<< Пред. стр. 119 (из 787) След. >>
в Идели.Похолодало.
Комаров нет.
Спим...
Вторник, 12августа.
Очнулись в одиннадцатом часу. Вкусно поели . Соседи уходят
частями - одни да, другие остаютя. После завтрака мы
отваливаемся и отсиживаемся, начинаются шишечные бои,
окончившиеся со всеми окрестными шишками. Но это не
останавливает горячих походных парней и они начинают запускать
очко "Борхвардта"...
Стенография сопутствующих бесед:
Все не любят соленые бананы. В городе замечена тетка с
козой, а у них живут петухи. Завод "Электросила" - непроходной
и там держат кур . На балконе они тоже живут, каждый день
причем, если хорошие. Но перед этим у них были две хрюши,
которым кидают скорлупу от яиц, из которых вылезают страусы.
Короче, днюем.
Пришли соседи снимать нас на видео. Сняли. А мы спели.
Душевно провожаем вторую партию коллег (их тройка ушла утром).
Потом идем играть в крокодила. Самым непростым оказалось
показать "который. Так мы играем, прерываемся, пасемся. Ивдруг
неожиданно в середине дня гонец с берега приносит долгожданную
весть для морковки, со вчерашнего дня заготовленной на берегу:
"Идут".
Оказалось, это немереная группа взрослых и детей тоже из
Питера (та, которая была признана спящей). Они шли на
катамаранах 8 и 4, каяке. Еще у них было безумное количество
спиннингов, которые они переносили в 4 приема. Они долго ходили
туда-сюда с вещами и без. Мы уже начали нервничать и томиться
от ожидания: ну когда же, когда ?!
Наконец, разоблачившись и оставив на себе истинно
джентльменский набор - семейные трусы и болотные сапоги, речные
волки ушли в верховья порога. Потекли томительные минуты
ожидания... И вот, наконец, показался первый кат с 6 членаим
экипажа на борту. Они неспешно текли по струе, как это и
положено солидному чемодану. Перед порогом загребные
напряглись, вспенили гребями воду и... цепляя баллонами камни,
сползли по камням вниз слева от слива. Увидев такое коварство
катамамранщиков, лишивших нас зрелища купания в бочке первых
номеров, мы уже не ждали большего от этакой группы.
Вторым шел каяк, который долго примеривался и наконец
соскочил в суводь слева от бочки. Занесся еще раз и пошел в
слив, где тут же и полег, за что и был выловлен точно брошенной
Алексеем Игоревичем морковкой, точнехонько накрывшей кепку
каякера.
Следующий катамаран прошел более достойно, медленно
слившись с бочку полулагом и притопив авангардного матроса.
Они перекусили, поймали на спиннинг хариуса и вскорости
отплыли.
Теперь была наша очередь развлекаться, и мы двумя
экипажами пошли в Падун. В одиночку он проходится довольно
легко. При двух действующих гребцах был 2 раза перевернут
"Борхвардт", 1 - "Тритон", последний к тому же поплатился
сломанным шпангоутом на деке. Залитую водой посудину просто
протащило по камням, которые на выходе из порога присутствуют в
изобилии.
И тогда в бой пошли совсем старики - по такому случаю был
спущен в воды Падуна заслуженный "Катран". Двухбаллонный
агрегат швырнуло сначала влево, затем вправо, но он устоял,
хотя и был отнесен течением правее основной струи на камни.
Экипаж, во имя спасения и в благодарность спешно покинул судно,
плотно севшее серединой на камень (глубина там по колено :),
чтобы мгновением позже чинно рулить к берегу с чувством
удовлетворения от выполненного долга. Все-таки МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ!
Вечером мпробовали кидать спиннинг. Около самого порога
были пойманы 2 (или 1 два раза?) щуренка, отпущенных по
малолетству. И все, и боле ничего...
Вечер прошел мирно и все заснули. Ночью пошел дождь,
продолжавшийся до самого утра.
13 августа, среда.
Сегодня 10 лет со дня гибели человека в Падуне, о чем
свидетельствует табличка на скале:
1963-1987, 13.08.
Встали около 10:30. На завтрак ели чернику со сгущенкой и
усиленную дозу конфет. Сегодня решено встать не доходя Красной
Горки, поэтому все расслаблены и совершенно не спешат выйти на
воду. Учмтывая, что сейчас не меньше 12-ти (а было уже 12:50),
то наша традиция выходить в 2 часа сегодня может быть нарушена.
Впрочем, так оно и случилось. Вышли мы в 14:45. Пройдя 3
переката подошли к порогу - вход справа от центра, выход чуть
левее, ближе к левому берегу. В пороге есть камни.
В 15:12 были у моста. После километрового плеса перекат и
еще порожек, дальше - продолжительный разлив реки. Слева от
травянистого островка есть стоянка. Дальше, за большим
островом, который мы обшли справа, через несколько сотен метров
на левом повороте реки есть хорошая обжитая стоянка на правом
берегу. Здесь же порог. Дальше серия мелких порожков. Затем
посреди реки видны остатки ряжа, который огибает вода. Мы шли
по правому рукаву, обогнув искусственный остров слева, дальше
крутой поворот налево и уход вправо по основному руслу. После
этого порога - порог Банный, который требует маневрирования, с
довольно сильной струей и сужением русла. Есть небольшие бочки
и валы. После порога следуют непрерывные шиверы, которые
внезапно :) заканчиваются двумя рслостеснительными стенками по
обоим берегам. Перед ряжами на левом берегу есть отличная
стоянка, где мы и устроили наш последний лесной привал. Правда,
у берега тут довольно мелко и много камней, так что чалка может
доставить хлопот.
Выгрузились, поставили лагерь и уже во всеоружии встретили
мерзкий моросящий дождик, временами усиливающийся до довольно
приличных осадков. Стойкие рыбари пошли на свой чешуйчатый
промысел (так ничего и не поймав, зато посадив 2 блесны и
испортив еще 1), а все нормальные люди ушли в лес пастись и
грибы тарить.
Грибалка здесь на удивление хороша: мелкие местные
подберезовики перемежались красноголовыми красавцами из более
приличных мест, венчали натюрмморт цари грибов - белые - коих
было принесено общим числом 6. Из них вышел чудный грибной
лапшово-мясной супчик, одобренный всеми участниками. Остальные
грибы были сварены и на следующий день "разлиты" по бутылкам.
Спали мы хорошо, без комаров, иногода под шорох дождя и
всегда под экзотический запах сена, которое мы постелили под
дно палатки, распотрошив небольшой и единственный в своем роде
местный стожок.
14 августа, четверг.
Сегодня должен быть последний ходовой день.
Проснулись мы рано. Первые встали в начале десятого.
Сварганили завтрак и вышли уже в 11:50.
При попутном ветре дошли до моста у выхода в Выг, он же
Беломорканал. У самого моста ветер разогнал довольно крутую и
длинную волну, по котрой было довольно приятно съезжать,
попенивая носом волны.
Вышли в Беломор, ветер почти попутный. Пошел дождь. Лучше
бы он проходил мимо. Вначале мелкий моросящий, но потом
перешедший в нормально противный обычный дождь при значительном
ветре и приличной волне. Редкая удача, что мы пилим этот кусок
при попутном ветре, иначе все могло бы быть намного грустнее. А
пока несет даже если не грести, но не грести не хочется -
холодно и уж очень хочется наконец-то доплыть.
Завидев дома поселка Идель народ приободрился и мы рванули
вверх по Идели так, как давно не ходили.
Мост ( а точнее два) явился нам долгожданным чудом
цивилизации, не говоря уже об уютном зале ожидания на самой
станции.
Разобрав байды и собрав рюрзаки под дождливым ветром, мы
дочапали до станции и, перепаковавшись, приятно расслабились.
Местные сказали, что тут есть деповская столовая,
работающая круглосуточно. Однако оказалось, что сейчас она не
работает , ибо с электричеством эдесь бывают проблемы. В
столовой сказали:"Будет свет - приходите". Но света у нас не
было...
Добрая кассирша тоже пообещала вскипятить чайку при свете,
чак что остается только ждать его, электрического.
Дима и Юрик сходили в магазин, принесли свежачка - хлеба с
булкой. Мы сидим и и ждем света с переедом.
ДА БУДЕТ СВЕТ!
Света мы не дождались. Зато нам выписали билеты на
свободные места по усмотрению контролера, то бишь проводника.
Потом мы играли в контакт, бежали по платформе до вагона,
особенно Кира, видели нашу проводницу и занимали приглянувшиеся
места.
Вагон оказался на редкость приличным (или это нам от
дикости показалось :) и мы вечером попили горяченького чайку,
расстелили спальники на казенных матрацах (кстати, в правилах
проезда, которые были рассмотрены во время ожидания
освобождения заведения OPEN-CLOSE черным по белому написано,
что пассажир имеет право пользовать матрац со всеми атрибутами
независимо от того, взял он постельное белье или нет, так что
если вас будут сгонять с насиженного матраца - не поддавайтесь,
напирая на защиту прав человака и Женевскую конвенцию) так вот,
о чем этоя ... а! и с радостью отдались в лапы Морфея.
15 августа, пятница.
Проснулись мы кто где :). Я - у Волховстроя. Вылезли на
платформу и закупили пирожков с черникой и капустой. Тут же их
и потрескали. На перроне видели мужичка, которому мешал наш
поезд, бабулю, отгонявшую клюкой покупателей от своих огурцов.
Еще была толпа дачников, вывалившихся из электрички... Что было
дальше не помню, но доехали мы. Хорошо. На том и абзац.
Из речений участников о походе.
- Поход удался!
Все было здорово!
Плющ да пороги, два порога водим. Хорошо, но коротко.
Бывает немного грустно, когда едешь обратно, от того, что
все так быстро закончилось, пролетев на одном дыхании.
Это очень хорошо, что пока нам плохо.
Раз упавши с Падуна, вдохновились мы сполна!
Еще одной речкой стало меньше.
Было славно, особенно в конце... Но Падун нам так и
сдался... Обидно!
Опять как всегда!
Иными словами - мечты сбываются с завидным постоянством.
Happy END!
===============================================================
FILE: vuoksa.txt
МАРШРУТ э1. ПО ОЗЕРУ ВУОКСА - РЕКЕ ВУОКСЕ - ОЗЕРАМ
СУХОДОЛЬСКОМУ - ЛАДОЖСКОМУ - ОТРАДНОМУ - КОМСОМОЛЬСКОМУ - РЕКЕ
ВУОКСЕ - ОЗЕРУ ВУОКСА.
Начало и конец маршрута - город Приозерск. Протяженность - 250
километров. Число ходовых дней - 12. Сезонность - 15 мая - 1
сентября. Категория сложности - 2.
Начало маршрута - город и железнодорожная станция Приозерск,
расположенные на берегу озера Вуокса.
Удобное место для сборки байдарок - на берегу озера, рядом с
пристанью, в 150 метрах от железнодорожной платформы.
От Приозерска следует идти на запад, придерживаясь створных
знаков и бакенов теплоходной линии Приозерск - Яркое - Горы.
Если не заходить в Яркое, то на большом плесе нужно взять курс
на Зеленый мыс - на юго - запад и далее по судовой обстановке в
устье Вуоксы.
Река Вуокса берет свое начало из оз. Сайма на территории
Финляндии и, пройдя 143 км, впадает в Ладожское озеро.
Вуокса впадает в Ладогу тремя рукавами: юго - восточным -
через озеро Суходольское и реку Бурную (основной) и двумя
северными - у Приозерска и у поселка Бригадного.
После моста у поселка Горы первое препятствие - небольшой
водоскат от плотины разрушенной мельницы. В низкую воду суда
надо обносить по правому берегу, а в высокую проводить по
бечеве против течения.
Выше Вуокса расширяется, протекая через ряд озер. В русле
много подводных камней, и идти нужно осторожно, особенно на
участках поросших камышом, все время придерживаясь левого
берега и срезая отдельные заливы. Вскоре на левом берегу
покажуться дома поселка Мельниково. При необходимости нужно
остановиться у небольшого пляжа на левом берегу, откуда
недалеко до почты и магазинов. В центре поселка имеется
обелиск.
Следующий населенный пункт (на левом берегу) - Васильево.
Назван поселок по имени Героя Сов. Союза разведчика А. М.
Васильева, отличившегося в боях с белофиннами в 1939-1940
годах.
Миновав Васильево, следует двигаться вдоль левого берега до
моста на дороге, ведущей в Мельниково.
На правом берегу за шоссе сохранились остатки старинной
крепости - Тиверского городища, в 14 - 15 веках служившего
форпостом Новгорода на Карельском перешейке. В 1414 году
крепость была захвачена шведами и разрушена.
В межень Вуокса в этом месте пересыхает, и отсюда начинаются
так называемые Тиверские волоки: первый - от моста по левому
(по ходу) берегу 130 метров, второй и третий - по пересохшему
руслу 30 - 40 метров и четвертый - 100 метров по тропе.
Закончив обнос, следует идти, придерживаясь восточного берега,
и в следующем разливе подойти к мысу Дружбы, южная часть
которого оканчивается огромной гранитной плитой.
Дальше Вуокса протекает через озеро Балахановское, попасть в
которое можно узким проходом среди тростника, начинающегося
слева у острова. Войдя в озеро, взять курс на юг вдоль
восточного берега к месту впадения Вуоксы.
Озеро Балахановское вытянуто с северо - запада на юго - восток
на 7 километров. Озеро мелководное. Средняя глубина - 2, 9
метра. В неустойчивую погоду необходимо держаться ближе к
берегу, так как при ветре на озере быстро поднимается крутая,
захлестывающая волна.
За озером путь идет по Вуоксе мимо островов и гранитных скал.
Кое - где старый фарватер отмечен гранитными столбами и
металлическими шестами. Дойдя до слияния старого и нового русла
Вуоксы, стоит сделать остановку на правом (по ходу) песчанном
берегу, покрытом молодым сосновым лесом, а затем идти на восток
вдоль левого берега по широкому разливу Вуоксы до поселка
Лосева.
Приблизившись к территории турбазы "Лосево" и не заходя за
линию свай старого моста (за ними начинается сложный порог),
надо высадиться на левом берегу и осмотреть порог. Группа,
имеющая достаточный опыт прохождения порогов, может пройти
порог, двигаясь сначала вдоль правого берега, а после
шоссейного моста сразу перейти к левому берегу и, идя вдоль
него, закончить прохождение за железнодорожным мостом.
Малоопытным группам лучше делать обнос - один километр по
левому берегу, через территорию Лосевской турбазы по дороге, а
затем под виадук железной дороги к пристани.
Далее маршрут проходит по Суходольскому озеру, вытянувшемуся
узкой лентой с запада на восток на 40 километров.
Берега озера высокие, поросшие у кромки воды смешанным лесом,
а чуть ниже сосновым. Всречаются песчанные пляжи.
Из юго - восточной оконечности озера вытекает небольшая (10
километров) порожистая речка - Бурная, впадающая в Ладожское
озеро. Берега реки высокие, обрывистые, покрытые кустарником.
Лес находиться далеко. Через один километр от истока начинается
порог, и чтобы успеть высадиться на берег и провести разведку,
надо, войдя в Бурную, идти близко от правого берега. По нему же
удобно сделать обнос порога (600 метров). Опытная группа после
просмотра может пройти порог по краю стоячих волн. Пройдя
порог, следует перейти к левому берегу и идти вдоль него к
устью. Ниже на Бурной препятьствий нет, а перед впадением в
Ладогу она расширяется, образуя небольшую губу.