<< Пред.           стр. 538 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 аэропорту после регистрации, несколько человек чудом успели на
 посадку.
  Васильев Александр
  vasal@vasal. msk. ru
 
 Date: 3 Oct 1997
  В сентябре 1997 года, по дороге на Чонг-Кемин, в
 Бишкеке нашу группу 2 раза досматривала милиция с целью поиска
 наркотиков, включая личный обыск: проверяли содержимое
 карманов, посматривали все документы, пересчитывали все
 денежные средства находившиеся у нас. После пересчета
 общественных денег нам вернули остаток. В ходе обыска было
 обьявлено о необходимости декларирования долларов, хотя в
 обменом пункте, после этого, их принимали без всяких вопросов.
 В итоге мы недосчитались в среднем 20$ на человека. На втором
 обыске денег к счастью не изьяли.
  Выводы: 1) Лучше везти туда рубли и прятать крупные суммы
 более тщательно. 2) Обыски производят при покидании территории
 вокзала и у обменных пунктов в городе.
  Алексей Шахов
  shakhov@mccme.ru
 
   * Узбекистан. Ташкент в частности * 
 
  Приехали мы в Ташкент в воскресенье - банки закрыты,
 поменять деньги нельзя. Да и курс там 1000 руб - 15 сум, а на
 базаре - 24 сума.
  Нас уже предупреждали, что у двух предыдущих груп
 вытрясли 200 штук ( когда считали деньги ) и 200$ ( отобрали
 как фальшивые и выдали справку ).
  А у нас ситуация такая - местных денег нет даже на метро
 . Забросились на СЮТур ( кстати, хорошая шхера для проезжающих
 групп )и вечером поехали на вокзал покупать билеты. Они за счет
 разницы курсов меньше где-то в 2 раза ( до Москвы - 300 Круб в
 купе, самолет - 600Круб ). Начали менять деньги у менял ( они,
 кстати не кидают ). Причем милиция все это видит и ни как не
 реагирует. Купили билеты, поехали обратно. Полночи гуляли
 группой по Ташкенту - ни один мент не пристал.
  Утром ситуация изменилась - надо было мне лететь на
 самолете и мы, купив авиабилет поехали на ЖД сдавать обратно
 один билет.
  Тут все и началось: подходят менты - где документы. Долго
 мялись, ничего не могли объяснить. Подбежал какой-то лох и
 говорит менту - эти ребята вчера обменяли денег на 3 лимона, а
 так как билеты покупали не у меня - потеряли около 800 Круб.
 Менты сразу изменились в лице и давай требовать деньги.
 Говорят, по 50 штук с рожи и все нормально. Мы не даем. Они
 говорят, мол если не хотите по хорошему - сейчас пойдем в
 отделение, придумаем вам причину по серьезней.
  А у нас еще осталась куча узбекских денег ( надо же
 сходить на восточный базар и купить сувениров ). А по законам,
 если у тебя нет справки, откуда ты взял деньги, то все изымают.
  Кончилось это тем, что у нас был парень из ЖД милиции -
 оно договорился на 25 штук за всех и мы с матом и руганью
 понеслись дальше.
  Когда народ грузился в поезд особых инцидентов уже не
 было.
 
  Мораль - ходить лучше все группой и с вещами - менты там
 зажравшиеся, они проверять всю группу не будут ( лень им ). А
 на вокзале можно сходить к военному коменданту - там пока
 работают русские и чем могут помогут.
 
  Харитонов Андрей
 
  Цены в 1998 году
  From: Anton.Gorbachev@p16.f25.n5057.z2.fidonet.org
  Date: 27 May
 
  KR> Очень меня запугали необходимостью регистрироваться в Ташкенте.
  Да с этим делом действительно шутить не стоит. Информ. от
 ребят за май 1998 год. Вся регистрация происходит через
 паспортный стол и УВД. Часть группы которая сразу уехала с
 такими проблемами не сталкивалась, а те кто остались Ж(). Во
 общем обучение регистрации обошлось им в 100 руб с человека,
 официальный штраф 400 руб.
  Тамошние цены окупают все страдания. Шашлык - 1 руб. Ж).
  KR> Одно дело с поезда на машину и вечером на тропе, а другое торчать
  KR> в Ташкенте незнамо сколько. Пока зарегистрируешься ещг десяток
  KR> геморроев с ихнимими ментами схватишь... особенно если заночевать
  KR> в Ташкенте придгтся. ;-(
 
  Да нормально у нас. Цены вам покажуться смешными,
 учитывая, что средняя зарплата у народа 4000-5000 сумов. Вот
 для примера (1 у.е. = 175 сум)
  1 буханка хлеба - 20-30 сум.
  1 кг муки - 65-80 сум
  1 кг сахара - 85-100 сум
  1 кг картошки - 50 сум (это потому, что уже заканчивается
 старая)
  1 кг мяса - 260-320 сум
  1 л молока - 50 сум
  Пучок лука, чеснока зелени - 6-7 сум
  1 л растительного масла -200-250 сум
  Проезд в транспорте 10-15 сум, маршрутка -30 сум, метро -
 10 сум.
  1 банка тушенки - 150-200 сум
  1 банка сгущеного молока -130 сум.
  Это все, конечно ташкентские цены, в районах что-то
 дешевле, что-то дороже.
 
 
  О милиции и таможне
 
  From: Артем Демин (manas@cityline.ru)
 
  Маршрут: Москва - Андижан- Арслан-боб - Ташкент-Москва.
 Август 1997г.
  В Домодедово стандартные вопросы, декларация - как
 положено.
 
  Перед Андижаном посадка в каком-то мелком узб.городке.
 (Забыл как называется.) Там выгнали всех из самолета. Перед
 посадкой обратно - проверка документов и досмотр вещей в
 карманах, напузниках. Опять нелепый вопрос про наркотики. Это
 из Москвы-то - в Узбекистан наркотики везут, что ли? Ладно,
 летим дальше. В Андижане в здании аэропорта двойная проверка
 документов, заполнение декларации. Сначала очередь в душном
 кабинете без доступа воздуха. Потом у столика то же самое.
 Записывают в бухгалтерскую книгу - все из твоего паспорта.
 Нужно обязательно сказать адрес - к кому приехал и зачем. При
 этом все затягивают часа на 2 и ведут себя, как будто ты им
 что-то должен.
 
  В Андижане 2-й год живет мой друг - русский. Милиция и ГБ
 его там считает за американского шпиона (забирали и
 допрашивали). Забирали и за непрописку. Поэтому самое главное
 временно прописаться. Он же рассказывал про практику узбекских
 ментов: мент просит у тебя коробок спичек закурить, а
 возвращает другой коробок с наркотиком. Потом тебя забирает. Не
 берите и не давайте никаких вещей в руки ментам. Хотя если
 захотят все равно подсунут. Андижан - город мусульманский.
 Милиция может забрать, если ходишь в шортах. Ходите в брюках и
 в рубашках с длинным руковом! Так-то вот. При перезде
 узбекско-киргизской "границы" на автобусе вошел пограничник -
 потребовал документы, хотя ни у кого кроме меня в этом набитом
 киргизами и узбеками автобусе не было (я - чужак). На этой
 границе несколько лет ни у кого не проверяли документы и
 прописку, я первый.
 
  В Ташкент приехал после гор ночью. Разодранная в клочья
 обувь, весь в пыли и как полагается с большим рюкзаком, в
 общем, вид как у обованца. Никто внимания не обратил. Неделю
 провел в Ташкенте. Перед праздником независимости в метро
 остановил меня молоденький милиционер: "Пройдемте!" А для
 москвича узб.менты ведут себя странно. Первым делом
 здороваются с тобой за руку(!), потом уводят... В ментовской
 комнатке трое ментов, фактически, учинили допрос и обыскали.
 Переписали в журнальчик московский адрес. Поэтому рекомендую
 брать с собой и иностранный паспорт, где адреса нет, сами
 знаете, что такое милиция. Особенно неприятно - вытащили из
 паспорта все вложенные туда личные бумаги, в том числе обратный
 билет на самолет, внимательно все развернули и прочли: "Так,
 улэтаете, 27-го, значэт?" Отвечать старался вежливо. Рассказал
 про знакомого, работающего в институте при президенте Узб-на.
 Подействовало. Извинились и отпустили. На обратном пути в
 Москву вез из Ташкента узбекский паспорт знакомой девушки с
 авиабилетом Москва-Ташкент(дешевле). На это раз русские
 таможенники ухватились за него: "Ага! Доверенности нет! Плати
 деньги, да еще и перевес у тебя!" (никакого перевеса не было) А
 я все оставшиеся сумы отдал другу. Есть 10 тыс "на такси" - в
 Москву прилетаю ночью. Ну, я нахватался за 2 недели восточного
 обращения. Сразу перешел с ними на "брат" и т.п. объяснил им
 "такое дело" Поняли. Отпустили.
 
  Артем Демин. manas@cityline.ru
 
  Сколько стоит авиабилет Москва-Ташкент
 
  Вообще, можно ехать через Джамбул или Наманган, но:
  В Ташкент - каждый день несколько рейсов, а в Джамбул: - (
 Из Нижнего, в частности, в Джамбул вообще ничего нет. Время -
 самый ценный ресурс, не было возможности перенести.
 
  Ну, как спокойней через Бишкек, тут уже описывали. В
 Намангане тоже, даже в советские времена, резня иногда
 начиналась, там национальный состав больно пестрый. В следующий
 раз, может, и поедем через Джамбул, а тут решили через Ташкент,
 благо наиболее цивилизованный город и зацепки с местными
 туристами/фирмами были.
 
  Самолет
 
  Заброска через Ташкент самолетом. Из Домодедова есть по
 крайней мере 2 рейса, 0: 50 (узбекский) и 1: 40 (Домодедовские
 авиалинии? ) Мы летели Узбекскими авиалиниями (Узбекистон хаво
 йуллари). Самолет - Ил-86. Сервис приличный; билеты дорогие
 ($150 по весьма завышенному курсу), но подешевле, чем через
 Аэрофлот или всякие агентства. С билетами проблем не было, мы с
 Андреем брали в Домодедово в день вылета. Берите билеты прямо в
 Домодедово в их (узбекско-казахском) киоске, билеты на
 Аэрофлотовских бланках почему-то делают вас "интуристами", вас
 в Домодедово (ненавижу! ) будут гонять по всему аэропорту и
 разденут за перевес багажа.
 
  Кстати, бесплатно у узбеков - 25 кг/чел, а не 20, как мы
 боялись, но перевес оплачивается порядка 10 тыс. /кг. Рафт без
 дна весит ровно 50 кг, хотели пихнуть его вдвоем, но грузчик,
 как водится, начал канючить о негабаритном грузе свыше 30 кг, о
 том, что он не намерен наживать геморрой и проч. Козел.
 Пришлось сунуть ему полтинник, на геморроидальные свечи.
 
  Благодаря тому, что у нас были узбекские билеты, а у
 остальных - аэрофлот, мы прошли со всеми "интуристами" на поле,
 где они стали ждать автобуса В Ташкентском аэропорту проблем не
 было, вообще, все организовано гораздо лучше, чем в хапужном
 Домодедове. Виз не требуется, таможня не лезет. На выходе из
 аэропорта осаждают таксисты.
 
 
  Как на Чаткале оформлять свое пребывание в заповеднике?
 
  В поселке Джаны-Базар (произносится примерно как Jangi-
 Bazar, где j и ng похожи на английские, то есть j - почти как
 звонкое "ч", ng - носовой; по-русски-то могут и не понять) есть
 контора заповедника. Суслика-эндемика охраняют. В выходные
 лучше не попадать. Контора по главной улице, вниз по Чаткалу с
 километр.
 
  В Джаны-базаре искали контору Беш-Аральского заповедника,
 чтобы получить разрешение. Нашли дом, возле которого стояли
 щиты со всякими нарисованными зверушками и характерным суровым
 джигитом в фуражке. Воскресенье, закрыто. Стучимся в соседний
 дом. Выходит пацан лет 15-ти. С ужасом смотрит, как мы
 жестикулируем, пытаясь спросить, где начальник. По-русски он
 не понимает совсем. Выходим снова на улицу. Идут две бабушки,
 примерно тот же эффект. Напрягаюсь. "Контора-баши к'айда? "
 Радостно показывают рукой на чумазого "научного сотрудника" в
 рваной фуфайке и вязаной шапочке, показавшегося около конторы.
 К счастью, он по-русски сносно понимает и даже, хоть и с
 усилием, пишет на маршрутке: "Всем сотрудникам заповедника
 разрешается плавать в количестве 8 человек с... до... ". Я
 попросил по-киргизски еще приписать, что разрешение получено,
 деньги уплачены. Моих убогих познаний в тюркских языках хватает
 понять, что "деньги" (на "алтын" что-то похожее) действительно
 в надписи фигурируют.
 
  С нас взяли по $2 с человека за все время - может, по
 недоразумению, дешево что-то. Запаситесь мелкими купюрами -
 сдачи не дадут, есессьно.
 
  В Джаны-Базаре на Чаткале (то есть вдали от городов и
 цивилизации) российские рубли не котируются абсолютно, а
 требуют киргизские сомы или, на худой конец, узбекские сумы.
 При слове "доллары" у торговцев тоже жадно заблестели глазки,
 но мы предпочли эту тему не поддерживать. Слышу, говорят про
 нас: "Долларлар бар", - и говорю скороговоркой сквозь зубы
 Андрею: "Они рюхают, у нас баксов немерено." А у нас нету,
 правда :-) ?
 
  Сколько занимает Чаткал по времени (Москва-Москва)?
 
 Дней 10.
 
   * Северный Тянь-Шань. Общая ситуация в 1997 году * 
 
 
  Date: 29 Sep 97
  From: Борис Мордасов (boris@morpol.msk.ru)
 
  Делюсь общими наблюдениями и некоторыми подробностями о
 ситуации на Сев. Тянь-Шане летом сего года.
  Мы прошли традиционным маршрутом Алма-Ата - Медео -
 р.Чон-Кемин - Иссык-Куль. О географии, климате, технике и пр.
 писать не буду -- кто был, тот знает, кто не был, см. отчеты и
 спрашивай знакомых.
  В прошлом году до Алма-Аты и обратно добирались наземными
 транспортами (железная дорога, автобус) и нигде не сталкивались
 ни с погранслужбой, ни с таможней. В этом году воспользовались
 услугами авиакомпаний -- тут и таможня и паспортный контроль...
 
  Итак. В качестве средств платежа лучше всего иметь ам.
 доллары. Впочем, сойдут и росс. рубли, фр. франки и даже
 (экзотические в средних широтах) китайские юани. Официальная
 оплата идет только в нац валюте, но обменники на каждом шагу.
  От Алма-Аты до Медео по прежнему ходят рейсовые автобусы.
 Отправление от центрального рынка примерно через каждые
 полчаса. Стоимость проезда порядка $0,5. От Медео до Чимбулака
 тоже что-то ходит, но с меньшей периодичностью. При большом
 желании и возможностях до Чимбулака из города можно поймать
 "такси" ("левака" по старому). Цену запрашивают $50, но в конце
 могут согласиться и на $20 за одну легковую машину. До Большого
 Алмаатинского озера разговор может идти только о машинах класса
 4х4 ("Урал", ГАЗ-66). Впрочем, до Чимбулака тоже не каждый
 "Жигуль" доедет -- очень круто выше плотины. Еще момент:
 обговаривая с водителем условия, надо договариваться о том, что
 в условленную сумму входят все переговоры водителя с
 селевиками, лесниками, гаишниками и пр.
  Чимбулак не производит впечатления забытого богом и
 заброшенного людьми: По выходным (и не только) там оттягиваются
 "новые казахские", активно (с использованием вертолета) ведется
 ремонт канатки. Отношение к туристам нисколько не изменилось:
 "А ч:е вы там делаете?" и "Сколько вам за это платят?" У
 последнего вопроса есть вариации в духе времени: "В какой
 валюте?"
 
  В прошлом году и в этом тоже много разговоров о
 криминальной обстановке в долине Чон-Кемина. Описывается она
 двумя словами: могут ограбить.
 

<< Пред.           стр. 538 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу