<< Пред.           стр. 138 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  4. Приложения.
 
  А.Карта-схема.
  Б.Дневник похода.
  В.Фотографии.
  Киров. 1996г.
 
 
  ДНЕВНИК ПОХОДА (р.КЕРЕТЬ - 1996г.)
 
  I. Заброс.
 
  На вокзал доставка осуществлялась на трех легковых а\м, в
 поезд сели в 6.35 5 августа. Пересадка в Волховстрое в 3.20 6
 авг., в Лоухи прибыли по расписанию в 22.30, поиски машины
 заняли около часа, а в полночь мы уже были на реке(за 105
 т.р.). На месте сбора уже стояла группа из Витебска,
 расположились рядом, на холме. Лагерь разбили за час.
 Неподалеку резвилась группа молодых аборигенов, поэтому сначала
 было решено организовать дежур- ство,но к трем часам все
 затихло, и дальше дежурных выставлять не стали.
 
  II. Маршрут.
 
  1.7 авг. Подьем в 6.30, завтрак, сборка катамарана, сборы
 - до 13.30 Пообедали здесь же, Вышли в 15.15. Прошли два озера
 и пять порогов, на стоянку встали в 18.30. Чистых - 3 ходовых
 часа, проводили разведку порогов N2 и N5. Погода солнечная,
 днем до 20-25 градусов, ночью - холодно - 5-10 градусов тепла.
 Заход солнца - в 22.40, восход - 4.15, темное время - с
 полуночи до трех часов утра(но заря видна всю ночь). Стоянка
 N2.
  2.8 авг.Дневка. Рыбаки поднялись в 4.00, но прктически
 безрезультатно, остальные встали только к 10.00. После завтрака
 перебрали кат(сетка, ниппеля, тросики), купались. После обеда
 Мишка прямо с берега наловил немного рыбы, Долматовы собрали
 черники и морошки - вечером сделали суп с рыбой, блинчики с
 морошкой и черничный компот. На закате - безрезуль- татная
 рыбалка с ката, общий отбой в 01.30.
  3.9 авг. Подьем в 8.00(дежурные - в 6.30). Завтрак и
 сборы заняли четыре часа, вышли в 12.00. Прошли три озера и два
 порога, встали на стоянку в 19.00, чистого ходового времени -
 5ч. Вечером - грибовница. Стоянка N6.
  4.10 авг. Подьем в 8.30, вышли в 10.55, прошли озеро
 Новодеревенское и три порога, в т.ч. "Белый Зуб" и
 "Мураш"(неуд), на стоянку встали в 13.30. Чистого ходового
 времени - 1.5ч., остальное - разведка порогов и купание.
 Сделали полудневку, вечером - волейбол, немного капал дождь.
 Стоянка N9.
  5.11 авг. Вышли в 10.00, чистого ходового времени - 3ч.,
 прошли пороги "Сухой" и "Кривой" сходу, встали на стоянку в
 13.30, долго выби- рали место, кружили по озеру. Полудневка.
 Стоянка N10.
  6.12 авг. Подьем в 8.00, выход в 10.45. Порог "Долгий"
 прошли с просмотром первого слива(прошли плохо - не хватило
 четкого руководства, силы и слаженности действия), порог
 "Варакский" - на разгруженном ката- маране вчетвером с обносом
 вещей (неуд). Обедали сразу после порога, ниже моста, затем
 перебрались на остров. Встали в 17.00, чистого ходового времени
 - 1,5ч. Стоянка N15.
  7.13 авг. Сделали дневку: отсыпались, купались,
 фотографировались на скалах, ездили вверх на порог - ловить
 форель, результат - набрали грибов и черники(варенье).
  8.14 авг. Снова дневка: перебрали кат(тросики, сетка,
 проверили гондолы) сделали баню, при попытке сьездить за
 грибами утопили нож, насквозь про- мочили сапоги. Спать легли
 рано.
  9.15 авг. Вышли в 11.00, на стоянку встали в 16.00,
 чистого ходового времени - 3,5ч., остальное - разведка. Прошли
 десять порогов, в т.ч. "Кривая Быстрица", "Масляный",
 "Кулановский", "Медвежий"(неуд - ошибка капитана), "Кривой". На
 стоянке оперативно разбили лагерь, пообедоли(за 1,5ч.), сразу
 после обеда - гроза. Стоянка N20
  10.16 авг. Всю ночь лил дождь, но к утру распогодилось.
 Подьем в 6.30, вышли в 8.40, быстро прошли участок реки с
 приличным теченим и ламбину, обнесли сеть за 30', после
 просмотра прошли порог "Морской", затем за 40' по отливу дошли
 до мыса, где пообедали. Затем гребли 4,5ч. до острова против
 сильного западного ветра с тремя перерывами. Стоянка на мысу
 оказалась занята, поэтому остановились поодаль. Встали в 20.20,
 на ужин - полуторная норма. Стоянка N25.
  11. 17 авг. Дневка, подьем в 12.00. Конкуренты с мыса
 отбыли, и мы перетащили лагерь на более хорошую стоянку. На
 месте предыдущей стоянки - море черники, желающие наелись "от
 пуза", набрали полкотла и вечером варили варенье на карамели.
 Днем накопали морских червей, но вечерняя рыбалка опять
 безрезультатна - кат непрерывно сносило ветром. Погода
 испортилась: пасмурно, временами мелкий дождь. Стоянка N24.
  12. 18 авг. Подьем в 11.00. Сильный ветер, облачность. С
 утра устроили банный день, затем играли в волейбол. Поскольку
 назавтра решили выйти рано, завтрак сделали с вечера. Отбой
 рано.
  13. 19 авг. Подьем в 3.50, Вышли в 6.00, гребли против
 слабого ветра, пришли в Чупу в 12.00, чистого ходового - 4,5ч.,
 делали три остановки для отдыха. Погода с утра пасмурная,
 дождь, но после полудня распогодилось, катамаран просушили
 полностью. Нашли автобус за 50т.р. и к 15.30 были на
 станции.Поезд - в 16.50, билеты были, правда в разных вагонах.
 
  III. Выезд.
 
  20 авг.в Волховстрое билеты - тоже без проблем, поезд в
 16.00(ждали 5 часов).
 
 
 ===============================================================
  FILE: keret7.txt
  Кереть 1996
 
 Оригинал этого документа расположен на
 http://diggy.inm.ras.ru/~sergey/Files/Rivers/Keret/keret.html ¦ http://diggy.inm.ras.ru/~sergey/Files/Rivers/Keret/keret.html
 ---------------------------------------------------------------
 
 Рассказ о походе в сев. Карелию а19.07.96 - 02(03).08.96
 
 
 
  Байды и их Экипажи:
 
  Салют-2 - "Плавучий Медведь"
 
  Макс Мартынов(МФТИ)- капитан, АДМИРАЛ
  Сергей Ивленков (МФТИ) - матрос, БОЦМАН
 
  Таймень-3 - "Марзской Аркестр"
 
  Дюха Манойло (МГУ) - капитан , ГЕНЕРАЛ-АНШЕФ
  Dime Ермаков (МФТИ) - ст. матрос , КАПЕЛЛАН
  Ира Бессчетнова (МГУ) - матрос , ?????????????
 
 
 ---------------------------------------------------------------
  Стартовали 19 июля с Ленинградского вокзала на
 всеми любимом поезде Москва-Мурманск в 16.05, причем я
 прибыл на точку прямо из Тольятти. Настроение = 5.
 
  Ночью подсел опытный и мрачный мужик и подробно рассказал,
 что Кереть -река закрытая и туристов с нее гоняют с
 милицией. Настроение = 4 -.
 
  С утра усадили Иру перерисовывать карту Энгозера
 (любезно предоставленную нам Димой , который ехал на
 Воньгу) на кальку в которую недавно был завернут
 яблочный пирог, чтобы иметь default. Однако предложение вообще
 не идти на Кереть с треском провалилось. До
 Лоухов доехали в угрюмом молчании. Настроеие = 3--.
 
  Выгрузились и пригнувшись тихо побежали к озеру
 Паново (к югу и направо от станции), где и собрались.
 Ругаясь шепотом, бесшумно отчалили ~12.00 ночи (или 00.00
 утра). Сначала идет заросшее озеро, затем нужно сделать волок
 на озеро Кереть. Место для волока найти крайне сложно,
 поэтому надо перетаскиваться там где причалили - лучших путей
 нет (проверено). Настроение = 3.
 
  Встали на острове Реотушуари ?(лень было плыть на
 другую сторону, где виднелись отличные стоянки). Фартуки,
 оказывается, совершенно не подходят к байдам, все будем шить.
 Буквально за день дошли до первого порога (у некоторых -
 первого в жизни). Настроение = 2 (или 1 - у адмирала).
 
  Пор. Щелевой долго осматривали, ходили по болоту,
 прощались и искали место для страховки (могилы). Прошли на
 удивление легко, как и следующий за ним пор. Кривой1. За
 которым встали. Настроение = 5.
 
  Затем идут такие же пороги. Начитавшись лоции, ищем камень
 (скалу, дерево, облако) в форме слона - за ним должен быть пор.
 Мураш (оч. страшный). Камня не нашли, но услышав шум и
 увидев белую пену вместо воды, осмотрели и поняли -
 Мураш. Всем не по себе, адмирал хочет домой. Настроение
 = 3.
 
   ALIGN=CENTER> Салют в пороге Мураш
 
  Выспавшись весело проходим, Дюха и Dime катают Иру с
 визгом. У нас с Максом дерьмовый фартук (приходится постоянно
 выливать воду - бывшие валы и бочки накрывают с головой). На
 пороге стоят дети - они катаются на катах (тавтология?), ихний
 руководитель объяснил почему мы прошли без потерь - оказывается
 большая вода. Видимо поэтому же не напоролись на ПШИШ в конце
 порога (не знаю что это такое :).
 
  Потом идут несложные пороги и озера (или несложные озера и
 пороги?). Красивейшие места и приятная река, хотя кое-где и
 мелкая. Из Тайменя-3, который сидел глубоко и цеплялся за все
 камни, получился отличнейший друшлаг (ПШИШ?). Встречаем
 легендарного дядю Борю {старик > 60 идет на кате вместе со
 своим внуком < 12 }, с которым далее постоянно пересекаемся.
 Не очень приятная получилась стоянка на озере Новое
 
(озеро в виде креста), где уже стоят ~5 групп и сети
 контролируемые рыбнадзором на моторке. Пошлина со студентов =
 1 водка. И еще совет дали, как проходить порог Кривой 2,
 очевидно не правильный.
 
  Стоянка перед порогом Варацкий дает возможность
 увидеть ВСЕ способы его прохождения по всем трем местам:
 
  - справа спокойная протока,
  - центр косая бочкa,
  - слева узкий слив.
 
  Идем с Максом через бочку и весело киляемся (в спасах
 приятней чем без них). Вовремя увернувшись от спасконца
 зачаливаем за мостом, где и считаем убытки. Весло я опять
 упустил, но его опять поймал Dime. Килевые 100 грамм в горло не
 лезут, так как обнаружилась потеря волнореза (сложное у-во для
 разрезания волн) на который натягивается дерьмовый фартук.
 Интеллект себя проявил ввиде безумной конструкции из цельного
 куска дерева. Сплавляясь дальше, около часу ночи проходим порог
 Красно-Быстрый, в котором байду затопило в бочках, и
 Макс придумал новый вид сплава -- это значит я вылез, столкнул
 байду с камня, а он взял и уплыл, заявив что садится с воды
 нельзя -- правило такое. Пришлось его догнать вручную и
 зацепиться за корму -- буксир понимаешь!
 
  Классические пороги Кривой3, Колупаевский,
 Павловский
и т. д. приятно проходить рано утром, пока еще
 не слишком печет солнце. Вопрос: "Кто нибудь уже пытался
 рассчитать пороги в смысле поиска стационарных решений, их
 устойчивость к малым возмущениям (типа байды или весла) и к
 изменению расхода воды?" Я лично не взялся бы по причине того
 что сам видел невозможность параметризации мелких вихрей - их
 там завалом любых масштабов. К тому же раскидывание случ.
 образом мелких камней ни хрена не даст -- их надо расчетливо и
 подло расставить вручную -- то есть нарисовать карту заранее.
 Так что, привет слаломист, считай свои дыры сам!
 
  К концу дня подошли к порогу Керетский - морской,
 он же запорный. Перед ним стоит изба, а поперек
 натянуты сети, вследствие чего ни одна рыба на нерест не
 пройдет, как и байдарка. Порог представляет собой просто
 длинную крутую горку, какие раскатывают дети в пригородном
 лесу. Только вместо льда -- вода, вместо кочек -- валы, вместо
 санок -- байды. Дюха, Dime и Ира втроем лихо проходят, а мы с
 Максом опять лихо тонем. Так, к середине порога нас залило
 сверху настолько, что уже стало не понятно -- мы еще в байде
 или уже нет. В конце концов судно легло на дно, и экипаж его
 покинул. После этого байда всплыла и, мало того, полыла дальше,
 но уже без меня, а Макс лег на нее сверху и, нежно обняв,
 прошел бы порог, если бы не сел на самый последний камень, где
 и сложил Салют попалам. Как результат: сломан кильсон в двух
 местах, сломано 2 шпангоута, n стрингеров погнуто и в шкуре
 имеется несколько длинных дыр -- даже возник вопрос: "С какой
 стороны лучше зашивать?". Обеспечены 3 часа работ на свежем
 воздухе под различный аккомпанимент окружающих:
 
  свои -- Ну вы блин даете !
  чужие -- Ну вы блин даете !
  Ира -- Жалко, а я так и не перевернулась ни разу !
 
  Первый раз на Белом море наблюдаем отлив, а затем
 прилив! А затем снова отлив. Периодичность установить не
 удалось -- одни часы утонули, а другие стоят, но высота ~1.5
 метров. (Потом на лекции мне сказал Коля Яковлев, ткнув указкой
 на верх Кандалакшского залива, -- " Здесь самый большой прилив
 в мире ~15 метров " .И объяснил, что это происходит из-за
 резонанса волн в узком канале.)Так что плыли буквально по чуду
 света!
 
 
  Чупая по Чупской губе, причупали в город Чупу
 (опять какая-то тавтология). Погрузились на поезд и привет до
 дома. Вот собственно и все!
 
 
  Всем кто еще не крут советую туда пойти:
 
 
 
  • река -- не спокойная, но и не утонешь;

  •  
  • мест для стоянок - уйма;

  •  
  • народу практически не много (не то что на Воньге);

  •  
  • населенных пунктов по-моему (IMHO) нет вообще;

  •  
  • погода - кайф (по крайней мере была);

  •  
  • правда ягоды еще не поспели;

  •  
  • зато грибов - завалом;

  •  
  • а рыбу ловить - это просто уметь надо;

  •  
  • так-то;

  •  
  • привет дяде Боре.

  •  
      Сергей Ивленков
     
     
    Москва, ИВМ 1997 год.

     
     ===============================================================
      FILE: keret9.txt
      Кереть
     
      ЦЕНТР ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА и ЭКСКУРСИЙ
      ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. МОСКВЫ
     
     
     
      О Т Ч Е Т
     
      О ТУРИСТСКОМ ВОДНОМ ПУТЕШЕСТВИИ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ
      ПО КАРЕЛИИ СОВЕРШЕННОМ С 3 по 28 ИЮЛЯ 1994 ГОДА
     
      ГРУППА "А" МАРШРУТНАЯ КНИЖКА N 04/4 - 258

    << Пред.           стр. 138 (из 787)           След. >>

    Список литературы по разделу