<< Пред.           стр. 894 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  ЭСАМБАЕВ, Махмуд Алисултанович (р. 15. VII. 1924) - сов. артист
 балета, эстрадный танцовщик. Нар. арт. РСФСР (1966). Деп. Верх. Совета
 Чечено-Ингушской АССР (1958, 1962). По национальности чеченец. В 1939-41
 учился в Грозненском хореогра-фич. уч-ще. В 1944-56 - солист Кирг. т-ра
 оперы и балета (Фрунзе), где исполнял партии: Гирей ("Бахчисарайский
 фонтан"), Тарас ("Тарас Бульба" Соловьёва-Седого по Гоголю), фея Карабос
 ("Спящая красавица"), Кудаке ("Анар" Власова и Фере), Танцовщик из
 ресторана ("Красный цветок") и др. Выступал в танц. сценах в оперных
 спектаклях. С августа 1957 - солист Чечено-Ингушской филармонии. Э.
 исполняет танцы народов мира: "Чабан" (чечено-ингушский, узбекский),
 "Воинственный" (таджикский), "Охотник и орёл" (монгольский), "Воин"
 (башкирский), "Золотой бог" (инд.-бхарат-натьям), "Бамбука"
 (колумбийский), "Негритянский танец"; танц. сценки: "Еврейские
 портняжки", "Автомат"; танц. новелла "Аве
  Мария" на муз. Шуберта; ритуальный танец огня на муз. де Фальи и др.
 Иск-во Э. характеризуется виртуозной техникой, высокой эмоциональностью.
 В нац. танцах Э. стремится точно передать рисунок и стиль танца. Вносит
 в танц. сценки яркую характерность, создаёт выразит, сценич. образы.
  Лит.: Базоркин И., Путь артиста, Грозный, 1958;
  "Театр", 1960, ј 3, с. 90-92; 1964, ј 3, с. 87-89.
  ЭСЕНОВА, Тоушан (р.10(23).XI.1915) - сов. туркм. писательница,
 поэтесса, драматург. Засл. поэт (шахир) Туркм. ССР. Чл. Коммунистич.
 партии с 1949. В 1936 начала лит. деятельность. В 1941 (соч. 1937) пост.
 комедия Э. "Шемшат" ("Дочь миллионера") - одна из первых в туркм.
 драматургии пьес о колх. жизни. Э. показала в ней жизнь и быт людей
 колх. села, рост новых людей Туркмении, судьбу девушки-туркменки. В
 комедии разоблачается культурная отсталость, показана борьба с
 пережитками прошлого. Лит.: К е р и м и К., Туркменский театр. М., 1964;
  Туркменская советская драматургия, М., 1956.
  ЭСКАНД (Escande), Морис Рене (р. 14.XI.1892) - франц. актёр,
 режиссёр. Учился драм. иск-ву под рук. Д. д'Инес, затем - в
 Консерватории (Париж). С 1918 работает в т-ре "Комеди Франсез" (кроме
 1925-36, 1947-49), с 1936 - "сосъетер" этого, т-ра, выступал также на
 сценах т-ров бульваров. Среди ранних сценич. работ: Пирр ("Андромаха"
 Расина), Курпаций, Север ("Гораций", "Полиевкт" Корнеля). Позднее Э.
 играл роли: Гильермо Хуарес ("Правда и смерть" Роблеса), Секст Помпеи
 ("Антоний и Клеопатра" Шекспира), Арист ("Учёные женщины" Мольера) и др.
 Э. владеет высоким мастерством декламации, ему свойственна
 изящно-сдержанная манера игры. С 1918 снимается в кино. В 1954
 гастролировал вместе с труппой т-ра "Комеди Франсез" в СССР.
  ЭСКОЛА, Антс Вольдемарович (р. 17.II.1908) - эст. сов. актёр. Нар.
 арт. СССР (1964). В 1925-41 и 1947-49- актёр т-ра "Эстония"; с 1949 -
 Т-ра им. В. Кингисеппа. Вначале Э. играл роли любовников в драме, героев
 и простаков в оперетте. Прославился как острый и изящный комик. В зрелые
 годы Э. становится многосторонним художником, владеющим всеми жанрами
 сценич. иск-ва. Творчество Э. характеризуется глубоким психологич.
 анализом, ярким, выразительным рисунком ролей. Особенно удаются Э.
 сложные, противоречивые характеры. Снимается в кино.
  Роли: Ричард ("О, молодость ! 0'Нила, 1935), Хлестаков (1936, 1949);
 Смит ("Русский вопрос", 1947), Тузенбах ("Три сестры", 1947),
 Мурзавецкий ("Волки и овцы", 1948), Кречин-ский (1949), Яго (1949),
 Яровой (1952); Протасов ("Дети солнца", 1953), Октавиан ("Антоний и
 Клеопатра" Шекспира, 1955), Туийск ("Совесть" Раннета, 1956), Дон Карлос
 (о. п. Шиллера, 195 8), Пер Гюнт (о. п. Ибсена,1962), Маурус ("Человек и
 бог" по Таммсааре, 1962), Антти ("Кихнуский Йынь" Смуула, 1964), Лео
 Саалеп ("Неуловимое чудо" Виль-де, 1965), Шоу ("Милый лжец" Килти,
 1964), Гамлет (1966) и др. Деа. Т.
  ЭСКОЛА, Олев Вольдемарович (р. 18.XI.1914)- эст. сов. актёр. Засл.
 арт. Эст. ССР (1957). В 1931-35 и в 1944-49 работал в театре "Эстония",
 в 1935-44 и с 1950- в Таллинском драматическом т-ре (ныне Т-р им. В.
 Кингисеппа), с 1966- в Молодёжном т-ре. Роли: Кипр ("Весна" и "Лето",
 1937, "Свадьба Тоотса", 1938, Лутса-Ся-рева). Барон ("На дне", 1941),
 Адмирал ("Гибель эскадры", 1953), Матиас ("Королю холодно"
 Таммсааре,1955), Энобарбус ("Антоний и Клеопатра" Шекспира, 1955), Поза
 ("Дон Карлос", 1958), Саулус ("Венская почтовая марка" Лий-веса, 1963),
 Прошин ("Совесть" по Павловой, 1964), Полоний ("Гамлет", 1966) и др.
  Разносторонний характерный актёр, Э. тщательно работает над ролями,
 отбирает выразит, детали. Выступает по радио и телевидению. Снимается в
 кино. X. Э.
  ЭСКУДЕРО (Escudero), Висенте (р. 27.X.1892) - исп. танцовщик,
 балетмейстер. С двенадцатилетнего возраста выступал с нац. танцами,
 гастролировал по стране. Изучал нар. танцы Андалусии (фламенко). В 1920
 начал сценич. деятельность, выступал в т-ре "Олимпия" (Париж). В 1932-34
 гастролировал в США, исполнял нар. исп. танцы, танц. импровизации и др.
 (нек-рые костюмы для Э. созданы по эскизам Пикассо). В 1934-38 - солист
 труппы танцовщицы Архентпны, был её партнёром (партия Кармело -
 "Любовь-волшебница" де Фальи). В 1942 организовал труппу "Балет
 Эскудеро". Поставил: "Любовь-волшебница" и "Треуголка" де Фальи и др. В
 1954-56 гастролировал с труппой в Париже и Нью-Йорке. В репертуаре Э.:
 танцы на муз. Гранадоса (Цапатеадо, Хота Уэски, танец Розы), Альбенпса
 (Кордова, Севилья, Сегидилья) и др.; танцы на нар. музыку исполняет в
 сопровождении гитары и кастаньет. В 1956 перешёл на преподавательскую
 работу, консультирует пост. танцев в стиле фламенко. Автор книг о танце.
  Соч.: Mi baile, Barcellona, 1947; What Is the flamenco dance, "Dance
 Magazine", N. Y., 1955, October.
  Лит.: L e v i n s o n A., La danse (Taujourd'hui, P., 1929; его же.
 Les visages de la danse, P., 1934; Rice С., Dancing in Spain, L., 1931;
 P u i g C l a r a m u n t A., Guia tecnica sumario chronologido..., del
 ballet y baile espanol, 2 ed., Barcelona, 1951.
  "ЭСМЕРАЛЬДА" ("La Esmeralda") -балет ц. Пуни, либр. Ж. Перро (по
 роману В. Гюго "Собор Парижской богоматери"). Пост. 9 марта 1844,
 Королевский т-р, Лондон (Эсме-ральда - Гризи, Пьер Гренгуар- Перро, Феб
 де Шатопер- Сен-Леон, Клод Фролло - Госслен, Квазимодо - Кулон; балетм.
 Перро, декорации Грив, костюмы Копера). В России: пост. 21 дек. 1848,
 Большой т-р, Петербург (Эсмеральда - Эльслер, Пьер Гренгуар - Перро, Феб
 де Шатопер - Малавернь, Клод Фролло - Гольц, Квазимодо - Дидье;
  5алетм. Перро); возобн. 1866, Мариинский т-р, Петербург (Эсмеральда -
 Кукки; балетм. Петипа, по Перро); возобн.
  1886, там же, с добавлением муз. Дриго (Эсмеральда - Цукки; балетм.
 тот же); новая ред., пост. 1899,там же (Эсмеральда - Кшесинская, Клод
 Фролло - Аистов, Феб де Шатопер - Кшесинский, Квазимодо - Бекефи;
 балетм. Петипа, худ. Андреев, Аллегри, Воробьёв, Каменский, Ширяев,
 Яковлев); 1850, Большой т-р, Москва (Эсмеральда - Эльслер; балетм.
 Перро, дирижёр Карасёв, худ. Браун, Исаков, Шеньян); возобн. 1890, там
 же (Эсмеральда - Гейтен, Пьер Гренгуар, - Манохин, Феб де Шатопер -
 Хлюстин, Клод Фролло-Гельцер, Квазимодо- Шашкин; балетм. Мендес, дирижёр
 Рябов). На сов. сцене: пост. 7 февр. 1926, Большой т-р, Москва, муз.
 Пуни в обр. Глиэра (Эсмеральда - Гельцер, Пьер Гренгуар - Смольцов, Феб
 де Шатопер - Тихомиров, Клод Фролло - Булгаков, Квазимодо - Рябцев;
 балетм. Тихомиров, дирижёр Фанер, худ. Курилко); пост. 1935, Ленингр.
 т-р оперы и балета им. Кирова, муз. та же (Эсмеральда - Вечеслова, Пьер
 Гренгуар - Леонтьев, Феб де Шатопер - Шавров, Клод Фролло-Дудко,
 Квазимодо - Журавлёв, Диана - Уланова; балетм. Ваганова, режиссёры -
 Радлов, Берёзова, Иванов, дирижёр Дубовской, худ. Ходасевич); нов. ред.
 1950, Муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, либр.
 Тихомирова и Бурмейстера, муз. Пуни, Глиэра и Василенко (Эсмеральда -
 Бовт, Фео де Шатопер - Чичинадзе, Клод Фролло - Клейн, Квазимодо -
 Терентьсв; балетм. Бурмейстер, дирижёр Эдель-ман, худ. Лушин). Пост. в
 т-рах оперы и балета др. городов Сов. Союза: Баку (1929), Киев (1930),
 Харьков (1932), Саратов (1936), Горький (1938), Одесса (1940), Тарту
 (1941), Львов (1948), Донецк (1949), Рига, Минск, Свердловск, Таллин,
 Куйбышев (все в 1951), Ташкент (1952), Алма-Ата, Душанбе, Новосибирск
 (все в 1953), Пермь, Уфа, Ашхабад (все в 1954), Фрунзе (1955), Улан-Удэ
 (1957), Челябинск (1958), Иркутск (1959), Волгоград, Кишинёв (оба в
 1961), Воронеж (1962), Вильнюс (1963), Сыктывкар (1964) и др. Г. Ш.
  "ЭСПАНЬОЛЬ" (Teatro Espanol) - исп. т-р. Здание т-ра построено арх.
 X. Вильянуэвой в Мадриде в 1806 на месте сгоревшего старинного т-ра
 "Принси-пе". В 1849, после реставрации, т-р получил назв. "Э.". Со 2-й
 пол. 19 в. стал крупнейшим мадридским драм. т-ром. Здесь выступали
 известные труппы под рук. Р. Кальво, А. Вико, позднее - М. Герреро, М.
 Ксиргу и др. На сцене "Э." пост. значит, произв. исп. драматургов 19-20
 вв.: М. Тамайо-и-Бауса, X. Эчегарая-и-Эйсагирре, Б. Переса Гальдоса, X.
 Бенавенте-и-Мартинеса, Ф. Гарсиа Лорки и др. С 1931 т-р из частной
 антрепризы стал государственным, получает субсидию. Во время художеств.
 руководства К. Лука де Тены здесь ставились преим. произв. исп. и
 переводной классич. драматургии, позднее, когда т-р возглавил X. Тамайо,
 в репертуаре утвердилась совр. иностр. драматургия. 3. П.
  ЭССОН (Esson), Томас Луис Бювело (1879-27. XI. 1943) - австрал.
 драматург. Род. в Англии, с детских лет жил в Австралии. Окончил ун-т в
 Мельбурне. Первые пьесы - "Укротительница" (изд. 1910), "Мёртвые
 деревья", "Священное место" (обе в 1911). В 1917- 1921 работал
 журналистом в Нью-Йорке и Лондоне. В 1922, вернувшись в Мельбурн, совм.
 с писателями В. Палмером и С. Макки создал лит. организацию
 "Актёры-пионеры", существовавшую до 1926. В этом объединении, а также в
 Народном т-ре (осн. в 1929 в Сиднее) было пост. большинство пьес Э., в
 т. ч.:
  "Час ещё не настал" (изд. 1912), "Гуртовщики" (изд. 1920). В 1946
 издан сб., в к-рый вошли пьесы: "Южный крест", "Мать и сын", "Боец" и
 др. Э. был одним из ведущих драматургов Австралии. Его пьесы
 рассказывают о жизни простых тружеников, отличаются изобретательностью
 сюжетного построения, действенным диалогом.
  Лит.: P a l m e г V., Louis Esson and the Australian theatre, Melb.,
 1948. Г. Ш.
  ЭСТБЕРГ (Ostberg), Каролина Беата (17.V.1853- 27.II.1924) - швед.
 артистка оперы (сопрано). Член Швед. муз. академии (с 1897). В 1869-72
 обучалась пению в Стокгольмской консерватории у Ю. Гюнтера. В 1873
 дебютировала на оперной сцене в Стокгольме. В 1874-77, 1886-92 и
 1896-1906 - солистка Королевской оперы; в 1879-85 - Нового т-ра в
 Стокгольме. Гастролировала в Дании, Германии, Норвегии, США. Э. обладала
 голосом инструментального звучания, музыкальностью.
  Партии: Царица ночи, Папагена ("Волшебная , флейта" Моцарта),
 Елизавета, Эльза ("Тангейзер", "Лоэнгрин" Вагнера), Агата ("Вольный
 стрелок" Вебера), Норма (о. п. Беллини), Джульетта, Антония ("Сказки
 Гофмана" Оффенбаха) и др.
  В 1906 Э. оставила сцену, преподавала пение в Стокгольме.
 Пользовалась известностью как концертная певица.
  Лит.: L u n d q u i s t C. F., Minnen och anteckningar, [dl l J-2,
 Stockh., 1909; Svensk musiktidning Stockh., 1889, 1899, 1905. Вл. О.
  ЭСТЕВАНЕС (Estebanes), Хоакин - один из лит. псевдонимов исп.
 драматурга М. Тамайо-и-Бауса.
  "ЭСТОНИЯ" (Государственный ордена Трудового Красного Знамени
 академический театр оперы и балета Эстонской ССР)- ведущий эст. муз.
 т-р. Осн. в 1865, первоначально как "Об-во песни и сценич. игры". В 1895
 при об-ве "Эстония" создаётся постоянная театр. труппа, с 1906 ставшая
 проф. т-ром. Сначала здесь ставились гл. обр. драмы, комедии и оперетты.
 С 1908-оперные спектакли. В т-ре работали талантливые актёры и реж. Т.
 Альтерман и П. Пинна и др. Среди лучших спектаклей того времени: "Власть
 тьмы" (1908), "Отелло" (1910), "Гамлет" (1913); "Домовой" Вильде (1914),
 "Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого (1917). Большое значение для
 развития т-ра имела деятельность реж. К. Юнгхольца.
  В период бурж. господства (1920-40) в работе т-ра наблюдались
 противоречия из-за столкновения демо-кратич. и реакц. тенденций. Однако
 благодаря деятельности прогрессивных художников здесь были пост. значит,
 спектакли. С конца 20-х гг. увеличивается количество оперных спектаклей,
 начинается развитие нац. балета. Среди лучших пост. мировой оперной
 классики: "Евгений Онегин" (1920, 1934), "Фауст" (1921, 1931), "Аида"
 (1923, 1932); "Летучий голландец" Вагнера (1925), "Пиковая дама" (1926,
 1934), "Богема" (1926, 1934), "Демон" (1924, 1933), "Лоэнгрин" (1927),
 "Дон Жуан" (1929), "Борис Годунов" (1930), "Князь Игорь" (1932),
 "Кармен" (1921, 1932);
  "Турандот" Пуччини (1939), "Тихий Дон" (1939);
  "Дон Карлос" Верди (1940). Нац. оперное иск-во стало развиваться с
 1928, после пост. оперы Э. Аава "Викинги". Затем были пост.: "Дева
 холма" (1929), "Любовь и смерть" (1931) и "Эльга" (1934) А. Лемба,
 "Ка-упо" (1932) А. Ведро.
  В т-ре работали дирижёры Р. Кулль и Ю. Аавик, режиссёры X. Компус и
 Э. Уули, художники А. Туу-ранд и В. Хааз, оперные артисты X. Эйнер, Б.
 Хан-эен, О. Микк-Крулль, К. Отс, И. Аав-Лоо, А. Ардер, К. Вийтоль, Э.
 Ваарман и др.
  Среди лучших балетных спектаклей: "Щелкунчик" (1936), "Красный мак"
 (1939), "Лебединое озеро" (1940). В балетной труппе работала
 балетмейстер Р. Ольбрей, артисты: К. Мальдутис, Э. Кубьяс, В. Куурман,
 А. Койт, В. Хагус, Б. Блинов и др. В пост. оперетт участвовали: А.
 Людик, М. Лайд, Р. Рейнике, А. Вай-но и др.
  В драм. труппе т-ра работали выдающиеся эст. артисты: П. Пинна, Э.
 Вильмер, Б. Куускемаа, А. Ла-утер, X. Лаур, Т. Тонду, Э. Курним, А.
 Юксип, X. Глезер, А. Трилльярв, X. Парис, Н. Пинна, Л. Рейман, М. Лутс,
 К. Карм, А. Эскола и др.; режиссёры А. Лаутер и А. Сярев. Среди -лучших
 спектаклей: "Гамлет" (1923); "На хуторе Пюве" Китцбер-га (1925), "Мария
 Стюарт" (1935), "Ревизор" (1936);
  "Домовой" Вильде (1927, 1938), "Мать" Чапека (1938) и др.
  Восстановление Сов. власти в Эстонии (1940) открыло перед т-ром
 широкие перспективы. Началась подготовка к проведению декады эст. иск-ва
 в Москве. Но эта работа была прервана войной. Во время фашистской
 оккупации т-р ставил гл. обр. классич. репертуар. Новый этап в жизни
 т-ра начался с 1944. Драм. труппа, ставившая спектакли "Гамлет" (1945),
 "Русский вопрос" (1947), "Отелло" (1949) и др. , была в 1949 объединена
 с Таллинским драматическим т-ром (ныне - Т-р им. В. Кингисеппа), и т-р
 "Эстония" стал только музыкальным. Среди произведений эст. сов.
 композиторов, пост. в т-ре: "Пюхаярв" (1946), "Берег бурь" (1949), "Рука
 об руку" (1955) и "Боевое крещение" (1957) Эрнесакса, "Огни мщения"
 (1945, 1956) и "Певец свободы" (1950) Э. Kanna, "Лем-биту" В. Kanna
 (1961), "Железный дом" Тамберга (1965) и др.; балеты: "Калевипоэг"
 (1948, 1953, 1961) и "Золотопряхи" (1956) Э. Kanna, "Тийна" (1955) и
 "Северный сон" (1960) Аустер, "Балет-симфония" (1963) и "Мальчик и
 бабочка" (1963) Тамберга и др.
  В 1956 т-р участвовал в декаде эст. иск-ва и лит-ры в Москве.
  В т-ре в разное время работали оперные артисты - Э. Маазик, О. Лунд,
 М. Рунги, М. Коданипорк, М. Тарас, О. Раукас, В. Вейкат и др.; балетные
 артисты - Г. Раудсепп, Ю. Арг, В. Леэвер, И. Пыдер и др.; дирижёр П.
 Нигула; режиссёры Э. Уули, Ю. Роосаар и А. Винер; балетмейстеры - А.
 Экстон и В. Пяри.
  Среди пост. классич. произв.: "Евгений Онегин" (1949), "Дон Жуан"
 (1952), "Борис Годунов" (1952), "Демон" (1953), "Свадьба Фигаро" (1958);
 "Бал-маскарад" Верди (1961), "Богема" (1962); "Отелло" (1963), "Аида"
 (1964) Верди; балеты "Лебединое озеро" (1954), "Раймонда" (1957),
 "Жизель" (1959); "История солдата" Стравинского (1963), "Ромео и
 Джульетта" (1965) Прокофьева и др.
  В труппе (1967) оперные артисты: нар. арт. СССР - Т. Куузик и Г. Отс;
 нар. арт. Эст. ССР В. Гурьев, засл. артисты Эст. ССР - А. Кюлванд, В.
 Нелус, П. Падрик, А. Пярн, Г. Талеш; артисты - У. Таутс, Л. Панова, Л.
 Селлистемяги, X. Крумм, А. Пюви, К. Караск, Т. Майсте и др.; балетные
 артисты: нар. арт. Эст. ССР - Т. Рандвийр, засл. "рт. X. Пуур, Ю. Улла,
 А. Лейс, Э. Юлевайн, Л. Лээтмаа; артисты- С. Балоян, Л. Каур, Ю.Лехисте,
 Л. Склянская, Т. Со-оне, Э. Керге, Ю. Ласе, В. Арен, И. Силла, Д. Шур и
 др.; артисты муз. комедии: засл. арт. Эст. ССР-А. Ме-ринг, Э. Пярн, X.
 Вазар; артисты - С. Соояэр, X. Малмстен и др. Гл. дирижёр т-ра - засл.
 деят. иск-в Эст. ССР Н. Ярви, дирижёры- нар. арт. Эст. ССР К. Раудсепп,
 засл. деят. иск-в Эст. ССР В. Ярви; гл. режиссёр - засл. деят. иск-в
 Эст. ССР У. Вяльяотс; режиссёр - засл. деят. иск-в Эст. ССР П. Мяги;
 худ. рук. балетной труппы - засл. деят. иск-в РСФСР Н. Уланова,
 балетмейстер-М. Мурдмаа, Э. Суве; гл. художник - засл. художник Эст. ССР
 Л. Рооза; художники - Э. Рентер и Л. Клаус, хормейстеры -У. Ярвела, И.
 Трилльярв.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА с 1940
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1940. Драмы - "Компромисс" Раудсеппа (А. Сярев), "Гнездо" Бирабо (П.
 Пинна), "День его возвращения" Налковска (А. Сярев), "Связь" Вильде (А.
 Сярев), "Васса Железнова" (А. Сярев); "Азбука жизни" Паньоля (А. Сярев),
 "Укрощение строптивой" (А. Сярев). Оперы - "Кармен" (Э. Уули);
 "Трубадур" Верди (Э. Уули), "Майская ночь" Римского-Корсакова (Э. Уули),
 "Дон Карлос" Верди (Э. Уули), "Пиковая дама" (Э. Уули). Балет -
 "Лебединое озеро" (Р. Ольбрей). Оперетты - "Рокси и её чудо-команда"
 Абрагама (А. Людик), "Дьявольский всадник" Кальмана (А. Людик), "Летучая
 мышь" Штрауса (А. Людик).
  1941. Драмы - "Мать" по Горькому (А. Сярев), "Оборотень" Китцберга
 (А. Сярев), "Осторожно, окрашено" Фо-шуа (X. Парис), "Пер Гюнт" Ибсена
 (А. Сярев), "Тартюф" (А. Сярев). Оперы - "Травиата" (А. Винер) и др. О п
 е-р-е т т ы - "Свадьба в Малиновке" Александрова (А. Людик), "Рыбачка"
 Ардна (А. Людик), "Весёлая вдова" Легара (А. Людик).
  1944. Драмы - "Этакий мульк, или Сто пудов соли" Койдулы (X. Компус),
 "Мнимый больной" (X. Лаур);
  "До петухов и до зари" Китцберга (А. Сярев), "Азбука жизни" Паньоля
 (А. Сярев), "Русские люди" (А. Лаутер). Оперы - "Риголетто" (Э. Уули)..
 "Евгений Онегин" (Э. Уули).
  Балет - "Кратт" Тубина (Р. Ольбрей). Оперетта - "Сильва" Кальмана (А.
 Людик).
  194 5. Драмы - "Осторожно, окрашено" Фошуа (А. Ся-рев), "Школа
 злословия" Шеридана (А. Сярев), "На всякого мудреца довольно простоты"
 (X. Лаур); "Туман над заливом" Штока (А. Лаутер), "Этакий мульк, или Сто
 пудов соли" Койдулы (А. Сярев), "Приказ времени" Семпера (Ф. Моор),
 "Гамлет" (А. Сярев). Оперы- "Мадам Баттерфляй" ("Чио-Чио-сан") (Э.
 Уули), "Демон" (Э. Уули), "Тоска" (Ю. Роосаар, Э. Уули); "Огни мщения"
 Э. Ranna (Э. Уули). Бале т-"Бахчисарайский фонтан" (А. Экстон). О n e p
 e т -гу ы -"Фиалка Монмартра" Кальмана (А. Людик), "Три мушкетёра"
 Бенацкого (А. Людик).
  1946. Драмы- "Крысы" Раудсеппа (А. Сярев), "Лисички" Хелман (А.
 Лаутер), "Под каштанами Праги" Симонова (А. Сярев), "Враги" (А. Лаутер);
 "Тийсеноосен с Тагатипу" Раудсеппа (А. Лаутер), "Жизнь в цитадели"
 Якобсона (А. Сярев), "За тех, кто в море!" Лавренёва (Г. Ту-голесов).
 Оперы- "Риголетто" (Ю. Роосаар), "Пиковая -дама" (Г. Туголесов);
 "Пюхаярв" Эрнесакса (Э. Уули), "Паяцы" (Г. Туголесов). Оперетта- "Песня
 пустыни" Ромберга (Людик).
  1947. Драмы - "Шхуна Тагарананских рыбаков" Хин-та (А. Сярев),
 "Русский вопрос" (А. Лаутер); "Сирано де Бер-жерак" Ростана (А. Сярев),
 "Ржавчина" Якобсона (А. Лаутер), "Три сестры" (А. Лаутер). Оперы -
 "Кармен" (Г. Туголесов), "Тихий Дон" (Г. Туголесов), "Богема" (Э. Уули);
 "Дон Паскуале" Доницетти (Ю. Роосаар). Б а-л g ,р - "Виндзорские
 проказницы" Оранского (А. Экстон). Оперетта - "Нищий студент" Миллёкера
 (А. Меринг).

<< Пред.           стр. 894 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу