<< Пред.           стр. 94 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 отличалась хорошим вкусом, изяществом, тонким юмором. Б.-Т. был одним из
 первых русских опереточных режиссёров. Пост. им спектакли
 характеризуются эффектностью, зрелищной яркостью, тонкой разработкой
 деталей, слаженностью ансамбля: "Гейша" Джонса (1897), "Птички певчие"
 Оффенбаха (1896), "Ночь в Венеции" Штрауса (1896), "Приключения в
 Египте" Зуппе (1896), "Продавщица универсального магазина" Карилля
 (1898) - в т-ре Шелапутина (Москва);
  "Орфей в аду" Оффенбаха (1902), "Игрушечка" Одра-на (1905) - в
 Панаевском т-ре (Петербург); "Морские купанья"Бульяра (1911)-в т-ре
 "Буфф" (Москва) и др.
  Лит.: К а р н е е в М. В., А. Э. Блюменталь-Тамарин, СПБ, 1896; Ярон
 С. Г., Воспоминания о театре [1867 г.-1897г.], Киев, 1898, с. 297-99. Е.
 X.
  БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА (урождённая- Климова), Мария Михайловна
 (16.VII.1859, Петербург,- 16. X.I 938, Москва) - русская советская
 актриса. Нар. арт. СССР (1937). Отец Б.-Т., бывший крепостной, управлял
 домами помещика Кашина в Петербурге. В 1875 окончила Мариинскую женскую
 гимназию с дипломом домашней учительницы. В 1878 вышла замуж за А. Э.
 Блюменталъ-Тамарина.С 1885 начала выступать на любительской сцене. В
 1887 дебютировала в проф. летнем т-ре в Петровском парке в Москве (Китти
 - "Кин, или Беспутство и гений" Дюма-отца), в 1889-у М. В. Лентовского в
 "Т-ре мелодрам и разных представлений" (б. т-р "Скоморох"). В 1890-1901
 работала в провинции (Тифлис, Владикавказ, Ростов-на-Дону, Харьков). В
 1901-14 и в 1921-33-актриса моек. Т-ра Корша [в сов. время наз. Драм.
 т-ром и т-ром "Комедия" (б. Корш)]. В 1914-15 играла в т-ре
 Суходольского, в 1918-20- в Показательном гос. т-ре. В 1933-38- в труппе
 Малого т-ра. Большую роль в творч. жизни Б.-Т. сыграл выдающийся
 режиссёр Н. Н. Синельникова с к-рым она работала в течение ряда лет
 (1894-1910) сначала в провинции, затем в моек. Т-ре Корша. Б.-Т.
 выступала гл. обр. в ролях старух. Свои лучшие сценич. образы (преим. в
 рус. классич. драматургии) Б.-Т. создала уже в ранний период своего
 творчества в провинции и в т-ре Корша:
  Галчиха ("Без вины виноватые", 1891), Домна Панте-левна ("Таланты и
 поклонники", 1894), Анфуса ("Волки и овцы", 1896), Матрёна ("Власть
 тьмы"), няня Марина ("Дядя Ваня", 1896); играла также Феклушу и
 Каба-ниху ("Гроза", 1894, 1896), Елизавету Антоновну ("Дни нашей жизни"
 Андреева, 1909). Созданные ею образы отличались искренностью,
 задушевностью, мягкостью. Б.-Т. обладала филигранной актёрской техникой,
 высоким мастерством, иск-вом внутр. перевоплощения. Она играла как
 комедийные роли, проникнутые мягким юмором (Пошлёпкина - "Ревизор"), так
 и драматич. роли (Ванюшина-"Дети Ванюшина" Найдёнова, 1901). Особое
 значение придавала Б.-Т. слову, речевой выразительности, чистоте рус.
 языка, что сближало её иск-во с творчеством выдающихся мастеров Малого
 т-ра. Среди лучших ролей Б.-Т. в сов. репертуаре - Мотылькова ("Слава"
 Гусева, 1936), Князева ("На берегу Невы" Тренёва, 1937). С 1915 Б.-Т.
 снималась в кино (Бабчиха - "Встречный", Двойра - "Искатели счастья", и
 др.). Лит.: Марков П., Блюменталь-Тамарина, в кн.:
  Народные артисты Союза СОР, вып. 1, М.-Л., 1937, с. 31-32;
  Ходунова Е., Народная артистка, "Театр", 1959, ј 8, с. 136-139. Е. X.
  БОБОРЫКИН, Пётр Дмитриевич [15(27). VIIL 1836-12.VIII.1921) - русский
 писатель-романист, драматург, теоретик театра. Род. в Нижнем Новгороде в
 богатой дворянской семье. Учился в Казанском и Дерптском ун-тах, слушал
 лекции во Французском коллеже, Сорбонне, посещал курсы Парижской и
 Венской консерваторий. Лит. деятельность начал в 1858 комедией "Шила в
 мешке не утаишь" (в переработке- "Фразёры"). Б. был сторонником теории
 натурализма Э. Золя. Для его драматургич. творчества характерны
 злободневность, скрупулёзное воспроизведение деталей. Пьесы Б., ярко
 отражающие быт, но лишённые больших обществ, идей, конфликтов и
 характеров, имели шумный, хотя и кратковременный, успех. Ставились на
 сцене Александрийского т-ра (Петербург):
  "Однодворец" (1861), "Ребёнок" (1862), "Иван да Марья" (1867),
 "Старые счёты" (1883), "Накипь" (1899). В Малом т-ре в Москве были
 пост.: "Ребёнок (1862), "Клеймо" (1886), "Божья коровка" (1889) и др. В
 пьесах Б. играли М. Н. Ермолова, А. И. Южин, В. Н. Давыдов, М. Г.
 Савина, В. Ф. Комиссаржевская, Г. Н. Федото"а и др. Б.- автор ряда
 статей по театр. иск-ву. Болыпой интерес представляют его "Лекции о
 сценическом искусстве". Выступал также как критик и ре-'цензент. В своих
 теоретич. работах Б. утверждал, хто русский т-р подражает
 западноевропейскому и прежде всего французскому и итальянскому т-рам.
 Отсюда его постоянные поиски аналогии между русскими драматургами,
 актёрами и деятелями иностранной сцены. Б. вёл театрально-педагогическую
 работу.
  Соч.: Сочинения, т. 1-12, СПБ, 1885-87; Театральное искусство, СПБ,
 1872; Лекции о сценическом искусстве (лекции 1-6), "Артист", 1891-92, ј
 17-21; то же, [7-я лекция], "Дневник артиста", ј 1. Прилож. к журн.
 "Артист", 1892, апрель; Алексей Потехин, СПБ, 1902; Столицы мира.
 Мемуары, М., 1911 (в частности, о театральной жизни Парижа и Лондона
 1865-95 гг.); Театральные очерки, СПБ, 1914; За полвека (Мои
 воспоминания), М.-Л., 1929.
  БОБЫШОВ, Михаил Павлович [р. 7(19).XI.1885] - русский советский
 театральный художник и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). В 1907
 окончил уч-ще технич. рисования Штиглица в Петербурге. Как театр.
 художник работал с 1911. Оформлял спектакли в т-рах миниатюр (Троицкий
 театр. "Кривое зеркало", "Пиковая дама" и др.). Вначале Б. испытывал
 влияние декораторов группы "Мир искусства". Первые театр. работы
 характеризуются стремлением к декоративности, стилизации (балет "Эрос"
 на музыку Чайковского, Мариинский т-р, 1915, и др.). Позднее в работах
 Б. в Ленингр. Малом оперном театре проявляется также влияние
 конструктивизма ("Иоланта" Чайковского и "Золотой петушок"
 Римского-Корсакова, 1923, "Похищение из сераля" Моцарта, 1925, "Жёлтая
 кофта" Легара, 1926, и др.). Но в зрелый период своего творчества Б.
 создаёт оформление спектаклей, отличающееся глубоким пониманием
 изображаемой эпохи, чувством стиля, цветовой насыщенностью. Романтич.
 звучание его декораций создаётся контрастными сопоставлениями света и
 тени, укрупнёнными масштабами архитектурных форм, переданными средствами
 живописи, но сохраняющими гра-фич. очерченность контуров. Среди работ Б.
 спектакли:
  "Риголетто" (1939, Оперный т-р им. Станиславского), "Женитьба
 Белугина" Островского и Соловьёва (1945, моек. Малый т-р), "Раймонда"
 (1946, Киевский т-р оперы и балета им. Шевченко), "Медный всадник"
 (Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова и Большой т-р в Москве, 1949),
 "Пиковая дама" (1955, Т-р народной оперы в Софии), "Красный цветок"
 (Ленингр. т-р им. Кирова, 1958) и др. С 1924 преподавал в
 Художественно-промышленном техникуме, с 1926 - во ВХУТЕИНе. Профессор (с
 1939) Ин-та живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Ленинграде.
  Соч.: Живопись в театре, "Искусство и жизнь", 1941, ј 4 (О работе с
 К. С. Станиславским над "Риголетто"); "Искусство", 1938, ј 63, с. 57-59.
  Лит.: Бартошевич А., Янковский М., Михаил Павлович Бобышов. Живопись
 и театр. Л., 1947; Михаил Павлович Бобышов (Авт. текста В. И.
 Кручина-Богданов), М., 1957. М. П. БОВАЛЬ (Beauval) (наст.
 фам.-Бургиньон;
  Bourguignon),Жанн Оливье (1647-1720)-франц. актриса. Вступила в
 труппу Мольера в 1670. Яркая исполнительница ролей служанок, мн. из
 к-рых были написаны Мольером специально для неё. Первая роль, порученная
 Боваль Мольером,- Николь ("Мещанин во дворянстве", 1670). Среди др.
 ролей Б.: Зербинетта, Туанетта ("Проделки Скапена", "Мнимый больной") и
 др. Игра Б. отличалась простотой, динамизмом и заразительной весёлостью.
 Она создавала образы, отмеченные чертами народности, близкие героиням
 фарсов. Демокра-тич. иск-во Б. было чуждо придворным кругам. Людовик XIV
 недолюбливал Б., и Мольеру приходилось защищать её перед королём. Г р.
 Б.
  БОВЕ, Осип Иванович [24. Х(4.XI). 1784-21.VII (2.VIII).1834] -
 русский архитектор. Один из выдающихся мастеров рус. классицизма 1-й
 пол. 19 в. Принадлежал к известной семье художников и архитекторов конца
 18-1-й пол. 19 вв. Ученик Компорези и М. Казакова. Провёл большую работу
 по реконструкции Москвы после пожара 1812 (возглавлял "Комиссию для
 строений в Москве"). В 1824 по проекту Б. (в основу был положен проект
 А. Михайлова) был построен Большой (Петровский) т-р, ставший главным
 зданием Театральной площади. После пожара 50-х гг. здание т-ра было
 перестроено А. Кавосом. Б.- создатель проекта здания Малого театра
 (внутренние помещения перестроены в 1840; фасад сохранился без
 изменений).
  Лит.: Люди русской науки, т. 2, M.-Л., 1948, с. 1185-92;
  Снегирев В. Л., Московское зодчество. Очерки по истории русского
 зодчества XIV-XIX веков, М., 1948, с. 263-68. АН. Ш.
  БОВЙ (Bovy), Берт Маргерит Жанн (р. 6.1.1887)- французская актриса.
 Род. в Льеже. По национальности бельгийка. С 13 лет обучалась актёрскому
 иск-ву у старейшей актрисы т-ра "Комеди Франсез" Тордеюс. В 1906
 окончила класс комедии Парижской консерватории. В 1907 дебютировала в
 "Комеди Франсез" в роли Адрианы ("Господин Альфонс" Дюма-сына). Играла
 здесь до 1942. В 1942-50 работала в "Парижском т-ре", в т-ре "Атеней" и
 "Студии Елисейских полей". С 1950-снова в труппе "Комеди Франсез".
 Актриса тонкого комедийного дарования, Б. лучшие сценич. образы создала
 в комедиях Мольера: Люсинда, Марианна, Анжелика, Генриетта, Агнеса
 ("Лекарь поневоле", "Скупой", "Мнимый больной", "Учёные женщины", "Школа
 жён"). Среди ролей Б.: Изабелла ("Сутяги" Расина), Керубино и Розина
 ("Женитьба Фигаро" и "Севильский цирюльник"), Инфанта ("Сид" Корнеля).
 Играла также в пьесах А. Бека, Ж. Ренара, А. Бернстейна, М. Метерлинка,
 Л. Пиранделло и др. С 1908 снимается в кино. В 1954 в составе труппы
 "Комеди Франсез" выступала в СССР. Н. Б.
  БОВИ (Bovy), Вина (р. 22.V.1900) - бельгийская артистка оперы
 (сопрано). Пению обучалась в консерватории в Генте. Впервые выступила на
 оперной сцене там же в 1917. В 1920-23 Б. - солистка т-ра "Де ла Монне"
 в Брюсселе. Пела в т-рах Брешии и Кремоны (Италия), в т-ре "Колон" в
 Буэнос-Айресе (совм. с Т. Даль Монте и Б. Джильи), в т-ре Мадрида (совм.
 с Ф. Шаляпиным, 1928) и др. В 1929-36 Б. работала в т-ре "Опера комик"
 (Париж), в 1936-47 - в "Метропблитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Гре-тель
 ("Гензель и Гретель" Гумпердинка), Луиза (о. п. Шарпантье), Манон Леско
 ("Манон" Массне), Царица ночи ("Волшебная флейта"), Парася ("Сорочинская
 ярмарка" Мусоргского), Шемаханская царица ("Золотой петушок"), Розина,
 Виолетта и др. С1С43 Б.- директор оперного театра в Генте. Л. М. БОВТ,
 Виолетта Трофимовна (р. 9. V. 1927) - русская советская артистка балета.
 Засл. арт. РСФСР (1954). В 1935-44 училась в Моск. хорео-графич. уч-ще
 при Большом т-ре (класс М. А. Кожуховой), по окончании к-рого была
 принята в балетную труппу Муз. т-ра им. Станиславского и
 Немнровича-Данчен-ко. Дебютировала в партии Анны Пейдж ("Виндзорские
 проказницы" Оранского, 1944). Технически сильная танцовщица,
  Б. с одинаковым успехом исполняет драм. и лирические партии.
 Хореографич. образы, созданные Б., отличаются большой психологической
 глубиной. В героико-романтич. образах - Лола (о. п.Василенко),
  Жанна ("Жанна д'Арк" Пейко) и др.-Б. утверждает торжество подвига во
 имя народа. Выдающаяся работа Б.- партия Одетты-Одиллии (1953). Среда
 партий: Наташа ("Берег счастья" Спадавеккиа), Эсмеральда (о. п, Пуни,
 Глиэра, Симона), Медора ("Корсар" Адана) и др.
  Лит.: С у р и ц Е., По Чайковскому (О новой постановке "Лебединого
 озера"), "Театр", 1953, .ј 8, с. 49-62. Л. Я.
  БОГАТЫР‚В, Анатолий Васильевич [р. 31.VII (13.VIII).1913] -
 белорусский советский композитор. Заел деят. иск-в БССР (1944). Член
 КПСС с 1952. Деп. Верх. Совета БССР 1-4-го созывов. В 1937 окончил
 Минскую консерваторию по классу проф. В. А. Золотарёва. Б.- один из
 первых нац. оперных белорус. композиторов. Автор опер "В пущах Полесья"
 (1939, Белорус. т-р оперы и балета, Минск, Ст. пр. 1941) - о борьбе
 белорус. народа против белопо-ляков в 1920, "Надежда Дурова" (1957, там
 же), музыки к фильмам, симф. и др. произв. С 1949 занимается педагогич.
 деятельностью, с 1960 - профессор Минской консерватории. Б р. С.
  "БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ" -?) пьеса А. Корней. чу-ка в 5 д. (об укр. гос.
 деятеле и полководце Богдане Хмельницком, возглавившем освободит, борьбу
 укр. народа против панской Польши в 1648-54. о воссоединении Украины с
 Россией). Соч. 1938 (на укр. яз.). Пост. 4 марта 1939 в Т-ре им. Франко
 (Киев) (реж. Г. Юра, худ. Петрицкий, комп. Реву цкий; Богдан - Шумский,
 Богун - И. Кононенко, Кривонос - Ватуля, Тур - Г. Юра, Лизогуб -
 Сергиенко, Варвара - Борисоглебская). В марте того же года премьера "Б.
 X." состоялась в Харьковском т-ре им. Шевченко (реж. и исполнитель роли
 Гаврила - Крушельницкий, худ. Меллер, композитор Крыжановский; Богдан -
 Марьяненко, Кривонос - Антонович, Богун - Сердюк, Тур - М. Кононень-о,
 Лизогуб - Радчук, Варвара - Горленко). 10 авг. 1938 пост. в моек. Малом
 т-ре (руководитель постановки Судаков, реж. Волков, худ. Петрицкий;
 Богдан - Ленин, Богун - Анненков, Кривонос - С. Головин, Тур -
 Зражевский, Лизогуб - Истомин, Гаврило - Ильинский, Варвара -
 Яблочкина). 5 марта 1940-Т-р им. Руставели (Тбилиси) (перевод Дади. ани,
 пост. Васадзе, худ. Гамрекели, композитор Габи' чвадзе; Богдан -
 Давиташвили, Богун - Сагарадзе, Кривонос - Чихладзе, Лизогуб - Мжавия,
 Соломия - Лапа-чи); Ростовский-на-Дону т-р (1939); Свердловский т-р
 (1939);
  Одесский т-р им. Октябрьской революции (1939; реж. Василько);
 Днепропетровский т-р (1940); Кировский т-р (1941);
  Укр. т-р им. Щорса (1940; реж. Магар, Богдан - Кле-паченко);
 Кемеровский т-р (1954); Украинский т-р им. Артёма (Сталине) и др.
  И з д а н и я.- Первое изд. "Б. X.", Кив, 1939 [на укр. яз.]; на рус.
 яз. [пер. Н. Ушакова], М., 1939; из последующих изд.: "К о р н ? й ч у к
 А., П'си", Кив, 1949; К о р н е й-ч у к. А., Сочинения, пер. Я. Бодухна,
 т. 1, М., 1956.
  Лит.: "Театр", М., 1939, ј 7, с. 111-123 и 1940. ј 10, с. 13-41 и
 80-86. А. Шн.
  2) Опера К. Данскрвича, либр. А. Корнейчука п В. Василевской, рус.
 пер. Т. Волгиной и Г. Литвака. Соч. 1949-51. Пост. 29 янв. 1951 в Т-ре
 оперы и балета им. Шевченко (Бог-дан -Гришко, Кривонос - Гмыря, Богун -
 Борищенко, Варвара - Литвиненко-Вольгемут, Гаврило - Паторжинский,
 Гелена - Гайдай, Соломия - Руденко, Лизогуб - Коган. Дирижёр Пирадов,
 реж. Стефанович, худ. Хвостов, балетм. Сергеев). 2-я ред. оперы пост. 21
 июня 1953, там же (Бсгд?н- Грншко, Кривонос - Гмыря, Богун - Борищенко,
 Гаври' ло - Роменский, Варвара - Гончаренко, Соломия - Руденко, Гелена -
 Лобанова-Рогачёва, Лизогуб - Коган. Дирижёр Пирадов, реж. Крушельницкий,
 худ. Петрицкий, хормейстер Колесник, балетм. Сергеев). Пост. в т-рах др.
 городов Советского Союза: Одесса (1951, нов. ред.-янв. 1954), Тбилиси
 (1954), Львов (1954), Харьков (1954).
  II з д а н и я.- Кив, "Мистецтво", 1954 (текст на укр. и РУС- яз.).
 Н. Гр.
  БОГДАНОВ (Bogdanov),neTpeKo4Ko(p.l2.III.1913)- югославский артист
 оперы (тенор) и композитор. Один из основателей Гос. оперы при
 Македонском нар. т-ре в Скопье. Музыке обучался в Белграде: композиции -
 у М. Милоевича и И. Славенского, пению-у И. Ста аатовича, Р. Ертла, П.
 Холодкова, С. Назора, Н. Кудели. В 1947-53 Б.солист и исполнитель гл.
 теноровых партий в оперном т-ре в Скопье. Партии:
  Альфред; Туриду ("Сельская честь" Масканьи), Ка-аио; Каварадосси,
 Рудольф ("Тоска", "Богема"), Еник ("Проданная невеста") и др. С 1954 Б.
 работает на радио в Скопье. Л. М.
  БОГДАНОВА, Надежда Константиновна (1836- 1897) - русская артистка
 балета. Дочь известного танцовщика К. Ф. Богданова и балерины Т. С.
 Кар-паковой. Училась у отца в его балетной школе в Москве. В 1848-50 Б.
 гастролировала с семьёй по русским провинц. городам. В 1851 занималась в
 Париже у балетмейстеров Ж. Мазилье и А. Сен-Леона. Успешный дебют в
 конце того же года на сцене "Гранд-Опера" в заглавной партии балета
 "Маркитантка" Пуни и последующие выступления принесли Б. широкую
 известность. Во время Крымской войны (1853-56) Б. порвала с
 "Гранд-Опера",отказавшись участвовать в спектакле по случаю падения
 Севастополя. В 1855 вернулась в Россию, где выступала на петерб. и моек.
 сценах до 1864. Лирич. одухотворённость танца, незаурядный актёрский
 талант и виртуозная техника позволили Б. стать выдающейся
 исполнительницей гл. партий в романтич. балетах - "Сильфида"
 Шнейцгоффера, "Жизель", "Эс-меральда" и др. Покинув рус. сцену после
 конфликта с придворной конторой, Б. гастролировала до 1867 в Париже,
 Вене, Варшаве. Была одной из первых рус. танцовщиц 19 в., утвердивших
 мировую славу рус. балета.
  Лит.: Артистическое семейство Богдановых, СПБ, 1856;
  Красовская В. М., Танцовщица Надежда Богданова, в кн.:
 Научно-исследовательский институт театра и музыки. Ученые записки, т. 1,
 Л., 19*8. В. Ч.
  БОГДАНОВА-ЧЕСНОКОВА, Гликерия Васильевна [р. 13(26). V. 1904]-русская
 советская артистка оперетты. Засл. арт. РСФСР (1957). В 1924 окончила
 Школу рус. драмы в Петербурге и поступила на сцену Александрийского
 т-ра, где дебютировала в роли Люсиль ("Мещанин во дворянстве"). В
 1934-45 Б.-Ч. работала в ленингр. т-рах "Мюзик-холл" и Эстрады и
 миниатюр, ансамбле оперетты под рук. Б. Бронскойидр. С 1946 Б.-Ч. -
 артистка Ленингр. т-ра музкомедии. Роли:
  Гапуся ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова), Клементина Марич
 ("Вольный ветер" Дунаевского), Хивря ("Сорочинская ярмарка" Рябова),
 Серафима Степановна ("Белая акация" Дунаевского), Розалия ("Поцелуй
 Чаниты" Милютина), мамаша Рыымуокс ("Только мечта" Кырвера), мадам Арно
 ("Фиалка Монмартра" Кальмана), княгиня Веглерсхейм ("Сильва" Кальмана) и
 др. Снималась в фильмах ("Мистер Икс" - Каролина, и др.). О. В.
  БОГДАНОВ-БЕРЕЗЭВСКИЙ, Валериан Михайлович [р. 4(17). VI. 1903] -
 русский советский музыковед, композитор и педагог. E 1927 окончил
 Ленингр. консерваторию. С 1924 выступает как музыковед и критик. Автор
 оперы "Дочь Бармака, или Граница" (соч. 1939), балетов "Девушка с
 крыльями" (соч. 1949),
  "Сын полка" (соч. 1955), музыки к спектаклям, фильмам, а также симф.
 и др. произв. С 1951 Б.-Б. -зав. репертуарной частью Ленингр. Малого
 оперного т-ра.
  С о ч.: Б. В. Асафьев, [Л.], 1937; Оперное и балетное творчество
 Чайковского, Л.-М., 1940; Советская опера, Л.-М., 1940; Чайковский, Л.,
 1942; Советская оперная культура, в кн.: Театральный альманах, кн. 2,
 М., 1946; А. Я. Ваганова, М.-Л., 1950; О. А. Кашеварова, Л., 1950; Федор
 Стравинский, М.-Л., 1951; Иван Ершов, М.-Л., 1951; К. М. Сергеев, Л.
 ,1951; Г. С. Уланова, М., 1949, и др.
  "БОГЕМА" ("La Boheme") - опера Дж. Пуччипи, либр. Дж. Джакозы и Л.
 Иллики (на сюжет "Сцен из жизни богемы" А. Мюрже, 1895). Пост. 1 февр.
 1896, Турин (Мими-Феррари, Рудольф - Горджа. Дирижёр Тосканпни). В
 России впервые пост. 11 февр. 1900, Мариинский т-р (Петербург) (Мими -
 М. Фигнер, Мюзетта - Мравина, Рудольф - Н. Фигнер, Марсель-Яковлев,
 Шонар - Бухтояров, Колен- Серебряков. Реж. Кондратьев, худ. Иванов,
 Каменский и Яковлев). Пост. впервые на сов. сцене 20 нояб. 1919,
 Ленингр. т-р оперы и балета, 16 дек. 1921-Ленингр. Малый оперный т-р
 (Мими - Коваленко, Мюзетта - Бронская, Рудольф - Балашов, Марсель -
 Легков). Пост. также 12 апр. 1927 в оперной студии т-ра им.
 Станиславского (Москва). 8 дек. 1956 пост. в филиале Большого т-ра
 (Москва) (Рудольф - Масленников, Мими -И. Масленникова, Мюзетта -
 Звездина, Марсель - Кибкало, Шонар - Дементьев, Колен - Панков. Дирижёр
 Семков, реж. Ансимов, хормейстеры Рыбнов и Савва). Пост. в т-рах др.
 городов: Тбилиси (1945), Алма-Ата (1948), Вильнюс (1951), Киев (1958),

<< Пред.           стр. 94 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу