<< Пред.           стр. 291 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 В 9 часов завтрак был готов, но ветер и волны были сильные. Стали ждать. В 12 ветер стал
 утихать, собрались и в 13:00 выплыли. Через 30 минут доплыли до противоположного мыса,
 сделали техническую остановку, вспугнули зайца и поплыли дальше. Стал подниматься ветер,
 пошла волна. За 1ч.30мин. доплыли до высокого берега около Усть-Войкара. Пообедали. В
 процессе готовки сломалась палка от костра и опрокинулись макароны ( что и случается всегда в
 конце похода ). Пока обедали, волна стала больше. При посадке "Спинстер" сильно захлестнуло. В
 результате матросы шли по берегу, Серый плыл один, а Миша вел байдарку. Матросов
 преследовали местные коровы. В Усть-Войкаре ничего толком не выяснили, "Метеор" ходит, но
 каждый день или через день - неясно. Отказались от моторки и поплыли по Оби. Никакой волны.
 Плыли часа три и остановились, как партизаны, в больших ивах и высокой траве. В Оби воды
 много.

 

 
 
 

 

 

14 августа, среда, 28 день, 8-й день вниз.



  Ночью и утром сильный дождь. Завтракали и собирались в мокроте и грязи. Выплыли и примерно
 через час проплыли место со стожком. За деревней на горке Серый с корабля купил рыбы за спирт
 (прибл. 500 мл) и чай (прибл. 300 г). Рыбы 8 - 10 кг. В обед ее солил. В
 Шурышкары приплыли около 18 часов. Встали на горке, перетаскали вещи, байдарки не сохнут.
 Варили фасоль и уху из голов и потрохов. Миша с Машей ходили в гости к Истоминым. Открыла
 Валя, узнала нас сразу же и усадила пить чай. Живут по-прежнему, не жалуются. Миша работает
 егерем по местным рекам (Войкар, Сыня). Валя рассказала, что они решили посмотреть, что это
 люди все к ним едут и сходили в июне на моторках по Войкару. Показывала фотографии, сказала,
 что им очень понравилось и что на следующий год хотят на Колокольню. У них живет их
 Московский друг Марк с сыном. Он очень заинтересованно нас расспрашивал, стребовал телефон
 и просил показать фильм. Сам он пытается разведать и пройти новый маршрут: Шурышкарский сор
 - Вар-Еган - Ванктывис - Войкар. Травил рыбацкие байки и поражался, что мы ходим без ружья.

 Просидели часов до 11, потом вернулись на горку вместе с Валей и Машей. Они принесли в
 подарок укроп и муксуньи потроха. Посидели, поговорили. Они были этим летом на Войкаре в
 районе Кокпелы, всходили на нашу горку. Лето у них дождливое и холодное, грибов нет. Стал
 накрапывать дождь и все разошлись.

 

 
 
 

 

15 августа, четверг, 29 день, 3-й день дороги.



 

16 августа, пятница, 30 день, 4-й день дороги.



 


 

 

Схемы маршрута



 
 
 




 

 

Наши Походы, Девизы, Изречения
 и Рекомендации



 

1971 год. Умбозеро-Кица-Пана-Варзуга



 Лучше недоспать, чем переесть

 Кто спит - тот обедает

 Середка сыта - концы играют

 Кто избавился от излишеств - тот избавился от лишений

 Если колбаса промокла, ее нужно подсушить

 Дежурство начинается с ужина

 

1972 год. Кица-Пана-Варзуга-Стрельна-Белое Море



 Все продукты должны быть в полиэтиленовых и матерчатых мешочках

 Дежурные везут кухонный мешок до ужина

 

1973 год. Уса-Лемва-Пармакаю и обратно



 Место стоянки выбирают дежурные

 Завтра доходим до волока

 

1974 год. Подчерье-Щугор



 На дневке под'ем свободный, но дежурные на час раньше

 При недостатке продуктов дежурные чистят рыбу и грибы

 

1975 год. Хальмерью-Кожим



 Термометр продуманной конструкции

 

1976 год. Кантегир



 С Севера все возвращаются худые и тихие, а с Юга - толстые и орут

 

1977 год. Умбозеро-Кица-Пана-Варзуга



 

1979 год. Угра



 

1981 год. Медведица



 Все зависит от нас!

 

1982 год. Хопер



 Дневка - это когда не надо таскать мешки

 

1983 год. о.Кереть-Воньга-Белое море



 Дежурный всегда прав

 Ночью все стоянки одинаковы

 Все части тела дежурного стерильны

 

1984 год. Покшенька-Пукшеньга



 Если бы ..., а мы не так малы и беззащитны

 

1985 год. Подчерье-Тельпос-Щугор



 Н.А. Тельпос; Ну-воще!

 

1986 год. Покшенька-Пукшеньга



 

1987 год. Кожим-Лемва



 На Приполярный Урал надо выезжать не ранее 20 июля.

 

1988 год. Собь-Харматалоу-М.Харматалоу-БУРХОЙЛА-Танью-
 оз.Варчатовис-Войкар-Горная Обь



 Байдарки проклеивать по ВСЕМ стренгерам и шпангоутам

 

1989 год. Юньяха-Грубею-Лагорта-Войкар-Обь



 Раз уж ты все равно встал, налей-ка мне чаю!

 

1990 год. Юньяха-Грубею-Лагорта-Войкар-Обь



 B поезде на 1 человека нужно 0.5 буханки хлеба

 

1991 год. Собь-Харматалоу-М.Харматалоу-БУРХОЙЛА-Танью-
 оз.Варчатовис-Войкар-устье Кокпелы-Горная Обь



 Кота надо возить в мешке и на веревочке

 Мы никуда не спешим!

 

1992 год. Уса-Лемва-Юньяха-Грубею-Лагорта-Войкар-Обь



 Наши темпы с годами растут. Нельзя расслабляться

 Пончики следует закидывать строго по очереди

 

1993 год. Уса-Лемва-Харута-Хальмер-Вож и обратно



 Хорошие бани встречаются только на неправильных притоках Лемвы

 Явление временное и кажущиеся

 Специи на 10 чел. на 1 месяц: Кр.перец 50г. Черн.мол.-20г. Черн.гор.-40г. Гвоздика-10г. Лавр.лист
 15г. Ванилин 6г. NH4HCO3 - 40г. Лим.к-та-150г. Укс.-150мл.

 Вилка как ложка с дырочками

 

1994 год. Уса-Лемва-Харута-Нянь-Ворга-Вож-Мокрая Сыня-Сыня-Обь



 

1995 год. Уса-Лемва-Харута-Сухая Сыня и обратно



 После еды все улучшается

 Все приметы к дождю

 

1996 год. Уса-Лемва-Пага-дважды Кокпела-Войкар-Обь



 Мысль материализуется!

 

1997 год. Суна (Карелия)



 


 
Last-modified: 26.06.98 20:03:10
 
Ваши комментарии и пожелания
 ===============================================================
  FILE: polar95.txt
  Хара-Маталоу - Бур-Хойла, 1995
 
  Полярный Урал
 
 
 
 
 Оригинал этого документа расположен:
 
home page: http://www.aha.ru/~stasv/
 mail: Стас Вяжлинский
 

 
 
Полярный Урал

 
 

 03 июля - 01 августа 1995 г.
 
 

Маршрут:
 
Москва (Ярославский вокзал) - ст.Лабытнанги
 
- р.Собь - р.Хара-Маталоу - р.Малая Хара-Маталоу - p.Бур-Хойла
 
- р.Танью - оз.Варчаты - p.Варчаты-Вис - р.Войкар - оз.Войкарский Сор -
 
ст.Лабытнанги - Москва (Ярославский вокзал)

 
 


 
 
 
 
Протяженность:
 
Продолжительность:
 
 
 
 
345 км.
 
20 дней на воде (дорога - 7 дней).
 
 

 

 
 

Состав:
 


 

 
 
 
    2. Глушков Дмитрий

 
    3. Мазур Юра

 

 
 
 
      Дмитрий     Юра      Стас

 
 

 

 
 
Дорога
 
Туда мы ехали поездом no 114 Москва - Лабытнанги (127 тыс.руб. плацкарт):
 
Москва Яр. - 01:05
 
Собь - 20:42 (прибытие через день)
 
Лабытнанги - 23:20
 
Идет примерно 44 часа, кстати (поясная разница с Москвой 3 часа)
 
До реки метров 200, короче спуститься с насыпи ж/д.
 
 

Обратная дорога гораздо сложней.
 
Маршрут заканчивается в поселке Усть-Войкар, из которого можно уехать:
 
- попутным катером (почтовик, мед. или метео) или моторками местных
 жителей по p.Горная Обь в пос. Мужи, пос.Шурышкары или г.Салехард;
 
- байдарками вниз по течению в хорошую погоду до Шурышкарского сора
 (60 км), где есть пристань иртышского пароходства;
 
- из пос.Мужи и пос.Шурышкары можно на рейсовом пароходе ("Метеор")
 уехать в г.Салехард;
 

 
- рейсовый "Метеор" до г.Салехарда ходит по четным дням (время местное):
 
Мужи - 10:40 (50 тыс.руб)
 
Шурышкары - 11:30 (20 тыс.руб);
 

 
- из Салехарда до станции Лабытнанги:
 
катер "Московский-03" 6:00, 9:00, 16:30, 1:40 (время местное)
 20 тыс.руб в стоимость входит автобус от пристани до вокзала;
 

 
- поезд no 113 Лабытнанги - Москва (145 тыс.руб. купе) (время московское):
 
Лабытнанги - 04:20
 
Москва Яр. - 05:30
 
 

Краткое описание маршрута:
 
 

1) ст.Собь - p.Собь 80км вниз до устья правого притока (p.Хара-Маталоу)
 прошли за один переход (11 часов). У ст.Харп интересный порог из 3-х каскадов
 - стоячие волны до полутора метра высотой перехлестывали байдарку с носа
 до кормы, так что между каскадами приходилось из байдарки воду выливать
 переворачиванием (с дуру шли без фартука), и по середине реки большой камень,
 на который тащит течение.
 

 
2) p.Хара-Маталоу (21 км вверх). Два очень веселеньких порога Гагарина
 и Титова (жаль, что шли вверх). Проводка байдарок корабликом и бечевой,
 кое-где можно плыть. Очень мелко, после слияния Большой и Малой Хара-Маталоу
 река обмелела совсем.
 
На спиннинг берет хариус, подстрелили северного оленя.
 

 
 
 
3) р.Малая Хара-Маталоу (12 км против течения). Ну очень мелко! Очень
 часто приходилось разгружать байдарки и самые тяжелые вещи нести в рюкзаках
 по берегу. До конца реки не дошли, надоело, воды нет совсем. Разобрали
 байдарки, упаковали рюкзаки и понесли все по суше.
 
На спиннинг берет хариус, стреляли всяческих птичек.
 

 
 
 
4) Волок на p.Бур-Хойла (28 км пешком) Официально волок начали от правого
 притока - ручья Оник-Шор, хотя пешком до него уже прошли км 5..7.
 
Много куликов, вальдшнепов, крондшнепов, полярных куропаток.
 

 
 
 
 
5) p.Бур-Хойла (вниз 23 км) Вообще-то с такой же скоростью как вверх
 по р.Малая Хара-Маталоу, т.к. очень мелко и каменисто. Хотя ближе к устью
 есть довольно интересные пороги, проходили их по одному в байдарке.
 
На спиннинг очень хорошо берет хариус (норма - 40 см), стреляли всяческих
 птичек.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
6) p.Танью (вниз 95 км). Симпатичные пороги, на одном из них
 утопили ружье.
 
На спиннинг ну очень хорошо берет хариус (норма та же), стреляли всяческих
 птичек, появились большие крохали, их тоже стреляли пока ружье не утопили.
 

 
 
 
7) оз.Варчаты (11 км) в хорошую погоду проходится быстро.
 

 
8) p.Варчаты-Вис (вниз 15 км)
 
Перекаты, много щуки и окуня.
 

 
9) р.Войкар (вниз 80 км). Вниз по течению живописные берега понижаются,
 русло реки становится 200..300 м.
 
Очень много щуки экстремального размера, наибольший пойманный экземпляр
 108 см, а весом кг 12, а может и больше. Берега перед впадением в оз.Войкарский
 Сор, глинистые, вода мутная, дно илистое.
 

 
 
 
10) оз. Войкарский Сор (10 км) до д.Усть-Войкар.
 
Внимание!!!
 
оз. Войкарский Сор можно проходить только в хорошую погоду.
 
В середине августа начинают дуть сильные ветры, которые поднимают на
 озере большие беспорядочные волны. Нам повезло - проскочили (за 2 часа),
 а туристы, шедшие за нами (на день позже) попали в шторм.
 
Им пришлось ловить моторку, чтобы их перевезли через озеро, от Юган-Горта
 (поселок рыбаков и оленеводов) до Усть-Войкара (300 тыс.руб).
 

 
 
 
 
 
Продолжительность похода:
 
Дорога:
 
Пройденное расстояние:
 
Состав:
 
 
 
 
 
20 дней.
 
7 дней.
 
345 км.
 
3 человека и две байдарки, а также
 
3 спиннинга и одно ружье.
 
 

 

 
 

С наилучшими пожеланиями, Стас Вяжлинский
 
Февраль 06 1996, 14:57.
 

<< Пред.           стр. 291 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу