<< Пред.           стр. 134 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 сказано, вдоль болотистых берегов. Река сильно обмелела, пороги превратились
 в шиверы и приходилось периодически вылезать из байдарки вместе с рюкзаками,
 нагруженными самыми тяжелыми вещами. Стас и Митяй занимались проводкой
 байдарок в одиночку. Мест для стоянок нет, пройдя таким образом часов 7,
 вышли на первый настоящий порог. Здесь же была стоянка на высоком каменном
 мысе на левом берегу.
 

 
 
 
Стас и Митяй решили прыгать, что, по моему мнению,
 в данной ситуации было рискованно из-за потери времени в случае повреждения
 байдарки, так как время было позднее, а вокруг были сплошные болота. Поругались.
 Около 10 часов вечера, в сумерках, пройдя еще несколько длинных шивер,
 нашли, наконец, подходящее место для стоянки по левому берегу в 300 метрах
 от выгоревшего на большой площади леса.
 
 

10 АВГУСТА
 

Началось со стрельбы по
 консервным банкам, поставленным на камень посередине реки. Пулей никто
 не попал, и тогда Юра сбил банки картечью. Приняли решение нести вещи по
 берегу. Стас с Митяем вели байдарки по воде через постоянные перекаты.
 Идем по правому берегу по утоптанной тропе вдоль воды. Начинается приличный
 лес, хотя он продолжается от воды всего метров на сто, дальше болота.
 
Останавливаемся, не доходя
 до моста в Куземе 6-7 километров по реке, на высоком правом берегу, перед
 предсказанным по карте порогом. На загаженном туристами месте. Вокруг встречаются
 остатки окопов и обвалившиеся землянки. В этом месте река широкая и достаточно
 живописная. Вечером идем с Юриком на станцию вдоль реки, что занимает около
 2.5 часов. Обратно возвращаемся затемно и, чтобы срезать, идем по лесовозной
 дороге, а дальше около 2 километров по топкому болоту, уже совсем ночь.
 В 2 часа приходим в лагерь, который определяем по дыму в совершенно темном
 лесу.
 
 

11 АВГУСТА
 

По верхней тропе по правому берегу, существенно сократив время,
 доходим за 1.5 часа до деревни Куземы. Стас с Митяем ведут байдарки 2.5
 часа. Около 6 часов все магазины в Куземе закрыты (их 3). Ловить нечего.
 Собираемся и к 22:20 проходим от реки к станции около 2.5-3 километров,
 на что уходит около часа. Тележки на этот раз ведут себя лучше и ломаются
 только у самой станции. На станции много туристических групп в основном
 с р. Воньги. Долго стоим за билетами. В 23.14 едва успеваем сесть в поезд
 no 343 до Москвы, т.к. проводник заснул, а поезд стоит в Куземе 2 минуты.
 Едем в полупустом вагоне.
 
 

13 АВГУСТА
 

В 4:30 утра поезд прибывает
 на Ленинградский вокзал.
 

                   

                   

 Расписание поездов на Москву
 (ст.Кузема)

 
 
 
 
 
Скорый Мурманск-Москва no 111
 
Мурманск-Москва no 181
 
Мурманск-Москва no 343
 
Апатиты- Москва no 373
 
Мурманск-Симферополь no 139(скорый)
 
Мурманск-Адлер no 345
 
Мурманск-Новороссийск no 363
 
 
 
07.48 - 3 мин.
 
05.55 - 2 мин.
 
23.14 - 2 мин.
 
09.58 - 5 мин, через день
 
09.24 - 2 мин. пн,ср,пт
 
12.35 - 3 мин. пн,ср,пт (из Мурманска)
 
04.37 - 2 мин, по нечетным
 
 
 

 
 

ПРОДУКТЫ
 
 1. Спирт - 3 литра (американский, пластиковые бутылки, 1л)
 
 2. Сало - 3.3 кг (надо на 20 дней, на 5 чел. - 5 кг)
 
 3. Колбаса - 2.5 кг
 
 4. Сухари - 20 буханок (1 буханка на 5 чел. - на день)
 
 5. Супы - 2 супа в день (в основном "Пикантный", 22 шт.)
 
 6. Крупы:
 
    - манка - 2 кг
 
    - пшено - 1 кг (в уху, осталось)
 
    - гречка - 2 кг
 
    - рис - 3 кг
 
    - перловка - 2х400г
 
    - "Минутка" (1 пачка на 2 литра)
 
 7. Картофель "Анкл Бенц" - 5 пачек
 
 8. Тушенка - 5 банок на человека (25 банок) + 5 банок на собаку
 
 9. Масло - 2 кг (с учетом Лоухов)
 
10. Масло подсолнечное - 2 бутылки по 1 литру
 
11. Чеснок, лук
 
12. Сахар - 3 кг
 
13. Сгущенка - 5 банок
 
14. Сухое молоко -1 кг
 
15. Конфеты - 1 кг
 
16. Мука - 2.5 кг (для блинов на 2 раза, жарки рыбы)
 
17. Соль - 2 кг
 
18. Чай - 200 г на человека (1 кг)
 
19. Лавровый лист, перец
 
20. Дрожжи сухие (хреновые)
 
21. Салат из морской капусты (1 банка на любителя)
 
22. Изюм - 200 гр
 
 

РЕМНАБОР
 
1. Бензин - 200 мл
 
2. Резина
 
3. Шкурка
 
4. Изолента матерчатая
 
5. Клей "Момент" - 2 тюбика (мало)
 
6. Плоскогубцы и узкогубцы
 
7. Отвертка
 
8. Шурупы, винты, гвозди
 
9. Запасные шпангоуты (присланные из Москвы)
 
 

ПРОЧЕЕ
 
1. "Дэта" - 2 шт. + 1 "Оксафтал" (не использовали до конца)
 
2. Рукавицы для костра
 
3. Плексиглас для света - 5 брусков
 
4. Сковородка с чапельником - 1 шт.
 
5. Топор - 2 шт.
 
6. Котелки - 3 + 1 ( для собаки)
 
7. Мыло - 3 куска (мало)
 
 

Надо бы взять в следующий
 раз:

 
1. Больше нихромовых поводков для спининга
 
2. Несколько метров 1 мм проволоки для коптильни
 

 



 

 

 Все комментарии присылайте на stasv@aha.ru

 
 


 ===============================================================
  FILE: keret.txt
  Кереть
 
  Дополнения Александра Данилова
 
 Данилов Александр (alex@ogmts.nordlink.ru) ¦ mailto:alex@ogmts.nordlink.ru
 
  р. Кереть (6.07.- 20.07.96).
  2 байды Таймень, кат. 4-ка.
 
  Маршрут: Станция Лоухи - р. Кереть - станция Чупа.
 
  Мурманский поезд. Лоухи 18:58 плюс опоздание 15 минут.
 Все магазины закрыты, работают только некоторые коммерческие
 ларьки.
 
  При выходе в Лоухах есть два пути: либо идти сразу до
 озера, либо ехать на машине до моста.
 
  До озера 15 мин ходьбы с грузом (со станции до первой
 дороги, по ней налево пока не упретесь в озеро). У озера
 неплохая поляна для ночлега и сбора байдарок (лучше места для
 ночлега мы не нашли, проехав 5 километров по озеру; сплошная
 болотина). Катамаран здесь лучше не вязать - нет материала, да
 и многолюдно. Если идти на кате, то лучше ехать до моста, т.к.
 по озерам много плеса. В Лоухах есть : Универмаг (!), гостиница
 (!), магазины, кабак.
 
  На нашей карте, на острове оз. Долгое, была изображена
 изба. Все поиски не привели ни к чему - избу не нашли. Ниже, по
 озеру, на правом берегу есть баня.
 
  Снялись перед впадением Луоксы у автомобильного моста.
 
  Узнали, что машины здесь почти не ездят. Катер из
 Чкаловского не ходит уже год. Проходит автобус до Чупы раз в
 два дня (мы ехали в среду) в 16-17 часов. За автобус заплатили
 75 тыс. (7 человек) без билета, зато нас довезли прямо до
 вокзала. Ехали до Чупы 1 час 10 минут.
 
  Мурманский поезд будет в 1:50.
 
 ---------------------------------------------------------------
  Итак, очень кратенько:
 
 From: Ivan Kuznetsov 2:5030/254.10 21 Jun 95 19:06:23
 
  оз. Энгозеро - оз. Кереть - р. Кереть - Белое Море III к.с.
  Северная Карелия
 
  Тут можно придумать самые разные варианты, поскольку
 существует 5 точек старта/схода, не считая всяких автомобильных
 подъездов
 
 
 
  1. ст. Энгозеро
  От станции до воды < 500м
 
  ч Ст. Энгозеро - губа Печная (зап. конец Энгозера)
  41 км. 1 день + 2 + 1 дневка = 4 дня
  ч Губа Печная - оз. 2-е огтево - оз. 1-е огтево
  7 км. Весьма вломный подъем около 1.5 км. по мелкому.
  Суммарный перепад 3 м. Помечен 1 порог. =1 день
  ч Волок на оз. Кереть
  - вариант А: 4 км. по прямой, около 1 км - болото.
  Требуется разведка и разметка.
  - вариант Б: 5.5 км. (1 км. до шоссе, 2.5 км. по шоссе,
  2 км. по лесной дороге).
  =1 день
  ч Оз. Кереть - оз. Плотичное
  - вариант А (минимальный): 37 км. 2 дня
  - вариант Б: оз. ален - оз. Рухнаволок - оз. Кереть 61 км.
  дневка на о. Вичаны, подъем на г. Вичаны
  3 дня + 1 дневка = 4 дня
  Очень красивое озеро, вид с г. Вичаны
 
  2. ст. Лоухи
 
  ч Ст. Лоухи - ж.д. мост (от ст. до воды 1.5 км.)
  - вариант А: волок 300 м. у дер. Парфеево 22 км.
  - вариант Б: спуск по протоке, проходимость неизвестна 21 км.
  1-й день + 0.5 = 1.5 дня
  ч Оз. Плотичное - оз. юкки до ж.д. моста - 12 км. 0.5 дня
  ч Р. Кереть - ст. Кереть 46 км. (от воды до ст. 2 км.) =3 дня
  Пороги:
  - 1-й 300 м, 2 ступени;
  - порог Кривой 400 м., падение на двух порогах 8 м.;
  - пор. Керчуг
  - 4-й порог;
  - 5-й порог, длинный;
  - пор. Мураш, III к.с. (?), падение на четырех порогах 12 м;
  - пор. Сухой, траверс слева направо
 
  3. ст. Кереть
 
  ч д.ж. мост - дер. Кереть 42 км. = 3 дня
  - пор. Кривой, проход в лев. протоку;
  - пор. Долгий, частичный обнос;
  - пор. Варацкий, длинный, частичный обнос, падение на четырех
  порогах 24 м;
  - пор. Карежский, несложный;
  - пор. Красно-Быстрый, сложный, нужны сигнальщики;
  - пор. Масляный, слив;
  - пор. Матвеевский;
  - пор. Павловский;
  - пор. Колупаевский, сложный, длинный;
  - пор. Медвежий, сложный;
  - пор. Кривой;
  - пор. Керетский (Запорный), частичный обнос, перепад 15
  м. на 1.2 км., суммарное падение на 9 порогах 44 м.
 
  ч Дер. Кереть - пос. Чупа 32 км. морем, от воды до ст. 6...2 км.
  = 2 дня
  ч Дер. Кереть - ст. Пояконда 76 км. морем, 3 + 1 дневка = 4 дня
 
 
  Итого, возможны следующие варианты:
 
 1. Ст.Лоухи - р.Кереть - ст. Пояконда
  186 км. III к.с.
  Озеро - спортивный сплав - море, 19 порогов, 4 волока, 11 ходовых дней + 3
 дневки + 1 резерв = 15 дней. Легко растягивается до 20 дней за счет радалки по
 оз. Кереть.
  Часть группы может подсоединиться на ст. Кереть или после радиалки
 
 2. Ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - оз. Кереть - ст. Лоухи
  129 км. I к.с. для мазохистов :-)
  Озера, 1 волок 5,5 км. по дорогам, 9 ходовых дней + 2 дневки +
  1 резерв = 12 дней
 
 3. Ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - оз Кереть - р. Кереть - море -
 ст. Чупа (связка #1 и #2)
  247 км. III к.с.
  Озера - спортивный сплав - море. 19 порогов, 4 волока (1 волок 5.5 км по
 дорогам), 15 ходовых дней + 4 дневки + 1 резерв = 20 дней
  Подсоединяться можно со станции Лоухи на оз. Кереть
 
 4. Ст. Кереть - р. Кереть - море - ст. Пояконда
  118 км. II* к.с. (пороги III к.с.)
  Река (спортивный сплав) - море. 12 порогов, 3 волока, 8 ходовых дней + 2
 дневки + 2 резерв = 12 дней. Растягивается за счет моря. В принципе,
 можно дойти и до Кандалакши.
 
 
  Сам я эти маршруты не ходил, но разрабатывал их на 1994 г. и по моим
 разработкам сходили знакомые (по варианту 3). Если интересует, пиши, есть
 описания, карты и ходившие люди.
 
  С уважением, Иван
 
 --- GoldED
  * Origin: Ivan Kuznetsov, St.Petersburg (2:5030/254.10)
 ===============================================================================
 ===============================================================
  FILE: keretx.txt
  Кереть. Лоция
 
  Отчет о водном походе III-й категории сложности по маршруту:
  ст.Лоухи-оз.Павлово-оз.Совхозное-оз.Парфеевское-
  -оз.Плотниное-оз.Нюкки-р.Кереть-Белое Море-ст.Чупа.
  03.08.96-19.08.96

<< Пред.           стр. 134 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу