<< Пред.           стр. 739 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 пятницу с 10 до 15, перерыв 12:30 до 1:30, у информационного
 окошка под американским флагом на Новинском бульваре. Бланк
 следует отпечатать или аккуратно заполнить по-русски печатными
 буквами.
 
  Собеседование
 
 Все оказавшиеся в очереди до 10 утра пройдут собеседование в
 тот же день. Тех, кто придет после 10 утра, попросят взять
 бланк у информационного окошка и придти на следующий день.
 Подача документов и плата за них происходят в северной
 пристройке консульской секции.
 
  Документы
 
 Какие документы Вам следует принести на собеседование, зависит
 от категории визы, на которую Вы подаете. Во всех случаях,
 потребуются:
 
 (1) Паспорт, годный в течение по меньшей мере 6 месяцев после
 предполагаемой даты въезда в США.
 
 (2) 2 фотографии размером 37x37 мм. (Фотографии требуются от
 всех, даже младенцев, включенных в родительские паспорта.
 Фотография владельца печатается на визе.)
 
 (3) Заполненный бланк обращения за визой.
 
 (4) Свидетельство, что Вы покинете США по окончании периода
 Вашего пребывания там (не требуется для виз типов H и L). По
 законам США, ответственность за доказательство того, что
 подающий на неиммиграционную визу удовлетворяет ее требованиям,
 возлагается на него самого. Для доказательства того, что
 подающий на визу покинет США по окончании своего пребывания
 там, не предусмотрено конкретных документов. Вот несколько
 советов:
 
 (a) Справка с места работы. Принесите на собеседование справку
 о наличии дохода (и, в некоторых случаях, о доходе супруга/ги)
 и подготовьтесь обсуждать род Вашего (и/или Вашего/ей
 супруга/ги) занятия;
 
 (b) Подтверждение наличия близких родственников (супруг/га,
 дети) в России;
 
 (c) Справка о владении имуществом;
 
 (d) Справка с места учебы, если подающий на визу продолжает
 обучение;
 
 (e) Подтверждение участия в постановках и т.п. (для работников
 сферы искусства);
 
 (f) Ваш старый паспорт с предыдущей визой и штампом с датой
 Вашего возвращения в Россию (для тех, кто раньше уже посещал
 США).
 
 В соответствии с законом США о неиммиграционных визах,
 "спонсорство" играет очень ограниченную роль. Есть несколько
 исключений (см. ниже визы типов H и L), которые требуют
 предварительно одобренных заявлений в INS. По закону, у
 подающих на визу подразумевается намерение эмигрировать, пока
 они не продемонстрируют обратное.
 
 Пожалуйста, обратите внимание, что ОТ ВАС НЕ ТРЕБУЕТСЯ
 НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННОГО ПРИГЛАШЕНИЯ. Пожалуйста, попросите
 своих американских друзей/партнеров НЕ покупать их. Если Вы
 даже принесете такой документ на собеседование, консул не
 обязательно попросит Вас показать его. Мы предпочитаем иметь
 дело с обычной деловой или семейной перепиской.
 
 Пожалуйста, попросите Ваших друзей и партнеров в США НЕ слать в
 посольство письма и факсы в Вашу поддержку, если Вас не просил
 об этом консульский работник. Мы не в состоянии сортировать все
 факсы. Пусть Ваши партнеры шлют эти письма и факсы
 непосредственно Вам, а Вы уж принесите их на собеседование,
 если считаете нужным.
 
 Приходя на собеседование, будьте готовы объяснить цель поездки
 в США. Общие ответы, вроде "переговоры", не столь полезны, как
 "Я покупаю медицинское оборудование для нашей фирмы. Мы имеем
 дело с такой-то компанией в США в течение 2 лет; вот копии
 предыдущих соглашений". Подготовьтесь также пояснить, как Вы
 финансируете свою поездку.
 
  Категории виз
 
 В дополнение к документам, перечисленным в пунктах a-f,
 ознакомьтесь с более подробной информацией о документах,
 которые имеет смысл принести, в зависимости от категории визы.
 
 
 Туристическая виза B-2. Для посещающих США с туристической
 целью. Пожалуйста, укажите, где Вы предполагаете остановиться.
 Если Вы посещаете друзей, уместно принести переписку или
 пригласительное письмо от них. ПОЖАЛУЙСТА, не приносите с этой
 целью нотаризованных бланков или писем. Консул может также
 спросить Вас, как Вы познакомились с человеком, которого
 собираетесь посетить. Если Вы посещаете семью, пожалуйста,
 укажите, какая межды вами связь, а также, является ли Ваш
 американский друг гражданином США, постоянным жителем (т.е.
 имеет "грин кард" [green card]), или неиммигрантом.
 
 ДЕЛОВАЯ ВИЗА B-1. Податель обращения за деловой визой должен
 быть готов пояснить род деловой поездки. Едущим по деловым
 контактам или к клиентам уместно принести соответствующую
 деловую переписку. ПОЖАЛУЙСТА, не приносите нотаризованных
 пригласительных писем. Чем больше специфики, тем лучше. Простые
 приглашения на переговоры в США не помогают нам понять смысл
 Вашего визита. Если у Вас имеется текущая переписка с
 предполагаемым деловым партнером или клиентом, это значительно
 полезнее для правильного определения категории визы консульским
 работником. Консул попросит Вас описать род Ваших занятий и что
 именно Вы предполагаете делать в США. Важны подробности. Общие
 утверждения о деловых интересах не столь полезны как конкретная
 информация.
 
 ПРИМЕЧАНИЕ. Американские компании в России могут
 воспользоваться нашими приемными часами в отделении
 международной коммерческой службы США [US Foreign Commercial
 Service]. Пожалуйста, обратитесь в информационное окошко за
 соответствующей брошюрой.
 
 СТУДЕНЧЕСКАЯ ВИЗА F-1. Вам будет нужен бланк И-20 (Certificate
 of Eligibility for Nonimmigrant F-1 Student Status -- For
 Academic and Language Students) и подтверждение финансового
 обеспечения на первый год обучения. Большинство успешно
 подающих на студенческую визу учатся в колледже или
 аспирантуре; однако, мы выдаем визы F-1 и учащимся старших
 классов, в зависимости от программы и соответствующих
 договоренностей. Подтверждение финансового обеспечения на
 первый год обучения должно быть в форме банковского отчета
 [банк финанциал статемент] (а не просто письма из банка). Если
 у Вас американский спонсор, можете принести копию его годового
 налогового документа, чтобы показать, что он может выполнить
 свои финансовые обязательства в связи с Вашим обучением. Если
 платят Ваши родители, и у них нет щета за рубежом, можете
 принести справки с их места работы, подтверждающие, что они
 могут покрыть стоимость первого года Вашего обучения в США.
 
 ВИЗА J-1 "ПО ОБМЕНУ". Вам будет нужен бланк IAP-66 (Certificate
 of Eligibility for NIV Ехсhange Visitor), предоставляемый
 американской организацией или спонсором.
 
 ВРЕМЕННЫЙ РАБОТНИК ИЛИ СТАЖ{X=263}R, ВИЗА H. Вам будет нужен
 бланк I-797, заверенный службой иммиграции и натурализации США.
 Пожалуйста, попросите соответствующую брошюру с более подробной
 информацией.
 
 ПЕРЕВОД ВНУТРИ КОРПОРАЦИИ, ВИЗА L. Вам потребуется бланк I-797,
 одобренный службой иммиграции и натурализации США.
 
 УСКОРЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ [EXPRESS LANE]
 
 Податели нижеперечисленных категорий могут воспользоваться
 очередью ускоренного обслуживания [express lane] консульской
 секции. Она работает каждое утро в северной пристройке у
 окошек, непосредственно прилегающих к кассовым.
 
 (a) Лица с опытом поездок в США, т.е. совершившие две или более
 поездки, каждая не более трех месяцев, в течение последних пяти
 лет.
 
 (b) Учащиеся с визами F и M, возвращающиеся на прежнее место
 обучения в США.
 
 (c) H (временные работники) и L (перевод внутри корпорации),
 возвращающиеся на прежнюю работу в США.
 
 (d) Посетители (J) по обменным программам правительства США.
 
 (e) Любой J, возвращающийся на свою прежнюю программу.
 
 (f) Супруги, дети и родители взрослых американских граждан, при
 условии, что у них есть доказательство финансового обеспечения.
 
 
 (g) Лица 60 лет и старше, посещающие друзей или родственников,
 при условии, что у них есть доказательльство финансового
 обеспечания.
 
  Оплата.
 
 На условиях взаимности, посольство США с 1 октября 1993 начало
 требовать плату за визу. Размер платы для граждан России
 эквивалентен сумме, уплачиваемой России американцами.
 Прейскурант приведен ниже в долларах, для удобства иных наших
 отделений за рубежом, выдающих визы гражданам России, желающим
 посетить США. В России, конечно, можно платить в рублях по
 текущей цене в день выдачи визы. (Мы не можем принять плату
 частично рублями и частично долларами.)
 
 B-1 / B-2 (временная деловая / туристическая)
 
  3 въезда в течение 1 года: $60
  многократная, на 3 года: $120
 
 F-1 (студенческая), J-1 (по обмену), H-1 (временный работник),
 L-1 (перевод внутри корпорации)
 
  один въезд в течение 1 года: $20
  многократная, на 1 год: $120
 
 С 1 декабря 1994 посольство начало взимать $20 за
 электронно-считываемую визу. Виза считывается в месте
 прибывания, что сокращает время ожидания в аэропорту.
 
  Вопросы
 
 По вопросам, связанным с конкретными обращениями за визой,
 следует обращаться по тел. 956-42-35 [в Москве] после 14:00.
 Общая визовая информация дается по тел. 956-42-42 [в Москве].
 
  Залы ожидания
 
 Для того, чтобы содержать залы ожидания в чистоте, мы просим
 Вас не приносить в посольство жвачку и напитки. Спасибо.
 
 
 ===============================================================
  FILE: gorkytips.txt
  Советы отъезжающим в турпоездку за рубеж
 
 Оригинал этого текста лежит на WWW странице
 "Команда Горький". Нижний Новгород. ¦ http://www.inforis.nnov.su/team-gorky/1995/tips.html.k
 
  Последние изменения: 20/11/1995
 
 
  Время отдыхать
 
  Фирма
 
 Туроператор - фирма, которая сама непосредственно организует тур.
 Турагент - фирма, которая продает туры туроператора.
 
 Полный туроператор в Нижнем Новгороде, наверное, только один -
 "Команда Горький". (Здесь идет речь только о турах за границу.
 Также это не имеет отношения к шоп-чартерам.) Большинство фирм
 - турагенты, продающие туры московских или петербургских фирм.
 Ничего плохого в этом нет. Деление на туроператоров и
 турагентов существует во всем мире. Не надо думать, что на вас
 "наворачивают". В подавляющем большинстве случаев комиссионные
 входят в стоимость тура. За эти комиссионные вам и оказывают
 услуги в организации вашей поездки. В Москве и Петербурге
 формируются "большие" группы из нескольких городов. За счет
 этого снижается цена туров, так как появляются возможности
 скидок на перелет и гостиницы. В Нижнем Новгороде пока только в
 одном месте можно найти перечень предлагаемых маршрутов разных
 фирм и сравнить сервис и цены. Это вкладка "Витрина
 путешествий" в газете "Из рук в руки";.
 
  Оформление поездки
 
 Фирма, в которую вы обратились, должна иметь лицензию на
 международную туристическую деятельность. С вами должен быть
 заключен договор или контракт, где указываются условия
 проведения тура, ваши права и обязанности. Один экземпляр
 должен остаться у вас. Это ваш документ на случай возможных
 недоразумений. Прочитайте его внимательно. Второй документ,
 путевка или ваучер, подтверждающие ваше участие в данном туре
 по данной программе, может быть выдан как в Нижнем Новгороде,
 так и при отлете из Москвы в случае, если оформление было
 срочным. В программе должно быть указано точное время вылета
 или отъезда и место встречи группы. Это важно, так как в случае
 вашего опоздания фирмы ответственности не несут.
 
  Страховка
 
 Если вы едете по турпутевке, то страховку оформляет
 туристическая фирма (или поможет оформить). Если же вы
 собираетесь путешествовать самостоятельно, то имейте в виду,
 что для получения виз в посольствах Франции, Германии, Австрии,
 Испании, Голландии, Швейцарии, США, скандинавских стран у вас
 спросят наличие медицинской страховки. Минимальный лимит
 ответственности - 25 тысяч долларов. В различных страховых
 компаниях это около доллара в день. Страховка не нужна, если
 принимающая сторона берет все возможные расходы на себя.
 
  Деньги
 
 Как известно, вывозить из России без справки банка-продавца
 можно 500 долларов, а также 300_000 рублей. Вся вывозимая
 валюта должна быть вписана в таможенную декларацию. Сохраняйте
 декларацию до возвращения. Спросят на таможне. Прятать
 недекларируемые деньги в потайные карманы сумок - глупо.
 Когда-то можно попасть на дотошного таможенника и остаться без
 денег. Примеров масса. Прятать на себе вернее, но тоже до
 случая. Так что не забывайте брать справки-разрешения при
 покупке валюты. Вообще пора, наверное, становиться
 цивилизованными людьми и не возить карманы налички. Воруют,
 однако. Для тех, кто ездит не очень часто, самый удобный способ
 хранения денег - дорожные чеки (Travels Cheque). Это платежный
 документ, который вы покупаете здесь, а обналичиваете в_любой
 стране. В наших банках можно купить чеки за 1% от номинала. Чек
 будет обналичен в любом банке или иногда даже в гостинице после
 сличения вашей подписи на чеке с образцом, который вы сделали
 при покупке чека. Так что дрожащие руки не годятся. При
 обналичивании с вас возьмут еще 3%. Это плата за безопасность.
 В случае кражи или потери чеков для получения компенсации можно

<< Пред.           стр. 739 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу