<< Пред.           стр. 655 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 вероятно, до сих пор лежат на сервере у Мошкова. Весьма полные
 обводы, длина 3.90, ширина 62, объем 350 л, все шпангоуты
 фигурные (прежде всего, из соображений прочности). Одна только
 5 шпация имела габариты внутренного свободного пространства
 примерно 45х25х60 см - т.е. рюкзак средних размеров. С ним мы
 полностью решили все проблемы объема. В целом упаковка
 изменилась несильно, но стала более просторной. В частности, я
 стал снова возить с собой любимый железный ящик с фото - либо
 9-, либо 15-литровый (2 камеры, 4 объектива по полной
 программе). Кормовые шпангоуты были сделаны с пониженным
 бимсом, как это описано в книжке, чтобы по-прежнему грузить
 туда запасное весло. Рюкзаки, как правило, клались при сборке в
 1 и 7 шпации, т.е. в самые нос и корму; это сильно увеличивает
 момент инерции, но для меня это было меньшее из зол. За 5
 шпангоут проталкивалась еще герметичка с ковриками, которые
 были нарезаны именно так, что в сложенном виде точно
 вписывались в просвет шпангоута. В нос я сделал специальную
 профилированную герму, которая заполняла всю 2 шпацию и часть 3
 - до пяточного упора. В нее было удобно грузить береговую
 одежду, обувь, аптечку и ремнабор, поскольку она всегда была
 под рукой - только выщелкнуть упор.
 
 Именно с этим каяком у был случай, когда в Иркином каяке
 сломалось крепление банки, а выбрасывать ее было жаль - очень
 была удачная, я ее долго и тщательно подгонял к ответной части.
 Так и вез в корме каяка еще дней 12 в автономном режиме. В нее
 как раз удобно входил комплект котелков 2+3 л., и
 дополнительного объема она почти не отжирала.
 
 Еще в комплекте к этому каяку у меня были две длинные узкие
 гермы для тяжелых компактных продуктов - круп, колбасы. Они
 клались в 5 шпацию на дно по обе стороны кильсона и были
 подобраны так, чтобы полностью заполнять пространство между
 кильсоном и баллонами во всю длину шпации. Оказалось очень
 удобно, поскольку можно было симметрично распределить груз. На
 этом же каяке я сделал на деке петли позади кокпита, чтобы в
 самом крайнем случае возить груз на внешней подвеске; но
 воспользовался ими только один раз, когда на Буге пришлось
 срочно перебазироваться на другой берег во избежание разборки с
 грушевскими, и было очень жаль бросать целую вязанку дефицитных
 дров.
 
 Пока я плавал на этом каяке, мы постепенно прибарахлились В
 вышеприведенном списке одну олимпийку заменить двумя
 комплектами тонкого флисового белья и двумя теплыми флисовыми
 куртками, кроссовки - нормальными трекинговыми ботинками.
 
 Ну а насчет полиэтиленов... Николай, постыдился бы ты такие
 вопросы задавать! Ты что, в бассейне ни одного сплавного
 полиэтиленового каяка не видел? Я не имею в виду плоскохвостые
 и узкомордые игровые лодчонки, такие как Фля или Хрюшка - там
 ведь даже Торнадо плавали, не говоря уже о Циклонах и
 Инвэйдерах! В них места немеряно, сколько есть _сотен_ литров -
 все твои, вопрос только в том, как ими распорядиться. Причем
 это можно сделать самым выгодным образом: сосредоточить груз
 возле кокпита, во всю ширину лодки, а баллоны протолкнуть в
 самую корму и в нос. Причем они бывают необходимы далеко не
 всегда: плотность герметички с тряпьем или сухарями значительно
 меньше единицы, и она сама играет роль элемента плавучести
 ровно в той степени, насколько она заполняет внутренний объем
 каяка.
 
 Сейчас мы грузимся примерно так же, как и раньше. У Ирки
 большая профилированная герма во всю корму, которая заполняется
 на месте. По сравнению с прошлым списком снаряжения появились
 два хороших буржуйских коврика 55х180 см, которые жалко резать,
 да и дряхлый мой организм уже комфорта требует. Грузить их
 приладились так: сначала в самую корму - флис и др. мелкие
 шмотки, потом в каждый коврик закатывается по спальнику, и два
 таких цилиндра очень хорошо ложатся в Циклон возле кокпита.
 Плюс всякая мелочь по щелям. Вторая моя дочка тоже грузилась в
 одну большую герму и возила все свое, кроме тушенки и сгущенки,
 а также палатку и групповой тент. Я к себе в корму клал все
 тяжелое мелкой россыпью, при этом последние ~полметра
 оставались для баллона. В первый день ужасно замучился грузить
 11 банок сгущенки и 11 банок тушенки, но потом их становилось
 все меньше и меньше 8-(. Очень полезной оказалась
 сумка-"колбаса" из тормозника: в нее можно было сразу кинуть
 консервы, топор и еще несколько самых тяжелых мелочей,
 выдернуть пару тяжелых герметичек с продуктами, и потом уже
 волочить полуразгруженный Торнадо поближе к лагерю.
 
 В носовом отсеке (за пяточной платформой) у меня ехала довольно
 объемная герма с рюкзаками и выходными шмотками, и еще куча
 места оставалась; у Сашки - небольшая гермочка с частью
 печенья; у Ирки - вообще ничего.
 
 По дороге аллаху было угодно поставить еще один эксперимент:
 паром на Оке не работал, и нам пришлось покидать все в каяки и
 плыть до Порт-Оки своим ходом. Ничего особенного - погрузились
 легко, причем даже не пришлось сильно перепаковываться по
 сравнению с транспортным положением. Большинство герметичек
 просто вынули из рюкзаков и, как есть, запихнули в лодки. В
 этот момент у нас жратвы еще было на 20 дней. Причем покупали
 мы ее всю в местных магазинах, так что дополнительной
 оптимизации, которая обычно проводится дома при упаковке, мы не
 делали. Причем на пешку в Долину Вулканов у нас была
 запланирована гораздо более обильная и объемная пища: хлеб
 (буханками), йогурты, консервы. Если бы не доели последнюю
 банку соленых огурцов в тот же день на завтрак - и ее бы
 погрузили...
 
 
 --
 Валентин Юрин
 ----------------------------------------
 "Все люди - братья; все они из одного =?KOI8-R?Q?=C7=CF=D7=CE=C1?=
 сделаны."
 ===============================================================
  FILE: krok.txt
  Крок Строгинского пляжа
 
 
  ~~~~~~~~~~~~~~~~
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  ~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ !
  ~~~~~ !
  ~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ Les ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ ~~~~~ 2-j zaliw ~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ z! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ a! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~M~~ b! *^ ~~~~~~~~ !
  ~~o~~ o\ Lesok * My zdes' ~~~~~~~~ !
  ~~s~~ r\ Les* ~~~~~~~~ !
  Dom ~~k~~ ************Les Les ~~~~~~~~ !
  Fsi ~~w~~ * ~~~~~~~~ !
  ~~ ~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~r~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~e~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~k~~ * ~~1-j zaliw ~~~~~~~~~~~ !
  ~~ ~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ Lestnica ~~~~~~~~~~~~~ !
 <--k Metro \~~~~~ (*) ~~~~~~~~~~~~~ !
 ============ -------------------------------------------- !
 ------------ Most Most Most Most -----> !
 ======[T]=== -------------------------------------------- !
  [A] /~~~~~ ~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~ ~~~~~~~~~~ !
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  Shlyuzy
 ===============================================================
  FILE: radishewo.txt
  Электрички Радищево-Снигири. 95-96
 
 От Ленинградской до Рижской 4 мин.
 
  Москва Подрезково Радищево
 
  8:21 -- 9:17
  8:38 -- 9:34
 отменена 9:00 9:57
  9:20 10:21
 вых 9:49 10:50
  10:10 11:11
 
  Снигири-Москва
 
 Вых 12:54
 Рб 13:00
 Рб 13:14
  13:37
  13:50 на Царицыно курское напр.
  14:08
  14:28
 Вых 14:52
  15:00
 Рб 15:11
  15:40
 ===============================================================
  FILE: tokayakers.txt
  Россиийские каякеры - объединяйтесь
 
  Date: 9 Mar 1998
  From: Игорь Архипов (arkhipov@yts.yartelecom.ru)
 O
  Эй, любители сплава по бурной воде на каяках (особенно
 полиэтиленовых).
  Давайте объединяться. Для этого предлагаю сделать
 Web-раздел любителей каяков. Там можно поместить e-meil списки
 каякеров, списки их походов, каким судном обладает, где
 тренируется и т.д.(в принципе эта идея уже есть у М.Мошкова).
 Картинки и характеристики полиэтиленовых каяков. Описание
 приемов и элементов родео и т.д. Ну конечно-же отчеты по
 походам на каяках (что-то уже есть!).
  Было бы хорошо если бы этот раздел поддерживался на
 нескольких серверах (наверное Максим Мошков был бы не против
 положить его у себя?)
 ===============================================================
  FILE: dawydow2.txt
  Александр Давыдов. Отчет российской ассоциации РОДЕО на бурной воде
 
  Date: 19 Jan 97
  From: "Valentine E. Iourine"
 
  Статья первая
 
  В самом начале не было ничего не подходящего снаряжения не
 знания того как и что нужно делать не даже определенного
 названия, было только огромное желание "играть" с бурной водой
 получая "инъекцию" адреналина и удовольствие от осознания того
 что ты можешь все или почти все... Но как это часто случается
 со многим в нашей стране оказалось что люди там "за бугром" уже
 давно занимаются тем же самым, собираются на тусовках,
 проводят соревнования мирового уровня и дали имя всему этому
 
  WHITE WATER RODEO
 
  Так что же это такое РОДЕО НА БУРНОЙ ВОДЕ (это по нашему
 мнению наиболее подходящий русский аналог названию). Для
 лучшего понимания можно провести аналогию с горными лыжами,
 если слалом и скоростной спуск на лыжах соответствует тем же
 дисциплинами на бурной воде, а всеобщее увлечение активным
 отдыхом с лыжами на горном склоне водному туризму, не беря в
 расчет что бы не обидеть экстремалов и в том и другом виде
 спорта, то можно сравнить РОДЕО с фристайлом, схожими и по
 зрелищности и по высокой технике и даже по количеству
 дисциплин:
 
  Экстремальный слалом (EXTREM SLALOM): эта часть РОДЕО как
 бы является данью гребному слалому, виду спорта из которого
 вышло большинство профессионалов родео. Основным отличием
 является то что в РОДЕО существует лимит прохождения трассы,
 как правило 2 минуты для участника, и не существует слаломных
 ворот, а только таблички с номерами установленными в
 труднодосягаемых местах, таких как срез падения многометрового
 водопада или на траверсе "бочки"(пенный противоток после
 падения струи) взятием которых считается касание их рукой или
 веслом. Каждая из табличек оценена, в зависимости от степени
 трудности, определенным количеством очков так что в условиях
 временного лимита участник должен выработать тактику,
 прохождения и взятия определенного количества табличек, реально
 оценив свои технические возможности и уровень физической
 подготовки. Кроме всего прочего для повышения зрелищности этого
 вида вводятся некоторые "специалитеты". Например на чемпионате
 мира по РОДЕО, этого года, проходившем в городе Аугсбург
 (Augsburg) в Германии, где кстати впервые выступила команда
 России, над заходной "бочкой" похоронившей не одну слаломную
 лодку и романтически зовущаяся "стиральная машина" ( wash
 maсhinе), на высоте примерно полутора метра висело матерчатое
 полотнище дотронутся до которого участник должен был корпусом
 лодки. Сделать это можно было только исполнив полный оборот
 лодки на "свече"(нос или корма глубоко погружаются в набегающий
 водный поток и судно вместе с гребцом приобретает вертикальное
 положение). Не всем удавалось совершить такой маневр, но те кто
 все таки делал это получал весомую добавку к уже полученным
 очкам. Результат складывается из суммы очков, которые успевает
 набрать участник на всей трассе за отведенный лимит времени,
 далее плюсуемый к результату в следующем виде программы которым
 является "Водная акробатика".
 
  "Водная акробатика" или "Hot doggen", как принято называть
 этот вид состязания на международных соревнованиях по РОДЕО,
 является самым интересным и зрелищным видом программы. Для его
 проведения необходимо как минимум одно условие-наличие большой,
 стабильной и способной удерживать лодку "бочки". Как раз то что
 большинство наших каякеров стараются избегать. Для примера
 можно привести "бочку" в Лосево, популярном месте проведения
 ежегодных соревнований. Практически каждый серьезно увлеченный
 бурной водой хотя бы раз в жизни побывал там и знает это место.
 Так вот эта "бочка" лишь отдаленно напоминает те, что
 необходимы для проведения "Hot doggen". Смысл идея соревнования
 заключается в том что бы за одну минуту показать максимум
 упражнений оцениваемых очками. Упражнений или фигур в настоящий
 момент насчитывается пятнадцать. "В настоящий момент"- потому
 что РОДЕО как вид соревнования достаточно молод и пока еще
 развивается и растет вместе с уровнем его участников и не
 исключено что в самое ближайшее время количество оцениваемых
 фигур заметно увеличится. Но те пятнадцать что уже имеются
 поражают высокой техникой и сложностью их исполнения. Приведем
 лишь несколько из них - самое простое и одно из самых сложных:
 
  "SPIN" или "Bращение" участник должен совершить полный
 оборот вокруг своей оси находясь в "бочке" и оставаясь "на
 килe".
 
  "CARTWHEEL" по русски звучит как "Колесо телеги". Здесь
 тоже участник совершает вращение вокруг оси своего туловища
 только в данном случае лодка "режет бочку" поперек боковой
 стороной носа и кормы. Очки начисляются если совершен полный
 оборот на 360 градусов. Но особенно удачным исполнение
 считается когда участнику удается совершить три, четыре, пять и
 более, полных оборотов безостановочно. Судьями на РОДЕО
 являются сами участники, конечно те из них чья компетентность
 не вызывает сомнения. Кроме фактически заработанных очков жюри
 оценивает уровень техничности, оценка необходимая, так как
 случается что достаточно слабо подготовленный участник иногда
 попадая в "бочку" совершает невообразимые фигуры сам не желая
 того.
 

<< Пред.           стр. 655 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу