<< Пред.           стр. 679 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 19.06 11 п. Орешек-пос. Кубово 55 10 сплав
 20.06 12 пос. Кубово-пос. Кривцы 39 8 сплав
 21.06 13 пос. Кривцы-г. Москва - - авт. комета,
  поезд
 
  ЛОЦИЯ МАРШРУТА.
 
  ВНИМАНИЕ: лоция дана для большой воды (уровень воды в Вод-
 лоозере и р.Вама на 70-100см выше обычного для этого времени).
 
  Для того чтобы попасть в Лешозеро необходимо переплыть Нав-
 тозеро и совершить волок длинной 1км. На другой стороне Лешозе-
 ра широкая протока ведет в Водлоозеро. Плывя вдоль левого бере-
 га примерно по середине Водлоозера, видна на острове деревянная
 церковь это и есть Ильинский погост. Устье р.Вама находится в
 юго-восточном заливе. При входе в залив заброшенная деревня на
 правом берегу. На противоположном берегу залива видны несколько
 домов там же находится и плотина за которой начинается р. Вама.
 
  ЛОЦИЯ РЕК ВАМА И ВОДЛА.
 
 ---------------------------------------------------------------------
 |N |Название |Ориентиры |Характеристика |Дли-|Кат.|Про- |
 | |препятст. | | |нна |сл. |смотр |
 ---------------------------------------------------------------------
 |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
 ---------------------------------------------------------------------
  1 п.Устин- сразу за пло- небольшие валы(0. 7м) левый
  ский тиной несколько камней на 400 2 берег
  выходе.
  4 п.Раккой через 2км валы 1-1.2м немного левый
  косые 200 3 берег
  6 п.Остров- через 2км порог в левой прото-
  ной остров в цен- ке. Косые валы, сбойка левый
  тре реки двух проток, поворот 350 3 берег
  за ним простая шивера
 
  Через 1 км ж/д мост за ним один перекат
 
  8 п.Вам через 1км немного валов(0.8-1м) идется
  от ж/д моста 300 2 с ходу
 
  Далее около 8км спокойной воды до большого острова за кото-
 рым два переката
 
  11 п.Кривой через 2км небольшие группы ва- идется
  от Б. острова лов (0. 8-1м) 600 2 с ходу
  12 п.Казимир через 1км невысокие валы. у ле- идется
  вого берега гладкоток 250 2 с ходу
  15 п.Заост- через 2км прост. небольшие валы идется
  ровский 500 2 с ходу
  16 п.Пурт через 2км косые валы (1м)через левый
  остров посе- 200м остров в правой берег
  редине порога протоке несильная ши 400 2 можно
  вера, левая-чистая с ходу
  17 п.Верхне- через 500м начинается пологим
  вамский под авт. мост сливом под мостом 250 3 с моста
  затем шивера
 
  На участке 4км, до впадения С. Водлы, два переката
 
  20 п.Нижне- после впаде- две протоки шли левой
  вамский ния С. Водлы вней меньше воды. на
  остров перед входе валы (1-1. 5м)на 300 3 левый
  порогом выходе камни необхо- берег
  дим небольшой маневр
 
  Через 200м перекат. На участке 8км препятствий нет (п.Не-
 томский был залит).
 
  23 п.Кинский левый приток левая часть-валы(1-
  сильно зарос- 1. 2м)правая-каменис 300 3 правый
  ший камышом тая шивера берег
  прямо хорошая
  стоянка
 
  На следующих 6км 4 переката (в других лоциях встречается 5)
 
 
  29 п.Падун на левом бер- правая протока(осн.) правый
  егу дом за мощный слив(2.5-3м) 15 4-5 берег
  порогом но за ним рваная бочка.
  хорошо виден огромный пасход воды
  до порога ----------------------------------------
  видна ступень левая протока. Слив
  у левого бер. (1. 5м)с бочкой. Каме- 70 3 левый
  каменистый нистая шивера с пово- берег
  остров в пор. ротом направо. Необхо-
  дим маневр
 
  31 п.Осино- остров и с двух на входе в левую прот- 400 3 с ост-
  вец сторон начина- оку с левой стороны рова
  ется порог. Чистая струя с валами у
  чалка к острову правого берего несколь-
  ко бочек. Далее слева
  каменистая шивера необ-
  ходимо уходить в право
  и чалится в улов за
  остров.
 
  Далее 11 км. спокойной воды до начала поселка Водло. На
 этом уч===============================================================
  FILE: parachute.txt
  Как я притворялся перворазником.
  Максим Мошков. 22 июля 1995.
 
 ---------------------------------------------------------------
 Если вы используете Netscape и имеете большую скорость связи,
 то можете получить более красивые версии этого же документа:
 
  С небольшими Inline-картинками. 70 Kb ¦ parachute.txt_with-icons.html
  С БОЛЬШИМИ иллюстрациями. 250 Kb ¦ parachute.txt_with-big-pictures.html
 ---------------------------------------------------------------
 
  Идея съездить на выходные попрыгать с парашютом в теплой
 компании периодически возникала у меня в течении 3 лет. Летом
 92 года мы уже осуществили подобное мероприятие - скоропостижно
 собравшись впятером - Ира, Ксюха, Наталья, Боря и я, с подачи
 Ирочки Яковлевой, для которой это была уже "вторая ходка".
 Естественно, меня тянуло вернуться туда, где было так хорошо...
 Ну и наконец сложилось. Меня уговаривать было не надо, сестры
 Uppsala были морально готовы всегда, а после похода "Тумча-95"¦ tumcha95.txt
 и вовсе не задумывались о придумывании причин для отказа. Fsi
 работает в Relcom'е - и явно не собирался "обламывать"
 постепенно осуществляемый там лозунг: "Выкинем весь Relcom
 досрочно, до нового, 1996 года". Паша, изнывающий все лето в
 
 Участники событий ¦ kartinki/tumcha/ploshadka_instruktazha.jpg
 
 городе, с радостью воспринял идею, а Андрей Ежик, потом, по
 дороге обратно долго задумчиво бормотал: я вообще-то и не
 собирался...
 
 
 
  Осталось поднять на прыжок всех остальных моих знакомых,
 особенно тех, кто с большим интересом слушал мои байки
 трехлетней давности, и явно изъявлял желание отметиться. Но
 тут-то и открылась удивительная вещь: за три недели до
 назначенных прыжков в моем списке было 11 "обязательных", 3
 "сомневающихся", и 2, которые "поедут обязательно, и если не
 испугаются, то прыгнут", а в день отьезда нас было уже 9-ро, а
 на аэродром в конце концов прибыло 6. Причины отказов весьма
 разнообразны. "Я боюсь высоты". "Нету денег, вот если б..."
 (но в долг не брали). "У меня вечерняя смена, как раз сегодня".
 "А меня мама не пустила. Через неделю в Англию, как мне там, со
 сломанной ногой..." "Да ну, чего я там не видел". "У меня
 поклейка катамарана, да и вообще нормальные люди могли бы
 придумать себе чего-нибудь поинтереснее"
 
  Короче говоря, встретившись в 19:20 (ха, 19:45 - так
 будет точнее :) на станции Курская, мы живенько загрузились в
 электричку и отбыли в город Чехов...
 
  21-й автобус, конечно же ушел точно по расписанию, и
 дожидаться нас не стал. Не смотря на продолжительные уговоры
 местного частника, которому ехать до дому пустым не улыбалось,
 с ним мы не поехали: "Извини, мужик, в твои жигули вшестером с
 рюкзаками мы можем не поместиться", да и 50 тысяч - денежки не
 малые - добавь червонец, и на прыжок хватит.
 
  Явившись на Волосовский аэродром в 11:40 вечера, мы
 поняли, что время еще не позднее, комсостав распевает у костра
 песни, молодые распивают чай (а вы что подумали?) по своим
 комнатам, и ночевать в лесу, несмотря на наличие палаток и
 спальников, нам не придется.
 
  Дальше начался уже знакомый мне по прошлому разу процесс
 "накачки перворазников". На какую крышу кто, куда садился, где
 проходят линии электропередач, жалобы на дачников, которые не
 любят, когда им бомбят парники, заборы и огороды. И надо ли
 было делать исскуственное дыхание тому чайнику-ветерану в
 вертолете (неприлично - все ребра покойничку переломали) по
 дороге в Москву... А еще про любимый новичками парашют "Дуб"
 (Д-1-5у - как раз на нем меня и бросали в первый раз) - и какой
 он надежный и неприхотливый - всего 15 трупов за всю свою
 историю. (Впрочем, если прикинуть - начиная 52-го года на нем
 кидали всех допризывников, юных десантников и просто чайников -
 миллиона 4 прыжков наберется - пожалуй, значительно безопаснее,
 чем разьезжать на такси).
 
  Однако "Белый купол" им оказался незнаком, ¦ ../KSP/wopilk.txt#4
 так что я им тоже нашел, чем ответить.
 
  Но уже наступало утро, пора было ложиться спать -
 приходить на построение с непроспатыми непохмеленными мордами
 было нежелательно.
 
  На построении перед столовой обнаружилось, что таких
 энтузиастов 10 утра набралось под 40 человек, нас быстренько
 поделили между инструкторами и повели. Нашему отделению
 достался Олег Курамшин. Вдруг возник весьма неприятный момент,
 который я как-то упустил в первый раз. Инструктор извлек
 пачеку анкеток - явно отпечатанных в начале 70-х годов, с милым
 текстом на оборотной стороне (которую и было важнее всего
 заполнить) : "... я прекрасно представляю себе возможные
 последствия, ..., в том числе и по вине Клуба, ..., обязуюсь не
 предьявлять никаких претензий, в том числе судебных,..." Уппсс!
 Подписали - а что делать - вон она - автобусная остановка - 15
 минут пешком...
 
 Площадка молодняка ¦ ../PARACHUTE/gorodok2.jpg
 
  Олегу надо отдать должное - излишние прыжки с тумбочек он
 пресек в корне, сентиментальные вопросы отложил на потом (а
 потом они как-то и не вспоминались), и за полтора часа успел
 уговорить нас вусмерть. И тут обнаружился еще один тонкий
 момент - вместо "Дубов" (которые я всем по старой памяти
 наобещал - "твое дело выпрыгнуть в дверь, а все остальнпое за
 тебя сделают") на выдали "Шестерки" - фактически это означало
 следущий геморрой: мало того, что надо выпрыгнуть в дверь, надо
 еще медленно-медленно считать до трех, пока тебя не
 стабилизирует вытяжным парашютом, дергать кольцо (а на "Дубе"
 его вообще ведь не было), потом смотреть вверх (открылся ли
 ты), плевать вниз (кто кого обгоняет), разряжать запаску (иначе
 она сама откроется на 300 метрах), и лишь только после всех
 этих хлопот можно расслабиться, и посмотреть на соседей, да и
 на землю тоже.
 
  Лирическое отступление: в 1972 году девица-спортсменка
 финишировала на рулящийся по земле самолет, за что ее и
 зарубило винтом насмерть. С тех пор в 3 МГАК на "Дубах" больше
 никто не бился.
 
  Короче, уже в 14:00 мы сидели в первом ряду на
 скамеечках, и смотрели как бросают нашу первую (кстати -
 лучшую) половину отделения. Перед этим наш инструктор,
 обнаружив девочку, явившуюся на прыжки в чешках на босу ногу (у
 них там, в Московской церкви Христа, видимо, весьма
 легкомысленный народ встречается), уже ничему не удивлялся, но
 внушительный вид армейских ботинок, которые принесли ей на
 замену, поразил даже меня. Итак, привычная картина - мимо нас,
 прямо перед границей аэродрома, на страшной скорости приходят
 один за другим лыжники и просто спортсмены на "крыльях". Самые
 ленивые, которым неохота тащить по полю парашют, приземляются
 
 Площадка укладки ¦ ../PARACHUTE/skeleto.jpg
 
 прямо на площадку укладки. Где-то в высоте, уже минут десять на
 огромном белом "крыле" болтается какой-то чучельник -
 проходящие мимо "крутые тела" поглядывая вверх произносят:
 "курсанту дали учебное крыло впервые в жизни полетать, но это
 что, вот позавчерась девочка одна болталась двадцать минут... -
 35 кг весу".
 
 
  Заходит "наш" кукурузник, и высыпает первую четверку, на
 которых, естественно, через минуту приходится уже 5 открытых
 
 Так будет с каждым десятым ¦ ../PARACHUTE/error.jpg
 
 парашютов - ну не каждый же вспомнит, что ему восемь раз за
 день сказали "выдернуть рыжую". На "шестерках" - это просто
 норма - на десять бросков обязательно хотя бы одна открытая
 запаска. Второй заход - и раз, два, три - а парашют в небе
 только один - Ане достался "индивидуальный" заход. Серьезный
 голос из-за спины: Олег - он такой, он иногда перворазников
 обратно привозит, не то что (имярек, фамилию забыл) - тот
 просто считает, что человек обязан получить удовольствие, коли
 заплатил за это деньги, даже если он этого не хочет. И вообще -
 в большинстве случаев такие "задумчиво-раздумчивые" энтузиасты
 вылетают в дверь метра на два в сторону, не меньше. ¦ ../PARACHUTE/irina1.jpg
 
  Третий заход - и все 5 оставшихся тел дружненько пошли
 вниз. Значит уговорил - сама пошла.
 
  Пауза. Кстати, действительно - в этом Ан-2 сидишь, как в
 тракторе - тарахтит, качает, крыльями машет, из двери дует,
 пилот где-то вверху на жердочках... Первая четверка - дружно
 проезжают ногами по борту (ага, я тоже поимел это в первой
 ходке). Дверь открыта, встали... Хлопок по плечу и с левой
 ноги, подальше, пошел... Раз, два, три, четыре, нет, как там
 учили: сто один, сто два, да ладно, давай...
 
  Кайф. ¦ ../PARACHUTE/ground1.jpg portret
 
  Но до самой границы аэродрома я не дотянул - хотя тоже,
 очень, очень ленив. Просвистев за куполом на брюхе метров
 двадцать, увидев, что ВПП уже кончилась, я вскочил на ноги и
 побежал вперед - чалиться. Кольцо наконец снялось с руки -
 боже, как оно мне надоело - его пришлось сжимать в кулаке
 начиная с самого взлета.
 
  Сумочка с тряпьем весит 16 кг, да еще запаска - 5 кг. (И
 хорошо еще, не было дождя. Пришлось бы тащить вдвоем - мокрый
 паращют весит 50 кг). Неторопливо выбираемся к складу, вместе
 со мной подтягивается пятерка отважных из предыдущего отделения
 - они в пути уже 15 минут - до дачек они недолетели, но до
 забора одной из них не хватило всего 20 метров.
 
  Итого - наши потери - Паша ковыляет припадая на правую
 ногу (кочка), Настя меланхолично разглядывает незаметную
 ссадину (карабином от стабилизируещего парашюта получила по
 носу), Аня задумчиво смотрит в сторону высокой аэродромной
 травы (кольцо она где-то ухитрилась бросить, а ведь полагается
 бросать только кольцо от запаски). Fsi, Ежик и я пока никаких
 жалоб не высказывали. К потерям еще бы присовокупить по 60
 тысяч за прыжок - но как-то не жалко их мне - совсем не жалко. ¦ ../PARACHUTE/
 
 

<< Пред.           стр. 679 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу