<< Пред.           стр. 18 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  style="color: rgb(0,255,255)">Походы,
  маршруты...

    align="center">   size="2" face="Arial">Друзья по несчастью
    align="center">   size="2" face="Arial">Полезные вещи
    align="center">   face="Arial">Информация
    align="center">   style="color: rgb(0,255,255)">Фотогалерея  
    align="center">   face="Arial">Разное...
    align="center">   style="color: rgb(0,255,255)">На главную страницу
 
 
 

 
 

 
  ЛЬНЯНАЯ'87. Выдержки из отчета
 

 
 
 

ВСТУПЛЕНИЕ,
 написанное перед публикацией материалов на 1-ed BBS
   и не потерявшее актуальность.


 

 
 

        После долгих колебаний
 решил загнать в компьютер дело давно минувших
 дней - отчет 1987 года о прохождении р.Льняная.
 Тогда эта речка была открытием, мы попали на нее
 одними из первых и искренне верили в ценность
 написанного нами отчета, как выяснилось, не зря.
 По этому отчету успешно сходили несколько групп,
 и, помыслив и посмотрев на данные по Льняной,
 живущие на 1-ed BBS, я решил внести свою долю в
 замусоривание ее диска. Может, кому пригодится...


 
 

        Заранее вынужден
 предупредить, что это была неоформленная
 официально водная школа начальной подготовки,
 поэтому отдельные препятствия маршрута могут
 показаться завышенными, а дневной переход -
 заниженным. Этим и объясняется выбор в качестве
 средства сплава катамаранов-четверок, для данной
 реки совсем не подходящих.


 
 

 
 

ПАСПОРТ МАРШРУТА  FACE="Courier New" SIZE="2">
 
 


     
  • Средство сплава - катамаран-4

  •  
  • Район путешествия - Hовгородская область

  •  
  • Категория сложности - 2 (засчитали, как 1 с эл.3 - от
      автора)

  •  
  • Время проведения - с 27 апреля по 4 мая 1987г.

  •  
  • Протяженность путешествия - 7 дней Москва -
      Москва

  •  

 
 

 
 

ЗАБРОСКА  SIZE="2">


 
 

        Производится любым
 ночным поездом Москва-Ленинград. Задача - попасть
 на местную электричку, идущую в сторону Малой
 Вишеры, в первой половине дня, иначе светлый день
 будет потерян. В те времена расписание
 электричек выглядело следующим образом:


 
 

5.25   8.07   8.49   14.25   16.37
    17.53   20.23


 
 

        В нынешние времена
 расписание могла измениться только в хучшую
 сторону. Станция назначения - пл.220 км, 40 мин от
 Окуловки,до реки - около 1 км вперед по ходу
 поезда, лес для постройки - на левом берегу.
 Стоять пришлось у самого моста, лес по весне
 заболочен.


 
 

 
 

ГРАФИК ДВИЖЕHИЯ НА
 МАРШРУТЕ


 

 
 
 
  Дни пути
  Дата
  Перемещение за день
  Средство передвижения
 
 
  1
  28.04.87
  Москва - Окуловка

Окуловка - пл. 220 км


 

Постройка
  Поезд

Электричка


 

 
 


 
  2
  29.04.87
  Мост - сплав по р. Вялка и оз.Островенок
  до выхода из озера
  Катамараны
 
 
  3
  30.04.87
  Оз.Островенок - д.Мельница
  Катамараны
 
 
  4
  1.05.87
  Д.Мельница - оз.Льняное - исток р.Льняной
  Катамараны
 
 
  5
  2.05.87
  Исток р.Льняной - д.Коржава
  Катамараны
 
 
  6
  3.05.87
  Д.Коржава - р.Мста
  Катамараны
 
 
  7
  4.05.87
  Устье Льняной - пос.Топорок

Топорок -
  Окуловка


 

Окуловка - Москва
  пешком   SIZE="2">

местный поезд   SIZE="2">


 

три электрички   SIZE="2">
 


 

 

 
 

ОТЪЕЗД


 
 

        До Топорка идет
 грунтовая дорога, около 40 мин. ходу, по дороге -
 мост через Перетну. Через Топорок проходит
 местная линия Акуловка - Hеболчи, по которой утром
 и вечером ходит кукушка до Акуловки. Утренняя
 проходит Топорок около 6.30, вечерняя - около 18.00.
 более точное расписание необходимо уточнить в
 Oкуловке по дороге туда (В 1996 году вечерняя
 кукушка отправлялась в 21.50, причем с 20 апреля по 10
 мая! Специально для турья, что ли? - прим.авт.). Если
 пользоваться вечерней кукушкой, то возникает
 некоторый шанс попасть на один из поездов
 Ленинград - Москва, проходящий через Oкуловку
 вечером-ночью. но поездов в Окуловке
 останавливатся мало,турья же скапливатся
 немеряно, и возникают определенные сомнения в
 том, что ты завтра утром выйдешь на работу.Если уж
 вы попали вечером в Акуловку, то пробуйте любой
 ценой добраться до Бологого! Там останавливается
 все, кроме ЭР-200.После утренней кукушки легче
 добираться электричками с пересадкой в Бологом и
 Твери.


 
 

 
 

ТЕХHИЧЕСКОЕ ОПИСАHИЕ РЕК ВЯЛКА
 И ЛЬHАHАЯ


 
 

        При использовании этой
 лоции необходимо учитывать, что ее хронометраж
 дан для спокойно идущего катамарана. Опущены
 также описания всех проблематичных завалов и
 расчесок - со временем они меняются, да и
 прохождение их на Льняной является более чем
 рядовым явлением.


 
 

        В течение первого часа
 сплава Вялка извивается в низких, заболоченных
 берегах. После этого начинается разлив, идти по
 которому около часа. Далее река снова сужается и
 входит в возвышенные берега. Скорость течения - 4-5
 км/ч, небольшие прижимы, расчески и отдельные
 деревья в русле. Через 3 часа сплава - маленькая
 шивера, ширина реки здесь - 6-7 м, часом позже -
 ориентир, ЛЭП. Вскоре берега понижаются, скорость
 падает, река очень сильно петляет. Это - дельта
 р.Вялки. В дельте - мост/гать на уровне воды. Через
 5 часов сплава - выход на оз.Островенок. Чтобы
 снова попасть в реку, надо около получаса идти
 вдоль правого берега.


 
 

        В истоке нижней Вялки -
 остатки старого моста. После этого река в течение
 3.5 часов сплава представляет из себя сплошной
 завал. Течение - порядка 6 км/ч, берега высокие.
 Далее около часа тянется широкий, спокойный
 разлив, неожиданно переходящий в узкий овраг.
 Ширина русла - 6-7 м, скорость течения - около 8 км/ч.
 Шивера с заметным падением воды, улов через всю
 реку, затем быстроток и снова шивера. Маневр
 осложняется узостью реки и изгибами русла
 порядка длины катамарана, встречаются расчески.
 Чалка сильно затруднена - по берегам крутые
 склоны и ледяные козырьки. В последней трети
 шиверы река расходится на два рукава, на остров -
 лобовой навал. В левой протоке - габаритный
 непроход, в правой - мелкий каменистый перекат на
 правом повороте. Далее продолжается такая же
 мелкая шивера, с расческами и отдельными
 0.5-метровыми валами, но река постепенно
 расширяется. на правом берегу - деревня Мельница.
 Прохождение всего каньончика длится около
 получаса. Мост в конце шиверы проходится
 спокойно.


 
 

        После моста около часа
 спокойного сплава до выхода в озеро Льняное.
 Длина его около 15 км. Двигаться необходимо вдолб
 левого берега. Через 5 км - большой залив с
 цепочкой островов по краю, потом - насыпная дамба
 через озеро с низким мостом посередине - обнос. на
 правом берегу озера - дер. Горка. Дальше озеро
 постепенно сужается. на возвышении левого берега
 - полуразрушенный завод, за ним - глухая
 деревянная плотина. Перед заводом - неплохая
 рощица, дальше - лес плохой.


 
 

        Около часа пути от
 плотины Льняная течет, по сути, под завалом.
 Завалы кончаются около деревни на правом берегу,
 начинаются расчески. После этого - 5 часов
 спокойного сплава в широкой долине, заросшей
 ольхой и осиной, потом - широкий разлив по
 луговине. Течения почти нет, ориентироваться
 трудно.


 
 

        У дер. Коржава река
 собирается в узкую долину. До большого
 автомобильного моста - течение быстрое, но
 спокойное. Сразу за этим мостом - старый
 деревянный, обнос. После моста падение реки
 усиливается, начинаются локальные шиверы с
 отдельными обливными камнями, потом - короткий
 порог с прижимом к расческе и изломанной линией
 небольшого слива. Скорость течения постепенно
 растет.


 
 

        Три низких пешеходных
 моста проходятся под берегом. Перед третьим
 мостом начинается шивера. Стенки долины, часто
 обрывистые, повышаются где-то до 15 м, чалка
 затруднена.


 
 

        За мостом - самая
 эффектная шивера с хорошим падением, тугой
 струей и валами 0.5-0.8 м. Ее пересекают несколько
 больших расчесок, в конце - поворот с прижимом и
 опасный завал, необходима экстренная чалка на
 струе.


 
 

        В полукилометре от
 завала - автобаза, мост, перед ним через реку
 переброшена стальная балка на уровне 1м от воды.
 После автобазы около двух ходовых часов
 продолжается шивера того же типа. Описывать
 каждое препятствие в отдельности бесполезно. Это
 прижимы, как правило, с затопленными деревьями и
 корягами, завалы с габаритным проходом, обливные
 стволы. Скорость течения достигает 12-14 км/ч, река
 сильно петляет в высоких берегах - часты повороты
 более, чем на 90 градусов. надо быть всегда готовым
 к чалке и работать очень оперативно.


 
 

        Каньон обрывается резко
 и неожиданно, препятствия исчезают. Река течет в
 живописных берегах. До впадения в Мсту - 4 ходовых
 часа и 3 слабых шиверы с пологими валами. Перед
 впадением в Мсту на правом берегу - высокий

<< Пред.           стр. 18 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу