<< Пред.           стр. 594 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 ---------------------------------------------------------------
 Оригинал этого текста расположен на
 Рязанской странице водного туризма
 http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm ¦ http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm
 ---------------------------------------------------------------
 
  Рязанская Федерация Спортивного туризма
 
 
  ОТЧЕТ О СПОРТИВНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
 
  продолжительность дней с 20.09.1997 по 04.10.1997
 
  р. Голубой Нил - Абессинское нагорье, Эфиопия, Африка.
 Маршрут: г. Москва * г. Аддис-Абеба * г. Бахар-Дар * сплав по
 р. Голубой Нил от озера Тана до второго "Португальского моста"
 * пос. Мота * г. Аддис-Абеба * г. Москва.
 
 
  Руководитель: Шагаев Дмитрий Сергеевич, г. Рязань, 390005,
 ул. Гагарина, д. 40. кв. 19; тел, раб. (0912) 21-57- 20, тел,
 дом. 76-68-25.
 
  Зам. руководителя: Нестеров Андрей Владимирович, г.
 Обнинск Калужской области, ул. Курчатова, д. 8, кв. 24, тел,
 раб. (08439) 78-572, тел, дом. 48-619.
 
 
  Отчет рассмотрен Рос. МКК 1997 год
 
 
  СОСТАВ УЧАСТНИКОВ
 
  1 . Аксенов А. И. г. Обнинск (08439) 32087 р. Сарыджаз, 6
 к, с. У. В. Тянь-Шань р.Шахдара,6к.с. У. Памир р. Ойгаинг, 6 к,
 с. У. С Тянь-Шань
 
  2. Андреев С. И. г. Волгоград (8442) 67-32-62 р. Арун, 6
 к, с. У. Гималаи р. Чуя, 6 к, с. У. Алтай
 
  3. Дронов В. Н. г. Рязань (0912) 41-17-80 р.Арун,6к.с. У.
 Гималаи р.Чуя,6к.с. У. Алтай
 
  4. МижегурскийА.Г.г.Балабаново(08458)21525р.Арун,6к.с. У.
 Гималаи р. Шахдара, 6 к, с. У. Памир р. Сарыджаз, 6 к. с.У.
 В-Тянь-Шань
 
  5. Нестеров А. В. г. Обнинск (08439) 48619 р.Шахдара,6к.с.
 Р-Памир р.Ойгаинг,6к.с. Р. С. Тянь-Шань р. Башкаус, 6 к, с. Р.
 Алтай
 
  6. Рыбаков Е. В. г. Рязань (0912) 21-70-43 р. Арун, 6 к.с.
 У. Гималаи р. Сарыджаз, 6 к, с. У. В-Тянь-Шань р.Шахдара,6к.с.
 У.Памир
 
  7. Черняев Р. В. г. Рязань (0912) 77-55-18 р. Сарыджаз, 6
 к, с. У. В. Тянь-Шань р.Ойгаинг,6к.с. У. С. Тянь-Шань
 
  8. Чичеров М. В. г. Рязань (0912) 34-55-68 р. Арун, 6 к.с.
 У. Гималаи р.Сарыджаз,6к.с. У. В-Тянь-Шань р. Шахдара, 6 к, с.
 У. Памир
 
  9. Шагаев Д. С. Г. Рязань (09 1 2) 76-68-25 р. Арун, 6
 к.с. Р. Гималаи р. Сарыджаз, 6 к, с. Р. В-Тянь-Шань р. Шахдара,
 6 к, с. У. Памир
 
 
 
  ОБЩАЯ ИДЕЯ
  Два года назад, когда после тяжелого дня пешего перехода
 по снегу и через перевал наша группа отдыхала в бане
 заброшенной заставы на границе Киргизии-Китая, мы решили, что
 хватит снегов, холода, ледяной воды. Пора обратить взоры на
 теплые экзотические страны, которые для водников России
 являются белым пятном. Тогда же единодушно было воспринято
 предложение побывать на всех континентах и во всех
 географических зонах нашей небольшой планеты. В прошлом году
 был Непал - Гималаи - р. Арун, в конце похода на наступающий
 1997 выбрали Африку. Не так далеко или дорого, как Америка или
 Австралия, и море экзотики Вариантов было шесть: всем известная
 и сильно цивилизованная р. Замбези; верховье Голубого Нила в
 дикой Эфиопии (книгу Криса Бонингтона читал, наверное, любой
 турист) и четыре темных лошадки: р. Рузизи - которая соединяет
 оз. Киву и оз. Танганьика; верхние притоки реки Конго или
 Нигера, и на первом этапе (самый желанный вариант) в
 Камеруне. Но в ходе проработки выяснилось, что интересные
 притоки Конго и Нигера находятся в зоне экваториальных лесов с
 очень агрессивной природой, и мы пока не готовы к общению с
 ней. Притоки р. Сонага и р. Бенуэ в Камеруне могут оказаться
 либо откровенно простыми и кишащими крокодилами, либо вовсе
 непроходимыми, а путешествие туда стоит немало, а мы все-таки
 водники. Замбези с его коммерцией нас отпугнуло, т. к, хочется
 неизвестности и риска, но взвешенно разумного. На р. Рузизи нас
 не пустили, т. к, в Руанде, Бурунди и Заире, где она
 протекает, шла гражданская война. Остался Нил. Заведомо сложная
 река, по международной классификации 5 с рядом обносов. "Наших"
 там никогда не было, война там приутихла, летает "Аэрофлот",
 что снижает минимум в два раза стоимость перелета. Много
 экзотики, легкий подъезд и отъезд с маршрута, не совсем
 убивающая природа, наличие некоторой информации о реке,
 возможность сразу после спортивной части уйти к дороге, прервав
 сплав. Плюс жесткие сроки - всего две недели, которые мы смогли
 выделить после прошлогодних пяти. Короче, к маю окончательный
 выбор был сделан - Голубой Нил.
 Из географической литературы определили срок пребывания - это
 сразу после муссона. Дожди уже почти заканчиваются. Значит в
 реке конец паводка. Русло достаточно сильно расчищено от
 приводных растений. После окончания высокой воды участки проток
 мгновенно зарастают и становятся почти непроходимыми.
 Кровососы уже почти пропали и муссоном смыта всякая зараза с
 берегов, накапливающаяся в сухой период. Мы считаем, что
 уровень воды и погодные условия были очень близки к
 предполагаемым и оптимальным и для наших судов. На маленьких
 судах и каяках наиболее благоприятное по воде время это ноябрь
 - декабрь.
 
 
  ВАРИАНТЫ ПОДЪЕЗДА И ОТЪЕЗДА
  Много необходимой информации о стране можно получить в
 Российском посольстве (дежурный телефон 8 1025111 612060), у
 консула (Александр В. Вахрушев, тел. 612054, 613594) и в
 представительстве "Аэрофлота" (тел. 510493)). В столицу Эфиопии
 Аддис-Абебу из Москвы есть один рейс "Аэрофлота" N455 из
 Шереметьево-2. В зависимости от числа пассажиров он может быть
 один раз в неделю или две (узнавать на каждую конкретную неделю
 надо в агентстве "Аэрофлота", поскольку изменения могут быть
 сделаны в любое время). Самолет вылетает в субботу, в 00 часов
 30 минут. Стоимость билета туда-обратно около четырех
 миллионов рублей (в ценах лета 1997 года). Обратный рейс также
 в субботу в 10.30 по местному времени. Провоз каждого лишнего
 кг багажа (свыше 20 кг) стоит 80000 рублей. При обратном вылете
 надо подтвердить места не менее чем за 72 часа или
 договориться сразу по прилету.
  Все вопросы с визами необходимо решить в посольстве
 Эфиопии в г. Москве - Орлово-Давыдовский переулок, д. 6, тел.
 230-20-36. Из Аддис-Абебы до г. Бахар-Дар (начало сплава) около
 550 км. Их можно преодолеть на самолете (рейс в субботу есть в
 13.30), билеты должны быть заказаны заранее, или на машине,
 которую можно заказать в фирме "National travelling
 organization ", агентство которой находиться прямо в аэропорту
 в прилетной зоне. Комфортабельный автобус обошелся нам около
 1000$, а рейс длился с ночевкой сутки, т. к, дорога не очень
 хорошая. Ночевали в пос. Дайджен, где одноместные номера в
 гостинице стоили двадцать бирров. На реке до водопада Тиссиссат
 можно сойти почти в любом месте, т. к, вдоль реки на отдалении
 5-7 км идет дорога. После водопада с реки можно сойти от
 второго португальского моста и выйти в поселок Мота на
 автомобильную дорогу. Переход около 25-30 км с набором по
 высоте больше километра. Дальше до Шафартакского моста (около
 пос. Дайджен, который выше реки на километр), сойти с реки
 проблематично, т. к, нужно будет идти к дороге несколько дней.
 Об автотранспорте с конца маршрута до столицы мы договорились в
 представительстве фирмы, которая нас забрасывала. Человек в
 назначенный день ждал нас в Дайджене.
  Запасного варианта сплава по стране мы серьезно не
 рассматривали, т. к, две недели не дают возможности больших
 вариаций. Было решено биться до конца, либо просто отдохнуть на
 озере Тана.
 
 
 
  ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПО МАРШРУТУ
 
  20.09. В О час 30 минут вылет из Шереметьево-2. В 9 часов
 посадка в столице Эфиопии г. Аддис-Абебе. В 14 часов выезд на
 автобусе в г. Бахар-Дар на оз. Тана. Ночевка в нос. Дайджен.
 
  21.09 В 14 часов прибыли в г. Бахар-Дар. Сборка
 катамаранов. Разведка водопадов и каньона ниже него.
 
  22.09. Утром закупка недостающих мелочей и в 13 часов
 начало сплава. В 18 часов встали на ночевку на левом берегу.
 Прошли 15 км.
 
  23.09 Вышли в 8 часов 30 минут. Окончание сплава в 18
 часов. Встали на ночевку на левом берегу. Прошли около 25 км.
 Сложные пороги.
 
  24.09. Вышли в 9 часов. До водопада сплав около 10 км,
 объезд водопада, сплав ниже водопада 5 км. Окончание сплава в
 18 часов. Стоянка на правом берегу в устье притока.
 Препятствия, пороги и каньон.
 
  25.09 Вышли в 8 часов. Окончание сплава в 17 часов.
 Ночевка на правом берегу у начала "Большого каньона".
 Препятствия: пороги шиверы, короткие каньончики. Разведка
 начала каньона. Прошли около 35 км.
 
  26.09 Вышли в 9 часов. Окончание сплава в 17 часов 30
 минут. Опасность участка очень высокая. Встали на ночлег в щели
 левого притока. Прошли около 20 км.
 
  27.09 Вышли в 8 часов окончили сплав в 18 часов. Сложные
 пороги и разведки. Очень тяжелый обнес одного судна. Каньон.
 Прошли около 10 км. Ночевка: один человек на левом берегу,
 остальные на правом в разных местах (по 4 человека).
 
  28.09. Вышли в 6 часов. У береговой группы пеший переход
 10 км до второго португальского моста. У катамарана сложный
 сплав, осмотр, около 2 км. Ночевка: 5 человек у второго
 португальского моста, сплавная группа 2 км ниже предыдущей. Все
 на правом берегу.
 
  29.09. Береговая группа - дневка у моста. Осмотр реки
 ниже. У катамарана сплав. Ночевка на правом берегу.
 
  30.09. Сход с маршрута. Пеший переход 25 км до пос. Мота -
 2 человека. Пеший переход 10 км - 3 человека. Пеший переход 6
 км - 7 человек. Ночевка в каньоне правого притока на левом
 берегу.
 
  1. 10. Пеший переход до пос. Мота - 25 км. Переезд на
 машине в пос. Дайджен. Ночевка в п. Дайджен.
 
  2. 10. Переезд на автобусе пос. Дайджен - г. Аддис-Абеба.
 
  3. 10. Экскурсионная программа в г. Аддис-Абеба.
 
  4. 10. В 9 часов 30 минут вылет из Аддис-Абебы в г.
 Москву, куда прилетели в 19 часов 45 минут.
 
 
 
 
  ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТА И ИХ ПРИЧИНЫ
  Нами был заявлен маршрут общей протяженностью сплава
 примерно 350 км, из которых спортивная часть (для похода 6 к.
 с.) составляет около трети, а дальше идут участки типа Катуни,
 которые перемежаются совсем спокойными местами, на которых
 масса больших крокодилов, и берега населены более дикими
 племенами, занимающимися бандитизмом. На сплав отводилось 1 1
 дней из 15 всего похода. Семь-восемь дней - на спортивную, и
 три-четыре на нижнюю. При удачном раскладе с заброской и
 снятием с маршрута вполне реально, хотя очень напряженно. Лоции
 нет, карты нет, точного расхода и уклонов не знаем, нас никто
 не поддерживает и т. д. нет, нет, нет. Даже виза и та дает
 право путешествовать где угодно - кроме сплава по верховьям
 Нила. Сделав выводы, что если больше чем пяти месяцев не
 хватило на раскачку министерства спорта и туризма (за столько
 мы подали письма в посольстве), чтобы ответить да ли нет, то
 двух недель не хватит точно. Пошли ва-банк и не прогадали. В
 глубинке центральной власти почти нет. Царит закон силы, а мы
 были заморской диковинкой. Хотя все это спокойствия явно не
 добавляло. Время с первых минут в стране и до момента отрыва
 самолета от земли шло с огромным психологическим напряжением и
 полной непредсказуемостью событий следующего часа. Вообще,
 такого напряжения и такого большого количества стрессовых
 ситуаций ни в одном прежнем походе не было. Теперь по порядку:
  С момента выхода из самолета попали в центр внимания и где
 бы мы не появлялись мгновенно собиралась толпа зевак. Когда это
 непрерывно, то сильно утомляет. От мала до велика все
 показывают пальцем, щупают, тащат все подряд.
  Наверное, третья часть мужчин вооружена, либо автоматом,
 либо карабином. Какие возникают мысли у этих людей порой было
 явно заметно. Мы не привыкли, что люди вооружены. Иногда
 становилось страшно.
  Попрошайничество и воровство на каждом шагу. Нам
 показалось, что это чуть ли не национальная черта.
  Огромное количество различных болезней. Обычных: гепатит,
 холера, тиф, сифилис, дизентерия, туберкулез и т. д. Есть и
 совсем экзотические: проказа, оспа. некоторые формы чумы,
 различные рожи, язвы и т. д. Всеми этими болезнями видели
 зараженных людей. Надо добавить тропические болезни и паразиты,
 чтобы понять наше напряжение. Район посещения - очаг
 тропической лихорадки (от нее была сделана прививка) и малярии
 (треть команды через неделю после возвращения слегла с малярией
 - благо сегодня она достаточно легко лечится, главное поставить
 правильный диагноз).
  Много сильно ядовитых змей, смерть от укуса которых
 неизбежна.
  В реке между порогами полно крокодилов. Видели, как они
 охотятся - неприятно. На второй ночевке вечером после
 тропической грозы к нам подкрадывался крокодил. Мы отгоняли его
 несколько раз, и только когда шарахнули по нему обломком скалы,
 он перестал подкрадываться к лагерю.
  На верхнем участке водятся бегемоты. Столкнулись с ними
 один раз, а следы ' деятельности повсеместно. Звери тоже не
 предсказуемые и опасные.
  Большие стаи крупных обезьян, которых местные боятся как
 огня. Наверное есть крупные хищники (мы их правда не видели).
 Местное население в темное время суток замирает или
 перемещается большими группами.
  Днем сильная жара, а с питьевой водой трудно (все дни
 пребывания на маршруте постоянное чувство жажды - зато никто не
 разу не заболел). Почти каждую ночь гроза с тропическим ливнем
 - вода падает стеной. Река, притоки и ручьи вспухают до двух
 метров прямо на глазах. По сухим распадкам начинают идти
 грязевые потоки с камнями. Место выбора ночлега проблема.
  Разрешения на сплав по Нилу у нас не было. Оно нужно
 потому, что на реке ГЭС, а в стране очень неспокойно.
 Национальная и религиозная рознь сильна. Часто бывают
 террористические акции и все важные объекты усиленно
 охраняются.
  Как нам сказали в посольстве, по берегам Нила остались
 участки минных полей после войны. Точно, где они и какие мины,
 никто на знает, но среди населения много безногих и вообще
 покалеченных. Перемещение вдоль реки довольно небезопасно.
  Вся информация о характере реки была почерпнута из книги
 Криса Бонингтона, а этого недостаточно. Мы чувствовали себя

<< Пред.           стр. 594 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу