<< Пред.           стр. 895 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  1948. Драмы - "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (А. Сярев), "Мужество"
 Березко (А. Лаутер), "Хозяева Тил-лерейну" Раудсеппа (А. Меринг), "Волки
 и овцы" (А. Сярев); "Джо Келлер и сыновья" Миллера (А. Сярев), "Два
 лагеря" Якобсона (А. Лаутер), "Лев на площади" Эренбурга (А. Лаутер),
 "Госпожа министерша" Нушича (Л. Калмет). Оперы- "Иоланта" (Ю. Роосаар),
 "Севильский цирюльник" (Г. Туголесов); "Огни мщения" Э. Каппа (Э. Уули).
 Балеты - "Калевипоэг" Э. Каппа (X. Тохвельман), "Итальянское каприччио"
 Чайковского (А. Койт), "Лебединое озеро" (А. Экстон). Оперетта -
 "Цыганский барон" Штрауса (сына) (А. Людик).
  1949. Драмы- "Отелло" (А. Сярев); "Ветер с юга" Грина (Л. Калмет).
 Оперы- "Фауст" (Г. Туголесов), "Мадам Баттерфляй" (Э. Уули), "Евгений
 Онегин" (А. Винер); "Берег бурь" Эрнесакса (Э. Уули), "Русалка"
 (А.Винер). Балет - "Лауренсия" Крейна (А. Экстон). Оперетты - "Великий
 скрипач" ("Паганини") Лсгара (Э. Уули), "Уличные певцы" ("Перикола")
 Оффенбаха (Э. Уули), "Вольный ветер" Дунаевского (Э. Уули), "Беспокойное
 счастье" Милютина (П. Мяги).
  1950. Оперы- "Травиата" (А. Винер), "Проданная невеста" (Ю. Роосаар);
 "Певец свободы" Э. Каппа (А. Винер), "Морозко" Красева (Э. Уули).
 Балеты- "Доктор Айболит" Морозова (Б. Фенстер), "Красный мак" (А.
 Экстон, А. Винер). Оперетты - "Роз-Мари" Фримля (П. Мяги), "Трембита"
 Милютина (П. Мяги).
  1951. Оперы - "Князь Игорь" (А. Винер), "Лакме" (О. Раукас); "Молодая
 гвардия" Мейтуса (А. Винер). Балеты- "Ромео и Джульетта" (С. Отс),
 "Эсмеральда" Пуни, Глиэр, Василенко (В. Бурмейстер). Оперетты - "Шумит
 Средиземное море" Фельцмана (X. Малмстен), "Ночь в Венеции" Штрауса (П.
 Мяги).
  1952. Оперы- "Дон Жуан" (А. Винер), "Борис Годунов" (А. Винер).
 Балеты - "Юность" Чулаки (Б. Фенстер), "Лола" Василенко (Т. Рамонова),
 "Шехеразада" Рим-ского-Корсакова (Т. Рамонова), "Щелкунчик" (Т.
 Рамонова). Оперетта - "Рядом с тобой" Александрова и Матвеева (П. Мяги).
  1953. Оперы - "Демон" (А. Винер), "Риголетто" (Ю. Роосаар). Б а л e т
 - "Калевипоэг" Э. Каппа (И. Урбель, У. Вяльяотс). Оперетты - "Холопка"
 Стрельникова (П. Мяги), "Кето и Котэ" Долидзе (В. Канделаки), "Летучая
 мышь" Штрауса (П. Мяги).
  1954. Оперы- "Паяцы" (А. Винер), "Руслан и Людмила" (А. Винер),
 "Запорожец за Дунаем" (А. Винер). Балеты- "Лебединое озеро" (В.
 Бурмейстер); "Карнавал" Шумана (С. Отс), "Мнимый жених" Чулаки (Б.
 Фенстер). Оперетта - "Песнь моя, лети с мольбою" Шуберта (П. Мяги).
  1955. Оперы - "Рука об руку" Эрнесакса (К. Ирд), "Кармен" (А. Винер).
 Балеты- "Бахчисарайский фонтан" (И. Вольский); "Тийна" Аустер (Б.
 Фенстер). О n e p e т -т ы - "Румму Юри" Нормет, Арро (А. Меринг, П.
 Мяги), "Весёлая вдова" Легара (П. Мяги).
  1956. Оперы - "Никита Вершинин" Кабалевского, "Огни мщения" Э. Каппа
 (П. Мяги, Э. Уули). Балет - "Золотопряхи" Э. Каппа (В. Пяри). Оперетта -
 "Продавец птиц" Целлера (П. Мяги).
  1957. Оперы- "Тоска" (Л. Немирович-Данченко), "Пиковая дама" (А.
 Винер); "Боевое крещение" Эрнесакса (К. Ирд), "Сказки Гофмана" Оффенбаха
 (П. Мяги). Балет - "Раймонда" (В. Пяри). Оперетта - "Баядерка" Кальмана
 (В. Лутс).
  1958. Оперы- "Свадьба Фигаро" (П. Мяги); "Летучий голландец" Вагнера
 (П. Мяги). Балеты - "На берегу моря" Юзелюнаса (В. Гривицкас), "Дон
 Кихот" (В. Пяри).
  Оперетты - "Где-то на юге" Камени (В. Лутс), "Огни родной гавани"
 Арро, Нормета (К. Сювалеп).
  1959. Оперы- "Далёкие берега" Реймана (И. Там-мур), "Царская невеста"
 (П. Мяги);"Манон" Массне (У. Вяльяотс). Балеты - "Жизель" (В. Пяри);
 "Болеро" Равеля, "Штраусиана", "Шопениана" (В. Бурмейстер). Оперетты -
 "Оперный бал" Хойбергера (П. Мяги), "Марица" Кальмана (В. Лутс), "Когда
 Адам отдыхает" Золотоноса (В. Вий-симаа).
  1960. О n e ры - "Зимняя сказка" Каппа (Л. Калмет), "Франческа да
 Римини" Рахманинова (П. Мяги), "Укрощение строптивой" Шебалина (П.
 Мяги). Балеты - "Ригонда" Гринблата (Н. Тангиева-Бирзниеце), "Вальс"
 Равеля (В. Бурмейстер), "Северный сон" Аустер (В. Гривицкас). Оперетта -
 "Сенсация в Лондоне" Кавана (Э. Тоона).
  1961. Оперы - "Лембиту" В. Каппа (У. Вяльяотс), "Моцарт и Сальери"
 Римского-Корсакова (П. Мяги), "Иоланта" (П. Мяги); "Бал-маскарад" Верди
 (П. Мяги). Б а л с-т ы-"Калевипоэг" Э. Каппа (В. Бурмейстер, С. Отс),
 "Каменный цветок" Прокофьева (Ю. Григорович, Н. Уланова).
 Оперетты"Стелла Поларис" Нормета (Э. Тоона), "Белая акация" Дунаевского
 (В. Лутс).
  1962. Оперы - "Украденное счастье" Мейтуса (У. Вяльяотс), "Демон" (А.
 Винер, У. Вяльяотс), "Богема" (П. Мяги), "Травиата" (А. Винер, У.
 Вяльяотс). Балет ы- "Тропою грома" Караева (В. Пяри), "Спящая красавица"
 (В. Пяри). Оперетты - "Удивительные приключения мухумцев" А. Ойта и Ю.
 Смуул (С. Ныммик), "Ромео, мой сосед" Хаджиева (У. Вяльяотс).
  1963. Оперы - "Бравый солдат Швейк" Спадавеккиа (У. Вяльяотс),
 "Отелло" Верди (П. Мяги), "Кармен" (У. Вяльяотс); "Девушка с Запада"
 Пуччини (П. Мяги), "Мадам Баттерфляй" ("Чио-Чио-сан") (У. Вяльяотс).
 Балеты - "Доктор Айболит" Морозова (восстановленный спектакль Б.
 Фенстера), "Улица" Юрисалу, "Мальчик и бабочка" Тамберга, "Универмаг"
 Коха (У. Вяльяотс), "Симфонические танцы" по Рахманинову (И.
 Генералова), "История солдата" Стравинского (Э. Суве), "Балет-симфония"
 Тамберга (М. Мурдмаа). Оперетты - "Божественная комедия" Штока (С.
 Ныммик), "Песня пустыни" Ромберга (Г. Отс), "Моя прекрасная леди" Лоу
 (В. Пансо).
  1964. Оперы- "Мазепа" (У. Вяльяотс), "Волшебная флейта" (П. Мяги),
 "Аида" (П. Мяги); "Испанский час" Равеля (У. Вяльяотс). Балеты - "Берег
 надежды" Петрова (В. Пяри), "Любовь-волшебница" де Фальи (М. Мурдмаа).
 Оперетт ы-"Принцесса цирка" Кальмана (Г. Отс), "Вест-сайдская история"
 Бернстайна (В. Руммо, X. Тохвельман).
  1965. Оперы - "Железный дом" Тамберга (У. Вяльяотс), "Тоска" (У.
 Вяльяотс). Балет ы-"Ромео и Джульетта" (Л. Лавровский), "Щелкунчик" (Э.
 Суве), "Золушка" Прокофьева (М. Мурдмаа). О n e p e т ты-"Письмо до
 востребования" Раудмяэ (С. Ныммик), "Венская кровь" Штрауса (П. Мяги).
  Лит.: Karner J., "Estonia" teatri arenemislugu, "Lf-hed tuulde",
 Tallinn, 1958; "Estonia" teater. 1906-1931, Tallinn, 1931;
 Государственный академический театр оперы и балета "Эстония" 1906-1956,
 Таллин, 1956. Леа Т.
  ЭСТОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Возникновение эст. драматургии совпадает с
 рождением эст. т-ра. Оно было связано с нац.-освободительным движением
 2-й пол. 19 в., направленным против господства прибалтийских баронов в
 Эстонии. Создательница эст. нац. т-ра Л. Койдула была первым эст.
 драматургом. Её пьесы "Двоюродный братец из Сааремаа" (1870),
 "Сваты-берёзки, или Марет и Мийна" (1870) и "Этакий мульк, или Сто пудов
 соли" (1871) определяли демократия. направленность в развитии эст.
 сценич. иск-ва, утверждали просветительские тенденции. Тесно связана с
 идеями нац.-освободительного движения пьеса К. Р. Якобсона "Артур и
 Анна, или Люди нового времени", первоначально написанная на нем. яз.
 (1861), в 1867 переведённая на эст. яз. На эст. сцене пьеса эта, имевшая
 острую антифеод, направленность, была пост. только в 1873. Хотя пост.
 этой пьесы наталкивались на запреты цензуры, она стала одной из наиболее
 популярных пьес 19 в. Известным драматургом 19 в. был И. Кундер. В его
 пьесах "Разумный мульк и мудрый тартусец" (1874), "Сумасшествие Муру
 Мику" (1874), "Кингуский Лаос" (1887) и особенно в его лучшей пьесе
 "Служивый" (1885) отражены общественные противоречия в эст. деревне 19
 в., выведены яркие нар. образы.
  Развитие эст. лит-ры и сценич. иск-ва на рубеже 20 в., углубление
 критич. реализма определили дальнейшее развитие драматургии. К этому
 времени относится творчество А. Китцберга и Э. Вилъде. Ещё до основания
 проф. эст. т-ра (1906) Китцберг писал комедии, предназначенные для
 деревенской сцены: "Пун, га-Мярт и Уба-Каарель" (1894), "Завещание
 Пеете-ра Пила" (1897), "Портной Ыхк и его счастливый жребий" (1903).
 Лучшие драматич. произв. Китцберга способствовали становлению нац. эст.
 т-ра. В своём творчестве, тесно связанном с жизнью народа, Кит-цберг
 развивает принципы критич. реализма. Драма "Оборотень" (1911), посв.
 трагич. судьбе вольнолюбивой крепостной девушки, исполнена страстного
 протеста против угнетения народа. В драме "Бог мошны" (1912) Китцберг
 показывает страшную власть денег. К этому же периоду относятся пьесы: "В
 вихре ветров" (1906), о личной драме батрака на фоне революц. событий
 1905 и комедия из деревенской жизни "На хуторе Пюве" (1910). В своих
 последних пьесах Китцберг отражает уродливые явления, сопутствовавшие
 формированию эст. буржуазии, углублению противоречий между городом и
 деревней (драма "Красный петух", 1920, комедия "Проклятый хутор", 1923).
 Большинство пьес Китцберга пост. впервые в т-ре "Ванемуйне". Пьесы Э.
 Вильде глубоко отражают обществ, противоречия. Большую популярность
 получила комедия "Домовой" (1914),отличающаяся яркими образами,
 мастерским диалогом. Пьеса остро высмеивает карьеристов, показывает
 зависимость бурж. лит-ры от капиталистов. В драме "Неуловимое чудо"
 (1913) автор трактует проблему взаимоотношений художника и бурж.
 общества, раскрывает зависимость человеческих отношений от противоречий
 капиталистич. строя. Этой же теме посв. драма "Связи" (1917). К нач. 20
 в. также относятся пьесы популярного эст. прозаика О. Лутса: "Паунвере"
 (1913), одноактные комедии "Кочан капусты" (1913), "Дельцы" (1913),
 отличающиеся народностью, юмором, пристальным вниманием к жизни эст.
 деревни, обличающие мещанское самодовольство. Репертуарным автором был
 также К. Рутоф (1879-1940), написавший пьесы "Против течения" (1905),
 "Камень" (1914).
  В бурж. период первостепенное значение для развития эст. т-ра имели
 пропев, классика эст. лит-ры А. X. Таммсааре. Ему принадлежат пьесы
 "Юдифь" (1921) - социально-философская драма, написанная на сюжет
 библейской легенды и направленная против псевдогеройства, и "Королю
 холодно" (1936)-остроумная политич. сатира на скатившуюся к фашизму
 бурж. Эстонию. Большое значение в развитии эст. т-ра 30-х гг. имели
 инсценировки романов Таммсааре: "Правда и справедливость (право)",
 "Хозяин Кырбоя", "Жизнь и любовь", "Новый сатана из Пыргупыхья". В них
 проявились реализм и гуманистич. сила творчества писателя. На сценах
 т-ров ставились также инсценировки романов и рассказов Э. Вильде ("Война
 в Махтра", 1933, "Молочник из Мяэкюла", 1934) и О. Лутса ("На
 задворках", 1934, "Тихий уголок", 1935, "Весна", 1937, "Лето", 1937,
 "Свадьба Тоотса", 1938). Ценный вклад в драматургию внесли пьесы
 писателей М. Метсанурка, Я. Кярнера (1891- 1958), А. Антсона (1899-1945)
 и др., имевшие общественно-критич. и демократич. направленность.
 Революц. идеи нашли отражение в пьесе Э. Таммлаана "Железный дом"
 (1938), призывавшей к борьбе против капиталистов. Пьеса утверждает, что
 разрешение социальных конфликтов может произойти лишь путём
 бескомпромиссной борьбы рабочего класса за свои права.
  Большое место в репертуаре бурж. т-ра занимали пьесы драматурга X.
 Раудсеппа. Его комедии отличаются искрящимся юмором, остроумным диалогом
 и яркостью характеров. Наиболее популярная пьеса Раудсеппа - комедия
 "Микумярди" (1929), в к-рой авто p высмеивает бурж. партии, их погоню за
 властью. Бурж. политиканов разоблачают и др. комедии Раудсеппа, но они
 не достигают политич. остроты пьесы "Микумярди".
  С восстановлением Сов. власти в 1940 открылась новая глава Э. д.
 Пьесы М. Рауда ("Меч в воротах", 1941, "Закалка", 1945) и И. Семпера
 ("Приказ времени", 1945) были первыми попытками создания эст. сов.
 драматургии. Развитие Э. д. продолжается во 2-й пол. 40-х гг. Наиболее
 значит, явление Э. д. этого периода - творчество А. Якобсона. Борьба
 против бурж. идеологии, разоблачение классового врага - основные темы
 пьес Якобсона. Его лучшие сценические произведения: "Жизнь в цитадели"
 (194u) и "Борьба без линии фронта" (1947). В первой пьесе автор наносит
 удар по аполитичности, во второй разоблачает националистический миф о
 единстве эст. народа, распространявшийся в бурж. Эстонии. Обе пьесы
 ставились во многих эст. т-рах. Против бурж. общества, его идеологии и
 бурж. пережитков были направлены и др. пьесы Якобсона:
  "Два лагеря" (1948), "Шакалы" (1951), "Ангел-хранитель из Небраски"
 (1953) и "Утраченный рай" (1954). Вопрос о столкновении разл.
 мировоззрений ставили также писатели А. Хинт ("Шхуна Тагарананских
 рыбаков", 1947, "Куда идешь, товарищ директор?", 1949), И. Семпер
 ("Перелом", 1949) и др. В жанре историч. драматургии выступал Ю.
 Сютисте, написавший пьесу "Псы-рыцари" (1946) на сюжет борьбы древних
 эстов против нем. псов-рыцарей. Пост. пьесы получила современное
 звучание, т. к. в ней была проведена аналогия с только что закончившейся
 борьбой с фашизмом.
  В сер. 50-х гг. в Э. д. появляется новая тема - ценность человека,
 преодоление внутр. конфликтов, определение своего места в совр. жизни. В
 пьесах Э. Раннета, Ю. Смуула (см. Дополнения), А. Лийвеса созданы образы
 современников, углублённо анализируются их переживания. Пьесы Э. Раннета
 "Совесть" (1956) и "Блудный сын" (1958) отличаются остротой конфликта.
 Столкновение противоречивых чувств и мыслей придаёт образам пьесы
 "Совесть" глубину, динамрку. Внутр. противоречия преодолевают и герои
 пьесы "Блудный сын", пост. мн. т-рами СССР. Пьесы Ю. Смуула
 "Атлантический океан" (1956) и "Леа" (1960) показывают людей в необычных
 положениях, сложность их взаимоотношений. В пьесах Смуула много
 сердечной любви к простому человеку, труженику. Его пьеса "Кихнуский
 Йынь" ("Дикий капитан", 1964) утверждает необходимость веры в людей. А.
 Лийвес в своих пьесах "Новогодняя ночь" (1958) и "По эту сторону
 горизонта" (1961) ставит вопрос, каким должен быть человек будущего
 коммунистического общества.
  Э. д.. получает широкое развитие в сер. 50-х гг. Появляется много
 новых авторов. К драматургии обращаются писатели У. Лахт, Р. Парве, Э.
 Крустен, А. Каалеп и др. Снова начинают работать в области драматургии
 И. Семпер и М. Рауд. Расширяются и жанровые границы драматургии,
 появляются комедии и сатирич. пьесы. Среди них- "Атлантическая селёдка"
 У. Лахта (1959), "Лабиринт благодати" Р. Парве (1959), "Гуси" Э. Раннета
 (1963), "Венская почтовая марка" А. Лийвеса (1963), "Вдова полковника"
 Ю. Смуула (1965). Из пьес для молодёжи выделяется "Ропс" Б. Кабура
 (1964).
  Лит.: I z m es t j e v P., Eesti draamakirjandus sojajargsel ajal, в
 сб.: 15 aastat eesti noukogude kirjandust, Tallinn, 1955.; Ird K.,
 Dramaturgiast ja moningatest tema "igavestest seadustest", в кн.:
 Kirjanduse radadelt, Tallinn, 1962;
  Kask K., Dramaturgiast teatrikulastaja pilguga, там же, Tallinn,
 1962; Nirk E., Eesti naitekirjanduse algus, в сб.: "Eesti noukogude.
 Teater". .Almanahh 3, Tallinn, 1957. K. Каск.
  ЭСТОНСКИЙ ПЯРНУСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Л. КОЙ ДУДЫ-эст. драм. т-р. Создан в
 1878 на основе труппы певческого и театр. об-ва "Эндла". Спектакли
 давались регулярно, особенно активно работала труппа в нач. 20 в. В 1911
 здесь был осн. третий эст. проф. т-р, первым спектаклем к-рого был
 "Оборотень" Китц-берга. В связи с нач. 1-й мировой войны деятельность
 т-ра временно прекращается и возобновляется лишь в 20-х гг. Наряду с
 драматич. спектаклями т-р начинает ставить и оперетты. В деятельности
 т-ра большое значение имели режиссёры А. Теэтсов и Э. Леммисте. В т-ре
 работали режиссёры таллинского т-ра "Эстония" К. Юнгхольц и А. Лаутер.
  Новый этап в жизни т-ра начинается после восстановления Сов. власти в
 Эстонии в 1940. Большим событием стала пост. пьесы "Любовь Яровая"
 (пост. Леммисте). В 1944-48 т-р работал под руководством Э. Тюрка.
 Значит, успехи были достигнуты в годы, когда т-ром руководили режиссёры
 И. Таммур (1948- 1952) и К. Ирд (1952-55). Были пост. спектакли:
  "Борьба без линии фронта" Якобсона (1948, реж. Л. Калмет), "Укрощение
 строптивой" (1949, реж. И. Таммур); "Пунга-Мярт и Уба-Каарель" Китцберга
 (1954, реж. К. Ирд), "Болотные черти" Т ал веста (1954, реж. П. Мяэотс).
  В 1953 т-р был переименован в Пярнускпй драм. т-р им. Л. Койдулы.
 Среди спектаклей: "Бронепоезд 14-69" (1957); "Атлантическая селёдка"
 Лахта (1959), "Почему улыбались звёзды" Корнейчука (1958), "Вдова Капет"
 Фейхтвангера (1959), "Дамоклов меч" Хик-мета (1961), "Палата" Алёшина
 (1962). Режиссёрами работали: Тоона, Харавее, М. Мерпнг.
  В составе труппы (1967): засл. арт. Эст. ССР А. Сик-кель. актёры - Э.
 Алакюла, У. Лойт, О. Унгвере, Л. Тармо, X. Варемидр.; гл. режиссёр - Э.
 Тоона, режиссёр - А. Отс. К. Каск.
  ЭСТОНСКИЙ (ТАЛЛИНСКИЙ) РАБОЧИЙ ТЕАТР- эст. драм. т-р. Создан в
 Таллине в 1926. Вначале спектакли давали выпускники "Драмастудио"; по
 инициативе рук. т-ра П. Пыльдрооса создаётся постоянная труппа.
 Организуется учебная группа под рук. X. Глезера. Коллектив давал
 концерты со смешанной программой, в к-рую входили и короткие пьесы. В
 программу включались также выступления ораторов на темы рабочего
 движения и пролетарской культуры. (Подобные т-ры возникали в Пярну,
 Тарту, Нарве). В 30-е гг. т-р вырос в проф. коллектив, пользовавшийся
 популярностью у демократнч. зрителя.
  В течение всей своей деятельности т-р находился в оппозиции к бурж.
 идеологии. Ставил социальные драмы и нар. муз. пьесы. Среди лучших
 спектаклей:
  "Домовой" Вильде (1926, реж. Р. Энгельберг, 1930, А. Сярев), "Корни
 сорняков" Метсанурка (1933, П. Пыльд-роос), "Молочник из Мяэкюла" Вильде
 (1934, А. Сярев), "Война в Махтра" Вильде (1936, Пыльдроос), "Цветущее
 море" Мялька (1936, Сярев), "Топор и месяц" Рауда (1936, Пыльдроос),
 "Железный дом" Таммла-ана (1938, Пыльдроос), "Новый сатана из
 Пыргупыхья" Таммсааре (1939, Сярев). В репертуаре Э. (Т.) Р. т. была
 широко представлена сов. драматургия: "На дне" (1931, Глезер), "Егор
 Булычев и другие" (1933, Пыльдроос), "Платон Кречет" (1936, Сярев; 1940,
 Э. Тоона), "Аристократы" Погодина (1937), "Таня" Арбузова (1940),
 "Разлом" (1940), а также "Отелло" (1936); "Юнона и Павлин" 0'Кейси
 (1940), "Бравый солдат Швейк" по Гашеку (1930). Т-р ставил муз. пьесы:
 "Сватовство" Китцберга (1932, 1936), "Сплавщики леса" Паккала (1939),
 "Трёхгрошовая опера" Брехта (1937) - все пост. осуществлял П. Пыльдроос
 в сотрудничестве с X. Тохвельман и Л. Сауль.
  В т-ре работали актёры: А. Рандвийр, Р. Бауман, А. Теэтсов, А. Тамм,
 К. Вяльбе,Л. Рэммер, Я.Тынопа, Л. Рейал, О. Пылла, А. Лепп, О. Варе;
 режиссёры - П. Пыльдроос, А. Сярев, дирижёр - Л. Сауль, балетмейстер -
 X. Тохвельман, художник - X. Тамм.
  С 1936 т-р издавал журн. "Рабочий театр". В годы немецкой оккупации
 ыаз. "Малый т-р". В 1944 здание было разрушено и деятельность т-ра не
 возобновилась. * Леа Т.
  ЭСТОНСКИЙ РАКВЕРЕСКИЙ ТЕАТР - эст. драм. т-р. Осн. в Раквере в 1940.
 В 1954-61 гл. реж. т-ра был К. Сювалеп. Среди спектаклей: "В суровый
 край" Вильде (1955), "Мать" К. Чапека (1956), "Такая любовь" Когоута
 (1958). В 60-х гг. труппа пополнилась молодыми актёрами. Была пост.
 пьеса Б. Брехта "Добрый человек из Сезуана" (1965).
  В т-ре работают (1967): засл. арт. Эст. ССР А. Тойгер и Я. Саммул,
 актёры - М. Воог, Э. Грюн-фельд, У. Халла, Ф. Турбан, А. Юкскюла, 3.
 Юк-скюла, А. Вийльма, Э. Новекидр. Гл. реж. т-ра- М. Мерпнг. К. Каск.
  ЭСТОНСКИЙ ТАЛЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ,АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ
 В. КИНГИСЕППА - крупнейший драм. т-р Эст. ССР. Осн. 26 авг. 1916. В
 состав т-ра вошли актёры, работавшие ранее в т-ре "Ванемуйне". Новый т-р
 получил наименование "Драматический". В числе основателей т-ра были А.
 Теэтсов, А. Маркус, К. Трийпус, А. Сунне, Э. Тюрк, О. Теэтсов и др.
 Осенью 1917 основная часть труппы вошла в только что созданный Т-р
 таллинских рабочих, рук. к-рого были большевики Ю. Росфельдт и А.
 Умберг. Драматпч. т-р возобновил свою работу весной 1918 после закрытия
 оккупационными нем. властями Т-ра таллинских рабочих. Здесь работали
 режиссёры Э. Тюрк, А. Сунне, А. Теэтсов, П. Ппнна, П. Сепп, О. Петерсон

<< Пред.           стр. 895 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу