<< Пред.           стр. 105 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  ж/д мост 0 182
 
  автомобильный мост 0.5 182.5
 
  порог N 39 (Нижнебессовецкий)
  Мелководный.Проход по основной 2 184.5
 струе.Стояки до 1м.
 
  протока в Укшозеро 8 192.5
  Находится справа по ходу движения.
 
  пос.Шуя 5 197.5
 
 
 
  ПОД'ЕЗДЫ
 
  Москва - Петразоводск
 
  N поезда | конеч. пункт | отправление | прибытие
  -----------+--------------+-------------+----------
  344 | Мурманск | 16.00 | 5.54
  18 | Петразоводск| 18.17 | 9.10
  182 | Мурманск | 19.29 | 10.57
  374 | Мурманск | 22.20 | 13.50
  16 | Мурманск | 0.35 | 15.56
  | (через Питер)| |
  112 | Мурманск | 1.20 | 14.26
  | | |
 
  Петразоводск - Суоярви
 
  N поезда | конеч. пункт | отправление | прибытие
  -----------+--------------+-------------+----------
  680 | Костомукша | 19.20 | 0.14
  | | |
  возможен поезд примерно в 9 часов утра
 
 
 
  РАЗНОЕ
 
  Информацию об уровне воды в р.Шуя, а также другую информа-
 цию о реке можно получить на Игнойльской ГЭС.
 
  В деревне Суойоки имеется почта, магазин.
  В деревне Соддер имеется столовая, магазин, почта и медпункт.
 
 
  ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
 
  Поход в целом прошел успешно.Сомнений, что река Шуя являет-
 ся рекой III к.с. у нас не возникало.Все порги в верховьях реки
 технически сложны и интересны для прохождения.Особое внимание
 надо обратить на следующие пороги : Грива, Сизовский, порог N25,
 Большой Толли, Рыжий и Кеняйкоски.Особенности зтих порогов и
 правила их прохождения даны в лоции.Необходимо заметить, что при
 нашем прохождении была очень малая вода и многие пороги не пока-
 зались нам сложными, как говорилось в других отчетах.
  При большой воде внимание следует уделить следующим поро-
 гам: Сизовский, Кумиу, Большой Толли.
  Данный отчет не блистает хорошим фотографическим материа-
 лом, но его достоинством является отличная карта р.Шуя (масштаб
 1:100000)
  Данный отчет является дополнением к уже существующему отче-
 ту N 5248, находящемуся в библиотеке МГЦТК.
  Отсутствие фотографий по нижней части р.Шуя от Вагатозера
 об'ясняется несложностью порогов, а также их длиной (до 2
 км).Эти пороги, не что иное, как мощные шиверы.
 
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Отчет N 5248. 1988г. Рук-ль Бубнов В.Ю. и Петров А.С.
  2. Водный туризм. М.:Профиздат,1990
 ===============================================================
  FILE: shuq5.txt
  Южная Шуя. Впечатления 1997
 
  Date: 05 Aug 97
  From: Danila Shvetz
 
  Тут были вопросы про Ю. Шую - может, кому будет интересно.
 
  Уровень воды - средний. По отзывам тех, кто, по их словам,
 ходил в "малую" воду - воды существенно больше. По сравнению с
 тем что я видел в августе 1993 - меньше где-то на полметра.
 Например, порог Кумио по нынешней воде интереса не представляет
 - этакий зю-образный быстроток с очень небольшим прижимом на
 зуб на второй ступени. На Кеняйкоски при нас успешно каталась
 на катамаранах группа владимирцев. Более-менее интересны по
 этой воде Медвежий, Островной, Малый Валойне, в меньшей степени
 Грива и Сарикоски.
 
  Плотина ГЭС в Игнойле полностью открыта, подпора нет.
 Несколько километров перед плотиной поэтому местами каменистые
 отмели. По правому берегу строят обводной канал, плотину
 собираются взрывать и все строить по новой. Причем взрывать
 они, по их словам, должны "через неделю-две", а разговор
 происходил 27 июля.
 
  Билеты до Суоярви продали безо всяких вопросов - похоже,
 что погранзону там сняли официально, хотя по ветке
 Суоярви-Юшкозеро погранцы вроде бы ходят. Мы их не встретили ни
 разу (кроме одного - об этом ниже), на вышке у хаутаваарских
 мостов никого нет. В костомукшинском поезде (N 680) в этом году
 ТОЛЬКО ОДИН ОБЩИЙ ВАГОН, и притом СИДЯЧИЙ (данные на 16.07).
 Вагон был полон, и хотя билеты продаются с местами, было
 несколько человек, которым пришлось стоять. Две тургруппы по ~8
 чел. размещаются с трудом (параллельно ехала группа на Чирку).
 Что было бы в случае трех групп, я не знаю... Да, еще в кассах
 было объявление, что в связи с тем, что на поезд N 680 местов
 мало, билеты на него на все станции до Суоярви продаются
 начиная с 17-00.
 
  В Суоярви ночью во время сборов дважды приезжали
 подвыпившие местные - похоже, народ оттягивался в каком-то
 баре, и периодически выезжал на озеро проветриться. Настроены,
 однако, были очень мирно и доброжелательно. Девицы у них в
 белых платьях и с сумочками прыгали со всей дури с моста в
 воду, а парни потом виновато просили сплавать за сумочкой. Еще
 с ними был подполковник- погранец (единственный встреченный
 нами представитель ФПС) - примерно в стадии свиньи. Когда
 деыушки у нас одевали спасжилеты, он заявил, что спасжилеты им
 не нужны - он их сам защищать будет...
 
  В поселке Соддер, что перед Шотозером, есть автобаза, так
 что если на озере сильный шторм, а нужно сниматься (как в нашем
 случае), можно в Соддере взять машину. После автомобильного
 моста перед поселком идти по правому берегу, у любого из
 местных спросить, где гараж. До ст. Новые пески довозят за 1-2
 "банана" (бутылка водки). Та машина, на которой мы ехали, шла в
 Чалну (станция почти перед самым Петрозаводском), куда нас и
 предлагали за те же деньги отвезти. Есть там еще частный
 грузовик, владельца которого зовут Сергей - с ним лучше не
 договариваться. До Новых песков он хотел 50,000, пока дошли от
 гаража до его дома, он уже стал хотеть "50 за работу и 20 за
 бензин". Ехать там километров 5, так что в принципе можно и
 пешком дойти.
 
 
  Стоимость билетов:
 
 Москва-Петрозаводск (112 скорый, плацк) 105,500 круб
 Петрозаводск-Суоярви (680 пасс, общий) 21,300 круб
 Новые пески - Петрозаводск (пригородный) 11,300 круб
 Петрозаводск-Москва (17 фирм, плацк) 126,100 круб,
 
 
  Почтово-багажный поезд Мурманск-Питер (931/932) ходит
 через день, Петрозаводск проходит по нечетным числам.
 
  Питер-Петрозаводск через Сортавала (655/656) тоже ходит
 через день, в Петрозаводск прибывает по четным, в Питер уходит
 по нечетным. Поэтому пригородный поезд Суоярви-Петрозаводск по
 нечетным _рабочим_ дням ходит по расписанию 655-го
 (Суоярви-Петрозаводск ходит каждый день как обычно в 7-13). В
 принципе, есть полное расписание по ст. Петрозаводск - могу
 кинуть желающим (или сюда, если многим интересно и Инструктор
 не против), лучше наверно в uuencode.
 
 
 Best wishes,
 Dan dan@glas.apc.org
 ===============================================================
  FILE: msunash.txt
  Малая Суна - Сяпся - Шуя
 
 ---------------------------------------------------------------
 Если вы используете Netscape и имеете большую скорость связи,
 то можете получить более красивые версии этого же документа:
 
  С небольшими Inline-картинками. 50 Kb¦msunash.txt_with-icons.html
  С БОЛЬШИМИ иллюстрациями. 100 Kb¦msunash.txt_with-big-pictures.html
 ---------------------------------------------------------------
 
  Date: 6 Dec 1996
  From: Константин Зусманович (random@glasnet.ru) ¦ mailto:random@glasnet.ru
 
  Предлагаемое вашему вниманию повествование есть ни что
 иное, как описание маршрута 2-й к.с. оз. Нижнее Нелгомозеро -
 р. Малая Суна - оз. Сямозеро - р. Сяпся - оз. Вагатозеро - р.
 Шуя - оз. Укшозеро в виде дневника одного чайника (Костика -
 младшего) с дополнениями другого чайника же (Костик - старший,
 он же random@glasnet.ru).
  Общая протяженность маршрута около 175 км. Пройден в
 конце июля 1996г. за 10 дней (9 ходовых и 1 дневка).
  Состав группы: 10 человек, из них 2 женщины. Возраст
 участников 20 - 45 лет. Опыт: 1 чел - несколько походов 3-4
 к.с., оба Костика и жена Костика - старшего - 1 поход 2-й к.с.,
 "Бывалый" - несколько походов 2-й к.с., остальные без опыта
 водных походов или до сих пор ходили только по совсем спокойной
 воде. Байдарки - "Таймень-2", 5 шт. Ну, поехали:
 
 
 Вот так, весело,
 С шутками и прибаутками
 Наша психиатрическая лечебница
 Выезжает на природу.
 
  День 0.
 
  Выбросились на маршрут. Поездка на грузовике, в крытый
 кузов которого запихалось 5 байдарок (в сборе), все вещи и 9
 человек туристов, доставила огромное удовольствие. Особенно
 последние 5 километров по проселочной дороге. Километра за три
 до места в кузове опрокинулась банка с бензином, и все
 присутствующие наслаждались его ароматом, громко и частично
 цензурно вспоминая инструктора, который эту банку не захотел
 оставить (особенно в этом деле отличилась Марина, так что я
 всерьез начал продумывать варианты действий в случае получения
 инструктором телесных повреждений - прим. Костика). Выгрузка
 снаряжения, установка палаток, приготовление и потребление
 ужина, а также праздничное возлияние по поводу начала похода и
 отход ко сну сопровождались дождиком, который с небольшими
 вариациями (от моросящего до проливного) продолжался до утра.
 
  День 1.
 
  Погрузились и вышли в Нелгомозеро при ощутимом встречном
 ветре. Настроение по случаю отсутствия дождя - выше среднего.
 Черпали часа полтора. Ветер стих. Скоро, скоро начнется
 долгожданная Малая Суна.
  Фиг Вам.
  В очередной заводи стало ясно - что-то не так. Проще
 говоря - заблудились. В течение часа, объехав раза три вокруг
 одного и того же островка, наконец-то нашли протоку и
 долгожданную Малую Суну. У самого истока встали на перекус.
 (Вместо сорока минут - часа переход по озеру занял что-то около
 3-х часов - прим. Костика - старшего).
 
  Дополнения Костика - старшего:
  Нелгомозеро - небольшое озеро, довольно мелкое, с большим
 количеством островков и очень изрезанной береговой линией. При
 поиске выхода в Малую Суну следует идти очень близко к берегу,
 заходя в каждый, даже самый маленький заливчик, т.к. выход этот
 виден только с расстояния 10-15 м.
 
  Из собственных воспоминаний.
  В процессе приготовления еды чуть не свалился в костер, но
 успел схватиться за сук и отделался разодранной рукой и легким
 испугом.
 
  Дополнения Костика - старшего:
  Малая Суна - речка шириной 10-20м и общей длиной от
 Нелгомозера до Сямозера около 40-42 км. Множество мелких шивер
 и порожков, которые представляют опасность главным образом для
 шкуры байдарки (впрочем, у нас один экипаж умудрился дважды на
 ней кильнуться). По ней лучше идти при высокой воде, в
 противном случае - частые проводки. Есть две удобные стоянки -
 одна в 9 км от Нелгомозера, другая - примерно в 17 км от
 первой. От этой стоянки до Сямозера около 16 км. Проходится за
 1-2-3 дня (в зависимости от состава команды и уровня воды).
 
 
  После такого удачного начала дня (несколько часов
 бестолковой гребли по озеру), река казалась необходимым
 разнообразием. Это разнообразие не заставило себя долго ждать.
 С обеда и до вечера основную часть времени экипажи проводили в
 бесплодных попытках провести (каламбур) байдарки не задев
 камней. Прохождение всех порогов заключалось в сидении на
 камнях, нецензурных выражениях и шлепании по колено в холодной
 воде. Конец мучениям положил порог, ласково названный
 участниками "прохождения" "Спокойно, Козлодоев" (сядем усе).
 
  "Спокойно, Козлодоев" ¦ kartinki/msunash/stones01.jpg
 
 И действительно, сели усе. После него зачалились и стали на
 ночевку. Наиболее стойкие (и автор в их числе) занялись
 ремонтом основательно продранных шкур. Остальные оставили это
 на утро.
  Из собственных воспоминаний:
  В процессе прохождения порога "Спокойно, Козлодоев", когда
 моя байда села на камень, идущий следом экипаж, не успев
 затормозить, с такой силой въехал мне в борт, что отлетели
 заклепки на шпангоуте. На стоянке в срочном порядке пришлось
 заменять их гвоздями.
 
  Дополнения Костика - старшего:
  Этот порожек наш экипаж проходил последним. Подождали,
 пока все скроются за поворотом, затем еще немного на случай
 если кто-нибудь сядет (речка - то узкая, обойти ближнего не
 всегда можно) и тронулись. Проходим почти весь порожек
 нормально, выгребаем из-за последнего поворота, а там четыре
 предыдущие байды стоят поперек речки. Аккуратно так стоят, во
 всю ширину. Там не то что на байде не пройти - даже пешком их
 не обойдешь, на берег не вылезая. А их всех между камнями
 зажало и ломает помаленьку. Я, помню, сперва еще подумал:
 тормозить или не надо? В общем, классная получилась свалка, да
 к тому же был открыт новый метод установки плотин на небольших
 реках..
 
  День 2.
 
  Утро и первая половина дня ушли на проклейку шкур и
 ожидание обеда. На реку вышли поздно и сразу же началось
 повторение дня 1. Гребем, сидим, гребем, сидим и т.д. Это
 начало входить в привычку. Народ расслабился, а зря! Как
 оказалось, эти небольшие порожки могут доставить большие
 неприятности. Это стало ясно, когда из очередного порожка

<< Пред.           стр. 105 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу