<< Пред. стр. 241 (из 787) След. >>
пляже. Хорошая стоянка, но мало дров.Ходовое время - 1.5 часа.
25.07.97
Ближайшая электричка на г. Перебург в 9.30 - уже ушла,
следующая в 16.37 . Погода хорошая. Сушим байдарки, загораем.
Сходили в соседний лес за дровами. Кто - то пошел в магазин.
Едем на электричке до ст.Кавголово. Сегодня воскресенье - тьма
народу, но приткнуться некуда кругом загорающие. Встали в лесу.
За водой ходили в ближайший дачный поселок.
26 - 28.07.97
Экскурсии по Петербургу: Петергоф, Эрмитаж, Зоологический
музей, Исаакиевский собор.
29.07.97
Утром были в Ярославле.
---------------------------------------------------------------
получено от "N.Kornyakov" korn@imras.yar.ru
Date: 13 Jan 1998
===============================================================
FILE: ladoga.txt
По Ладоге на байдарочке
---------------------------------------------------------------
Оригинал этого текста расположен на странице
http://www.sonnet.ru/~lahta/ladoga.htm ¦ http://www.sonnet.ru/~lahta/ladoga.htm
Автор: Вячеслав Румянцев (lahta@sonnet.ru)
---------------------------------------------------------------
(Байдарочные хроники)
Преамбула.
Протока.
Ладога.
Банька.
Живность.
Три русалки.
Выбор стоянки.
Отъезд.
Когда больше нечего пить..."
Другие произведения автора этих зарисовок, а также иных авторов.
===============================================================
FILE: isloch.txt
Ислочь
From: Чебунина Юлия. Минск juli@agrbank2.belpak.minsk.by ¦ mailto:juli@agrbank2.belpak.minsk.by
Поход несложный, может каким-нибудь чайникам или
многодетным родителям вроде нас сгодится. Прошу также учесть
что писала я такую вещь в первый раз, так что заранее прошу
прощения.
Минск - Раков - р.Ислочь - р.Березина - Бакшты - Минск
Время проведения похода: 13.08.96 по 18.08.96
Состав: 2 муж. 3 жен. 4 детей (13, 10, 9, 3 лет)
Плавсредства: "Салют-2", "Таймень-2", "Таймень-3"
Протяженность маршрута: ~76 км
Категория сложности: 1
Автобусы на Раков ходят часто с утра, потом перерыв и
потом вечером. Добирались от Минска автобусом до гп Раков. Это
примерно 40 мин. От Ракова попуткой 5-6 км до моста. В книгах
написано что весной сплав возможен от Ракова и это похоже на
правду. Летом об этом не может быть и речи.
Сели на воду недалеко от хутора Михалово и за первый день
за 3 часа ходу прошли, если верить карте, 3 км. Завал на
завале, но совершенно непроходимый был только 1. Берега очень
красивые, лес, никакого намека на человеческое жилье, хотя
недалеко шоссе на Ивенец. Течение быстрое, вода ледяная. Дети
услышали от родителей много новых слов и выражений, в
совершенстве освоили выполнение команды "Ложись!".
Второй день ознаменовался 2-мя ремонтами и прыжком
"Салюта" с 2-ух метрового водосброса перед деревушкой Киевец.
Остальные прыгать не решились, заклеили Салют и пошли дальше.
Поворотов много, завалы через 2 поворота на 3-ий, мели,
перекаты, короче, не скучно. Прошли, судя по карте, км 10.
Мысль о том что за оставшиеся 3 дня мы дойдем до Березины
вызывала у моей подруги, сидевшей со мной в Таймене за
капитана, истерический смех. Весь второй день берега высокие,
лес.
На третий день река более
менее набрала силу, завалы стали встречаться реже, в основном
перекаты, мели и мы пошли с более-менее приличной скоростью. Так
что имеет смысл летом доезжать до д. Падневичи и начинать
оттуда. Места, начиная от Падневичей, исключительные по своей
красоте. Мосты в Падневичах и, затем, в Боровиковщине(10 км от
Падневичей). Деревни большие но с воды не видны. В
Боровиковщине небольшой порог. Слева впадает р. Волма по
правому берегу хутор Ислочевка(5 км от Боровиковщины). Берега
высокие, лесные. Это третья ночевка.
Четвертый день. Справа впадает маленькая р. Лютенка потом
на левом берегу пос. Первомайский. Река течет через Воложинскую
пущу. К обеду вышли к д. Яцково в ней мост. Деревня опять с
воды не видна. После Яцково река из лесов выходит, но берега
достаточно нескучные и без "следов жизнедеятельности". Все те
же веселенькие перекаты, но завалов уже нет. Следущий мост в д.
Белокорец. После Белокорца русло спрямлено вдоль реки сплошные
покосы и кусты. Остановиться ночевать можно км через 10, но и
там одно-единственное место для стоянки, пропускать его нельзя.
Участок этот напоминает гребной канал в Крылатском, проходится
очень быстро. Мост в д. Дорогунь.
Пятый день - берега низкие, заболоченные. Справа шоссе
Минск-Гродно, можно сойти в д. Цаюны и ловить попутку или автобус
на Минск. По берегам видны деревни слева Сябрынь, справа Белый Берег.
Остановиться ночевать можно только около д. Ягодень. Там мост и Ислочь
сливается с Березиной, хороший сосновый лес.
Мы встали около моста и стали разведывать насчет
автобуса. Оказалось что единственный вариант - это поднятся 4-5
км вверх по Березине до д. Бакшты. Что мы и сделали.
Автовокзал около моста м30. Автобус на Минск один в 9:30 утра
попутку поймать почти не возможно (т.к. была уборочная ). Мы
погрузились в автобус и через полтора часа были в Минске.
Чебунина Юлия. Минск
juli@agrbank2.belpak.minsk.by
===============================================================
FILE: dvina96.txt
Леонид Янин. Двина-96
Отчет о водном походе по маршруту:
Старая Торопа - р.Торопа - р.Западная Двина -
р.Жижица - оз.Жакто - волок 3км - оз.Двинье - оз.Велинское - р.Двинка -
р.Западная Двина - пос.Кресты - ст.Кунья,
совершенном 26.04-06.05 1996 группой в составе:
1-4. Дещеревские Леша, Лена, Олег(5л), Оля (7л).
5-6. Зверевы Ирена, Сережа(10л).
7. Лагуткина Аня.
8. Розенберг Наташа.
9. Янин Леня.
С Дещеревским Лешей можно связаться по тел.254-9035. по
вторникам с 18.00 до 24.00.
Содержание:
1. Описание маршрута.
2. Дневник похода.
Пущино-Хотьково-Реутов-Москва, 1996.
* 1. Описание маршрута. *
Все ссылки даны по карте-атласу Тверская область масштаба
1:200000 (1992г). В среднем, в день плыли 5-6 часов ходового
времени. Скорость байдарок относительно воды была 5-7 км/час.
1. р. Торопа.
Поезд Москва Великие Луки приходит в Старую Торопу рано
утром, около 3 утра. В мае светает в начале шестого, так что
темного времени как раз хватает, чтобы в полторы ходки донести
до реки поклажу и сварить завтрак. От станции идти надо на
восток по шоссе до переезда (700 м), затем вдоль путей. Вскоре
после переезда от ж/д (она здесь однопутная) отходят две ветки
к северу и к югу. Если пойти по правой ветке, можно сократить
сплав километров на 10, но пешеходный участок при этом
удлинится до 700+1500 метров вместо 700+1000 м, если идти по
прямой.
Собирать байдарки удобнее на левом берегу реки. Переходить
через мост ж/д ветки Москва-Рига нужно по одному-двое, чтобы
без помех разместиться на островке безопасности при появлении
поезда (они здесь неожиданно выскакивают из-за поворота и
проносятся через мост, не снижая скорости).
Отплыли около 9 утра, имея 3-суточный запас хлеба. Как
выяснилось позже, несмотря на большое количество деревень на
реке, купить там хлеб непросто.
Весна в 1996г. была немного запоздалой, но дружной. К
началу похода снег уже практически сошел, и вода спадала.
Течение в Торопе довольно быстрое, особенно на первых 10-15 км
и после озера. В день старта (5-6 часов сплава) прошли большую
часть Торопы и заночевали в 2-3 км выше Аверьково. На всем
протяжении реки много удобных красивых мест для стоянки. Только
в озере Шнидкино берега сильно заросли тростником и причалить
можно не везде. Понравился выход из озера: буквально за 200
метров его абсолютно не видно, и кажется, что озеро кончается
тупиком.
На второй день за полтора часа прошли остаток Торопы с
сильным перекатом перед с.Устье и вышли в Западную Двину. В 300
м впереди увидели коренной берег. Двина в этом месте
поворачивает влево, справа - устье Жижицы.
2. р. Жижица.
Кусты по берегам были в воде. Где Жижица не видно. Но
найти русло оказалось нетрудно по более черной, чем в Двине,
воде. Желая облегчить подъем, шли не по руслу, которое сильно
петляет, а по залитым водой луговинам, придерживаясь
заброшенной линии электропередач. Сперва действительно
сэкономили много времени и сил, но в 2 км выше устья забурились
влево, перепутав небольшой приток с основным руслом, и потеряли
на поиски правильного пути почти полчаса. Чтобы выйти в Жижицу,
пришлось вернуться назад и уйти к востоку от ЛЭП на 150-200 м.
Выше этого места подпор Двинской воды уже не чувствовался,
затопленные луговины почти сразу кончились. Течение умеренно
быстрое, средняя скорость движения относительно берега (шли на
веслах) 3-4 км/час.
На каждой байдарке шло 4-5 человек, а гребли только двое.