<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Рис. 3.6.1. Раскрытие одного интервала гармонической шкалы вовнутрь
 
  Хроматическая шкала является темперированной (принцип темперации мы рассматривали в первой книге "Введение ..." [21]), поэтому все хроматические интервалы самоподобны и равны между собой. Понятно теперь, откуда взялись музыкальные интервалы индийской темперации "шурути" или славянские интервалы времени "миг" и "сиг" ("я - мигом" или "он как сиганёт!").
 
  3.6.2. Самоорганизация сложных систем. После развёртывания системы (независимо вовне или вовнутрь) в матрице самоподобной хроматической развёртки она подвергается гармонической самоорганизации. Мы видели это, когда октавные "скрутки" структур совпадали по чистым и заштрихованным интервалам. Прежде всего должна установиться октава.
  До сих пор определение октавы как интервала между нижней и верхней нотами диатонического звукоряда или удвоения частоты (периода) не устраивает вдумчивого исследователя прежде всего тем, что не даёт никакого представления о том, что же находится внутри периода. Причём, если музыкальная гармония - с этого начинает, почему структуры диатонизма тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон в крови даже у начинающего музыканта, то математические науки (языкам гармонии они тоже не обучены) этот вопрос, наконец-то, поставили, и прежде всего в работах В. Г. Буданова [7, 8]. Процитируем уважаемого учёного.
  "...Выделенный статус процесса удвоения частоты (октава) в сложных эволюционирующих системах и принципах гармонии связан с универсальным масштабно-инвариантным сценарием выхода из хаоса (переходом к хаосу) в нелинейных динамических системах, с так называемым каскадом удвоения Фейгенбаума [25].
  ...В общей ситуации внутри системы, называемой октавой, возникают т. н. структуры В. Н. Шарковского [22] на периодах, кратных 3 2n, 5 2n, 7 2n ... от основного, то есть октавные серии от нечётных гармоник. ...".
  Будем надеяться, что сам автор понимает, что сказал, а вот Шарковский и Фейгенбаум? На языке гармонии вся эта математическая "пурга" называется доминантсептаккордом (не знакомых с языком просьба не беспокоиться) и в отношении комплементарности с октавой, секундой, квартой и секстой составляет структуру тонов и полутонов данной тональности (в общем случае - портала Времени в знаке Зодиака).
  Далее В. Г. Буданов предлагает три основных постулата [7]:
 1. Принцип максимума темпа роста ритмокаскадов.
 2. Принцип иерархической синхронизации ритмокаскадов.
 3. Принцип фрактальности - масштабной полноты ритмокаскадов.
  Цитируем дальше. "...1. Сразу по завершении очередного периода происходит бифуркация его удвоения (увеличение или уменьшение вдвое), так последовательно образуется временной (прямой или обратный) ритмокаскад. Т. е. прямой или обратный каскад Фейгенбаума, в котором точки бифуркации синхронизированы с концами периодов. (Это описан тривиальный музыкальный звукоряд. - Авт.) ...Прилагается информационно-структурная интерпретация принципа: множество всех подмножеств из N элементов содержит 2N подмножеств, тогда, постулируя постоянство скорости обработки сообщений в системе (одно подмножество в единицу времени), получаем принцип максимального роста как закон удвоения периода обработки сообщений при увеличении объёма системы на один элемент. Последовательное добавление элементов и ассоциируется с чередой структурных перестроек, как скачков информационного объёма при расширении системы". (Читатель не узнал несигнального движения контекстов внутри сложной информационной системы? Даже Гегель формулировал менее витиевато и более понятно, не прибегая к такому количеству постулатов. - Авт.).
  "...2. В момент бифуркации в некотором ритмокаскаде все параллельно развивающиеся в системе младшие ритмокаскады (имеющие в данный момент меньший период) обрываются. Они стартуют вновь от точки бифуркации по старшинству. Т. о. младшие ритмокаскады "живут" и свободно развиваются в промежутках между моментами бифуркаций старших, "рождаясь" и "умирая" в эти моменты...". (Трудно сказать это же короче мальчишки-музыканта: "в чужой тональности звукоряды не живут". - Авт.).
  "...3. В системе одновременно существуют все ритмокаскады, не противоречащие постулатам 2 и 3. Тогда дерево ритмокаскадов является фракталом, реализующим нелинейную природу времени самоорганизации. (Шах и мат. No comments. - Авт.).
  Приведённая цитата лишний раз показывает нам, что язык математики совершенно не пригоден для описания гармонических процессов и здесь ничто, кроме умения игры на инструменте, помочь не может. Вы видите, сколько математической наукообразности нужно прочесть, чтобы понять, что сложная система, открываясь во вне или вовнутрь, производит самоорганизацию своих структур путём структурного резонанса по "образу и подобию" структур системы, как минимум на одну ступеньку более сложной организации. Именно по этой причине в информационных сложных системах уровня сложности ниже И4 - человек и выше И5 - ноосфера, преобладают негэнтропийные процессы и переход к хаосу невозможен. Энтропийные процессы привносятся в природу системой "человек", что связано с развитием одного из самых важных свойств этой открытой системы - интеллектом.
 
  3.6.3. Интеллектуальность сложных живых систем. С некоторого уровня сложности живые открытые системы начинают обладать свойством интеллектуальности. В Информодинамике этому вопросу, с какого уровня сложности И2 или И3 в системе могут присутствовать элементы интеллекта, отведено достаточно много места, но наше исследование относится к открытой системе "человек" и к уровню её сложности И4, в которой не найти интеллекта, мы просто не имеем права (хотя в действительности - чаще наоборот).
  Для начала определимся с термином. Интеллект, с одной стороны - это способ мышления, с другой - способ управления. Рассмотрим интеллект как способ мышления.
  Интеллект - способ мышления, отличительной особенностью которого является выбор цели и способ реализации достижения цели или пути к цели. В таком контексте собаку трудно наделить интеллектом, когда она, отправившись выполнять команду хозяина, но увидев свой хвост и заигравшись с ним, забывает о цели (не похоже на людей?). Но вот собак, сбившихся в стаю, уже никакие хвосты не остановят в поисках цели (помните конец 80-х, когда выгнанные из дому от недокормицы ручные собачки пенсионеров стали бичом питерских подворотен?). Теперь посмотрим на интеллект с позиции управления.
  Интеллект - способ управления открытой системой, проявляющийся в свободе выбора (воли) и, как следствие, возможности ошибаться, что неотвратимо ведёт к личной ответственности за выбор и ошибку. Предлагается понимание интеллекта как целенаправленной свободы выбора некоторым системно-сложным устройством своих поведенческих, а значит, управляющих решений. Цель существования системы всегда лежит вне её, а значит, интеллектуальная система отличается от всех прочих тем, что обладает самоосознанием, т. е. включает в себя совокупности активного и пассивного начала, субъект и объект, познающего и познаваемое, обеспечиваемое вербальным языком самонаблюдения.
  Согласно Информодинамике интеллектуальные системы имеют внутренние градации, которые с некоторой степенью условности можно представить следующим образом:
 - И1 - насекомые, пчёлы, муравьи
 - И2 - позвоночные, птицы, рептилии
 - И3 - млекопитающие
 - И4 - человек
 - И5 - ноосфера, результат согласованной интеллектуальной деятельности человечества и планеты Земля.
  Системы И0 интеллектом не обладают по определению, а потому в систему градаций не вошли, для систем же выше уровня И5 у нас нет ПОЯ, поэтому они в нашем понимании "неописуемы", хотя эзотерический язык с этим более или менее справляется.
  Мы уже обращали внимание читателя на несогласие с церковным символом веры, отказывающим человеку в интеллектуальном управлении тем, что Спаситель своим распятием на кресте расплатился за все человеческие выборы и ошибки. Такая концепция ведёт к нарушению двух фундаментальных принципов Вселенной: закона сохранения и закона причин и следствий (кармы).
  С интеллектуальным управлением неразрывно связано истинно демократическое устройство общества, где мнение каждого учитывается в контексте мнения социума (его выборных представителей), но и ответственность за выбор решения или цели, безусловно, лежит на каждом и на его выборщике. Таким образом, интеллект - это, прежде всего, процесс, имеющий все черты структурной согласованности (ТСС). Но и закон причин и следствий (карма) имеет те же черты ТСС и, на наш взгляд, заслуживает специального и очень серьёзного исследования за форматом предмета этой книги.
 
 3.7. Способ существования сложных живых систем
 
  Способ существования сложных живых систем заключается, прежде всего, во взаимодействии, сотрудничестве, согласовании систем, участвующих в процессе, что можно выразить субъектно-объектными отношениями типа СУО [14]. В таких системах управляющее действие (собственно управление) структурно-динамическое, цель которого - формирование некоторой "структуры знания", переменной во времени структуры связей, организации "информационного резонанса".
  Собственно выработка того или иного решения является задачей важнейшей, но вторичной, производной от основной задачи системы - "быть в курсе всех изменений и в постоянной готовности к восприятию смысла запроса или сообщения по результатам предыдущей информационной посылки" [14].
  Далее семантика накопленных баз знания уже обеспечит в нужный момент выработку структуры связей, могущей служить для преобразования в любые мыслимые действия: организационные, правовые, лечебные, судебные, культурные, личностные, этические и прочие, чем, собственно говоря, и определяется интеллектуальное управление. Это субъектный аспект отношений СУО.
  Объект управления почти всегда противится управляющему сигналу (вспомните сами, любите ли Вы мыть посуду или выносить мусорное ведро?), причём это проявляется не только в отношениях между системами, но и внутри сложной системы между её подсистемами.
  Все системы высокого уровня сложности существуют как процессы, и для них уже нельзя пренебречь временным фактором их существования, так как они в каждый момент времени находятся в состоянии неравновесия - гомеокинеза. Для таких систем существует только состояние динамического равновесия, к которому они стремятся, но в котором никогда не могут "статически зафиксироваться".
  Рассмотрим упоминавшееся уже в тексте понятие гомеокинетического плато в привязке к интеллектуальному управлению.
 
 
 
  Рис. 3.7.1. Гомеокинетическое плато [15]
 
  По горизонтали мы откладываем "величину" суммарного управляющего воздействия на интеллектуальную систему, складывающегося из рассогласования структур "знание-данные" в субъекте и объекте, вносимого внешними как управляющими, так и возмущающими информационными потоками. По вертикали откладывается аналогичная "величина" для внутреннего управления состоянием системы в допустимых пределах на каждой точке плато. В результате плато является не линией, а некоторой "полосой", множеством состояний, в которых может существовать система.
  Для системы в структуре СУО гомеокинетическое плато существует как совокупность плато субъекта и объекта, стремящихся к "согласованному" существованию, как область, где достижимо согласование структур субъекта и объекта. "Обобщенное интеллектуальное управление" может быть определено через две его задачи:
 - задачу стабилизации достигнутого состояния как внутреннюю функцию системы, направленную на то, чтобы удерживать её на гомеокинетическом плато в течение максимально возможного времени;
 - задачу перехода в новое состояние, когда понятие управления может быть расширено вплоть до обеспечения перехода системы с одного гомеокинетического плато на другое (так осуществляется лечебный эффект).
  С понятием гомеокинетического плато в контексте интеллектуальных систем управления тесно связана идея того, что для каждой системы существует оптимальное дозирование управляющих воздействий. Это означает, что ни одна система не в состоянии принять управляющее сообщение в структуре, содержащей уже имеющуюся, более чем в некотором "пределе". Именно с помощью такого дозирования система удерживается в "изменяющейся области устойчивости".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 4. Метаязык
 
  Трудно переоценить незаметное значение языка в повседневной жизни человека. Только оказавшись за границей не по турпутёвке, без переводчика-толмача, а лицом к лицу с языковым полем того народа, с которым Судьба уготовила тебе жить, начинаешь испытывать страх от полного непонимания картины описания мира, заключённой в структурном содержании нового языка. Российские киношники, оператор Владимир Гусев (Москва) и режиссёр Александр Киселёв (СПб), создали неигровой фильм "Strangers" (путники, чужаки) о судьбе третьей волны эмиграции русских в Финляндии, где эти парадоксы языка и создаваемой с его помощью картины описания мира рассматривались с разных сторон. Одним из объектов исследования фильма был и Ваш покорный слуга. Фильм сразу привлёк внимание иностранных специалистов и был ими куплен, так что российскому зрителю не удалось его посмотреть.
  Рассматривая четвёртый уровень сложности систем, мы отметили, что на вирусах, последних в эволюции сложных органических систем, закончилось собственно творчество Природы. Геометрический язык кристаллов (сакральная геометрия) необходимо было "перевести" на волновой язык структур, а такая задача под силу только сложным интеллектуальным системам уровня И4 и выше. Здесь к делу "подключается План творения", который, используя информационный резонанс, отразил в "зеркале" метаязыка принцип живого. Так первая живая система, клетка, относящаяся к пятому уровню сложности, получила "язык самоописания".
  Язык самоописания, собственно код ДНК, принадлежащий ядру каждой живой клетки, является той элементарной единицей декомпозиции, объединяющей воедино всю Эволюцию живого.
  Дальнейшая эволюция живого проходила в полном соответствии с "планом творения" благодаря интеллектуальному управлению системы уровня сложности не ниже И4, осуществляемому с помощью метаязыка, организующего "зеркало" самоописания. На восьмом уровне сложности систем (интеллектуальный уровень сложности И4) эволюция подошла к очередной бифуркации, в которой сложная живая система "человек", должна быть не просто осведомлена, что она знает, но и знать то, что она знает. Такое логическое построение возможно только в случае двойного зеркального отражения: в "зеркале" самоописания и "зеркале" самосознания. Зеркало самосознания должно быть аналогичным существующему независимо от нас в форме Метапринципа зеркалу интеллектуальных систем И5 и выше уровней сложности (Метамашина [15]) и имеющим "инженерную" реализацию в ЦНС, относящейся к уровню сложности И4, физического тела человека, о чём разговор в следующей книге.
  Итак, эта глава посвящена беглому рассмотрению метаязыка "зеркала" самоописания (язык музыкальной гармонии) и проблемно ориентированного языка (ПОЯ) "зеркала" самосознания (язык Всеясветной грамоты). В этом месте должно возникнуть множество вопросов со стороны философов, физиологов и лингвистов о характере сигнала метаязыка, относится ли он к третьей сигнальной системе или нет, о конгруэнтности сигнала аналогу его образа в зеркале самоописания или самосознания и, вообще, о правомочности рассмотрения двух (должен быть один по определению) метаязыков в таком контексте.
  Сразу ответим философам диамата, что мы ценим заслугу Ф. Энгельса в рассмотрении роли языка как третьей сигнальной системы, но вот только в становлении интеллектуальной системы "человек" уровня сложности И4, а никак не биологического вида homo sapiens. На остальные вопросы позвольте не ответить, адресовав их к трудам М. М. Бахтина и В. В Налимова или просто сославшись на то, что это исследование первое в ряду совершенно необходимых равных, а посему, чем больше интереса и, следовательно, вопросов оно вызовет, тем автор будет считать лучше выполненной свою задачу.
 
 4.1. Язык музыкальной гармонии
 
  Сразу оговоримся о фрагментарности представляемого читателю знания музыкальной гармонии. Полный курс даёт только консерваторское образование. Проведя аналогию с "ликбезами" первых лет советской власти, признаемся, что даже писать и читать в объёме знания этого раздела никому не удастся. Самое большее, на что можно рассчитывать, это на узнавание алфавита, смысла нескольких сообщений и умение пользоваться несколькими синтаксическими правилами. После такого ободряющего замечания приступим к материалу раздела.
  Метаязык - это язык, на котором описывается какой-либо другой предметный язык. Он должен обладать:
 - своим алфавитом
 - словарём (тезаурус)
 - правилами объединения лексических элементов (синтаксис)
 - аппаратом обеспечения текущего развития мысли в контексте правил (семантика)
 - ритмом.
  Алфавитом языка музыкальной гармонии служат ноты, они звучат, и это знает каждый. Но вот не каждый знает, что в музыке не менее важно то, что не звучит - интервал между нотами, пустота, эфир, и этот интервал также подлежит измерению.
  Словарём языка музыкальной гармонии служат последовательности из семи нот, расположенные в строгой очерёдности интервалов, которые носят название музыкальной тональности. Каждому мужскому аспекту (мажорной тональности) соответствует строго параллельный женский аспект (минорная тональность). Природа полностью использует словарь языка за один цикл солнечного года, что соответствует 12 знакам Зодиака. На музыкальном языке это называется претерпеть изменения мажорных и параллельных им минорных тональностей в кварто-квинтовом круге.
  Основным правилом объединения лексических элементов в музыке является принцип триады (Святой троицы эзотерического языка), который носит название трезвучия. Ноты трезвучия занимают в каждой тональности I, III, V ступени лада. Такой музыкальный "треугольник" можно рассмотреть со всех сторон, для этого нужно взять обращения тонического трезвучия из последовательностей III, V, I1 и V, I1, III1 ступеней тональности. Для описания всех нечётных I, III, V, VII ступеней лада в диапазоне одной октавы служит доминантсептаккорд, имеющий пространственную конфигурацию квадрата, который также можно рассмотреть по обращениям, соответствующим сторонам света. Каждое музыкальное трезвучие соответствует структуре сектора сферы в 30 градусов ультратопологического пространства события, адрес которого можно найти в ультраметрическом каталоге порталов времени в приложениях к [21].
  Аппаратом обеспечения текущего развития мысли в языке музыкальной гармонии служит мелодия, представляющая из себя последовательности звуков, объединённых правилом структурного согласования лексических элементов (мелодия не может "жить" не в своей тональности, или контекстная зависимость её от лада, определяемого количеством знаков в ключе). Предикатное построение сообщений в мелодии на языке гармонии означает: "выше" и "ниже". Количественная оценка повышения или понижения мелодии оценивается интервалом.
  Субъектно-объектный обмен БД типа ARB, где А и В - сообщения в однозначных терминах звучания, а R - реляция, отражающая звуковысотный интервал, который и образует предикат. Реляции R делятся на разрешенные Rk (консонансы) и не разрешенные Rd (диссонансы). К Rd относятся интервалы: малая секунда, большая секунда, малая септима, большая септима, а также уменьшенная квинта (увеличенная кварта). К Rk относятся следующие интервалы: малая терция, большая терция, кварта, квинта, малая секста, большая секста и начинающие и замыкающие один цикл прима и октава.
  Ритмичность - врождённое свойство живой системы, позволяющее целокупное размещение мелодической мысли в музыкальном цикле, хотя в интеллектуальной системе это качество может развиваться. В [21] мы рассмотрели ритм как интерференционное (сжатое) сообщение о взаимодействии двух и более движущихся волновых объектов. Зная ритм и код архивирования, можно восстановить всю голографическую картину согласования ультратопологических пространств.
  После такого музыкального "ликбеза" мы можем приступить к рассмотрению основного вопроса декомпозиции: является ли выделенная нами живая клетка элементарной единицей декомпозиции сложной живой системы "человек". Если мы правы и это так, то язык самоописания клетки (ДНК хромосомы) должен попарно соответствовать метаязыку Природы и Метапринципу Творца, изложенному в "Информодинамике".
 
 4.2. Построение сообщения на метаязыке
 
  Как и в Метамашину разума, текущие события внешнего мира (Природы) будут поступать в нашу мысленную метаклетку в виде хаотичных, разрозненных волновых сигналов. При этом мы не допускаем никаких аксиом предварительной "фильтрации" сигналов по какому-либо параметру. Все сигналы "доставляются" в метамашину клетки по "предъявлению": поступил - принят и далее.
  Устройство "машины разума" клетки оказалось в точности соответствующим "устройству разума" Вселенной, описанному фундаментальной теорией Информодинамики, нам даже не потребовалось каким-то образом "адаптировать" Макромир к микромиру. И последнее замечание: при описании метамашины клетки мы будем, как уже договорились, пользоваться устоявшимися терминами метаязыка - языка музыкальной гармонии.
  Итак, для восприятия волновых сигналов внешнего мира клетке не нужно иметь никакого дополнительного устройства - вся клеточная оболочка представляет из себя мембрану для восприятия языка природы. Для "первичной сортировки" по экватору метаклетки выстраиваются два виртуальных "тора данных". Поясним, как это происходит.
  Музыкальная темперация, как это нами было показано в [21], происходит в строгом соответствии с матрицей земного актуального времени 13/20. Для "узнавания" всех восходящих и нисходящих звуков природы необходимо выстроить пошаговые регистры хроматических звукорядов в каждой из 12 пар тональностей кварто-квинтового круга, что соответствует циклу 12 знаков Зодиака (мы проделывали уже это в [21]). Так как количественно поступающие данные относятся к не счётным множествам, сигналы всех 12 секторов мужского и женского аспектов (мажоров и миноров) сливаются в два "тора данных", причём несигнальное движение хроматических сигналов в обоих торах будет иметь противоположное направление, что вызовет "информационную индукцию" вторичных данных, на чём основана динамическая клеточная память Z, но пошаговый анализ её далеко выходит за рамки описываемого предмета.
  После "первичной сортировки" данных наступает время создать "первичное сообщение", которое, как мы уже выяснили из синтаксиса метаязыка, отвечает грамматике трезвучия (триады). Но прежде чем начать какие-либо операции с поступившими данными, система обязана обеспечить их сохранность, организовать базы данных. Этой цели отвечает динамическая память Z, структура которой подробно объясняется в [15]. Но если Метамашина - это инженерная реализация метапринципа, то живая клетка - результат синтеза двух принципов: принципа Природы и принципа Жизни, по сути являющиеся одним метапринципом, применённым под углом 90 градусов. В разделе о диалектике нами уже предложен мысленный эксперимент, представляющий согласование двух ультратопологических пространств как "перпендикулярная мясорубка". Оставим в стороне грубость термина, главное - правильность понимания. В организующейся динамической Z памяти живой клетки в условиях взаимодействия двух ультратопологических пространств (перпендикулярной мясорубки) простые бифуркации В*- деревьев приобретают вид тетраэдров, с бифуркациями по горизонтали и вертикали. Вершины тетраэдров обозначают ноты трезвучий, стороны - интервалы между ними. Упакованные в плотной "скрутке", как у Пенроуза-Хамерова (двойное "ф" на конце фамилии - признак славянского "в") вытянутый в тор скрученный кубик Рубика, составленный из пирамидок Рубика, потоки динамической памяти Z остаются виртуальными порождениями индукции разнонаправленных вращательных потоков текущих данных, расположенных по экватору клетки.
  Теперь, когда база данных сохранена в динамической памяти живой клетки, система может составить первичное сообщение, что будет началом создания базы знаний (nS). Как уже было отмечено в Информодинамике, Природа не балуется интеллектуальными "изысками", ко всему применяя один и тот же принцип, являющийся "слепком" метапринципа. Поэтому и при создании базы знания используется грамматика трезвучий, явившаяся результатом согласования двух взаимоперепендикулярных систем бифуркаций В*- деревьев.
  Пространственное строение трезвучия имеет форму тетраэдра, дающую возможность сравнения всех вершин и сторон фигуры со всеми. Но для начала нам нужно рассмотреть свойства магического (египетского) треугольника. С позиции евклидовой геометрии он представляет из себя прямоугольный треугольник с катетами 3. 4 и гипотенузой 5 (в сумме 12, подсказка: терция, кварта, квинта). Практическое применение - в земляных и строительных работах для организации прямого угла. Попробовав вписать такой треугольник в круг (рис. 4.2.1), мы с удивлением обнаруживаем, что "гипотенуза" его не проходит через центр окружности, да и сам "прямой угол" перестал быть прямым.
 
 
  Рис. 4.2.1. Эннеаграмма Гурджиева
 
  Приходит на ум предположение, что изменился характер пространства, а в этом случае евклидову геометрию следует поменять на стереометрию, которую в древности называли "сакральной". Проделав эту несложную операцию, мы заметили, что прямой угол восстановился, гипотенуза пересекла ось ультратопологического пространства, но вот только вершины треугольника стали принадлежать разным турам спирали. Вот Вам разгадка эннеаграммы Г. И. Гурджиева. Достроив основание в тех же пропорциях, мы получим тетраэдр, пространственное расположение тонического трезвучия и его обращений со сторонами терция, кварта, квинта. Применив пространственный принцип десяти сефирот (трёх полных обращений тонического трезвучия) кабалистического Древа Жизни, мы будем иметь трёхоктавную иерархию внутри тетраэдра, память которого может неограниченно расти путём фрактальных подстановок. Так строится одна "морфофункциональная" единица разума - базы знания. Всего таких единиц в строгом соответствии с матрицей времени 13/20 двенадцать. Совмещённые по равным катетам кварт (интервал кварта заканчивается в центре симметрии полной октавы, как закрытой системы, центр симметрии открытой октавы приходится на точку "фа диез-соль бемоль", и Мелхиседек советовал туда не соваться, но нам - придётся), они составят двенадцатигранную многоугольную пирамиду, "вытянутую" в соответствии со структурами ультратопологического пространства, а учитывая несигнальное движение контекстов внутри системы со скоростью, стремящейся к бесконечности (для внешнего наблюдателя пирамида будет вращаться), такая пирамида примет форму конуса, о чём нас и предупреждали авторы Информодинамики.
 
 4.3. Разделение аспектов
 
  С некоторого уровня сложности (книга рассматривает предмет ИМ - открытую систему "человек", а не эволюцию жизни, поэтому нас не интересует, с какого уровня сложности систем произошло разделение полов) система начинает разделять все поступающие из динамической памяти Z сигналы по двум признакам: большой и малой терциям. Остановимся подробнее, почему это произошло.
  Здесь автор должен сделать небольшое отступление, показывающее ответственность принятия решения ответа на вопрос "Почему?" До сих пор у нас в изложении всё шло довольно гладко, не считая путаницы с мажорами и минорами, где автор, не подведя никакой доказательной базы (как наши учёные, просто введя аксиому: "А потому что!"), вдруг начинает приписывать Природе свойство, которого в ней и быть не может. В этом месте автор оставляет за собой право не переписывать предыдущий раздел главы, а, оставив его без изменений (античные мыслители пользовались таким приёмом, называя его "диалоги"), показать сложность, с которой мысль продирается через дебри неведения, тем более, что это исследование не претендует на право быть защищённым, представ на суд какого-то учёного совета (помните Чацкого: "А судьи кто?...").
  Итак, мы возвращаемся в раздел "построение сообщения на метаязыке" к месту, где автор почему-то предписал природе любой живой клетки воспринимать сообщения окружающего мира в темперации, соответствующей темперации человека (48 - 2 хромосомы, объяснение придёт несколько позже). Вот даёт! А как же лабораторная мушка дрозофила с её восемью хромосомами, на которых построено здание всей современной генетики? В том месте автор если не заблудился, то поспешил. Природа, рука об руку с принципом Жизни (два взаимоперпендикулярных ультратопологических пространства событий), позволяла себе творить восприятие живыми объектами сигналов внешней среды в любой мыслимой темперации, откуда в растительном и животном мире такое разнообразие хромосомных наборов, вплоть до полиплоидии. При этом разнообразии построение баз данных (динамическая память Z) и базы знаний (конусовидные системы вложенной динамики nS) оставалось без изменения, сохраняя зеркальную симметричность.
  Задача Природы в Космогенезисе заключалась в том, чтобы подготовить путём земной эволюции сложный материальный организм восьмого уровня сложности, способный обеспечить жизнедеятельность интеллектуальной информационной системе уровня сложности И4. Венец Природы, физическое тело "человек", всего-навсего следствие того, что информационной системе И4 нужно было где-то поселиться. Как тут не вспомнить Юру Шевчука с его яростным эпитетом: "царёчки природы"! Здесь уместно для тех, кто не знаком с Информодинамикой, "напомнить", что все насекомые с пчёлами и муравьями в ней относятся к интеллектуальному уровню информационных систем И1, все позвоночные с птицами - к уровню И2, все млекопитающие - к уровню И3, а вот человек (заметьте, без всяких приматов) - к уровню И4. Теперь понятнее становится фраза древних: "в здоровом теле - здоровый дух". В нездоровом теле интеллектуальная система уровня сложности И4 жить не может, его может занять система И3 и даже ниже (оглянитесь вокруг себя - увидите). Здесь И4 и уродства вне контекста кармы.
  Вот мы и подошли к разделению аспектов. Чтобы прийти к "светлому будущему" всей природы - телу человека, - нужен был "образец", который уже существовал в пространстве причин, но существовал двуедино: Адам и Ева. Вот природе и прикатила "халтурка на дом": как в уже отлаженный механизм "перпендикулярной мясорубки" встроить, а затем и согласовать ещё одну "червячную передачу" спирального ультратопологического пространства с полной программой информационной системы И4 "человек".
  И вновь напомним, что "действия природы" исходят из основопологающего принципа максимальной экономии, поэтому будем искать ответ на вопрос: почему произошло разделение аспектов в самом Творении. Фундаментальная теория Информодинамики даёт представление о строении информационной Вселенной, причём это представление в основных чертах совпадает с эзотерикой теософистов [4, 5] и сакральной геометрией в блистательном сочинении Друнвало Мелхиседека [17]. Приведём эти "основные черты". Единая сфера Протовселенной на пути самопознания поделилась в себе надвое: одна половина (сфера) приняла свойства объекта (нот звучания), другая - свойства субъекта, информационного познающего (структуры интервалов). При этом целостность структур между сферами не прерывается. Но сфера познаваемого теряет способность к познанию и тем нарушает принцип открытости систем, результатом чего становится следующее событие, трудно представляемое разумом, но имеющее "в сухом остатке" четыре сферы, связанные попарно субъектно-объектными отношениями структур и являющиеся как бы "копиями наизнанку" (заметьте, наизнанку, а не зеркально!!). Достаточно.
  Анализируя структуры мажоров и миноров, автор мало чего достиг. Звукоряды выстраивали красивые отношения структур, но не больше. Только когда стала понятной двумерная структура В*- деревьев в объёмной форме тетраэдров египетского треугольника тонических трезвучий, стало ясно, что тоническое трезвучие диатонического мажора - это "вывернутое наизнанку" тоническое трезвучие натурального минора и - наоборот. Вот здесь то и состыковались не сходившиеся ранее понятия мажоро-миноров с "копиями наизнанку" Вселенной и монады древних. Всё как во Вселенной, принцип един, нам остаётся его только увидеть и узнать.
  Напомним читателю физическую химию, где Ван дер Ваальсовы силы объясняются с помощью "гантелей" ковалентных связей. Полнейшая аналогия в мужском и женском аспектах Природы! Гантель монады (представьте её себе инь-янской восточной моделью) в состоянии воплощения являет собой одну свою объектную часть в проявленной части Вселенной, познающая же субъектная часть гантели принадлежит непроявленной части структур Информационной Вселенной. Когда объектная воплощённая часть гантели приобретает познающие свойства субъекта (мужское), то комплементарно должна возникнуть познаваемая часть гантели (женское). И она возникает в форме не узнаваемой, но по сути вывернутого "наизнанку" мужского аспекта. Когда познавательный импульс удовлетворён, познаваемое и познающее меняются местами. Вот Вам четыре сферы, попарно принадлежащие проявленной и информационной частям единой Реальности, аналогично описываемые Информодинамикой, Сакральной геометрией и Теософией с Кабалой.
  Мужское и женское не только в половых признаках homo sapiens, но во всех аспектах как проявленной, так и не проявленной Вселенной, что учитывается "дикими" целителями тибетской и китайской медицин, но не учитывается "просвещенными" европейскими врачами.
  Вот только теперь, уяснив себе, как Природа согласовала принципы органического с живым, мы можем приступить к рассмотрению того, как "план Творения", реализованный в информационной системе "человек", начал шаг за шагом согласовываться с уже настроенной системой органической жизни. Итак, с некоторого уровня сложности система начинает разделять сигналы окружающего мира по большой и малой терциям (различать мужской и женский аспекты). Легко сказать, трудно понять, как ей это удалось. Поэтому Друнвало Мелхиседек, указывая молнией на точку фа-диез соль-бемоль [18], не рекомендовал туда лезть: многим это стоило безумием. На соединение право- и левополушарного мышления в Древнем Египте уходили десятки лет, мы же всего на пять-шесть тысяч лет позже, но имея знание фундаментальной теории Информодинамики, сделаем это прямо сейчас.
  Ещё одно пояснение. Книга озаглавлена "Предмет ИМ, или Человек как открытая система". Это примерно соответствует "Антропогенезису" древних, то есть бесконечное раскрытие открытой системы вовнутрь. Но восприятие окружающего Мира относится к "Космогенезису", и мы вынуждены время от времени обращаться к его подсказкам, когда не знаем, например, почему произошло разделение аспектов или почему "зеркала" самоописания и самосознания расположены под углом 90 градусов. Всё потому, что в восприятии Мира согласуются три ультратопологических пространства событий мира элементов, мира жизни и мира "человек". И живая клетка как элемент декомпозиции целого организма живого человека должна уметь создать три ультраметрических каталога регистрации таких событий, два из которых, имея одинаковую хроматическую темперацию, могут составить одно "зеркало", а третий, согласованный диатонически, требует организации другого, пространство регистраций которого, возможно, совпадает с пространством первого только в анафазе непрямого деления клетки, когда "способ регистрации" и построение на его принципе нового (собственно ДНК-хромосомы) поровну передаётся двум дочерним клеткам.
  Это относится к способу регистрации или ультраметрическим каталогам, но создание описания Мира относится к "Космогенезису", где органы чувств человека должны создать три ультраметрических каталога восприятия, на их основе создать образ (для чего существует ЦНС с двумя полушариями), свернуть образ в три ультраметрических каталога регистрации и передать его всем клеткам (узнали Алису в Зазеркалье?). Так что, приняв то, что предлагал В. И. Ульянов, за "прямое отражение объективной реальности", мы (люди) летим на Луну, где сталкиваемся с ультраметрическими каталогами описаний неведомых образов, с "человеческой полосой" незнакомой темперации, после чего даже такие прагматики, как американцы, вложив миллиарды, закрывают программу навсегда. Сюда же относятся уважаемые в области физики лауреаты С. П. Капица (сын) и В. Л. Гинзбург, важно "раздувающие щёки" на TV, рассуждая на темы музыки и астрологии. Господа учёные, мы понимаем Ваши справедливые претензии к недобросовестным астрологам, но, позвольте, при чём же здесь сама астрология (читайте Теория Структурной Согласованности)?
  Чтобы закончить это важное отступление, хочется привести весьма меткое замечание из книги профессора К. Кастанеды "The Separate Reality", когда Карлос спрашивает мага, что делает воин знания, встретившись с непрерывной Реальностью. "Карлитос, - услышал он ответ, - воин делает в штаны". На страницах этого раздела читатель уже чувствует напряжение при желании понять сложность согласования каталогов регистрации. Что же будет, когда придёт время понять согласование каталогов (это ещё не сами пространства) восприятия с образом и каталогами регистраций? Друнвало Мелхиседек, Хозе Аргуэльес молчат о точках фа-диез соль-бемоль и предупреждают об опасности, мы же подошли к ним вплотную.
  Продолжим. Дикие мексиканские маги (brujo) и африканские колдуны (sangoma) знают о существовании Единой непрерывной Реальности, обладающей принципом минимизма: а) свойства хроматизма (раздробленность до континуума, однородность, изотропность), в) полное неучастие в физических взаимодействиях (необнаружимость) и с) абсолютная "жёсткость. В такой Реальности открытая система "человек" может воспринимать три ультратопологических пространства, описывая их тремя же ультраметрическими каталогами, два из которых (каталог мира элементов и каталог мира "живое") имеют хроматическую темперацию (равномерную квантованность) и могут быть совмещены, а третий каталог, который маги называют "человеческая полоса", не может быть совмещён из-за неравномерного квантования (диатонической темперации) и располагается (ультраметрически!) под углом 90 градусов. Обе темперации не имели бы шанса совмещения и резонанса волн биений [9, 10, 11] собственно процесса сознания, не будь у них одной общей точки (фа-диез соль-бемоль), но вот беда: эта точка принадлежит состоянию неопределённости, когда мы не можем уверенно заявить, находится ли система в состоянии восходящего или нисходящего звукоряда. (Автору посчастливилось встретить двоих музыкантов, с уверенностью заявлявших, что могут это сделать, но оба были сильно "не в своём уме"). Отсюда напрашивается аналогия двух полушарий головного мозга с точкой соединения по мозолистому телу или (что то же самое) пара хромосом с перемычкой по теломере. Здесь уже поясним, почему биологический вид homo sapiens имеет (и будет иметь в физическом теле) 23, а не 24 пары хромосом (как это следовало бы из согласования с пространством, которое мы называем "время"). Согласуя два перпендикулярных ультраметрических каталога регистрации событий, мы вынуждены соразмерить их в хроматической темперации (24 интервала восходящего и нисходящего звукоряда одного каталога и 24 интервала другого). При согласовании с пространством времени 12 интервалов (знаки Зодиака, часы тибетской калачакры) 24 хроматических интервала "складываются вдвое", образуя ленту Мёбиуса, в которой два интервала восхождения и нисхождения (фа-диез и соль-бемоль) занимают одно пространство, вследствие чего "теряется один интервал. Поэтому живая клетка в соответствии с "планом Творения" распознаёт 48 сообщений, а регистрирует только 46, что в точности соответствует количеству хромосом у homo sapiens.
  Теперь о безумной идее вечной жизни физического тела. Автор может понять И. П. Павлова, приказавшего однажды скинуть с лестницы своей квартиры на Большой Пушкарской обнаглевшего В. И. Ульянова, доказывавшего умственное равенство всех "гомосапиенсов", что обернулось ему большой опасностью в условиях ленинского террора. Поэтому основанный на деньги великого князя ВИЭМ (Всероссийский институт экспериментальной медицины), возглавляемый Иваном Петровичем до его смерти, "пообещал бессмертие" вождям мирового пролетариата. "Охлократию" можно было провести таким финтом (автор приносит благодарность Л. В. Балмасовой, внучке И. П. Павлова, за уникальную возможность познакомиться с не реквизированными записями великого учёного), но в наши дни выдумывать "таблетки" от старости, прекрасно зная, что каждое клеточное деление регистрируется теломерой (точкой фа-диез соль-бемоль) хромосомы, а количество делений "предписывается" строгой ТСС и зависит от уровня развития системой своего интеллекта (И0 или И4), пытаться обмануть Природу на уровне энзимов - граничит с жульничеством (o tempore, o mores - легче обмануть, чем усилием достичь знания). Вот если бы усилия и денежные знаки были направлены на психологические и психометрические практики совмещения количества сообщений Единой Реальности с количеством сообщений и регистраций метамашиной образов (ЦНС), это было бы по-павловски и могло встретить понимание.
  Подведём краткое резюме раздела. Живая клетка физического тела человека, выбранная нами в качестве единицы декомпозиции, получает сигналы внешнего мира в форме двух взаимоперпендикулярных ультраметрических каталогов, являющихся описанием образов ЦНС, которые должны соответствовать трём ультратопологическим пространствам Единой Реальности (сколько отражений Алисы в Зазеркалье?). Каталоги должны быть зарегистрированы, что происходит в динамической памяти Z, и из них составляется база знания nS1. Далее их необходимо сравнить с исходным знанием nS0 (хромосомами клетки). Всё это в точности соответствует фундаментальной теории Информодинамики, описанной безупречным языком логики. Но наш предмет - не абстрактная идея Творца, а физический человек, воплощение идеи в материальном теле. Поэтому язык логики должен был уступить место метаязыку музыкальной гармонии.
  Язык музыкальной гармонии выделяет сигналы каталога регистрации "человеческая полоса", разделив их на два аспекта по обращению: большая терция (мужской) и малая терция (женский). Таким образом, каждая клетка человеческого дела в живом состоянии наделена двумя виртуальными взаимоперпендикулярными "машинами разума" органической жизни и человеческой полосы, составляющими единую виртуальную "машину сознания" клетки. Совмещение двух виртуальных машин разума регистрируется 46 из 48 распознанных сообщений, 23 из которых относятся к мужскому аспекту, другие 23 - к женскому. Так мы из описания Информодинамики метаязыком музыкальной гармонии вывели основополагающие принципы генетики - хромосомный набор человека: 22 пары аутосом плюс пара половых хромосом, и непрямое деление клетки митоз, которые постарались изобразить графически (см. Приложения).
 
 
 
 4.4 Ритм
 
  Автор принимает упрёки в сложности и тяжеловесности изложенного в предыдущем разделе материала. С такой же неповоротливостью столкнулась Природа на первых шагах "готового механизма клетки". И сигналы, и каталоги, и сообщения относятся к несчётным множествам, в которых, несмотря на скорость вращения систем, стремящуюся к бесконечности, очень просто допустить ошибку, а это - врождённое уродство или наследственная болезнь.
  Чтобы минимизировать такую опасность, Природа поступает так, как в наши дни поступают программисты с сообщениями огромных объёмов - архивирует их. Дабы не перегружать текст техническими терминами, сообщим известное каждому из курса школьной физики, что два фронта волн на границе своего взаимодействия образуют интерференционную картину, два движущихся источника звука (волн) образуют интерференционную картину, обладающую внутренним ритмом, что исследует наука Ритмодинамика [13]. Теперь обратное: система распознающая ритм может его разархивировать и выяснить характер волновых сигналов и скорость их перемещения. Добавим к этому, что устройство световолоконной оптики живой клетки (аксон нейрона) проводит волновое сообщение в обоих направлениях со скоростью света (компетентное разъяснение этому читатель найдёт в [15]). Теперь становится понятным, что кривые ритмов, регистрируемых нашими приборами на ЭКГ, ЭЭГ, морфометрические биоритмы хронобиологии, это всего-навсего регистрация "пыли на дороге после давно уже промчавшегося автомобиля". По характеру пылевого облака мы можем, разве что, судить о габаритах (легковой, грузовой, трейлер) машины, но никак не о её техническом устройстве, в чём пытаются нас убедить физиологи и функциональные диагносты.
  В контексте сказанного становится понятным феномен "опережающего ответа" П. К. Анохина в его последней работе [1, 2]. Дело в том, что информационная система уже восприняла текущий сигнал и выдала на него адекватный ответ, в то время как наши приборы зарегистрировали "сигнал" (пыль на дороге) по возбуждению ритма ЭЭГ коры головного мозга. В метрике гармонических шкал причина впереди следствия, в метрике же хронометрии - следствие наступает раньше зарегистрированной нашими приборами "причины". Никакого опережающего ответа нет, есть то, что мы не "догоняем" процессов, порождающих эти ритмы, принимаемые за причинный сигнал.
  Африканские сангома используют ритмы в своих целительских и ритуальных практиках, но для их обсуждения требуется хорошее знание музыкальной грамоты, математическое их описание не подойдёт по причине, уже показанной выше, когда для описания одного доминантсептаккорда математик написал целую научную статью с приложениями графиков ритмов. В России ритмы исследует один музыкант из Петербурга, Вячеслав Гайворонский, имеющий, кстати, второе врачебное образование, но его дуэты (труба - ударные, труба - контрабас) в стиле конструктивного джаза, записанные на дисках, - очень на любителя. Автору известно, что барабанщик, игравший со Славой, после согласования сложнейших ритмических конструкций на записи или концертах подолгу "отдыхал" в психиатрической лечебнице.
  В заключение главы о метаязыке разберёмся, какой язык акустического пространства может адекватно описать метаязык несигнальных состояний структур. Такой язык выполняет опять функцию "зеркала", отражающего регистрацию событий ультраметрических каталогов внутреннего пространства наружу. Мы уже назвали его в самом начале главы, это язык Всеясветной грамоты. Его нельзя отнести к метаязыку, скорее, это "протоязык", или ПОЯ всех славянских и литовского языков. Некий "санскрит", обладающий своим уникальным алфавитом, ближе всего по написанию стоящий к церковно-славянской глаголице.
  Уникальность алфавита Всеясветной грамоты заключается в том, что все буквы его, а их более ста (точнее 147 для непосвящённых), включая цифры, знаки Зодиака и прочие символы, представляют из себя отрезки спиралей ультраметрического каталога с длиной спирали 1, 2 и 3 шага в трёх проекциях, показывающих вращение против и по часовой стрелке, их согласования, а также сферы и их согласования. Каждая буква наделена тремя иерархиями смысла, обозначенными звучанием слога. Слова, сложенные из таких слогов, обладают тремя же иерархиями смысла (33) букв, слогов и слов. Далее смысл фраз, предложений и всего грамматического древа языка стремится к несчётным величинам трёхмерных В*- деревьев (узнали признаки ультраметрического каталога?). К живым носителям языка Всеясветной грамоты относится А. Ф. Абрамов-Шубин и его ученики. По мнению И. П. Шмелёва, такой язык должен был быть языком иерофантов Древнего Египта [24]. Что ж, об этом нам остаётся спросить самих иерофантов. Ритмическая пунктуация (ударные-неударные, сильные-слабые) в этом языке отсутствует, чередование слов - свободное (носители русского языка знают это лучше всех). На слух язык Всеясветной грамоты совпадает с церковно-славянским. Вот таким неоценимым потенциальным сокровищем обладаем все мы, носители великого русского языка, в каком бы месте нашей планеты мы ни проживали.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Часть III
 Краткий космогенез
 информационной системы "человек"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Знаешь-ли насколько магия слова и звука сильнее тихого голоса софистов? Власть музыки и поэзии гораздо большая, оттого возрастает мера ответственности артиста.
  И. Ефремов "Таис Афинская"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Познакомившись с антропогенезом, мы можем прийти к очень интересному выводу и приходим к нему. Он заключается в том, что информационная система "человек", лишившись материального носителя (физического тела), не теряет своего информационного содержания, находящегося в структурной согласованности со структурным носителем (информационным полем).
  "А теперь это же самое, но по-русски", - попросит любознательный читатель. Что ж, это - главное знание "бессмертия", которое пытались донести нам Будда, Иисус Назорей, ставший Христосом, Аполлоний Тианский, Мохаммад, Аввакум и многие другие посвящённые, но за неимением ПОЯ, подкреплённого фундаментальной теорией, не были правильно поняты.
  Вульгарное понимание бессмертия в физическом теле, поддерживаемое многими церковными конфессиями (счастливое исключение составляет буддизм), приводит к безответственным поискам серьёзными научными направлениями "таблетки от смерти". Не поймите неправильно, что автор относится к мракобесам, выступающим против развития направления антиоксидантной терапии, напротив, он может в этом же ряду предложить очень перспективное исследование фермента фибронектина, но следует видеть цель. Антропогенез информационной системы "человек" показал нам, что признаком открытости системы является интеллект. Система уровня И4 должна осознавать неизбежность циклического развития, эволюции в двух состояниях носителя: материальном и структурном, в формах физического тела и информационной системы, в пространствах "этого" (материального) и "того" (информационного) "света". Формам физического тела присущи сигнальные энтропийные процессы, в информационной системе негэнтропийные процессы соответствуют несигнальным движениям контекстов или музыкальных ладов. Сигнальные энтропийные процессы приводят к разрушению системы, что соответствует смерти физического носителя, поэтому поиск "таблетки от смерти" методологически абсурден.
  Следующий феномен, требующий своего рассмотрения в свете фундаментальной теории Информодинамики, тем более что речь опять об оживлении, - это достаточно широко обсуждаемое явление Григория Грабового. Науке не следует стыдливо отмахиваться от пока не постижимого процесса, в противном случае будут оставаться "белые пятна", как в случае с Григорием Распутиным. Начнём с непосредственного факта оживления.
  Реаниматологическая наука может представить нам множество фактов оживления после клинической и даже биологической смерти. Это бесспорные научные результаты, к которым следует добавить, что оживление происходило в условиях, когда информационная система ещё находилась в состоянии структурного резонанса с физическим носителем. Это знают и африканские sangoma, каждому из которых для подтверждения своей силы раз в году предписывается станцевать "танец с покойником". Разница между реаниматологом и sangoma заключается в уровне знания и пороге восприятия. В отличие от врача, колдуну известны свойства информационной системы в энергетической и информационной иерархиях, и он чувствует ("видит"), может ли данный физический носитель продолжать физическое сосуществование с рассогласованной информационной системой (как в браке - могут ли супруги продолжать совместное проживание).
  Феномен Грабового, "мессии третьего тысячелетия", как окрестил его журналист, написавший о нём толстый труд, заключается в предсказаниях и оживлениях людей. Не будем трогать предсказания (теракты на самолётах осенью 2004 предсказаны не были), рассмотрим "одушевление" физических тел. Просмотрев большое количество размещённых в сети "Internet" сообщений, приписываемых самому Григорию Грабовому, автор, с позиции линейной логики диагностики, был склонен отнести их к типичному регулярному (с непрерывной тематикой) резидуальному бреду. Но линейная логика диагностики соответствует заключениям только систем уровня не выше И4. Допустим, что журналисты правы, и мы имеем дело с феноменом сложности И5 и даже выше, тогда прочитанные интернетовские публикации приобретают вид каталогов несигнальных движений контекстов и в системе И4 интерпретаций не имеют.
  Совместные с алтайской "видящей" Еленой Пановой поиски ответа ни на шаг не приблизили автора к решению вопроса: насколько такие опыты противоречат принципу Этики. Допуская факты оживления людей (читатель сам мог убедиться, что ничего сверхъестественного в этом нет), не даёт покоя мысль об их неэтичности. Судите сами. Переместив информационную систему из портала причин, в котором несчастный случай (пуля киллера) оборвали жизнь физического тела, в другой портал, где этих событий быть не может, Грабовой должен взять на себя ответственность за нарушение ТСС (причин и следствий в их согласовании). При этом у физического носителя меняется множество параметров каталога: адрес места жительства, семейные партнёры, родственники, сослуживцы, работа и далее почти до бесконечности. Мы ещё не дали ответа на основной вопрос: останется с оживлённым телом прежняя информационная система, или её место займёт первая попавшаяся под руку Грабового?
  Для того, чтобы иметь ответ на эти вопросы, нам для начала следует знать элементарные свойства информационной системы вне физического носителя, её, сказав грубо, "анатомию и физиологию", о чём, как это ни прискорбно, европейская медицина не имеет ни малейшего представления. Третья часть книги будет целиком посвящена тому, чтобы заполнить этот пробел.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 5. Согласование информационной системы и
  материального носителя
 
  Напомним читателю обещанное, что мы будем пользоваться уже устоявшимися в буддизме, донесшем до наших дней эти знания, терминами. Это означает, что на русский язык они не переводятся, потому смысл их, каждому из читающих, придётся постигать самостоятельно. Тому, кто захочет глубже изучить этот материал, можем порекомендовать непревзойдённые работы Е. П. Блаватской [4, 5], предупредив, что язык более чем столетней давности, да ещё в обратном переводе на русский, предоставит множество трудностей интерпретаций.
  Когда родившийся в семье ребёнок начинает подрастать, у родителей возникает огромное количество вопросов, которые не может им объяснить ни психология, ни генетика. Так возникают известные всем по литературным произведениям проблемы "отцов и детей". Генетика не может объяснить, почему у детей отсутствуют те качества, которыми с избытком наделены родители, психология не может внятно объяснить природу детских страхов. Мы сразу просим прощения у читателя за то, что даже не будем вводить в круг рассматриваемых вопросов то, как согласуются информационные аспекты будущего ребёнка с хромосомным набором зародыша, получившего по половинному набору хромосом от отца и матери (прежде надо как следует разобраться с двумя иллюстрациями приложений), можем коротко сказать, что действует единый принцип комплементарности: чего не хватает родителям, есть в избытке у их детей, и наоборот.
  Важной для гинекологов подсказкой времени проведения медицинского аборта может быть следующее объяснение из эмбриологии. Нам известен факт "зеркального переворота" эмбриона, когда первичная клоака становится вторичным ротовым отверстием, а первичное ротовое отверстие - вторичной клоакой. Эмбриология никак не комментирует этого феномена, кроме простой констатации факта. С позиции ИМ это очень важный факт момента согласования материального носителя с "одушевляющей" информационной системой. До момента эмбриональной инверсии медицинское вмешательство, на наш взгляд, не более аморально, нежели травля тараканов на кухне (что также является нарушением этики всего живого). Но, вспоминая католические костёлы Варшавы, заклеенные плакатами, называющими убийцами женщин, не пожелавших плодить нищету (Польша в конце 80-х была "не очень богатым" государством) и сделавших медицинские аборты, хочется утешить этих женщин тем, что Природа мудрее догматических церковников и оставляет каждой из них право выбора до определённого информационным согласованием срока.
 
 5.1. Материальные "клеша" физического тела
 
  Итак, в согласовании с "воплотившейся" информационной системой, материальный носитель (физическое тело) рождается на свет, но приобретает свойства пяти "клеша":
 - страсть
 - ненависть
 - неведение (невежество)
 - гордыня
 - жадность (ревность, зависть).
  Рассмотрим каждое из клеша в отдельности, заметив при этом, что несмотря на их "несимпатичность", каждый из нас обладает ими после рождения в полной мере.
  Страсть. Это клеша очень хорошо описано у В. М. Шукшина, когда на вопрос, почему вместо долгожданного "кожана" мужу жена купила совсем ненужную шубу, он получил ответ: "Вась, все хватали, и я схватила". Физическое тело хочет всё, на что падает его взор, и потому общество потребления процветает, что оно учитывает клеша страсти физического тела человека. Мы хотим всё, на что посмотрели наши глаза, а ещё больше то, что есть у соседа. Поэтому когда у него есть, а у меня нет, проявляется следующее клеша материального тела.
  Ненависть. У соседа есть, а у меня нет - подпустить ему "красного петуха". Так горели имения, дворцы, а позже миллионы "расстрельных дел", от которых не может успокоиться память советских людей. Классики марксизма безупречно встроили в формулировку классовой борьбы клеша ненависти. И это клеша неистребимо в нас до тех пор, пока мы не обнаружим в себе следующее клеша.
  Неведение (невежество) звучит по-русски очень уж обидно, и тем не менее - это так. Мы приходим в каждое последующее воплощение без памяти о предыдущем, без знания материального мира, своих родителей и себя самого. Tabula rasa (чистая доска лат.) нашей физической памяти совсем не означает, что в таком же состоянии пребывает индивидуальная память нашей информационной системы, но чтобы к ней "продраться", нужны годы и годы специальных практик и, прежде всего, избавление от клеша. Мы же, приобретя среднее и высшее специальное образования, пребываем в неведении относительно других специальностей, знаний, религий, стран, нашей планеты и дальше, дальше. Новый Завет Христа имеет ещё одно название - "Евангелия", благая весть. Буддисты интерпретируют её как знание всеобщности всего со всем, когда каждое событие сменится своей противоположностью, ведь сказано: "...и последний будет первым в царствии отца моего".
  Физические и нравственные страдания дают неоценимые практические знания информационной системе, почему интуитивно стали так популярны экстремальные виды спорта, а в череде "перевоплощений" она поочерёдно приобретает практики бесстрастного богатства и нищенствования, счастья и горя, понимания и неприятия. Уяснив себе это, мы уже не станем писать подмётных писем на сослуживца или поджигать дом соседа, потому что мы - единая система, и лучше направить эти усилия на то, чтобы изменить себя самого, но увидеть это нам мешает следующее клеша.
  Гордыня. Можно добавить ещё синонимы эгоцентризм, эгоизм, но в каждом из них сквозит тотальная разобщённость. Дон Хуан у Карлоса Кастанеды называл это клеша чувством "собственной важности" и советовал ученику каждый день начинать с того, чтобы здороваться с ним. Открыл глаза ото сна: "Здравствуй, ты уже говоришь мне, что я самый умный (-ая), самый красивый (-ая), самый справедливый (-ая). Благодарю, но я есть то, что я есть - не более". Этот приём имеет характер СУО отношений, когда субъект смотрит на себя, объект - отстранённо, что уже соответствует интеллектуальной системе сложности не ниже И4. И мы бы рады прислушаться к словам старого мага, но нам мешает в этом наличие следующего клеша.
  Жадность (ревность, зависть). Почему я должен выполнять это, когда сосед ничего не делает, получает дивиденды от эксплуатации нефти и газа (угля, рудника и т. д.) и живёт припеваючи? Чтобы не вдаваться в перекрёстные подробности согласований скажем, что система сложности И3 воплотится в очень хороших материальных условиях, по мере же эволюции системы сложности И4 её ждут всё более и более сложные согласования. Но на то она и сложная информационная система, чтобы находить из всего выход. Оглядитесь по сторонам: русские люди при внешне неказистом существовании быстрее всех освоили компьютеризацию (computer science, и это несмотря на эмбарго компьютерных технологий со стороны Запада), поставляют "свои мозги" в силиконовые долины, университеты и просто промышленные компании, а наши хэйкеры вскрывают все "замки", придуманные англоязычным сознанием.
  Кроме жадности, зависти это клеша имеет ещё одну грань - ревность. "Ты где был? Почему он посмотрел на тебя, ты ему дала повод?" и т. д. - можно продолжать до бесконечности. В каждой трагедии Шекспира есть место этому клеша. Мы, люди, не можем выпустить из рук то, что уже держим, а потому суды устают от разбирательств преступлений на почве ревности, набиваются до отказа наши кладовки, сараи и гаражи, а всё потому, что мы не видим нашего клеша страсть. Вот порочный круг и замкнулся. И что же, выхода нет?
  Доктор А. П. Чехов указал нам на такой выход. В его дневниках мы можем прочесть: "...Сейчас ничего не пишу, занимаюсь только тем, что по капле выдавливаю из себя раба". Да, принять себя таким, как есть, с любовью. А приняв, начинать по капле выдавливать из себя раба своих же клеша физического бытия.
  В заключение раздела приведём так и не объяснённые физиологической школой Павлова причины врождённых инстинктов. Согласовавшись с физическим телом, информационная система приобретает клеша физического рождения. Каждому из пяти клеша соответствуют пять врождённых инстинктов. Так, с клеша "страсть" приходит врождённый инстинкт - пищевой, с клеша "ненависть" - инстинкт самосохранения, с клеша "неведение" - ориентировочный (что это? кто это?) инстинкт, с клеша "гордыня" - стадный (!) инстинкт, а с клеша "жадности, ревности, зависти" - половой инстинкт. Так, шаг за шагом, сходится наш "пасьянс головоломок".
 
 5.2. Скандхи информационной системы
 
  "Ну вот, начинается путаница. - сказала бы Алиса. - Какие-то скандхи, всё чудесатее и чудесатее". Ничего не поделаешь, милая девочка, европейские науки о человеке понятия не имеют о его информационном существовании, а потому этого нет и в терминах. Сложная информационная система "человек" вне воплощения обладает пятью скандхами, которые при воплощении становятся врождёнными свойствами физического тела. Вот эти скандхи:
 - Рупа (форма, тело)
 - Ведана (восприятие)
 - Санна (абстрактные идеи)
 - Самкхара (склонности ума)
 - Виннана (ментальные силы, умственные способности).
  Рупа. В последние годы врачи уже перестали удивляться парадоксу, когда у внешне не выразительных родителей с кривоватыми ногами рождаются дочери с "ногами от ушей" и формами "всё при ней". Приняв во внимание первую скандху, мы поймём, что форма тела пришла к ребёнку не из генетического набора родителей, а из собственной информационной системы, согласовавшейся с хромосомами материального носителя.
  Прежде, чем мы укажем на каждую из последующих скандх, хочется сделать отступление в сторону великого учёного И. П. Павлова. Великолепный экспериментатор в области сложных материальных живых систем (собаки, приматы), он оставался безупречным аналитиком в области того, что относится к материальному, а что - к нему не относится. В тот памятный четверг на Большой Пушкарской, когда уже зрелый революционер В. И. Ульянов на чаепитии у только что получившего Нобелевскую премию (по представлению самого Альфреда Нобеля) и уже тоже зрелого учёного И. П. Павлова начал распространяться об изначально одинаковых умственных, художественных, музыкальных и аналитических способностях всех представителей homo sapiens. Иван Петрович сначала предупредил о бредовости таких взглядов, но когда тот не унялся, приказал привратнику спустить революционера с лестницы. Интуитивное чутьё подсказало учёному правильный путь, и интуиция была всегда залогом его успешных научных изысканий.
  Вернёмся к скандхам. Ведана, или форма восприятия. Как часто мы поражаемся тому, что четырёхлетний Моцарт, сидя на двух друг над другом стульях, уже давал фортепианный концерт во дворце князя Эстергази. Но, принимая знание о непрерывности эволюции сложной информационной системы, мы всё расставляем по своим местам. Скандха Моцарта была синхронизирована с восприятием музыки, и в этом случае мы не увидим чудес в феноменах Шостаковича, Прокофьева или Паганини.
  Санна, или склонность к абстрактным идеям. Хороший философ должен обладать такой склонностью, и университетский диплом в этом деле не поможет. Вот почему, открыв "Диалоги" Платона, "Этюды о Природе" Гегеля или "Информодинамику" Лачинова-Полякова, Вы сразу почувствуете её присутствие, склонности к абстрактным идеям. Последние, не имея знания музыкальной Гармонии, так безупречно сформулировали свою абстрактную идею Метамашины, что музыкальная Гармония Природы уложилась в ней в точности и без остатка.
  Самкхара, или склонности ума. В шестидесятые годы оттепели можно было и модно было вести споры между "физиками" и "лириками". Диспуты носили ожесточённый и непримиримый характер, никто не хотел поступиться своей "правдой". Кроме прямой пользы (мы узнали имена А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной), была и польза косвенная: мы имели возможность увидеть степень своего неведения процессов информодинамики и преобладание диалектического воспитания. ТСС носит характер всеобщности и проявляется во всех иерархиях, но мы не были намерены увидеть чередования согласований склонностей ума (всему виной аксиома конечности информационной эволюции при смерти физического носителя) как атрибутов право- и левополушарного мышления. Напомним, что в Древнем Египте для преодоления этой дуальности существовали две последовательные школы "правого" и "левого" глаза Гора и только после такого обучения приступали непосредственно к согласованию.
  Виннана, ментальные силы, умственные способности. Как в среде "физиков", так и в среде "лириков" были и есть свои харизматические личности. Их харизма определяется виннаной, и любой тиран будет держать таких в заточении, но не убьёт (этого преимущества не дают уже разобранные четыре скандхи). Ментагенез подробно рассматривает их на примерах тюремных КБ (шарашек) или "внутренней эмиграции" на изолированной даче, где прирождённые лидеры Королёв, Туполев, Капица (отец), Микоян оставались жить при постоянной "смене" талантливых исполнителей. Для симметрии добавим имена "лириков": Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, Ростропович. Незаменимых скандх в механизме "винтиков" ментагенеза нет, кроме скандхи виннана, структурно согласованной с пространством, и деспотии это чувствуют.
  Если каждому клеша физического воплощения соответствуют инстинкты, то каждой скандхе информационной эволюции соответствуют "добродетели". Так, скандхе Рупа соответствует добродетель - "любовь", Ведана - "сострадание", Санна - "милосердие", Самкхара - "справедливость" и Виннана - "правдивость".
  А теперь - обещанное в самом начале книги разъяснение природы страхов. Если представить, что информационная система - это сообщение в канале связи физического воплощения, то, как мы выяснили из информодинамики, кроме сообщения в канале связи присутствуют искажения (шум) и, согласно принципу комплементарности, всё остальное. Оно не относится к системе уровня сложности И4, а потому языка описания не имеет (языком описания записано сообщение). Это "всё остальное" и будет первичным детским страхом, не имеющим описания сообщением или страхом смерти немотивированной этиологии. В сочетании с первичными "клеша" возникнут первые 5 дифференцированных страхов, затем - 25 и далее в прогрессии f (x2). Лечение страхов только в приобретении знания соответствующей скандхи, но это уже практическая информационная медицина, дело до которой ещё не дошло.
 
 5.3. Таттвы - пространства информационных событий
 
  Во "Введении ..." [21] мы уже рассматривали изменяющуюся с каждым новым циклом структуру пространства информационных событий. Там мы такое согласование структур назвали ладами "Сокровенного цикла", которых всего семь. Чтобы не перегружать и без того непривычное изложение, мы, при согласовании, ограничимся только пятью.
  Физическое тело в период эмбриогенеза согласуется с информационной системой сложности, определённой её предшествовавшим путём эволюции. Внутриутробное согласование аналогично настройке составления сообщений на метаязыке: сначала настраивается синтез белков, затем - клеточная дифференцировка, позже - органные структуры и в завершение - ультратопология тела младенца. Дальнейшие события происходят в информационном пространстве тела до и после рождения в последовательном чередовании структур ладов и должны согласовываться с информационным пространством внешнего мира, в котором также происходит чередование ладов. Такая работа была нами проделана при записи "Календаря 13 Лун", но так как описание процесса согласования находится целиком в семантике языка музыкальной Гармонии (в противном случае получится уже цитированная нами "математическая пурга"), для демонстрации этого процесса мы воспользуемся терминами эзотерического буддизма.
  В очередной раз вспомним Алису Л. Кэрролла, попавшую в ситуацию игры по постоянно меняющимся правилам, причём в нашем случае правила параллельно меняются как внутри системы, так и во внешнем мире. Обозначим блок таких правил, сохраняющих неизменность в течение одного цикла словом "таттва", даже не пытаясь переводить его на русский язык (от перевода названия "Сaterpillar" мы ничего не поймём в структуре компании и сложности механизмов, изготавливаемых ею). Повторимся, что в приложениях к "Введению ..." мы обозначили нотными последовательностями структуры семи ладов (таттв), сделав разъяснение в тексте о порядке согласования чередований. Приведём пять таттв:
 - Акаша (А) - эфир, форма - додекаэдр горькое
 - Вайю (В) - воздух, форма - октаэдр кислое
 - Теджас (Т) - огонь (Агни), форма - пирамида жгучее
 - Апас (Ап) - вода, форма - икосаэдр солёное
 - Притиви (П) - земля, форма - куб сладкое.
  Как бы мы ни пытались состыковать семантику стихий и форм буддизма со звучанием музыкальных ладов и строением их структур на языке музыкальной Гармонии, у нас вряд ли что-то получится (у автора не получилось). Поэтому просто обозначим начальными буквами каждый блок структур и проведём согласование по принципу простой матрицы 5 х 5. В первом блоке согласований точка наблюдения в Акаша (А):
 - АА - пустота, нераскрытость абстракции
 - АВ - высший интеллект (Буддхи?)
 - АТ - аханкара, личностное эго, я - сам А
 - ААп - манас, орган мысли
 - АП - Пуруша, ментальное тело, (тот, кого оживляет Дух).
 Следующий блок из пяти согласований с точкой наблюдения в Вайю (В):
 - ВА - шабд (звук) чувства
 - ВВ - прикосновение
 - ВТ - зрение В

<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу