<< Пред.           стр. 516 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 ширину, или нет. Под конец Адмирал сделал волевое
 движение, и сказал, что в порог идем. Только укосину
 снимем. Ну мы пошли к кату. А в это время Женьку,
 сторожившего кат, осаждали местные дети с рассказами о
 том, как в этом самом ужасном Желобе люди плавают
 отдельно от судов. Кто выплывает, а кто нет. И тут
 приходим мы, и говорим, что идем. Адмирал приказывает мне
 соизмерить размах моих рук (ширина прохода) с шириной
 ката. После чего отдает указание всем залазить на кат и
 идти тешить общественность. Ну да. Пошли мы. Ну, сейчас,
 думаю, начну я рулить и целиться на тот самый проход. Не
 угадал. С высоты моста мы на рассмотрели валы, стоящие у
 входа в порог. Но не усекли их высоты. Поэтому, когда меня
 накрыло с головой, это несколько шокировало. Когда же я
 отряхнулся от воды и стал искать проход, оказалось, что
 вот он, тут же рядом, прямо перед нами. Я заорал Женьке,
 что нам вооот туда. Не знаю, слышал он меня или нет, но
 когда мы влетели в проход, от левого баллона до зуба было
 сантимеров 40-50. Правый борт пропел каркасом песню о
 скалы, и мы прошли. Вырулили затем слегка влево, еще раз
 ободрали каркасом скалы, и перед нами была чистая вода.
  Ну все это так. Синий кат пошел тоже, но на тот зуб
 они сели. И ничего не случилось. Спокойно (это со стороны
 - спокойно!) свалились, и вышли. Пошли второй раз, чтобы
 пройти чисто, и снова что-то у них там не получилось. Об
 этом лучше расскажет пленка, т. к. там я не был.
  Ну втащили мы суда, подгребли ростовчане, которые,
 глядя на нас, тоже прошли Желоб. Ростовчание с
 пожеланиями пошли дольше, а мы стали разбирать каты.
 Особливо мне запомниля момент, когда рюкзаки уже собраны
 и закинуты на плечи, и гляжу я в сторону города и вижу:
 стоит Владимир наш Плотников, а напротив него молодой
 бычок, и так это грустно смотрят они друг на друга. Очень
 рельефная была картина.
  Итак, Витя пошел в гостиницу, и когда мы уже пошли
 с рюкзаками его догонять, вернулся с известием, что
 гостиница заперта напрочь и без вариантов. Идем мы
 дальше. Устали. Поклали мешки, сидим, скучаем. Оказалось,
 что поклали мы мешки аккурат у местной милиции. Душевные
 оказались люди, проинфоримровали Плотникова, что
 гостиницы есть, вот у Нижнего рынка посмотрите. На
 вопрос, где же он, вразумительного ответа не дали.
 Владимиры отправились прояснять этот вопрос, а я пошел
 помогать второму экипажу с рюкзаками. Тогда я и увидел
 ростовчан. Женька с Ириной остались под бдительным взором
 местной милиции.
  Когда я вернулся с рюкзаком, еще ничего не было ясно.
 Минут через пять подошли Владимиры, и сказали, что с
 гостиницей тухло, но они сняли на ночь дом за 30 тысяч.
 Я, Женька и Плотников быстренько заскочили в местный
 автобус и слегка подкинулись до этого места. Чуть-чуть
 пешком, и мы на тихой улице, В симпатичном доме с только
 что(!) вымытыми полами. Ребята пошли за остальными, а я
 принялся обустаиваться и полнить сию летопись. Хозяйка
 принесла мне заварку и кипяток, жизнь стала прекрасна.
 Как и всегда в такие моменты, когда душа воспаряет,
 приперлись какие-то люди с рюкзаками (ушедшие плюс
 Федотов), и оказалось, что судьба моя лежит идти и снова
 помогать с рюкзаками. Пошли мы с Женькой, и помогли
 слегка ребятам. Правда, в этот раз автобус не
 подвернулся.
  Завалились мы в дом, дежурный - Серега - уже был готов
 встретить нас с рисом, водка была закуплена при поиске
 гостиницы. Все было классно. Аккумуляторы камеры
 заряжались, и мы позволили себе посмотреть отснятое. Что
 тут было! Было очень интересно. Оказывается, люди в
 пороге судят о действиях других достаточно субъективнро,
 а видеокамера позволяет устранить этот недостаток. Вопли
 типа "А Андрюха то как, оказывается работает" были не так
 уж редки.
  Спать легли в около одиннадцати. Плотников еще некоторое
 время игрался с камерой, но в общем и целом мы отвалились,
 и благодарно заснули под надежной крышей. Все было сухое.
 Или, по крайней мере, спокойно сушилось.
 
  4 мая.
 
  С утра пошли на автостанцию насчет транспорта. По
 дороге к автостанции мы, кстати, пересекли речку Теберда,
 кажется. По весне речка ну очень мелка. Разве что на
 байде. Впадает в Кубань.
  Уяснив невозможность отбытия на ближайшем автобусе, мы с
 надеждой обратились к расписанию. Расписание успокоило
 нас, пообещав в ближайшем будущем кучу красивых, толстых,
 а главное - идущих в нужную нам сторону автобусов. Тут же
 в кассе нам добавили, что расписание недействительно
 нафиг, и автобусов не будет. По крайней мере тех, что
 нужны нам.
  Мы пошли обратно. Вернулись мы к концу почти завтрака
 (дежурные - Ирина и Евгений), и как и вчера, хозяйка
 выдала нам 3 литра молока. Оно (молоко) - незалежалось.
 Пока мы его дули, пришел хозяин, ранее накаченный нашими
 запросами на автотранспорт, и сказал, что волшебный миг
 близок. За 100 тысяч какие-то блаженные люди (не в укор
 им сказано) собираются подбросить нас до Тхеи (более 100
 километров, а вдоль реки - отнюдь не асфальт), т. е. до
 начальной точки сплава. Адмирал, по-моему, от такой
 информации даже слегка обалдел, да и все остальные
 ожидали от процеса доставки значительно больших
 сложностей). Автомобиль - крытый Камаз. Славную эту
 информацию мы получили в 9:40.
  Карета через минут сорок была почти подана. Почти - потому
 что что-то там заглохло метров за пятьдесят до снятого
 нами дома. Постепенно народ перекочевал к оной карете.
 Тогда, когда там собралось почти вся группа, колымага
 завелась. Мы покидали вещи в кузов, где поместилось бы
 пять таких групп, как наша, и пожелав всего самого
 доброго хозяевам, отбыли. Собака, которая с вечера на нас
 кидалась, была уже нами - конкретно Виктором -
 закормлена. Провожала она (т. е. он) нас со слезами на
 глазах и с пожеланиями почаще заезжать.
  Переезд ничем примечательным не отметился. Так - сломали
 скамейку в машине, и за отсутсвием отверстий в покрытии
 кузова по дороге ничем не любовались. То спали, то -
 после посещения магазина - ели, то скучали и снова спали.
  Выбросились мы на берег чуть ниже Пхеи и Загидана. Теперь там
 пограничники, и Адмирал решил не испытывать судьбу. Да и
 нет там ничего интересного выше, а одни завалы. Водилы
 посетовали на то, что за такое расстояние и дорогу не
 взяли с нас побольше, пожелали нам удачи, развернулись и
 уехали.
  Местность довольно резко отличалаь от Кубанской. Если на
 Кубани мы шли по достаточно обширной равнине, в которой
 довольно часто находилось место целым аулам, то теперь мы
 оказались в ущелье. Т. е. горы, между ними река. Склоны
 гор уходят прямо в реку, безо всяких переходов. В склоне
 по левому берегу реки вырублена дорога. Изредка природа
 проявляет щедрость, и между дорогой и рекой появляються
 полянки, приспособленные многочисленными туристами под
 стоянки.
  Место нашей стоянки оказалось хорошее, только был жуткий
 ветер, и прекрасный вид на снежник - если смотреть вверх
 по реке. Как и в прошлый раз, при стапельных работах
 Адмирал удачно оказался дежурным, и величественно отбыл к
 костру, оставив катамаран на нас. Через некоторое время
 дежурные подкрепили нас чаем-хлебом-с-салом, пообещали
 ужин, и экипажи продолжили стапельные работы. Они были
 прерваны только на ужин с водкой, причем через некторое
 время был рбещан еще один. Видя такое дело, и ощущая
 действие водки, мы стали работать с большим энтузиазмом и
 песнями (на нашем кате, соседний мы в увлечении не
 слышали). Что мы там блажили - не помню.
  Примерно через полчаса после нашего прибытия мимо нас
 проследовал автобус. Из автобуса посыпались люди в
 камуфляжной форме. Они оказались водными туристами из
 Саратова. Крышу автобуса украшал катамарна с восемью
 седушками. Правда, мне разъяснили, что это не один кат со
 странной посадкой, а два катамарана со стандартной.
 Ребята только что прошли Зеленчук, и собирались
 прокатиться по Большой Лобе. Снашей стороны было закинуто
 несколько удочек относительно совместного прохода и всего
 такого прочего, и вообще - поляна большая, на всех места
 хватит. Однако ребята побалакали, и уехали вверх по
 ущелью.
  Следующим был опять же автобус. Этот просто не отановился, и
 уехал вверх. Через некторое время выше по реке показались
 люди, использующие видеокамеру. Поболее, чем наша. Что
 .-( там снимали, мы не поняли, и понять не пытались.
 Вверх по течению ходил Лев, что-то там снимал, и говорил,
 что там жутко красиво, и снежник виден лучше. Так что
 фото - у него, закладываю беззастенчиво.
  Стапельные работы выделились одним небольшим эпизодом. Один из
 баллонов крокодила был заподозрен в прдырявливании. И ео
 решено было надуть сначала отдельно, чтобы выявить
 дефект. Второй же сразу засунули в шкуру, и стали
 надувать внутри нее. Володя Плотников очень долго
 трудился над "дефектным баллоном, используя помпу, легкие
 и герму из серебрянки с соском. Когда баллон был надут,
 выяснилось, что он без изъяна. Баллоны перепутали.
 Благодарный судьбе в частности и всему миру вообще Володя
 сдул баллон и полез запихивать его в шкуру.
  Стоит отметить некоторый опыт, приобретенный Владимирами
 при надувании их баллона в шкуре. Наши наплывы завсегда
 не помещались в шкуре и вылазили наружу. Так они их
 слегка пережали веревками в части, дальней от надувного
 отверстия, и спокойно надули. Больше ничего не выпирало,
 крокодил имел опрятный вид и повышенную надежность на
 правои баллоне.
  Запихав в себя второй ужин (слава дежурным!) мы пошли
 спать.
 
 
  5 мая.
 
  С утра пораньше мы с Адмиралом двинули вниз по
 течению смотреть первый каньон. Попутно увидали и Прощай
 Родина. Все это после Кубани производило некоторое
 впечатление. Обратно мы подъехали не попутном лесовозе.
 На одном из ухабов мне неудачно дернуло руку, но я не
 придал этому значения. С утра было солнечно, тепло, и
 горы вокруг хорошо видны. Очень здесь красиво. Кубань
 какая-то обжитая, здесь же природа выступает во всем
 своем величии.
  Вернулись в лагеь. Пока народ завтракал, подошли ростовчане
 (это из второго автобуса), и опять с видеокамерой.
 Пообщалсиь. На хвост и автобус сесть себе не позволили, и
 горд отбыли. Не их ли каты, свернутые в трубочку, видел я
 потом после затычки? Ребята собирались пройти Лобу за 2
 дня. Спортсмены, однако.
  Опосля неудачи с ростовчанами Виктор (великий человек)
 пошел "на вы" к саратовцам. Спустя некоторе время к нам
 на поляну съехал их автобус, со стороны реки подошло 2
 ката. Экспансия. Нам было предложено сдать вещи в
 автобус, и не выеживаясь, покорять реку и не думать о
 житейских проблемах. Повторяю, все это дело организовал
 Виктор. За такие дела человеку надо памятник ставить. На
 месте совершенного благодеяния.
  Мы чуть помешкались, побегали по поляне, наконец
 закидали рюкзаки и Ирину в автобус, а сами себя - на
 каты. Мы с Адмиралом помнили место чалки перед порогом, и
 наш кат пошел первым. В нужном месте все зачалились, и
 пошли посмотреть. На взгляд сверху ничего страшного не
 было. Слив мощный, но надо правильно зайти. Ладно. Вперед
 пошел темный (я так буду называть саратовский кат с менее
 опытным ребятами) кат, чалка на правом берегу перед самым
 /.`.#.,, пошли на страховку с берега. Светлый кат
 (капитаны - Андреи) пошел на порог Прощай Родина первым.
 Прошли. Это мы узнали по рации, заботливо оставленной нам
 Андреем (саратовцем в очках). Вторым планировался темный
 кат, но чего-то они не шли, и пошли мы на крокодиле.Вошли
 вроде нормально, но не было у нас скорости. Слились без
 проблем, но тут щвырнуло нас влево, да и вперед вроде
 никакого движения не наблюдалась. Порог оказался довольно
 коварный, вперед не пускает, тянет назад и влево. Гребем.
 Вопли с берега. Оборачиваюсь и вижу вместо Адмирала его
 ноги. Т. е. одну ногу. Что-то там над бортом еще иногда
 его руки взлетали. Заорал я Женьке, что неплохо бы спасти
 командира. Женька бросил грести и занялся делом. Тут наш
 кат и занесло в уловешник слева под сливом. Однако
 скучать не пришлось. Потащило под слив. Но поскольку
 Адмирал уже был с нами, рванулись мы вперед сильнее.
 Фига. Единственное, в чем нам повезло - нас не утащило в
 улово, а шибануло о скальную стену левого берега.
 Толкаясь от нее и ярсотно матерясь, мы вышли из порога.
  За нами прошли темный саратовский кат, и наш синий.
 Саратовцы прошли чисто, наши тоже не задержались,
 насколько я помню. Все проходы Ирина засняла на пленку. У
 меня такое впечатления, что она вообще не видела ни
 одного прохода порогов по нормальному. Только через черно-
 белый глазок видеокамеры. Таков был тяжелый труд нашего
 самоотверженного видеооператора.
  Но в общем, все живы, все здоровы, и мы снова пошли
 первыми. Через километр, думали мы, и зачалимся перед
 первым каньоном. Чалиться пришлось через поворот. Федоров
 безошибочно узнал "ту самую скалу", от которой начинался
 каньон. Пошли смотреть. Саратовцы сказали, что нечего
 здеся смотреть, потопали. За время наших прогулок на
 береговых камнях устроилась Ира с камерой. Первыми шли
 саратовцы, затем синий кат. Мы пддували баллон, и шли
 последними. Прошли чисто. Ну, думаем, пора искать чалку и
 смтореть второй каньон. То ли во втором, то ли в третьем
 каньоне поперек реки имело место здоровенное поваленное
 дерево. При всем при том Адмирал - единственный, кто по
 дороге из кабины это место видел, говорил, что бревно во
 втором.
  Идем. Высматриваем саратовцев, ждущих нас на берегу.
 Идем. Погода портиться, первых катов не видно, Адмирал
 материт всех и вся. Идем. Адмирал прерывает поток
 проклятий, и сообщает нам, что мы - во втором каньоне.
 Собственно, и река уже перестала к тому времени
 напоминать шиверу. Синий кат зачаливается, и дожидается
 нас. Чалимся и мы, и тут Адмирал указывает нам на валы
 впереди между отвесных скал, а за ними чистая вода. Это
 выход из каньона. Типа того, раз уж сказали "А",
 говорите, господа, "Б". Пошли. Прошли, развернулись,
 смотрим на проход синего ката. Ребята прошли очень
 красиво - отвесные скалы высотой метров 15, между ними
 здоровенные валы, и по ним несется кат, иногда скрывая
 каски экипажей между валами. На пленке этого нет, а жаль,
 это того заслуживало.
  Идем дальше. Течение офигенное, саратовцев нет. Чуем
 попой, впереди каньон с деревом, а уже хмуро стало небо,
 и без посмотра это - веселое приключение. Плюнули и
 зачалились. И подбегает тут по берегу бородатый Андрей и
 гутарит, что в километре ниже классная стоянка. Однако
 что-же это с правым баллоном крокодила? Дыра там, длинною
 около метра в шкуре. Но мы дойдем, решаем мы, и идем,
 старательно обходя все камни. Причалили. Посмотрели. Дыра
 уже метра 2. Вытащили все на берег. Саратовцы решают, что
 не порезвиться ли еще. Каты на автобус, и все снова.
 Экипаж второго ката пригласил меня вместо Андрея
 разделить это удовольствие, я пожаловался на руку и
 согласился.
  Начали мы с Прощай Родина. Сначала светлый саратовский
 кат, затем наш синий. Сунул я весло в воду, нажал, и
 понял, что если до стоянки доплывем, то вот я и
 отходился. Рука покоя просит. Идем в порог. Как в прошлый
 раз - назад и влево. Еще попытка, выходим под слив,
 вперед... назад и влево. Минуты три так маялись. Устали,
 дождик, по-моему (хотя конечно - не до него), кат не
 выходит. Очередная попытка. Тут меня что-то бъет по
 голове. Я был ну очень занят греблей, и реакция у меня
 была как у того председателя из того анекдота (И тут еще
 этот десантник). Т. е. крутимся уже в пороге незнамо
 сколько, устали, небо хмурое, не выгребаем, а тут еще и
 по кумполу чем-то сандалит.
  Раздался вопль Федотова что-то типа "Веревка!" Поднял я от
 весла глаза и вижу - действительно, болтается около меня
 "морковка". Как я за нее уцепился! Народ стал тянуть,
 когда я еще ее за кат не зацепил, так фига они у меня эту

<< Пред.           стр. 516 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу