<< Пред.           стр. 893 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  ЭРЕНБЕРГ, Владимир Георгиевич (1875-14.IX. 1923) -рус. композитор и
 дирижёр. Деятельность Э. была связана с петерб. т-ром малых форм-"Кривое
 зеркало", одним из основателей и дирижёром которого он был (1908-16).
 Здесь была пост. его опера-пародия "Вампука, невеста африканская, во
 всех отношениях образцовая опера", либр. собственное по фельетону А.
 Манцепилова (M. H. Волконского, 1909). Пародия принесла Э. широкую
 известность, а термин "вампука" стал применяться для обозначения оперных
 штампов.
  Др. пародии Э.: "Гастроль Рычалова", "Жестокий барон" и "Мудрый
 Чарудатта" (19IO), "Трое влюблённых в королеву" (1911), "Сын двух
 матерей" (1914), "Круг жизни одного завоевателя" (1915) и др.- все пост.
 в "Кривом зеркале";
  "Музыкальная драма в Парголове" (1916, Литейный т-р, Петербург),
 комич. опера "Свадьба" по о. п. Чехова (1916, Моск. студия Оперы С. И.
 Зимина).
  В 1917-19 работал в Михайловском т-ре (Петроград). Лит.: К у г e л ь
 А., В. Г. Эренберг, "Жизнь искусства", 1923, ј 38; Э р м а н с В.,
 Эренберг, "Зрелища", 1923, ј 56. А. Ив.
  ЭРЖАБЕК, E р ж а б e к (Jerabek), Франтишек Вен-цеслав (21.1.1836 -
 31.III.1893) - чешский журналист и драматург. Автор пьес "Пути
 общественного мнения" (1866), "Слуга своего господина" (1870) и др. в
 к-рых отображал социальные конфликты бурж. общества. Э. написал также
 пьесы "Ганна, или Смирение Пржемысловцев с Вршовцами" (1858), "Свято
 плук" 1859), "Комедия" (1862), "Три эпохи чешской земли в Кожарове"
 (1870), "Здесь нищета запрещена" (1870), "Сын человека" (1878),
 "Зависть" (1884), "Пресыщение славой" (1887). Характеры персонажей в
 этих пьесах неглубоки и психологически не разработаны, но в них
 проявляется стремление автора к созданию социальных характеристик. Пьесы
 Э. пользовались успехом у демократического зрителя. Л. Сол.
  ЭРИСТАВИ, Георгий Давидович (1811-9(21).IX. 1864) - грузинский
 драматург, поэт. Основоположник грузинского профессионального
 реалистического т-ра. Был чиновником особых поручений при воен.
 губернаторе. В 1832 началась его лит. деятельность. В этом же году за
 участие в дворянском заговоре был выслан из Грузии. Вернувшись в 1839 на
 родину, он с увлечением стал работать над возрождением груз. проф. т-ра
 (1850). В этом т-ре были пост. его комедии: "Тяжба" (1840), "Раздел"
 (1849), "Скупой" (1851), "Шапка-невидимка" (1852), драма "Атабег
 Кваркваре" (1853) и др.
  Центр, тема драматургии Э.- осмеяние торговцев-ростовщиков и реакц.
 дворянства, самодурства и продажности царских чиновников. Герой его
 пьес- молодой человек 40-50-х гг. 19 в., прогрессивно мыслящий, но
 практически бессильный, примиряющийся с действительностью. В драме
 "Атабег Кваркваре" выражены демократич. антикрепостнич. тенденции.
  Э. был талантливым актёром, создавшим традицию воплощения тбилисских
 "мокалаке" (горожан). В основу груз. сценич. речи Э. положил
 карталинский диалект груз. яз., приблизил лит. язык и сценич. речь к
 народной (пользовался диалектом для характеристики людей из народа).
  Э. сплотил вокруг т-ра плеяду драматич. писателей, открыл самобытный
 талант 3. Антонова, пьесы к-рого развивали демократич. направление в
 груз. т-ре. Э. воспитал также поколение проф. актёров реалистич. школы.
 Он вырастил деятелей реалистич. т-ра - выходцев из народа, особенное
 внимание уделял этич. стороне воспитания актёров. Его ученики-актёры
 Г.Дванадзе, Г. Джапаридзе, Элиозишвили, А. Мейпариани, Татишвили, И.
 Кереселидзе и др.- выражали в своём творчестве и обществ, деятельности
 передовые устремления той эпохи.
  В т-ре Э. господствовали традиции нар. творчества, груз. песенной и
 танцевальной культуры, иск-во т-ра сахиоба. Игра исполнителей отличалась
 самобытностью, народностью, искрящейся жизнерадостностью.
  Э. способствовал сближению деятелей рус. и груз. т-ров, он
 использовал творч. опыт рус. т-ра, принимал участие в его деятельности в
 Тбилиси. Отстаивал высокое идейное значение т-ра, демократич.
 направленность театр. иск-ва, противостоял стремлениям царских
 чиновников и помещиков снизить обществ. роль т-ра. Э. инсценировал поэму
 Руставели "Витязь в тигровой шкуре", перевёл "Горе от ума" Грибоедова,
 способствовал переводу на груз. яз. пьес Шекспира и Мольера.
  Пьесы Э. сохраняются в репертуаре сов. т-ра. К. Марджанишвили
 осуществил пост. пьесы "Раздел" (1923), А. Васадзе - комедии "Тяжба"
 (1942, Т-р им. Руставели).
  С в ч. (на груз. яз.): Пьесы. Ред. и вступ. ст. Ш. Радиани, Тб.,
 1950.
  Лит.: Театр в Тифлисе. 1845-1856, Тифлис, 1888;
  Амаглобели С., Грузинский театр. Предисловие А. В. Луначарского, М.,
 1930; Бухникашвили Г., Театр Г. Эристави, Тб., 1948; Джанелидзе Д.,
 Грузинский театр. Тб., 1959; на груз. яз.- Гамезарда-ш в и л-и Д.,
 Георгий Эристави, Тб., 1949; ГерсамияС., Театр Г. Эристави, Тб., 1950.
 Д. Д.
  ЭРИСТАВИ, Давид Георгиевич (1847-1890)-груз. драматург, режиссёр,
 публицист. Автор ряда переводов и переделок пьес. Используя сюжет пьесы
 В. Сарду, написал историч. драму "Родина" (1881) о борьбе грузин в 17 в.
 против иранского деспота завоевателя Шах-Аббаса. Пост. этой пьесы,
 несмотря на запрещение царской цензуры, превращались в поли-тич.
 демонстрации. В 1942 пьеса была пост. в Т-ре им. Руставели (пост. А.
 Васадзе, худ. С. Вирсаладзе, муз. И. Туския) и в кутаисском Т-ре им.
 Месхишвили (пост. Д. Антадзе). В 1874 Э. издал в Тбилиси "Горе от ума"
 Грибоедова по новому рукописному варианту. Выступал как чтец с
 исполнением произв. груз. поэтов.
  Соч. (на груз. яз.): Сочинения, Тб., 1907; Драматич. соч.. Тб., 1910.
 Д. Д,
  ЭРИСТАВИ, Рафапл Давидович [21.IV.1824-19.II (4.III). 1901]-груз.
 поэт и драматург. Автор водевилей и комедий: "Сначала скончались, потом
 повенчались" (1868), "Шутки с дядюшкой" (1880), "Адвокаты" (1880) и др.,
 пользовавшихся большим успехом на груз. сцене. Э. использовал жанр
 водевиля для реалистич. отображения совр. ему жизни. Он брал готовые
 схемы водевильных сюжетов и реалистически изображал быт и характеры.
  Соч.: Сочинения, т. 4. Драматические произведения, под ред. Ш.
 Радиани, Тб., 1938 (на груз. яз.). Д. Д\
  ЭРКЕЛЬ (Erkel) - семья венг. музыкантов. 1) Ф е р е н ц Э.
 (7.XI.1810-15.VI.1893)- венг. композитор, дирижёр, педагог, муз. и
 обществ, деятель. Занимался музыкой в Братиславе у Г. Клейна. В 1828-37
 работал в Коложваре (Клуже), Буде, Пеште. С 1838- гл. дирижёр и рук.
 оперной труппы Венг. (позднее - Национального) т-ра в Пеште.
 Э.основоположник венг. нац. оперы. Уже в первых его операх - "Мария
 Батори" (1840, Нац. театр), "Ласло Хуньяди" (1844, там же), -
 создававшихся в канун революции 1848, определилась гл. тема творчества
 Э.-прославление патриотич. устремлений и нац.-освободит. борьбы венг.
 народа. В 1861 была пост. наиболее популярная опера Э.- Банк-бан" (Нац.
 т-р) по одноим. драме И. Катоны (либр. Б. Эгрешши). Следующие оперы Э.
 также написаны на историч. сюжет: "Дьёрдь
  Дожа" (1867, там же) по драме "Дожа" Йокап, "Дьёрдь Бранкович" (1874,
 там же) по драме К. Обер-ника. Все эти произв. выдержаны в стиле
 героико-романтич. оперы, с контрастными ситуациями, красочными жанровыми
 и хоровыми сценами. Народ - гл. действующее лицо и двух последних опер
 Э.-"Безымянные герои" (1880, там же), посв. героям революции 1848, и
 "Король Нштван" (1885, Венг. оперный т-р) по мотивам драмы Л. Добши. Э.
 принадлежит также комич. опера "Шарольта" (1862, Нац. т-р). Совм. с бр.
 Доплер Э. принял участие в создании панегирич. оперы "Эржебет" (1857,
 там же). Тесно связанные с обществ.-политич. движением своего времени,
 оперы Э. сыграли важную роль в культурной жизни страны. Их муз. язык
 насыщен нац. мелодикой и ритмикой. Вместе с тем композитор использовал и
 опыт зарубежной музыки, вначале - итал. и франц., позднее - нем.
 (вагнеровская муз. драма) и рус. (произв. Мусоргского). В 1853 Э.
 основал в Пеште филармонию и стал первым директором Муз. академии
 (консерватории) в Будапеште (1875-1888).
  Лит.: Abranyi К., Erkel Ferenc elete es mukodese, Bdp., 1895; Fabo
 В., Erkel Ferenc emlekkonyv, Bdp., 1910; Erkel Ferenc es Bartok Bela.
 Emlekere. Szerk B. Szabolsci es D. Bartha, Bdp., 1954; Bonis F., Erkel
 Fe-renc, Bdp., 1954; Sonkoly Ist., Erkel "Bank banja", Gyula, 1960;
 Zsigray J., A sugar uti palota. Erkel Ferenc eletregenye, Bdp., 1960; G
 a 1 G. S., Hazam, hazam, te mindenem. Erkel Ferenc eletregenye, Bdp.,
 1960; Kri-zsan 'L., Erkel Ferenc es Pest megye, Bdp., 1960;
  Szerdahelyi I., Erkel Ferenc, Gyula,-1960; V a m о s i N. Y., V a r n
 a i Р., Bank ban az operaszinpadon, Bdp., 1960; Laszlo Zs., Erkel
 Ferenc. Elete kel'ekben, 3 kiadas, Bdp., 1961; Л а с л о Ж., Жизнь
 Ференца Эркеля в иллюстрациях, пер. с венг., Будапешт, 1964; Алекса и
 дрова В., Ференц Эркель. К 150-летию со дня рождения, "Сов. музыка",
 1960, ј 11, с. 72-77.
  2) Дьюла Э. (4.VII.1842-22.III.1909) - композитор, дирижёр, педагог.
 Старший сын Ференца Э. С 1863 - пом. дирижёра, затем (до 1889 и
 18921893) - дирижёр Нац. (в дальнейшем - Венг. оперного) т-ра. Написал
 музыку к пьесам "Чонгор и Тюнде" Вёрёшмарти, "Трагедия человека" Мадача
 и др. Вёл педагогич. работу в Будапештской консерватории.
  3) Э л е к Э. (2.XI.1843-10.VI.1893) - композитор и дирижёр. Второй
 сын Ференца Э. С 1875 - дирижёр Нар. т-ра в Пеште. Автор оперетт: "Секей
 Ка-талин" (1880), "Темпефеи" (1883), "Кошицкий студент" (1890).
  4) Л а с л о Э. (9.IX.1844-3.XII.1896) - хоровой дирижёр и педагог.
 Третий сын Ференца Э. Учитель Б. Бартока.
  5) Шандор Э. (2.1.1846-14.X.1900) - композитор и дирижёр. Четвёртый
 сын Ференца Э. В 1861- 1875-музыкаш оркестра, концертмейстер и дирижёр
 Нац. т-ра, в 1876-86 - директор оперы. В 1888- 1889-дирижёр Венг.
 оперного т-ра. Написал оперу "Чобанц" (1865).
  Лит.: Legany Dezso, A magyar zene kronikaja, Bdp., 1962. А. Ив.
  ЭРККО (Erkko), Юхана Хейкки (16.1.1849-16.XI. 1906) -фин. поэт,
 драматург, обществ, деятель. Сын крестьянина, учитель по образованию. В
 стихотворных драмах Э. ставил социальные проблемы. В трагедии на
 библейский сюжет "Волхв" (1887) разоблачал клерикализм. В драмах,
 созданных на сюжеты из "Калевалы", выступал за эмансипацию женщин
 ("Айно", 1893), поддерживал борьбу за свободу угнетённых ("Куллерво",
 1895), призывал к единению народа в борьбе за социальную справедливость,
 к коллективному созидательному труду ("Свадьба в Похьо-ле", 1902).
  Лит.: Koskimies R., Elava kansalliskirjallisuus, Hels., 1944;
 Palmgren R., Suuri linja, Hels., 1948;
  Suomen kirjallisuus, Hels., 1965; Хурмеваара А., Творчество Ю. X.
 Эркко и "Калевала", под ред. О. В. Куусинена, Петрозаводск, 1957. С. Л.
  ЭРЛАНЗКЕ (Erlanger), Камиль (25.V.1863-24.IV. 1919) - франц.
 композитор. Окончил парижскую Консерваторию у Л. Делиба.
  Э.-автор 10 опер, в т. ч.: "Кермария" (1897, т-р "Опера комик"), "Сын
 Звезды" (1904, т-р "Гранд-Опера"), "Афроди-та" (1906, т-р "Опера
 комик"), "Торжествующий Вакх" (1909, Бордо), "Розовая заря" (1911, Руан,
 "Т-р искусств"), "Волшебница" (1912, т-р "Опера комик") и др.
  Лит.: L a n d о г m y P., La musique francaise de Franck a Debussy,
 P., 1943. Ал. M.
  ЭРМАНС, Виктор Константинович (1888-1958) - рус. сов. журналист и
 театр. критик. Лит. деятельность начал в 1908. В первые годы после
 революции - зав. лит. частью Рыбинского, затем Ярославского т-ров.
 Э.автор многочисл. рецензий в моек. театр. периодич. печати:
 "Театральная газета", "Вестник работников искусств", "Рабис", "Рабочий и
 искусство", "Театральная декада", "Декада московских зрелищ",
 "Театральная Москва". С 1931 сотрудничал в газете "Советское искусство"
 и "Литература и искусство". С 1953 - редактор, а затем зав. отделом
 цирка и эстрады и зав. редакцией газ. "Советская культура". А. Шн.
  ЭРМИТАЖНЫЙ ТЕАТР - театр. здание, построенное в 1783-87 итал. арх. Д.
 Кваренги в Петербурге. Соединено с Зимним дворцом. На сцене Э. т.
 выступали артисты имп. т-ров, давались любительские спектакли.
  В 1919 существовал Петроградский эрмитажный показательный театр.
 спектакли к-рого были рассчитаны на здание Э. т. Однако из-за пожарной
 опасности и отсутствия средств для переоборудования т-ра они шли в
 Гербовом зале Зимнего дворца. Среди спектаклей: "Лекарь поневоле" и
 "Тартюф" Мольера, "Коварство и любовь"; детская сказка "Алинур"
 Мейерхольда и Ю. М. Бонди. В т-ре работали режиссёры - В. Э. Мейерхольд,
 В. Н. Соловьёв, Ю. П. Анненков, С. Э. Радлов и др.
  В 1932-35 в помещении Э. т. работал муз. музей; в нём ставились муз.
 спектакли, воспроизводившие характер постановок прошлых эпох
 ("Служанка-госпожа" Перголези, "Блэз-башмачник" Филидора и др.).
 Представления сопровождались лекциями.
  Лит.: Гер н гросс [Всеволодский] В. Н., Театральные здания в
 Санкт-Петербурге в XIII в., "Старые годы", 1910, март. С. Г.
  "ЭРНАНИ" ("Emani")-опера Дж. Верди, либр. Ф. М. Пьяве по одноим.
 драме В. Гюго. Пост. 9 марта 1844, Венеция, т-р "Фениче" (Эльвира -
 Лёве, Эрнани - Гаско). Затем олера ставилась на мн. мировых сценах, в т.
 ч.: Вена (1844, на итал. яз. 1849), Мадрид (1845, на итал. яз.), Лондон
 (1845, на итал. яз. 18'51), Берлин (1845, на итал. яз. 1859),
  Париж (1846, на итал. яз. под назв. "Изгнанник"), Нью-Йорк (1847, на
 итал. яз.), Варшава (1881). В России в 1й6, Итальянская опера; 1908,
 Оперный т-р Зимина.
  В Сов. Союзе поставлена в концертном исполнении 11 апр. 1954,
 Ленинград (оркестр Ленингр. филармонии, хор Ленингр. радио; дирижёр
 Грикуров, хорм. Славнинский;
  Эльвира - Иванова, Эрнани - Довенман, Дон Карлос - Алексеев, Сильва -
 Морозов). В 1960 пост. Куйбышевским т-ром оперы и балета (дирижёр
 Айзикович, реж. Пикар, худ. Мурзин, хорм. Мертенс; Эрнани - Дольский,
 Лисовский, Эльвира - Мартынова, Сильва - Зотов, Фрадков Дон Карлос - Я.
 Иванов).
  Издания: "Э." - клавир, М., Юргенсон, [1891]
  Я. Гр. ЭРНЕСАКС, Густав Густавович (р. 12.XII.1908) - эст. сов.
 композитор, дирижер, педагог. Нар. арт. СССР (1956). Деп. Верх. Совета
 Эст. ССР 4-7-го созывов. Муз. образование получил в Таллинской
 консерватории, к-рую окончил по классу школьной МУЗЫКИ (1931) и
 композиции (1934, класс А. И. Kanna). В 1942- 1944 - дирижёр хоров Эст.
 гос. худ. ансамблей. С 1944 - организатор, худ. рук. и гл. дирижёр Гос.
 акад. мужского хора Эст. ССР (Гос. пр. СССР, 1947). Один из
 организаторов и главный дирижёр сводных хоров на всех республиканских
 певческих праздниках (с 1947).
  Автор опер - "Пюхаярв" (1946, Эст. т-р оперы и балета;
  1947, т-р "Ванемуйне"), "Берег бурь" (1949, там же, Гос. пр. СССР,
 1951), "Рука об руку" (1955, Эст. т-р оперы и балета; 2-я ред. зингшпиль
 "Мари п Михкель", 1965, т-р "Ванемуйне"), "Боевое крещение" (1957, Эст.
 т-р оперы и балета; 1958, т-р "Ванемуйне"); компч. оперы "Женихи из
 Мульгимаа" (1960, т-р "Ванемуйне"); музыки к драматич. спектаклям и
 фильмам.
  Музыка Э. отличается широкой напевностью, гармо-нич. ясностью, нар.
 колоритом. Ведёт педагогич. работу с 1931. С 1946-профессор Таллинской
 консерватории.
  Лит.: Вахтер А., Густав Эрнесакс, М., 1961; Va h-ter A., Gustav
 Ernesaks, Tallinn, 1959. Ар. Т.
  ЭРОНЕН (Eronen), Элла (р. 29.1.1900) - фин.' актриса. Ученица М.
 Грипенберг, Л. Линко, С. Ранта (Хельсинки). Училась танц. иск-ву у А.
 Долина (Лондон). Э. начала сценич. деятельность танцовщицей. В 1929 -
 актриса драмы в "Т-ре Зари" в Хельсинки, в 1933 выступала с сольными
 вечерами танца и художеств. чтения. В 1935-36 - артистка Швед. т-ра в
 Турку, в 1937 - Нац. т-ра в Хельсинки и в 1939-50 и с 1955 - Нац. т-ра.
 Э. с успехом играла трагедийные роли: Клеопатра ("Антоний п Клеопатра"
 Шекспира), Медея (о. п. Еврипида), леди Макбет; Электра ("Траур к лицу
 Электре" О'Нила) и др. С. Л.
  ЭРПЕНБЕК (Erpenbeck), Фриц (р. 6.IV.1897) - нем. писатель, актёр,
 режиссёр, театр. критик. С 1920- актёр берлинского "Лессинг-театра",
 т-ра в Штутгарте и др. городах. Играл комедийные роли: сначала
 крестьянских парней, затем выступал в амплуа комич. отцов. В 20-е гг.
 играл в Т-ре Э. Пискатора. С 1930 занимается журналистикой. Работал в
 кино. В 1933 эмигрировал в Прагу, в 1935-45 жил в Москве. С 1945 живёт в
 Берлине, выступает как театр. критик. Издатель и гл. редактор театр.
 журналов "Theaterdienst", "Theater der Zeit", "Artistik", в к-рых
 отстаивает прогрессивное сценич. иск-во. С 1959 работает в берлинском
 т-ре "Фольксбюне". Критич. статьи Э. о т-ре собраны в книгах: "Живой
 театр" (1949) и "Из жизни театра" (1959). Э.- лауреат пр.Лессинга
 (1956).
  Соч.: Lebendiges Theater. Aufsatze und Kritiken, В., 1949; Aus dem
 TheaterAeben. Aufsatze und Kritiken. B." 1959. Нат. В.
  ЭРТНЕРЕ, Фелицита (р. 25.VII.1891)-латыш. сов. режиссёр, педагог.
 Нар. арт. Латв. ССР (1950). Окончила в Петрограде ф-т физич. воспитания
 Высших женских курсов (1917) и Ин-т ритма и выразительных движений
 (1918). С 1921 работала в Риге в Художеств. т-ре консультантом по
 сценич. движению (последовательница системы Э. Жака-Далькроза и Ф.
 Дельсарта). В 20-х гг. Э. начала работать режиссёром. Совм. со
 Смильгисом пост.: "Огонь и ночь" Райниса (1947), "Анна Каренина" (1949),
 "Мария Стюарт" (1956); "Играл я, плясал" Райниса (1956), "Гамлет"
 (1959). С 1937 работает и самостоятельно. Пост. Э. присуще глубокое
 проникновение в драматургич. материал, высокая сценич. культура,
 тщательная работа с актёрами. Пост.: "Без вины виноватые" (1950), "Три
 сестры" (1951 и 1959); "Вечно зелёные пальмы" Виганте (1959). Руководила
 занятиями актёрского мастерства и ритмики в студиях Художеств, т-ра, в
 консерватории. Лит.: К у н д з и н ь К. Э., Латышский театр. М., 1963.
 В. X.
  "ЭРХУАН И СИПИ"-термин в кит. т-ре, мелодич. основа пекинской
 музыкальной драмы, а также т-ра ханъцзюй и нек-рых др. видов кит.
 традиц. т-ра. "Э. и с."- устойчивый комплекс мелодий с определёнными
 ритмич. и ладо-тональными вариациями; имеет определённое количество
 мелодий. Эти мелодии, в свою очередь, подразделяются на более мелкие
 группы в зависимости от инструмента, на к-ром они исполняются. Самое
 большое число мелодий существует в пекинской муз. драме. Мелодии эрхуан
 ритмически более стабильны, чем сини; они исполняются обычно в медленном
 темпе, поэтому используются гл. обр. при трагич. ситуациях. Мелодии сипи
 ритмически более разнообразны и резче по звучанию, поэтому вводятся для
 выражения чувства радости и возбуждения. Мелодиям "Э. и с."
 соответствует определённая вокально-исполнительская манера.
  Лит. (на кит. яз.): Л ю Ц з и-д я н ь, Цзинцзюй иньюэ цзешао, Пекин,
 1959. С. С.
  ЭРЭНЦЭННОРБО (У л ь д з и и б а и я р) (р. 1921) - монг. актриса.
 Засл. арт. МНР (1946). Чл. Монг. нар.-революц. партии с 1946. Окончив
 Улан-Баторскую театр. студию, в 1936 начала выступать в муз.-драм. т-ре.
 Вначале исполняла роли в муз. спектаклях, затем в драматических.
 Привлекательная внешность, артистичность, мягкий голос приятного тембра
 позволяли Э. исполнять роли лирич. героинь.
  Роли: Беатриче ("Слуга двух господ", 1938), Батсайхан ("Волшебная
 лимба" по пьесе Вольского "Чудесная дудка", 1940), Рогмо-гоа ("Три
 шарайгольских хана" Намдага, 1941), Нансалма ("Среди печальных гор"
 Нацагдоржа, 1943), Лиза ("Жди меня" Симонова, 1944), Лида ("Платон
 Кречет", 1947) и др.
  В 1961 окончила режиссёрское отделение при Монг. гос. ун-те, ведёт
 педагогич. работу на театр. ф-те Пе-дагогич. ин-та (Улан-Батор).
 Снималась в кино. Г. У.

<< Пред.           стр. 893 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу