<< Пред.           стр. 5 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 Поход по Щегринке или Льняной можно связать с еще одной речкой
 -  Хоринкой . Сплав можно начать от моста ниже ст.Боровенка.
 Порог и каскад наиболее сложных шивер расположены ниже второго
 моста, ближе к ст.Окуловка. Закончить маршрут можно на
 ст.Кулотино, где Хоринка впадает в Перетну. Можно продолжить
 сплав по Перетне до Мсты, хотя этот участок сильно населен.
 
  Перетна
 
 Интересный участок - от моста через Октябрьскую Ж.Д. (проезд
 электричкой от Окуловки, или от нее же 5 км по шоссе) - подряд
 несколько серьезных порогов (один - 4к/с - прямо на территории
 завода). Вся река до Топорка проходится за 2 - 3 дня, в
 принципе, уехать можно почти отовсюду - она течет практически
 вдоль шоссе и железной дороги Окуловка - Неболчи. Весьма
 основательно заселена.
 
  Волма
 
 Еще одну перспективную группу образуют  р.Волма  и ее притоки.
 Волма вытекает из озер, расположенных к западу от ст.Боровенка.
 Но начальный участок сильно засорен и мало пригоден для сплава.
 Начинать сплав рекомендуется от моста на дороге
 Боровенка-Заручевье. Практически сразу за мостом начинается
 каскад шивер, который достигает своей кульминации в районе
 д.Заполек. На этом участке много завалов. Далее шиверы,
 перемежаемые более простыми участками, тянутся до дер.Волма. У
 дер.Низовка - еще одна шивера. Ниже река в основном спокойная,
 но ниже д.Вороново - локальный порог на остатках плотины.
 Закончить маршрут можно в д.Усть-Волма или у моста перед ней.
 Из Усть-Волмы ходит автобус до ст.Крестцы, а оттуда - поезд до
 ст.Бологое (1 раз в сутки). Другой вариант отъезда - плыть по
 Мсте до д.Кленино, откуда ходит автобус до ст.Малая Вишера.
 
  Колпинка
 
 В пик половодья весьма интересен небольшой приток Волмы -
  р.Колпинка , впадающая в районе д.Заполек. На последних 2-3 км
 перед впадением она протекает в каньонообразном русле, образуя
 шиверу и довольно сложный порог. Целесообразно поставить
 базовый лагерь в на стрелке или в районе подвесного моста у
 д.Заполек, и отсюда обкатать как шиверу на Волме, так и нижнюю
 часть Колпинки. В принципе, можно попытаться начать сплав по
 Колпинке от дер.Заречье, но на этом участке она очень узкая,
 много завалов.
 
  Веребья
 
 Крупный правый приток Волмы -  р.Веребушка (Веребья)  -
 пригоден для сплава от ст.Оксочи (или платформы непосредственно
 у моста). Перед устьем р.Торбинка (д.Голышкино) расположены два
 порожка. Еще один каскад шивер - после д.Виниха. Заканчивается
 маршрут в Усть-Волме или Кленино.
 
  Торобытенка
 
 Представляет интерес и самый крупный приток Веребушки -
  р.Торбинка (Торобытенка) . В верховьях (от ст.Торбино) он
 малопроходим из-за обилия завалов, но от д.Воронково начинается
 участок интересных шивер, постепенно усложняющихся по мере
 приближения к устью. Попасть на этот участок можно пешком по
 проселочной дороге от д.Знаменка на Веребушке (около 3 км).
 Хотя при таком варианте теряются упомянутые 2 порога на
 Веребушке, нижний участок р.Торбинка представляется более
 интересным.
 
 
 
   * ВАЛДАЙ (Бассейн Полы) * 
 
 Этот район менее освоен туристами, в основном из-за неудобных
 подъездов.
 
  Щебериха
 
  Р.Щебериха  вытекает из одноименного озера. Добраться сюда
 можно от г.Осташков (автобусом до с.Свапуще, далее попуткой до
 д.Рвеницы). После моста на дороге Молвотицы-Мамоновщина
 начинается каньонообразный участок с большим уклоном, обилием
 камней. Основные шиверы заканчиваются после дер.Горки. Выезд с
 маршрута - от с.Молвотицы, через г.Демянск, на ст.Лычково или
 Валдай.
 
  Явонь
 
 Поход по  р.Явонь  можно начинать от оз.Хвошно. Добраться сюда
 можно автотранспортом по дороге Валдай-Демянск. У д.Гористицы
 начинается первый каскад шивер, который заканчивается у моста
 на дороге Демянск-Истошно. Далее эта дорога идет параллельно
 реке по правому берегу, но в основном далеко от воды. Немного
 ниже моста впадает крупный приток, и отсюда можно сплавляться и
 на исходе паводка, в начале мая. Второй каскад - от
 д.Зарапачево до д.Каменка. В районе д.Малиновка разрушенная
 плотина. Еще несколько шивер расположены в самом Демянске,
 перед мостом. По некоторым сведениям, шиверы продолжаются и
 ниже Демянска.
 
  Кунянка
 
 Пригоден для сплава также левый приток Явони -  р.Кунянка .
 Сплавляться по ней можно от с.Вотолино. На участке от Вотолино
 до устья правого притока р.Гариченка, протяженность которого не
 превосходит 12-15 км, она быстро врезается в глубокий овраг и в
 общей сложности падает на 100 м! Из-за высокой скорости течения
 сплошных завалов на ней немного, зато они очень опасны, равно
 как и многочисленные заломы. Далее уклон уменьшается, но все
 равно остается значительным. Этот участок малонаселен, поэтому,
 вероятно, имеет смысл продолжить сплав до впадения в Явонь.
 
  Полометь
 
 Самый крупный приток Полы -  р.Полометь  - представляет интерес
 для сплава на участке от ст.Дворец (линия Бологое-Старая
 Русса). Можно начинать сплав и выше, вплоть до оз.Русское, или
 по притоку Поломети - р.Сосенке. Подъезд в этом случае -
 автомашиной или автобусом по дорогам
 Валдай-Ивантеево-Соснино-Моисеевичи-Дворец. Участок шивер
 начинается от д.Ельники. Наиболее сложные шиверы расположены
 ниже ст.Дворец. Шиверы заканчиваются в районе устья р.Гремячая.
 Далее препятствий нет, а перед ст.Лычково русло реки вообще
 теряется в болоте. Поэтому целесообразно закончить маршрут в
 большом селе Яжелбицы, расположенном на шоссе
 Москва-С.-Петербург. Отсюда можно уехать на ст.Валдай.
 
  Лужонка
 
 Наконец, возвращаясь из этого района и имея небольшой запас
 времени, можно сделать остановку на  р.Лужонка . Основные
 препятствия на ней расположены рядом с шоссе Любница-Демянск на
 участке от д.Сухая Нива до д.Каменная Гора, и переехать на нее
 можно, не разбирая судов. Возможен также сплав с верховьев,
 начиная от оз.Лужа (д.Большое Замошье), но там она течет
 относительно спокойно.
 
 
 
   * ВАЛДАЙ (Бассейн Ловати) * 
 
 Юго-западный конец Валдайской возвышенности более низкий и
 пологий. Тем не менее, здесь есть, по крайней мере, одна
 достойная внимания речка:  Сережа , приток р.Куньи. Она
 вытекает из крупного озера Наговье. Подъезд до с.Наговье
 автотранспортом от Торопца. На озере возможен лед, в этом
 случае подход к истоку реки - около 4 км по проселочной дороге
 вдоль южной оконечности озера. Речка достаточно крупная, не
 уступающая по расходу Щегринке. Встречаются довольно мощные
 шиверы. Если озеро вскрылось, то возможен сплав и выше озера по
 истоку Сережи -  р.Сергасьма (Сермяженка) , но на ней много
 завалов. Закончить сплав можно в д.Головково. Сведений о
 характере реки ниже д.Головково нет, поэтому о целесообразности
 сплава до следующего крупного населенного пункта - с.Плоскошь -
 можно только догадываться. Но если карты не обманывают, в
 начале этого участка можно ожидать уклонов до 5 м/км. Правда,
 здесь существенно меньше лесов, больше полей и деревень.
 
 ===============================================================
  FILE: lopasnq.txt
  Лопастня
 
 From Bondarev Oleg
 Date Fri, 19 Jul 1996 17:34:06 +0400
 
 Может быть кому и пригодиться это описание, хотя понимаю что
 интересно в основном тем, кто участвовал.
 
 Итак участники: Илюха, Олег, Леха, Влад и еще Олег
 Лодки: байдарки "Таймень-3", "Салют-3", КНК (тип описать не берусь)
 
 Начало: р. Лопастня за деревней Антипино Серпуховского уезда.
 ! Плыть от Хатуни (если ехать на два дня) вряд ли нужно, так как
 ! именно за д.Лапино - Антипино кончается плотина
 
 Окончание: левый берег р.Оки у ст. Белопесоцкая
 
 Протяженность: р. Лопастня - 20 км, р. Ока - 20 км.
 
 Время - 22-23 июня 1996
 
 Подьезд - ст. Михнево Павелецкой ж/д, автобус до д. Хатунь, или машиной - до
 д. Антинипо
 
 Отьезд - ст. Белопесоцкая
 
 
  Слегка опьяневшие от встречи с дикой подмосковной природой и
 выпитого в электричке пива - мы принялись собирать лодки,
 расположившись на потоптанном коровами берегу у излучины реки.
 Быстрее всего собрался "Таймень", старик "Салют" очень скрипел
 и не хотел принимать нужную форму, но мы навалились ... и
 старые деревянные кильсоны сломались. После фиксирования
 переломанных конечностей, предприняли вторую попытку - и удачно
 ! Однако с Лехиным каяком пришлось повозиться, так как в
 ключевом этапе сборки должно быть задействовано не менее 3-х
 человек (желательно с высшим техническим образованием); но и с
 этим мы справились. Спуск на воду не был отмечен шампанским, но
 тем не менее было весело. Леха сел в лодку, завязал юбку,
 выехал на середину, гребанул веслом и в следующую секунду лодка
 плыла вверх дном. Оказалось, что собрали не так - 2 больших из
 имеющихся 4-х баллонов надо было крепить выше. После устранения
 недостатков и легкого перекуса, мы наконец стартовали.
 
  По пути встретились пара завалов с обносом всего барахла по
 берегу, состоялось еще одно купание Лехи, в основном же отдых
 проходил спокойно и размеренно. Берега радовали отсутствием
 людей и причудливыми деревьями. Проплыв около 10 км - за
 автодорожным мостом, встали на ночлег - в небольшой заводи.
 Лагерь решено было разбить на дороге, на краю леса, так как
 узнав о нашем появлении на ужин стали слетаться стаи комаров.
 
  Первые лучи солнца совсем даже нас не разбудили, тем не менее
 затягивать выезд больше чем до полудня не решились и вот уже
 сосновый лесок и тихая гавань остались позади. Леха решил более
 не испытывать судьбу и разобрал каяк, надо сказать он быстро
 набирался воды к тому же, так что поплыли к Оке "Таймень" и
 "Салют". До впадения в Оку пришлось продираться сквозь заторы
 из деревьев и всякого мусора, преодолеть несколько перекатов,
 но в целом река хороша - по большей части умеренное течение и
 нескушные берега.
 
  Ока показалась необычайно широкой (все же около 150 м в тех
 местах), но тревожило нас не это. По рассказам бывавших здесь -
 сильное течение большой реки подхватит наши суденышки и враз
 доставит к электричке ( 20 км), оказалось грести пришлось еще
 3.5 часа в бодром темпе. Конечно просторная долина реки,
 холмистые берега и привлекательные песчанные пляжи скрашивали
 наш заплыв. Почти у конечного пункта нас настигла гроза -
 дождь гнался за нами прямо вдоль реки и поливал потом минут
 сорок. На реке поднялолсь волнение и было справедливо замечено,
 что может прибить молнией, поэтому мы спешно причалили до
 станции, собрались и побежали на последнюю электричку.
 
  ! А разбираться надо, как справедливо советовал Руднев за
  ! *железнодорожным мостом* в бухте - там до станции ближе всего
  ! (наверное 15 - 20 мин. ходу), мы вылезли раньше, ориентируясь
  ! на карту (200 метровка), а там ст. Белопесоцкая смещена по
  ! сравнению с той что на местности в сторону Москвы :(
 
 
 Олег
 
  Date: 07 Apr 98
  From: Dmitry.Tarakanov@p88.f931.n5020.z2.fidonet.org
 
 Друзья, внимание!
 
 _HЕ_ХОДИТЕ_ПО_ЛОПАСHЕ_ дальше. У-у-ух, какие проблемы.
 
  В общем дело было так. Забрасывались после ж/д моста. Пока
 шли до воды, привязались туземцы. Все норовили подраться и
 выпить _всю_ нашу водку. Hарывались и провоцировали. Собирали
 толпу своих, но неорганизованно, что собственно, вкупе с
 потраченными нервами и парой бутылок и спасло от побоища.
  Отмазались вроде как.
  Hа финише, там где плотина нас уже ждала компания. Те были
 намного более организованы. Собрались за двадцать минут. Пришли
 значит. Мы за весла. Они пушку показали - весла бросайте.
 Дальше было тупое избиение с элементами грабежа.
  Описывать его не буду, до сих пор тОшно. Побили нас
 крепко. Отнять было нечего(двое часов, деньги и последний
 пузырь).
  Спустя уже какое-то время узнал, что мы не одни такие.
 ===============================================================
  FILE: lopasnq2.txt
  Лопасня - 98 (Дневник мазохиста)
 
  From: Nikolay.Springis@p39.f423.n5020.z2.fidonet.org
  Date: 10 Apr 1998
 
 
  - Все вы тут - водяные крысы чучундрии
  Из вас делают шубы и шапки!
  ... Для меня.
 
  Ленка АКА Зеленый Зверь
 
  Выхожу из дома с каяком на спине. Спать хочется до одури
 (вчера потратил вечер на безуспешную агитацию, а полночи - на
 сборы). Под ногами хрустит ледок, но день обещает быть ясным.
 Вроде, все, как обычно. Наивный, если б знал...
  Собираемся у фонтана на Курской. Тимка - в крутом прикиде,
 Борька - чуть ли не в телаге, каяк - отдельно, рюкзак отдельно.
 Рожи решительные, и это радует. Электричку штурмуем с ходу
 (повезло - могли заторчать часа на полтора). Курский,
 однако...
  Выбираемся в Чехове, бодренько шлепаем к реке - сначала по
 шоссейке, потом - по шпалам, доходим всего за 40 минут, по
 карте - километра 4... Пойма. Поля наполовину в снегу. В глаза
 бросаются следы жуткого паводка, схваченного прошлым
 похолоданием. Забереги висят в воздухе на высоте полуметра.
 Обидно, но воды и сейчас - как в средней Малой Истре,
 пешеходный мостик лежит на воде. Значит, должны просочиться.
  Пока собираемся (и халявим), погода заметно
 портится. Определенно холодает. У берега потихонечку наростает
 новый припай. Весь берег покрыт паводковым льдом толщиной с
 полпальца, он стеклянно ломается под ногами - лишний шанс
 порезать шкуру. Нужно будет учесть...
  Фирменный Тимка падает в воду первым и крутится на
 струйке. Шмотки под цвет каяка смотрятся красиво. У Борьки
 сложности - не может вписаться в арендованный каяк, даром, что
 двухбаллонка. Проблемы и у меня - новая рефлексовская юбка

<< Пред.           стр. 5 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу