<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

  б) правила, определяющие специфику государственной регистрации:
  при создании юридических лиц;
  при создании и прекращении юридических лиц путем реорганизации;
  в связи с ликвидацией;
  при внесении изменений в учредительные документы юридического лица, а также внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре.
  В главах, определяющих специфику государственной регистрации указанных юридических фактов, содержаться перечни документов, которые должны быть представлены для регистрации уполномоченным лицом. Так, в случае государственной регистрации юридического лица при его создании представляются:
  а) заявление;
  б) решение о создании в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
  в) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  г) документ об уплате государственной пошлины.
  Требовать иные документы, кроме указанных в Законе, регистрирующие органы не вправе.
  Само заявление, форма которого должна быть утверждена Правительством РФ, содержит в себе ряд сведений, достоверность которых должна быть подтверждена заявителем. В частности, заявитель подтверждает соответствие учредительных документов законодательству, соблюдение установленного порядка оплаты уставного (складочного, паевого) капитала (фонда) и др. В случае выявления впоследствии недостоверности подтвержденных заявителем сведений он может быть привлечен к ответственности в порядке, установленном законодательством.
  В государственной регистрации юридическому лицу может быть отказано по основаниям, исчерпывающий перечень которых определен ст. 23 Закона. Это:
  а) непредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов;
  б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Таким образом, Закон предусматривает чисто формальные основания для оказа в государственной регистрации. Решение об отказе должно в обязательном порядке содержать ссылку на нарушения, служащие для этого основанием.
  Законом предусмотрены основания ответственности заявителя, юридического лица, регистрирующего органа за неправомерные действия при осуществлении государственной регистрации.
  Так, ответственность регистрирующего органа наступает за:
  необоснованный отказ в государственной регистрации;
  неосуществление регистрации в установленные сроки;
  отказ в представлении сведений, содержащихся в государственном реестре;
  иные нарушения порядка регистрации и ведения реестра.
  Конкретные меры ответственности Закон не предусматривает, отсылая к действующему законодательству. Кроме того, регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный неправомерными действиями.
  Ответственность заявителя и (или) юридического лица наступает за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений для включения в государственный реестр.
  В случае выявления грубых нарушений Закона или иного нормативного правового акта, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
  В заключение следует отметить еще один факт. Определив принципиальные положения, касающиеся порядка регистрации, данный акт не пошел по пути их детализации. Многое должно быть урегулировано подзаконными нормативными актами, принятие которых предусмотрено Законом и должно быть осуществлено к 1 июля 2002 г.. Без них применение Закона о регистрации невозможно.
  Таким образом, вводимый порядок должен будет упростить и упорядочить процедуру регистрации, а главное - унифицировать ее применительно ко всем субъектам РФ, но несмотря на сложность государственной регистрации юридических лиц в прошедшем времени, эти требования видимо,придется соблюдать вплоть до 1 июля 2002 года, т. е. До вступления в силу ФЗ "О государственной регистрацииюридических лиц".
 Дело № А06-1117у-18к/99. Вестник ВАС РФ. 2002. №2.
 Аграновский А. Новый закон о государственной регистрации юридических лиц: старое явление// Закон.-2001.-№12.-С.112.
 Ершова И. Государственная регистрация юридических лиц: что нового?//Закон.-2002.-№2.-С.119.
 Сарбаш С. Коментарий основных положений Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" // Хозяйство иправо.-2002.-№1.-С.20.
 
  Заключение
  Новый Гражданский кодекс Российской Федерации и принятые в его развитие законодательные акты ввели в имущественный оборот целый ряд видов и разновидностей юридических лиц.
  Настоящая работа посвящена существующим и вновь вводимым нормам, касающихся государственной регистрации. Нужно отметить, что некоторые конструкции организационно-правовых форм хорошо известны как российскому, так и зарубежному праву, но многие из них по-прежнему остаются для нас непривычными и еще должны быть осмыслены с точки зрения их практического применения. Кроме того, законодательство о юридических лицах содержит множество нововведений, использование которых дает возможность грамотному юристу и предпринимателю в некоторой степени уменьшить степень коммерческого риска и снизить налоговое бремя.
  Также в данной работе уделяется большое внимание изложению аспектов современной системы юридических лиц, которые выделяют из массы других организаций. Несмотря на то, что по российскому законодательству, регистрация считается конститутивной и имеет правоустанавливающее значение, до сего времени порядок государственной регистрации юридических лиц не был урегулирован должным образом. Отмечая основные преимущества и недостатки той или иной формы, мы старались показать и рассмотреть некоторые проблемные вопросы, имеющие наибольшее значение для практики.
  Отсутствие единого закона, неупорядоченность, в правовом регулировании отрицательно связывались на одной из важнейших составляющих хозяйственного оборота-процессе создания юридических лиц, аккумулировании и обработке информации о них. Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Такая концепция предопределила как порядок возникновения, так и природу правоспособности юридического лица. Если юридическое лицо является искусственным созданием правопорядка. То только государство путем признания, оформленного соответствующим актом, может вызвать его к жизни, только государство может определить формы и сферу его деятельности.
  Нужно отметить, что в такой сфере государственного регулирования как государственная регистрация юридических лиц (в том числе при их ликвидации) наметились тенденции реформирования законодательства в направлении его структурирования, совершенствования и пополнения его нормами гражданско-правового характера. Указывая на изменения в законодательстве, за счет введения в силу таких законов, как ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", акцентировать внимание на процедуре ликвидации юридических лиц, которая в свою очередь образует неотъемлемую часть их государственной регистрации, а последняя, в свою очередь, определяет правовой статус юридических лиц.
  Мы надеемся на то, что само по себе заполнение законодательного ваккума, исходя из принципов законодательной техники будет способствовать решению проблем практической эффективности тех или иных законодательных процедур.
 
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу