<< Пред.           стр. 16 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  Руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами.
 
 См. комментарии к статье 362 настоящего Кодекса
 
 Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда
  Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
 
 См. комментарии к статье 363 настоящего Кодекса
 
 Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
  За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.
 
 См. комментарии к статье 364 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ статья 365 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 365. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда с другими органами и организациями
  Органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями. Координация деятельности органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля, осуществляемой профессиональными союзами (их объединениями), по вопросам соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.
 
 См. комментарии к статье 365 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 366 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 366 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
 См. текст статьи в предыдущей редакции
 
 Статья 366. Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности
  Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, который вправе следить за соблюдением норм по охране труда в организациях угольной, горнорудной, горнохимической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.
  При исполнении обязанностей по надзору за безопасным ведением работ работники федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, независимы и подчиняются только закону.
 
 См. комментарии к статье 366 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 367 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 367 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
 См. текст статьи в предыдущей редакции
 
 Статья 367. Государственный энергетический надзор
  Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области энергетического надзора.
  При проведении указанных в части первой настоящей статьи мероприятий работники федерального органа исполнительной власти в области энергетического надзора независимы и подчиняются только закону.
 
 См. комментарии к статье 367 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 368 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 368 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
 См. текст статьи в предыдущей редакции
 
 Статья 368. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
  Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
  Работники федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия при осуществлении надзора за соблюдением организациями перечисленных в части первой настоящей статьи норм и правил независимы и подчиняются только закону.
 
 См. комментарии к статье 368 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 369 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 369 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
 См. текст статьи в предыдущей редакции
 
 Статья 369. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью
  Государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
  Лица, осуществляющие надзор за ядерной и радиационной безопасностью, обязаны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности в проверяемых организациях.
  Работники федерального органа исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при осуществлении надзора за ядерной и радиационной безопасностью независимы и подчиняются только закону.
 
 См. комментарии к статье 369 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в наименование главы 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 См. текст наименования в будущей редакции
 
 Глава 58. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
 
 См. также Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
 
 См. схему "Защита трудовых прав работников профессиональными союзами"
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 370 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.
  Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.
  Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.
  Профсоюзные инспектора труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.
  Профсоюзные инспектора труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:
  осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;
  принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
  защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
  предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
  осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
  принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
  принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
  принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.
  Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законов и иных актов, содержащих нормы трудового права.
  Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
 
 См. комментарии к статье 370 настоящего Кодекса
 
 Статья 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа
  Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
 
 См. комментарии к статье 371 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 372 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 372. Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права
  Работодатель в предусмотренных настоящим Кодексом случаях перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование по нему в выборный профсоюзный орган, представляющий интересы всех или большинства работников данной организации.
  Выборный профсоюзный орган не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
  В случае, если мотивированное мнение выборного профсоюзного органа не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.
  При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права, который может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд, а выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
  Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного профсоюзного органа обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
 
 См. схему "Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локального акта, содержащего нормы трудового права"
 
 См. комментарии к статье 372 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 373 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа при расторжении трудового договора по инициативе работодателя
  При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 и пунктом 5 статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
  Выборный профсоюзный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, или немотивированное мнение работодателем не учитывается.
  В случае, если выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный профсоюзный орган проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.
  Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя - обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.
  Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.
 
 См. схему "Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при расторжении трудового договора по инициативе работодателя"
 
 См. комментарии к статье 373 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 374 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 374. Гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы
 
 О проверке конституционности части первой статьи 374 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. N 421-О
 
  Увольнение по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 и пунктом 5 статьи 81 настоящего Кодекса руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных коллегиальных органов организации, ее структурных подразделений (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
  При отсутствии вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение указанных работников производится с соблюдением порядка, установленного статьей 373 настоящего Кодекса.
  Члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы в данной организации, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.
 
 См. схему "Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы"
 
 См. комментарии к статье 374 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ статья 375 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 375. Гарантии освобожденным профсоюзным работникам, избранным в профсоюзные органы
  Работнику, освобожденному от работы в организации в связи с избранием его на выборную должность в профсоюзный орган данной организации, после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника другая равноценная работа (должность) в той же организации. В случае отказа работника от предложенной работы (должности) трудовой договор с ним расторгается по пункту 7 статьи 77 настоящего Кодекса.
  При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации ее правопреемник, а в случае ликвидации организации общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года.
  Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж.
  Работник, освобожденный от основной работы в связи с избранием его в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладает такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и другие работники организации в соответствии с коллективным договором.
 
 См. комментарии к статье 375 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 376 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 376. Гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа
  Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по пункту 2, подпункту "б" пункта 3 и пункту 5 статьи 81 настоящего Кодекса с руководителем выборного профсоюзного органа данной организации и его заместителями в течение двух лет после окончания срока их полномочий допускается только с соблюдением порядка, установленного статьей 374 настоящего Кодекса.
 
 См. комментарии к статье 376 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 377 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 377. Обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа
  Работодатель обязан безвозмездно предоставить выборным профсоюзным органам первичных профсоюзных организаций, действующим в организации, помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех работников месте.
  В организации численностью свыше 100 человек работодатель безвозмездно предоставляет в пользование действующим в организации выборным профсоюзным органам как минимум одно оборудованное, отапливаемое, электрифицированное помещение, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности указанных профсоюзных органов могут быть предусмотрены коллективным договором.
  Работодатель может предоставить в соответствии с коллективным договором в бесплатное пользование выборному профсоюзному органу данной организации принадлежащие работодателю либо арендуемые им здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. При этом профсоюзы не имеют права устанавливать плату за пользование этими объектами для работников, не являющихся членами этих профессиональных союзов, выше установленной для работников, являющихся членами этого профсоюза.
  В случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
  При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.
  В организациях, в которых заключены коллективные договоры или на которые распространяется действие отраслевых (межотраслевых) соглашений, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями.
  Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа организации может производиться за счет средств организации в размерах, установленных коллективным договором.
 
 См. схему "Обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа"
 
 См. комментарии к статье 377 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 378 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 378. Ответственность за нарушение прав профессиональных союзов
  Лица, нарушающие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в соответствии с федеральным законом.
 
 См. комментарии к статье 378 настоящего Кодекса
 
 Глава 59. Самозащита работниками трудовых прав
 
 См. схему "Самозащита трудовых прав работниками"
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 379 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 379. Формы самозащиты
  В целях самозащиты трудовых прав работник может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами и другими нормативными правовыми актами.
 
 См. комментарии к статье 379 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 380 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 380. Обязанность работодателя не препятствовать работникам в осуществлении самозащиты
  Работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав. Преследование работников за использование ими допустимых законодательством способов самозащиты трудовых прав запрещается.
 
 См. комментарии к статье 380 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в наименование главы 60 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 См. текст наименования в будущей редакции
 
 Глава 60. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров
 
 См. также Закон СССР от 11 марта 1991 г. "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров"
 
 См. схему "Рассмотрение индивидуальных трудовых споров. Общие положения"
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 381 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 381. Понятие индивидуального трудового спора
  Индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
  Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
 
 См. схему "Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде"
 
 См. комментарии к статье 381 настоящего Кодекса
 
 Статья 382. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров
  Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
 
 См. комментарии к статье 382 настоящего Кодекса
 
 Статья 383. Порядок рассмотрения трудовых споров
  Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
  Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами.
 
 См. комментарии к статье 383 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 384 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 384. Образование комиссий по трудовым спорам
  Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации.
  Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации.
  По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.
  Комиссия по трудовым спорам организации имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.
  Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
 
 См. комментарии к статье 384 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 385 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 385. Компетенция комиссии по трудовым спорам
  Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих в организациях, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.
  Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.
 
 См. комментарии к статье 385 настоящего Кодекса
 
 Статья 386. Срок обращения в комиссию по трудовым спорам
  Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
  В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу.
 
 См. комментарии к статье 386 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 387 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 387. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам
  Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией.
  Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
  Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Кодексом.
  Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии руководитель организации обязан в установленный срок представлять ей необходимые документы.
  Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
  На заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.
 
 См. комментарии к статье 387 настоящего Кодекса
 
 Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 388 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
 
 
 Статья 388. Порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам и его содержание
  Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
  В решении комиссии по трудовым спорам указываются:
  наименование организации (подразделения), фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;

<< Пред.           стр. 16 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу