<< Пред. стр. 538 (из 787) След. >>
аэропорту после регистрации, несколько человек чудом успели напосадку.
Васильев Александр
vasal@vasal. msk. ru
Date: 3 Oct 1997
В сентябре 1997 года, по дороге на Чонг-Кемин, в
Бишкеке нашу группу 2 раза досматривала милиция с целью поиска
наркотиков, включая личный обыск: проверяли содержимое
карманов, посматривали все документы, пересчитывали все
денежные средства находившиеся у нас. После пересчета
общественных денег нам вернули остаток. В ходе обыска было
обьявлено о необходимости декларирования долларов, хотя в
обменом пункте, после этого, их принимали без всяких вопросов.
В итоге мы недосчитались в среднем 20$ на человека. На втором
обыске денег к счастью не изьяли.
Выводы: 1) Лучше везти туда рубли и прятать крупные суммы
более тщательно. 2) Обыски производят при покидании территории
вокзала и у обменных пунктов в городе.
Алексей Шахов
shakhov@mccme.ru
* Узбекистан. Ташкент в частности *
Приехали мы в Ташкент в воскресенье - банки закрыты,
поменять деньги нельзя. Да и курс там 1000 руб - 15 сум, а на
базаре - 24 сума.
Нас уже предупреждали, что у двух предыдущих груп
вытрясли 200 штук ( когда считали деньги ) и 200$ ( отобрали
как фальшивые и выдали справку ).
А у нас ситуация такая - местных денег нет даже на метро
. Забросились на СЮТур ( кстати, хорошая шхера для проезжающих
групп )и вечером поехали на вокзал покупать билеты. Они за счет
разницы курсов меньше где-то в 2 раза ( до Москвы - 300 Круб в
купе, самолет - 600Круб ). Начали менять деньги у менял ( они,
кстати не кидают ). Причем милиция все это видит и ни как не
реагирует. Купили билеты, поехали обратно. Полночи гуляли
группой по Ташкенту - ни один мент не пристал.
Утром ситуация изменилась - надо было мне лететь на
самолете и мы, купив авиабилет поехали на ЖД сдавать обратно
один билет.
Тут все и началось: подходят менты - где документы. Долго
мялись, ничего не могли объяснить. Подбежал какой-то лох и
говорит менту - эти ребята вчера обменяли денег на 3 лимона, а
так как билеты покупали не у меня - потеряли около 800 Круб.
Менты сразу изменились в лице и давай требовать деньги.
Говорят, по 50 штук с рожи и все нормально. Мы не даем. Они
говорят, мол если не хотите по хорошему - сейчас пойдем в
отделение, придумаем вам причину по серьезней.
А у нас еще осталась куча узбекских денег ( надо же
сходить на восточный базар и купить сувениров ). А по законам,
если у тебя нет справки, откуда ты взял деньги, то все изымают.
Кончилось это тем, что у нас был парень из ЖД милиции -
оно договорился на 25 штук за всех и мы с матом и руганью
понеслись дальше.
Когда народ грузился в поезд особых инцидентов уже не
было.
Мораль - ходить лучше все группой и с вещами - менты там
зажравшиеся, они проверять всю группу не будут ( лень им ). А
на вокзале можно сходить к военному коменданту - там пока
работают русские и чем могут помогут.
Харитонов Андрей
Цены в 1998 году
From: Anton.Gorbachev@p16.f25.n5057.z2.fidonet.org
Date: 27 May
KR> Очень меня запугали необходимостью регистрироваться в Ташкенте.
Да с этим делом действительно шутить не стоит. Информ. от
ребят за май 1998 год. Вся регистрация происходит через
паспортный стол и УВД. Часть группы которая сразу уехала с
такими проблемами не сталкивалась, а те кто остались Ж(). Во
общем обучение регистрации обошлось им в 100 руб с человека,
официальный штраф 400 руб.
Тамошние цены окупают все страдания. Шашлык - 1 руб. Ж).
KR> Одно дело с поезда на машину и вечером на тропе, а другое торчать
KR> в Ташкенте незнамо сколько. Пока зарегистрируешься ещг десяток
KR> геморроев с ихнимими ментами схватишь... особенно если заночевать
KR> в Ташкенте придгтся. ;-(
Да нормально у нас. Цены вам покажуться смешными,
учитывая, что средняя зарплата у народа 4000-5000 сумов. Вот
для примера (1 у.е. = 175 сум)
1 буханка хлеба - 20-30 сум.
1 кг муки - 65-80 сум
1 кг сахара - 85-100 сум
1 кг картошки - 50 сум (это потому, что уже заканчивается
старая)
1 кг мяса - 260-320 сум
1 л молока - 50 сум
Пучок лука, чеснока зелени - 6-7 сум
1 л растительного масла -200-250 сум
Проезд в транспорте 10-15 сум, маршрутка -30 сум, метро -
10 сум.
1 банка тушенки - 150-200 сум
1 банка сгущеного молока -130 сум.
Это все, конечно ташкентские цены, в районах что-то
дешевле, что-то дороже.
О милиции и таможне
From: Артем Демин (manas@cityline.ru)
Маршрут: Москва - Андижан- Арслан-боб - Ташкент-Москва.
Август 1997г.
В Домодедово стандартные вопросы, декларация - как
положено.
Перед Андижаном посадка в каком-то мелком узб.городке.
(Забыл как называется.) Там выгнали всех из самолета. Перед
посадкой обратно - проверка документов и досмотр вещей в
карманах, напузниках. Опять нелепый вопрос про наркотики. Это
из Москвы-то - в Узбекистан наркотики везут, что ли? Ладно,
летим дальше. В Андижане в здании аэропорта двойная проверка
документов, заполнение декларации. Сначала очередь в душном
кабинете без доступа воздуха. Потом у столика то же самое.
Записывают в бухгалтерскую книгу - все из твоего паспорта.
Нужно обязательно сказать адрес - к кому приехал и зачем. При
этом все затягивают часа на 2 и ведут себя, как будто ты им
что-то должен.
В Андижане 2-й год живет мой друг - русский. Милиция и ГБ
его там считает за американского шпиона (забирали и
допрашивали). Забирали и за непрописку. Поэтому самое главное
временно прописаться. Он же рассказывал про практику узбекских
ментов: мент просит у тебя коробок спичек закурить, а
возвращает другой коробок с наркотиком. Потом тебя забирает. Не
берите и не давайте никаких вещей в руки ментам. Хотя если
захотят все равно подсунут. Андижан - город мусульманский.
Милиция может забрать, если ходишь в шортах. Ходите в брюках и
в рубашках с длинным руковом! Так-то вот. При перезде
узбекско-киргизской "границы" на автобусе вошел пограничник -
потребовал документы, хотя ни у кого кроме меня в этом набитом
киргизами и узбеками автобусе не было (я - чужак). На этой
границе несколько лет ни у кого не проверяли документы и
прописку, я первый.
В Ташкент приехал после гор ночью. Разодранная в клочья
обувь, весь в пыли и как полагается с большим рюкзаком, в
общем, вид как у обованца. Никто внимания не обратил. Неделю
провел в Ташкенте. Перед праздником независимости в метро
остановил меня молоденький милиционер: "Пройдемте!" А для
москвича узб.менты ведут себя странно. Первым делом
здороваются с тобой за руку(!), потом уводят... В ментовской
комнатке трое ментов, фактически, учинили допрос и обыскали.
Переписали в журнальчик московский адрес. Поэтому рекомендую
брать с собой и иностранный паспорт, где адреса нет, сами
знаете, что такое милиция. Особенно неприятно - вытащили из
паспорта все вложенные туда личные бумаги, в том числе обратный
билет на самолет, внимательно все развернули и прочли: "Так,
улэтаете, 27-го, значэт?" Отвечать старался вежливо. Рассказал
про знакомого, работающего в институте при президенте Узб-на.
Подействовало. Извинились и отпустили. На обратном пути в
Москву вез из Ташкента узбекский паспорт знакомой девушки с
авиабилетом Москва-Ташкент(дешевле). На это раз русские
таможенники ухватились за него: "Ага! Доверенности нет! Плати
деньги, да еще и перевес у тебя!" (никакого перевеса не было) А
я все оставшиеся сумы отдал другу. Есть 10 тыс "на такси" - в
Москву прилетаю ночью. Ну, я нахватался за 2 недели восточного
обращения. Сразу перешел с ними на "брат" и т.п. объяснил им
"такое дело" Поняли. Отпустили.
Артем Демин. manas@cityline.ru
Сколько стоит авиабилет Москва-Ташкент
Вообще, можно ехать через Джамбул или Наманган, но:
В Ташкент - каждый день несколько рейсов, а в Джамбул: - (
Из Нижнего, в частности, в Джамбул вообще ничего нет. Время -
самый ценный ресурс, не было возможности перенести.
Ну, как спокойней через Бишкек, тут уже описывали. В
Намангане тоже, даже в советские времена, резня иногда
начиналась, там национальный состав больно пестрый. В следующий
раз, может, и поедем через Джамбул, а тут решили через Ташкент,
благо наиболее цивилизованный город и зацепки с местными
туристами/фирмами были.
Самолет
Заброска через Ташкент самолетом. Из Домодедова есть по
крайней мере 2 рейса, 0: 50 (узбекский) и 1: 40 (Домодедовские
авиалинии? ) Мы летели Узбекскими авиалиниями (Узбекистон хаво
йуллари). Самолет - Ил-86. Сервис приличный; билеты дорогие
($150 по весьма завышенному курсу), но подешевле, чем через
Аэрофлот или всякие агентства. С билетами проблем не было, мы с
Андреем брали в Домодедово в день вылета. Берите билеты прямо в
Домодедово в их (узбекско-казахском) киоске, билеты на
Аэрофлотовских бланках почему-то делают вас "интуристами", вас
в Домодедово (ненавижу! ) будут гонять по всему аэропорту и
разденут за перевес багажа.
Кстати, бесплатно у узбеков - 25 кг/чел, а не 20, как мы
боялись, но перевес оплачивается порядка 10 тыс. /кг. Рафт без
дна весит ровно 50 кг, хотели пихнуть его вдвоем, но грузчик,
как водится, начал канючить о негабаритном грузе свыше 30 кг, о
том, что он не намерен наживать геморрой и проч. Козел.
Пришлось сунуть ему полтинник, на геморроидальные свечи.
Благодаря тому, что у нас были узбекские билеты, а у
остальных - аэрофлот, мы прошли со всеми "интуристами" на поле,
где они стали ждать автобуса В Ташкентском аэропорту проблем не
было, вообще, все организовано гораздо лучше, чем в хапужном
Домодедове. Виз не требуется, таможня не лезет. На выходе из
аэропорта осаждают таксисты.
Как на Чаткале оформлять свое пребывание в заповеднике?
В поселке Джаны-Базар (произносится примерно как Jangi-
Bazar, где j и ng похожи на английские, то есть j - почти как
звонкое "ч", ng - носовой; по-русски-то могут и не понять) есть
контора заповедника. Суслика-эндемика охраняют. В выходные
лучше не попадать. Контора по главной улице, вниз по Чаткалу с
километр.
В Джаны-базаре искали контору Беш-Аральского заповедника,
чтобы получить разрешение. Нашли дом, возле которого стояли
щиты со всякими нарисованными зверушками и характерным суровым
джигитом в фуражке. Воскресенье, закрыто. Стучимся в соседний
дом. Выходит пацан лет 15-ти. С ужасом смотрит, как мы
жестикулируем, пытаясь спросить, где начальник. По-русски он
не понимает совсем. Выходим снова на улицу. Идут две бабушки,
примерно тот же эффект. Напрягаюсь. "Контора-баши к'айда? "
Радостно показывают рукой на чумазого "научного сотрудника" в
рваной фуфайке и вязаной шапочке, показавшегося около конторы.
К счастью, он по-русски сносно понимает и даже, хоть и с
усилием, пишет на маршрутке: "Всем сотрудникам заповедника
разрешается плавать в количестве 8 человек с... до... ". Я
попросил по-киргизски еще приписать, что разрешение получено,
деньги уплачены. Моих убогих познаний в тюркских языках хватает
понять, что "деньги" (на "алтын" что-то похожее) действительно
в надписи фигурируют.
С нас взяли по $2 с человека за все время - может, по
недоразумению, дешево что-то. Запаситесь мелкими купюрами -
сдачи не дадут, есессьно.
В Джаны-Базаре на Чаткале (то есть вдали от городов и
цивилизации) российские рубли не котируются абсолютно, а
требуют киргизские сомы или, на худой конец, узбекские сумы.
При слове "доллары" у торговцев тоже жадно заблестели глазки,
но мы предпочли эту тему не поддерживать. Слышу, говорят про
нас: "Долларлар бар", - и говорю скороговоркой сквозь зубы
Андрею: "Они рюхают, у нас баксов немерено." А у нас нету,
правда :-) ?
Сколько занимает Чаткал по времени (Москва-Москва)?
Дней 10.
* Северный Тянь-Шань. Общая ситуация в 1997 году *
Date: 29 Sep 97
From: Борис Мордасов (boris@morpol.msk.ru)
Делюсь общими наблюдениями и некоторыми подробностями о
ситуации на Сев. Тянь-Шане летом сего года.
Мы прошли традиционным маршрутом Алма-Ата - Медео -
р.Чон-Кемин - Иссык-Куль. О географии, климате, технике и пр.
писать не буду -- кто был, тот знает, кто не был, см. отчеты и
спрашивай знакомых.
В прошлом году до Алма-Аты и обратно добирались наземными
транспортами (железная дорога, автобус) и нигде не сталкивались
ни с погранслужбой, ни с таможней. В этом году воспользовались
услугами авиакомпаний -- тут и таможня и паспортный контроль...
Итак. В качестве средств платежа лучше всего иметь ам.
доллары. Впочем, сойдут и росс. рубли, фр. франки и даже
(экзотические в средних широтах) китайские юани. Официальная
оплата идет только в нац валюте, но обменники на каждом шагу.
От Алма-Аты до Медео по прежнему ходят рейсовые автобусы.
Отправление от центрального рынка примерно через каждые
полчаса. Стоимость проезда порядка $0,5. От Медео до Чимбулака
тоже что-то ходит, но с меньшей периодичностью. При большом
желании и возможностях до Чимбулака из города можно поймать
"такси" ("левака" по старому). Цену запрашивают $50, но в конце
могут согласиться и на $20 за одну легковую машину. До Большого
Алмаатинского озера разговор может идти только о машинах класса
4х4 ("Урал", ГАЗ-66). Впрочем, до Чимбулака тоже не каждый
"Жигуль" доедет -- очень круто выше плотины. Еще момент:
обговаривая с водителем условия, надо договариваться о том, что
в условленную сумму входят все переговоры водителя с
селевиками, лесниками, гаишниками и пр.
Чимбулак не производит впечатления забытого богом и
заброшенного людьми: По выходным (и не только) там оттягиваются
"новые казахские", активно (с использованием вертолета) ведется
ремонт канатки. Отношение к туристам нисколько не изменилось:
"А ч:е вы там делаете?" и "Сколько вам за это платят?" У
последнего вопроса есть вариации в духе времени: "В какой
валюте?"
В прошлом году и в этом тоже много разговоров о
криминальной обстановке в долине Чон-Кемина. Описывается она
двумя словами: могут ограбить.