<< Пред.           стр. 9 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ("Асли и Керим"), Бублик ("Платон Кречет"), Миллер ("Коварство и
 любовь"), Профессор ("Сто миллионов" Собко), Айбат-бузирган
 ("Пери-ханум") и др. М'. Я.
  АГАЕВ, Али Ага Исмаил оглы [р. 9(22). III. 1913] - азербайджанский
 советский актёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1954). Участвовал в спектаклях
 драм. кружка при бакинском клубе водников. С 1936 - актёр Азерб. ТЮЗа
 (Баку). Исполнитель комедийных и характерно-бытовых ролей: Гаджи Гамбар
 ("Из-под дождя, да в ливень" Везирова), Молла Ибрагим Ха-лил (о. п.
 Ахундова), Городничий и др. Снимался в кино. К. Кае.
  АГАЛАРОВ, Идрис Фархад оглы (р. 20.X.1917)- азербайджанский советский
 артист оперы (баритон). Нар. арт. Азерб. ССР (1958). В 1943 окончил
 Бакинскую консерваторию по классу проф. С. К. Гольской. Сценич.
 деятельность начал в Т-ре оперы и балета им.Ахундова (Баку). Партии:
 Шах-Велад ("Шахсенем" Глиэра), Явер ("Азад" Джангирова), Онегин, Мазепа,
 Жермон, Эскамильо, Фигаро и др. А. обладает голосом, свободно и ровно
 звучащим во всех регистрах, добивается естественности и доходчивости
 муз. фразировки. Известен как исполнитель камерной музыки. К. Кае.
  АГАР (Agar) [наст. имя и фам. - Мари Леонид Ш а р в е н (Charvin)]
 [18.IX.1832 (1836?) - 14. VIII. 1891] -французская актриса. Училась у
 чтеца и театр. педагога А. Рикура, стремившегося внести в традиц.
 классицистическую манеру большую жизненность и простоту. Дебютировала в
 1859. В нач. 60-х гг. играла в парижских т-рах "Одеон" и
 "Порт-Сен-Мар-тен". В 1863 и в 1869-72 - в театре "Комеди Франсез".
  Опираясь на творч. опыт Рагиель, А. развивала и укрепляла реалистич.
 тенденции в драматич. иск-ве
  Франции 2-й пол. 19 в. Осн. репертуар А. состоял из трагедий Корнеля
 (Камила - "Гораций"), Расина (Андромаха, Аталия - в одноим. пьесах;
 Клитемне-стра - "Ифигения в Авлиде") и др. драматургов франц.
 классицизма. С большим успехом исполняла роли в пьесах совр.
 драматургов: Лукреция (о. п. Понсара), Занетто ("Прохожий" Коппе) и др.
 Наиболее полное и глубокое раскрытие талант А. получает после падения
 Второй империи и особенно в дни Парижской Коммуны 1871. Во времена
 Парижской Коммуны А. отвергла политику саботажа, проводимую "Комеди
 Франсез", и участвовала в концертах для народа и армии, организуемых
 правительством Коммуны в б. императорском дворце. Продолжая традиции
 Рашель, А. выступала с театрализованным исполнением "Марсельезы",
 выражая настроение революц. народа, охваченного героич. порывом и верой
 в победу. Большое место в концертном репертуаре А. занимали революц.
 стихи В. Гюго и Барбье. После падения Парижской Коммуны А. подверглась
 преследованиям со стороны реакц. бурж. публики, печати и правительства
 Третьей республики, требовавших суровой кары актрисе, сотрудничавшей с
 коммунарами. В течение ряда лет А. было запрещено играть в Париже.
 Последние годы жизни она выступала в провинции и за границей.
  Лит.: Данилин Ю., Театральная жизнь в эпоху Парижской Коммуны, М.,
 1936. Г. А,
  АГАР‚В, Анатолий Аполлинариевич (наст. фам.- Цеханович)
 [1864-9(22).VIII.1909] - русский актёр. В 1881 окончил Петерб. театр.
 уч-ще. В том же году поступил в Иркутский т-р; играл здесь в течение 4
 лет. Затем выступал в различных провинц. труппах - Н. Н. Соловцова
 (Киев), М. М. Бородая (Казань, Саратов) и др. В 1903-09 - актёр Т-ра
 лит.-художеств. общества (т-р Суворина) в Петербурге. Участвовал в
 гастрольных поездках М. Г. Савиной. Обладая большим сценич.
 темпераментом, А. исполнял преим. драматич. роли: Акоста ("Уриэль
 Акоста" Гуцкова), Царь Фёдор ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого) и
 др. А. Кл.
  АГАРбНОВА, Елена Герасимовна [р. 7(20). IX. 1903)- русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1928, окончив Ленингр. ин-т сценич.
 иск-в, А. начала сценич. деятельность в Ленингр. ТЮЗе. Одна из активных
 участниц тюзовского движения, А. в 1930 уехала в Новосибирск, чтобы
 принять участие в организации Новосибирского ТЮЗа. Работала здесь в
 1930-32 и 1935-38 (в 1932-35 - в Ленингр. обл. ТЮЗе). С большим задором
 и непосредственностью играла роли мальчиков-подростков: Алейка
 ("Тимош-кин рудник" Макарьева), Ирод ("Винтовка ј 492 116" Крона),
 Серёжа Стрельцов (о. п. Любимовой) и др. С 1938 - актриса новосибирского
 т-ра "Красный факел". Роли: Надя ("Враги" Горького), Таня (о. п.
 Арбузова), Машенька (о. п. Афиногенова), Варя ("Встреча в темноте"
 Кнорре), Анна Каренина; Юлия Тугина ("Последняя жертва"), Татьяна
 Ивановна ("Село Степанчиково" по Достоевскому), Аркадина ("Чайка"),
 королева Гертруда ("Гамлет"), Кручинина ("Без вины виноватые") и др.
 Комедийное дарование А. ярко проявилось в ролях Мирандолины; Глафиры
 ("Волки и овцы").
  АГАСЯН, Астхик Алексеевна [р. 15(27).X.1899]- армянский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1945). Сценич. деятельность начала
 в 1917 в Тифлисском т-ре арм. драмы. Играла роли Офелии, Дездемоны. С
 1929 - режиссёр Арм. ТЮЗа (Ереван). Пост.: "Гикор" по Туманяну (1934),
 "Том Кенти" (1938), "Я хочу домой" (1948) Михалкова и др. Б. Л.
  АГАТАРХ ('A-Yapog) (5 в. до н. э.) - древнегреческий художник. Род.
 на о-ве Самое. Жил и работал в Афинах. По сообщению Витрувия (в трактате
 "Десять книг об архитеюуре", кн. 7), А. впервые в истории античного т-ра
 ввёл театр. декорации и написал сочинение' по этому вопросу. Аристотель
 же приписывал это нововведение Софоклу ("Поэтика", 4, 17). С. А.
  АГАТОН CAOcov) (ок. 448-400 до н. э.) - древнегреческий драматург. В
 416 до н. э. впервые одержал победу на драматич. состязаниях на Ленеях.
 На стиле и языке произв. А. сказалось влияние софистов. А внёс ряд
 новшеств в муз. сопровождение трагедии, включил в представление не
 связанные с сюжетом вставные хоровые песни и, по-видимому, первый создал
 трагедию, фабула и персонажи к-рой не были связаны с мифом или
 историческими событиями ("Антефс"). Сохранились небольшие отрывки и
 названия произв. А.: "Алкмеон", "Телеф", "Фиест" и др. Отрывки произв.
 А. изданы в книге "Tragicorum graecorum fragmenta Naucks", 2 AufL,
 Lipsiae, 1889. Д. С.
  АГДАМСКИЙ (наст. фам.- Б а д а л б е и л и), Ахмед Башироглы (5.1.
 1884-1.IV. 1954) - азербайджанский советский артист оперы (тенор). Засл.
 деят. иск-в Азерб. ССР (1943). Один из основоположников азерб. муз.
 театра. Сценич. деятельность начал в труппе "Нид-жат"
 (Баку).В1911-20высту-пал в музыкальных спектаклях,исполняя главным
 образом женские партии: Лейли, Асли, Гюльчохра, Гюльназ ("Лейли и
 Меджнун", "Асли и Керем", "Аршин мал алан", "Не та, так эта" У.
 Гаджи-бекова), Шахсенем ("Ашик Гариб" 3. Гаджибекова) и др. Выступал
 также в драме. С 1921 А. занимался педагогической деятельностью. К. Кае.
  АГЕЕВ, Виктор Иванович [р. 5(17).IV. 1887]- русский советский актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1957). Участвовал в любительских спектаклях. Проф.
 сценич. деятельность начал в 1907 в Иваново-Вознесен-ске. Работал в
 различных городах (Красноярск, Курск, Астрахань, Пенза, Омск, Тамбов и
 др.). С 1936 - актёр Оренбургского т-ра. Роли: Фамусов;
  Лыняев ("Волки и овцы"), Лука ("На дне"), Швандя ("Любовь Яровая"),
 Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова), Кутузов ("Фельдмаршал
 Кутузов" Соловьёва, "Давным-давно" А. Гладкова, "Надежда Дурова"
 Липскерова и Кочеткова), профессор Окаё-мов ("Машенька" Афиногенова) и
 др. А. стремится глубоко раскрывать внутр. мир своих героев, игра его
 отмечена мягкостью, теплотой, юмором. Создал образ Ленина в спектаклях
 "Человек с ружьём" и "Кремлёвские куранты" Погодина, "Ленин в 1918 году"
 Каплера и Златогоровой.
  АГЕЙТ (Agate), Джеймс - английский театральный критик. См. Эйгет,
 Джеймс.
  АГИЛАР (Aguilar), Гаспар де (1561-26.VII.1623)- испанский поэт и
 драматург. Друг Лопе де Вега, гуманист по воззрениям, А. был одним из
 представителей "валенсианской школы" драматургов, сыгравшей значит, роль
 в формировании исп. драматургии эпохи Возрождения. Лит. деятельность
 начал в 80-е гг. 16 в. Среди пьес А. наибольшей известностью
 пользовались: комедия "Влюблённый купец" (1601) - о любви, свободной от
 корыстных интересов (эта пьеса была удостоена похвалы Сервантеса за
 соблюдение норм классицистич. поэтики), драмы "Печальная египтянка"
 (1608) - из эпохи Иудейской войны, "Карфагенские любовники" (1614) - о
 любви карфагенской принцессы Софонизбы и ну-мидийского царя Масиниссы;
 "Честное отмщение" (1615) - о мести за измену. А. написал также "комедии
 плаща и шпаги" - "Сила заинтересованности", "Нежданное счастье",
 "Горнило истины" и др.
  Соч.: Comedias. Biblioteca de autores espanoles, t. XLIII, Madrid,
 1851, стр. 123-85.
  Лит.: Marti-G rajales F., Gaspar de Aguilar, в кн.:
  Cancionero de la "Academia de los Nocturnos", p. II, Valencia, 1906.
 3. Я.
  АГЙРРЕ (Aguirre), Исидора (р. 1919) - чилийская писательница и
 драматург. В 1949 училась в Париже в Высшей школе кинематографии, с 1951
 - в Сантьяго, в Театральной академии министерства образования. В 1954
 т-р "Талия" поставил первую пьесу А.- "Полночный договор". А. написала
 пьесы:
  "Каролина" (1955, "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та), "2х25"
 (1957, Университетский т-р в Консепсьоне). Популярностью пользуется
 драма А. (совм. с М. Рохасом) "Посёлок Эсперанса", в к-рой
 рассказывается о тяжёлой жизни обитателей городских трущоб. В 1959 эта
 пьеса была пост. в Университетском т-ре Консепсьона известным чилийским
 режиссёром П. де ла Барра. Высокую оценку театр. критики получила
 романтич. драма "Три Паскуалы" (1957, "Экспериментальный т-р"),
 написанная по мотивам нар. чилийской легенды. А. преподаёт историю
 чилийского т-ра в театр. школе при "Экспериментальном T-J)C". Л. X.
  АГИТБРИГАДА (агитационно-художественная бригада, художественная
 агитбригад а)- в СССР небольшой профессиональный или самодеятельный
 театральный коллектив. А. возникли в первые годы после Октябрьской
 революции для обслуживания фронтов гражданской войны. С конца 20-х гг.
 получили массовое распространение на стройках, производствах. А.
 выступали повсеместно, в т. ч. непосредственно в цехах, в поле во время
 с.-х. работ. В нач. 50-х гг. наряду с А., сформированными на
 определённый срок для обслуживания хоз. и политич. кампаний,
 распространение получили и постоянно действующие А., строящие свои
 программы на злободневном местном материале. Опираясь на лучшие традиции
 "Синей блузы" и "Живой газеты", А. пропагандируют передовой опыт,
 критикуют недостатки. Репертуар А. составляют драматич., музыкальные и
 хореографич. миниатюры. Среди наиболее известных А.- самодеятельные
 агитбригады Дома культуры завода им. Владимира Ильича (Москва), Дома
 культуры промкооперации (Ленинград), Дома культуры железнодорожников
 (Свердловск), Турбогенераторного завода (Харьков) и мн. др. Вик. М.
  АГИТПОЕЗДА (агитпароходы)- в СССР поезда (пароходы), специально
 оборудованные и приспособленные для ведения агитационно-пропагандистской
 и культурно-просветительной работы среди населения и войсковых частей
 отдалённых районов. Значительное место в деятельности А. занимали театр.
 и конце ртно-эстрадные выступления. Инициатором создания А. в годы
 гражданской войны и иностранной военной интервенции был военный отдел В
 ЦИК: снаряжённый им первый А. вышел в 1918 в направлении к Казани, тогда
 только что освобождённой от чехословацких контрреволюционных мятежников.
 В конце 1919 Андижанский гор. военный комиссариат направил на особо
 оборудованной железнодорожной платформе художеств. агитбригаду Узб. т-ра
 им. К. Маркса для обслуживания бойцов и населения. В 1920, во время
 операции по ликвидации последнего оплота белогвардейцев и интервентов на
 юге Крыма, большая работа была проведена агитпоездом Политуправления
 Юго-Зап. фронта, имевшим в своём составе 2 "вагона-театра" (см. журн.
 "Народное творчество", М., 1939, ј 2 - воспоминания артистки М. Д.
 Синельниковой). Такую же работу проводили агитпароходы. Среди них:
 "Труд-фронт" Волжского обл. политуправления водного транспорта, "Яков
 Свердлов", имевший свою драматич. труппу, концертно-эстрадный ансамбль,
 оркестр. В 1920-21 в прифронтовых и фронтовых районах Петрограда
 выступал "вагон-агитцирк" во главе с бр. Таити и В. Лазаренко. Опыт
 агитпоездов и агит-пароходов времён гражданской войны получил развитие в
 годы Отечественной войны 1941-45.
  Лит.: Агитпартпоезда ВЦИК. Их история, аппарат, методы и формы
 работы. М., 1920; "Советский театр", М., 1932, .No 10-11, с. 46-48;
 "Театральный альманах", М., 1948, кн. 8 (статья А. Февральского). А. Шн.
  АГОГИКА (от греч. аусот) - увод, у несение) - в муз. исполнении
 небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра,
 подчинённые целям художеств. выразительности.
  АГОН (aycDV, от ayo) - веду) - в древней аттической комедии словесное
 состязание, спор между двумя главными действующими лицами. В А.
 раскрывается основная идейная проблематика произведения. А. встречается
 в "Осах" (спор Филоклеона и Вделиклеона) и "Лягушках" (спор Эсхила и
 Еврипида) Аристофана и в др. произведениях. Д. С
  АГОСТЙНИ (Agostini), Джузеппе (р. ок. 1862) -итальянский артист оперы
 (тенор). Впервые выступил на оперной сцене в сер. 80-х гг. 19 в. в
 Риме.С 1896- солист итал. оперной труппы, с к-рой гастролировал в США.
 Исполнял партию Рудольфа на премьерах оперы Пуччини "Богема"
 (Лос-Анжелос, Нью-Йорк). Пел на сцене "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и
 др. оперных т-ров США, гл. обр. партии итал. репертуара, в т. ч.
 Альмавива, Рудольф фон Гаррас ("Севильский цирюльник", "Вильгельм Телль"
 Россини), Эдгар ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Поллион ("Норма"),
 Альфред и др. Обладал высокой вокальной культурой. В 1932 оставил сцену.
 Л. М.
  АГРАМОВ (наст. фам.-- А в р а м о в), Михаил Васильевич (г. рожд.
 неизв.- ум. 1893) - русский режиссёр и актёр. В 1861, оставив военную
 службу, дебютировал в Александрийском т-ре. С нач. 70-х гг. 19 в.
 работал в провинции как актёр, потом и как режиссёр. В 1885-87 и в
 1889-90 А..будучи режиссёром т-ра Корша в Москве, стремился к созданию
 ансамбля в спектакле, к постановке значительных в идейном и
 художественном отношении пьес. В 1886 А. поставил на сцене т-ра Корша
 спектакль "Горе от ума", отличавшийся необычайной для того времени
 точностью в воспроизведении быта. А. ставил также спектакли в т-рах М.
 В. Лентовского ("Эрмитаж" - в Москве и "Скоморох" - в Петербурге). В
 1893 был режиссёром Одесского т-ра.
  Лит.: "Артист", М., 1893, ј 29, с. 202; "ЕИТ". Сезон 1892-1893, СПБ,
 1894, с. 501-502. А. Кл.
  АГРАНЕНКО (наст. фам.- Ерухимович), Захар Маркович [23.VI (6.VII).
 1912-24.Х.1960] - русский советский драматург и режиссёр. Член КПСС с
 1945. Окончил режиссёрский ф-т ГИТИСа (1937). Ставил спектакли в
 Ленингр. т-ре драмы и комедии, в Ленингр. Большом драматич. т-ре
 ("Русский вопрос", 1947, и "Чужая тень", 1949, Симонова), был
 начальником лит. части и режиссёром т-ра Балтфлота. А. написал пьесы:
 "Добро пожаловать" ("Крестовский остров", совм. с А. П. Штейном, 1942,
 т-р Балтфлота, Ленинград; фронтовой филиал Т-ра им. Вахтангова), "Земля
 подтверждает" (совм. с И. Бару, 1943, т-р Балтфлота), "Новый год" (1949,
 ЦТСА) и "Шестьдесят часов" (1954, Моск. т-р им. Пушкина). Работал также
 как кинорежиссёр и сценарист. Пост. фильмы "Бессмертный гарнизон",
 "Ленинградская симфония" (последний на собств. сценарий).
  Соч.: Шестьдесят часов, М., 1955. С. Д.
  АГРАНОВИЧ, Леонид Данилович [р. 2(15).V.i915]- русский советский
 драматург. Был актёром в Т-ре Мейерхольда, работал в т-рах Ташкента,
 Петропавлов-ска-на-Камчатке, во время Отечеств, войны- актёр и режиссёр
 фронтового т-ра. Писать начал в 1946. Автор пьес: "В окнах горит свет"
 (1949, Моск. т-р им. Ленинского комсомола), "Лётчики" (совм. с Листовым,
 1954, ЦТСА), "Чортова речка" (1958, ЦТСА) и др. Работает также как
 киносценарист (фильм "Человек родился" и др.).
  Соч.: Лётчики, М., 1954; Чортова речка, в альманахе "Современная
 драматургия*, кн. 4, M., 1958 (имеется биогра"АГРБА, Азиз Рашидович [р.
 2(15).VI. 1912] - абхазский советский актёр и режиссёр. Нар. арт. Груз.
 ССР (1954). Депутат Верх. Совета Абх. АССР. В 1931-34 учился в сухумской
 студии под руководством В. Домогарова, в 1935-39 - в абх. студии при
 Т-ре им. Руставели (Тбилиси). С 1931 - актёр, с 1939 - гл. режиссёр Абх.
 т-ра (Сухуми). Героич. звучание получили образы А.: Сейдык ("Данакай"
 Лакербая), Келеш ("Чёрные гости" Гулия), Ананий ("Измена"
 Сумбатова-Южина), ярко-сатирич. характеристики даны А. в ролях Гацыя
 ("Жених" Шавлохо-ва), Городничего. Среди ролей А.: Забелин'("Кремлёвские
 куранты"). Режиссёрскую деятельность начал в 1938. Пост. спектакли:
 "Отелло" (1941), "Скала героя" (1943),"Чёрные гости" (1955) Гулия,
 "Данакай" Лакербая (1956), "Мышь в амбаре" (1958), "Дом ј 12" (1959)
 Джонуа и Хуатландзия, "Кто из нас глухой?" Чкадуа (1958), "Кремлёвские
 куранты" (1959). Спектакли А. отличаются своеобразием режиссёрского
 замысла, яркой фантазией. М. Л.
  АГРБА, Разанбей Михайлович [р. 9(22). V. 1913]- абхазский советский
 актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Член КПСС с 1946. Окончил сухумскую
 студню под рук. В. Домогарова. С 1931 - актёр Абх. т-ра (Сухуми). Играет
 драматич. и комедийные роли: Лако-ба ("Кераз" Чанба), полковник Захаров
 ("Данакай" Лакербая), Куанат ("Гунда" Пачалия), Баталбей ("Сиятельные
 звери" Саркисяна). А. впервые на абх. сцене создал образ В. И. Ленина
 ("Из искры" Дадиа-ни, "Кремлёвские куранты"). М. Л.
  АГСАБАДЗЕ, Шота Ревазович [р. 10(22).XII. 1396] - грузинский
 советский режиссёр. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1936). Учился в театр.
 студии в Тбилиси и в груз. драм. студии в Москве. В 1927 начал
 режиссёрскую работу в т-рах Тбилиси, сначала в Рабочем театре, в 1928-38
 - в Т-ре им. Руставели, в 1938-47 - в Т-ре оперы и балета им.
 Палиашвили. С 1939 ведёт педагогич. работу в Тбилисской консерватории (с
 1951 - режиссёр оперной студии консерватории). Пост. спектакли: "Рельсы
 гудят" Киршона (1928), "Платон Кречет" (1935), "Отелло" (1937) и др. в
 Т-ре им. Руставели, "Абесалом и Этери" Палиашвили (1937) в Т-ре оперы
 им. Палиашвили (Тбилиси), "Шахсенем" Глиэра (1936) в Т-ре оперы им.
 Ахундова (Баку); "Честь" Мдивани (1938) в Ленингр. Большом драматич.
 т-ре. Написал либретто опер "Ладо Кепховели" (муз. Киладзе) и "Патара
 Кахи" (муз. Гокиели). А. П.
  АГХАЗИ (Agghazy), Карой (30. X. 1855-8. X. 1918)-венгерский
 композитор, пианист и педагог. Первонач. муз. образование получил у И.
 Барталуша; учился композиции в Венской консерватории у А. Брукнера
 (1870-74); с 1875-в Муз. академии в Будапеште у Р. Фолькмана. Как
 пианист концертировал во мн. городах Европы и в Африке. Представитель
 роман-тич. направления в венг. музыке; в своем творчестве использовал
 нац. сюжеты и муз. фольклор. В нек-рых соч. А. ощущается влияние франц.
 музыки. Автор опер "Маритта, госпожа с кувшином" (1897, Будапешт),
 "Равенская свадьба" (не была пост.), пантомимы "Триумф искусства",
 вокальных, симф. и др. произв. В 1881-83 А.- профессор Будапештской,
 позднее - Берлинской консерваторий.
  Лит.: 3 и s t h Z., Agalla zy Karoly, "Magyar Salon", Bp., 1889, X; Т
 о 1 d y L., Agghazy Karoly, "Zenei Szemle", Te-mesvar, 1918, v. 2, ј 9:
 Л. M.
  АГЬЯРИ (Aguiari, Ajugari), Лукреция (1743 - 18.V. 1783) - итальянская
 артистка оперы (сопрано). Пению обучалась у Ламбертини. Впервые
 выступила на оперной сцене во Флоренции в 1764, Пела в Милане, Флоренции
 и др. городах Италии; гастролировала в Лондоне. Исполняла ведущие партии
 в операх Паи-зиелло (в т. ч. Фетида -"Полей и Фетида"), Моцарта и др.
 композиторов. Голос А. отличался исключит. силой и широтой диапазона
 (певица брала д о четвёртой октавы; на ф а третьей октавы с лёгкостью
 пела трели). Считалась одной из лучших певиц своего времени. В 1780
 оставила сцену.
  Лит.: Prota-Giurleo U., Paisiello e i suoi primi trionfi in Napoli,
 Napoli, 1925. Л. M.

<< Пред.           стр. 9 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу