<< Пред.           стр. 476 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  9. Определяющие препятствия на р. Хара-Мурин
 
 
  дддддддддддддддддвдддвдддддвдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддвдддддддддддддддддддй
  иВид препятствия иКатиДлинаиХарактеристика препятствия иПуть прохождения и
  и исл и м и и и
  гдддддддддддддддддедддедддддедддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддедддддддддддддддддддґ
  ип 36 Зигзаг и 5 и200 иПорог состоит из двух ступеней. 1: вода сливаясь в сужении иСправа, вдоль и
  и и и ипод скальным левым берегом с подводных плит на 2. 5-3м. нава- иобливных и
  и и и иливает на правом повороте на левобережные скальные выступы. икамней. и
  и и и и2: На левом повороте русло перегораживает гряда камней и и и
  и и и иогромных скальных обломков. Вода полого сливается на полтора и и
  и и и иметра и наваливает на правобережные скалы, после поворота еще и и
  и и и идва ряда сливов. и и
  ип 37 Рубикон и 5 и500 иПорог состоит из двух ступеней. 1: около 300м на участке со иЗаход справа и
  и и и изначительным уклоном. Вход в порог в левой и центральной изатем влево и
  и и и ичастях руслаполностью перегорожен крупными валунами. Только идалее по центру и
  и и и ив правой трети русла имеется сложный проход с косыми сливами и и
  и и и иболее 1м высотой. За входом русло опять перегорожено камнями и и
  и и и ина2/3 справа. После нескольких сливов река упирается в гребень и и
  и и и ииз 5 больших камней, расположенных в ряд и образующих узкие и и
  и и и ипроходы. Ниже участок с хаотично набросанными камнями. За и и
  и и и иобрывающимися отвесно к стене левобережными скалами самое и и
  и и и исерьезное место первой ступени-плотина, где на коротком участке и и
  и и и инагромождение камней и падение воды около 4м. и и
  и и и и2: перед крутым левым поворотом начинается двумя мощными иПроход левее и
  и и и исливами, затем прижим на правобережные скальные выступы, затем иосновной струи и
  и и и ивода прижимает под скалу-козырек. и и
  ип 62 Сайбатский и 5 и 200 иПорог начинается на плавном правом повороте у галечного иЗаход в правой и
  и и и иострова, левая протока мелководная, а в правой скальные обломки ипротоке по центру и
  и и и иобразуют несколько сливов до 1 метра высотой. Сразу за островом изатем влево и
  и и и ина прямом участке русло перегорожено надводными справа и ина выходе и
  и и и иподводными слева плитами, вода с которых сливается более чем на ивправо и
  и и и и1 метр. В левой трети струи собираются в мощный вздымающийся и и
  и и и исултан, далее следует пенный котел, и в конце порога невысокий и и
  и и и ипологий слив. и и
  ип 70 Жигули и 5 и 150 иНачинается шиверой. В русле остров из скальных обломков. и и
  и и и иЛевая протока мелководная, в правой подводные камни формируют и и
  и и и имощную струю с валами, которая сильно наваливает на скальный и и
  и и и илевый берег. и и
  ип71 Бобслей и 5 и 150 иПосле короткого плеса (50м) и левого поворота за п 70 на входе иПроход справа и
  и и и ишиверистый участок, затем сужение с огромной скалой в центре иот центальной скалыи
  и и и ирусла, в протоках мощные сливы и навалы воды на скальные берега. ив русле. и
  ип 72 Ниагарка и 5 и 150 иШирокие сливы через всю реку. От п 71 50м Огромные скалы иСначала по центру и
  и и и иу правого берега и подводные плиты в русле перегораживают реку изатем правее и
  и и и иобразуя в сторону скального берега мощные сливы. Первый из них и и
  и и и идугообразный, более метра высотой. А второй почти вертикальный, и и
  и и и ивысотой около 2м. За сливом пенный котел и навал воды на высокийи и
  и и и искальный берег и и
  ип 73 Дракон и 5 и 200 иНачинается примерно через 100 метров после п72 на плавном левомиЗаход под правым и
  и и и иповороте, на входе крупноглыбовые скалы образуют своеобразный иберегом затем в и
  и и и илабиринт, а центр и почти вся правая часть перегорожены более ицентр, на выходе и
  и и и имелкими скальными обломками и коренными выходами. Правый берег ивлево и
  и и и ииз скал, сходящих наклонно к воде. Ниже, на протяжении 150-200 м. и и
  и и и ирека в семи местах равномерно пересекается выходами скальных и и
  и и и ипород. и и
  ип 82 Кашалот и 5 и 130 иРека несколькими сструями скатывается с гряды камней. иПроход справа и
  и и и иСлева гряда заканчивается камнем-Кашалотом. Перепад воды и и
  и и и иболее 2 метров, на выходе навал влево, валы. и и
  ип 115 и и и и и
  иЛангутайский и 5 и 200 иПорог на плавном левом повороте, начинается шиверой иПроход слева и
  и и и иВ конце гряда камней со сливом более 1 м, ниже вода и и
  и и и инаваливает на скалу, стоящую правее центра. и и
  адддддддддддддддддбдддбдддддбдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддбдддддддддддддддддддщ
 
 
  10. Итоги путешествия
  Выводы, рекомендации.
 
  Группой пройден интересный как в спортивном так и в познава-
 тельном плане маршрут 5 категории сложности.
  Участникам путешествия представилась возможность познако-
 миться со своеобразной природой южного Прибайкалья и горной стра-
 ной Хамар-Дабан. Группа получила опыт преодоления сложных водных
 препятствий, технического построения движения и организации стра-
 ховки.
  По существу Нто было первое путешествие группы столь плотно
 работонасыщенное. В результате выяснилось что группа работоспособ-
 на, опытна и морально устойчива.
  Контрольные сроки группой выдержаны. Некоторое сокращение сро-
 ков путешествия не желательно из соображений безопасности, лучше
 его использовать для отдыха на маршруте.
  В нашем варианте первая часть маршрута была менее насыщена и
 являлась как бы подготовительной, что позволило успешно и безава-
 рийно пройти вторую часть.
  Конструкции катамаранов обеспечивали безопасное прохождение
 всех препятствий. В условиях более сложных наобходимо усиление ос-
 тава судов.
  Весь комплекс мер безопасности позволили провести поход сла-
 женно и безаварийно.
  Маршрут может быть рекомендован опытным и схоженным группам.
  При прохождении данного маршрута рекомендуем группам вос-
 пользоваться всем тем, что дает уникальная природа Хамар-Дабана:
 подняться на пик Черского, чтобы полюбоваться горной страной и ви-
 дом на озеро Байкал, сделать пеший выход к красивейшим водопадам
 реки подкомарной, подняться к каньону выше р. Дзымха. Он очень живо-
 писен и там отличная рыбалка. Ну и конечно же отдохнуть на озере
 Байкал, тем более что реки сами выводят туда туристов.
  Потенциально опасными участками на маршруте являются: пеший
 выход на р. Хара-Мурин, начиная от реки Дабатый. Тропа здесь очень
 слабая, теряется, на тропе постоянные завалы, часть тропы выводитна
 отвесные стены. В наших погодных условиях стали опасны броды че-
 рез р. Нарин-гол. Необходимо нгаводить переправы по бревнам со
 страховкой.
  На реках наиболее опасны пороги Мангутайский на Утули-
 ке, каньонный участок от р. Дзымха до р. Нарин-Гол и порог Рубикон
 на р. Хара-Мурин.
  В нашем походе мы встретили группу москвичей, которые шли од-
 ним Нкипажем и перевернулись в каньонном участке, в рещзультате
 чего у них погибла женщина. По сведениям КСС в 1986 году на том же
 участке погибла девушка.
  При прохождении порога Рубикон необходима тщательная развед-
 ка и точный рассчет линии движения в пороге, а также хорошая орга-
 низация страховкив разных точках порога.
 
 
  12. Описание средств сплава
 
 На водной части в качестве средств сплава группа использовала ка-
 тамаран двойку и два катамарана четверка. На одной из четверок си-
 дело 6 человек, что вызвано отсутствием средств сплава.
  Катамаран двойка тритон показал себя очень хорошо и являет-
 ся наиболее оптимальным для рек с малым расходом воды, большой на-
 сыщенностью препятствий и высокой скоростью течения.
 
 Хар-ки катамарана:
 
 Длина гондолл 2. 8м
 Шиирна става 2м
 Грузоподъемность 3т
 
 Катамаран четверка
 Материал гондолл-Ткань прорезиненная т-80
 Материал чехлов-Авизент и Камаз
 Длина гондолл 5. 5м
 Шиирна става 2. 4м
 Грузоподъемность 5т
 Материал става-ель
 Вязка става-Капроновая киперная лента
 Вязка гондолл к ставу - реп 6мм
 Чалочные концы-реп 6мм длина 20 м
 
  17. Питание в походе.
 
 
 Весь маршрут разбит на два Нтапа: Первый-пеший выход и сплав по
 р. Утулик. Второй-пеший выход и сплав по р. Хара-Мурин.
  Поскольку маршрут предусматривает выход в населенный пун-
 кт, то продукты на второй Нтап покупались при выходе с первого
 Нтапа. Питание организовано таким образом, чтобы полностью компен-
 сировать потери Ннергии на маршруте. С Нтой целью предусматривалось
 трехразовое питание, перекусы из сала, сухарей, сахара. Кроме того на
 маршруте была значительная прибавка к рациону в виде рыбы, грибов
 и ягод. Используемый набор продуктов обеспечил полное сохранение
 спортивной формы.
 
 
 
 
  18. Смета расходов
 
  дддддддддддддддддддддддддддддвддддддддй
  и Расходная статья и Сумма и
  гдддддддддддддддддддддддддддддеддддддддґ
  иПоезд Ижевск-Слюдянка-Ижевск и 600000и
  иЭлектричка Утулик-Слюдянка и 3700и
  и Мурино-Слюдянка и 5000и
  иНабор продуктов и 100000и
  иПитание в поезде и 30000и
  иКатамаран2 и 3500000и
  иКатамаран4 и 3000000и
  иГидрокостюм и 100000и
  иСпасжилет и 140000и
  ирюкзак и 210000и
  ипалатки и 400000и
  адддддддддддддддддддддддддддддбддддддддщ
 ===============================================================
  FILE: haramuri.txt
  Хара-Мурин
 
 From: Sergey Gubanov 2:5020/238.10 01 Jun 96 00:57:16
 
  Хара-Мурин. Полноценная катамаранная 5-ка.
  Заброска от Слюдянки через метеостанцию, пер. Чертовы
 Ворота, дальше в долину Утулика, оттуда по желанию или на
 Бзымту или на Норингол. Заканчивают у поселка Мурино, откуда
 поездом можно уехать в Иркутск. Субъктивные впечатления -
 очень красиво, достаточно интересно. Несколько длинновата
 заброска (~80 км.). Троп вдоль реки нет, только в самом низу.
 Берега в основном заросшие кедровым стланником. Людей нет.
 Грибов/ягор/рыбы/шишек в изобилии. Наилучшее время похода
 первая половина августа.
 
  Вытекает из Патового озера на одноименном перевале. В
 верхнем течении практически не сплавной - очень большой уклон,
 мало воды, много камней. Берега сильно заболочены. Чуть ниже
 идут 2 непроходимых каньона с водопадами. После каждого из них
 по крупному правому притоку - Байга и Зун-Байга (в правописании
 названий здесь и дальше могу ошибаться).
  После этого воды становится достаточно для сплава. Дальше
 после относительно несложного участка начинается каскад порогов
 переходящий в каньон. Это самое сложное на реке. Практически не
 ходится, очень редко отдельными экстремистами (типа нас :-).
 Вдоль каньона по левому берегу тропа, но плохая. После каньона
 крупный левый приток Бзымта (?). Отсюда уже можно начинать.
 После ~20 км. каньонообразного участка со сплошным быстротоком,
 но без особых приключений.
  Дальше крупный левый приток Норингол(?) - традиционное
 место начала сплава. Отсюда ~50 км. с отдельными не особо
 сложными порогами до порога Рубикон. Вешь достаточно сильная и
 красивая. Третья его ступень теоретически проходима, но как
 правило народ не рискует. Вдоль всего порога по правому берегу
 хорошая тропа и стоянки. Дальше без особых приключений до
 Сайбатского каскада - 5 порогов, особенно хорош первый. После
 этого есть еще что-то, но уже слабее.
 
 С уважением - Сергей Губанов.
 ===============================================================
  FILE: sneg.txt
  Снежная
 
  Отчет предоставил Олег Никифоров
  oleg@railway.ufanet.ru ¦ mailto:oleg@railway.ufanet.ru
 
 Б А Ш К И Р С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С О В Е Т
 П О Т У Р И З М У И Э К С К У Р С И Я М
 
 
  О Т Ч Е Т
 
 о водном туристском путешествии четвертой категории
 сложности по реке Снежной (Прибайкалье),совершенном
 с 5 августа по 31 августа 1989 года.
 
  Маршрутная книжка N 77-89
  Руководитель группы:
  Волков Николай Сергеевич
  Адрес руководителя:
  Уфа, ул.Иртышская
 
 
 
 Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет
 и считает, что путешествие может быть зачтено всем
 участникам и руководителю.
 Маршрут имеет ____________________категорию сложности.
 Отчет использовать в_________________________________.
 
 
  Уфа - 1989
 
  С О Д Е Р Ж А Н И Е
  -------------------
 
 1. Справочные сведения о путешествии
 1.1. Список группы
 2. Сведения о путешествии
 2.1. Общегеографическая характеристика района
  путешествия
 2.2. Характеристика реки Снежная
 3. Организация путешествия
 3.1. Подготовка и планирование путешествия
 3.2. Обеспечение безопасности маршрута
 4. Техническое описание маршрута
 4.1. График движения
 4.2. Техническое описание маршрута
 5. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
 6. Приложения
 6.1. Снаряжение
 6.1.1.Групповое снаряжение
 6.1.2.Личное снаряжение
 6.1.3.Ремнабор
 6.1.4.Медицинская аптечка
 6.1.5.Питание на маршруте
 6.2. Общий вес продуктов и снаряжения
 6.3. Смета расходов
 6.4. Расписание
 6.5. Использованная литература
 
 
 
 
  1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ
  ------------------------------------
 ВИД ТУРИЗМА: водный, сплав по р.Снежная
 
 КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ: четвертая
 
 РАЙОН ПУТЕШЕСТВИЯ: Прибайкалье
 
 МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ: Уфа-Иркутск-Мурино-пер.Лан-
  гутайские ворота-пер.Нукен-
  Дабан-пер. Байри-
  -сплав по р.Снежная до
  ст.Выдрино-Новосибирск-Уфа
 
 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 5 по 31 августа 1989 года
 
 СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: сплав на катамаранах

<< Пред.           стр. 476 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу