<< Пред. стр. 523 (из 787) След. >>
Вот так. Ю.
Rudnev Alecsei alex@newcom.kiae.su
Группа
крутых (с Чумаковым во главе), шедшая его перед нами без просмотра ("А
чего там смотреть, двоечка ведь!"), полегла там полностью - четверка,
двойка и каноэ "Егерь".
С каких пор оно двоечкой то стало? Помнится, там вода падала прямо под
каменюгу - как раз так, чтобы башкой по ней проехаться...
Ну никак оно не двоечкой было... Хотя байды ходили...
На следующий день мы прошли остатки Пшехашхи до стрелки и по Пшехе
дошли до Нижних Волчьих Ворот. Наверху я лицезрел, как каноэ "Егерь"
успешно киляется в простых вроде бы местах. Причем экипаж ничего не
может сделать. IMHO, дрянь посуда, разве что не тонет, как "Таймень".
Вообще интересно... На двойках посудина ведет себя примерно как
кат-двойка, а вот в струях и бочках - посмотреть надо...
Но приятно слышать, что узкоколейка ходит.
Валентин Юрин iourine@iourine.msk.su
сошло несколько селей, и тропы по берегу, в
общем, не стало - бревна в два-три обхвата, бурелом, сыпуха.
Знакомо. Кажется, ты был там в 1990 г, когда такое бревнышко съехало с
раскисшего глинистого склона на ногу известной тебе iryonok@iourine.msk.su?
Открытый осколочный переломовывих голеностопного сустава (сказать проще -
ступня была практически оторвана) + перелом голени (но это уже мелочи). В
Апшеронске ее штопали 6 часов, потом 8 месяцев в гипсе. Да и сейчас она не
сильный ходок... В общем, Фишт и все, что вокруг него, неспроста пользуются
и у горников, и у водников славой известного сорта. Но, как видно, не
перевелись еще любители рисковать и искать приключения на свою .
Наверху я лицезрел, как каноэ "Егерь"
успешно киляется в простых вроде бы местах. Причем экипаж ничего не
может сделать. IMHO, дрянь посуда, разве что не тонет, как "Таймень".
И какое же это место надо иметь на плечах в качестве вешалки для каски, чтобы
не понимать, что каноэ "Егерь", равно как и байдарка "Таймень" и ей подобные,
предназначена _исключительно_ для плавания по _абсолютно_спокойной_ воде?
У этих ребят не было заодно мысли поучаствовать в "Кэмел Трофи" на "Оке"?
Извини поскипал все эмоции (az)
Эй, все! Может, кто присоветует что-нибудь?
Лично я продолжаю подготовку к большой экспедиции на р.Хангарул-Зун-Мурин
(хр. Хамар-Дабан). Идея прежняя - скоординировать несколько групп, в сумме
40-50 чел., завезти вертушкой большую часть груза, а народу быстренько
добежать _налегке_ со стороны Слюдянки (что-то типа 100 км). Это четверка;
идеальная учебная речка для малоопытных каяков и катамаранов-двоек. По-моему,
это максимум того, что могут пройти твои люди без перебора сложности и
излишнего риска. Буду рад видеть там тебя, да и других участников нашей эхи.
Надеюсь к концу мая выяснить все подробности насчет вертушки - тогда можно
будет говорить конкретно.
Или же могу рекомендовать Хойто-Оку, Иркут, Урик (без
Амбартагольского и Чертова ущелий), Алаш (хотя речка совсем неинтересная),
Темник (если туда сейчас пускают - одно время там мешался заповедник), левые
притоки Чарыша (но там многовато бегать пешком), Дотот-Хамсару (если не претит
большая пешка и не страшно ехать в Туву). В принципе, возможны большие
плотовые реки: Ока, Кызыл-Хем - Каа-Хем, Балыктыг-Хем - Каа-Хем (опять же -
Тува), Катунь сверху донизу или Урсул - Катунь (там, кстати,
тоже местные цинично грабят туристов). Они, на самом деле, не сложные, хотя и
внешне эффектные. Главный недостаток - они придадут твоему народу непомерные
амбиции, особенно если он поддастся соблазну оценивать свои "подвиги" меркой
не 90-х, а 60-х годов (а почему бы и нет? так приятнее...). О последствиях
см. выше.
А вообще - спасибо за интересный рассказ. Ублажил старика...
Дальше обсуждение свернуло в сторону обсуждения (с большими эмоциями)
различных плавсредств, и я перестал его прикручивать.
_img src="images//icons/note.gif" align=left_
Ведущий раздела ТУРИЗМ
az@energo.pssr.e-burg.su
(343) 58-19-33
===============================================================
FILE: psheha.txt
Лоция по Пшехе
To: moshkow@ipsun.ras.ru
From: server.msk.su!yury@pulsar.ac.msk.su (Yury Voronov)
Date: Fri, 22 Dec 1995 16:41:43 +0300 (EET)
Привет, Максим!
Вот лоция по Пшехе, мы по ней ходили весной 1995 г. Сокращения,
надеюсь, понятны.
Подъезд:
1. г.Белореченск - г.Апшеронск: автобус,
г.Апшеронск - п.Отдаленный (= п.Шпалорез): узкоколейка.
2. г.Краснодар - ст.Черниговская: автобус,
ст.Черниговская - п.Отдаленный (= п.Шпалорез): попутные машины.
Пешая часть:
В п.Отдаленный по улице до окраины, далее проселочная дорога до
ЛП Тугопс. После развилки дорог по П дороге вверх до маркированной Т.
Т спускается вниз от дороги в конце ПП. Т идет по ЛБ. Перед устьем
р.Пшехашхи Т уходит вверх, обходя два "лба".
От прг Водопадный на Пшехашхе Т идет по ЛБ мимо прг Змейка и прг
Бегемотик до "лба", далее на ПБ другой "лоб".
Длина пешей части примерно 15 км.
Сплав (лоция):
От стапеля до прг Бегемотик - каменный желоб шириной 10-15 м,
препятствий нет.
Прг Бегемотик(1). О.: перед ЛП река сжимается скалами, в месте
сужения - большой камень, похожий на бегемота, и П приток. За камнем
русло разбивается на две протоки. Пр. обязателен.
Через 20 минут сплава
Прг Змейка(2). Надежных О. нет. С воды видно сужение русла в ЛП, Ч
для Пр. сразу за ПП.
Далее несколько шивер до Прг Водопадный(3). Ч к ПБ. Пр. обязателен.
Далее три прг. Первый прг(4) через несколько минут сплава от прг
Водопадный, второй прг(5) в устье р.Пшехашха, третий прг(6) через 60м
после устья. Все прг требуют Пр.
До п.Отдаленный возможны деревья в русле. На участке до
ст.Черниговская - следующие препятствия:
Ш 1. Под мостом. Проход по центру.
Ш 2.
Ш 3. Проход вдоль ПБ.
Ш 4. Проход П протокой ближе к острову.
Ш 5. Проход ближе к ПБ.
Ш 6. Проход ближе к ПБ, в П части слива.
7. Река сильно петляет - возможны завалы.
Ш 8.
9. Завалы (ЛП) у острова.
10. Пешеходный мост - бревно.
Прг 11. Проход ближе к ЛБ.
Ш 12. Проход по центру.
Ш 13,14.
Прг 15. Мощный слив с валами на выходе. Чистый заход в слив у ПБ.
Ш 16-28.
29. Старый разрушенный мост. Валы.
Ш 30. Разбивается на две протоки. Проход по Л протоке.
Ш 31-33.
34. Улово. Проход ближе к ЛБ.
Ш 35. Мелкая.
Ш 36,37.
Прг 38. Ступень, образованныя скальными выходами.
Прг 39. 150м. О.: подвесной мост и канатная дорога через реку. Пр.
обязателен. Начало каскада Верхние Волчьи Ворота. Короткий, но мощный.
Две протоки, разделенные каменистым островом. П протока мелкая, засорена
камнями. Л протока шириной 15м. Заканчивается сливом с высокими стоячими
валами; после него группа обливных камней.
Ш 40-42.
Прг 43. На ПП. У ЛБ огромные обломки скалы. Мощный слив (в большую
воду) со стоячими валами.
Ш 44.
45. Прижим к скале у ПБ с уловом. Конец Верхних Волчьих Ворот.
Ш 46.
Ш 47. Под мостом. Проход - центральный пролет.
Ш 48-54.
55. Прижим к укрепленному берегу.
Ш 56-58.
Ш 59. Возможно, требуется Пр.
Ш 60-61.
Ш 62. Завалы.
Ш 63-65.
Прг 66. На ЛП. Слив и валы. Проход у камней ЛБ.
После прг Ч к ЛБ для Пр. прг Нижние Волчьи Ворота.
Прг 67. Сильный навал еа скалу ЛБ.
Прг 68-72. Нижние Волчьи Ворота. 1км. 5 ступеней. Пр. - ЛБ.
Ш 73.
Прг 74. Проход по центру.
Ш 75.
Прг 76. На КрЛП. Длинный слив, обилие камней. На выходе прижим к
обломку скалы у ЛБ.
Ш 77.
Далее до ст.Черниговской несколько Ш. При входе в станицу у ЛБ
затопленные сваи. О.: завод на ЛБ.
От ст.Черниговской до ст.Самурской простые Ш.
После ст.Самурской и ПП
Прг. Пр. с ПБ.
Далее до ГЭС ничего сложного. Обнос ГЭС по ПБ.
Отъезд:
На электричке до Апшеронска.
На автобусе до Апшеронска - Краснодара.
----------------------------------------------------------------
Yury Voronov | Phone/fax: (095) 434 7647, 434 8205
Server Ltd. | mailto:yury@server.msk.su
Moscow Russia | http://www.server.msk.su/~yury/
===============================================================
FILE: psheha98.txt
Пшеха
---------------------------------------------------------------
From: Тамара Курочкина (Webmaster@rsoft.ru)
Date: 18 Jun 1998
---------------------------------------------------------------
ОТЧЕТ
о водном походе
3-ей категории сложности
по реке Пшехе
Руководитель Червяковский А.В.
маршрутная книжка No 198
1998
1.Введение
Пшеха -- река Западного Кавказа хорошо известная туристам, поэтому мы не приводим характеристику реки и региона в целом, а лишь укажем причины выбора маршрута.
Для многих участников похода этот маршрут был первым водным походом в Кавказком регионе, и очевидно было их желание расширить свой кругозор и проверить свое мастерство на настоящей горной реке. Кроме того, более близкие к Санкт-Петербургу реки были достаточно исхожены (и даже по несколько раз), реки Карелии в данное время (период первомайских праздников) только вскрываются ото льда.
К сожалению из-за политической обстановки многие реки Кавказ кого региона посещать стало очень опасно, поэтому приходится останавливать свой выбор на реках Краснодарского края и республики Адыгея.
Отметим все же что погодные условия в начале мая в районе путешествия соответствуют летним Северо-западного региона, а уровень воды средний (дождевой паводок там бывает в начале марта).
2. Состав группы