<< Пред.           стр. 900 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 чувствительных героинь и женщин мужественного волевого характера. Ей
 удаются роли, исполненные трагич. пафоса, и комедийные. В истории
 развития англ. т-ра Э. занимает место в одном ряду с такими выдающимися
 актрисами, как С. Сиддонс, Э. Терри, С. Торндайк, Э. Эванс, В. Ли. В
 1961 удостоена почётного звания доктора лит-ры Оксфордского ун-та, в том
 же году имя Э. присвоено т-ру в г. Кройдоне.
  Лит.: К е о w n Е., Peggy Ashcroft, L., 1955. A. A.
  ЭШМАМБ‚ТОВ, Касымбек (р. 15. XI. 1910) - кирг. сов. драматург. Чл.
 Коммунистич. партии с 1944. Первая пьеса - стихотворная драма
 "Сарынд-жи" по мотивам кирг. эпоса (1939,Кирг.ТЮЗ,Фрунзе). Автор пьес:
 "Близнецы" (1939, Нарынский муз.-драм. т-р), "Три пути" (1961,
 Пржевальский драм. т-р) - о воспитании молодёжи. Пьеса для кукольного
 т-ра "Охотник Таласа" (1940, совм. с В. А. Швембергером). Для
 драматургии Э. характерна романтич. приподнятость, яркая обрисовка нац.
 быта. Перевёл на кирг. яз. трагедии Шекспира ("Гамлет", "Отелло" и
 "Король Лир") и ряд пьес рус. драматургов. Автор либретто балета "А
 нар".
  Соч.: Эгиз бала. Пьесалар, Фрунзе, 1959 (на киргиз, яз.). Д. Бр.
  ЭШПАИ, Яков Андреевич [17 (29). X. 1890-20. II. 1963] - марийский
 сов. композитор, хоровой дирижёр, педагог, фольклорист. Засл. деят.
 иск-в Map. АССР (1941). В 1930 окончил Моск. консерваторию (класс Г. Э.
 Конюса), в 1933-аспирантуру. Кандидат искусствоведения (1946). В
 1913-27-преподаватель пения, музыкант, хормейстер. Совм. с И. С.
 Паланта-ем Э. является основоположником марийской проф. музыки. Написал
 музыку к спектаклям Марийского т-ра: "Шурко" Шкетана, "Мулшатар" (совм.
 с Л. Н. Сахаровым) и "Марийская рота" Чавайна (1934) и произв. др.
 жанров. А. Ив.
  ЮАНЬСКАЯ ДРАМА - китайский т-р эпохи монгольской династии Юань (13-14
 вв.). Ю. д. называется также т-р цзацзюй, получивший развитие в Северном
 Китае (30-40-е гг. 13 в.; носила название бэйцзюй- сев. пьесы) и позднее
 распространившийся на юге страны.
  В Юаньскую 'лпоху существовала и южная драма (наньси), популярная на
 юго-востоке страны. Ю. д. возникла на основе т-ра юаньбэнь периода Цзинь
 (12-13 вв.). Включала пение, сказ, танц. и цирковое иск-во. В отличие от
 юаньбэнь, импровизационного т-ра, Ю. д. имеет фиксированные тексты пьес
 (поэтич. арии, прозаич. диалоги, ремарки). Пьесы писали проф.
 драматурги, объединённые в цехи (шухуэй). Среди них были выходцы из
 учёного сословия, не нашедшие применения на гос. службе из-за недоверия
 мопг. правителей к кит. интеллигенции. Т-р обслуживал гл. обр. быстро
 растущее торговое и ремесленное население городов. Ю. д. была тесно
 связана с др. демократич. жанрами театр. иск-ва. Она отображала нар.
 протест против нац. и социального гнёта, стремление народа к счастью и
 справедливости.
  Для т-ра Ю. д. характерна жёсткая регламентация формы, особенно
 муз.-вокальной структуры. Единицей композиционного членения пьесы
 является "тао"- цикл из 8-15 арий, написанный в одной из 9
 распространённых ладотональностей и объединённый сквозной рифмой. Для
 арий использовались готовые мелодии, чередовавшиеся в более или менее
 определённой последовательности. Четыре (в редких случаях пять или
 шесть) тао, к к-рым в начале или середине пьесы добавлялся неполный цикл
 из двух или трёх арий ("сецза", "клин"), составляли одну цзацзюй. Пьеса
 могла состоять и из неск. цзацзюй ("Западный флигель" Ван Ши-фу - из
 пяти). На протяжении одной цзацзюй пел лишь один исполнитель (амплуа
 чжэнмо или чжэндань). Иногда отдельные арии (обычно комические)
 поручались др. исполнителям. Осн. амплуа Ю.д.- мо, да-нь, цзин и чоу\
 "цза" ("смесь") - совокупность второстепенных амплуа.
  Сведения об исполнительском иск-ве Ю. д. ограничены. Актёры и актрисы
 играли персонажей обоего пола. Здесь сложилась система символич. грима и
 стилизованного костюма; декорации отсутствовали, но бутафория имела
 большее значение, чем в позднем традиц. кит. т-ре. В крупных городах
 существовали большие театр. помещения (до 1000 мест); задняя половина
 сцены служила кулисами, на передней (в глубине) помещался оркестр, на
 авансцене - актёры. Бродячие труппы пользовались примитивными
 балаганами. Оркестр состоял из 3-5 человек и включал ударные (барабан и
 кастаньеты), духовые (флейта), а позднее струнные (пипа) инструменты.
 Труппы, обычно немногочисленные (5-10 человек), строились по цеховому
 принципу, актёры часто были связаны родственными отношениями.
  В эпоху Юаньской династии кит. драматургия впервые становится лит.
 жанром. Сохранилось ок. 150 пьес. Из них 30 дошло до нас (изд. в нач. 14
 в.); диалоги их конспективны, нет деления на акты. Большинство пьес
 известно по изданиям 16-17 вв., в к-рых диалоги значительно расширены,
 арии частично изменены, выделены - исходя из разбивки на тао - акты
 (чже). Ранние тексты служили, очевидно, лишь памяткой для певцов, тогда
 как более поздние основывались на полных ("дворцовых") записях пьес.
 Позднее тексты подвергались обработке, в диалогах допускалась
 импровизация. Для пьес Ю. д. характерны стихотворные заставки и
 концовки, подчёркивающие идею произведения, его настроение, дающие
 прозаич. и стихотворные характеристики персонажей. Широко использовалась
 разговорная речь, особенно в ариях; диалоги более книжны по стилю, за
 исключением речей комич. персонажей (см. Китайская драматургия и театр.
 Бо Пу, Ван Ши-фу, Гу-анъ Ханъ-цин, Ма Чжи-юанъ).
  Лит.: Гайда И. В., Театр китайского народа, М., 1959; Ф е д о р е н к
 о Н. Т., Гуань Хань-цин..., М., 1958; на кит. яз.- Ван Г о-в э и, Сицюй
 луньвень цзи, Пекин, 1957; Ч ж о у И-б а и, Чжунго сицзюй чанбянь,
 Пекин, 1960; Чжу Чжао-нянь, Юаньская драма, Пекин, 1962; на япон. яз.-
 ‚сикава Кодзиро, Гэн дзацу-гэки кэнкю, Токио, 1948, 1954. Вл. С.
  ЮГО-ОСЕТИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени Коста Хетагурова. Создан в
 1931 в Цхинвали из местного осетинского драм. кружка. В состав т-ра
 вошли и участники осетинского кружка в Тбилиси. Первыми актёрами т-ра
 были: А. Гуг-каева, А. Бекоев, Г. Губиев, С. Джатиева, В. Джиоев, Л.
 Джичоева, И. Дзахов, И. Качмазов (Кавказаг), Т. Кокоев (Кокоити), К.
 Лохов, А. Магкаев, Д. Ма-миев, 3. Туаев, М. Урусов, В. Хетагуров, Г.
 Хубу-лов, Н. Чабиева, Н. Чочиева, М. Шавлохов и др.
  Т-р открылся в новом здании пьесой "Лихорадка" С. Церетели, в пост.
 В. Хетагурова. Затем были пост.:
  "Чёрная туча" А. Коцоева (1932), "Иные нынче времена" А. Цагарели
 (1932), "Хазби" Е. Бритаева (1933), "Овод" по Войнич (1934) и др.
  В 1934 при груз. Т-ре им. Руставели была открыта осетинская студия,
 пополнившая впоследствии состав т-ра. В нач. 1935 был приглашён режиссёр
 В. Мур-гулия. К созданию спектаклей привлекались композиторы В. Галаев и
 Н. Гудиашвили, художники М. Туганов, Т. Гаглоев. Выросли молодые
 режиссёры - Г. Губиев, А. Магкаев. В 1936-39 были пост. пьесы: "Платон
 Кречет" (1936), "На дне (1937);
  "Две сестры" ‚. Бритаева (1938), "Дуня" К. Хетагурова (1939), "Арсеш
 Шаншиашвили (1939) и др. В 1939 цхпнвальскому т-ру присвоено имя Коста
 Хе-тагурова. В 1940 в Тбилиси состоялся показ юго-осет. театр. иск-ва.
 Были показаны спектакли: "Огонь" Бердзенишвнли, "Дуня" Хетагурова и
 "Пастуший хутор" Шавлохова.
  В 1941 в коллектив т-ра вступили молодые осет. актёры, окончившие
 Ленингр. театр. ин-т. В репертуар т-ра вошли выпускные стектакли этой
 группы:
  "бтелло", "Последние", "Гроза", "Слуга двух господ". К режиссёрской
 работе обратились выпускники ин-та 3. Чабиева и Г. Кабпсов. В годы войны
 были осуществлены пост.: "Бойцы родины" А. Магкаева (1942), "Русские
 люди" (1943); "Скала героя" Г. Гулия (1946) и др.*
  В 50-е гг. в содружестве с местными драматургами поставлены
 спектакли: "Непокорённый народ" В. Гаг-лоева (1952), "Илико" Д. Джиоева
 (1953), "Залина" В. Гаглоева (1956) и др. Были пост. также пьесы
 драматургов Сев. Осетии: "Женихи" А. Токаева (1951), "Песня Софьи" Р.
 Хубецовой и Г. Хугаева и др.
  В начале 1957 в Тбилиси состоялась декада юго-осет. иск-ва и лпт-ры.
 В нач. 1960 Юго-Осет. т-р пополнился новыми актёрами, окончившими
 Школу-студию МХАТ. В эти годы были пост. спектакли:
  "Кремлёвские куранты" (1960), "Гамлет" (1962); "Хаз-би Е. Бритаева
 (1963, возобн.), "Сердце матери" С. Кайтова (1965).
  Большой вклад в развитие Юго-Осет. т-ра внесли: нар. арт. Груз. ССР
 С. Джатиева, Н. Чабиева, Д. Ма-миев, 3. Гаглоева; засл. арт. Груз. ССР
 С. Газзаев, В. Цховребов, В. Гаглоев, С. Маргиев, Т. Таугазов и др.
 Режиссёры т-ра: засл. деят. иск-в Груз. ССР В. Кайров, Г. Кабисов.
  Лит.: Ц а б а е в В., Юго-Осетинский государственный театр им. К.
 Хетагурова, [Цхинвали], 1957. Вас. Ц.
  ЮГОСЛАВСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. В 1918, после образования Королевства
 сербов, хорватов и словенцев (с 1929 - Югославия), правительство стало
 проводить реакц. политику, направленную на подавление прогрессивных сил
 страны. В 20-е гг., в обстановке острой идейной и классовой борьбы,
 происходило становление нац. драматургии. Складывалась революционная
 пролетарская драматургия, создаваемая молодым поколением югосл.
 писателей. В произведениях одного из ведущих драматургов этого
 направления - хорватского писателя М. Крлежи, получил выражение протест
 против войны и капитализма:
  "Галиция" (в 1920 была запрещена, затем шла в переработке под назв.
 "В лагере"), "Вучьяк" (1923). В драме "Голгофа" (1922) драматург пытался
 рассказать о рабочем движении. Новая драматургия испытывала воздействие
 экспрессионизма.
  В словенской драматургии этих лет проявились мистицизм, склонность к
 изображению патологич. явлений человеч. психики. Обращаясь к темам войны
 (С. Майцен - "Касия", 1919), революционного движения (А. Лесковец -
 "Юрий Плевнар", 1927; М. Ярц - "Вергерий", 1932), драматурги трактовали
 их в от-влечённо-этич. аспекте. В пьесах на сюжеты из жизни крестьян
 сказались натуралнстич. тенденции (Ф. Фпнжгар - "Развалина жизни", А.
 Новачан -"Ве-лея", обе в 1921). В хорватской драматургии отчётливо
 проявлялись модернистские тенденции. Пьесы М. Беговича ("Авантюрист у
 дверей", 1926; "Без третьего", 1931, и др.), обладавшие формальными
 достоинствами, были далеки от общественной проблематики.
  В конце 20-х гг. под влиянием рабочего и антифашистского движения
 появились реалистич. пьесы прогрессивных югослав, драматургов. В 30-х
 гг. усилилось внимание к социальным проблемам. В эти годы сербский
 драматург Б. Нушич вновь обратился к комедийному жанру и написал свои
 лучшие сатирич. комедии: "Госпожа министерша" (1929), "Покойник" (1937)
 и др. Крлежа создал цикл реалистич. пьес, в т. ч. "Господа Глембаевы".
 Драматург показал разложение, антпгуманизм капиталистич. общества.
 Драматургии Крлежи близко творчество М. Фельдмана, его пьесы посв.
 острой социальной проблематике. Разоблачая австро-венг. военщину
 ("Заяц", 1932), ложный патриотизм ("В тылу", 1939), Фельдман по-новому,
 реалистически решал антивоенную тему, призывая к борьбе за мир.
  Новые тенденции последовательно развивал в своем творчестве
 словенский драматург Б. Крефт. Его историч. пьеса "Великий бунт" (1936)
 - крупнейшее произв. югосл. драматургии 30-х гг. Социальным темам посв.
 драма И. Краньца "Директор Чампа" (1935), обличающая бюрократизм,
 семейная драма И. Брнчнча "В четырёх стенах" (1936). В словенской
 комедии преобладали фарсовые и сатирич. гротесковые пьесы ("Происшествие
 в городе Гога С. Грума, 1931, и др.). В хорватской и сербской
 комедиографии получила распространение легковесная комедия (Л. Бобич и
 др.).
  В послевоенные годы значит, успехов достигла драматургия на
 македонском яз.; еще в сер. 19 и нач. 20 вв. были созданы дидактич.
 пьесы И. Хаджи Константинова-Джина и историч. драмы ("Македонская
 кровавая свадьба" Чернодрпмского, 1900, и др.). Получила развитие т. н.
 нар. пьеса ("Беженка" Илёского, 1927, "Антица" Крле, 1939) и комедия
 ("Человек наступил" Илёского, 1937). Сочный нар. яз., широкое
 использование фольклора, обаятельные образы простых людей определили
 популярность этих пьес. В конце 30-х гг. в македонской драматургии
 усилились социальные мотивы. В пьесах "Барышники" (пост. 1938) и
 "Миллион мучеников" (пост. 1940) Крле показана жизнь мелких торговцев и
 ремесленников, угнетённых капиталистич. законами.
  Во время 2-й мировой войны традиции прогрессивной югосл. драматургии
 продолжили писатели, участвовавшие в нар.-освободит, движении: в
 Словении - М. Бор ("Трудный час"), в Сербии - Б. Чо-пич ("Новые
 женщины"), в Хорватии - Ш. Шпмато-вич ("Победа не мрамор"), в Македонии
 - Дж. Ма-лески ("Человек с пятью именами") и др. Их пьесы (чаще всего
 одноактные) посвящены освободит, борьбе и нар. революции. В первое
 послевоенное десятилетие в Словении создавались пьесы о нар.-освободит.
 борьбе, о партизанах: "Оборванцы" Бора (1946), "Огонь и пепел" Пуц
 (1949) и др. Выступали драматурги: в Хорватии - М. Божич ("Отступление",
 1949), в Сербии - Ч. Миндерович ("Расцвела ежевика", 1950), в
 Македонии-В. Илёский ("Сын и отец", 1955). Тема социалйстич.
 строительства получила отражение в драме О. Бихали-Мерина "Литейная"
 (1949). Утверждению социализма в словенской деревне посв. трилогия И.
 Потрча о семействе Крефлов (драма "Имение Крефлов", 1937, показывает
 тяжёлую жизнь сельской бедноты до установления нар. республики; пьеса
 "Лацко и Крефлы", 1948, отражает участие крестьян в нар.-освободит.
 борьбе; заключит, часть трилогии - "Крефлы", 1952, посв. социалйстич.
 преобразованиям в деревне). Македонский драматург К. Чашуле посв. этой
 же теме пьесу "Задруга" (пост. в сезон 1950/51).
  В 50-е гг. в Ю. д. появились упадочные тенденции, в пьесах о
 нар.-освободит. борьбе выражались песси-мистич. настроения ("Над
 пропастью", 1952, и "Белые бабочки", 1955, хорватского драматурга Д.
 Роксан-дича). Относительность этич. ценностей утверждала пьеса "В конце
 пути" Матковича (из цикла пьес "Действо вокруг смерти", 1954) и др. В
 пьесах на совр. тематику наблюдается отход от больших проблем
 современности. Хорватская драматургия показывает мелкие заботы
 маленького человека, утверждает спасительность иллюзий ("Качели на
 плакучей иве" Божича, "Ярмарка грёз" Матковича, обе в 1957).
  В словенской драматургии получили распространение сатнрич. пьесы н
 фарсы, высмеивающие совр. капиталистич. общество: "Сказка о смехе"
 Торкара (1953), "Золотой октябрь" Пуц (1954), "Атомная пляска" Грюна
 (1954). Разрабатывалась тема конфликта личности п общества: "Жизнь
 побеждает" (1955) и "Свет большого одиночества" (1956) Гофмана. Историч.
 пьесы пишет Крефт: "Крайнские комедианты" (1948), "Баллада о поручике и
 Марютке" (по Лавренёву, 1960).
  В конце 50-х гг. нек-рые югосл. драматурги пытались создать
 философскую драму, обобщённо освещающую морально-этпч. проблемы. На эту
 драматургию большое влияние оказала философия экзистенциализма.
 Ма-ринкович стремится выразить неразрывность трагического и комического
 ("Глория", 1955); Бихали-Мерин показывает столкновение личных стремлений
 человека с общественными установлениями ("Невидимые ворота", 1957); М.
 Маткович в пьесе "Геракл" (1957, из цикла пьес "И боги страждут")
 отрицает возможность истинного героизма; Крлежа, показывая борьбу добра
 и зла, утверждает необходимость сопротивления злу насилием и проповедует
 скептицизм ("Аретей, или Легенда о св. Анциле, Райской птице", 1959).
 Пьесы эти абстрактны, вместо реалистич. характеров в них выведены
 схематичные фигуры, выражающие те или др. идеи, ситуации условны,
 действие происходит в нереальной, фантастич. обстановке.
  В совр. Ю. д. широкое развитие получила комедия. Бурж., мещанская
 мораль разоблачается в комедиях сербского драматурга С. Куленовича
 ("Ужин"), хорватского драматурга И. Хорвата ("Палец перед носом") (обе в
 1947). Отрицательные явления совр.жизни (карьеризм, спекуляция, снобизм)
 высмеивал хорватский сатирик Ф. Хаджич ("Скучная комедия", 1952, "Все мы
 всего-навсего люди", 1956, и др.). Жизнь совр. молодёжи получила
 отражение в комедии М. Бело-вича и И. Чирилова "Комната на четверых".
 Хорватские драматурги пишут комедии на диалектах: ча-кавском ("Каролина
 Риекская" Гервайса, 1952), кай-кавском ("Своего тела господин" Колара,
 1956). См. Сербский театр и драматургия. Словенский театр и драматургия,
 Хорватский театр и драматургия.
  Лит.: Бошковски И., Оплеменета игра, Скоп?е, 1957; Matarevic V.,
 Suvremena domaca drama na zag-rebackim pozornicama (1945-1960), в кн.:
 Hrvatsko narodno kazaliste 1860-1960, Zagreb, 1960, s. 129-151; M a t k
 о v i c М., Marginalija zu Krlezino dramsko stvaranje, в его кн.:
 Dra-maturski eseji, Zagreb, 1949, s. 239-291; P a v s i c-B о г V.,
 Pogled na slovcnsko dramatiko po Cankarju, в его кн.:
  Kritika, Ljubljana, 1961, s. 7-119. См. также лит. при ст. Сербский
 театр и драматургия и Хорватский театр и драматургия. Алъб. К.
  ЮГОСЛАВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Ju-goslovensko dramsko pozoriste) -
 один из ведущих т-ров Югославии. Открыт 3 апр. 1948 в Белграде. Труппа
 т-ра объединила лучших актёров всех республик Югославии. Художеств,
 руководство осуществляется Советом, к-рый возглавляли: М. Дединац
 (1948-53), В. Глигорич (заведующий лит. частью;
  1948-59); ведущие режиссёры - Б. Ступица (1948-55), М. Милошевич, Т.
 Танхофер, М. Белович. В 1963-66 худ. рук. Ю. д. т. был М. Белович, зав.
 лит. частью - И. Чирилов. С 1966 во главе т-ра стояли писатель и театр.
 критик Э. Финци, зав. лит. частью Чирилов. Ведущие актёры т-ра: Б.
 Веселиновпч, Н. Грегурич, М. Димнтрпевич, И. Колесар, Н. Микулич, Н.
 Ризнич, О. Спиридоновпч, Р. Ферари, М. Црно-бори, М. Живанович, Л.
 Йованович, Л. Тадич, Б. Пле-ша, С. Жигон, С. Дегермич, С. Симич и др.
  В т-ре ставится отечественная п зарубежная драматургия: "Дядя Маройе"
 Држича (1948), "Леда",
  "На грани безумия" Рхрлежи (1953, 1963), "Глория" (1956) и "Альбатроо
 (1959) Маринковича, "Сабинянки" Петровича (1959), "Чистые руки" Христича
 (1960), "Проклятая Авлня" Андрнча (1962), "Опечаленная родня" Нушпча
 (1955); "Любовь Яровая" (1948), "Егор Булычев и другие" (1951); "Братья
 Карамазовы" по Достоевскому (1957), "Клоп" (1960), "Гамлет" (1962);
 "Ифигения в Тавриде" Гёте (1960), "Смерть Дантона" Бюхнера (1963),
 "Затворники из Альтоны" Сартра (1960), "Калигула" Камю (1960),
 "Заложники" Бнэна (1964) н др. В 1956 и 1965 т-р гастролировал в Сов.
 Союзе.
  Лит.: Deset g'odina rada Jugoslovenskog dramskog pozo-rista, Beograd,
 1958. Д Сол.
  ЮГОСЛАВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР (Na rodno pozoriste) - один из
 старейших т-ров Югославии. Открыт 30 окт. 1869 в Белграде пьесой
 Дж.Мале-тпча "Посмертная слава князя Михаила Обреновича". Первым
 руководителем т-ра был И. Джорджевпч. Т-р объединил лучших актёров
 Сербии. Одним из ведущих деятелей т-ра на протяжении долгого времени (с
 1898) был М. Исайлович. На сцене Ю. Н. т. ставились пьесы ведущих
 драматургов Сербии, Хорватии, Словении: М. Држича, И. Стерии-Поповича,
 М. Бана, И. Суботича, И. Гундулпча, Т. Брезовачки, М. Боговпча, И.
 Войновича, И. Косора, Л. Костича, Т. Трифковича, М. Глишича, Д. Илича,
 Б. Нушича, И. Цанкара, М. Крлежи и др. В репертуаре были также произв.
 Шекспира, Мольера, Гольдонн, Гоголя, Островского. В 1894 предприняты
 попытки ставить оперные спектакли. В 1920 была создана постоянная
 оперная труппа. В 1924-35 т-р переживал творч. подъём. В эти годы его
 директором и муз. руководителем стал видный сербский композитор и
 дирижёр С. Христич. Ставились итал. и нем. оперы, произведения П. И.
 Чайковского, Н. А. Римского-Корса-кова, А. П. Бородина, М. П.
 Мусоргского, А. Дворжака, С. Монюшко, композиторов Югославии - Христича,
 К. Барановича, П. Коньовича и др. В 1921 в т-ре была создана балетная
 труппа, к-рая распалась во время 2-й мировой войны и восстановлена в
 1946. После освобождения страны от фашистской оккупации Ю. Н. т.
 продолжает свою деятельность; на его сцене выступают оперная, драматич.
 и балетная труппы. Театр возглавлял театр. критик М. Грол, в 1961 его
 сменил М. Богданович. Ведущие режиссёры драматич. труппы: Б. Ступица, И.

<< Пред.           стр. 900 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу