<< Пред.           стр. 518 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 возможностей) передигались вверх-вниз по причудам дороги.
 Добежали до саратовца-Андрея, стоящего с видеокамерой на
 дороге. Он сказал, что белого ката еще не было. Мы
 оценили, как бы добраться до реки, и если чего, помочь.
 То, что четвертого вырезали наконец на воздух, мы еще не
 знали. пошли вверх по реке. Встретили Адмирала. Условия:
 до реки метров 40-50 - по вертикали, и склон является
 почти что этой самой вертикалью. Но где-то там люди, и
 никто не знает что с ними. Полезли мы с Адмиралом вниз.
 Слезли. Уговорились перед этим с ребятами на верху, что
 если увидим кат выше - махнем рукой туда, ниже - махнем
 туда. Если не увидим вообще, пойдем вверх по течению
 вдоль реки. Когда мы спустились, поставленный нормальным
 образом белый кат со снесенными сидушками (2 из 4-х)
 величественно проплывал мимо. Ну я замахал руками в обе
 стороны. Ребята сверху посмотрели, о пошли вверх по
 ущелью. Как они интерпретировали мой сигнал, я не понял.
 Минуты через три прошел второй кат этой же группы -
 двойка. Судя по одежде ребят, они кинулись на судно в
 том, в чем сидели на берегу, только спасы и каски
 накинули. Около нас они передохнули - гребли они, по
 настоящему здорово - а затем пошли за своими. Мы с
 Адмиралом полезли обратно наверх.
  Долезли, пошли обратно к Затычке. Навстречу нам
 попался автобус с людьми, глаза у которых были велики, а
 выражение лиц встревоженно. Мы их успокоили, и пошли
 дальше. Автобус поехал за катами.
  Дожидаться автобуса мы стали на той поляне, что после третьего
 каньона. Пришли саратовцы - пешком, без автобуса - и ну
 проводить антистапельные работы. Ажно со слезами. Каты
 разбирать. Адмирал смотрел на все это очень задумчиво, и
 решал, пойти ему сейчас на третий каньон и Затычку, или
 нет. Под конец его уговорили этого не делать, т. к. кат
 наш внушал опасения - третий каньон он бы не выдержал,
 наверное, а автобус для его перевозки к Затычке
 задерживался.
  Разобрали ребята каты, пришел автобус с синим нашим судном на
 крыше. Поехали в лагерь. Готовили ужин, мы тоже разбирали
 суда. Назавтра на 9.00 предполагался отъезд. В 20
 примерно 30 с гор спустились Лев и Андрей. К этому
 времени мы уже, мягко говоря, тревожились. Однако все у
 них оказалось благополучно, к тому же гдк-то на горе они
 отыскали чьи-то рога, и теперь притащили их (точнее рог)
 с собой. Очень красивый. Женька как увидел, так решил,
 что тоже хочет в горы. Правда, это желание у него
 довольно часто проявлялось и чисто бескорыстно. Вот
 встану, говорит, в 5 утра, и уйду в горы.
  Поужинали, и все живые и здоровые легли спать.
 
 
  8 мая.
 
  Встали, собрались, попихались в автобус. Последние
 видеосъемки, приборка поляны, и мы величественно отбываем
 на саратовском автобусе. С саратовцами, кстати. Обещали
 нам ребята довезти нас до Невинномыска. Ну что тут писать
 о поездке? Сначала горы, потом аулы, потом магазин какой-
 то. половина спит. Попробовал за руль сесть Андрей, но
 устал через 30 минут. Ездить на такой колымаге, говорит,
 это большая привычка нужна. Видимо, он прав. Мало того ,
 что все в этом средстве передвижения под названием "ПАЗ"
 трясется и гремит, мало того, что амплитуда переключения
 скорости - полметра, так еще при запуске мотора в
 середине салона ребята должны держать какой-то провод.
 "Контакт! Есть контакт! Завожу!.." Слезы...
  Андрея сменил дядя Юра, потом за руль сел бородатый
 Андрей. Не помню через сколько времени подо мной (я сидел
 сзади) раздался звук ну как будто шестернки
 прокручиваются. Встали мы, и встали глухо. Колымага
 ссылалась на свои года, плохой уход и дряное состояние, и
 ехать дольше свои мходом отказывалась на отрез. До
 ближайшего аула с автобазой нам повезло - подцепил какой-
 то ГАЗ. Правда, сам потом чуть не пожалел, когда под
 уклон у нас чуть тормоза не отказали.
  В ауле обнаружилась дешевая водка, столовая и
 недостача у дяди Юры с инструментом. Водки мы не брали, в
 столовой потребили кур и ледяного пива месячной давности,
 а вот у дяди Юры были настоящие проблемы. Виктор на все
 это посмотрел, и пошел искать часа через 3 танспорт.
 Mашел. 25 тысяч плюс бензин - и мы в Невинке. С нами
 поехала и большая часть саратовцев. Оставшиеся, по-моему
 по случаю прраздников собирались бухать и чинит автобус.
 Как они собирались совметсить эти понятия - одним им
 известно.
  По прибытии в Невинку выяснилось, что поезд саратовцев
 будет подан через 10 минут. Мы попрощались, и ребята
 ушли. Наш тоже скоро ожидался - что-то такое минут через
 30-40 прибытие. Билеты были удачно закуплены (места -
 подряд, это подумать надо), мы выходили на финишную
 прямую. Очень интересно получилось в конце. На ближайший
 к нам путь подали поезд. Не наш. Наш прибыл на следующий
 путь. Ну мы обходить. Только я собрался обходить этот
 паровоз, он гуднул, и увез так мешавший нам поезд.
 Хорошо. Оказалось, что мы увлеклись, и надо переть к
 другому концу платформы. Хорошо. Идем. Дохожу до
 середины, наши возвращаются с информацией, что нам совсем
 не туда, нам обратно в начало поезда, там сейчас прицепят
 наш вагон. Надо заметить, что все эти эволюции я
 проделывал с рюкзаком Льва. Вес его килогаммов 50.
 Комментарии излишни.
  В конце концов все кончилось хорошо. Мы загрузились в
 поезд, и через день в семь утра разбежались по утренней
 Москве. Авось до скорого.
 
 END
 ===============================================================
  FILE: kuban.txt
  Кубань
 
  Протяженность сплава - 140 км, продолжительность - 5-6
 дней. Сезонность - апрель-октябрь. Категория сложности - 3У.
  В селении Учкулан в истоке Кубани (слияние рек Уллукам и
 Учкулан) добираютмся автобусом Черкесск-Хурзук; в Черкесск
 проезд местным поездом из Невиномысска.
  Кубань ниже учкулана течет быстыми протоками в глубоком ,
 узком , безлесном ущелье. Много каменистых шивер, подвесных
 мостов - некоторые низко навесают над водой.
  От селения поляна долина реки еще более узкая и
 живописная, поросла смешанным ласом. Кубань здесь собирается в
 одно русло, шиверы становятся мощными, появляются пороги,
 прижимы или навалы воды на крупные валуны, метровые валы. В
 русле и вдоль берегов встречаются камни с острыми гранями.
 Сложная шмвера расположена перед красным мостом через реку выше
 устья левого притока - Даута (26 километр шоссе). В 2-х км ниже
 у висячего моста находится порог, который следует разведать,
 особенно при сплаве на байдарках и надувных лодках.
  В 14 км выше Карачаевска начинается 1.5 км каньон Аман-Хит
 ("Плохое место")-самое серьезное препятствие на Кубани.
 Аман-Хит отличается обилием крупных валунов и скальных обломков
 в русле, крутыми сливами, пенными ямами между камнями, высокими
 валами с запрокидывающейся вершиной. Наиболее сложен нижний
 участок каньона от километрового столба 36/13 шоссе, где река
 оставляет мало времени на маневр среди огромных глыб и успех
 прохождения во многом определяется правильным входом в порог.
 Необходима тщательная разведка всего каньона.
  Между Аман-Хитом и поселком Каменомостким - серия шивер,
 следующих почти непрерывно одна за другой. Шиверы насыщены
 камнями, некоторые имеют характер порогов - это круто падающие
 участки с надводными камнями, требующие четкого маневра. Валы в
 шиверах достигают высоты 1.5 метров.
  Перед Каменомостким в сужении реки, образованном выходами
 скальных пород, находится Верхний Каменомосткий порог.
 Ориентиром служит заводик с трубой на правом берегу Кубани в
 500-х метрах выше порога за которым нужно приставать к берегу
 для разведки. Порог представляет собой короткое (около 25
 метров) крутое падение русла с множеством подводных камней,
 вспенивающих поток. Сплав более надежен слева от огромного
 камня в центре реки.
  В 1 км ниже расположен порог "Желоб", где река, прорываясь
 сквозь узкий проход между скальными стенками коренных пород, на
 протяжении 70 метров почти равномерно падает на 6 метров. Лишь
 в середине порга - крутой 1.5 метровый свал воду. Для байдарок
 порог непреодолим, на плотах и лодках - сплав вдоль левой
 стенки. Ниже Каменномосткого река течет течет одним каменистым
 руслом в голой, безлесой долине, часто вздыбливаясь затяжными
 шиверами.
  За Карачаевском, приняв Теберду, мощная, полноводная
 Кубань образует несколько сильных прижимов под козырьки
 песчанника в крутых изгибах русла. Не менее опасны и пороги
 искуственного прохождения: бывшая плотина, Арматурный и Печка.
 Порог Бывшая плотина у поселка Правобережное опасен точащими из
 воды рельсами. Оптимальная линия движения здесь меняется в
 зависимости от уровня воды, поэтому порог нужно осмотреть перед
 сплавом. Порог Арматурный, который расположен примерно в 1 км
 перед станцией Красногорской, можно преодолевать вдоль левого
 берега: справа из воды торчат рельсы. В 2-х км ниже порог Печка
 - огромная, снесенная водой печь в струе, от которой, учитывая
 большую скорость течения нужно своевременно уходить.
  Далее река упрощается, шиверы встречаются редко. У села
 Важное Кубань делится на множество рукавов, забитых снесенными
 корневищами и деревьями, а затем, остановленная плотиной,
 разливается водохранилищем у станицы Усть-Джегутинская. От
 Усть-Джегутинской до Черкесска - протоки, мели, перекаты,
 быстрины.
  При сплаве на надувных лодках и надувных плотах понтонного
 типа маршрут можно удлинить на 10 км, пройдя в большую воду
 нижний участок основного истока Кубани - реки Уллукам. Сплав
 можно начать в 2-х км выше селения Хурзук. Река здесь до устья
 правого притока - Уллухурзука течет быстро и спокойно,
 препятствий кроме перекатов нет. В 1 км ниже устья Уллухурзука
 начиенается 6-7 километровый порожистый участок с крутым (свыше
 20 м/км) падением и множеством крупных камней в русле. На
 разведку и прохождение этого участка при подготовке к походу
 нужно планировать не менее 2-3-х дней.
 ===============================================================
  FILE: kuban4.txt
  Кубань
 
 ---------------------------------------------------------------
 Оригинал этого текста расположен на
 Рязанской странице водного туризма
 http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm ¦ http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm
 ---------------------------------------------------------------
 
 

Турклуб "Альтаир"
 РГРТА

 Техническое описание похода в районе Северного Кавказа
 size="6">

 
по рекам  size="5"> Теберда
 и Кубань


 
  Состав группы:
 
 
1. Молодцов Сергей Андреевич,
  руководитель, кат1
 
2. Гусев Борис Евгеньевич,
  лоцман кат2
 
3. Крюков Дмитрий Юрьевич,
  кинооператор, кат2
 
4. Щукина Анастасия Генадьевна,
  медсестра, кат1
 
5. Денисов Дмитрий Львович, кат1
 
6. Молодцова Наталья Юрьевна,
  завхоз, кат1
 
7. Игнатенко Сергей Николаевич,
  кат2
 
8. Двойнин Александр
  Леонидович, кат1
 
  1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
  Район путешествия : западный
  Кавказ, Карачаево-Черкесская
  Республика.

  Нитка маршрута : курорт Теберда
  - р. Теберда - г. Карачаевок -
  пос.Учкулан - р. Кубань -
  г.Карачаевск.

  Основные препятствия : на
  р.Те6ерда - п.п. "Моренный" ,
  "Не зевай",
  "Гай-порог", на всем
  протяжении возможны завалы,
  разбои; на р. Кубань - п.п. "1-ый
  Взрывной", "2-ой
  Взрывной" ("Зигзаг"),
  каньон "Аманхит",
  ("Аман-Ныхыт''), "1-ый
  Каменномостский", "2-ой
  Каменномостский"
  ("Желоб").

  Категория сложности :
  четвертая, средства сплава :
  четырехместные катамараны.
  Протяженность маршрута : 158 км
  (до с. Важное 165 км.)

  Время проведения : 25 апреля - 9
  мая 1994 г

  Продолжительность активной
  части : 12 дней.

  Днёвка : нет.

  Подъезд на маршрут : поезд
  Рязань - Невинномысск, автобус
  Невинномысск - Черкесск -
  Карачаевок - кур. Теберда.

  Передвижение на маршруте :
  попутный а/транспорт г.
  Карачаевск - аул Учкулан.

  Отъезд с маршрута : автобус
  Карачаевск - Черкесск -
  Невинномысск, поезд
  Невинномысск - Рязань.
 
  2. ВЫБОР РАЙОНА ПУТЕШЕСТВИЯ
 
 
Опыт участников позволяет
  выбрать район достаточно
  сложный. Наибольший интерес
  вызвал район Северного
  Кавказа, наиболее приемлемый
  для весеннего периода,
  разветвленная речная сеть
  этого района удачно сочетается
  с удобными дорогами и тропами,
  а также хорошим транспортным
  сообщением. Большая
  населенность района во многом
  снижает нагрузки, характерные
  для дальних походов, особенно
  физические (нет пешей заброски)
  и психологические. Однако,
  короткие горные реки
  чрезвычайно сложны в
  техническом отношении. Большая
  часть маршрутов хотя и
  относится к III к.сл., но содержит
  элементы высшей категории
  сложности, поэтому Кавказ
  является уникальным полигоном
  для отработки и
  совершенствования техники
  спортивного сплава.

  Прохождение сложных участков
  обязательно должно
  сопровождаться тщательной
  установкой страховки как с
  воды, так и с берега. Выбор был
  остановлен на связке рек
  Теберда - Кубань, так как все
  выше сказанное можно отнести к

<< Пред.           стр. 518 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу