<< Пред.           стр. 496 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  завхоз
  катамаран No2
 
 
  Каменецкий Антон Анатольевич
  1972
  138-6357
  tosha@rgsfond.msk.ru
  казначей, фотограф капитан
  катамаран No2
 
 
  Айдинян Карен Кобаевич
  1972
  528-7474
  врач
  катамаран No1
 
 
  Звездин Александр Валерьевич
  1972
  944-3479
  ремонтный набор
  катамаран No2
 
 
  Шульман Анна Валерьевна
  1972
  386-6010
  массовик затейник
  катамаран No1
 
 
  Шульман Павел Валерьевич
  1972
  386-6010
  борт-журналист
  катамаран No2
 
 
  Иванов Дмитрий Игоревич
  1977
  157-0768
  фотограф
  катамаран No1
 
 
  Возякова Ольга Владимировна
  1971
  963-4750
  фотограф
  катамаран No1
 
  катамаранNo1 четырехместный; водоизмещение ~2м3
  катамаранNo2 четырехместный; водоизмещение ~1.5м3
 
 
  График движения по маршруту
  Используется нумерация препятствий данная в лоции отчета
 2951к, (Ю. Косовского, библиотека МГКТ).
  Питание в походе (раскладка)
  Необходимо отметить, что присутствие в команде нескольких
 человек не потребляющих мясные продукты внесло значительные
 изменения в стандартную схему питания. Это необходимо учитывать
 при использовании данного отчета. Объем продуктов достаточен,
 для прохождения похода без использования "подножного корма",
 однако взят запас соли и сахара, на случай наличия рыбы и ягод.
 Раскладка не распространяется на питание в поезде.
  *Веги- в нашем случае, не потребляли мясных продуктов
 
 
 
 
 
  Техническое описание маршрута
 
  Подъезды и выезды, населенные пункты на маршруте.
  Исходным пунктом маршрута является город Слюдянка (см. Рис
 1) Иркутской области, стоящий на южном берегу озера Байкал.
 Попасть в него можно по железной дороге из Москвы или из
 Иркутска, добравшись туда на самолете. Ст. Слюдянка находится
 на Восточно-Сибирской железной дороге. Очень удобно
 использовать поезд 184(пасс) Москва-Хабаровск, который
 использовали мы, он уходит из Москвы в 0:50 и, чуть больше, чем
 через четверо суток, проехав около 5300 км, прибывает на
 станцию Слюдянка в 1:50 по московскому времени, т.е. в 6:50 по
 местному. Билет на одного человека Москва - Слюдянка стоил
 429.3 т.р. (1$=5800р).
  Следующим пунктом путешествия является поселок Монды
 (Бурятия) находящийся на границе с Монголией, добраться до
 которого можно с помощью рейсового автобуса Слюдянка - Монды,
 который отходит каждый день в 7:20 по местному времени от
 привокзальной площади. Стоимость 1 билета + 1 место
 багажа=60т.р.. Время в пути очень сильно увеличилось по
 сравнению с предыдущими годами: (5 часов, из них 1час обеда в
 Кырене). Из-за уменьшения количества маршрутов, вследствие
 тяжелого финансового положения автопредприятий, рейсовый
 автобус идет до Монд около 13!!! часов, заезжая еще в два
 населенных пункта находящихся в стороне от шоссе Слюдянка -
 Монды. Поэтому имеет смысл поймать какую-нибудь автомашину в
 Слюдянке и договориться доехать до Монд, это будет стоить ~
 1млн.р. на группу. Если этот способ не подойдет, можно
 попробовать договориться об аренде автобуса на каком-нибудь
 автотранспортном предприятии в Слюдянке или в Култуке.
 Например, мы не нашли автомашины необходимого размера,
 способной вместить девять человек. Если же такие машины
 находилась, то водители, ссылаясь, в основном, на отсутствие
 бензина в Слюдянке, или на очень дальний путь до Монд
 отказывались нас везти . Тогда, объединившись с группой пеших
 туристов из Кемерово, которым надо было в Нилову Пустынь, мы
 заказали автобус в Култукском автотранспортном предприятии
 "Автовнештранс". В результате продолжительной торговли с
 администрацией удалось договориться за 1 млн.р. на 12 человек +
 3 ребенка, что оказалось весьма выгодно для нас, т.к. наша доля
 составила 650 т.р.. До Монд автобус идет примерно 4 часа (~200
 км.).
  В Мондах можно договориться об аренде грузовика типа
 ГАЗ-66 до пос. Самарта, ехать туда около 100 км., нам это
 обошлось в 600 тысяч. В поселке Самарта находится кордон: там
 район золотодобычи, необходима регистрация для проезда и
 маршрутная книжка. Пропускная система достаточно строгая, и
 необходима пересадка на еще один грузовик, уже местный, с нас
 запросили по 50 тыс. с носа, мы сторговались на 30. Ехать нужно
 еще километров 20, через поселок Зун-Холба, мимо шахт до
 вертолетной площадки (это главный ориентир). Лучше договориться
 с водителем, чтобы он довез как можно дальше, еще хотя бы
 километра три. Нас довезли до того места, где дорога круто
 уходит направо в гору. Вся авто-заброска обошлась нам по 150
 тыс. на человека. Есть также вариант заброски по Урику выше, у
 моста на дороге Монды-Орлик. В этом варианте маршрут по реке
 удлиняется минимум километров на 20-30, при этом
 подразумевается прохождение (или обнос) верхнего каньона на
 Урике, в малую воду, возможно, этот вариант вообще неприемлем.
 Этот вариант маршрута с прохождением Амбартогольских щек
 регистрируется как маршрут 5 к.с.
 
   * Дневник похода (автор: А. Каменецкий) * 
 
  29.07. (вторник)
  Слюдянка встретила нас моросящим дождем и холодом градусов
 в 15, окрестные
  сопки затянуты плотной облачностью.
  Зная, что автобус уходит в 11:30, мы сразу рванули на
 берег Байкала, 300-400 метров от станции. Искупались. Водичка,
 конечно, холодная, как в Белом море. Мы вернулись на вокзал
 примерно в 8 утра и обнаружили, что автобус до Монд (200 км.)
 ушел в 7:20, а следующий будет только завтра.
  Терять день не хотелось и мы, сходив предварительно в
 магазин и на почту, стали искать машину. Это оказалось
 достаточно непростым занятием, так как ехать в такую даль, даже
 за хорошие деньги никто не хотел. В итоге нам подсказали
 доехать до пос. Култук (около 20 км. от Слюдянки) и обратиться
 там на автобазу. По дороге в Култук открывается дивный вид на
 Байкал, утопающий в горах, благо погода разгулялась и выглянуло
 солнце.
  На автобазе после долгих мытарств мы заказали-таки автобус
 до Монд за 1 млн. руб. совместно с еще одной небольшой группой.
 Нашей группе автобус обошелся в 650 тысяч. Это неплохо, если
 учесть, что официальная стоимость билета - 40 тыс. с человека и
 20 тыс. за место багажа. Всего поиском транспорта мы занимались
 полдня. Вторые полдня ехали до поселка Монды, куда и приехали
 примерно в 9 вечера. Дорога хорошая - практически везде
 асфальт.
  В поселке я с Димой вышли, а ребята доехали до ближайшего
 леса пару километров и разбили лагерь в виду деревни.
  По поводу машины до Самарты мы договорились практически
 сразу. Ночь прошла спокойно, проблем с местными не было.
 
  30.07. (среда)
  В семь утра без завтрака загрузились в ГАЗ-66 и проехали
 около 100 км. по горной грунтовке до поселка Самарта (около
 двух часов). "Билет" стоил 600 тыс. на группу, по словам Димки,
 нормально все даже в пределах миллиона, но на мой взгляд
 многовато.
  Мы рассчитывали, что нас еще провезут лишние 20 км. до
 Зун-Халбы - конечного пункта нашего авто-маршрута, но это не
 удалось, т. к. в Самарте стоит кордон (там выработка
 золотоносной руды), и "чужие" машины не пускают. Нас пропустили
 по маршрутной книжке, но за провоз на своей машине запросили по
 50 тыс. с носа; в итоге сторговались на 30, т.е. 270 на группу.
 Таким образом, вся авто-заброска стоила около 150 тыс. с
 человека.
  Мужики, которые взяли нас от Монд до Самарты, сообщили
 интересную вещь: оказывается, на Урик можно заброситься прямо с
 дороги Монды-Орлик, 150 км. от Монд. По словам мужиков, река
 там спокойная, но позже выяснилось, что это не везде так, идти
 без лоции этот участок опасно, а при малой воде, видимо, вообще
 невозможно.
  В нашем же случае, видимо, вода все же большая или
 средняя, т.к. в горах сильная облачность и практически любая
 тучка или просто клочок тумана - это брызги в физиономию минут
 на 5-10. Гроз пока не было. Воды много, она сочится через лес и
 даже бежит по дороге.
  Местный КАМАЗ-вездеход с 1,5 метровыми колесами провез нас
 через весь поселок золотодобытчиков. Мы договаривались, что он
 провезет нас до вертолетной площадки, что почти сразу за
 поселком, но мужик по своей воле провез нас лишних пару км.
 почти по бездорожью и "выкинул" на берегу большого ручья - р.
 Зун-Халбы, на большой поляне, где дорога идет круто направо и
 вверх. Дальше он не поехал, поскольку опаздывал.
  Мы остались в "чистом поле", а точнее в "чистых горах", с
 50-55 кг. рюкзаками на мужчин и 35-40 на женщин, имея впереди
 около 15 км. пешки по вездеходной дороге или просто по
 буреломам таежной тропы.
  Несмотря на часто накрапывающий дождь и холод, настроение
 приподнятое, ведь поход начался! К тому же часто выглядывающее
 солнце приносило настоящую летнюю жару, правда, как только оно
 скрывалось, сразу становилось холодно. Видимо, такая погода
 вообще характерна для высот такого типа (около 2 км.), на Алтае
 (р. Уба) в верховьях она такая же.
  Влезли в рюкзаки, пошли сразу вверх, и дойдя до конца
 подъема сдохли - идти в одну ходку очень тяжело. Шли по схеме
 15х15 мин. сначала по вездеходной дороге, а потом по тропе, что
 оказалось еще сложнее. Примерно через три часа сдохли
 окончательно ( у меня был рюкзак 55 кг!).
  К счастью нашли стоянку, буквально "в ручье", на правом
 берегу Зун-Халбы, на небольшой травяной площадке почти вровень
 с водой. Как выяснилось позже, это была практически
 единственная нормальная стоянка на первых 10 км. пешки. Часов в
 5 вечера уже разбили лагерь, сделав таким образом около 5 км. с
 полным грузом за полдня.
  Почти у всех возникла идея нести барахло в две ходки
 (25+25), только злой командир считал, что надо ломаться.
 Аргументы за эту идею привнес подошедший вечером местный
 геолог, который сказал, что осталось идти около 10 км., причем
 часть из них карабкаться по скальникам, что с полным весом
 практически невозможно. Решили эту идею осуществить завтра.
  Вечером пошел нудный осенний дождь, а ночью было
 достаточно холодно, почти как на майские в Подмосковье.
 Растянули только две палатки, как и в предыдущую ночь, и спали
 4+5, а Карен доделывал свой тент.
 
  31.07. (четверг)
  Запаковали вещи примерно на половину и двинулись дальше по
 тропе в сторону Урика, оставив Аню сторожить лагерь. Тропа идет
 сначала немного вверх (все по правому берегу), забираясь на
 гору, долго идет по болоту, а затем выходит на очень красивую
 местность, поросшую редким лесом, в конце которого стоит изба -
 это 2/3 пешки. Затем надо забирать вправо от избы, уходя от
 реки, по остаткам колеи, и, минуя небольшое болотце, забираться
 на склон. После очередной вершины тропа резко валит вниз,
 подойдя прямо к берегу Зун-Халбы. Дальше - самый сложный
 участок пешки, т.к. по левому берегу идут отвесные скалы
 желтого камня, а по правому - сильно разрушенный, но крутой
 скальник, на который достаточно сложно лезть с рюкзаком. Этот
 участок длится менее километра и заканчивается бродом через
 Зун-Халбу, как только по противоположному берегу заканчиваются
 скалы. После брода до берега Урика - менее километра по старой
 колее. Местность здесь совершенно плоское, но хорошее место для
 стоянки было нами обнаружено только у избы, стоящей на берегу
 Урика.
  Как выяснилось позже, лазать по скальникам было совершенно
 не обязательно -- хорошее место для стапеля в том месте, где
 тропа выходит на берег Зун-Холбы, на противоположном берегу --
 желтые скалы, а дальше метров через 100 начинается скальник. До
 впадения в Урик по Зун-Холбе здесь около двух километров. В
 принципе по Зун-Холбе по очень большой воде можно, наверное,
 плыть сразу чуть ли не от вертолетной площадки, но практически
 сразу после места нашей стоянки начинается каньон длиной
 километра два, и его скорее всего придется обносить.
  Мы шли по тропе практически не плутая, и т.к. дождя не
 было, можно пройти весь маршрут в турботинках, не замочив ног.
 Сбились мы только один раз, за первой избой пойдя вдоль берега,
 а не удаляясь от него, и вышли на скальник, где пришлось
 ломиться вверх по лесистому склону. Будучи на скальнике, Димка
 увидел, как он утверждает, вдали в ручье медведя, но больше его
 никто увидеть не успел. А вообще, по словам охотников, их в
 этих местах полно.
  Дойдя до берега и перейдя речку почти по пояс, мы оставили
 продукты в кустах, а сами налегке пошли за второй порцией. Весь
 путь занял 2,5 часа с грузом и 1,5 часа налегке.
  Пообедав, мы до вечера сделали вторую ходку; а ближе к
 темноте уже отнесли обе порции на стоянку к Урику, завершив
 таким образом пешую часть маршрута.
 
  01.08. (пятница)
  Стапельный день. Надуваем балоны, валим лес, вяжем каркас.
 В лагере полный бардак, все шмотье разбросано.
  Погода хорошая, на солнце - жара. Комаров очень мало,
 меньше, чем в Подмосковье, но порой налетает мошка, хотя почти
 не кусает. Два бурятских юноши - браконьера "толкнули" нам 0,5
 л. клевой красной икры за 0,5 л. гнусной казахстанской водки.
 Они ее сразу выпили и пришли просить еще, мы еле от них
 отвязались.
  К вечеру пришла гроза, которая зацепила нас краем, часа на
 полтора. Поэтому катамараны до конца собрать не успели (еще
 потому что А. Звездин - тормоз) и оставили часть работы на
 завтра.
 
  02.08.(суббота)
  Радиалка на нефритовые рудники. По рассказам отца Димы
 Шишкова, который был на Урике четыре раза и даже совершал его
 первопрохождение в 60-х г.г., выше по течению Урика на его
 ближайшем притоке находится заброшенный нефритовый рудник. По
 имеющейся у нас 5-км. карте района, до устья ближайшего притока
 не более трех км., а всего в одну сторону - не более 10 км.
  Вышли около 11 утра, оставив в лагере Митю и Пашу. Тропа
 сразу пошла в гору, огибая сверху живописные красные скальники.
 Потом свернула в ущелье налево, постоянно набирая высоту. Мы
 решили, что свернули в ущелье притока Урика и стали безуспешно

<< Пред.           стр. 496 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу