<< Пред.           стр. 368 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Таблица 1. 1 Общие сведения об участниках
 
 № ФИО Год Домашний адрес Место работы
  рождени и должность
  я
 1 Домрачев Александр 1973 Подвойского 1-46Вневедомственн
  Валентинович ая охрана
  Красноперекопс
  кого РОВД,
  сержант
 2 Ильин Александр 1972 Фрунзе 59 Судостроительн
  Анатольевич ый завод, зам.
  гл. Механика
 3 Ильин Алексей 1975 Фрунзе 59 ЯрГУ,
  Анатольевич студент 5 курса
 4 Лебедев Михаил 1975 Туманова 18 Сельхозакадеми
  Сергеевич я, студент 5
  курса
 5 Лузанов Михаил 1972 8 Марта 18 Фрунзенское отделение
  Викторович сбербанка РФ
  программист
 6 Степанова Наталия 1973 Воинова 2 ЯрГУ,
  Викторовна студентка 5 курса
 7 Харитонов Андрей 1972 Титова 12 АООТ ЯНОС,
  Валерьевич инженер-программист
 8 Чистюнин Сергей 1973 Углическая 27 "Колесо",
  Борисович менеджер по продажам
 9 Шапошников 1948 Суздальская 190 ЯГТУ,
  Александр Михайлович преподаватель
 10 Цыплякова Марина 1973 8 Марта 14 ЯрПУ,
  Михайловна студентка 5 курса
 
 
  Таблица 1. 2 Туристский опыт и обязанности членов группы
 
 ( Р - руководство, У - участие; Б - байдарка, К- катамаран
 )
 
 № ФИО Обязанности вТуристский опыт
  группе
  Байдарка " Таймень-2 ", двухместный катамаран ( " Пегас ")
 1 Шапошников Александр руковод. 1990 Катунь ( 5р, б )
  Михайлович 1991 Она ( 5у, б )
  1994 Она ( 5р, б )
 2 Чистюнин Сергей страховка 1993 Умба-Колвица ( 3у, б
  Борисович )
  1994 Кубань ( 3у, к )
  1995 Она ( 4у, к )
  1-й четырехместный катамаран ( " Малёк " )
 3 Харитонов Андрей штурман 1990 Ока Саянская ( 4у, к
  Валерьевич )
  1993 Умба-Колвица ( 3р, б
  )
  1994 Кубань ( 3р, к )
  1995 Она ( 4р, к )
 4 Лебедев Михаил фотограф 1993 Вама-Водла ( 4у, б )
  Сергеевич 1995 Она ( 4у, к )
 5 Лузанов Михаил казначей 1991 Черемош ( 3у, б )
  Викторович 1994 Кубань ( 3у, к )
 6 Цыплякова Марина оператор 1993 Вама-Водла ( 4у, б )
  Михайловна 1995 Она ( 4у, к )
  2-й четырехместный катамаран ( " Утка " )
 7 Ильин Александр ремонтник 1993 Умба-Колвица ( 3у, б
  Анатольевич )
  1994 Кубань ( 3у, к )
  1995 Она ( 4у, к )
 8 Ильин Алексей страховка 1994 Кубань ( 3у, к )
  Анатольевич 1995 Она ( 4у, к )
 9 Степанова Наталия завпит 1995 Мста ( 2у, б )
  медик 1995 Она ( 4у, к )
 10 Домрачев Александр страховка 1994 Кубань ( 3у, к )
  Валентинович 1995 Мста ( 2у, б )
 
 
  2. СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
 
  2. 1. Общие сведения
 
  Алтайский край расположен на юге Западной Сибири, в бассейне
 верхнего течения реки Оби и ее истоков - Бии и Катуни.
 Поверхность края делится на две части - равнинную и горную.
 Большую часть территории Алтайского края занимает юго-
 восточная окраина Западно-Сибирской равнины. Это Приобское
 плато на левобережье Оби, предгорья и склоны Салаирского кряжа
 - на правобережье. Юго-восточную часть территории занимает
 Горный Алтай с его самой высокой точкой - горой Белуха (4506
 м). Высокие горные хребты Алтая: Катунский, Северо-Чуйский,
 Южно-Чуйский и д. р.
 отличаются рельефом альпийского типа - крутыми склонами и
 скальными гребнями с многочисленными труднодоступными
 пиками.
  Более тысячи ледников общей площадью свыше 800 кв. км.
 насчитывается в высоких хребтах Алтая. Наиболее значительными
 являются долинные ледники Катунского и Чуйских хребтов. На
 севере и западе Алтая располагаются среднегорные хребты и
 массивы со слаборасчлененными гребнями.
  Климат Алтайского края резко континентальный с
 продолжительной холодной зимой и коротким, но жарким летом, с
 небольшим количеством осадков. В равнинной части территории
 средняя температура января - 19С, июля +18, 9С, годовое
 количество осадков составляет 250-300мм. В Горном Алтае
 средняя температура января колеблется от - 12С до - 31, 8С,
 июля от +9С до +18С.
  Если горы получают до 1500-3000мм осадков в год, то в
 межгорных котловинах и долинах годовое количество осадков
 составляет всего 150-200мм. Характерной особенностью климата
 Алтая являются горно-долинные ветры (фены).
  На территории Алтайского края берет начало от слияния
 реки Бии и Катуни Обь - третья по водоносности (после Енисея
 и Лены) река России.
  Реки Обского бассейна отличаются быстрым течением и обладают
 значительными запасами гидроэнергии. Реки Приобского плато:
 Бурла, Кулунда и др. - мелководны, с медленным течением,
 впадают в бессточные озера.
  Крупнейшие озера на равнине - Кулундинское и Кучукское, в горах -
 Телецкое.
  Для равнинной части зональными являются черноземные почвы, в
 западной части широко развиты засоленные почвы солонцово-
 солончакового ряда. В горах - горно-подзолистые почвы.
  Почти 1/3 территории Алтайского края покрыта лесами. Особенно
 большие лесные массивы располагаются в долинах горных рек
 вокруг Телецкого озера, в бассейне рек Бия и Катунь, на
 западных склонах Салаирского кряжа. Леса представлены
 сибирской лиственницей, кедром, пихтой, сосной. В Горном Алтае
 ярко выражена вертикальная зональность: степная зона, лесная,
 высокогорная (альпийская) и каменная, лишенная растительности,
 нивальная зона. Для равнинной части характерно сочетание
 степных просторов, в основном распаханных, с крупными
 массивами лен-
 точных сосновых боров и полезащитными полосами.
  Богат и разнообразен животный мир Алтайского края. В
 горах водятся лось, марал, горные козлы и бараны; в
 степях многочисленны грызуны, из хищников - волк, лисица,
 степной хорек; в поймах степных рек - водоплавающая птица.
  Велико промышленное значение Алтайского края. Здесь имеются
 предприятия машиностроительной, металлообрабатывающей,
 химической, легкой и пищевой промышленности. Алтайский край
 является крупным районом производства зерновых и технических
 культур, а также мясного и молочного животноводства,
 тонкорунного и мясо-шерстного овцеводства, пантового
 оленеводства.
  В Алтайском крае имеются широко известные курорты:
 Белокуриха, Чемал, Лебяжье.
  В состав Алтайского края входит Горно-Алтайская
 автономная область. образована в июне 1922г., как Ойротская
 автономная область, в январе 1948г. переименована в Горно-
 Алтайскую автономную область. В хозяйственном отношении
 выделяется как район пантового оленеводства (пятнистые олени и
 маралы). Развит охотничий промысел белки, горностая, лисицы,
 колонка, соболя и норки. В некоторых районах развито
 пчеловодство.
  Коренное население Горно-Алтайской области - алтайцы.
 
  2. 2. Населенные пункты и средства сообщения между ними. 
 
  Основная транспортная магистраль - Чуйский тракт (621км. ), идущий
 от Бийска до границы с Монголией. Чуйский тракт очень
 живописен. Он проходит через перевалы Семинский и Чикетаман.
  Автобусами по тракту можно добраться до Ини, Чибита, Кош-Агача,
 Кокорю. Самолетом - из Барнаула до Кош-Агача. Вертолетом - из
 Горно-Алтайска до Акташа.
 
 
  3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
 
  3. 1. Цели путешествия
 
 Целями путешествия являлись:
  1. Прохождение маршрута пятой (усложненной) категории
 сложности, т. е. повышение спортивного, технического и
 тактического мастерства участников путешествия; подготовка к
 более сложным походам.
  2. Ознакомление и освоение новых ( для нас) рек - Шавлы и
 Аргута.
  3. Осмотр порога Атланты на Аргуте.
  4. Испытание нового снаряжения в походных условиях.
  5. Участие в чемпионате области и России по туризму.
 
  В 1989 и 1992 году группы из Ярославля прошли связку рек
 Шавла - Аргут - Катунь и она оставила хорошие впечатления.
 Отличный подъезд к началу маршрута и интересная пешеходная
 часть также сыграли немаловажную роль в выборе маршрута.
 
  3. 2. Планирование и подготовка
 
  Подготовка к походу заключалась в следующем:
 
  3. 2. 1. Теоретическая подготовка
 
  Данный маршрут был выбран группой в осенью 1995 года, поэтому
 времени для изучения материалов было достаточно. Были изучены
 отчеты в Центральной городской туристской библиотеке г.
 Москвы. Беседы с непосредственными участниками походов
 дополнили представление о маршруте.
 
  3. 2. 2. Материальная подготовка
 
 Во-первых, были изготовлены новые катамараны; во-вторых, было
 изготовлены спасательные жилеты повышенной плавучести ( 4-ч и 5-
 ти балонные ).
 
  3. 2. 3. Тактическая и техническая подготовка
 
  Зимой было совершено несколько 2-3 дневных лыжных походов
 с большой нагрузкой.
  Ежемесячно большая часть группы проводила 10-20-ти км
 кроссы.
  Было несколько выездов весной на каяках по паводку на малые
 реки области.
  На майские праздники часть группы совершила тренировочный
 поход 2 к. с. по р. Мста.
  Ввиду нормального подъезда меню-раскладка была
 принята обычная, из расчета 600 г. продуктов в день на
 человека, оправдавшая себя на Оне.
  Маршрутные документы были оформлены 20 мая 1996 г.
 Группа была поставлена на учет в МКК г. Ярославля.
 
  3. 3. Выполнение плана
 
  План путешествия был выполнен без изменений.
 
  3. 4. Меры безопасности на маршруте
 
  Согласно рекомендациям МКК и участников предыдущих
 походов была организована полная разведка р. Шавла до пр. 42
 включительно вследствие возможных завалов и большого падения
 даже на спокойных участках реки, обнос пор. "Атланты" и
 разведка пор. "Ворота", "Ильгумень", "Шабаш", "Тельдекпень-
 1", "Тельдекпень-2".
 На всех указанных препятствиях была организована страховка как с
 берега, так и с воды с помощью уже прошедших катамаранов
 "четверок".
 
  4. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
 
  4. 1. График движения
 
 День Дата
 1 - 4 30. 06- 3. 07 г. Ярославль - г. Москва - г. Бийск
  5 4. 07 г. Бийск - пос. Чибит (машина 400 км )
  6 5. 07 пос. Чибит - пер. Орой ( пешком 16 км )
  7 6. 07 пер. Орой - стрелка р. Шабага и р. Шавла
  ( пешком 24 км )
  8 7. 07 Сбор судов
  9 8. 07 Радиальный выход на Шавлинские озера
  (пешком 25 км )
  10 9. 07 Сплав до шиверы " Зета " ( катамараны 3. 5 км )
  11 10. 07 Сплав до пор. " Осыпь " ( катамараны 5 км )
  12 11. 07 Сплав до пор. " Лесная труба " ( катамараны 5
  км )
  13 12. 07 Сплав до пр. 31 - шиверы - порога ( катамараны
  5. 5 км )
  14 13. 07 Сплав до пор. Лестница ( катамараны 7. 5 км )
  15 14. 07 Сплав до пр. 42 ( катамараны 8. 5 км )
  16 15. 07 Сплав до стрелки р. Аргут - пор. Атланты
  ( катамараны 40 км )
  17 16. 07 Дневка
  18 17. 07 Сплав до р. Катунь - пор. " Ильгуменский " (
  катамараны 65 км )
  19 18. 07 Полудневка. Сплав до пор. Мешок
  ( катамараны - 20 км )
  20 19. 07 Дневка
  21 20. 07 Сплав до пос. Куюс ( катамараны 55 км )
  22 21. 07 Сплав до р. Апшияхта ( катамараны 40 км )
  23 22 Сплав до пос. Чемал ( катамараны 25 км )
  24 23. 07 пос. Чемал - г. Бийск - г. Новосибирск
 25-27 24-26. 07 г. Бийск - г. Барнаул - г. Ярославль
 
 Итого активным способом передвижения:
  65 ( пеший ) + 280 ( сплав ) = 345 км
 
 
   * Техническое описание маршрута * 
 
  Пешая часть маршрута на р. Шавла
 
  1 день. 
 
  В поселок Чибит мы приехали в 18 час. Машина остановилась у
 километрового столба с табличкой 781 км. Справа от автодороги
 виден деревянный мост через р. Чибитку. Через мост вышли на
 дорогу, прямиком пересекающую поселок. Эта дорога выводит к
 подвесному мосту через реку Чую.
  Грунтовая дорога уходит вверх на правый борт ущелья Чуи и
 идет вдоль Мажойского каскада на летнее пастбище. Эта дорога
 хорошо видна с тракта и служит ориентиром движения через
 поселок.
  Пройдя поселок, увидели мост через Чую, спустились к нему
 и перешли на другой берег Чуи. От тракта до подвесного моста
 через Чую 1. 5 км. Здесь на левом берегу Чуи, сразу за мостом,
 место для ночевки, хотя есть проблемы с дровами. В темноте их
 трудно искать. Весь путь от тракта до подвесного моста у нас
 занял 40 минут.
 
  2 день. 
 
  Подъем дежурных в 6. 00. Общий подъем в 6. 30. Ночь была
 теплой, с утра солнышко. Завтракаем, собираемся. По Чуе идет
 коричневая вода, но уровень судя по берегам выше среднего.

<< Пред.           стр. 368 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу