<< Пред. стр. 555 (из 787) След. >>
страховка с правого берега.Дальше река входит в короткий
каньон. К стене левого берега
зачалились и попытались
просмотреть следующий порог.
Пройти за поворот не удалось.
Стена левого берега
отполирована водой и отвесно
уходит в поток. Вдоль стены
пройти на судне негде - все
забито глыбами. Правый берег от
первых сливов, также стена-
туда, совершив сложный траверс,
перечалился меньший катамаран.
Экипаж по рации обрисовал
видимый участок порога.
N34, (Т+) На левом
повороте крутая горка сильно
забитая глыбами с боем в скалу
правого берега. Просмотреть
порог нельзя. Первым проходил
больший катамаран тандемом со
средним. Заходили по середине
русла, смещаясь по бочкам и
валам ближе к левому берегу
(подальше от прижима). Прошли
успешно. Меньший катамаран,
получив информацию, вошел в
порог от правого берега, прошел
череду бочек и отработал от
прижима. После порога идут не
сложные, мощные шиверы и
прижимы. Участок длиной около
четырех километров. В конце
участка левый и сразу за ним
правый поворот. Левый берег -
стена, а справа впадает приток.
Чалка к правому берегу у
притока, это начало Учатского
прорыва. С правого берега
осмотрели порог н нашли место
на левом берегу, где можно
зачалиться и по полочкам
пробраться до конца стены
левого берега. Два следующих
порога просматриваются с
левого берега, правый - стена, а
от середины пр.N37 - стена по
левому берегу до конца пр.N 40.
Все пороги Учатского прорыва
осматриваются и страхуются с
правого берега, за исключением
пр.N 35 и 36. Переплыли реку,
зачалились под стеной и с
помощью веревки вылезли на
полку, которая выводит к
гладкой скале в конце стены.
Последние 20м прошли по воде,
страхуясь навешенными
перилами. Заночевали на левом
берегу. Утром меньший
катамаран обнесли за порог и
поставили на основной веревке
страховать прохождение.
N35,ТТ. Красивый ,
мощный и опасный порог.
Разгонная горка длиной 150 м с
мощными валами и бочками
упирается в скалу в центре
потока. Основная масса воды
падает сливами справа от скалы
и упирается в промоины стены
правого берега, проходит под
стеной, поворачивает налево и
падает двухметровым сливом в
следующий порог. Слева от скалы
ступенька слива и есть
возможность до прижима уйти в
быстроток между порогами
длиной около 30 м.
Первым проходил больший
катамаран, которому удалось в
бочках и волах горки пересечь
струю от правого берега к
левому и зачалится между
порогами. Среднему катанарану
повело меньше. В середине горки
бочка навалила на глыбу
правого берега и экипаж не
успел пересечь струю влево.
Прошли по правому сливу и
попали в прижим. После
"беготни" по судну и
отчаянных усилий, проскреблись
вдоль стены и зачалились между
порогами. Певопрохождение по
основному потоку
face="Times New Roman">.
N36,(ТТ-) Опасный
порог. Двухметровый слив в
сужении упирается в глыбу,
шириной больше чем слив. Справа
от глыбы под стеной щель 0.5 м,
слева 4 м. Большая часть воды
проходит где-то под глыбами.
Участок слива, где нужно
проходить не просматривается
из-за нависающей скалы левого
берега. Обнесли большой
катамаран за порог, часть
обноса проходила под глыбами,
поставили береговую страховку
и успешно прошли порог двумя
судами.
расположен в 70 м ниже пр.N 36.
Мощная струя с бочками и валами
упирается в большой обломок
скалы, лежащий в центре русла.
Большая часть воды проходит
слева от скалы, падает пологим
сливом с подводной плиты и
упирается в " клюв" стены
левого берега. Более
мелководная струя справа от
скалы. Слив с бочкой и навал на
камень у правого берега.
Проходили порог по центру
правого потока.
N38,C Несложный порог,
образованный обломками скал в
русле реки со сливами между
ними. Проходили после осмотра
по правому берегу.
На правом берегу, под скалой,
нашли площадку и устроили
базовый лагерь N1 .Нужно иметь в
виду, что на всем участке
Учатского прорыва есть всего
четыре места, где можно
поставить палатки, это на левом
берегу у пр.N35 на правом берегу
над пр.N 38, под скалой между пр.N40
и 41, и в конце прорыва, сразу за
пр.N46. Где у нас был базовый
лагерь N 2.
N39,(ТТ-). Мощный порог.
Разгонная шивера кончается
сужением и скалой в русле, еще
более уплотняющей основной
поток (в небольшой поток справа
от глыбы попасть нельзя), в
котором несколько бочек и
мощный навал под скалу левою
берега. В 50 м ниже начинается
следующий порог. Проходили по
основному потоку, уходя от
навала на ска- лу.
N40,(ТТ+). Порог
"Манхетенн". На участке с
большим падением и
центробежной тенденцией
потока налево, в русле лежат
большие глыбы поочередно у
левого, а затем у правого
берега, на которые сильный
навал. Дальше идет прямой
участок реки с очень большим
падением и валами. Русло реки
на 90 градусов поворачивает
направо, а весь поток воды
наваливает на левый берег
между стеной левого берега
(которая здесь заканчивается) и
огромной в 3-х этажный дом
глыбой, лежащей у стены.
Образуется непередаваемый
хаос волн и пены, а поток,
свалившись вправо, упирается в
завал из огромных, с 2-З-х
этажный дом глыб. Образуется
мощный подпор и по поверхности
в два видимых прохода шириной
около метра течения почти нет,
т.к. вся вода идет где-то под
глыбами. В нашу воду завал
пройти нельзя. Прошли входную
ступень с береговой страховкой
на прямом участке и перед
завалом.
Катамараны обносили по правому
берегу через огромные глыбы
сразу за кульминацию пр.N 41.
Обнос трудоемкий и опасный, т.к.
проходит по отполированным
водой глыбам.
"ГЭС"- очень опасный.
Расположен сразу за глыбами
завала, где река , стесненная
скалами с обеих берегов,
образует мощные сливы. В самом
сильном сливе лежит несколько
обломков, расположенных в
шахматном порядке,
препятствующих прохождению.
Часть воды проходит в туннелях
под скалами. На выходе из
порога полутораметровый слив
через всю реку. Проходили
только выходной слив, т.к.
кульминация проходимая
теоретически, неразумно опасна
для жизни экипажа, в случае
аварии, вероятность которой
очень высока.
N42,Т. Это группа
сравнительно несложных
порогов и шивер, которые
условно можно объеденить в
одно препятствие длиной 200-300 м.
Заканчивается участок
огромной глыбой в центре русла.
Проходили порог по центру
русла, на выходе справа от
скалы.
N 43,(ТТ+) в большую воду
(ТТТ). Порог "Змеевик".
Двухсотметровый участок с
большим падением и сильно
забитым обломками скал руслом.
Поток разбивается между ними,
образуя узкие проходы , сливы и
крутые, под 90 градусов,
повороты с навалами на обломки
скал. Всего таких поворотов
шесть. Кончаемся порог
сужением русла со сливом в 1,5 м,
после которого поток
наваливает на глыбы левою
берега. Прошли порог после
тщательного осмотра и
продуманной страховки, которая
затруднена. Единственная
неприятность, случилась с
большим катамараном, который
после последнего слива забило
в глыбы левого берега, откуда
его пришлось выдергивать
спасконцом, брошенным с
правого берега. При большем
уровне воды, удачное
прохождение порога кажется
весьма проблематичным.
N44,(ТТ+). Участок реки в
200 м, который можно назвать
одним порогом . Мощные сливы,
бочки, навалы на скалы
заканчиваются частоколом из
скал, перекрывающим все русло
реки. Проходы между торчащими
из воды скалами 1-1.5 м с высокими
сливами. В средней части потока
ширина прохода примерно 2 м, но
если там застрянет катамаран,
то могут быть большие
неприятности, т.к. в 100 м ниже
завал. Проталкиваться в
габаритный непроход мы не
стали, а зачалились перед
гребенкой, перекинули через
нее катамараны и подплыли
вплотную к завалу.
N45,ТТТ. Завал из
крупных скальных глыб среднего
размера в 2-х этажный дом. Длина
участка 200 м и падение около 30 м.
Местами вся вода идет под
глыбами. Обнос по правому
берегу через глыбы 8-10 м
высотой, а местами и под
глыбами. Суда обносили не раз
бирая. На обнос одного судна
уходит чуть больше часа при
работе 7-8 человек и полчаса,
чтобы вернуться за следующим.
N46,ТТ. Порог
"Утешительный-1". Участок
реки метров 300, являющийся, в
общем-то, выходом из завала.
Мощные сливы через все русло,
большое количество глыб,
сложная линия движения.
Проходили после тщательного
осмотра, со страховкой,
поэтапно.
Через полкилометра, с левого
берега впадает приток, сразу за