - в
 Англии, США, Франции; терми-нологич. словари-в Англии, США.
  Выходят также биографич. словари и энциклопедии, в т. ч. посв.
 драматургам, совр. деятелям т-ра. актёрам и др., выпускаются словари
 пьес и др. Наиболее подробная фундаментальная Э. т. издана в Италии.
  В России первым опытом в создании театрально-справочной лит-ры был
 "Драматический словарь..." (1787), содержащий краткие сведения о рус. и
 иностр. драм. произв., появившихся в печати или ставившихся на петерб.,
 моек. и провинц. сценах в период 1730-80. К этому же времени относится
 рус. перевод франц. словаря по танцу. Среди последующих изданий:
 "Словарь сценических деятелей". Энциклопедия сценического образования. В
 сов. время издано неск. театрально-словарных изданий. В 1961-67 вышло 5
 тт. "Театральной энциклопедии". Подробнее см. ниже.
  Издания.- Австрия: Jirouschek J., Internationales Opernlexikon, W.,
 1948; K o se h W., Deutsches Theater-Lexikon, Klagenfurt -W., 1953-65
 (вышли буквы А-R, издание продолжается). Англия: Baker D. E., Biographia
 dramatica..., v. l-3, L., 1812; С l a r e n c e R., "The stage"
 cyclopaedia. L., 1909; Nungezer E.,A dictionary of actors and of other
 persons associated with the public representation of plays in
 England..., L., 1929; Downs H. (ed.). Theatre and stage, v. 1-2, L.,
 1933-1934; L., 1951;
  Beaumont C., French-English dictionary of technical terms used in
 classical ballet, L., 1931 (др. издания - 1939, 1944); The Oxford
 companion to the theatre, ed. by Phyllis Hartnoll, L., 1951, 2 ed.. L.,
 1957; D a v i d s o n G., Ballet biographies, L., [1952]; Kersley L. and
 Sinclair J., A dictionary of ballet terms. L., 1952 (др. издания 1953, 2
 ed., 1964); G r a n v i l 1 e W., A dictionary of theatrical terms, [L..
 1952]; W i l s o n S., The theatre of the fifties, L., 1963. Германия:
 Der wohl unterrichtete Theaterfreund, hrsg. von L. Fernbach, B., 1830;
 Der Theaterfreund, hrsg. von L. Fernbach, B., 1860; Allgemeines
 Theater-Lexikon..., hrsg. von R. Blum, K. Herlo?sohn, H. Marggraff, Bd
 1-7, Altenburg- Lpz., 1839-43; neue Ausg., 1846; R i e m a n n H.,
 Opern-Handbuch, Lpz., 1887; Deutsches Theater-Lexikon..., hrsg. von A.
 Oppenheim und E. Gettke, Lp7., 1889; S a l t а г i n o [A.],
 Artisten-Lexikon, Dusseldorf, 1891, 2 Aufl., 1895;
 Kon-versations-Lexikon der Theater-Litteratur, hrsg.von E. Mensch,
 Stuttg., [1896]; Ludwig Eisenbergs gro?es biographisches Lexikon der
 Deutschen Buhne..., Lpz., 1903; Spemanns goldenes Buch des Theaters,
 B.-Stuttg., 1902, neue Ausg., B., 1912; Kurschners biographisches
 Theater-Handbuch, B., 1956;
  Unruh W., ABC der Theatertechnik. Sachworterbuch, 2 Aufl., Halle
 (Saale), 1959; Krause E., Oper von A-Z, Lpz., 1961, [4 Aufl.], Lpz.,
 1964; Schauspielfuhrer, hrsg. von K. H. Berger, K. Bottcher, L.
 Hoffmann, M. Haumann, Bd l-3. В., 1963-64; С z e r n у Р., Opernbuch,
 В., 1958, 5 Aufl., В., ?? 961]; Dramatiker und Komponisten auf den
 Buhnen der Deutschen Demokratischen Republik..., B., 1964; G r o n i n g
 K., Worterbuch des Theaters, Stuttg., 1965. Греция: Pollucis
 onomasticon, fase. 1-3, Lpz., 1900-37. Испания: D e l Hoyo А. (сост.).
 Teatro mundial, Madrid, 1955; Diccionario del ballet y de la danza, bajo
 la direccion de S. Gasch, Barcelona, [19561. Италия: А г r i g o n i P.
 e В e ?? a r e l l i A., Ritratti di musicisti ed artisti di teatro...,
 Mil., 1934; Leonelli N., Attori tragici. Attori comici Mil., 1940
 (Enciclopedia biografica e bibliografica, serie IX);
  Enciclopedia del teatro e del cinema, a cura di A. Curcio, Roma,
 [1949]; Enciclopedia dello spettacolo, v. 1-IX, д!)ц. том. Roma,
 1954-66. Мексика: C a r d o n a P e n a A., Semblanzas mexicanas...,
 Mexico, [1955]. Еврейский театр: Lexicon of the Yiddish theatre, v. 1-2,
 compii, and ed. by Z. Zyl-berzwaig, N. Y.-Warsz., 1931-1963. Польша: D m
 u-szewski L.e Zoikowski A., Dykcyonarzyk teatralny, Poznan, 1808.
 Португалия: Diccionario do teatro portugues, Lisboa, 1898.
 Дореволюционная Россия и СССР:
  Драмматический словарь...,[СПБ], 1787; Словарь сценических деятелей
 (буквы А-М), СП Б, 1898-1906; Энциклопедия сценического самообразования,
 т. 1-6, СПБ, 1909- [1913]; Б e p н а н д т Г., Словарь опер впервые
 поставленных или изданных в дореволюционной России и в СССР (1736-1959),
 M., 1962; Театральная энциклопедия [в 5 тт.], М., 1961-67 [вышло 4 тома
 1961-1965]; Мастерство актера в терминах и определениях К. С.
 Станиславского, М., 1961. США: Brown Th. A., History of the American
 stage. 1733-1870, N. Y., [1870]; A n n e s l e y Ch-, Home book of the
 opera..., N. Y., 1937; Beau m ont C.W., Complete book of ballets, N.
 Y.,1938; C r o s s M.. Complete stories of the great operas. Garden city
 (N.-Y.), 2 ed., [1955], Baker B. M., Theatre and allied arts, N. Y.,
 1952; E w e n D. Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955]; S h i p l e y
 J. T. Guide to great plays. Wash., [1956]; Wilson G. B. L. A dictionary
 of ballet, Harmondsworth, [1957], 2 ed., N. Y. [1961]; Dictionary of
 modern ballet, ed. by F. Gadan and R Maillard, N. Y., [1959]; The new
 theatre handbook and digest of plays, ed. by B. Sobel, N. Y., 1959; T e
 r r y W., Ballet. A new guide, *[N. Y., 1959]; B o w m a n W. P., B a l
 l R. H., Theatre language. A dictionary of terms..., N. Y., 1961; L e w
 i n e R. and S i m o n A., Encyclopedia of theatre music, N. Y., [1961
 ]; R a f f e W. G., Dictionary of the dance, N. Y.-L., [1964]. Франция:
 L e r i s A. d e. Dictionnaire portatif, historique et litter.iire des
 theatres.... P., 1754, 2 ed., 1787; M o u h y Ch., de F i e u x.
 Tablettes dramatiques..., pt. 1-2, P., 1752-53; С о m p a n.
 Dictionnaire de danse. P., 1787 (рус. пер.: Танцевальный словарь..., M.,
 1790); Dictionnaire dramatique..., t. 1-3, P., 1776; Beck h aus A.,
 Petite biographie des acteurs et des actrices de Paris, P., 1826;
  L'Indiscret des coulisses, ou Biographie des artistes dramatiques de
 Paris, P., 1841; P o u g i n A., Dictionnaire historique et pittoresque
 du theatre et des arts qui s'y rattachent, P., 1885; Clement F., et
 Larousse P., Dictionnaire des operas (Dictionnaire lyrique), P., 1890;
 Destrat G., Dictionnaire de la danse, P., 1895; L y o n n e t H.,
 Dictionnaire des comediens francais. P., 1912-13; Dictionnaire des
 hommes de theatre francais contemporains, t. 1, P., 1957; Encyclopedie
 du theatre contemporain, v. 1-2, P., 1957-59; Dictionnaire du ballet
 moderne, ed. F. Hazan, P., [1957]; Rae К., et S o u t h e r n R.,
 Lexique international de termes techniques de theatre, Brux., [1959];
 Mongredien G., Dictionnaire biographique des comediens francais du XVII
 siecle, P., 1961; Dictionnaire des artistes contemporains, v. 1, P.,
 1964. Чехословакия: Stanko v sk y J. J., Divadelni slovnik, Praha, 1876;
 Zolarova J , (сост.). Artisticky slovnik. 1963. Praha, 1964. Швеция: Н о
 l 1 e r t z M., Litet teaterlexikon. Nyare och aldre fackuttryck.
 Dramatiker. Skadespelare Regissorer. Dikoratorer. Opera, Operett - och
 balletartister, [Stockh., 1959]. Югославия: S m o l e j V., Slovenski
 dramski leksikon, [t.] 1-2, Ljubljana, 1961-62. Япония: (на япон. яз.)
 Танако Тикао, Словарь по японскому театру, Токио, 1955; Энциклопедия
 театрального искусства, Токио, 1960; Окияма Рюэй, Театральный словарь,
 Токио, 1961; Отагуро Мот о с. Энциклопедия оперной музыки, Токио, 1962;
 Японские театральные деятели, Токио, 1964. А. Шн.
  ЭОРЕМА (греч. ???????, от ???? - поднимаю)- подъёмная машина в т-ре
 Др. Греции (др. назв. - механэ - машина). При помощи Э. "боги" и "герои"
 могли находиться над сценой, спускаться с "неба" на "землю" или
 подниматься на "небо". Т. о. осуществлялся, напр., постановочный приём
 деус экс ма-хина - внезапное появление на сцене божества или мифологич.
 героя, приводившее запутанное действие к развязке. Э. применялись также
 в комедиях для пародирования трагедий ("Мир", "Женщины на празднике
 фесмофорий" Аристофана).
  Лит.: ВарнекеБ. В., История античного театра, М., 1940; Bulle H., W i
 r s i n g O., Szenenbilder zum griechischen Theater des V Jahrhunderts,
 v. Chr., B., 1950. Лид. Ф.
  "ЭПИДАВРОС" - театр в Эпидавре. См. Древнегреческий театр.
  ЭПИЗОД (от греч. ?????? - появление) - самостоятельная, законченная
 сцена драм. произв., связанная с его осн. темой. Существуют пьесы,
 состоящие из множества сменяющих друг друга Э., объединенных общим
 сюжетным стержнем (мн. пьесы Б. Брехта, В. Н. Билль-Белоцерковского, Н.
 Ф. Погодина, В. В. Вишневского, В. В. Маяковского и др.); подобное
 построение характерно также для пьес-обозрений, инсценировок, повестей и
 романов.
  Эпизодический персонаж - действующее лицо, участвующее лишь в одном
 или нескольких Э. пьесы (отсюда - эпизодическая роль). Среди
 исполнителей эпизодич. ролей Н. М. Никифорова А. П. Грузинский (Малый
 т-р), Г. Б. Тусузов (Моск. T-J) Сатиры) и др. А. Д.
  ЭПИЛОГ (греч. ????????) - послесловие, заключит. -часть произведения.
 В драматургии-сцена, завершающая пьесу, следующая после развязки.
 Содержание, стиль и значение Э. изменялись на протяжении истории т-ра. В
 др.-греч. драме Э.- заключит, обращение хора к зрителям, комментирующее
 происшедшие события, объясняющее замысел автора. В трагедии Э.
 следовалнепосредственно за традиц. плачем над мёртвым героем и
 завершался уходом актёров и хора (эксодом). В античной комедии Э.
 содержал озорные маскарадные пляски и песни актёров и хора. В пьесах
 Шекспира, Бена Джонсона и др. драматургов Возрождения Э. чаще всего -
 обращение к зрителю в форме монолога, содержащее авторскую трактовку
 событий, резюмирующее идею пьесы. В комедии 17- 18 вв. Э.-декламационное
 или песенно-танцевальное обращение к зрителям с просьбой отнестись
 благожелательно к актёрам и автору. В реалистич. драматургии 19 в.
 появление Э. связывается со стремлением полнее раскрыть закономерности,
 определяющие судьбы героев; поэтому в Э. часто рассказывается о жизни
 героев спустя много лет, о последствиях событий, изображённых в пьесе, и
 т. п. (напр., в "Русалке" Пушкина).
  В драме нач. 20 в. Э. обычно - лирич. послесловие автора. В
 драматургии сер. 20 в., отвергающей каноны хронологически
 последовательного изображения событий, сцена, являющаяся по существу Э.,
 часто бывает в начале действия пьесы, а в ходе действия объясняется, как
 герои пришли к подобному финалу (напр., в пьесе Дж. Пристли "Время и
 семья Конвей").
  В муз. т-ре Э. в качестве самостоят, отдельной картины встречается
 редко (Э. в опере "Иван Сусанин", в балете "Ромео и Джульетта").
  По содержанию и драматургич. функции к Э. близок апофеоз - заключит,
 сцена торжеств, характера (напр., в опере "Русалка", в балетах
 "Золушка", "Медный всадник" и др.). А. Д.
  ЭПЙРРЕМА (греч. ???????? -присловие) -компо-зиц. элемент в древней
 аттич. комедии; входит вместе с антэпирремой в выступление предводителей
 двух полухорий в парабасе либо двух спорящих персонажей - в агрне. В. Я.
  ЭПИСОДИИ (греч. ?????????, букв.- привходящее)- в др.-греч. драме
 речевая сцена, расположенная между двумя партиями хора. Термин "Э."
 объясняют либо как включение диалогич. частей в первоначальную хоровую
 трагедию, либо как появление на орхестре нового действующего лица. В
 ранних трагедиях Эсхила Э. занимают ок. половины трагедии и отличаются
 простотой построения; в "Орестее" Эсхила, а также у Софокла и Еврипида
 Э. разрастается в большую, драматически насыщенную сцену. В древнеаттич.
 комедии краткие, сменяющие друг друга Э. служат для демонстрации
 торжества героя и посрамления его противников. В произв. Менандра, где
 хор теряет своё значение, Э. равнозначны явлению в новой драме. В. Я.
  ЭПИТАЛАМА (греч. ??????????)-? др.-греч. и римской поэзии и музыке
 свадебная песня, к-рую исполняли перед невестой или в спальне
 новобрачных. Популярна Э. из оперы А. Рубинштейна "Нерон". П. А. Я.
  ЭПИХАРМ (?????????) (конец б-1-я пол. 5 вв. до н. э.)- древнегреч.
 драматург. Представитель дорийской комедии. По свидетельству Аристотеля
 ("Поэтика", гл. 5), Э. первый придал бытовым и пародийно-мифологич.
 фольклорным сценкам художеств. целостность, законченный сюжет.
 Сохранились назв. 35 комедий Э. и фрагменты, содержащие
 бур-лескно-пародийные обработки мифов, пародии на философские споры.
 Введённый Э. тип парасита восприняла затем новая аттическая комедия.
 Произв. Э. были написаны ямбом на дорийском диалекте, с использованием
 языковых средств (остроты, игра слов, риторич. антитезы, неологизмы).
  Соч.: Comicorura graecorum fragmenta, v. 1, В., 1899;
  The Oxyrrhynchus papyri, t. 25, L., 1959, ј 2426-2429.
  Лит.: История греческой литературы, под ред. С. И. Соболевского [и
 др.], т. 1, M.-Л., 1946; Berk L., Epi-charmus, Groningen, 1964. В. Я,
  ЭРВЕ (Herve) (настоящее имя и фам.-Флоримон Ронже; Ronger)
 (30.VI.1825 - 4.XI.1892)- франц. композитор, органист и дирижёр. Ученик
 Д. Обера. С 1851 - дирижёр парижского т-ра "Пале-Рояль". В 1854 создал
 т-р оперетт-буффонад "Фоли консер-тант", позже получивший название т-р
 "Фоли нувель". Э.- создатель жанра оперетты-буфф. Во мн. опереттах Э.
 высмеивались традиц. оперные формы: "Простреленный глаз" (пародия на
 "Вильгельма Телля" Россини, 1867), "Хильперик" (пародия на рыцарские
 романы и пьесы, 1868), "Маленький Фауст" (на рус. сцене - "Фауст
 наизнанку" - пародия на "Фауста" Гёте и Гуно, 1869), "Малабарская вдова"
 (1873) и др. Самое известное произв. Э. - оперетта "Мадемуазель Нитуш",
 написанная под влиянием позднего творчества Оффенбаха.
  Лит.: Schneider L., Les maitres de l'operette francaise Herve Charles
 Lecock, P., 1924; Янковский M., Оперетта. Возникновение и развитие жанра
 на Западе и в СССР, Л. - М., 1937. M. Ян.
  ЭРВИН (Ervine), Сент-Джон (р. 28.XII.1883) - ирл. драматург, и театр.
 критик. Начал творч. деятельность в первых нац. т-рах Ирландии -
 Ольстерском (Белфаст), Т-ре Аббатства (Дублин). Написал пьесы "Неравный
 брак" (1912), "Великодушный любовник" (1912), "Критики" (1913),
 "Оранжист" (1914), "Джон Фергюссон" (1915). В этих пьесах в реалистич.
 жанре драматург пытается разрешить сложные совр. проблемы, в них
 получили отражение нац.-освободит. борьба, политич. разногласия между
 ирл. патриотами и приверженцами англ. ориентации, религиозные споры
 между католиками и протестантами. После 1-й мировой войны Э. поселился в
 Лондоне. Его пьесы показывали англ. зрителю нац. особенности и
 своеобразие характеров ирландцев. На сцене англ. т-ров пост. "Корабль"
 (1923, т-р "Плейхаус", Ливер-пул), "Хозяйка Бельмонта" (1927, т-р
 "Артс", Лондон), "Жена Роберта" (1937, т-р "Глобус", Лондон), "Частное
 предприятие" (1947, т-р "Сент-Джеймс", там же), ""Эсперанца" (1957,
 Ливерпул), "Люди нашего класса" (1958, т-р "Нью", Лондон) и др.
  Э.-мастер диалога, его пьесы насыщены напряжёнными драматургич.
 ситуациями.
  Соч.: The organized theatre, L., 1924; How to write a play, L., 1928;
 The theatre in my time, L., 1933; Oscar Wilde, L., 1951; Bernard Shaw,
 L., 1956.
  Лит.: M a lone A. E., The Irish drama, L., 1929;
  Robinson Lenox, Ireland's Abbey theatre, L., 1951.
  Ел. К. ЭРДМАН, Борис Робертович [4 (16). II. 1899- 28. XII. 1960] -
 рус. сов. театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). В 1917-18 был
 актёром моек. Камерного т-ра. Как театр. художник впервые выступил в
 1918 ("Павел 1-й" Мережковского, Смоленский т-р). Э. был реформатором
 сценич. площадки и сценич. костюма (мастер т. н. динамич. костюма). Э.
 работал вместе с балетм. К. Я. Голейзовским в Экспериментальном т-ре,
 режиссёром Б. А. Мордвиновым в Опытно-героическом т-ре. В 1941-45 - гл.
 художник госцирков, в 1950-60- Московского драматического театра им.
 Станиславского.
  Художник-конструктивист в первый период своей деятельности, Э.
 впоследствии от условных декораций ("Копилка" Лабиша, "Эдип" Софокла - в
 Опытно-героич. т-ре) перешёл к более реалистич. манере, передавая
 колорит эпохи, своеобразие художеств. манеры автора. Большое внимание
 уделял художник планировке сценич. пространства. С успехом оформлял
 оперные, балетные и драм. спектакли, цирковые и мюзик-холльные
 представления.
  Оформил спектакли: "Лев Гурыч Синичкин" Д. Ленского (1924),
 "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (1940, совм. с В. В. Дмитриевым) - в
 Т-ре им. Вахтангова; "Три толстяка" Олеши (1930), "Мария Стюарт" (1957)
 - в МХАТе;
  "Девушка из предместья" Файя (1928), "Джонни" Кшенека (1929), "Сказки
 Гофмана" Оффенбаха (1946), "Улица дель Корно" Молчанова (1960) - в Муз.
 т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко; "Полярные страсти"
 Дунаевского (1928) - в Moci;, т-ре оперетты; "Ванина Ванини" по Стендалю
 (1955), "Такие времена" Юрандота (1955)-в Малом т-ре; "Гостиница
 Астория" Штейна (1956) - в Т-ре им. Маяковского; "Чайка"; "Дни Турбиных"
 Булгакова (оба в 1954)- в Моск. драм. т-ре им. Станиславского; "Золушка"
 Прокофьева (1946) - в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова;
  "На западе бой" Вишневского (1933) - в Харьковском т-ре им. Шевченко
 и др.
  Лит.: Марков П. А., Вл. И. Немирович-Дапченко и музыкальный театр его
 имени. М-, 1937, с. 100-12; Л у ц-кая Е-, Художник сатирического
 спектакля, "Театр", 1955, .ј 1; Мерзляков И., Художник-экспериментатор
 театра", "Рабочий и театр", 1935, ј 12. M. Лифш.
  ЭРДМАН, Николай Робертович [р. 3(16).XI.1902]- рус. сов. драматург,
 поэт. Брат Б. Р. Эрдмана. Начал лит. деятельность в 20-х гг. Первая
 пьеса Э. "Мандат" (1925, Т-р им. Мейерхольда, Ленингр. академич. т-р
 драмы) в гротескной форме высмеивала пережитки капитализма в характерах
 людей и обществ, жизни. Была пост. во многих т-рах Сов. Союза
 (Симферополь, Баку, Одесса, Ярославль, Казань, Ростов-на-Дону, Ташкент,
 Харьков и др.). Ставилась в 1927 в Берлине; в 1956 пост. в Театре-студии
 киноактёра. Э. принадлежат также интермедии в спектаклях: "Лев Гурыч
 Синичкин" Д. Ленского (1924, Т-р им. Вахтангова), "Два веронца" Шекспира
 (1952, там же), "Мадемуазель Нитуш" (муз. Ф. Эрве, 1944, там же);
 инсценировки повести Ф. М. Достоевского "Село Степан-чиково" (1957,
 Малый т-р) и романа "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова (совм. с Ю.
 П. Любимовым, 1965, Моск. т-р драмы на Таганке).
  Э. является автором ряда обозрений для мюзик-холла (совм. с В. 3.
 Массом): "Одиссея" (1928) и др. Автор нового текста оперетт-"Нищий
 студент", "Летучая мышь". Писал скетчи, в т. ч. "Рядовой Шульц" (совм. с
 Вольпиным, 1942), интермедии ("У микрофона" и "Спиритический сеанс"),
 многочисл. сценич. миниатюры. Э.-автор сценариев для кино "Весёлые
 ребята" (совм. с В. 3. Массом), "Волга-Волга" (совм. с Г. В.
 Александровым) и др.
  Лит.: Фролов В., Жанры современной драмы, М., 1957; Литовский О., Так
 и было, М., 1958. E. X.
  ЭРДЭНИЦЭЦЭГ (Гомбожабын) (р. 1926)- монг. артистка цирка. Засл. арт.
 МНР. С 1938 начала работать с цирковыми артистами Раднабаза-ром,
 Нацагом, Гомбо.
  Лучшие номера: акробатический этюд, этюд "Охотник и птица", эквилибр
 на канате (с арт. Чал-хажаб). Г. У.
  ЭРЕДИА (Heredia), Xoce Мариа (31.XIL1803- 7.V. 1839)- кубинский поэт,
 журналист и драматург. Получил университетское образование. Из-за
 участия в восстании против исп. властей в сер. 20-х гг. 19 в. был
 вынужден эмигрировать в Сев. Америку, а затем в Мексику. Написал драмы
 "Эдуарде IV, или Милосердный узурпатор" (1819, г. Матансас, с участием
 Э.), "Монтесума, или Мексиканцы" (1819), "Ксикотенкатль, или
 Тласкалтекцы" (1823), "Вильгельм Телль" (1826), сайнете "Экспансивный
 крестьянин" (изд. 1816). Переводил пьесы В. Альфьери, Вольтера, П.
 Кребийона, М. Ж. Шенье, ставившиеся на Кубе и в Мексике. Автор труда
 "Правила драмы".
  С о ч.: Obras poeticas, v. 1-2, N. Y., 1875 (v. 2. Teatro);
  nuev. ed., N. Y. 1951

<< Пред.           стр. 892 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу