<< Пред. стр. 257 (из 787) След. >>
пока не выберемся на берег переодеться в сухое не удастся), истал веслом подсоблять Тимуру, уже обутому в те-же самые бродни
тянуть лямку к спасению.
Зачалились вблизи от сливчика у кустов, отделяющих нас от
реки. На разведку вызвался наш непромокаемый Паша. И он по пояс
в воде ушел вдоль этих ненавистных кустов. Прошло некоторое,
вполне ощутимое время пока он показался из зарослей. Весть,
которую он принес было мало назвать радостной, - в стене
кустарника, за которой нес свои воды Большой Инзер, нашлась
лазейка. Мы продравшись через "мордохлыст" встали у этой
прорехи. Недолго помыкавшись, пропихнули тримаран наружу. Река
тотчас подхватила судно и в считанные секунды унесла его за
поворот. Мы с Тимуром не стали мешкать и проскользнули вслед за
Адмиралом. УРА!!! Плывем!...
Мы неслись влекомые стремниной и пристально вглядывались
в берега, пытаясь найти чалку, но тщетно - все залито. Через
некоторое время мне стало это не так интересно: я привык к
сырой одежде. В конце-концов мы зачалились. Земля! Да какая
твердая и устойчивая! Вот здорово-то!...
Наконец переоделся. Живой... А тут кстати и обед настал.
Пережевывая пищу вспомнили отчаянные часы "героического" дрейфа
по поляне. Посмеялись, - а иначе зачем мы сюда притащились,
если не за такими приколами?
Снова в путь. На этом участке маршрута заливных лугов,
вроде бы меньше. Приноровились к своим судам, плывем себе в
удовольствие. Девушки радуют взор своей наготой (и как они в
такой холод могут плыть средь ледяных брызг в одних
купальниках?). Течение вселяет в наши души уверенность, что из
сроков мы не выбъемся, конечно, если впредь не будем плавать по
лесам. Я получаю удовольствие на носу лодки, Тимур занимается
тем же на корме. До этого сплава я имел с ним лишь шапочное
знакомство, но поход ближе свел нас. Вообще знакомиться с
новыми людьми - интересно, но на порядок интереснее знакомиться
с интересными людьми. Тимур оказался исключительно талантливым
человеком. (Я читал его стихи, прозу, а его документальная
съемка моей свадьбы много интереснее, и по режиссуре и по
операторской работе, значительной части художественных
фильмов!)
В своем повествовании я умышленно опускаю описание красот
Большого Инзера, поскольку за многие годы сплавов по нему
свежесть ощущений прошла, и трудно выделить что-то особенное,
вообщем - сами плывите и смотрите. Маршрут не сложный,
километров 100 протяженностью, идет от ж/д и до ж/д, уходя от
ж/д описывает дугу. Одно плохо - с маршрута сняться негде: надо
переть через горы, причем довольно долго (это зависит от места
и времени года).
"Скоро "Сарышта"!" - мы внутренне собрались, начали ждать
заветную шиверу. Показался приметный ориентир - впадающий слева
по течению ручей. Команда - "Чалимся у ручья!". Сказанно -
сделано, вылезли на берег. Размялись, пересчитались, освежили
в памяти правила спасания, подготовили спас. конец. Девушкам
велели держаться обеими руками за каркас тримарана и не делать
иных движений. Договорились, что мы с Тимуром пойдем в шиверу
первыми, чтобы нас легче было спасать, ибо в прочности,
устойчивости и остойчивости тримарана мы все уже убедились.
Напоследок сфотографировались, приладив на пне фотоаппарат. Час
испытаний пробил, вперед!...
Во время прошлогоднего сплава "Сарышта" являла собою
жалкое зрелище: воды было максимум по-колено, так, что мы ее
проходили развлекаясь, и кормой вперед, и бортом вперед,
брызгались и веселились. "Мы" - это я и Паша. Тогда мы
сплавились вдвоем, что тоже очень здорово. Он старый турист и
хороший человек, а следовательно с ним очень комфортно и в лесу
на пне, и в городе за столом. Это был у меня самый "матрасный"
сплав . (Я вообще не очень люблю ходить в лес с новичками:
воистину "парня (девку) в горы тяни...". На поверку 75%
новичков оказывается капризными, самоуверенными эгоистами -
природа просвечивает человека как рентген. А ты бегаешь вокруг
них и пугаешь туристическими байками про непослушных детей, при
этом все хозяйство тянешь в-одиночку.)
В этот раз нам было не до смеха - валы были "что надо".
Судорожно вцепившись в весла, мы держали "нос на вал",
обдаваемые струями холодной воды. Дело усугублялось
конструкцией моей лодки (Турист-3) - во время падения с
очередного вала, под днищем образуется сильная струя воды,
котороя перехлестывает через нос и попадает прямо в паховую
область сидящего спереди гребца, что весьма бодрит и освежает.
Одно было хорошо - почти все камни были закрыты водой - не надо
было лавировать между ними. И так все 6 километров.
Обернувшись мы краем глаза видели как рассекает волну тяжелый
тримаран: Адмирал вел свое судно в самые крутые валы, на корме
визжали девушки, но торжественный рев реки заглушал
кощунственные крики вымокших дам. Это плав.средство сильно
смахивало на атомный ледокол. Мы быстро проскочили шиверу, и
войдя во вкус, поплыли дальше охотясь за валами, бочками и т.д.
Наступил вечер, надо было думать о ночлеге. Адмирал стал
думать. Как я уже упоминал: почти все приличные чалки были
залиты водой, и было проблематично удачно остановиться. Но
по-видимому наш предводитель больше думал о валах, ибо в погоне
за острыми ощущениями неоднократно пропускал удачные места на
берегу. Смеркалось... Отчаявшись зачалиться под мудрым
руководством, мы с Тимуром вырвались вперед и стали искать
место на ночлег, но тщетно - все залито. Смеркалось еще
сильнее... Наконец из-за поворота слева появилась полянка, мы в
два гребка подлетели к берегу. Я, хватаясь за кусты, остался
держать лодку у берега. Тимур в болотных сапогах прыгнул в воду
- ловить чалочный конец тримарана. На огромной скорости вылетел
"Trident", Адмирал швырнул конец Тимуру, и тут все пассажиры
этой плавучей крепости расслабились. Тимур стоя по-пояс в воде
ухватил конец, и тримаран, описав дугу, радиусом которой была
чалка, с размаху протаранил деревянным каркасом борт лодки, в
которой сидел я. Ужасный крик сорвался с моих уст:
"А-А-А-А...!!!". Одной рукой продолжая удерживать лодку у
кустов, я другой стал лихорадочно ощупывать пострадавший борт,
пристально вглядываясь - не идут ли пузыри? Нет, лодка с честью
выдержала удар полутонной махины. В это время тримаран с
растерявшимися седоками, увлекаемый течением потащил за собой
Тимура, тот оказавшись по-горло в реке уцепился за кусты. Его
стало разрывать, стал выбор - или в реку, или отпустить судно.
Тимур матерясь вылез на берег, вот и он "искупался". Ворча и
ругаясь мы отчалили, и тут же снова стали чалиться - тримаран
стоял у берега метрах в 100 ниже по течению.
Мы сказали все, что думаем про наших товарищей, и нам
стало легче. Побросали на берег рюкзаки, вытащили суда,
развели костер. Тимур разделся, развесил вещи для просушки,
положил у костра совершенно размокший паспорт. Тут и меня
постиг удар: распаковав рюкзак я увидел, что полиэтиленовый
вкладыш-мешок порвался, и все мое барахло (спальник, одежда,
палатка) вымокло, вообщем надо сильно сушиться. Развесил свои
мокрые тряпки по кустам, да на веревках. К слову сказать -
высохло быстро, правда не без помощи огня.
Поставили палатки, без сил перекусили, побывавшие в
Инзере "вмазали" по 100 грамм водки. Я залез в палатку,
угнездился в спальнике, закрыл глаза, и тут же открыл их из-за
яркого света ударившего в лицо...
11.05.96
Долго не мог понять, кто так светит на палатку? Посмотрел
на часы, и не поверил - было утро. Ночи, как не бывало. Никогда
такого со мной еще не случалось, чтобы ночь "упаковалась" в
одно мнгновение!
Выбрались из палаток, позавтракали, глядим: вода упала
сантиметров на 30, погода - дрянь, небо затянуто, дождик
собирается. Тоска... Отчалили. Плывем скучно, без настроения,
но быстро. Так в унынии, к обеду и добрались до конца маршрута.
Чалимся на станции Инзер, тут же, запоздало появилось солнце. С
сожалением выбросили такой родной, прочный и хороший каркас от
тримарана. Сушимся. Я вынул из себя сытого и довольного жизнью
клеща, единственного покусившегося на нас (уж не знаю, где он
меня поймал). При перепаковке вещей выяснилось, что еды у нас
осталось еще на 2 таких похода. Посмеялись и побрели на
станцию. В тот же вечер были дома в Уфе.
Анализируя все произошедшее с нами, прихожу к выводу, что
это был один из лучших походов в моей практике: прекрасная
компания - опытные и интересные люди, обилие острых ощущений, и
разумеется, - "HAPPY END" всего этого приключения, - что еще
нужно для счастья?
КОНЕЦ
===============================================================
FILE: lobva_ru.html
Описание реки Лобва ( Урал )
Схема маршрута :
Итак представляю: река Лобва (верховья).
Описаний на нее нет даже в нашем Свердловском турклубе.
В других местах думаю тоже.
Район - граница Среднего и Северного урала,
гора Конжаковский камень, город Карпинск.
Карты района сейчас изданы Уралгеодезией -
"Конжаковский камень" 1:200000 и
"Окрестности Краснотурьинска" 1:200000.
Пройдено нами :
По малой воде - июнь-июль, по средней воде - май-июнь
(в паводок мы не ходили, только посмотрели.
По нашему мнению сожность первого участка была не ниже IIIкc.
Общая характеристика района:
Нам кажится удачным совмещать водную и пешую части в одном
маршруте. Поставив базовый лагерь у начала сплава
(на 1 Серебрянке) желающие могут сходить на Конжаковский
камень, Серебрянку или Казанский и Семичеловечью. Подробно
об этом не пишу - есть куча описаний. Нас этот район привлек
тем, что раньше там небыло клещей, в последние два года (93-94)
однако они уже появились (май-июнь). В этом году клещевая
граница проходила примерно по горизонтали 550м.
Для реки характерно неустойчивое расположение препятсвий
(каждый год что-нибутдь новенькое) и большие дождевые
паводки. Из-за отсутствия хороших стоянок на 1-2 участках
возникает желание встать на галечных косах или островах.
Мы один раз на этом обожглись. Хорашая гроза на Конжаке
может привести к резкому подьему воды на 1.5м (по вертикали).
Задержка от грозы до паводковой волны 6-10 часов.
Единственная известная нам хорошая стоянка на 1-2 участках
в устье р.Йов. Вода в реке чистая. На 1-2 участках ловится
хариус (нахлыст,на мушку), на 3-4 - таймень,
ниже обычная рыба.
ЗАБРОСКА
Поездом до корода Карпинска.
Дальше Автобусом Карпинск-Кытлым,
автобус ходит 2 раза в день.
Утром в 9.43 местного от жд вокзала, т.е. через
3 минуты после прихода поезда Свердловк-Карпинск (если он
не опоздает) !!!!
Вечером около 16 часов (точно не помню) от автовокзала.
Если выйти на Кытлымскую дорогу в рабочий день можно словить
попутку.
Ехать до моста через р. Первая Сепебрянка (первая, если
считать от Кытлыма) около 2 часов на автобусе.
Перед мостом есть своротка дороги влево - в сторону Лобвы,
до Лобвы по ней ~ 300 метров. Где нибудь в этом районе
рекомендуем поставить лагерь (место не блеск, но терпимое).
От моста через Серебрянку есть тропа на
г. Серебрянский Камень и на Конжак.
СХОДЫ
Первый возможный сход - деревня Черный яр. Из нее ходит
вахтовка до Шайтанки, а от Шайтанки вахтовка до деревни
Старый Перевоз. От Старого Перевоза есть рейсовый автобус до
жд ст. Лобва. Вахтовки и автобус обычно согласованы по
времени - за день добраться можно.
Следующим сходом является сама деревня Старый Перевоз.
Ниже по реке из всех крупных деревень есть автобусы или
вахтовки напрямую до ст Лобва.
Выезд со ст Лобва лучше планировать ночными поездами
( после 23 местного).
Первый участок Лобвы: р. 1 Серебрянка - р. Йов (см. схему).
Наиболее сложный участок реки. Очень много камней
(плиты с острыми краями!) и большой уклон реки. По берегам
густой кустарник и завалы. Тропа есть но идет в стороне от
реки. Первая половина - ~8 километровая шивера плотно
забитая камнями (проходы 1-1.5 метра) с уклоном ~ 7м/Км.
Дальше идут камнистые перекаты с короткими плесами между
ними. В поворотах реки бывают завалы (обычно проходимые
так как сила весеннего паводка здесь очень велика
- расчищает). Ярко выраженных порогов нет.
Длина участка - ~20 Км по реке.
Время прохождения - 1-2 дня.
ПО МАЛОЙ ВОДЕ:
- Байдарки - не ходится (или издерете байдарки). Проводка
затруднена из-за глубоких ям между камнями.
- ПСН-ы, катамараны и т.д. - IMHO не ходится, местами слишком
узко для них. Но мы не пробовали.
- Резинки, Ласточки - ходится, но плохо. На шивере идти,
как зуб сверлить не столько тяжело, сколько нудно.
Ниже шиверы идется нормально, а некоторые перекаты
мне даже весма понравились - не скучно. :-)
ПО СРЕДНЕЙ ВОДЕ:
- Байдарки - плохо ходится, нужно запасать мно-о-о-го клея и
и заплат ( Жалко байду :-(( ).
- ПСН-ы, катамараны и т.д. - незнаю, думаю - нет. Местами
попрежнему узко.
- Резинки, Ласточки - нормально. Только не спать! Можно
успеть пройти за 1 (полный) день до стоянки
на Йове.
ПО БОЛЬШОЙ ВОДЕ:
Незнаю что и сказать - это совсем другая река.
Второй участок Лобвы: р. Йов - старая запруда.
По прежнему каменистые перекаты и короткие плесы.
Перекаты становятся короче и мощнее. Русло сильно петляет,
иногда делится на потоки. Многие перекаты в поворотах с
завалами. Препятствия меняются от года к году. Тропы по
берегу нет! Ипользование разведки сомнительно.
Длина участка - ~18 Км по реке.
Время прохождения - 1 день.
Следует обратить особое внимание на искуственные препятствия
в начале (газопровод) и в конце участка (запруда).
Газопровод расположен в 400 м ниже стоянки на р.Йов. От
стоянки до газопровода есть тропа. 4 нитки газопровода
зарыты под дном реки - из них торчит арматура (проход
по центру). Одна труба лежит над водой, прямо под ней
начинается перекат - ВНИМАНИЕ в среднюю и болшую воду под
трубой может не быть зазора!!!
Пруд в конце участка имеет протяженность 1.5 Км и весь
забит топляком, что недает подойти к берегу. Единственное
известное нам место высадки слева около слива, но в среднюю
и болщую воду к сливу сильный подсос - ОСТОРОЖНО! Говорят,
кто-то с этого слива прыгал, незнаю, там 2 метра и в
среднюю воду хорошая бочка.
В остальном этот участок реки мне нравится. Достаточно
разнообразен и проходм. Много хариуса.
Ходится на всем. Но приятнее всего на Ласточке. (В большую
воду я его не видел).